код дисциплины по учебному плану
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ. Код ОП [вносится отделом ОП из реестра] Направление Профиль Номер учебного плана [в ЕИСУ] Код дисциплины по учебному
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Код ОП [вносится отделом ОП из реестра] | Направление | Профиль | Номер учебного плана [в ЕИСУ] | Код дисциплины по учебному плану |
42.03.01 | Реклама и связи с общественностью | 5341, 5495 | 1.4.2 |
Екатеринбург, 2014
Рабочая программа дисциплины составлена авторами:
№ п/п | ФИО | Ученая степень, ученое звание | Должность | Кафедра | Подпись |
Малыш Е.В. | к.э.н. | доцент | Региональной и муниципальной экономики, финансов и безопасности ИГУП |
Руководитель проектной группы модуляВ.В. Акбердина
Рекомендовано учебно-методическим советом института
Государственного управления и предпринимательства
Председатель учебно-методического совета А.А. Яшин
Протокол № ______ от __________ г.
Согласовано:
Начальник отдела образовательных программ Е.В. Сатыбалдина
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ«ПРИКЛАДНАЯ СТАТИСТИКА»
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования
* 03 – бакалавриат, 04 – магистратура
Аннотация содержания дисциплины
Данная дисциплина входит в цикл дисциплин, формирующих общекультурные компетенции, модуль «Научно-фундаментальные основы профессиональной деятельности». Реализуется во втором семестре в объеме 144 часов.
Статистика – один из наиболее важных разделов статистической науки, которая разрабатывает методы расчета показателей, характеризующих количественную сторону социально-экономических процессов, происходящих в обществе.
Цель изучения дисциплины «Прикладная статистика» – помочь студентам:
— освоить технологический цикл получения статистических данных, их обработки, обобщения и анализа;
— овладеть методикой расчета статистических показателей;
— научить выявлять взаимосвязи между показателями и закономерности их изменения;
— проводить анализ экономических и социальных явлений, происходящих в стране на основе данных экономической статистики.
При изучении дисциплины «Прикладная статистика» необходимо подчеркивать ее прикладной характер, показывать, где и когда изучаемые теоретические положения и практические навыки могут быть использованы в будущей практической деятельности.
С этой целью для проведения занятий могут использоваться различные формы и методы обучения и контроля, такие как урок-лекция, комбинированный урок, эвристические беседы, лекционно-семинарские занятия, практические занятия, экскурсии, самостоятельная работа с учебником и раздаточным материалом по заданному плану, обсуждение актуальных проблем страны на основе экономических и социальных показателей ее развития, работа со статистическими сборниками.
Для проверки знаний можно применять индивидуальный, тестовый и письменный виды опроса, самостоятельные и контрольные работы, рецензирование ответа товарища, подготовку дополнительных вопросов самими студентами, проведение рубежного контроля по окончании изучения важнейших тем.
В качестве творческих заданий предлагается самостоятельно найти статистические данные о развитии какого-либо экономического или социального явления в РФ, построить графическое изображение, проанализировать динамику и причины полученных показателей.
Для полноценного усвоения данного курса большое значение имеют знания, умения, навыки и компетенции, приобретенные студентами, на следующих дисциплинах «Экономическая теория», «Математика». В процессе освоения курса «Прикладная статистика» закладывается фундамент для успешного изучения таких дисциплин модуля как «Экономика организации» и «Микроэкономика».
Планируемые результаты освоения дисциплины
Результатом освоения дисциплины является формирование у студента следующих компетенций:
ОК – 2. Способность использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах.
В результате изучения дисциплины студент должен
‑ о динамике социально-экономических процессов, происходящих в стране;
‑ о статистическом отражении результатов деятельности;
‑ современные методы социально-экономической диагностики явлений и процессов;
‑ применять основные приемы и методы экономической статистики для решения практических задач хозяйственной и финансовой деятельности предприятия;
‑ использовать компьютерную технику в режиме пользователя;
‑ использовать экономическую, нормативно-управленческую документацию и справочный материал в своей профессиональной деятельности.
Помимо решения общеобразовательных задач, в процессе обучения должен быть достигнут ряд воспитательных целей, таких как
‑ умение грамотно, четко и последовательно излагать изученный материал;
‑ умение внимательно слушать ответ товарища и объективно оценивать его с точки зрения правильности, последовательности и полноты.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ. Код ОП Направление Профиль /Магистерская программа Номер учебного плана Код дисциплины по учебному плану 01.03.01
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Код ОП | Направление | Профиль /Магистерская программа | Номер учебного плана | Код дисциплины по учебному плану |
01.03.01 | Математика | |||
01.03.03 | Механика и математическое моделирование | |||
02.03.01 | Математика и компьютерные науки | |||
02.03.02 | Фундаментальная информатика и информационные технологии | |||
09.03.03 | Прикладная информатика | |||
10.05.01 | Компьютерная безопасность |
МОДУЛЬ «МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Екатеринбург, 2014
Рабочая программа дисциплины составлена авторами:
№ п/п | ФИО | Ученая степень, ученое звание | Должность | Кафедра | Подпись |
Бородина Елена Васильевна | к.и.н. | доцент | истории России |
Руководитель проектной группы модуляВ.А. Бабинцев
Рекомендовано учебно-методическим советом института гуманитарных наук и искусств
Председатель учебно-методического совета И.В. Шалина
Протокол № ______ от __________ г.
Согласовано:
Начальник отдела образовательных программ Е.В.Сатыбалдина
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ«История»
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования
* 03 – бакалавриат, 04 – магистратура
Аннотация содержания дисциплины
Программа раскрывает историю России с древнейших времен до наших дней. В ней выделены основные разделы, соответствующие основным этапам истории нашей страны. Темы разделов определяются основной проблематикой исторического прошлого. Изучение дисциплины «История» базируется на знаниях, полученных в школе в курсе всеобщей и отечественной истории и обществознания. Курс входит в модуль базовой части учебного плана основной образовательной программы. Он направлен на формирование базовых общекультурных компетенций, что связывает его с другими курсами, входящими в модуль. Фундаментальные знания по истории своей страны нацелены на развитие у студентов представлений об основных тенденциях эволюции общества. Курс, таким образом, знакомит студентов с основными историческими школами; способствует овладению методами анализа, установления причинно-следственных связей в историческом процессе, служит выработке ценностного отношения к историческому прошлому. Предполагающаяся в ходе работы на семинарских занятиях деятельность по анализу текстов исторических источников и литературы способствует формированию критического мышления, а также позволяет освоить ключевые навыки владения культурой мышления.
Планируемые результаты освоения дисциплины
Результатом освоения дисциплины является формирование у студента следующих компетенций:
ОК 2 способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции.
В результате освоения дисциплины студент должен:
движущие силы и закономерности исторического процесса;
этапы исторического развития России, в том числе, этапы и главные линии движения России по пути модернизации, от традиционного к современному индустриальному обществу,
альтернативные способы решения социально-экономических противоречий и политических конфликтов: реформы и революции,
типологию, конкретное содержание и итоги российских реформ,
место и роль Российского государства в истории человечества и современном мире,
роль личности в истории.
вписать различные этапы развития страны в контекст мировой истории;
анализировать причинно-следственные связи в историческом процессе.
Демонстрировать навыки и опыт деятельности:
демонстрировать приемы поиска необходимой исторической информации и навыки ее анализа;
навыки применения методов социально-философского анализа для характеристики основных тенденций развития современного общества;
навыки работать с разными источниками информации, критически подходить к цифровым и текстовым данным;
навыки формулирования и отстаивания в ходе дискуссии своей гражданской и мировоззренческой позиции по вопросу оценки процессов развития российского социума и мирового сообщества.
Объем дисциплины
Очная форма обучения.
Виды учебной работы, формы контроля | Всего часов | Учебные семестры, номер |
I | ||
Аудиторные занятия | ||
Лекции | ||
Практические занятия | ||
Лабораторные работы | ||
Самостоятельная работа студентов, включая все виды текущей аттестации | ||
Промежуточная аттестация | З | |
Общий объем по учебному плану, час. | ||
Общий объем по учебному плану, з.е. |
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ
Инструкция по работе с учебными планами Основных образовательных программ
Список учебных планов
Таблица просмотра Учебных планов
«Таблица учебных планов» — содержит список учебных планов, созданных на основе Паспортов направлений подготовки и/или Общей части образовательного стандарта (в настоящий момент только для уровня образования «магистратура»).
Редактирование расположения колонок в таблице
Для удобства вы можете самостоятельно настраивать положение колонок в таблице. Каждая колонка представляет собой характеристику УП. Стрелками в шапке таблицы УП осуществляется прокрутка полей.
Каждый УП имеет свой уникальный ID плана — он может понадобиться вам при обращении в службу технической поддержки.
При наведении курсора мыши на наименование столбца, появляется знак «•••» обозначающий «редактирование». Кнопка позволяет управлять столбцами таблицы — отображением, порядком и сортировкой.
Колонки в таблице можно перемещать (перетаскивая мышью влево или право по списку), закреплять, настраивать видимость.
Создание нового Учебного плана
Для перехода в интерфейс создания нового Учебного плана необходимо нажать на кнопку в правом верхнем углу — «Создать новый».
Далее последовательно необходимо заполнить обязательные параметры, одинаковые для всех уровней образования (бакалавриат, специалитет, магистратура или аспирантура).
Далее процесс создания учебного плана зависит от выбранного на первом шаге уровня образования.
На последнем шаге вне зависимости от уровня образования и других ранее выбранных параметров приводится список всех параметров с выбранными значениями для окончательной проверки.
Перед созданием учебного плана (при нажатии кнопок «Сохранить или «Далее») осуществляется проверка наличия в системие идентичного плана. Идентичный план не создается.
Базовый учебный план (БУП)
Описание страницы Базового учебного плана
Если вы осуществляете вход в УП со страницы списка планов, то увидите БУП или базовый учебный план. Это основная страница вашего плана.
Здесь представлены следующие основные функциональные кнопки:
У элементов в плане есть индикаторы, показывающие наличие привязанных к дисциплине компетенций, специализаций и дистанционных курсов.
При клике на строку с элементом внизу экрана появляется дополнительный раздел с данными по компетенциям, специализациям и дистанционным курсам.
Результаты освоения
На странице результатов освоения можно просмотреть и добавить компетенции и ключевые образовательные результаты. Конкретные виды результатов освоения, которые доступны для добавления, определяются уровнем образования Учебного плана.
Для добавления результатов освоения нужно навести курсор на раздел желаемый раздел с результатами освоения и нажать на появившийся знак редактирования «•••».
В настоящий момент в Учебных планах представлено следующие ограничения на добавления результатов освоения:
Уровень образования | Универсальные компетенции | Общепрофессиональные компетенции | Профессиональные компетенции | Ключевые образовательные результаты |
---|---|---|---|---|
Бакалавриат | Общая часть ОС | Паспорт направления подготовки | Учебный план | Паспорт направления подготовки |
Специалитет | Общая часть ОС | Паспорт специальности | Учебный план | Паспорт специальности |
Магистратура | Общая часть ОС | Общая часть ОС | Учебный план | Паспорт направления подготовки |
Аспирантура | Общая часть ОС | Паспорт направления подготовки | Паспорт направления подготовки | Паспорт направления подготовки |
* в таблице приведены источники каждого вида результатов освоения
Удалить результаты освоения можно в этой же вкладке, но только в том случае, если к ним не «привязана» ни одна дисциплина. В этом случае слева от наименования появится соответствующий значок.
Структура учебного плана
Заполнение структуры Учебного плана происходит по сценариям, определенным в стандарте (В общей части ОС и в Паспорте направления подготовки), на основе которого создавался Учебный план.
В настоящее время пользователь добавляет элементы в Учебный план, задает их обязательные для Базового учебного плана параметры.
Структура УП содержит элементы в соответствии с уровнем образования.
Добавление раздела
Создание разделов позволяет группировать дисциплины по различным признакам, а также необходимо для корректного расчёта кредитов.
После нажатия на кнопку «+ Раздел» открывается форма создания раздела. Где мы поэтапно заполняем сведения о разделе и формируем его характеристики.
Шаг 1. Выбор наименования раздела из справочника разделов — можно выбрать уже существующее в справочнике разделов наименование. Автоматически будет заполнено русскоязычное и англоязычные наименования, из справочника. Если подходящего наименования в справочнике вами не найдено, то система позволит ввести новое наименование. Основываясь, на далее введенных характеристиках, SmartPlan автоматически проставит в скобках, в рамках наименования, параметры раздела. Например, если далее будет выбрано, что в разделе содержаться дисциплины по выбору студента, и он выбирает 1 дисциплину из 3, то в скобках к введенному наименованию автоматически присвоится значение «1 из 3».
Шаг 2. Минимальное количество кредитов — является необязательным шагом, можно включить чек-бокс в соответствующее поле, что бы его пропустить. Если данное поле будет заполнено, то в SmartPlan будет отображено указанное значение в скобках рядом с фактическим. Если не заполнить, то, по умолчанию, там будет указан — 0.
Шаг 3. Выбор типа элементов в разделе.
На этом шаге мы определяем, какими элементами будем заполнять раздел после его создания. Для выбранного типа элемента мы можем установить ограничение количества элементов в разделе. Это ограничение отобразится в дальнейшем в скобках в наименовании раздела. Для раздела с элементами по выбору это может так же служить индикатором того из какого количества элементов выбирает студент.
В текущей версии SmartPlan в разделе одновременно может находиться только один тип элементов.
Шаг 4. Создание дополнительных свойств раздела.
Если элементы в данном разделе являются все обязательными и входят в расчет суммы кредитов, то на данном этапе можно ничего не менять. Но, если данный раздел создается для элементов по выбору, то следует снять чек-бокс «Расчет кредитов как суммы элементов» и внести критерии выбора. Например, если студент должен выбрать один элемент, то в соответствующие поля будет внесены от 1 до 1.
Если мы создаем раздел как раздел по выбору («пакет» дисциплин, который выбирает студент — аналогично дисциплине по выбору, но за раз выбирается не одна дисциплина, а комплект связанных дисциплин), то необходимо поставить чек-бокс «Является разделом по выбору». Чек-бокс «Является разделом по выбору» доступен только, если в родительском разделе заполнено поле «Количество выбираемых элементов студентом в разделе».
Последний шаг даёт нам возможность ещё раз посмотреть на введённые параметры раздела и, либо отредактировать их, либо сохранить раздел, нажав на кнопку «Далее».
Последующее редактирование созданного раздела или его удаление производится нажатием на знак «•••», который отображается при клике курсора на соответствующий раздел.
Добавление дисциплины
В рамках работы с дисциплинами существует два кейса:
Для начала работы в рамках любого из кейса необходимо для начала нажать кнопку «+ Элемент». Далее необходимо выбрать тип элемента «Дисциплина» и далее указать года реализации дисциплины.
После этого открывается шаг, на котором необходимо выбрать один из двух описанных выше вариантов добавления дисциплины в Учебный план.
Добавление дисциплины из ППК
Если выбрана дисциплина из плана-предложения кафедры, то пользователь выбирает вид дисциплины, филиал, кафедру и выбирает дисциплины из сформированного списка.
Список формируется с учетом выставленных менеджером кафедры ограничений по дисциплине (см. соответвующего руководство пользователя).
Под шапкой таблицы выводимого списка дисциплин есть ползунок, при прокрутке которого, можно увидеть колонки таблицы. Они содержат подробную информацию о добавляемой дисциплине:
Выбранные дисциплины отмечаются чек-боксами и отображаются списком над таблицей.
Затем подтвердить добавление (доступно подтверждение нажатием кнопки Enter).
Дисциплина будет добавлена в раздел, индикатор в структуре — зеленый.
Добавление дисциплины из справочника
Если выбрана дисциплина из справочника, то пользователь должен выбрать название дисциплины из справочника, язык реализации, количество кредитов и вид дисциплины. Затем подтвердить добавление (доступно подтверждение нажатием кнопки Enter).
Дисциплина будет добавлена в раздел, индикатор в структуре — синий.
Синий индикатор обозначает, что данная дисциплина выбрана из справочника и не имеет привязки к какой либо кафедре.
Статус дисциплины можно изменить — создать заявку на кафедру или привязать дисциплину к уже существующему ППК.
В системе используются следующие статусы дисциплин:
Параметры добавленных дисциплин можно отредактировать. Для этого нужно кликнуть на нужную дисциплину, появляется знак «•••» обозначающий «редактирование», навести на них курсор мыши и выбрать пункт меню «Редактировать», произойдет переход к экрану для редактирования параметров элемента (разрешенных в зависимости от статуса дисциплины).
Должен быть проставлен корректный вид дисциплины, иначе кредиты не будут рассчитаны корректно.
Связь дисциплины из справочника с ППК
Дисциплину из справочника можно связать с планом-предложением кафедры.
Для этого необходимо зайти в структуру УП, кликнуть на дисциплину из справочника (с синим индикатором), появляется знак «•••» обозначающий «редактирование», навести на них курсор мыши и выбрать пункт меню «Связать с ППК».
После этого появится окно для добавления дисциплины из ППК, где можно будет выбрать филиал, кафедру и дисциплину по аналогии с добавлением дисциплины из ППК. При этом может быть добавлено сразу несколько дисциплин.
Добавление Элемента практической подготовки
В модуле Практика предусмотрено три подраздела Профессиональная, Проектная, Научно-исследовательская, соответствующие заданным видам практической подготовки.
В разделы модуля Практика добавляются элементы с типами записей Практика, Выпускная квалификационная работа, Курсовая работа, Проект студентов.
Какие разделы в модуле Практика заполняются — определено в Паспорте направления подготовки или в Общей части ОС.
При добавлении практики — выбирается значение Тип практики из списка, ограниченного видом практики соответствующего раздела. Далее указываются обязательные на этапе базового учебного плана параметры практики:
Наименование практики формируется автоматически и соответствует выбранному типу практики.
После подтверждения элемент добавляется в план, индикатор — зеленый (т.к. обязательные параметры — заполнены).
При добавлении остальных типов записей в этом разделе — задается наименование, количество кредитов, вид записи плана (обязательные параметры на этапе базового учебного плана).
Если у раздела в модуле Практика указано количество кредитов — 0, то этот раздел считается необязательным и его можно удалить на этапе формирования учебного плана.
Детализация по годам (РУП)
Описание страницы Детализации по годам
После заполнения УП в структуре, необходимо перейти в детализацию по годам, для того, чтобы распределить кредиты по годам в тех разделах, где не предусмотрен автоматический расчёт суммы (где не стоит галка «Расчет кредитов как суммы элементов»).
Переход в детализацию по годам осуществляется через соответствующую кнопку «Детализация по годам» в БУП (см. описание экрана Базового учебного плана).
Шапка содержит в себе суммы отдельно по каждому году и за весь период. При этом для каждого блока шапки расчёт происходит по отдельным элементам учебного плана, но так же сумма за весь период имеет проверку с суммой по годам.
Каждый раздел плана «сворачивается» и «разворачивается» нажатием на стрелку в виде треугольника рядом с наименование раздела.
«Подвал» элемента учебного плана
При нажатии на любой элемент учебного плана внизу экрана открывается «подвал» с детальной информации о данном элементе.
Редактирование доступно только для годов реализации учебного плана со статусом «Проект» или «Корректировка разработчиком».
Создание заявки на дисциплину
Для подачи заявки на дисциплину необходимо открыть «подвал» дисциплины из справочника на на странице детализации по годам.
Возможность создать заявку на дисциплину появляется после заполнения всех атрибутов для этой дисциплины, до этого кнопка «Создать заявку на дисциплину» не активна.
Если на вкладке «Общая информация» в поле «Формат изучения» выбрано значение «Формат изучения», то необходимо обязательно заполнить вкладку «Дистанционные курсы».
Все обязательные для заполнения поля отмечены красным.
После отправки заявки на дисциплину (нажатие на кнопки в подвале РУП «Создание заявки на дисциплину»), идентификатор данной дисциплины станет оранжевого цвета. Если реализующее подразделение примет данную заявку, то идентификатор автоматически станет зелёным, если заявка будет отклонена — красным.
Согласование Учебного плана
В системе реализована процедура электронного согласования Учебного плана.
Инициатором процедуры согласования является менеджер ОП (менеджер АШ для Учебных планов аспирантуры).
В рамках процедуры согласования у сотрудников, участвующих в согласовании, есть возможность оставить комментарий на план или отдельный элемент плана.
Перед отправкой Учебного плана на согласование система проверяет план на следующие ошибки:
Если хотя бы одна из проверок будет не пройдена Учебный план не будет отправлен на согласование.