код да винчи рецензия
Рецензия на фильм Код Да Винчи от Misha.naumoff2012
Рецензию на этот фильм пытаюсь написать очень долго и в этот раз я решил еще раз попытать счастья. В наше время все помешаны на триллерах типа разгадывания истории и древних фактов, о которых еще не знало человечество, мифы, которые до сих пор подвергаются сомнению, могут быть опровергнуты или подтверждены. Одним из таких конспирологов жанра триллер является Дэн Браун, человек, произведения которого становятся бестселлерами и из них делают довольно неплохие, а иногда и очень удачные триллеры. Особенно доминирующим циклом является похождения Роберта Лэнгдона, книги по которому являются одними из самых интересных и содержательных, поскольку содержат в себе всегда то, что не знал обыватель. Моду на такие книги и фильмы положил еще Индиана Джонс, а первым среди современников был роман «Код да Винчи» Дэна Брауна, по которому в 2006 году Рон Ховард снял фильм, о котором сегодня и пойдет разговор. Уж сколько раз человек пытался проникнуть в тайну бытия Божия, сколько крови он попортил священникам разного разряда и никак все не могут успокоится, ладно бы там снимали про картины, которые хранят в себе какую-то информацию, которая поможет по предотвращению убийства гражданина N в месте P и это все под грифом секретно. Но Дэн Браун выдвинул свою теорию, а Рон Ховард перенес ее в формат качественного кино, что очень хорошо заметно. Наш мир- это непостижимая тайна, вмешательство людей в которую приведет к невероятным последствиям. Я не священник, чтобы осуждать данный фильм и книгу, и я не Господь Бог, чтобы судить их за это, я обычный приземленный человек, который мечтает познать, как и все сущность бытия и разделить мелкие радости с окружающими меня людьми. Но хватит об обычном, перейдем к обзору фильма. Фильм мне понравился, понравился тем, что этот фильм был первым моим триллером, но я как и подавляющее большинство смотрел не в день премьеры, а через три-четыре года и было приятно открыть для себя Тома Хэнкса с новой грани, до этого я его не знал как актера, помимо двух-трех ролей и вот он запомнился мне как Роберт Лэнгдон и голос Станислава Концевича, которому всегда идет озвучка профессоров, вовлеченных в проблемы общечеловеческого масштаба. Все началось с убийства куратора музея. Элемент пешей погони здесь показывается практически с первых кадров, когда герой Пола Беттани в коричневом балахоне гонится за куратором по всей галереи. С самого начала налет мистики присутствует: картины смотрят на тебя и это ощущение прикосновения к искусству творения людей от высших сил, которые в своих творениях открывают что-то божественное для нашего мира и все художники творили для того, чтобы возвысить мир в культурном наследии. Но здесь все перемешивается с таким забросом на дальний пас, что вся вера человеческая оказалась под сомнением. Авторы сценария постарались и передали книжную атмосферу, что немало важно для экранизации бестселлера. Как экранизация фильм получился идеальным, атмосферным и что не менее важно, динаминчым. Каждый новый выясненный факт на полшага приближает к цели, но и отдаляет от нее, потому что здесь сосредоточено множество сюжетных линий, которые приводят к одному единственному исходу. Актеры дубляжа постарались на славу, создав правдоподобные образы своих героев, особенно удались образы Ленгдона и Тибинга, спасибо за них актерам дубляжа Концевичу и Богачеву, что своим голосом создали образы своих героев. За это им спасибо. Бытует факт, что этот фильм стали смотреть из-за того, что вокруг фильма возник конфликт по поводу неприятия католиками этого фильма, поскольку он разворачивает другое представление о вере и начались нападки на фильм, все сцены, которые должны были сниматься в католических храмах не были там сняты, поскольку это нарушало тайну проникновения в мир религиозный, который не должен быть доступен мирянам. И этот конфликт вызвал бурный интерес зрителей и многие оценили картину так как они думают на этот счет. Я же придерживаюсь завета Дэна Брауна и рассматриваю этот фильм исключительно как художественный вымысел, но действительно некоторые вещи заставляют задуматься и с точки зрения прожженного христианина этот фильм надо объявлять вне закона, а католикам этот фильм смотреть вообще не рекомендуется, потому что там тоже есть факты, противоречащие не только христианскому, но и католическому мировоззрению. Я не столь образован в этой сфере и поэтому ни мне, да и не кому либо из нас решать судьбу этого фильма. По крайней мере на данный момент, он является достаточно смотрибельной картиной и никто уже не вспоминает о том конфликте, но думаю все смотрят этот в большей степени только из-за этого. Актерская игра хорошая, каждый персонаж передан с невероятной достоверностью, характеры у каждого разные и эмоциональный фон здесь также присутствует в хорошем качестве и каждому веришь, особенно отличились здесь Том Хэнкс, Жан Рено, Иэн МакКеллен Альфред Молина и Пол Беттани сыгравший Сайласа. Эти люди особенно постарались и их образы оказались самыми запоминающимися. Вердиктируем: Этот фильм оставляет у людей двойственное впечатление, кто-то считает что он хороший, кто-то считает, что он плохой в плане несовпадения фактов жизни Христа с Библейскими источниками, кто-то вообще посчитал этот фильм недостойным мирового проката, но я держусь мнения, что этот фильм один из лучших в жанре экранизаций, очень удачное сочетание мистики драмы, конспирологии, истории знаков и динамизма. Я ставлю фильму девять, потому что помимо всего прочего это еще и урок истории длиной в два часа который надолго запомнится. Плюс еще в том, что я смотрел режиссерскую версию, которая длилась чуть более чем версия для кинотеатров, и там были переведены моменты говорящиеся на латинском языке, что меня приблизило больше к пониманию фильма. Хороший фильм, который стоит посмотреть ради приключений профессора, который с умным видом рассказывает о Приорате Сиона.
Рецензии на книгу Код да Винчи
Очередное произведение Дэна Брауна произвело на меня большое впечатление, но всё же «Точка обмана» для меня пока остаётся любимым произведением этого писателя.
Сам роман великолепен по своей структуре. Нет огромного количества ненужных персонажей, все герои играют определённую роль в построении сюжета, и вместе с этим не приходится запоминать лишние имена.
Теперь сюжет. Книга держит в напряжении практически до последних страниц, и, даже когда начинаешь додумываться, кто есть кто, в конечном итоге можешь быть очень неправ. Конечно, концовки, как по мне, у Брауна всегда не самые удачные, и произведение из-за этого становится похожим на типичный американский фильм, но это только лишь в самом конце. Сама книга похожа на интереснейший триллер с нотками исторической достоверности.
Приятно, что благодаря этому произведению можно культурно обогатиться, особенно такому человеку, как я, который в искусстве не разбирается от слова совсем.
Немалую часть в строении всего произведения играет и религиозная составляющая. Я хоть и атеист, тем не менее, всегда приятно почитать об убийствах со стороны фанатиков, оправдывающих свои деяния религиозностью.
Советую ознакомиться всем, точно не пожалеете.
Забавно в сюжете этого романа то, что он написан практически по такой же структуре, что и Ангелы и демоны. Роберта Лэнгдона привлекают к расследованию убийства куратора Лувра, который по совместительству является главой организации Приорат Сиона, а в итоге его в этом и обвиняют. Напарницей ему в поисках служит опять-таки привлекательная женщина, являющейся внучкой покойного. И вот снова начинается беготня, чтобы разгадать тайну Грааля и где он находится. Также обязательно есть человек, ставший орудием убийства, и предатель. Эти книги вроде и похожи, но все-равно сюжеты не дают заскучать своими загадками.
Получился отличный и насыщенный роман, который не дает заскучать, а скорее наоборот вызывает интерес и желание изучить что-то новое.
#евротур_Франция (сюжет связан с искусством)
Первую часть серии, Ангелы и демоны, я читала два с половиной года назад. И стоит ли говорить, что помню я уже оттуда не так много, как хотелось бы. Но что я поняла точно: такой «голливудский» подвид детективных триллеров не моё. Много всего, слишком много всего, и отдаёт пафосом. Хотя в этой части всё было более приземленно и гармонично что ли, если такое слово вообще возможно произнести в рамках жанра. Или я уже привыкаю к грандиозной движухе?
В поиск каких же тайных знаний привлечён многострадальный профессор Гарварда и по совместительству главный герой серии Роберт Лэнгдон? На этот раз, ни больше не меньше, ему необходимо разгадать место нахождения Грааля, да-да, того самого, Святого, то ли чаши, а то ли видения. Снова профессор ввязывается во всё это не по своей воле, а потому, что, как оказалось, он настолько умный, что «кто если не он». Однако от этого не страдает его энтузиазм и воодушевление в ходе поисков Грааля. Тем более рядом с ним вновь находится девушка-красотка (уже новая, как ему везёт!) Софи.
На пути к истине мы встретим столько тайн и секретов, которые надо разгадать, уже с самого-самого начала. Будут тут и тайные общества, и истовые их приверженцы, и жаждущие найти разгадку тайны, так называемые «не те руки» и много другой всякой всячины. Но почему мне ещё понравилась книга, здесь есть про искусство, а я недавно что-то начала проникаться этой темой.
Больше не знаю, что писать. Скажешь о сюжете, будет спойлер. Глубоко исследовать внутренний мир и переживания персонажей в таких книгах не имеет смысла. Да и думаю, подавляющее большинство уже знакомы с произведением не по книге, так по фильму, в отличие от меня.
#евротур_Франция (в названии имя человека искусства, на альтернативной обложке Мона Лиза + в сюжете искусство Франции, Лувр).
Вот это да! Вся книга на одном дыхании, «Код да Винчи» однозначно на порядок сильнее «Ангелы и Демоны» и я ругаю себя, почему не прочитала ее ранее и в предвкушении просмотра экранизации.
Итак, профессор Роберт Лэнгдон невольно оказывается замешан в убийстве известного куратора Лувра Жака Соньера. Вместе с его внучкой ему предстоит разгадать просто невероятное количество символов и кодов. А читателю предстоит с открытым ртом зачитываться историей на страницах, в бешеном ритме искать в недрах гугла подтверждение слов профессора. И вот знаете что? Никогда я не смотрела на картину «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи под таким углом и ракурсом, увеличивая при этом компьютерной лупой картинку. В мою ближайшую поездку в Милан я побегу в Санта-Мария-делле-Грацие проверять, а не обманул ли меня интернет и Дэн Браун.
Помимо того, что я в восторге от загадок и содержания романа, я в полном шоке от того, что автор покусился на самое святое и не побоялся подорвать каноны великой Католической церкви. Ведь его книги – бестселлеры! Как их еще ритуально не сожгли на площади перед собором Святого Петра.
А вот дальше не так интересно.
@beshenaia, оу, быстро ты меня притормозила))
Давно я хотела прочитать эту книгу, да все никак. Слышала много отзывов как положительных, так и отрицательных, да и вообще много споров породила эта книга. И вот, наконец, я ее прочла.
Итак, профессор символики Роберт Лэнгдон приезжает в Париж чтобы провести лекцию. Ночью к нему приходит полицейский и показывает фотографию убитого в Лувре Жака Соньера, с которым Роберт должен был встретиться, но встреча так и не состоялась. Полицейский настойчиво приглашает проехать на место убийства, чтобы помочь расшифровать символы, которые окружают тело убитого. Но позже оказывается, что все не так просто.
Мне понравилась эта книга. Переплетение истории, тайн, символов, древних религиозных ордеров, число Фибоначчи, зашифрованные кода в произведениях да Винчи это затягивает, интригует. Теперь я понимаю почему эта книга так сильно оскорбляет верующих. Браун описал альтернативный взгляд на личность Иисуса и его жизнь, да еще и церковь показал не с лучшей стороны.
Кто-то говорит, что в книге много псевдоисторических фактов. Но ведь это же художественное произведение, а не научный труд, поэтому я не понимаю этих замечаний.
Единственное, что не очень понравилось так это то, кто оказался главным злодеем. Ну не укладывается у меня в голове, как этот человек мог им быть. Несмотря на то, что в книге объясняется, как он провернул все, некоторые моменты показались странными и все равно вызвали вопросы.
Сюжет увлекательный, динамичный, книга не кажется затянутой, так как происходит много событий и за этим интересно наблюдать. Произведение удерживает внимание до самой развязки. В общем, я не пожалела, что прочитала эту книгу.
Подбираясь к этой книге, я честно прочитала сначала «Ангелы и Демоны». Тогда я осталась очень довольна и оставила «на сладенькое» остальные книги про Роберта Лэнгдона.
Роберт Лэнгдон оказался «замешан» в убийстве. Случайно. Только потому, что должен был встретиться с убитым. Убийство это очень загадочное, совершено в стенах Лувра, а убитый оставил так много шифров и посланий, что всем понятно, это убийство требует внимательного к себе отношения.
Это детектив, который не только распутывает убийство, но и погружает читателя в искусство, историю и культуру. Чем и отличается от всех других детективов.
Код да Винчи стал для меня неожиданностью в неприятном смысле.
Как и любую книгу из серий, это произведение ожидало сравнение с предыдущей частью. Ссылаясь на то, что эта книга более известна, я предполагала, что она будет по крайней мере не хуже Ангелов и Демонов. Из-за того ли, что этот жанр был мне раньше в новинку, или первая часть действительно сильнее, но Код да Винчи мне понравился меньше.
От подобных книг ожидаешь легкого, захватывающего чтения, а мне было откровенно скучно. Автор пытался подогревать интерес, обрывая повествование на важном месте и перемещаясь на другую локацию. В итоге даже этот трюк совершенно не сработал, история держала в напряжении только в начале и в конце. Все действие показалось мне долгим и натянутым, герои будто ходили по кругу.
Необходимо отдать должное автору за проделанную работу. В книге дается множество исторических сведений и ссылок (к сожалению, я не уверена в полной их правдивости). Обратная сторона медали: этих символов, переводов, описаний настолько много, что в итоге все смешалось, и я не вынесла из этого пользы.
Если у вас есть выбор, то я бы все таки посоветовала прочитать Ангелы и Демоны или обратиться к другому автору.
Грааль священный под Рослином ждёт… Как же чарующе звучит эта фраза! Одной тайны Священного Грааля достаточно, чтобы надолго привлечь внимание любознательного читателя. А уж если автор предлагает прогуляться по загадочной Линии Розы, то устоять уже не возможно.
Мне нравится тот стиль, в котором пишет Дэн Браун. С одной стороны, всё быстро и динамично. Нет долгих отступлений и топтаний на одном и том же месте, но в то же время много внимания уделяется важным деталям. Эти экскурсы в историю и описания памятников архитектуры просто покорили моё сердце! Так и кажется, что ты то несёшься по тёмным улочкам спящего Парижа, то пытаешься затеряться в мрачном Булонском лесу, то пересекаешь Ла-Манш в поисках одной из церквей тамплиеров. Сразу хочется махнуть куда-нибудь в Европу и затеряться там на несколько дней, а то и месяцев.
Автор дерзнул затронуть весьма щекотливые темы. Кто-то даже может сказать, что он просто надругался над верой. Хотя… Неужели обыкновенный (пусть и очень качественный) роман может подорвать веру человека в Бога? А если может, тогда, скорее всего, проблема не в книге, а в силе веры, а точнее, в отсутствие таковой, у человека. Как по-моему, так вера и религия – далеко не одно и то же. И нельзя веру в Бога подменять верой в церковь. Всё равно, что сидеть под лампочкой и думать, что её свет гораздо приятнее света солнца.
Наверное, я не имею особого права судить о достоверности тех фактов, что приводит автор о природе и истории Священного Грааля. Думаю, по этой части найдётся немало экспертов. Но лично я не имею к ним ни малейшего отношения. Как же поступить? Принять всё за истину в последней инстанции или яро отрицать и порицать даже возможность существования подобной гипотезы? По мне так всё до смешного просто: пусть каждый сам решает для себя, во что и как глубоко ему верить. Глупо принимать всё на веру, не имея для этого никакого основания. Но ещё глупее всё сходу отрицать только потому, что это в корне противоречит твоему мировоззрению.
В книге есть и весьма интересная детективная линия с несколькими неожиданными поворотами сюжета. И даже если в начале думаешь, что всё предельно ясно (кто друг, а кто – враг кажется ужасно очевидным), то чем дольше читаешь, тем больше понимаешь, что не всякую истину можно распознать с первого раза. Так что скучать при чтении точно не придётся. Так или иначе, но я ни разу не пожалела о том, что взялась за эту книгу. Единственное, что меня смущает, так это то, что я никак не могу отделаться от одной навязчивой мысли… А, может, и в правду Грааль священный под Рослином ждёт?
Код да Винчи
Дэн Браун
27 мая 2021 г. 20:53
Смешная, в сущности история конечно: две недавно придуманные (одна в 1928-м, другая в 1956-м годах) церковно-околоцерковные католические группировки, вроде как, воюют друг с другом в контексте возвышенного (до трепетного придыхания) европейски-культурологического бэкграунда (ну а как по-другому, например, можно рассматривать успешную, для подозреваемых, сцену шантажа вооруженного охранника Лувра повреждением шедевра да Винчи?!)) Или, ключевую сцену с оставлением, типа умирать, куратора Лувра (и по совместительству «Великого мастера Приората»), который, вместо отведенных для него последних 15-и минут жизни для мучений, (наглым образом)) использовал их более чем грамотно (с филигранным расчетом оставив нужную информацию для нужных людей) и по существу, и так же грамотно, в запланированной…
❀ Эксперт для себя любимой ❀
30 мая 2021 г. 08:52
В галерее Лувра найдено тело куратора Жака Соньера. Необычная поза и странный шифр наталкивают на мысль о тайном послании. Тут то и начинается очередная загадка, ответ на которую искать приходится уже знакомому нам по другим книгам Роберту Лэнгдону. В роли напарницы в этом путешествии по истории секретного общества выступает Софи Невё — внучка убитого куратора. Множество символов, криптограмм, посланий с двойным смыслом, путешествие по историческим местам, тайная организация и духовно-рыцарский орден. Интересно? Тогда детектив для вас.
Что касается моего мнения? Я вполне довольна. Сюжет не заставлял скучать, хотелось узнать ответы на загадки, да и сама история Приората Сионе была интересна. Нужно не забывать, что литература художественная, не думаю что стоит отвечать на вопрос: «Почему…
17 августа 2021 г. 21:03
Пока я читала эту книгу, я так же и сама пыталась разгадать загадки, подозревала кого-нибудь, представляла, что будет дальше. И почти все мои предположения просто разбивались. Вот прям получалось всё да наоборот. Я уже во второй раз в шоке от Д. Брауна, даже интересно, как он до этого додумался.
13 августа 2021 г. 20:58
5 «В силу своей природы история – это всегда односторонняя оценка событий.»
Вторая книга, о приключениях профессора Роберта Лэнгдона. Мне книга очень понравилась, затягивает с первых страниц, читается очень легко. Происходит полное погружение в историю, здесь есть все : интриги, загадки, шифры, интересные диалоги, которые создают ощущение присутствия читателя в этом произведении. Всё продумано до самых мелочей, в книге содержится много авторской задумки, он предлагает по новому взглянуть на очевидные вещи. Пробуждает желание интересоваться исскуством, историей, мыслить по новому.
Советую к прочтению
28 июня 2021 г. 15:02
Роберт Лэнгдон, профессор религиозной символики Гарвардского университета и общепризнанный специалист, приезжает в Париж прочитать несколько лекций. Посреди ночи его будят. И будит не кто-нибудь, а представитель власти. Оказывается, произошло убийство, сопровождающееся чередой таинственных знаков, оставленных жертвой перед кончиной. Отправляясь на место преступления, Роберт и не догадывался, насколько это затянется и в какую череду неприятностей, окружённых ореолом загадочности, его это ввергнет. Тайные шифры, раскодирование творчества Леонардо да Винчи (кстати, мне очень не хватило иллюстраций, приходилось постоянно гуглить), тайны таинственных обществ и прочие вкуснейшие ингредиенты делают книгу любопытнейшим произведением. А уж умение автора совершенно потрясающе создавать интригу…
22 июня 2021 г. 17:10
5 А так ли прост Дэн Браун? или Издевка над псевдонаучным исследованием
Сказать по правде книгу Дэна Брауна «Код да Винчи» я осилил далеко не сразу и впечатление от нее осталось двоякое. Впрочем, чтобы не делать скоропалительных выводов я решил ознакомиться с другими произведениями автора, в частности «Цифровая крепость», «Точка обмана» и т.д. Анализ данных триллеров, в особенности «Цифровой крепости», повествующем о деятельности криптографов заронил во мне некие сомнения по поводу верности первоначальных выводов о «Коде да Винчи». Судя по манере письма «Цифровая крепость» была написана как минимум человеком, для которого идеи христианства были не чуждыми. Сильный моральный подтекст сего произведения (имеется ввиду «Цифровая крепость»), вера в Божий промысел, чудесные спасения главного героя в стенах храма и последующие события как то совершенно не вязались…
4 августа 2021 г. 19:24
«Код да Винчи» одна из немногих книг, которую я прочитала после просмотра одноименного фильма. Боялась разочароваться, но зря. Книга отличная! Главный герой, специалист по символам профессор Ленгдон, помогает Софи, внучке погибшего куратора Лувра Жака Соньера, разгадать загадочное послание, которое дед оставил перед смертью. Весь роман пронизан историческими фактами, интересными отсылками к произведениям искусства, трактовкой символов. Все это переплетается с историей религии, и уже становится непонятно где факты, а где вымысел автора. Некоторые описания картин заставили найти репродукции и всмотреться в них заново. Указания на религиозные католические организации, трактовка их сути, напомнили об истории становления христианства в Европе. Много интересных фактов о символике, которая…
21 июля 2021 г. 21:22
Любимая книга из цикла о расследованиях Роберта Лэнгдона.
Мы попадаем во Францию, вспоминаем легенды о тамплиерах, о святом Граале, узнаем много символичных загадок, знакомимся с искусством, храмами и музеями.
Больше всего мне нравится то, что в книгах Брауна много личностных черт героев, в них чувствуется настоящее, есть стержень. Ты им веришь и влюбляешься в их образ. Особенно прекрасен профессор Лэнгдон. Столько в нем разных черт, он прекрасный человек, умный, интеллигентный профессор, разбирающийся во многих вещах, и в то же время он кажется каким-то мешковатым, вялым мужчиной, которому бы только поспать и отдохнуть. Его выдергивают из привычной среды и он погружается в события с головой.
Рекомендую всем познакомиться с автором и его циклом. Особенно обратите внимание на данную книгу.…
30 июля 2021 г. 12:35