код доступа рай на андроид
Shadowrun Returns
Если сравнивать со старыми играми, то на ум приходит что-то вроде Код доступа: РАЙ и подобные ей. Те игры отличались неповторимой атмосферой, причем эта атмосферность захватывала буквально каждого игрока и позволяла потратить на игру годы в прямом смысле этого слова. Атмосферность игры Shadowrun Returns тоже заслуживает всех похвал, сделана она на совесть, с сюжетом, с локациями, с важными деталями и диалогами. Плюс ко всему прочему тут очень хорошая графика и безумно интересные локации, так что текущий рейтинг игры в 4,4 балла из 5 возможных не вызывает никаких сомнений.
Геймплей классический — надеюсь все знакомы с пошаговыми тактическими ролевыми играми, вот именно так все и выглядит. У вас будет команда героев, каждый может передвигаться на определенное количество клеток за ход, у каждого будут свои навыки, инвентарь и прочие особенности, есть с чем поработать и есть в чем разобраться, одним словом.
Но есть в игре и один огромный минус. Я, кстати, не про то что она платная, такие игры должны быть платными. Проблема в том что игра буквально набита персонажами и диалогами, причем диалоги тут очень часто решают поворот сюжета или вашу судьбу, что в целом очень круто и интересно, но они все только на английском. Базовых знаний никак не хватит, язык нужно знать очень хорошо чтобы спокойно ориентироваться в сюжете и всех нюансах, которых в игре море. Вот и решайте, сможете или нет.
Плюсы игры Shadowrun Returns:
Минусы игры Shadowrun Returns:
Вывод: игра превосходная, которая стоит своих 2,5 долларов, но в которую вы не сможете играть если плаваете в знании английского языка. Но если вы уверены в своих силах и вам по нраву такой жанр — даже не задумывайтесь и покупайте ее!
В поисках кода доступа. Обзор игры «Код доступа: Рай» и описание доступных модов
Мир технической цивилизации будущего. Население планеты под контролем Центрального компьютера. Люди счастливы. Они получили все, о чем мечтали. Теперь их жизнь — это череда виртуальных удовольствий, которые полностью заменяют реальную жизнь. В виртуальном мире люди проводят все свободное время, общаясь друг с другом, занимаясь рыбной ловлей, сексом: всё выглядит так, как будто человечество наконец-то достигло желаемой утопии, к которой всегда стремилось.
Киберпанк 2077 ли это? Нет, это игра гораздо более старая, от 2002 года, разработанная компанией MiST-Land и изданная компанией Бука. С этой игрой мне довелось встретиться в 2011 году в магазине реализации дисковых копий Игромир. К тому моменту я уже успела частично пройти игру Власть Закона от тех же разработчиков и мучилась дилеммой выбора – Код Доступа Рай, либо же недавно вышедшая Mass Effect 2. Обе эти игры обещались быть ролевыми играми, но в пользу первой была знакомая компания-разработчик и желание ознакомиться с сиквелом, либо приквелом Власти Закона.
Прохождение было достаточно долгим, удовольствие оно мне принесло, несмотря на моё начальное непринятие интерфейса и всего внешнего вида. Далее история свела меня с людьми, которые в данной игре разбирались очень хорошо – это были Preacher, создавший программы для конвертации моделей из Кода Доступа в 3D Max, KalyaN, внесший довольно значительный вклад в создание модов для обеих игр, и Виталий Шутов, руководитель и ныне почившего MiST-Land и здравствующих сейчас Играющих кошек – авторов ремастеров КДР и ВЗ.
С целью оставить собственные воспоминания о данной игре, познакомить всех сторонних и предложить уже прошедшим новые ощущения с помощью доступных модификаций (хотя вряд ли остались моды для этой игры, не пройденные минимум по одному разу), а также на время отдохнуть от «войны» со скриптами Власти Закона в процессе портирования Кода Доступа: Рай, я и пишу эту статью.
Содержание
Сюжет
После не совсем красочного стартового ролика и пропустив текстовое обучение, стилизованное под записи на ПДА, мы оказываемся главным героем по имени Хакер в подворотне своего собственного дома. Единственное, что мы знаем – за нами охотится полиция и местные наёмники из-за случайно перехваченного пакета данных. Помочь нам вызывается копающийся в горящей бочке (или мусорке, шут разберёт в его кулинарных пристрастиях) бомж Бартоломью. Он советует нам убираться поскорее, отправиться в Китайский квартал и обратиться там за помощью к торговцу Сам Ли. Мы, а вернее – сама игра, следуем этому совету и бежим из Жилой зоны, что служила нам прибежищем долгое время верой и правдой. Китайский квартал нас прямо с порога приветствует здоровяком Джобом – бывшим военным, а ныне пенсионером с дробовиком и лёгким бронежилетом и подумывающим о том, чтобы стать водителем трамваев. Джоб интересуется, почему главный герой запыхавшийся, и изъявляет желание присоединиться к нашей команде. Именно с этого момента управление игрой полностью принадлежит нам.
Нижний город
Игра даёт значительную свободу игроку в плане принятия решений – игрок волен действительно обратиться к Сам Ли за помощью, помочь ему самому, присоединиться к Торговой коалиции, возглавляемой двумя братьями – Доши и Тоши, и обитающим в канализации наёмникам, ранее открывшим охоту на героя по приказу мэра Нижнего города, уничтожить Синдикат – местную бандитскую организацию, разрешить разногласия в Квартале Развлечений между стриптиз-баром «Красный глаз» и публичным домом «Дикие кошки», набрать себе в команду разноплановых персонажей, попутно решив их проблемы, и затем прорваться с боем через заслон полицейских к мэру Нижнего города Трою. Тот не сразу, но расскажет нам, что охота на Хакера была спущена сверху от руководителя Полицейского Управления Верхнего Города Бейка, и отдаст нам ключ от Мэрии, через лифт в которой можно попасть в Верхний город. Однако, герой может поступить иначе – отказаться от помощи торговца, сделать головокружительную карьеру в Синдикате, решить разногласия в Квартале Развлечений уже кардинально, путём устранения всех действующих лиц, получить «отеческий» пинок под зад от Стрима и ключ от Мэрии, и вырваться в Верхний город, но на сей раз сражаясь с силами Полиции уже в гордом одиночестве.
В Нижнем городе нам доступны для найма довольно большое количество человек:
Верхний город
При любом исходе противостояния эгоцентричного торговца и главы Полиции, в конце пребывания в этом городе, нашими противниками станет спецназ Службы Безопасности Системы и армейские танки, из-за чего нам нужно будет быстро уходить в Небесный город. Всего пути в Небесный город два – через лифты Полицейского управления и через лифты в Гигамаркете, оба закрыты силовыми полями. Бейк нам с этой задачей поможет, отдав ключ от силового поля в его вотчине, Том – нет. Ключ для поля в Гигамаркете можно получить, дав очень крупную мзду Амиему, руководителю Научного центра, и активировать полученный от него пропуск у киборга RG 1413.
Стоит отметить, что линия квестов от главы Полицейского Управления доступна игроку только при наличии в команде Катрин из тюрьмы Синдиката. Это позволит поговорить в самом здании Управления с Бейком, который уберёт из полицейских ориентировок личико нашего героя.
Параллельно с основной линией, можно будет проследить любовную трагедию Милы – продавщицы в Гигамаркете Верхнего города и Джека – простого обывателя, ошивающегося около Собора Новой Церкви. От простой переносной камеры и подозрения в измене Мила дойдёт в своей ревности до просьбы об убийстве неверного мужа. Наградой нам будет ключ, который позволит нам через Полицейское управление попасть в Небесный город.
Второй любовной линией, длинной в один квест является разлад в семье Джейн из Пригорода Верхнего города и Майка, который в изрядном подпитии поделится с нами своим горем – Джейн возжелала отобрать у Майка бар, расположенный у Собора Новой Церкви. Единственная просьба несчастного мужчины – чтобы Джейн замолчала. Решив эту проблема кардинально, мы сможем получить первоклассную снайперскую винтовку К52, которая нам может пригодиться в следующей крупной локации.
Также в этом городе мы сможем заполучить в команду бывшего байкера Большого Боба с редким генотипом, не позволяющим перезаписать личность (только после убийства Проппера, с которым у него личные счёты) и карлика Тони, подметающего кунсткамеру со скелетом рыбы в Садах Верхнего города. У Тони навязчивой идеей стала мифическая «человеческая мастерская» где-то в Небесном городе, где могли бы исправить его заболевание и дать ему нормальное человеческое тело.
Небесный город
В Небесном городе нас встретят всё те же горемычные контроллеры, уже неплохо вооружённые и патрульные боты Службы Безопасности Системы. В этом городе у нас не будет подсказок о дальнейшем действии, кроме возможного предложения Бейка о разговоре с главой расположенного в этом городе Киберцентра доктором Мортимером. Однако, вход в Киберцентр запечатан, и на беседу доктор не настроен.
Завершающей точкой данного конфликта станет прорыв в Космопорт на личную яхту Ганна с предварительным убийством того. Что примечательно – Хакера «заказал» не сам Мортимер и даже не Ганн, а лично Центральный Компьютер, расквартировавшийся на орбитальной станции «Альфа». С целью докопаться до сути всё более разрастающейся проблемы, мы отправляемся в последний регион – Орбитальную станцию «Альфа».
В Небесном городе есть своя ветка дополнительных квестов – торговец имплантами Мэри решила повеселиться с армейской снайперской винтовкой, которую и запросила у нас. После винтовки её аппетиты выросли до костюма космического пехотинца. Однако, винтовка и костюм не совместимы, поэтому в третий раз посылает Мэри нас за снайперским орудием космопехов – Хейгтцем. За каждую принесённую вещь девушка отблагодарит нас качественными имплантами военного образца.
Из персонажей, доступных для приёма в команду, следует отметить Дженни – вундеркинда, в 13 лет взломавшего крупную корпоративную сеть, Мака – бывшего профессионального боксёра, а ныне 50-летнего докера, дерущегося за гроши, а также Анну – девушку из максимально благополучной семьи, которой нужны приключения, жестокие, кровавые приключения.
Станция Альфа
На станции «Альфа» — карантин и полный контроль СБС. Людей на станции практически нет, большую часть противников составляют роботы либо ближнего боя, либо с мощными плазмоизлучателями. Основная задача – пройти в Зал Совета и свести счёты с Центральным Компьютером, который полностью перевернул с ног на голову нашу жизнь.
Команду возможно будет пополнить только киборгом Оилриллом у стыковочного дока, который уже две недели шатается по станции, опасаясь подключаться к Реальности и обновлять свою систему, так как у каждого киборга имплантирован “правительственный блок”, позволяющий правительству полностью взять под контроль тело киборга, отключив тому мозг.
Зал Совета нас встретит голограммой Центрального Компьютера, выполненного в виде красной голограммы и тремя очень крупными роботами модели Горн. Горн 5, расстреливающий разрывными снарядами напоминает морского краба. Горн 4, специализирующийся на смертельных объятиях стальными лезвиями больше похож на жука-бронзовку, благо и цвет соответствующий.
После уничтожения всех Горнов игра показывает конечный ролик, в котором после взрыва орбитальной станции главный герой о человечестве, наступившем хаосе, стремлении одиночек.
«Я не знаю, куда мы теперь идём, но мы хотя бы начали двигаться. Что ж, тоже вариант.»
Графика
К сожалению, в отличии от Власти Закона, эта игра похвастаться серьёзной графикой не может. Цветастая, аляповатая, бьющая отовсюду неоном и кислотными цветами, начиная от стартового экрана и заканчивая отдельными уровнями, игра показывает – вот он, киберпанк. В интерфейсе преобладающим является розовый цвет, за исключением иконок предметов, где основой является всё же серый цвет с вкраплениями голубых, светло-коричневых, зелёных, оранжевых и красных оттенков. Каждый уровень имеет свою цветовую гамму, если для Китайского квартала основополагающим можно считать жёлтый и оранжевый за счёт вывесок, асфальта и некоторых зданий, то в канализации больше тёмно-зелёного и серого.
Игровые уровни проработаны на достаточно высоком уровне, как на первом этаже, включенном по-умолчанию, так и на верхних этажах, отображение которых активируется либо через клавишу Home, либо через нажатие кнопки между кнопками режимами ведения огня и рюкзака. У многоэтажных зданий типа мэрии, Гигамаркета или жилого дома, в котором обитал главный герой, есть верхние этажи и крыши с достаточной детализацией. Крыши небольших построек, трубы и монорельсы на фабрике Торговой Коалиции, высокие билборды – всё качественно проработано, с ними можно ознакомится, включив режим отображения крыш.
В игре доступно полное вращение камеры, а также приближение и отдаление в ограниченных рамках. Благодаря тому, что сильно приблизить камеру к игровому уровню нельзя, графические недостатки оказываются не так заметны.
Геймплей
Игра является пошаговой тактико-стратегической ролевой игрой. От ролевой игры достался ограниченный набор персонажей – до шести, как в оригинале, так и в ремастере. Количество персонажей, доступных для принятия в команду – 13, включая не изгоняемого главного героя. Половина из всех персонажей доступна для найма в самом начале игры, и почти все уже изначально «заточены» под определённые задачи, такие как вождение техники, меткая стрельба из винтовок, ношение пулемётов и нанесение тяжкого телесного добра окружающим. Принять в команду персонажа возможно, как поговорив с ним, так и заполучить в результате скриптового действия. При этом игрок волен и отказать персонажу в принятии. Также персонажа можно и выгнать из команды. Каждый из персонажей обладает набором характеристик, которые возможно повышать с набором персонажей уровней. Опыт для повышения уровней возможно получить через выполнение основных и дополнительных миссий, убийство противников, взлом хранилищ (сейфов, шкафов, ящиков, дверей) или роботов. В последних двух случаях опыт получает только тот, кто совершил успешный взлом.
Обзор характеристик и их влияния на игровой процесс:
Кроме прокачки при повышении уровня персонажем, увеличить параметры возможно с помощью специальных имплантов. Они помещаются в отдельный слот в инвентаре персонажа и являются не извлекаемыми. Импланты, отвечающие за здоровье персонажа – ускоритель метаболизма или автоматическая аптечка не повышают значение параметра, а лечат персонажа на указанное в описании импланта, или меньшее значение в начале хода. Имплант на повышение ловкости не реализован, так же, как и комплексные импланты.
Урон в игре и защита от него
В игре всего пять видов урона, основными являются ударный и энергетический – понижают уровень здоровья персонажа, дополнительные – огонь, так же снижающий уровень здоровья персонажа, электричество, понижающий значение параметров точности и ловкости, шоковый, снижающий количество очков хода, доступных персонажу. Дополнительные типы урона действуют ограниченное время (три хода) и накладываются на персонажа в начале его хода.
Существуют три импланта, повышающие сопротивляемость персонажа трём дополнительным типам урона по отдельности – терморегулятор, имплант электрика и антишокер соответственно. Они снижают уровень повреждения на указанный в описании процент, но не более чем на 100%. В игре также есть силовые экраны, которые полностью экранируют персонажа, находящегося за экраном от повреждения. Исключение составляют боеприпасы, действующие по площадям типа ракет, разрывных пулемётных боеприпасов, холодной плазмы, а также гранат – как боеприпасов, так и отдельных. Боеприпасы и гранаты при попадании в экран детонируют на расстоянии в 0,5 метра (силовой экран) или 1,5 метра (улучшенный силовой экран) от центра установки.
Игровой интерфейс
Игроку также доступен журнал, в котором отображаются новости, информация по текущей миссии, карта текущей локации, база данных, где находится информация об игровых объектах и субъектах. Одной из особенности игры является интерактивная карта – с её помощью возможно не только получить информацию о текущем районе с точками местонахождения торговцев, важных мест и зон перехода, но и получить общую картину переходов между районами.
Боёвка и связанный с ней пошаговый режим
Если юнит, ранее не находящийся в зоне видимости игрока в ней входит – игроку показывается только его перемещение и действия в зоне видимости. Зона видимости может быть перекрыта препятствиями типа техники или элементов окружения – стен, бордюров, колонн и подобных. Прозрачные элементы окружения препятствиями не являются. Зону видимости возможно увеличить с помощью переносной камеры, действующей пять ходов и показывающей врагов на дальности в 30 метров от точки установки, если они не находятся за препятствиями. Переносная камера действует пять ходов. Кроме переносной камеры возможно обнаружить противника с помощью сканеров – термосканера, действующего на дальности до 3 метров, и нейросканера, действующего на дальности до 6 метров. При использовании они отображают в том числе и скрытых за препятствиями противников на один ход.
С персонажами в команде связана одна багофича – при изгнании из команды у персонажа полностью восстанавливается запас здоровья и очков хода, сбрасываются все действующие на него дебафы. Поэтому если возможно принять назад – то можно за один ход зачистить всю локацию, выгоняя и принимая персонажа для восстановления здоровья и очков хода. Но для этого придётся бегать парой персонажей. Однако, эта фича будет работать только с персонажами, которые были наняты в текущем регионе, так как персонажа из другого региона принять в команду после изгнания нельзя. Кроме того, главного героя выгнать из команды также нельзя.
В одном из модов данный совет слегка видоизменён:
Передвижения по локациям
Перемещения возможны по хексгриду – шестиугольной карте локации. Хексгрид отвечает за проходимость уровня – есть зоны, которые не проходимые всегда, не проходимые временно (есть разрушаемые препятствия типа столов, будок и пр.), всегда проходимые. Также хексгрид отвечает за карту высот – возможно поднимание по лестнице, поднятие на лифтах. Многоэтажность при этом не реализована. У хексгрида существуют зоны, отвечающие за переход на другие уровни, за динамические объекты типа дверей, столов, будок, и прочих, а также зоны спавна, в которых юниты появляются на уровне. Системы укрытий, снижающих урон, нет. Если между открывающим огонь и целью есть препятствие – выстрела не будет. Гранаты метаются по навесной траектории, за исключением гранат как боеприпасов для гранатомётов. Метательные гранаты взрываются не сразу при попадании в препятствие, а некоторое расстояние ещё пролетают по инерции. Поэтому можно защитить свой отряд, рассредоточившись на границе уровня и уповая на рандом, чтобы граната, кинутая полицейским или армейцем, не попала в персонажа, а свалилась за пределы карты.
Ещё одной особенностью игры является общественный транспорт в двух городах – трамвай в Нижнем и автобусы в Верхнем городах. Они перемещаются в пределах одной карты по строго определённому маршруту, но при этом полностью скрывают от противника персонажей, зашедших в него. Кроме того, количество персонажей, помещённых в общественный транспорт неограниченно. Пройдя три хода от стартовой точки пути и не встретив препятствия на своём пути, транспорт доходит до конечной точки маршрута, высаживает всех пассажиров и исчезает.
Звуки
Время от времени на карте при отсутствии происходящих событий различные юниты могут разбавлять тишину своими случайными высказываниями, а игровые персонажи в команде могут начать произносить короткие истории. По большей части, смысловой нагрузки эти истории не несут, но могут дать своё представление о характере того или иного персонажа. В некоторых случаях характеры персонажей также могут быть раскрыты при выполнении их заданий, к примеру убийство главы Синдиката по просьбе находящейся в непосредственной близости от него бывшей медсестры, или присоединение к команде опытного водителя-гея за 300 кредитов.
Весьма примечательно также озвучены и обычные персонажи, начиная от типичных выкриков уличных торговцев, продающих «свежее синтетическое мясо» и заканчивая грассирующими армейскими коммандос.
Моды и аддоны для игры
Дальнейшее развитие
В своё время разными людьми были предприняты попытки развить эту игру, а точнее – расширить её функционал, достаточно ограниченный на момент выхода. На уже недоступном старом форуме Реальности была группа людей, которые с помощью сторонних программ смогли изменить исполняемый файл и часть библиотек.
После того, как в декабре 2013 года Виталий Шутов предоставил все найденные им и знакомыми старыми программистами MiST Land исходники как Кода Доступа, так и Власти закона, работа пошла значительно быстрее – были проведены эксперименты по смене используемого DirectX, так же расширению команды, доступных слотов для брони и расширение интерфейса персонажа. При этом, работа выполнялась при техническом ограничении – требовался гарантированный запуск игры на ОС Windows XP х86.
В 2014 году был анонсирован и выпущен компанией Играющие кошки ремастер данной игры, Код Доступа: Рай версии 1.08.0. В ходе работы над ремастером была добавлена поддержка больших и широкоформатных разрешений, убрана проверка диска при запуске новой игры, ускорены save/load, починены различные вылеты при взаимодействии с интерфейсом, ускорены скрытые перемещения и исправлен оконный режим. Кроме того, был исправлен баг с выдачей персонажу при принятии в команду ОХ как на начало хода. Сохранения и скриншоты теперь хранились не в папке самой игры. По моей просьбе, ремастер был оптимизирован и для запуска на Windows XP х86.
В итоге
Оригинальная игра сейчас воспринимается устаревшей, особенно без модификаций на улучшенные текстуры. Несмотря на это, прохождение сможет увлечь своей нелинейностью и практически полным отсутствием прямых подсказок игроку, что тому нужно делать. Информацию о текущем задании игроку необходимо выяснять из текстовых сообщений NPC-квестодателей, а также из своего журнала-дневника. Весьма забавно смотрятся довольно прогрессивные персонажи, такие как Джером или Анна. Катрин же, несмотря на свою бывшую службу в полиции, ощущения прогрессивности не вызывает, весьма характерно реагируя на различные происходящие события.
Игровой сюжет, не будучи явно отображён игроку и описываясь в игровом дневнике после перехода в новый регион – увлекателен, но является скорее подоплёкой для дальнейшего движения, а не тащит игрока самостоятельно. Учитывая значительное количество доступных модификаций, полное прохождение игры может занять продолжительное время, в некоторых случаях до полугода, что может являться хорошим показателем для игроков, которые обращают внимание на продолжительность игры.
Стоит также отметить и несколько пасхалок, оставленных разработчиками игры, в том числе и на сайты, посвящённые компьютерным играм, таких как iXBT.com и Game.EXE
Код доступа: РАЙ
Эта игра вызывает почти ощутимую боль в кисти левой руки. Чудовищно разбалансированная, она буквально вынуждает жать кнопки быстрой записи и загрузки с частотой не реже пяти раз в минуту (на каждую, естественно). Это настолько невероятно, что я даже перечитал еще раз то, что только что написал. Нет, все так и есть. Было в 2002, осталось практически без изменений в 2011.
Код доступа: РАЙ
(на Западе игра вышла под названием Paradise Cracked)
Будущее, надо сказать, выглядит весьма посредственно: миром управляет суперкомпьютер, а дабы удостовериться в том, что все жители соответствующих уровней Города (Нижнего – для отбросов общества, Верхнего – для среднего класса и Небесного – для сливок) *счастливы*, за ними днем и ночью приглядывает целая армия полицейских, агентов Службы Безопасности Системы и бог знает кто еще. Тотальный контроль и псевдовселенское счастье – чем не повод восстать против системы? Как ни странно, в своем крестовом походе против отечественного аналога «Матрицы» Хакер найдет сторонников не только среди отребья Нижнего Города: сюрпризов и колоритных персонажей в игре огромное количество. Мне, как большому ценителю «Власти Закона», особенно приглянулась бывшая сотрудница полиции – снайперша Катрин. Ее характер, мотивация и предыстория прописаны очень хорошо. Чего не скажешь, например, о Джобе – самом первом нашем спутнике. Как вам такой мотив для присоединения к партии: «Эй, паренек, чего-то ты запыхался! (принять в отряд: да/нет)»?
Вообще, в плане сюжета, сценария, арт-дизайна и озвучки «Код доступа» далеко не однороден. Диалоги (если можно назвать «диалогом» простыню текста, на которую даже ответить нельзя) иногда удивляют нарочитой безвкусицей. Портрет Хакера, на мой взгляд, натурально убог. Да чего там далеко за примерами ходить: достаточно посмотреть на обложку
игры и приглядеться к прическе главного героя… да, и я о том же. А ведь в целом – претензий нет. Стильно ведь, не так ли? Озвучка не то чтобы плоха – ее просто мало во всех смыслах: мало озвученных персонажей, мало вариантов реплик у героев во время боя. Хотя, например, переговоры полицейских или фоновые сообщения в Верхнем и Небесном городах приятно радуют слух. Но от излишнего кривляния при озвучке разнообразных «китайцев» в соответствующей локации Нижнего города авторам, к сожалению, дистанцироваться не удалось.
У каждого персонажа целый ворох характеристик, и глаза натурально разбегаются. Что же качать? Сильный персонаж не только больше подымет, но и сможет совершить большее количество действий за ход. Ловкач, проигрывая силачу в количестве очков хода, убежит намного дальше последнего. Меткость нужна почти всем – это очевидно. Вождение – вот это уже не столь очевидно, хотя и ему можно найти применение. Мозговитый персонаж способен взломать вражеского робота, открыть дверь (да-да, излишне тупому герою иногда не хватает… мозгов, чтобы открыть дверь. ) или же использовать какую-нибудь сверхсовременную пушку и т.д.
Всё бы ничего, вот только на практике ролевая система очень часто дает течь. Например, влияние «точности» на игровой процесс не очень понятно. Мало того, что у каждого ствола есть дополнительный показатель точности, так ведь и не особо-то и понятно, как она вообще рассчитывается! Героиня-снайпер (с соответствующими характеристиками) иногда попадает в цель при 70% вероятности один раз из пяти. Верно и обратное: подойдя к противнику вплотную, можно отправить всю обойму непосредственно в цель. При этом игра может отобразить вероятность попадания в районе 20%. Для гранат она так и вовсе всегда равна нулю… Настоящую истерику вызывает анимация выстрела, при которой видно, как яркий, сарделькообразный сгусток энергии вылетает из ствола винтовки под углом примерно в 90 градусов к этому самому стволу! Дальше – больше. Нагруженные скарбом персонажи начинают медленнее передвигаться: вес вещей *вычитается* из параметра «сила» (sic!), что приводит к тому, что снижается количество действий, выполняемых в течение хода. А как же тогда примерять новую броню, вооружаться смертоносными пушками? Долго и весьма больно.
Магнетическая притягательность игры, в которой так много очевидных… ну, скажем, не «недостатков», а «недочетов»… заключается в том, что как бы убого ни пародировался китайский говор, как бы тяжело ни было в схватках «три едва прокачанных персонажа против тридцати тяжеловооруженных противников», игра затягивает. Той самой атмосферой таинственности, присущей любому качественному киберпанк-произведению, той самой музыкой, не в последнюю очередь – той частью озвучки, которая не вызывает нареканий.
Графику, правда, сложно назвать красивой: она страшновата даже по меркам 2002 года. Хотя чем выше мы поднимаемся, тем изящнее становятся строения, изысканнее – линии, вычурнее – собственно дизайн. То ли это проблема движка, то ли умышленная диверсия художников, но благодаря общей аляповатости проекта Нижний Город *действительно* воспринимается как грязная и вонючая клоака, из которой хочется выбраться наверх, в ухоженный и прибранный Верхний город, а оттуда – почему бы и не рискнуть?! – в соответствующий своему названию Небесный город. Мы вместе с героем наблюдаем, как изменяется мир вокруг нас: цвета становятся жизнерадостнее, люди – красивее… Естественно, чем выше мы заберемся, тем больше шансов у Системы одержать верх: финальные этапы представляют собой натуральные толпы тяжеловооруженного мяса.
И всё равно: сжав зубы щелкая «F9», продолжаешь настойчиво пробовать, пробовать, еще раз пробовать. Наверное, это не дело, что в игре столь значим фактор случайности, а кнопка быстрой загрузки, пожалуй, важнее всех остальных кнопок вместе взятых. И тем не менее – засасывает, зараза! Из этого мрачного, жестокого и опасного мира не хочется выбираться до тех пор, пока всё не закончится. Именно это чувство и позволяет выписывать безграничный кредит доверия «Коду доступа». Казалось бы: странно, ведь рейтинг платежеспособности давно упал до уровня «DDD-», но всё равно, чертяка, цепляет. И это, пожалуй, самое важное.