код да винчи священный грааль

Код да винчи священный грааль

Terribilis est locus istnote 1.

Любая книга — плод коллективной работы, не верьте тому, кто скажет иное. Команда, работавшая над этой книгой, была воистину блистательна, и мне хотелось бы выразить самые искренние слова благодарности целому ряду замечательных людей.

Как мне кажется, уместно начать с выражения горячей признательности моей собственной компании женских божеств. За кропотливую, дотошную исследовательскую работу я хотел бы прежде всего поблагодарить Жаклин Харви, которой клятвенно обещаю обед в ресторане. За предоставление уникальных дополнительных материалов я благодарю Робин Крукшенк Хилтон. Эс-Пи-Ди, вы также были выше всяческих похвал. Никакие слова не способны в полной мере выразить мою безграничную благодарность.

Не обошлась подготовка книги и без мужчин, которые оказали огромную помощь. Спасибо Марку Фостеру за художественное оформление и подготовку рисунков и фоторафий — почему на свете мало таких людей, как ты, Марк? Спасибо Марку Оксбрау — за рослинcких тамплиеров. Спасибо Джеффу Петчу за его звонки и моральную поддержку. Спасибо Энди Гоу за список и замечательный разговор. Спасибо Джиму Чалмерсу за его идею, которая легла в основу моей работы.

Моя искренняя благодарность распространяется также и на членов моей семьи и моих друзей — родителей, Марка и Клер. Гемму Смит я благодарю за то, что она подбадривала меня и пинками заставляла сесть за работу. В последнем также немало преуспел Сэм.

Линдсей Дэвис и Майкл О’Мара, благодарю вас за доверие и за кофе; могу ли я в следующий раз завершить работу немного позже? Спасибо Роберту Кирби из «Пи-эф-ди» — самому терпеливому в мире литературному агенту — с меня обед в ресторане.

Принимая во внимание суть такого понятия, как Святой Грааль, не стоит удивляться, что о нем вот уже долгие годы существуют разные, порой полярно противоположные мнения. Но все равно редкий роман вызывал так много споров, как «Код да Винчи». Детективный роман Дэна Брауна уже разошелся во всем мире тиражом шесть миллионов экземпляровnote 2, а с появлением его в мягкой обложке число продаж увеличится еще больше. Роман никого не оставляет равнодушным. Читателям он либо нравится, либо вызывает самую лютую ненависть, и это делает его выдающимся явлением последних лет.

Давайте сначала обратим внимание на противников книги Брауна. Их можно разделить на несколько категорий. Во-первых, это те, кто считает роман Дэна Брауна исторически неточным и построенным на зыбкой фактической базе. Во-вторых, к противникам можно также отнести тех, кто видит в «Коде да Винчи» вызов основным христианским догмам и традиционным ортодоксальным ценностям. В этом можно легко убедиться, если перелистать роман, в котором утверждается, что христианская церковь в течение двух тысячелетий скрывала от всего человечества кое-какие факты. Утверждение это действительно достаточно сильное, чтобы вызвать нападки как религиозных фундаменталистов и апологетов церкви, так и христианских либералов. В Интернете нетрудно найти свидетельства того, что Дэн Браун возбудил гнев многочисленных христианских теологов, которые на внушительном количестве интернетовских страничек «громят» «Код да Винчи» и его автора за нападки на христианскую веру. Некоторые из наиболее рьяных апологетов церкви уже успели выпустить собственные книги, объявляющие роман Брауна мерзкой ложью и гнусным преступлением против богобоязненных верующих во всем мире.

Больше всего их раздражает пересказываемая Брауном идея, которую он почерпнул из различных книг, написанных в жанре альтернативной истории, — идея о том, что Иисус Христос был женат на Марии Магдалине, у которой родился от него ребенок. Это позволило автору ввести в роман сюжетную линию о его потомках — семействе, дожившем до наших дней. Подобное утверждение ставит под серьезное сомнение идею божественной сути Христа, превращая его в обычного человека «из плоти и крови», а не в Сына Божия. В разделе, посвященном Марии Магдалине, я рассматриваю тезис о династии ее наследников, так что пока не буду подробно на нем останавливаться. Замечу, однако: то, что я намерен сказать, не более чем гипотеза, и апологеты вполне правы в своих контраргументах, основанных на Евангелиях и иных писаниях Нового Завета, заявляя, что в этих текстах нет прямых свидетельств брачного союза Иисуса Христа и Марии Магдалины. Тем не менее в своем прочтении Евангелий и Священного Писания они не обратились к одной из центральных тем данной гипотезы, которая как раз и состоит в том, что информация эта считалась для ранней церкви столь разрушительной, что первые редакторы и издатели Нового Завета просто умолчали о ней. Ее заменили приглаженной, облагороженной версией, которая больше устраивала отцов церкви на заре христианства.

Если вам хочется отыскать на этих страницах открытое осуждение романа Дэна Брауна, то вы взяли в руки не ту книгу — существуют другие издания, которые заинтересуют вас больше. Наша книга нацелена на первую категорию критиков и тех, кому роман понравился, но кого в то же время немного смущают историческая достоверность и фактические доказательства, приведенные автором. Обо всем этом я и поведу речь.

Дэн Браун, несомненно, использовал лишь небольшое количество книг в качестве подготовительного материала для разработки главных тем романа «Код да Винчи». Для главной темы — существующей и в наши дни династии потомков Иисуса Христа и брачного союза Христа и Марии Магдалины, а также теории существования тайного общества, именуемого Приоратом Сиона, хранящего эти сведения в глубокой тайне, — Браун воспользовался бестселлером, имеющим весьма противоречивый, неоднозначный характер, — книгой «Святая кровь, Священный Грааль» Майкла Бейджента, Генри Линкольна и Ричарда Ли. Идею о том, что Леонардо да Винчи зашифровал в своих живописных полотнах некие тайные послания, автор «Кода да Винчи» почерпнул из книги «Открытие тамплиеров», принадлежащей перу Линн Пикнетт и Клайва Принса. Источником вдохновения Брауна по теме «Мария Магдалина и священное женское начало» послужило произведение Маргарет Старберд «Женщина с алебастровым сосудом».

Тем, кто прочитал «Код да Винчи», наверняка запомнились три книги, стоявшие на полке у Ли Тибинга — вымышленного героя романа, ученого-исследователя, занимающегося темой Святого Грааля. Книги эти Дэном Брауном перечислены, а вот их авторы — нет.

В «Коде да Винчи» Дэн Браун лишь осторожно касается поверхности некоторых теорий, выдвигаемых в вышеназванных книгах. Чтобы полностью осознать глубину исследовательской работы, проведенной авторами, и важность выдвигаемых ими идей, настоятельно советую читателям прочитать хотя бы одно из названных выше произведений, а также из приводимой в конце данной книги библиографии.

Если на самом деле у Иисуса Христа было потомство, которое существует и в наши дни, то мы имеем дело с тем, что можно с изрядной долей вероятности назвать ересями: малой ересью и ересью более значимой, фундаментальной. Малая ересь относительно проста: церковь в течение двух тысячелетий лжет, скрывая от христиан истинное положение дел из самых разных соображений. Вторая ересь размерами значительно превосходит первую, малую. Потому что если эта теория окажется верна, то целые страницы истории придется переписывать заново, а вместе с ними изменять и наше понимание материи жизни, веры и окружающего мира. Так что на карту поставлено очень и очень многое!

Так почему же «Код да Винчи» пользуется такой популярностью? Прежде всего это хорошая, добротная история с крепким сюжетом. Книга хорошо читается, и по ней, несомненно, будет снят явно неплохой фильм, режиссурой которого займется Рон Ховард. Но мне думается, что причина успеха «Кода да Винчи» кроется гораздо глубже. Дэну Брауну удалось задеть большинство читателей за больное место. Очень многих людей не устраивает то, как их научили думать и верить. Вступив в XXI век, мы испытали желание вырваться из оков повседневности и глубже проникнуть в тайны жизни. Именно этого обнаженного нерва, жаждущего познания, и коснулся «Код да Винчи». Однако в том, что роман заставит тысячи христиан усомниться в своей вере и отвернуться от церкви, я очень сильно сомневаюсь.

Источник

ГЛАВА ШЕСТАЯ Святой Грааль в Европе

Святой Грааль в Европе

В ГЛАВЕ ТРЕТЬЕЙ МЫ РАССМОТРЕЛИ СВЯТОЙ ГРААЛЬ КАК СИМВОЛ НАСЛЕДНИКОВ ИИСУСА ХРИСТА, РОДИВШИХСЯ ОТ ЕГО БРАКА С МАРИЕЙ МАГДАЛИНОЙ. МЫ ОБЪЯСНИЛИ ЕЕ РОЛЬ РОДОНАЧАЛЬНИЦЫ НЕКОТОРЫХ КОРОЛЕВСКИХ ДИНАСТИЙ ЕВРОПЫ. В «КОДЕ ДА ВИНЧИ» ДЭН БРАУН ДОВОЛЬНО ПОДРОБНО ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ НА ЭТОЙ ТЕМЕ, ОДНАКО СУЩЕСТВУЕТ И ГИПОТЕЗА О ТОМ, ЧТО СВЯТОЙ ГРААЛЬ НА САМОМ ДЕЛЕ — НЕКИЙ СОСУД, А СЛЕДОВАТЕЛЬНО, ВОЗНИКАЕТ НЕОБХОДИМОСТЬ РАССМОТРЕТЬ ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ ДВЕ КОНЦЕПЦИИ СВЯТОГО ГРААЛЯ.

код да винчи священный грааль. 378044 8 i 021. код да винчи священный грааль фото. код да винчи священный грааль-378044 8 i 021. картинка код да винчи священный грааль. картинка 378044 8 i 021. Terribilis est locus istnote 1.

Чаша Святой Грааль, хранящаяся в Валенсийском соборе

Когда кельты пришли в Западную Европу, преодолев Альпы и просторы Центральной Европы, они не только принесли с собой умение пользоваться железом, но также и привели прирученных лошадей. У них была традиция бросать в считавшееся волшебным озеро меч (которому они приписывали и магические свойства) и драгоценности. Когда король Артур уже лежал при смерти, один из его приближенных бросил в соответствии с кельтским обычаем в озеро его меч, так называемый Экскалибур. Кельты верили в то, что озера являлись входом в подземный мир, Царство Мертвых, находившееся, по их убеждению, в центре земли. Король Артур предположительно умер на острове Аваллон. Не совсем ясно, где именно находился этот остров. Одни утверждают, что близ южного побережья Англии, в Майклз-Монт, другие — что в Монт Сен-Мишель рядом с побережьем Франции. Это могут быть также и окрестности Гластонбери, потому что, как гласит древняя легенда, Артур был похоронен именно здесь. Название «Аваллон» ассоциируется с яблоками, а Экскалибур якобы был выкован в Гластонбери.

Экскалибур надежно служил королю Артуру, им можно было насмерть поразить любого врага. Сам Артур стал королем только потому, что смог вытащить Экскалибур из камня, в который он был вонзен. Существует и другая легенда, аллегорически повествующая о том, что Артур умел извлечь железо из камня, потому что древние кельты обладали этим умением.

Помимо заколдованных мечей, существовало немало древних традиций, связанных с волшебными сосудами, такими как знаменитый Рог Изобилия — якобы являвшийся неиссякаемым источником пищи и благоденствия. Такое понятие, должно быть, особенно импонировало народу, жившему в суровые времена, когда частыми были голод и лишения. Волшебными свойствами наделялись многие сосуды — чаши, кувшины, бокалы и кубки. Следовательно, и Грааль был сосудом, символизирующим насыщение и спасение.

Согласно кельтским легендам, король Артур и его дружинники занимались поисками магического кубка. Лишь в Средние века этот сюжет переместился из языческих времен в более позднюю эпоху и обрел христианскую форму. Артур был любимым в народе королем, который единственный смог дать отпор скоттам, вторгшимся в кельтские земли после ухода в V веке римлян. С ним также связывалось наступившее впоследствии мирное благоденствие. В это время в Англии началось упрочение позиций христианства, все еще испытывавшего сильное влияние язычества. Легенды того времени несут на себе явный отпечаток и христианства, и язычества.

Кельты обожествляли природу и верили в то, что между ней и людьми существует некая духовная связь. Окружающий мир, по их мнению, населяли феи и эльфы, которые могли предсказывать людям судьбу. Добро вознаграждалось, зло наказывалось. Существовала вера в то, что воины воскреснут после того, как наступит Судный день, если, конечно, им не отрубили в бою голову; кстати, кельты обезглавливали пленных.

Один из наиболее известных христианских ритуалов — причастие, при котором верующему предлагается вино, символизирующее кровь Христову. В основе легенды в варианте артурианского цикла лежит история о римском воине Лонгине, который копьем пронзил бок распятого на кресте Иисуса, чтобы удостовериться в том, что тот мертв. Иосиф Аримафейский собрал кровь Иисуса в ту самую чашу, из которой Спаситель пил во время Тайной вечери. Именно эту чашу и считают Святым Граалем. Затем тело Христово было перенесено в семейный склеп Иосифа Аримафейского. По возвращении в 1274 году английских рыцарей из Палестины в Англию, после фактического провала крестового похода, организованного Эдуардом I, моральный дух сынов Альбиона нуждался в серьезной поддержке. Рыцари короля Артура описывались в легендах как простые воины, отправившиеся на поиски благого дела. Поиск Святого Грааля идеально соответствовал этому благому делу.

Поскольку Иосиф Аримафейский был последователем Христа, то вскоре после казни Иисуса на кресте римляне арестовали Иосифа и поместили в темницу. Предполагается, что он сохранил священную чашу и брал ее с собой в путешествие в Рим и Южную Францию, где какое-то время жил вместе с Марией Магдалиной и некоторыми другим учениками Иисуса на землях современной провинции Лангедок. Считается, что он (возможно, вместе с самим Христом) впоследствии перебрался в Англию, где прожил остаток своих дней в южноанглийском городе Гластонбери. Первая христианская церковь в Англии была построена именно там, где сегодня можно увидеть развалины старинного монастыря и где, по всей видимости, когда-то хранился Святой Грааль. Затем Грааль был потерян, и с этого момента король Артур и его рыцари отправились на его поиски.

В Средние века религия во многом определяла жизнь людей, именно тогда началась эпоха массового паломничества к святым местам. До сих пор сохранилась традиция паломничества в Сантьяго-де-Компостелла, когда на пути к конечной цели паломники посещают множество небольших церквей, сохранившихся с давних времен. Примерно в 1200-х годах католическая церковь приняла идею Пресуществления — превращения вина в кровь Христову. Примерно в это же время Кретьен де Труа написал свои сказания о Граале, создав из языческой истории христианский сюжет.

Далеко не всех устраивало то, какой путь далее избрала для себя католическая церковь. Катары, отстаивавшие идеалы скромной и праведной жизни, отвергали пышную роскошь, характерную для тогдашней церковной жизни. С типичной для Дэна Брауна любовью к кодам и анаграммам они предпочитали ассоциировать свою церковь со словом AMOR (Любовь), а не со словом ROMA (Рим). Папа объявил катарам настоящую войну, и его крестоносцы осадили оплот катарской веры — крепость Монсегюр на юге Франции, где, как предполагалось, катары вместе с другими своими сокровищами хранили Грааль, хотя оснований для его нахождения там не имелось. Катарам удалось перепрятать сокровища еще до осады крепости, завершившейся тем, что большинство ее защитников были живьем сожжены на костре.

Предполагается, что Святой Грааль более трехсот лет находился в Италии, пребывая какое-то время под защитой монаха — святого Лаврентия, дьякона одной из церквей Рима. По его приказу в конце III века Святой Грааль якобы был перевезен двумя испанскими легионерами в его родной город Уэска в испанских Пиренеях. Монаха же постиг драматический конец — он был заживо изжарен на решетке через несколько дней после того, как казнили его покровителя папу Сикста III. До 711 года Грааль хранился в церкви Сан-Педро эль Вьехо. В монастыре, построенном в романском стиле, есть несколько скульптурных изображений Грааля, в том числе скульптура ангела, подающего кубок Иисусу.

Вольфрам фон Эшенбах, скончавшийся в 1230 году, по праву причисляется к выдающимся средневековым немецким поэтам-миннезингерам. Одна из его главных работ — роман «Парцифаль», положенный в основу одноименной оперы Рихарда Вагнера. Источником для «Парцифаля» послужили произведения Кретьена де Труа, а также, по словам фон Эшенбаха, — творения Койта Прованского. Койт Прованский, в свою очередь, черпал материалы для своих сказаний в Испании, в Толедо, тогдашнем центре литературы и науки, где обитало много арабских и еврейских мистиков и философов. Согласно Вольфраму фон Эшенбаху, Святой Грааль был волшебным камнем, подобным мифическому рогу изобилия, неиссякаемому источнику пищи и вечной молодости.

Альфонсо I, король Арагона и Наварры, часто бывал в Сан-Педро эль Вьехо в Уэске. Он приезжал туда для молитв и размышлений. Имя Альфонсо сходно с латинским именем Анфортус и тесно связано с героем сказаний о Граале королем Анфортусом. Таким образом, вполне вероятно, что Альфонсо мог послужить прообразом короля Грааля. В конце жизни он удалился в тот же монастырь Сан-Педро эль Вьехо, где получил ранение, приведшее к фатальному исходу. Подобным образом, как и в легенде о Граале. Король Грааля Анфортус ожидал в замке Парцифаля, чтобы тот исцелил его раны, однако это было за много лет до того, как Парцифаль добрался до замка Анфортуса. Похоже, что прообразом Парцифаля был кузен Альфонсо I, испанский граф Перке де Валь (1100–1144 гг.).

Широко распространено мнение, что хранителями Грааля были тамплиеры. Замок Грааля, как гласит легенда, можно было увидеть только в состоянии славы и величия, во всех остальных случаях он оставался незрим для окружающих.

На земле Испании был только один замок, подходивший под подобное определение, — монастырь Сан-Хуан де ла Пенья. Согласно легендам, он был построен на священном месте, давшем начало испанской провинции Арагон. Якорь, изображенный на гербе Парцифаля, можно увидеть в погребальных нишах внушительных размеров монастырского двора. В Средние века Грааль то и дело приходилось перевозить с места на место по причине частых набегов мавров. Монастырь Сан-Хуан де ла Пенья был одним из нескольких мест, где обычно хранился Грааль, и именно из него эта реликвия была перевезена туда, где находится и по сей день. Во вступительной части Королевского реестра, хранящегося в библиотеке Барселоны, рассказывается об укрепленном монастыре и о даре, который был ему сделан. Назывался этот дар наполовину по-испански, наполовину по-латыни — calice lapideum (каменная чаша). Ранее он якобы хранился в часовне монастыря Сан-Хуан де ла Пенья. Хранился Грааль либо в склепе, высеченном в толще камня, либо на алтаре. Эта часовня — та самая комната, именовавшаяся часовней внутри храма, которую искал Парцифаль. Существует легенда о том, что, когда Парцифаль оказался в монастыре, он увидел торжественную процессию — Дева Грааля несла священную чашу Королю Грааля. Сопровождавший ее сзади оруженосец нес копье, которым Лонгин пронзил бок Христа. С кончика копья чудесным образом продолжали капать капли крови. За ними следовала женщина, которая несла блюдо с головой Иоанна Крестителя.

Последнее местонахождение Святого Грааля — мы можем видеть его там и сегодня — боковая часовня собора в Валенсии. Хотя церковь никогда официально не признавала Грааль священной реликвией, его считают чашей, которую Христос благословил во время Тайной вечери и которой пользовались понтифики до тех пор, пока святой Лаврентий не перевез ее в Испанию. Сейчас легендарная чаша хранится за пуленепробиваемым стеклом. Король Наварры привез чашу в Валенсийский собор 18 марта 1437 года, и она с тех пор редко покидала его стены. Фактически ее увозили лишь два раза на короткое время — во время войны Испании за независимость, когда испанцы сражались с войсками наполеоновской Франции, и в XX веке, в годы Гражданской войны.

Отлитая из чистого золота нижняя часть чаши украшена 28 жемчужинами, двумя красными драгоценными камнями и двумя изумрудами. Высота ее основания — 5,5 сантиметра, диаметр — 9,5 сантиметра. Ее размеры, включая дно, — 17 на 14,5 сантиметра. Известный археолог Антонио Бельтран утверждает, что Грааль в нынешнем его виде был изготовлен в стенах монастыря Сан-Хуан де ла Пенья неизвестным мастером из Византии. Верхняя часть чаши выдает ее ближневосточное происхождение — она была изготовлена либо в Александрии, либо в Антиохии. Бельтран убежден, что время изготовления чаши — конец последнего столетия до нашей эры — первая половина I века нашей эры. Именно этот период и является временем жизни Иисуса Христа.

По мнению Бельтрана, каменное дно чаши и есть легендарный Грааль. На ней нанесена надпись на арабском, которую до сих пор никто не смог точно перевести. Имеются самые разные версии, в том числе и такие: «Ему, дарующему величие», «Слава Марии», «Милосерднейшему» (именно так обращаются к Аллаху арабы) и «Процветающий». Согласно легендам, время от времени на чаше появляется надпись «LAPIS EXCILLIS».

Мы скорее всего никогда и не узнаем истинную суть Святого Грааля. Однако этот небольшой изящный предмет, судя по всему, действительно был той самой чашей, которой две тысячи лет назад пользовался Иисус Христос и которая стала основой многочисленных мифов и романтических сказаний, созданных западной цивилизацией. Святой Грааль продолжает оставаться для нас вечной загадкой. Он является частью мировой культуры, и само понятие «Святой Грааль» означает нечто такое, что человечество постоянно и безуспешно пытается постичь. Поиски Святого Грааля означают не намерение найти некий материальный предмет, а стремление к установлению вечно ускользающей истины, неустанного духовного обновления.

код да винчи священный грааль. 378044 8 i 022. код да винчи священный грааль фото. код да винчи священный грааль-378044 8 i 022. картинка код да винчи священный грааль. картинка 378044 8 i 022. Terribilis est locus istnote 1.

Папа Иоанн Павел II, целующий легендарную чашу. 8 ноября 1982 г.

Источник

Правда и вымысел о Коде Де Винчи и Святом Граале

код да винчи священный грааль. CodeDaVinci4. код да винчи священный грааль фото. код да винчи священный грааль-CodeDaVinci4. картинка код да винчи священный грааль. картинка CodeDaVinci4. Terribilis est locus istnote 1.

Историк любитель пришел к выводу, что в слове из 8 букв на монументе Shepherd (Пастух) из Shugborough Hall (дворец Шарборо) в Стаффордшире ничего таинственного нет, а является инициалами наших предков, наподобие современных граффити.

код да винчи священный грааль. CodeDaVinci1. код да винчи священный грааль фото. код да винчи священный грааль-CodeDaVinci1. картинка код да винчи священный грааль. картинка CodeDaVinci1. Terribilis est locus istnote 1.

Легенда гласила, что надпись на этом памятнике, является так называемым Кодом Да Винчи, который служит ключом к указанию, где скрыты сокровища Святого Грааля. Этой надписи уже более 250 лет.

Многие десятилетия десятки лучших умов пытались разгадать тайный смысл этого слова. Такие известные люди как Чарльз Дарвин и Чарльз Диккенс пытались раскрыть тайну ключа Святого Грааля. Надпись считается шедевром в красоте и чистоте начертания печатного текста.

Однако сейчас ученые пришли к выводу, что это не более чем, надпись в честь возлюбленной, сделанной несколько столетий назад, эквивалент как современные пылкие молодые люди пишут граффити о предмете своего воздыхания.

Эта новость будет сокрушительным ударом для тех, кто надеялся, что в Стаффордшире была скрыта тайна о Святом Граале.

Историк – любитель Мортон (Morton) говорит, что ему потребовалось всего несколько недель для того, чтобы взломать смысл этой надписи, из-за того, что у него есть богатый опыт изучения надгробий и памятников по всему миру.

Он признает, что его вывод, конечно, разочарует многих поклонников версии о Коде Да Винчи. За все время уже были сотни версий объяснения тайны этой надписи.

Но половина слова в точности соответствует инициалам людей, живших в Шарборо. Мортон жалеет, что его простое и незамысловатое объяснение разрушает волшебную таинственность легенды о Коде Да Винчи.

Решение Мортона четко объясняет смысл каждого символа в этой последовательность “O.U.O.S.V.A.V.V & D.M.” кто и когда владел дворцом Шарборо.

Он говорит, что очень вероятно, что в “Коде Шарборо” содержатся имена следующих владельцев: Марии Венейблс-Вернон из Санбери Холл, барон Вернон из Дербишира, Достопочтенный Эдвард Вернон – Харкорт и первый Виконт Ансон из Оргрэйва и Шарборо.

Внешний вид памятника Shepherd (Пастух) в дворце Шарборо:

код да винчи священный грааль. CodeDaVinci2. код да винчи священный грааль фото. код да винчи священный грааль-CodeDaVinci2. картинка код да винчи священный грааль. картинка CodeDaVinci2. Terribilis est locus istnote 1.

Внешний вид зала Шарборо:

код да винчи священный грааль. CodeDaVinci3. код да винчи священный грааль фото. код да винчи священный грааль-CodeDaVinci3. картинка код да винчи священный грааль. картинка CodeDaVinci3. Terribilis est locus istnote 1.

Тайна кода служила большой популярности Шарборо, потому что люди считали здесь скрыт ключ к кладу Святого Грааля. За несколько последних лет было предложено 1000 решений загадки.

Популярность приносила доход дворцу Шарборо, а сейчас это может быть нарушено.

код да винчи священный грааль. CodeDaVinci4. код да винчи священный грааль фото. код да винчи священный грааль-CodeDaVinci4. картинка код да винчи священный грааль. картинка CodeDaVinci4. Terribilis est locus istnote 1.

Версия Святого Грааля состояла в том, что семья Энсон, которая жила в Шарборо, состояла в Приорате Сиона, тайном обществе, которое было, как считают, приемниками рыцарей тамплиеров и хранителями сокровищ Святого Грааля, в том числе и кубка, которым пользовался Христос на Тайней Вечере.

Источник

Новое в блогах

Из чего «сделаны» книги Дэна Брауна: Приорат Сиона, Opus Dei, иллюминаты и др.

Елена Ванина
Из чего сделаны книги Дэна Брауна: Приорат Сиона, Opus Dei, иллюминаты и другие источники вдохновения
http://vozduh.afisha.ru/archive/dan-brown-inferno/
код да винчи священный грааль. tmpZb6yIe. код да винчи священный грааль фото. код да винчи священный грааль-tmpZb6yIe. картинка код да винчи священный грааль. картинка tmpZb6yIe. Terribilis est locus istnote 1.
Шестого сентября в России начинаются продажи «Инферно» — последнего романа американского писателя Дэна Брауна, который пишет детективные триллеры о масонских ложах, церковных заговорах и криптографии. «Афиша» составила подробный гид по романам одного из самых продаваемых авторов всех времен.

Приорат Сиона

код да винчи священный грааль. tmph6PTzv. код да винчи священный грааль фото. код да винчи священный грааль-tmph6PTzv. картинка код да винчи священный грааль. картинка tmph6PTzv. Terribilis est locus istnote 1.
На своих первых четырех романах и их экранизациях Дэн Браун заработал около 300 миллионов долларов, в результате став самым высокооплачиваемым автором в мире
Фотография: Opale/Fotolink

Что это: В 1975 году в Парижской национальной библиотеке были найдены пропавшие средневековые рукописи, подробно повествующие об истории братства, уставе и Великих магистрах, cреди которых были примерно все великие люди — и Боттичелли, и Леонардо да Винчи, и Исаак Ньютон, и Виктор Гюго. Основан орден был на Святой Земле в 1099 году Готфридом Бульонским. Главная миссия — хранить тайное знание об особой роли Марии Магдалины: вопреки официальной церковной версии Магдалина была вовсе не блудницей, а законной женой Христа, и уже после его Вознесения родила дочь Сару, которая и стала наследницей Христа на земле. От Сары пошла королевская династия Меровингов, потомков которых и охранял орден. На самом деле вся эта история была выдумана французом Пьером Плантаром в 1950-х. Плантар зарегистрировал орден и объявил, что в него может вступить любой желающий, а позже подделал и подкинул рукописи в библиотеку. В 1993 году суд признал его виновным в фальсификации. Во время обыска у Плантара нашли поддельный документ, подтверждающий, что он и есть не кто иной, как настоящий король Франции и потомок самого ­Христа.

Что это у Брауна: Браун, как водится, взял из истории самое жареное. В романе «Код да Винчи» Приорат Сиона превращается в могущественнейшую организацию, которая с XI века хранит тайну Христа и Магдалины, воюя с церковью, замалчивающей великую тайну. После выхода «Кода да Винчи» теория, ретранслированная Брауном в романе, приобрела тысячи поклонников. Кстати, первоисточником для Брауна послужили даже не рукописи, подкинутые Плантаром в библиотеку, а книга «Святая кровь, святой Грааль», бестселлер 1982 года. В ней авторы подробнейшим образом описали деятельность могущественного общества Приорат Сиона, а консультантом их был, естественно, Пьер Плантар.

Святой Грааль
код да винчи священный грааль. tmpZ5MyqA. код да винчи священный грааль фото. код да винчи священный грааль-tmpZ5MyqA. картинка код да винчи священный грааль. картинка tmpZ5MyqA. Terribilis est locus istnote 1.

Что это: Один из главных символов мировой культуры. По одной из версий, Грааль — это чаша, из которой пил Христос во время Тайной вечери и в которую после Распятия Иосиф Аримафейский собрал кровь из ран Спасителя. Существовало множество легенд о том, что каждый, кто выпьет из Орудия Страстей, обретет бессмертие и вечную молодость. Средневековые рыцари проводили в поисках святого Грааля многие годы. Некоторые толкователи говорили, что Грааль ­вовсе не обязательно чаша, а, возможно, камень, драгоценная реликвия или же просто тайна, ко­торая открывается только достойным.

Что это у Брауна: Браун вслед за авторами книги «Святая кровь, святой Грааль» пропускает сквозь весь роман «Код да Винчи» скандальную теорию о том, что Грааль вовсе не предмет, а человек. Точнее, могила с его останками. В романе указывается на картину Леонардо да Винчи «Тайная вечеря», где по правую руку от Христа сидит женственный апостол Иоанн. Это, утверждают Браун и прочие сторонники теории, вовсе не Иоанн, а Мария Магдалина — жена Христа. Леонардо знал, что именно Магдалина и есть святой Грааль, хранительница крови Христа и продолжательница рода. Члены братства Приорат Сиона выкрали кости Марии Магдалины и спрятали их в тайном месте. За ними-то и охотятся герои романа. Ва­тикан после выхода «Кода да Винчи» объявил Брауна врагом церкви и даже создал специаль­ный комитет, делом которого было разоблачать «Код да Винчи».

Opus Dei

код да винчи священный грааль. tmpChgRQf. код да винчи священный грааль фото. код да винчи священный грааль-tmpChgRQf. картинка код да винчи священный грааль. картинка tmpChgRQf. Terribilis est locus istnote 1.

Что это: Организация, образованная в Мадриде в 1928 году священником Хосемарией Эскрива де Балагер. Несмотря на богоугодные цели, публично декламируемые Opus Dei, организация является одной из самых закрытых в мире. Члены Opus Dei делятся на несколько групп: нумерарии — те, кто живет в общине и соблюдает целибат; супернумерарии — те, кто живет за пределами общины; нумерарии-священнослужители — основатели ордена, отобранные высшими иерархами ордена. Среди последних встречаются вы­сокопоставленные чины Ватикана. Все члены общины регулярно отчисляют часть доходов организации. Деятельность Opus Dei была окружена слухами: от финансирования (распространен слух, что Opus Dei — финансовые магнаты, способные повлиять чуть ли не на исход американских выборов) до жесткой кастовой системы, в которой, например, есть отдельный пласт женщин из неблагополучных семей, которых призвали ­отказаться от семьи ради служения организации. Отдельным поводом для массовой истерики были признания бывших членов организации о жесткой практике умерщвления плоти, широко практи­куемой в Opus Dei (например, ношение вериг ­минимум два часа в день). У Opus Dei есть офисы по всему миру, численность организации — больше 85 тысяч человек.

Что это у Брауна: Верные псы католической церкви, готовые на самые жестокие убийства ради ­того, чтобы скрыть страшные тайны Ватикана. Opus Dei у Брауна — зловещая и невероятно могущественная секта, состоящая из политиканов и готовых на все фанатиков и способная, если ­потребуется, задействовать всех — от городской полиции до мирового правительства. Браун подробно — страница за страницей — описывает устройство организации, ее финансирование, ­здание офиса, конфликты с Ватиканом и даже то, что Opus Dei покрывается Ватиканом только благодаря огромным финансовым вложениям, которые организация регулярно отчисляет церкви. После выхода романа организация публиковала опровержения на собственных сайтах, утверждая, что каждое слово писателя не больше чем слух или домысел. Впрочем, многие члены Opus Dei позже заявляли, что роман сыграл скорее на руку организации, повысив к ней интерес.

Лувр

код да винчи священный грааль. tmpHyV2an. код да винчи священный грааль фото. код да винчи священный грааль-tmpHyV2an. картинка код да винчи священный грааль. картинка tmpHyV2an. Terribilis est locus istnote 1.

Что это: Один из самых известных музеев мира, расположенный в здании старинного королевского дворца. Заработал в 1793 году и первое время именовался Музеем Наполеона. Экспозиция состояла сначала из королевских коллекций («Джоконду», например, когда-то купил Франциск I), затем к ним добавились военные трофеи и щедрые пожертвования вроде коллекции, которую Эдмунд Ротшильд целиком завещал музею после своей смерти.

Что это у Брауна: Лувр в романе «Код да Винчи» становится одной из центральных площадок, где разворачиваются мистические события. В главной галерее находят труп одного из музейных кура­торов, обнаженное тело которого с вырезанной на животе надписью повторяет позу Витрувианского человека да Винчи. По надписи становится понятно, что разгадку этой смерти нужно искать в стенах музея, а точнее — на картинах самого Леонардо. Бессменный герой Брауна — профессор Лэнгдон и его помощница, внучка убитого ­куратора Софи, изучают «Мону Лизу» и «Тайную вечерю» и всюду находят подсказки. Ключевым в романе становится даже не сам Лувр, а стеклянная пирамида во дворе, построенная по заказу Франсуа Миттерана в 1989 году. Еще в 80-е годы появилась городская легенда о том, что число стеклянных ромбов, из которых состоит пирамида, — 666. Вокруг этого сразу же возникло миллион конспирологических теорий (от желания Миттерана продемонстрировать собственную власть до масонского послания), мимо которых Дэн Браун не мог пройти. В «Коде да Винчи», ­естественно, повторяется история про число зверя, также пирамида становится центром мира — именно там, под камнем, были спрятаны кости Марии Магдалины, то есть святой Грааль пару последних десятков лет был под носом у всего мира. Сотрудники Лувра спокойно отнеслись к басням писателя и даже заработали на этом — в музее до сих пор водят экскурсию «Разоблачая «Код да Винчи».

Церковь Сен-Сюльпис

код да винчи священный грааль. tmpXP4hno. код да винчи священный грааль фото. код да винчи священный грааль-tmpXP4hno. картинка код да винчи священный грааль. картинка tmpXP4hno. Terribilis est locus istnote 1.

Что это: Парижская церковь, строительство которой продолжалось больше 130 лет. За это время сменилось несколько архитекторов, из-за чего ­фасад церкви, точнее, две главные башни полу­чились асимметричными. Там имеются лучший во Франции орган, фрески Делакруа и главная достопримечательность — медная линия, расположенная в полу поперечного нефа, обозначение солнечного нулевого меридиана, который пронизывает Францию с севера на юг. На протяжении всей линии Розы (мистическое название нулевого меридиана) во Франции и Европе построены церкви с такими же, как в Сен-Сюльпис, медными линиями на полу. Мистики тут же придали этому символическое значение: многие из соборов на линии Розы находятся на местах, ранее связанных с деятельностью тамплиеров, а сама линия Розы не что иное, как масонский знак, указывающий избранным на места братства. На деле все прозаично: в Сен-Сюльпис нулевой меридиан появился в конце XVIII века как часть механизма солнечных часов, выстроенных, для того чтобы точно определять день весеннего равноденствия и вычислять точную дату Пасхи.

Что это у Брауна: Место, где на протяжении многих веков встречались члены тайных обществ. ­Тайная резиденция Приората Сиона: буквы P и S в церковных витражах не что иное, как первые буквы названия ордена. Сен-Сюльпис полна сек­ретов и зашифрованных посланий. Именно сюда приходит один из главных злодеев, ассасин Сайлас, чтобы найти знаковый камень, в котором спрятана карта, ведущая к святому Граалю. Сайлас уверен, что гномон (столбик-указатель солнечных часов) и есть тайник. Однако убийца не находит внутри него ничего, кроме библейской ­цитаты. Браун, как всегда, использует массовые мифы — годами и до выхода романа и тем более после в церковь стекались сотни паломников, чтобы отыскать среди церковных символов какой-то зашифро­ванный смысл.

ЦЕРН

код да винчи священный грааль. tmpkh3F9Y. код да винчи священный грааль фото. код да винчи священный грааль-tmpkh3F9Y. картинка код да винчи священный грааль. картинка tmpkh3F9Y. Terribilis est locus istnote 1.

Что это: Крупнейшая в мире лаборатория, занимающаяся физикой высоких энергий. Основная экспериментальная установка ЦЕРНа — Большой адронный коллайдер (длина его кольца — почти 27 километров), ускоритель заряженных частиц. Именно он позволил ученым в этом году обнаружить бозон Хиггса, за поиском которого весь мир следил чуть ли не в реальном времени. И это — далеко не единственное, что ЦЕРН дал человечеству; например, концепция Всемирной паутины была предложена именно церновскими учеными. Деятельность института то и дело вызывает приступы обывательского страха и комментарии разностей степени безумия — от: «люди науки до тех пор будут изгаляться в своем экспериментиро­вании, пока не захерачат реальность к такой-то матери» до «адронный коллайдер — прямой путь в черную дыру». Сотрудники института регулярно пытаются развеивать массовые фобии, удается, впрочем, не всегда.

Иллюминаты

код да винчи священный грааль. tmpLm2FLr. код да винчи священный грааль фото. код да винчи священный грааль-tmpLm2FLr. картинка код да винчи священный грааль. картинка tmpLm2FLr. Terribilis est locus istnote 1.

Что это: Немецкое тайное общество «Баварские иллюминаты», основанное в XVIII веке Адамом Вейсгауптом, профессором права и ярым против­ником Иммануила Канта. Все члена общества поменяли имена на античные — сам Вейсгаупт, например, стал Спартаком. Через свой орден Вейс­гаупт надеялся распространять идеи деизма и бороться с церковными догматами. Общество стало невероятно популярным и довольно скоро было запрещено правительством и католической церковью. Уже после исчезновения «Баварских иллюминатов» многие секты, оккультно-религиозные группировки и тайные общества брали себе название «иллюминаты». Отсюда миллиард конспирологических теорий о мощи и власти этой организации, которая контролирует все крупные банки, корпорации и политиков. Многие после­дователи конспирологических теорий наделяли иллюминатов властью, превышающей даже власть масонов: Французская, да и все последующие европейские революции — дело рук иллюминатов, а одна из главных целей этого ордена — борьба и уничтожение христианства и новое мировое правительство, полностью подконтрольное братству. Еще одна ничем не подтвержденная теория — отцы-основатели Америки были не только масонами, но и иллюминатами. Об этом свидетельствует пирамида, увенчанная всевидящим глазом, на долларовой купюре — главный символ иллюминатов.

Что это у Брауна: У Брауна — это, естественно, древний могущественнейший орден. Богатый, ­невероятно властный, стремящийся уничтожить католическую церковь и папу в частности. После смерти понтифика члены братства похищают ­четырех кардиналов — основных претендентов на папский престол. Каждый был найден убитым в одном из мест, служивших тайными обителями иллюминатов. На груди кардиналов каленым железом выжжены амбиграммы стихий: земля, воздух, вода и огонь. Главным злодеем, стоящим во главе иллюминатов, оказывается глава ЦЕРНа — Максимилиан Келлер. Таким образом, Браун в очередной раз использует свой излюбленный трюк: намекает читателю, что тайные общества, ведущие ученые и правительства — все звенья ­одной цепи.

Капитолий

код да винчи священный грааль. tmp6fR7g3. код да винчи священный грааль фото. код да винчи священный грааль-tmp6fR7g3. картинка код да винчи священный грааль. картинка tmp6fR7g3. Terribilis est locus istnote 1.

Что это: Здание в стиле ампир на Капитолийском холме в Вашингтоне, используемое для заседаний конгресса США. Первый камень в строительство Капитолия заложил в 1793 году Джордж Вашингтон, бывший масоном. Отсюда огромное коли­чество теорий о том, что это не просто камень, а краеугольный камень масонства, ну а сам Ка­питолий не просто административное здание, а храм самого влиятельного тайного общества мира. Есть сотни работ, книг и документов, подтверждающих, что Капитолий — часть общего ­масонского ансамбля, а Вашингтон — столица ­нового мирового правительства, и именно так он и был задуман отцами-основателями (естественно, масонами). От этого Вашингтон особо истовые последователи конспирологических теорий называли царством Люцифера.

Что это у Брауна: Естественно, колыбель масонства, испещренная тайными знаками, которые и расшифровывает главный герой романа «Утраченный символ». Роман начинается с того, что Роберт Лэнгдон, стоя перед студентами, развеивает самые распространенные мифы о масонстве — это не секта, не мировое правительство, это «не тайное общество, но общество с тайнами». Дальше на протяжении нескольких сотен страниц Браун вытаскивает эти самые тайны, запрятанные среди главных зданий столицы США, и предлагает герою побиться над их символическим значением: здесь и тайные масонские пирамиды, и «рука Мистерий», и секретные подземелья Капитолия, и тайный портал, который можно найти, расшифровав масонские шифры. Браун, как всегда, сыграл на массовой любви к секретам истории: после выхода «Утраченного символа» тысячи людей бросились на улицы Вашингтона разгадывать конспирологические ребусы.

Всемирная организация здравоохранения

код да винчи священный грааль. tmpahCMhI. код да винчи священный грааль фото. код да винчи священный грааль-tmpahCMhI. картинка код да винчи священный грааль. картинка tmpahCMhI. Terribilis est locus istnote 1.

Что это: Организация, образованная в 1948 году как специальное отделение ООН. Функция ВОЗ состоит в том, чтобы следить и разрешать международные проблемы, связанные со здравоохранением, — в частности, осуществлять контроль над вирусами и глобальными эпидемиями, а также разрабатывать вакцины. Именно ВОЗ выявляет новые пандемии и присваивает им определенный уровень опасности.

Что это у Брауна: Сотрудники ВОЗ становятся одними из ключевых персонажей нового романа Брауна «Инферно». Сумасшедший профессор, страстный поклонник Данте и сотрудник ВОЗ, ­разрабатывает новый смертоносный вирус «Инферно», чтобы с помощью него решить проблему перенаселения Земли. Перенаселением, скорой гибелью планеты и апокалипсисом сейчас не пугают разве что младенцев. Регулярно эта тема всплывает и в массовом искусстве. Мысль о том, что мировое правительство способно на то, чтобы искусственно устроить человечеству очередную пандемию и дать тем самым Земле шанс на лучшую жизнь в будущем, легла, например, в основу нового британского сериала «Утопия», который, правда, сделан и тоньше, и остроумнее брауновского «Инферно».

«Божественная комедия»

код да винчи священный грааль. tmpVPAtm8. код да винчи священный грааль фото. код да винчи священный грааль-tmpVPAtm8. картинка код да винчи священный грааль. картинка tmpVPAtm8. Terribilis est locus istnote 1.

Что это: Центральное произведение Данте Алигьери, над которым итальянский поэт работал всю вторую половину жизни. Невероятно стройная, практически математически выстроенная поэма — цепочка аллегорий и символов, которые пронизывают весь текст и почти никогда не бывают случайными. Каждая часть трилогии, например, заканчивается одним и тем же словом — «звезды». Имя Иисуса Христа, если встречается, рифмуется только само с собой или не рифмуется вовсе. Сам Данте писал, что в его произведении несколько уровней: первый — буквальный, второй — политический, а третий, самый сложный, аллегорический. Несмотря на строгость и выверенность, «Божественная комедия» — по сути идеальная криптограмма, биться над разгадкой которой можно примерно вечность.

Что это у Брауна: для Брауна «Божественная ­комедия» — идеальный материал. В литературе клас­сическое произведение Данте — все-равно что картины да Винчи в живописи. «Божественная комедия» в «Инферно» становится картой, способной спасти человечество от гибели. Во­оружившись текстом, профессор Лэнгдон бегает по храмам, музеям и площадям, отыскивая недостающие элементы пазла. Характерно, что Дэн Браун, даже переведя основную проблематику из мистической области в социальную, не готов отказаться от любимых искусствоведческих за­гадок. Набор элементов всегда один и тот же: ­искусство, мистика, государство, криминал, та­инственные смерти. А что именно между этими составляющими — не суть важно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *