код да винчи цифры
Код да Винчи: что означают цифры 72 на картинах Леонардо
Вчера в Риме показали самую первую и ранее никогда не выставлявшуюся работу Леонардо да Винчи – изображение архангела Гавриила, выполненное на керамической плитке размером 20 на 20 сантиметров.
Обнаруженный портрет можно отнести к жанру майолика, и, по словам искусствоведа Эрнесто Солари и графолога и специалиста по идентификации подчерков Иваны Розы Бонфантино, в течение трех лет занимавшихся изучением картины, гений эпохи Возрождения создал ее в 1471 году, в возрасте 18-19 лет – об этом свидетельствует едва заметная невооруженным глазом надпись под нижней губой архангела: «Леонардо Да Винчи. 1471 год»
Картина, ранее хранившаяся в коллекции аристократической семьи Фениче из города Равелло, примечательна не только тем, что в лице архангела можно заметить черты самого Леонардо – в конце-концов, художники часто придают изображаемым им персонажам сходство с самим собой, но и тем, что над нижней губой Гавриила имеется число 72, ставшее уже фирменным кодом Да Винчи. Об этих-то цифрах мне и хочется рассказать поподробнее. Дело в том, что число 72 несколько лет назад было обнаружено и на самой известной работе да Винчи – «Мона Лиза». Открытие сделал итальянский исследователь Сильвано Винчети. Он заметил, что цифры начертаны под арочным мостом на заднем плане картины, а помимо них ученый сумел отыскать внутри левого зрачка Джоконды спрятанную букву S.
Длительное время цифрам 72 на полотне «Мона Лиза» ученые не придавали серьезного значения. Деталь была классифицирована, как «мелкая и незначительная», а в январе 2011 года историк Карла Глори предположила, что они всего лишь означают дату разрушения деревни Боббио – трагедия произошла в 1472 году во время наводнения в окрестностях города Пьяченца (регион Эмилия-Романья).
Согласно данной версии, мост, изображенный на заднем плане картины «Мона Лиза», – это Понте Гоббо или Старый мост дьявола, он и по сей день находится в Пьяченце и соединяет два берега реки Треббия – притока бурной и полноводной По. Известно, что в 1472 году во время разлива Треббии мост серьезно пострадал и был частично разрушен.
На фото: мост Гоббо в окрестностях Пьяченцы
До недавнего времени теория, озвученная Карлой Глори, всем казалась наиболее убедительной. Однако найденный на самом ранней работе Леонардо код 72 заставляет усомниться, а правда ли, художник обозначил на заднем фоне «Джоконды» дату наводнения в окрестностях Пьяченцы? Что могут означать таинственные цифры 72? Давайте разберемся.
1. По словам Сильвано Винчети, отыскавшего цифры на картине «Мона Лиза», они могут указывать на мужское и женское начала, а также двойственность человеческой природы. В этом случае, число 7 ассоциируется с Богом-отцом, поскольку оно имеет важную символику в христианстве (7 дней создания мира), а также сакральный смысл в иудаизме и кабале. Цифра же 2 указывает на два пола (женский и мужской), а также двойственность человеческой природы, в которой сочетаются земное и божественное начала.
2. Джузеппе Папаньи – специалист по истории искусств и эзотерики – отметил, что данное сочетание цифр вполне может быть немного-немало, а зашифрованным тайным именем Бога, которое, как полагали в Средние Века и эпоху Возрождения, состоит из 72-х букв. «В точности такие же цифры мы можем увидеть на портрете Галеаццо Санвитале, который написал Франческо Пармиджанино в 1524 году (сегодня картина находится в музее Каподимонте в Неополе). Они расположены на медальоне, который Галециано держит в руке, как бы демонстрируя зрителю. Кроме того, цифры 72 можно заметить и на керамике Николо да Урбино, созданной в 1525 году», – говорит ученый.
Портрет Галеаццо Санвитале Франческо Пармиджанино
3. А вот Карло Мутти, автор работ о живописи и алхимии, утверждает, что данные цифры – символ алхимической ртутно-серной теории. В данном случае, 7 ассоциируется как с числом планет и дней недели, так и количеством известных в то время металлов, а цифра 2 означает соединение серы и ртути, которое, согласно учению алхимиков, и порождает металлы. Итак, Ртуть (Меркурий) – это летучее и пассивное женское начало, стихии воздуха и воды. Сера же (Сульфур) – мужское и активное начало, стихии огня и земли.
Они являются королем и королевой, в результате их алхимического брака рождаются 7 металлов: железо, олово, свинец, медь, ртуть, серебро и золото. Появление того или иного металла зависит от процентного содержания в нем ртути и серы, золото же – совершенный металл, но, чтобы он вызрел, необходимо выявить идеальное сочетание ртути и серы. Тогда человек получит возможность создавать эликсир, способный не только превращать материю в золото, но и исцелять от любых болезней.
Как известно, алхимией во времена Ренессанса увлекались все прогрессивные деятели, и Леонардо не был исключением. Так что, мне лично кажется, в числе 72 могли быть зашифрованы все три теории сразу. В конце-концов, друг другу они не противоречат, скорее одна дополняет другую.
Понравился материал? Присоединяйтесь к нам на фейсбук
Расшифровывая реальные Коды Да Винчи
Знаменитый мистик Леонардо да Винчи, чей талант распространялся от архитектуры до зоологии, был в некотором роде и криптографом как реальным, таи и вымышленным. Особенном это можно проследить в романе Дона Брауна «Код Да Винчи», изданном в 2003 году.
Хотя «Код Да Винчи» исторической фантастикой, Браун утверждает, что книги основана на реальный факт. Так, «Приори Сион» является реальной организацией, основанной в 1099 году и найденные в 1975 документы, пролили свет на ее деятельность. И хотя эти документы были признаны в 1990 году фальшивками, тем не менее ряд историков считают их легитимными.
Эти два автора утверждают,что изображение на плащенице ( которое является работой художника середины 1350 годов,о чем признался автор в свое время) было сделано великим мистиком Леонардо по двум причинам.
Для своей книги Браун взял название одной из глав из книги « Откровение Тамплиера» озаглавленной «Секретный Код Леонардо да Винчи». Пикнетт и Принс писали, что знаменитая фреска «Тайная вечерня» содержит скрытый символизм об истинном Святом Граале.
По их мнению французское слово «Сангреал» означает не «Святой грааль», а «санг реал», что означает «Королевская кровь».
Французский манускрипт «Секретное досье» якобы приводит доказательства этого.
Далее они утверждают, что Апостол Джон, находящийся справа от Христа на самом деле является Марией. На других картинах, по их мнению, можно также видеть скрытые символы еретических концепций.
Одной из идей книги «Код Да Винчи «является то, Леонардо да Винчи изобрел «Криптех», шифровальное устройство, которое он часто использовал для зашифровки своих текстов.
Однако, по Брауну он не только не смог утаить его, но практически оно не работало. Устройство представляло собой цилиндр с набором ключей для дешифрирования (шифрования), в котором имелся сосуд с уксусом. В случае опасности папирус с ключами можно уничтожить, разбив сосуд с уксусом.
После чего папирус превращается в пульпу.
В реальности, уксус не оказывает никакого эффекта на папирус и Леонардо наверняка знал это, а посему не стал бы делать такое нелепое устройство.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Подписка по e-mail
—Поиск по дневнику
—Интересы
—Постоянные читатели
—Статистика
Код да Винчи расшифрован
Lusidus все записи автора Много веков назад в эпоху Возрождения жил и работал величайший итальянский художник и ученый, «универсальный человек», как его называют многие историки. Он долгое время жил во Флоренции, а затем кочевал по королевским дворцам, всюду предлагая невероятные идеи и пытаясь осуществить грандиозные планы. Но современники не понимали гения. И тогда разочарованный в своем окружении творец решил зашифровать свои самые смелые мысли в виде кодов, спрятанных на его полотнах. Возможно, он надеялся, что потомки взломают шифр, постигнут и примут его замыслы. И этот день настал.
Леонардо да Винчи вряд ли мог предположить, что пройдет пять столетий, прежде чем мир хоть на полшага приблизиться к разгадке его тайн. До сегодняшнего дня самой известной попыткой расшифровать послание мастера был нашумевший роман американского писателя Дэна Брауна «Код да Винчи». По сюжету главный герой специалист в области истории искусств Роберт Лэнгдон идет по следу убийц, используя подсказки, спрятанные на полотнах итальянского художника.
И вот, о разгадке кода да Винчи заговорили вновь. Как сообщает австралийское издание Courier Mail, группа искусствоведов утверждает, что им удалось увидеть на первый взгляд сокрытые от глаз изображения, спрятанные на полотнах итальянского мастера.
Известно, что Леонардо да Винчи часто прибегал к зеркальному письму, то есть многие его записи можно было прочитать только в отражении.
Эксперты решили использовать эту технику также для того, чтобы «прочитать» изображения, спрятанные не только в его записных книжках, но и на картинах. Они крутили зеркала то так, то эдак, пока не нашли то, что искали, – таинственные, невидимые невооруженному глазу образы.
На знаменитой «Моне Лизе» ученые, например, обнаружили изображение лица странного человека, сильно напоминающего немало известного Дарта Вейдера из «Звездных войн». Похожий силуэт можно разглядеть и на картине «Мадонна и младенец со святой Анной». Эксперты считают, что это изображение Бога, сообщает The Sun. Именно таким, по их мнению, да Винчи представлял себе Господа – невидимым простому человеку, но непременно вселяющим страх.
На полотне «Иоанн Креститель» искусствоведы нашли силуэт женщины, которая совокупляется с деревом. А если через зеркало посмотреть на «Тайную вечерю», то отчетливо виден «Святой Грааль», лежащий перевернутым на столе.
Более того, ученые уверены, что Леонардо оставил на картинах подсказки: изображенные на полотнах люди пальцем указывают туда, где необходимо поставить зеркало, чтобы прочитать код, и их взгляды также направлены на засекреченные образы.
Вполне возможно, очень скоро эта находка станет очередной сенсацией в области исследования произведений Леонардо да Винчи, но ясно одно: великий мастер оставил в наследство потомкам столько загадок, что на постижение тайн гения уйдет еще лет пятьсот.
Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Да Винчи был ко всему еще и умелым фокусником, что давало право современникам называть его магом и чародеем. Он знал множество секретов, позволяющих превращать белое вино в красное; перебивать трость, не разбив стаканы, на которых лежали ее концы, своей слюной писать как чернилами. А также шокировать и впечатлять публику множеством других фокусов, что и приписывалось к черной магии.
Леонардо на протяжении 67 лет своей жизни испробовал около десятка профессий, а его изобретения и открытия охватывают около пятидесяти областей знания, которые в дальнейшем лягут в основные направления развития современной цивилизации. И к чему бы он не направлял свое умение и энергетический потенциал, он всегда достигал потрясающих результатов, некоторые из которых не превзойдены до сих пор.
Уникальным был подход мастера и к своему самосовершенствованию. Он необыкновенными методами, заключенными в психотехнических упражнениях, обострял свое восприятие мира, улучшал память и развивал воображение. Он владел тайными знаниями человеческой психики. Использовал секретную формулу суточного сна, которая позволяла гению сократить его с 8 до 2 часов в сутки. А спал он по 15 минут каждые 4 часа, чем экономил 75% времени, что по факту удлиняло его время жизни.
Гениальные изобретения итальянца, воплощенные по его чертежам
Ученый-инженер практически все свои находки и изобретения шифровал и кодировал. Видимо с той целью, чтобы его идеи человечество могло раскрывать постепенно, по мере того, как до них «дозревало». А помогало прибегать к шифрованию умение изобретателя писать обеими руками, причем «зеркально» — то есть справа налево.
До наших дней дошли уникальные трактаты Леонардо, которые очень длительное время не поддавались расшифровке. Считалось, что язык на котором автор излагал свои послания и описывал изобретения отошел в небытие, как вымерший.
Так вот, чтобы разобрать написанное пять веков тому назад гениальным изобретателем понадобилось обычное зеркало. И каково же было потрясение ученых, когда они свободно смогли прочесть заметки Леонардо о том, что будет в будущем. То бишь в нашем настоящем. Непонятные иероглифы, отразившись на зеркальной плоскости, становились обычными словами, понятными любому современному итальянцу. И действительно многое то, о чем писал Леонардо уже сбылось, а именно: появились летающие аппараты, телефонная связь, автомобили, подводные лодки, сельскохозяйственные машины.
Примечательно, что изобретатель специально допускал ошибки в чертежах, дабы предотвратить, говоря сегодняшним языком, «промышленный шпионаж». Вот поэтому многие тайны гения остаются для человечества неразгаданными и до сих пор.
Ученые-механики несколько веков не могли разобрать проект его самодвижущейся тележки, чтобы построить ее. А в нем был заложен принцип, используемый в современном машиностроении.
А еще Леонардо да Винчи «. изобрел скафандр, подводную лодку, пароход, вертолет, велосипед, планер, парашют, танк, пулемет, отравляющие газы, дымовую завесу для войск, увеличительное стекло, обыкновенные ласты.
. Он также изобрел «текстильные машины, ткацкие станки, машины для изготовления иголок, мощные подъемные краны, системы осушения болот посредством труб, арочные мосты. Он создал чертежи воротов, рычагов и винтов, предназначенных поднимать огромные тяжести. «
Эта дощатая конструкция, оснащенная зубчатыми колесами, пушками и башенкой была прототипом современного танка. Такой «еж» мог доставить восьмерых человек на поле брани совершенно невредимыми.
Зеркальный код Леонардо да Винчи в живописи
Художественные полотна художника, окутанные таинственностью, всегда привлекали искусствоведов, пытавшихся раскрыть их тайны. К секрету полотен живописца смог близко подойти аргентинский историк Уго Конти. Он первым решил проверить на картинах мастера зеркальный метод, с помощью которого и были прочтены научные трактаты.
Во главе группы добровольцев Конти сделал несколько открытий, сделавших переворот в исследованиях художественного наследия Леонардо. Во-первых, исследователь доказал, что все образы картин Винчи взором обращены не в пустоту, а смотрят в определенные точки. А если приложить к ним зеркала, то образуются совершенно новые странные фигуры. Так Конти нашел целый ряд демонов на картине «Святая Анна с Мадонной и младенцем Иисусом», «Иоанн Креститель» и на самой «Монне Лизе».
А еще историки прочли в некоторых записях Леонардо и шокирующие пророчества, повергающие в ужас. Видимо это то, что еще должно будет произойти. Поистине страшные события ожидают в будущем землян: «морская вода затопит города, поднявшись до вершин гор»; «разверзнется земля, из неё выйдут звери, с которыми человечество вступит в борьбу»; «младенцы будут отняты и жестоко убиты»; «на большой высоте начнут воевать птицы и змеи»; «половина мужчин лишится семенников и станут бесплодны»; «части людей придётся скрываться от дневного света и жить семьями в пещерах».
После себя «универсальный человек» оставил и еще одну неразгаданную тайну. Это место его захоронения. Ученые до сих пор ведут споры о том, чьи останки на самом деле покоятся под плитой с именем великого гения эпохи Возрождения.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Новое в блогах
Число PHI = 1, 618. В ИСКУССТВЕ
Итак, прошу познакомиться.
Число PHI = 1, 618
* И не следует путать его с «пи», ибо, как говорят математики:
— буква «Н» делает его гораздо круче!
Знаете ли вы, что.
– Число PHI является самым важным и значимым числом в изобразительном искусстве.
Число PHI, по всеобщему мнению, признано самым красивым во вселенной.
Это число получено из последовательности Фибоначчи:
— математической прогрессии, известной не только тем,
что сумма двух соседних чисел в ней равна последующему числу, но и потому,
что частное двух соседствующих чисел обладает уникальным свойством –
приближенностью к числу 1, 618, то есть к числу PHI!
Несмотря на почти мистическое происхождение, число PHI сыграло по-своему уникальную роль.
Роль кирпичика в фундаменте построения всего живого на земле.
Все растения, животные и даже человеческие существа наделены физическими пропорциями,
приблизительно равными корню от соотношения числа PHI к 1.
Эта вездесущность PHI в природе указывает на связь всех живых существ.
Раньше считали, что число PHI было предопределено Творцом вселенной.
Ученые древности называли число=1,618 «божественной пропорцией».
Известно ли вам, что если в любом на свете улье разделить число женских особей на число мужских,
то вы всегда получите одно и то же число? Число PHI.
Если посмотреть на спиралеобразную морскую раковину наутилус (Головоногий моллюск),
то соотношение диаметра каждого витка спирали к следующему = 1,618.
Если посмотреть на спиралеобразно закрученные листья початка кукурузы,
расположение листьев на стеблях растений, сегментационные части тел насекомых,
то все они в строении своем послушно следуют закону «божественной пропорции».
Какое отношение нее это имеет к искусству?
Знаменитый рисунок Леонардо да Винчи, изображающий обнаженного мужчину в круге.
«Витрувианский человек»
(назван в честь Маркуса Витрувия, гениального римского архитектора,
который вознес хвалу «божественной пропорции» в своих «Десяти книгах об архитектуре»).
Никто лучше да Винчи не понимал божественной структуры человеческого тела, его строения.
Да Винчи первым показал, что тело человека состоит из «строительных блоков»,
соотношение пропорций которых всегда равно нашему заветному числу.
Не верите?
Тогда, когда пойдете в душ, не забудьте прихватить с собой сантиметр.
Все так устроены. И юноши, и девушки. Проверьте сами.
Измерьте расстояние от макушки до пола. Затем разделите на свой рост.
И увидите, какое получится число.
Измерьте расстояние от плеча до кончиков пальцев,
затем разделите его на расстояние от локтя до тех же кончиков пальцев.
Расстояние от верхней части бедра, поделенное на расстояние от колена до пола,
и снова PHI.
Фаланги пальцев рук. Фаланги пальцев ног. И снова PHI. PHI.
Как видите, за кажущимся хаосом мира скрывается порядок.
И древние, открывшие число PHI, были уверены, что нашли тот строительный камень,
который Господь Бог использовал для создания мира.
Многие из нас прославляют Природу, как делали это язычники,
вот только сами до конца не понимают почему.
Человек просто играет по правилам Природы, а потому искусство есть не что иное,
как попытка человека имитировать красоту, созданную Творцом вселенной.
Если рассматривать произведениями Микеланджело,
Альбрехта Дюрера,
Леонардо да Винчи
и многих других художников,
(Ж.-Л.Давид. Амур и Психея.1817)
то мы увидим, что каждый из них строго следовал «божественным пропорциям»
в построении своих композиций.
Это магического число находим в архитектуре, в пропорциях греческого Парфенона,
пирамид Египта,
даже здания ООН в Нью-Йорке.
PHI проявлялось в строго организованных структурах моцартовских сонат,
в Пятой симфонии Бетховена, а также в произведениях Бартока, Дебюсси и Шуберта.
Число PHI использовал в расчетах Страдивари при создании своей уникальной скрипки.
И на протяжении многих веков и во многих культурах символ этот считался
одновременно божественным и магическим.
Потому что, когда вы рисуете пентаграмму, линии автоматически делятся на сегменты,
соответствующие «божественной пропорции».
Соотношение линейных сегментов в пятиконечной звезде всегда равно числу PHI,
что превращает этот символ в наивысшее выражение «божественной пропорции».
Именно по этой причине пятиконечная звезда всегда была символом красоты и совершенства
и ассоциировалась с богиней и священным женским началом.
Эпоха Возрождения ассоциируется с именами таких «титанов»,
как Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль, Николай Коперник,
Альберт Дюрер, Лука Пачоли.
И первое место в этом списке по праву занимает Леонардо да Винчи,
величайший художник, инженер и ученый эпохи Возрождения.
Имеется много авторитетных свидетельств о том, что именно Леонардо да Винчи
был одним из первых, кто ввел сам термин «Золотое Сечение».
«Термин «золотое сечение» (aurea sectio) идет от Клавдия Птолемея,
который дал это название числу 0,618.
Закрепился же данный термин и стал популярным благодаря Леонардо да Винчи,
который часто его использовал».
Для самого Леонардо да Винчи искусство и наука были связаны неразрывно.
Отдавая в «споре искусств» пальму первенства живописи,
Леонардо да Винчи понимал её как универсальный язык (подобный математике в сфере наук),
который воплощает посредством пропорций и перспективы все многообразные
проявления разумного начала, царящего в природе.
Согласно художественным канонам Леонардо, золотая пропорция отвечает
не только делению тела на две неравные части линией талии,
при котором отношение большей части к меньшей равно отношению целого к большей части
(это отношение приблизительно равно 1,618).
Отношение высоты лица (до корней волос) к вертикальному расстоянию между дугами бровей и нижней частью подбородка;
расстояние между нижней частью носа и нижней частью подбородка
к расстоянию между углами губ и нижней частью подбородка
— это тоже «золотая пропорция».
Наиболее ярким свидетельством огромной роли Леонардо да Винчи
в развитии теории Золотого Сечения является его влияние на творчество выдающегося
итальянского математика эпохи Возрождения Луки Пачоли,
который именовал себя Лука ди Борго Сан Сеполькро.
Последний был уже знаменитым математиком,
автором книги «Сумма об арифметике, геометрии, пропорциях и пропорциональностях»,
когда он познакомился с Леонардо да Винчи.
Леонардо да Винчи стал третьим великим человеком
(после Пьеро делла Франческо и Леона Баттиста Альберти),
встретившимся на жизненном пути Луки Пачоли.
Считается, что именно под влиянием Леонардо да Винчи Лука Пачоли начинает писать свою
«вторую великую книгу», названную им «О божественной пропорции».
Эта книга была опубликована в 1509 г. Для этой книги Леонардо сделал иллюстрации.
Об авторстве Леонардо сохранилось свидетельство самого Пачоли:
«. таковые были сделаны достойнейшим живописцем, перспективистом,
архитектором, музыкантом и всеми совершенствами одаренным Леонардо да Винчи,
флорентийцем, в городе Милане. ».
У Витрувия описаны и другие антропометрические закономерности.
Собственно «витрувианским человеком» в литературе последующих веков называли подобные изображения,
демонстрирующие пропорции человеческого тела и их связь с архитектурой.
1. Ц. Цезариано. Издание Витрувия, 3-й том. Комо, 1521
2. Там же. В отличие от его квадратного собрата,
у этого изображена эрекция
3. Ж. Мартен. Архитектура, или искусство строительства.
Париж, 1547. Гравюра Ж. Гужона
4. Ф. Джокондо. Манускрипт Витрувия с исправлениями Джокондо,
с иллюстрациями и оглавлением для чтения и понимания. 3-й том. Венеция, 1511
5. П. Катанео. Первые четыре книги по архитектуре.
Венеция, 1554. Фигура вписана в крестообразный план церкви
6. В. Скамоцци. Идея универсальной архитектуры.
Часть I, книга 1. Лондон, 1676. Центральный фрагмент гравюры
В наше время витрувианский человек в версии Да Винчи уже не воспринимается
как геометрическая схема человеческого тела. Он превратился, ни много ни мало,
в символ человека, человечества и вселенной.