код да винчи загадки
Ученые заявили о разгадке «кода да Винчи»
Профессор Политехнического университета в Милане Пьер Джорджио Ригетти во главе международной группы ученых раскрыл еще одну загадку творческого стиля Леонардо да Винчи (1452–1519) и его художественной школы. Итоги работы опубликованы в научном издании Digital Archeology and Cultural Heritage.
Как рассказал один из участников проекта Глеб Зильберштейн, работающий в Израиле, в основе изображений Мадонны с младенцем Иисусом лежит расположение элементов по кругу, которое пришла в Европу из арабской и персидской традиции. Это радиальное расположение стало характерно как для Ренессанса, так и для работ самого да Винчи.
Эта так называемая «печать да Винчи» стала своего рода трафаретом для произведений его школы, то есть своего рода «кодом да Винчи», рассказал ученый в беседе с ТАСС.
Ранее ученые из группы Зильберштейна раскрыли химический состав красок, которыми пользовался да Винчи.
В ноябре 2020 года австрийские и итальянские ученые, изучая микробиоту на семи набросках Леонардо да Винчи, неожиданно обнаружили бактерии и человеческую ДНК. Специалисты предположили, что часть микроорганизмов — это результат взаимодействия с рисунками реставраторов, а часть была занесена через мух и их экскременты.
Загадки, которыми Леонардо да Винчи развлекал придворное общество
Вот одно из предсказаний Леонардо ( чаще всего он записывал их вместе с правильными ответами):
О чем это он? О поразившей человечество глупости? О модной диете? Вовсе нет. «О зерне и других посевах» — написано рукой Леонардо рядом с предсказанием.
А вот созвучная загадка-предсказание Леонардо:
Слева — фрагмент триптиха Босха « Искушение Святого Антония».
А вот не менее жуткая загадка да Винчи:
Правильные ответы будут приведены в конце. Но не спешите туда заглядывать. К каждой загадке мы подобрали картины-подсказки. Воспользуйтесь сначала ими.
4. Шкуры животных будут выводить людей из молчания с великими криками и ругательствами. ( Подсказывает Анри Руссо)
8. Мертвые выйдут из-под земли и своими грозными движениями сживут со света бесчисленные человеческие создания. ( Подсказывает Диего Веласкес)
9. Людям будут оказываться величайшие почести и торжества без их ведома. ( Подсказывает Эль Греко)
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Да Винчи был ко всему еще и умелым фокусником, что давало право современникам называть его магом и чародеем. Он знал множество секретов, позволяющих превращать белое вино в красное; перебивать трость, не разбив стаканы, на которых лежали ее концы, своей слюной писать как чернилами. А также шокировать и впечатлять публику множеством других фокусов, что и приписывалось к черной магии.
Леонардо на протяжении 67 лет своей жизни испробовал около десятка профессий, а его изобретения и открытия охватывают около пятидесяти областей знания, которые в дальнейшем лягут в основные направления развития современной цивилизации. И к чему бы он не направлял свое умение и энергетический потенциал, он всегда достигал потрясающих результатов, некоторые из которых не превзойдены до сих пор.
Уникальным был подход мастера и к своему самосовершенствованию. Он необыкновенными методами, заключенными в психотехнических упражнениях, обострял свое восприятие мира, улучшал память и развивал воображение. Он владел тайными знаниями человеческой психики. Использовал секретную формулу суточного сна, которая позволяла гению сократить его с 8 до 2 часов в сутки. А спал он по 15 минут каждые 4 часа, чем экономил 75% времени, что по факту удлиняло его время жизни.
Гениальные изобретения итальянца, воплощенные по его чертежам
Ученый-инженер практически все свои находки и изобретения шифровал и кодировал. Видимо с той целью, чтобы его идеи человечество могло раскрывать постепенно, по мере того, как до них «дозревало». А помогало прибегать к шифрованию умение изобретателя писать обеими руками, причем «зеркально» — то есть справа налево.
До наших дней дошли уникальные трактаты Леонардо, которые очень длительное время не поддавались расшифровке. Считалось, что язык на котором автор излагал свои послания и описывал изобретения отошел в небытие, как вымерший.
Так вот, чтобы разобрать написанное пять веков тому назад гениальным изобретателем понадобилось обычное зеркало. И каково же было потрясение ученых, когда они свободно смогли прочесть заметки Леонардо о том, что будет в будущем. То бишь в нашем настоящем. Непонятные иероглифы, отразившись на зеркальной плоскости, становились обычными словами, понятными любому современному итальянцу. И действительно многое то, о чем писал Леонардо уже сбылось, а именно: появились летающие аппараты, телефонная связь, автомобили, подводные лодки, сельскохозяйственные машины.
Примечательно, что изобретатель специально допускал ошибки в чертежах, дабы предотвратить, говоря сегодняшним языком, «промышленный шпионаж». Вот поэтому многие тайны гения остаются для человечества неразгаданными и до сих пор.
Ученые-механики несколько веков не могли разобрать проект его самодвижущейся тележки, чтобы построить ее. А в нем был заложен принцип, используемый в современном машиностроении.
А еще Леонардо да Винчи «. изобрел скафандр, подводную лодку, пароход, вертолет, велосипед, планер, парашют, танк, пулемет, отравляющие газы, дымовую завесу для войск, увеличительное стекло, обыкновенные ласты.
. Он также изобрел «текстильные машины, ткацкие станки, машины для изготовления иголок, мощные подъемные краны, системы осушения болот посредством труб, арочные мосты. Он создал чертежи воротов, рычагов и винтов, предназначенных поднимать огромные тяжести. «
Эта дощатая конструкция, оснащенная зубчатыми колесами, пушками и башенкой была прототипом современного танка. Такой «еж» мог доставить восьмерых человек на поле брани совершенно невредимыми.
Зеркальный код Леонардо да Винчи в живописи
Художественные полотна художника, окутанные таинственностью, всегда привлекали искусствоведов, пытавшихся раскрыть их тайны. К секрету полотен живописца смог близко подойти аргентинский историк Уго Конти. Он первым решил проверить на картинах мастера зеркальный метод, с помощью которого и были прочтены научные трактаты.
Во главе группы добровольцев Конти сделал несколько открытий, сделавших переворот в исследованиях художественного наследия Леонардо. Во-первых, исследователь доказал, что все образы картин Винчи взором обращены не в пустоту, а смотрят в определенные точки. А если приложить к ним зеркала, то образуются совершенно новые странные фигуры. Так Конти нашел целый ряд демонов на картине «Святая Анна с Мадонной и младенцем Иисусом», «Иоанн Креститель» и на самой «Монне Лизе».
А еще историки прочли в некоторых записях Леонардо и шокирующие пророчества, повергающие в ужас. Видимо это то, что еще должно будет произойти. Поистине страшные события ожидают в будущем землян: «морская вода затопит города, поднявшись до вершин гор»; «разверзнется земля, из неё выйдут звери, с которыми человечество вступит в борьбу»; «младенцы будут отняты и жестоко убиты»; «на большой высоте начнут воевать птицы и змеи»; «половина мужчин лишится семенников и станут бесплодны»; «части людей придётся скрываться от дневного света и жить семьями в пещерах».
После себя «универсальный человек» оставил и еще одну неразгаданную тайну. Это место его захоронения. Ученые до сих пор ведут споры о том, чьи останки на самом деле покоятся под плитой с именем великого гения эпохи Возрождения.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Леонардо да Винчи: скрытые сообщения
Теоретики заговора давно изучали работы Леонардо да Винчи на предмет скрытого смысла. И большинство этих теорий заговора основываются на скрытых секретах или кодах. Возможно, мы все были обмануты, думая, что это нечто большее, чем просто впечатляющие произведения искусства. Или, может быть, теории заговора верны. Однако в следующий раз, когда вы посетите художественную галерею или музей. Где сможете полюбоваться величайшими произведениями гения эпохи Возрождения. Попробуйте взглянуть на них более внимательно. Кто знает, что вы найдете спрятанным в масле?
«Сальватор Мунди» — тайна хрустального шара в руке Христа
Считается, что он был создан между концом 1490-х — началом 1500-х годов. Этот полный загадок и странностей портрет имеет одновременно реальный и нереальный характер. Невероятно нечитабельное выражение лица Христа почти (но не совсем) принесло картине такой рекламный слоган, как «Мужчина Мона Лиза».
Слева: Леонардо да Винчи, Salvator Mundi. Справа: деталь левой руки и хрустальный шар. фото: www.look4ward.co.uk
Это натуралистическое изображение без короны или обычного золотого ореола средневекового искусства: Иисуса как человека. Тем не менее, его лицо, кажется, плывет в дымном тумане без подбородка, что может означать появление Святого Лика на христианских иконах, таких как Покров Святой Вероники.
В историческую ночь на «Кри́стис» — аукционный дом в Нью-Йорке, картина Сальватора Мунди, изображающая Христа как «Спасителя мира» ( лат. «Спаситель мира»). Созданная одним из величайших и самых известных художников в истории. Была продана за 450 312 500 долларов / 342 182 751 фунтов стерлингов (включая премию покупателя), став самымой дорогой картиной когда-либо проданной с аукциона.
По словам Уильяма Генри — мифолога-исследователя и телеведущего. Произведение, типично для Леонардо, многие предметы на этой картине имеют более глубокое значение, которое поначалу не очевидно для глаза.
Стеклянный или хрустальный шар в руке Христа
Историки искусства сбиты с толку этим твердым стеклянным шаром. Которому, по их словам, не хватает оптической точности, что заставило их усомниться в подлинности картины. Уолтер Айзексон в своей новой биографии Леонардо да Винчи пишет: «Леонардо не удалось окрасить искажения, которые должны происходить при взгляде через твердый, прозрачный шар на объекты, которые не касаются сферы». Айзексон отмечает, что твердое стекло или кристалл — будь то шар или линза — дает увеличенные и перевернутые изображения. Однако, как замечает Айзексон, Леонардо нарисовал шар, «как если бы это был полый стеклянный пузырь. Который не преломляет и не искажает проходящий через него свет».
Невооруженным глазам, шар кажется ошибкой. Три точки в треугольнике выпрыгивают из изображения, в чем их смысл? Уильям Генри предполагает, что это может быть чинтамани — небесный камень. Чинтамани (драгоценный камень), исполняющий желания как в индуистской, так и в буддийской традициях. В буддизме чинтамани считается одной из четырех реликвий, которые попали в сундук. Упавший с неба во время правления короля Тибета Лха Тотори Ньянцена.
Слева: Леонардо да Винчи, Salvator Mundi. Справа: картина Корё 14 века, на которой Кшитигарбха держит чинтамани. фото: www.look4ward.co.uk
Может быть, да Винчи хотел показать нам, что хрустальный шар, пузырящийся в руке Христа. Является символом источника энергии за пределами человеческого понимания или силы самой Вселенной. Русский художник Николай Рерих, искавший этот камень, сказал, что он пришел из Ориона.
«Поклонение волхвов» — воскрешение запретных древних знаний
Загадочное «Поклонение» Леонардо не закончено и находится в несколько неудовлетворительном состоянии. Пожелтевший лак, покрывающий всю деталь, сильно приглушает яркость форм. Искусствоведы давно подозревали, что позже краску нанесли не руки Леонардо. Темно-коричневые мазки на переднем плане определенно кажутся намного грубее нежных форм прихожан.
Поклонение волхвов — Леонардо да Винчи. фото: www.look4ward.co.uk
Обратите внимание, как Леонардо счел необходимым разработать гораздо более полную архитектурную среду в своих подготовительных набросках. Это поистине замечательное понимание композиционного процесса Леонардо.
Леонардо да Винчи: Поклонение волхвов Линейное перспективное исследование для Поклонения волхвов, серебряное острие, ручка и бистр, усиленные белым цветом на подготовленной земле Леонардо да Винчи, ок. 1481; в Уффици, Флоренция. Alinari / Art Resource, Нью-Йорк. фото: www.britannica.com
Он, кажется, почувствовал необходимость сначала построить храм, прежде чем подвергать его воображаемому разрушению. Некоторые теоретики заговора предполагают, что это подготовительный набросок к его незаконченному «Поклонению волхвов». В котором колонны в неопределенном египетском стиле поднимаются из руин церкви. На основании этого можно предположить, что Леонардо изначально намеревался изобразить воскрешение запретных древних знаний …
«Мона Лиза» содержит скрытый код в ее глазах
Мона Лиза была предметом пристального внимания на протяжении многих лет. Распространено мнение, что эта женщина — Лиза Герардини, жена флорентийского купца. Другие считают, что она была его матерью. Но действительно ли это человек — или даже сам Да Винчи?
Что еще более странно, Национальный комитет Италии по культурному наследию заявил, что в картину было вложено секретное послание. По их словам, да Винчи вставлял в глаза крошечные цифры и буквы.
Мона Лиза. Леонардо да Винчи. фото: www.look4ward.co.uk
Теперь такие буквы можно увидеть только увеличив изображение картины с высоким разрешением. Они невидимы невооруженным глазом. Очевидно, «LV» появляется в правом глазу, в то время как цифры в левом глазу труднее разобрать.
Эксперты сходятся во мнении, что буквы плохо читаются. Так предвидел ли да Винчи развитие технологии увеличения? Или люди просто видят то, что хотят видеть? Сторонники теории заговора отмечают, что да Винчи всю свою жизнь носил картину с собой. Защищал ли он секретное сообщение? Или он просто защищал последний образ своей матери?
«Тайная вечеря» скрывает музыкальную тайну
«Тайная вечеря» да Винчи имела решающее значение для сюжета «Кода да Винчи». И, как и Мона Лиза, картина, по-видимому, скрывает секреты, выходящие за рамки идентичности фигур. В данном случае — партитура. Этот секрет зависит не от цифр, а от булочек / хлебцов на столе.
«Тайная вечеря» скрывает музыкальную тайну. фото: www.look4ward.co.uk
В 2007 году компьютерный техник Джованни Мария Пала заметил, что расположение булочек напоминало музыкальные ноты. Он провел по картине музыкальным «посохом», чтобы узнать, что это за ноты. При воспроизведении слева направо музыка не имеет смысла. Но да Винчи всегда писал справа налево.
Итальянский композитор разгадал код да Винчи. видео: www.ntv.ru
Следуя этой логике, хлеб (и руки апостолов) становятся 40-секундной партитурой!
Алессандро Веццози, директор музея да Винчи в Тоскане, признал, что да Винчи тоже был музыкантом. Пространства на картине служат доказательством того, что булочки и руки должны были действовать как музыкальные ноты. Даже недоброжелатели отмечают, что музыка слишком совершенна, чтобы быть простым совпадением.
Дева в скалах и любопытная пещера
Хотя жизнь Леонардо да Винчи хорошо задокументирована, в ней отсутствуют два года, с 1476 по 1478 год, когда ему было от 24 до 26 лет. Есть некоторые предположения, что он провел это время в изоляции, вероятно, в пещере. Теоретики древних инопланетян предполагают, что у Леонардо, возможно, был мистический опыт. В котором он, возможно, встречался с потусторонними существами. Видел пророческие сны или иным образом получил знания из альтернативной реальности.
Доказательства этому можно найти в его картине «Дева в скалах». На картине изображена встреча младенца Иисуса с младенцем Иоанном Крестителем во время бегства Святого Семейства в Египет. Защитники детей поменялись местами — Мария обнимает Джона рукой, а защитник Иоанна архангел Уриил находится с Иисусом. В апокрифической Книге Еноха Уриил ведет Еноха по Небесам, обучая его секретам вселенной. Да Винчи, возможно, включил Уриила в картину как показатель его гениальности.
Дева в скалах (иногда Мадонна в скалах). фото: www.look4ward.co.uk
Одной из особенностей «Девы в скалах» является каменистая пещера, в которой находится сцена. Да Винчи, возможно, связал свой пещерный опыт с этой картиной.
Помимо роли Леонардо да Винчи в истории как известного художника, ученого и изобретателя. Был ли он еще и хранителем некой обширной тайны, которая будет передаваться через века? Большинство его всемирно известных работ могут содержать скрытые ключи к секретам или запретным знаниям или сообщениям к потомкам.
The Da Vinci Code
Гарвардский профессор Роберт Лэнгдон и полицейский эксперт в области криптологии Софи Невью столкнулись с вековой загадкой касающейся чаши Святого Грааля. В картинах Да Винчи спрятан секретный код открывающий местоположение Чаши и путь к ней.
После общения с инспектором Фаше приступайте к осмотру трупа лежащего на полу музея. Это Жак Сонье – куратор Лувра. Исследуйте магическую фигуру на животе жертвы, правую ногу, левую руку и одежду жертвы.
После осмотра тела в зал войдет Софи и отдаст вам свою визитную карточку. Войдите в свой инвентарь и рассмотрите визитку с обеих сторон. На обратной стороне визитки внизу вы обнаружите три цифры «454». Достаньте сотовый телефон, который вам дал инспектор Фаше и наберите 454. Прослушайте сообщение.
Теперь вы и Софи находитесь в туалете музея. Возьмите мыло лежащее рядом с раковиной. Войдите в инвентарь и соедините мыло с устройством слежения, которое вам незаметно подбросили полицейские. Откройте окно и выбросьте мыло с сюрпризом на проезжую часть.
Когда все полицейские из музея бросятся на ваши поиски, вы с Софи сможете выйти из туалета и вернуться в зал, в котором произошло убийство. Здесь вы должны решить первую криптограмму. На экране вверху появится словосочетание «Oh Lame Saint». Жмите на соответствующие буквы, чтобы внизу появилось надпись «The Mona Lisa».
Посмотрите внутрь шкафа. Сдвиньте в сторону емкость с реагентом на верхней полке и возьмите специальный лампу, излучающую ультрафиолетовый свет.
Далее игра продолжится в зале, в котором выставлена картина с изображением Моны Лизы. Теперь вы опять будете продолжать расследование вместе с Лэнгдоном. Посвятите на Мону Лизу УФ-светом. На переднем плане проступят непонятные символы. Освятите УФ лучом каждый символ, чтобы переключить экран на уменьшенное отображение этих же символов. Вы должны заменить все символы на обычные латинские буквы так, чтобы получилось понятное словосочетание.
DA VINCI
PAINTED THOSE
THAT KNEW
BETWEEN BACCHUS
AND URIEL LIES
THE CLUE
Когда вы закончите решение этой загадки, возьмите артефакт Сферу Сатурна из рук статуи в центре зала.
Выходите в центральную галерею. Исследуйте верхнюю область живописи висящей над картиной Джон Баптист. Поднимите Софи, чтобы она смогла взять с рамы опоясывающую картину кольцо монастыря. Теперь заходите в коридор, который ведет в офис Сонье. Услышав голоса полицейских, выйдите в главный зал и спрячьтесь за близстоящим постаментом. Когда полицейские рассредоточатся по залу, осторожно прокрадитесь мимо них и заходите в офис.
Исследуйте все объекты лежащие на столе. Если есть необходимость поправить свое здоровье, то для этого возьмите из правого верхнего ящика лейкопластырь. Теперь подойдите к карте висящей на стене и исследуйте ее с помощью УФ света. Найдите на карте область обведенной кружком. Вы обнаружили очередной секрет. Приблизьтесь к вентиляционной решетке расположенной под потолком слева от карты. Помогите Софи дотянуться до решетки, чтобы открыть ее. Софи проползет по вентиляционному каналу в соседнее помещение и откроет для вас дверь.
Подойдите к столу в дальней части комнаты и прочитайте инструкцию, касающуюся смешивания различных химических веществ. Позади вас на коробке лежит изобретение Да Винчи «Воздушный винт Да Винчи». Возьмите артефакт, уже второй в вашей коллекции.
Теперь вернитесь к выходу и взгляните на стол, уставленный колбами с различными химическими веществами.
Наберите в мензурку жидкости из колб 1, 2 и 4.
Возьмите полотенце с ящика напротив стола. Войдите в инвентарь и соедините полотенце с мензуркой. Теперь полотенцем, пропитанным специальным составом протрите грязную живопись. После скриптового ролика возьмите аптечку, спрятанную за высокими картинами. Возвращайтесь в зал, в котором выставлена Мона Лиза.
Пройдите в левую часть зала. Справа от себя вы увидите охранника совершающего очередной обход по территории музея. Незаметно для охранника проскользните в соседний зал. Направляйтесь в зал справа от вас. Остановитесь в правом проеме и ждите пока охранников не вызовут по рации. Теперь, когда путь свободен, бегите вместе с Софи в следующий зал. Спуститесь по правой лестнице. Поднимите с пола подставку. Поднимитесь на площадку, где на постаменте установлена скульптура. Тихонько подкрадитесь к охраннику со спиной и ударьте его подставкой по голове. Затем поднимитесь наверх по левой лестнице и приблизьтесь к экспонату под стеклянным колпаком. Посмотрите на бронзовую табличку с описанием экспоната. Найдите на табличке углубление в форме кольца. Вставьте в углубление кольцо монастыря и возьмите из тайника диск геральдической лилии.
Спуститесь на площадку, на которой вы обнаружили прут. Укройтесь за правой колонной, чтобы не быть обнаруженным охранниками, поднимающимися по лестнице в вашу сторону. Как только охранники отвернутся в противоположную от вас сторону, быстро спуститесь по лестнице. Исследуйте перила справа от вас. Найдите монету – последний артефакт в этой главе. Заходите в зал, в котором выставлены скульптуры. Осторожно крадитесь по проходу за статуями слева от вас. Если вы не привлекли внимание охранников, то без проблем сможете покинуть Лувр.
Глава 2 – Монастырь Saint Sulpice
После общения с сестрой Маргаритой посмотрите на монаха неподвижно лежащего на полу спальни. Возьмите из тумбочки стоящей между кроватями маленькую аптечку. Следуйте в спальню, в которой лежит тело сестры Сандрин. Найдите рядом с телом листок бумаги с телефонами. Исследуйте руку сестры. Она вытянута в сторону кровати. Подойдите к столу. Взгляните на листок с цифрами «7:14». Исследуйте шкаф справа от стола. Нужен ключ, чтобы открыть дверцы. Выйдите из спальни и проходите через дверь справа от вас.
Перейдите на другую сторону балкона, откройте дверь и заходите в кладовку. Возьмите с нижней полки кусачки, а сверхней масленку. Возвращайтесь в жилую область монастыря.
Заходите в альков с двумя дверьми. Проходите через дверь прямо напротив вас.
Возвращайтесь в жилую зону монастыря. Заходите в комнату сестры Сандрин. Сдвиньте в сторону кровать рядом с телом сестры Сандрин. Под кроватью обнаружится запертый сейф.
Посмотрите с близкого расстояния на плитки с буквами. Выставите «Sion» в центре пластины, чтобы отпереть сейф. Заберите из сейфа бронзовую пластину с символами JRU.
Возвращайтесь на крышу монастыря. Заходите в проход слева от вас и спускайтесь по лестнице к запертой двери. Отоприте дверь, спуститесь по лестнице и отпорите еще одну дверь, чтобы выйти в главный зал монастыря.
Не привлекая внимания монаховб, пройдите в правый дальний угол зала. Найдите колонну, обозначенную римской цифрой VII. Напротив нее есть емкость в виде ракушки наполненная целебной водой. На дне емкости лежит декоративный ключ, возьмите его. Зайдите в темный альков между колоннами IX и X. Найдите в глубине алькова оловянную монету – первый артефакт в этой главе.
Возвращайтесь в комнату сестры Сандрин. Используйте ключ на запертом шкафу. Возьмите из шкафа маленькую гравюру с изображением Иисуса Христа. Возвращайтесь в большой зал.
Зайдите в темный альков между колоннами III и IV. Прочитайте книгу лежащую на алтаре. Затем посмотрите на две плиты рядом с алтарем. Здесь вы должны применить информацию, почерпнутую из книги. Выставите в окошке левой плиты «Aprilis», а правой «XI». Теперь выйдите из алькова и возьмите с постамента статуэтку Иисуса несущего крест.
Подойдите к запертой двери рядом с колонной VII. Перекусите кусачками дужку висячего замка, откройте дверь и поднимайтесь по лестнице на балкон, на котором установлен орган.
Слева от вас на полу возле ограждения лежит большая аптечка. С правой стороны органа есть
большая ручка. Исследуйте ручку, чтобы получить возможность регулировки времени звучания органа. Выставите часы на 7:14. Перед органом откроется секретная ниша, в которой лежит медная пластина с инициалами АЕМ. Возьмите пластину и спускайтесь обратно в зал.
Исследуйте колонну VII. Положите статуэтку Иисуса с крестом на выступ в колонне. Теперь найдите колонну X IV и положите на выступ этой колонны гравюру с изображением Иисуса.
Откройте люк в полу между колоннами X и XI и спускайтесь в подвал.
Подойдите к нагромождению коробок справа от вас. Найдите на одной из коробок древний артефакт – изобретение Да Винчи. Повернитесь налево и идите к каменному постаменту, на котором установлены три фонаря. Влейте масло из масленки в стол через отверстие перед тремя фонарями. Откройте фонари и поместите бронзовую пластину в бронзовый фонарь, а медную пластину в медный фонарь. С помощью спичек зажгите фитили на всех трех фонарях.
На стене напротив фонарей проступит слово Jerusalem.
Сдвиньте в сторону каменный саркофаг слева от надписи на стене. Позади саркофага на стене вы обнаружите ряд из девяти символов. Все эти символы были на диаграмме, которую вы видели на крыше монастыря. Вы должны нажать на символы в таком порядке, чтобы у вас сложилось слово Jerusalem.
Алфавитное значение каждого символа:
Так как в слове Jerusalem присутствует две буквы Е, то сначала жмите на символ соответствующий этой букве с одной точкой, затем, когда нужно будет вставить вторую букву E, жмите на символ с двумя точками.
Правильно разгадав загадку, вы откроете тайник, в котором будет лежать список членов монастыря Saint Sulpice. Прочитайте список членов монастыря.
Осторожно проберитесь мимо монахов к лестнице и поднимайтесь наверх в зал. Здесь также, не привлекая внимания монахов, доберитесь до выхода и по лестнице поднимайтесь на крышу монастыря. Заходите в жилую зону монастыря. Постучите в дверь слева от вас в комнату сестры Маргариты.
Глава 3 – Особняк в Нормандии
На всем протяжении этой главы вы будете играть за Софи. Пройдите мимо собаки охраняющей подход к механизму поворота моста и сверните направо в сторону пристройки. Заберитесь внутрь пристройки через окно. Как только вы начнете двигаться внутри пристройки, через это же окно к вам залезет главарь монахов Сайлас. Убейте его, прежде чем он успеет нанести значительный урон вашему здоровью. Затем подойдите к запертому ящику лежащему на полке рядом с доской с цифрами. Комбинация к замку: 132134. Возьмите из ящика ключ от особняка. Выходите через дверь на прежнюю локацию перед мостом.
Бегите к противоположному крылу пристройки. Выбейте дверь. Найдите внутри морозильную камеру и возьмите из него большой кусок мяса. Выходите из помещения и идите к открытой клетке, в которой содержат собак. Положите мясо в обе миски. Выйдите из клетки и идите налево в сторону арки. Потяните за веревку, чтобы вызвать колокольный звон. Собаки, услышав знакомый звук, побегут на кормежку. Следуйте к механизму передвижения моста. Разверните мост перпендикулярно обрыву и переходите по мосту на другую сторону. Подойдите к двери и используйте ключ на замке.
Пройдите в альков слева от вас. Откройте шкаф, в котором возьмите снизу статуэтку Энея. Проходите в комнату напротив шкафа. Встаньте лицом к камину. Установите последний недостающий диск на каминную полку. Подойдите к туалетному столику с зеркалом и возьмите с него статуэтку Купидона. Выходите из комнаты и поднимайтесь по лестнице на второй этаж. Отоприте дверь с помощью кольца монастыря.
Зайдя в комнату, первым делом исследуйте кровать, чтобы обнаружить второй артефакт. Возьмите изобретение Да Винчи в левом дальнем углу кровати. Теперь подойдите к комоду рядом с кроватью. Прочитайте поэму на листке лежащем в главном верхнем ящике. В словах поэмы есть ключ, касающийся того, как вы должны вращать диски внизу. Из среднего правого ящика возьмите аптечку. Отоприте нижний левый ящик с помощью кольца и возьмите из него статуэтку Вулкана.
Спускайтесь в комнату с камином. Выставите диски слева направо так, чтобы пики были направлены в следующие стороны:
вниз, направо, вверх, налево
Возьмите из пасти льва статуэтку Венеры.
Возвращайтесь в спальню. Пройдите через всю комнаты и выходите в библиотеку. Подойдите к столу слева от вас. Откройте коробку и возьмите из нее статуэтку Юпитера.