код доступа рай ремастер
Код доступа: РАЙ
Походовая тактическая ролевая игра.
Говорить об этой игре можно много. Именно с неё началась Реальность.
История безымянного хакера, случайно вломившегося в слой Реальности куда попадать ему не следовало. А дальше — побег от прибывших полицейских нарядов, знакомство с Джобом, Лайкой, Катрин и другими. Поход через все уровни Системы до самого центра управления Системой на орбитальной станции.
Сейчас скриншоты выглядят архаично, но для своего времени они были если не революцией, то уж точно весьма достойным уровнем. Игра работала на первых 3DFx Voodoo и, если помучиться, то даже на S3 Virge (есйчас этих названий наверно уже никто и не вспомнит).
Широко развитая тактическая составляющая, глубокий мир, отличная озвучка и музыка, харизматичные персонажи, разветвлённый сюжет. Всё это привлекло к себе огромное количество людей, которые настолько влились в этот мир что даже готовы были простить постоянную походовость, долгие «Скрытые перемещения» и не самый быстрй save\load.
Однако практически все локализации на зарубежные рынки не смогли воспроизвести атмосферу озвучки, харизматичность персонажей и нюансы диалогов, в итоге игра за пределами России с треском провалилась, привлеча лишь небольшое количество хардкорных фанатов киберпанка.
Сейчас время описанное в КДР в Кодексе Реальности 4.13. значится как «Крах Системы». А Герои игры входят в список официальных «Лиц» Вселенной.
Действующие лица:
Дочь богатых родителей, жестокий избалованый ребенок. Её судьба непостижимым образом стала одной из самых ярких в истории распада Системы.
Герой Марсианских войн. Опустившийся пьянчуга. Человек, лично заложивший заряды под Центральный Разум Системы. Кто же он в итоге? Обычно он отвечал: «Просто Джоб, остальное — нюансы. «
В поисках кода доступа. Обзор игры «Код доступа: Рай» и описание доступных модов
Мир технической цивилизации будущего. Население планеты под контролем Центрального компьютера. Люди счастливы. Они получили все, о чем мечтали. Теперь их жизнь — это череда виртуальных удовольствий, которые полностью заменяют реальную жизнь. В виртуальном мире люди проводят все свободное время, общаясь друг с другом, занимаясь рыбной ловлей, сексом: всё выглядит так, как будто человечество наконец-то достигло желаемой утопии, к которой всегда стремилось.
Киберпанк 2077 ли это? Нет, это игра гораздо более старая, от 2002 года, разработанная компанией MiST-Land и изданная компанией Бука. С этой игрой мне довелось встретиться в 2011 году в магазине реализации дисковых копий Игромир. К тому моменту я уже успела частично пройти игру Власть Закона от тех же разработчиков и мучилась дилеммой выбора – Код Доступа Рай, либо же недавно вышедшая Mass Effect 2. Обе эти игры обещались быть ролевыми играми, но в пользу первой была знакомая компания-разработчик и желание ознакомиться с сиквелом, либо приквелом Власти Закона.
Прохождение было достаточно долгим, удовольствие оно мне принесло, несмотря на моё начальное непринятие интерфейса и всего внешнего вида. Далее история свела меня с людьми, которые в данной игре разбирались очень хорошо – это были Preacher, создавший программы для конвертации моделей из Кода Доступа в 3D Max, KalyaN, внесший довольно значительный вклад в создание модов для обеих игр, и Виталий Шутов, руководитель и ныне почившего MiST-Land и здравствующих сейчас Играющих кошек – авторов ремастеров КДР и ВЗ.
С целью оставить собственные воспоминания о данной игре, познакомить всех сторонних и предложить уже прошедшим новые ощущения с помощью доступных модификаций (хотя вряд ли остались моды для этой игры, не пройденные минимум по одному разу), а также на время отдохнуть от «войны» со скриптами Власти Закона в процессе портирования Кода Доступа: Рай, я и пишу эту статью.
Содержание
Сюжет
После не совсем красочного стартового ролика и пропустив текстовое обучение, стилизованное под записи на ПДА, мы оказываемся главным героем по имени Хакер в подворотне своего собственного дома. Единственное, что мы знаем – за нами охотится полиция и местные наёмники из-за случайно перехваченного пакета данных. Помочь нам вызывается копающийся в горящей бочке (или мусорке, шут разберёт в его кулинарных пристрастиях) бомж Бартоломью. Он советует нам убираться поскорее, отправиться в Китайский квартал и обратиться там за помощью к торговцу Сам Ли. Мы, а вернее – сама игра, следуем этому совету и бежим из Жилой зоны, что служила нам прибежищем долгое время верой и правдой. Китайский квартал нас прямо с порога приветствует здоровяком Джобом – бывшим военным, а ныне пенсионером с дробовиком и лёгким бронежилетом и подумывающим о том, чтобы стать водителем трамваев. Джоб интересуется, почему главный герой запыхавшийся, и изъявляет желание присоединиться к нашей команде. Именно с этого момента управление игрой полностью принадлежит нам.
Нижний город
Игра даёт значительную свободу игроку в плане принятия решений – игрок волен действительно обратиться к Сам Ли за помощью, помочь ему самому, присоединиться к Торговой коалиции, возглавляемой двумя братьями – Доши и Тоши, и обитающим в канализации наёмникам, ранее открывшим охоту на героя по приказу мэра Нижнего города, уничтожить Синдикат – местную бандитскую организацию, разрешить разногласия в Квартале Развлечений между стриптиз-баром «Красный глаз» и публичным домом «Дикие кошки», набрать себе в команду разноплановых персонажей, попутно решив их проблемы, и затем прорваться с боем через заслон полицейских к мэру Нижнего города Трою. Тот не сразу, но расскажет нам, что охота на Хакера была спущена сверху от руководителя Полицейского Управления Верхнего Города Бейка, и отдаст нам ключ от Мэрии, через лифт в которой можно попасть в Верхний город. Однако, герой может поступить иначе – отказаться от помощи торговца, сделать головокружительную карьеру в Синдикате, решить разногласия в Квартале Развлечений уже кардинально, путём устранения всех действующих лиц, получить «отеческий» пинок под зад от Стрима и ключ от Мэрии, и вырваться в Верхний город, но на сей раз сражаясь с силами Полиции уже в гордом одиночестве.
В Нижнем городе нам доступны для найма довольно большое количество человек:
Верхний город
При любом исходе противостояния эгоцентричного торговца и главы Полиции, в конце пребывания в этом городе, нашими противниками станет спецназ Службы Безопасности Системы и армейские танки, из-за чего нам нужно будет быстро уходить в Небесный город. Всего пути в Небесный город два – через лифты Полицейского управления и через лифты в Гигамаркете, оба закрыты силовыми полями. Бейк нам с этой задачей поможет, отдав ключ от силового поля в его вотчине, Том – нет. Ключ для поля в Гигамаркете можно получить, дав очень крупную мзду Амиему, руководителю Научного центра, и активировать полученный от него пропуск у киборга RG 1413.
Стоит отметить, что линия квестов от главы Полицейского Управления доступна игроку только при наличии в команде Катрин из тюрьмы Синдиката. Это позволит поговорить в самом здании Управления с Бейком, который уберёт из полицейских ориентировок личико нашего героя.
Параллельно с основной линией, можно будет проследить любовную трагедию Милы – продавщицы в Гигамаркете Верхнего города и Джека – простого обывателя, ошивающегося около Собора Новой Церкви. От простой переносной камеры и подозрения в измене Мила дойдёт в своей ревности до просьбы об убийстве неверного мужа. Наградой нам будет ключ, который позволит нам через Полицейское управление попасть в Небесный город.
Второй любовной линией, длинной в один квест является разлад в семье Джейн из Пригорода Верхнего города и Майка, который в изрядном подпитии поделится с нами своим горем – Джейн возжелала отобрать у Майка бар, расположенный у Собора Новой Церкви. Единственная просьба несчастного мужчины – чтобы Джейн замолчала. Решив эту проблема кардинально, мы сможем получить первоклассную снайперскую винтовку К52, которая нам может пригодиться в следующей крупной локации.
Также в этом городе мы сможем заполучить в команду бывшего байкера Большого Боба с редким генотипом, не позволяющим перезаписать личность (только после убийства Проппера, с которым у него личные счёты) и карлика Тони, подметающего кунсткамеру со скелетом рыбы в Садах Верхнего города. У Тони навязчивой идеей стала мифическая «человеческая мастерская» где-то в Небесном городе, где могли бы исправить его заболевание и дать ему нормальное человеческое тело.
Небесный город
В Небесном городе нас встретят всё те же горемычные контроллеры, уже неплохо вооружённые и патрульные боты Службы Безопасности Системы. В этом городе у нас не будет подсказок о дальнейшем действии, кроме возможного предложения Бейка о разговоре с главой расположенного в этом городе Киберцентра доктором Мортимером. Однако, вход в Киберцентр запечатан, и на беседу доктор не настроен.
Завершающей точкой данного конфликта станет прорыв в Космопорт на личную яхту Ганна с предварительным убийством того. Что примечательно – Хакера «заказал» не сам Мортимер и даже не Ганн, а лично Центральный Компьютер, расквартировавшийся на орбитальной станции «Альфа». С целью докопаться до сути всё более разрастающейся проблемы, мы отправляемся в последний регион – Орбитальную станцию «Альфа».
В Небесном городе есть своя ветка дополнительных квестов – торговец имплантами Мэри решила повеселиться с армейской снайперской винтовкой, которую и запросила у нас. После винтовки её аппетиты выросли до костюма космического пехотинца. Однако, винтовка и костюм не совместимы, поэтому в третий раз посылает Мэри нас за снайперским орудием космопехов – Хейгтцем. За каждую принесённую вещь девушка отблагодарит нас качественными имплантами военного образца.
Из персонажей, доступных для приёма в команду, следует отметить Дженни – вундеркинда, в 13 лет взломавшего крупную корпоративную сеть, Мака – бывшего профессионального боксёра, а ныне 50-летнего докера, дерущегося за гроши, а также Анну – девушку из максимально благополучной семьи, которой нужны приключения, жестокие, кровавые приключения.
Станция Альфа
На станции «Альфа» — карантин и полный контроль СБС. Людей на станции практически нет, большую часть противников составляют роботы либо ближнего боя, либо с мощными плазмоизлучателями. Основная задача – пройти в Зал Совета и свести счёты с Центральным Компьютером, который полностью перевернул с ног на голову нашу жизнь.
Команду возможно будет пополнить только киборгом Оилриллом у стыковочного дока, который уже две недели шатается по станции, опасаясь подключаться к Реальности и обновлять свою систему, так как у каждого киборга имплантирован “правительственный блок”, позволяющий правительству полностью взять под контроль тело киборга, отключив тому мозг.
Зал Совета нас встретит голограммой Центрального Компьютера, выполненного в виде красной голограммы и тремя очень крупными роботами модели Горн. Горн 5, расстреливающий разрывными снарядами напоминает морского краба. Горн 4, специализирующийся на смертельных объятиях стальными лезвиями больше похож на жука-бронзовку, благо и цвет соответствующий.
После уничтожения всех Горнов игра показывает конечный ролик, в котором после взрыва орбитальной станции главный герой о человечестве, наступившем хаосе, стремлении одиночек.
«Я не знаю, куда мы теперь идём, но мы хотя бы начали двигаться. Что ж, тоже вариант.»
Графика
К сожалению, в отличии от Власти Закона, эта игра похвастаться серьёзной графикой не может. Цветастая, аляповатая, бьющая отовсюду неоном и кислотными цветами, начиная от стартового экрана и заканчивая отдельными уровнями, игра показывает – вот он, киберпанк. В интерфейсе преобладающим является розовый цвет, за исключением иконок предметов, где основой является всё же серый цвет с вкраплениями голубых, светло-коричневых, зелёных, оранжевых и красных оттенков. Каждый уровень имеет свою цветовую гамму, если для Китайского квартала основополагающим можно считать жёлтый и оранжевый за счёт вывесок, асфальта и некоторых зданий, то в канализации больше тёмно-зелёного и серого.
Игровые уровни проработаны на достаточно высоком уровне, как на первом этаже, включенном по-умолчанию, так и на верхних этажах, отображение которых активируется либо через клавишу Home, либо через нажатие кнопки между кнопками режимами ведения огня и рюкзака. У многоэтажных зданий типа мэрии, Гигамаркета или жилого дома, в котором обитал главный герой, есть верхние этажи и крыши с достаточной детализацией. Крыши небольших построек, трубы и монорельсы на фабрике Торговой Коалиции, высокие билборды – всё качественно проработано, с ними можно ознакомится, включив режим отображения крыш.
В игре доступно полное вращение камеры, а также приближение и отдаление в ограниченных рамках. Благодаря тому, что сильно приблизить камеру к игровому уровню нельзя, графические недостатки оказываются не так заметны.
Геймплей
Игра является пошаговой тактико-стратегической ролевой игрой. От ролевой игры достался ограниченный набор персонажей – до шести, как в оригинале, так и в ремастере. Количество персонажей, доступных для принятия в команду – 13, включая не изгоняемого главного героя. Половина из всех персонажей доступна для найма в самом начале игры, и почти все уже изначально «заточены» под определённые задачи, такие как вождение техники, меткая стрельба из винтовок, ношение пулемётов и нанесение тяжкого телесного добра окружающим. Принять в команду персонажа возможно, как поговорив с ним, так и заполучить в результате скриптового действия. При этом игрок волен и отказать персонажу в принятии. Также персонажа можно и выгнать из команды. Каждый из персонажей обладает набором характеристик, которые возможно повышать с набором персонажей уровней. Опыт для повышения уровней возможно получить через выполнение основных и дополнительных миссий, убийство противников, взлом хранилищ (сейфов, шкафов, ящиков, дверей) или роботов. В последних двух случаях опыт получает только тот, кто совершил успешный взлом.
Обзор характеристик и их влияния на игровой процесс:
Кроме прокачки при повышении уровня персонажем, увеличить параметры возможно с помощью специальных имплантов. Они помещаются в отдельный слот в инвентаре персонажа и являются не извлекаемыми. Импланты, отвечающие за здоровье персонажа – ускоритель метаболизма или автоматическая аптечка не повышают значение параметра, а лечат персонажа на указанное в описании импланта, или меньшее значение в начале хода. Имплант на повышение ловкости не реализован, так же, как и комплексные импланты.
Урон в игре и защита от него
В игре всего пять видов урона, основными являются ударный и энергетический – понижают уровень здоровья персонажа, дополнительные – огонь, так же снижающий уровень здоровья персонажа, электричество, понижающий значение параметров точности и ловкости, шоковый, снижающий количество очков хода, доступных персонажу. Дополнительные типы урона действуют ограниченное время (три хода) и накладываются на персонажа в начале его хода.
Существуют три импланта, повышающие сопротивляемость персонажа трём дополнительным типам урона по отдельности – терморегулятор, имплант электрика и антишокер соответственно. Они снижают уровень повреждения на указанный в описании процент, но не более чем на 100%. В игре также есть силовые экраны, которые полностью экранируют персонажа, находящегося за экраном от повреждения. Исключение составляют боеприпасы, действующие по площадям типа ракет, разрывных пулемётных боеприпасов, холодной плазмы, а также гранат – как боеприпасов, так и отдельных. Боеприпасы и гранаты при попадании в экран детонируют на расстоянии в 0,5 метра (силовой экран) или 1,5 метра (улучшенный силовой экран) от центра установки.
Игровой интерфейс
Игроку также доступен журнал, в котором отображаются новости, информация по текущей миссии, карта текущей локации, база данных, где находится информация об игровых объектах и субъектах. Одной из особенности игры является интерактивная карта – с её помощью возможно не только получить информацию о текущем районе с точками местонахождения торговцев, важных мест и зон перехода, но и получить общую картину переходов между районами.
Боёвка и связанный с ней пошаговый режим
Если юнит, ранее не находящийся в зоне видимости игрока в ней входит – игроку показывается только его перемещение и действия в зоне видимости. Зона видимости может быть перекрыта препятствиями типа техники или элементов окружения – стен, бордюров, колонн и подобных. Прозрачные элементы окружения препятствиями не являются. Зону видимости возможно увеличить с помощью переносной камеры, действующей пять ходов и показывающей врагов на дальности в 30 метров от точки установки, если они не находятся за препятствиями. Переносная камера действует пять ходов. Кроме переносной камеры возможно обнаружить противника с помощью сканеров – термосканера, действующего на дальности до 3 метров, и нейросканера, действующего на дальности до 6 метров. При использовании они отображают в том числе и скрытых за препятствиями противников на один ход.
С персонажами в команде связана одна багофича – при изгнании из команды у персонажа полностью восстанавливается запас здоровья и очков хода, сбрасываются все действующие на него дебафы. Поэтому если возможно принять назад – то можно за один ход зачистить всю локацию, выгоняя и принимая персонажа для восстановления здоровья и очков хода. Но для этого придётся бегать парой персонажей. Однако, эта фича будет работать только с персонажами, которые были наняты в текущем регионе, так как персонажа из другого региона принять в команду после изгнания нельзя. Кроме того, главного героя выгнать из команды также нельзя.
В одном из модов данный совет слегка видоизменён:
Передвижения по локациям
Перемещения возможны по хексгриду – шестиугольной карте локации. Хексгрид отвечает за проходимость уровня – есть зоны, которые не проходимые всегда, не проходимые временно (есть разрушаемые препятствия типа столов, будок и пр.), всегда проходимые. Также хексгрид отвечает за карту высот – возможно поднимание по лестнице, поднятие на лифтах. Многоэтажность при этом не реализована. У хексгрида существуют зоны, отвечающие за переход на другие уровни, за динамические объекты типа дверей, столов, будок, и прочих, а также зоны спавна, в которых юниты появляются на уровне. Системы укрытий, снижающих урон, нет. Если между открывающим огонь и целью есть препятствие – выстрела не будет. Гранаты метаются по навесной траектории, за исключением гранат как боеприпасов для гранатомётов. Метательные гранаты взрываются не сразу при попадании в препятствие, а некоторое расстояние ещё пролетают по инерции. Поэтому можно защитить свой отряд, рассредоточившись на границе уровня и уповая на рандом, чтобы граната, кинутая полицейским или армейцем, не попала в персонажа, а свалилась за пределы карты.
Ещё одной особенностью игры является общественный транспорт в двух городах – трамвай в Нижнем и автобусы в Верхнем городах. Они перемещаются в пределах одной карты по строго определённому маршруту, но при этом полностью скрывают от противника персонажей, зашедших в него. Кроме того, количество персонажей, помещённых в общественный транспорт неограниченно. Пройдя три хода от стартовой точки пути и не встретив препятствия на своём пути, транспорт доходит до конечной точки маршрута, высаживает всех пассажиров и исчезает.
Звуки
Время от времени на карте при отсутствии происходящих событий различные юниты могут разбавлять тишину своими случайными высказываниями, а игровые персонажи в команде могут начать произносить короткие истории. По большей части, смысловой нагрузки эти истории не несут, но могут дать своё представление о характере того или иного персонажа. В некоторых случаях характеры персонажей также могут быть раскрыты при выполнении их заданий, к примеру убийство главы Синдиката по просьбе находящейся в непосредственной близости от него бывшей медсестры, или присоединение к команде опытного водителя-гея за 300 кредитов.
Весьма примечательно также озвучены и обычные персонажи, начиная от типичных выкриков уличных торговцев, продающих «свежее синтетическое мясо» и заканчивая грассирующими армейскими коммандос.
Моды и аддоны для игры
Дальнейшее развитие
В своё время разными людьми были предприняты попытки развить эту игру, а точнее – расширить её функционал, достаточно ограниченный на момент выхода. На уже недоступном старом форуме Реальности была группа людей, которые с помощью сторонних программ смогли изменить исполняемый файл и часть библиотек.
После того, как в декабре 2013 года Виталий Шутов предоставил все найденные им и знакомыми старыми программистами MiST Land исходники как Кода Доступа, так и Власти закона, работа пошла значительно быстрее – были проведены эксперименты по смене используемого DirectX, так же расширению команды, доступных слотов для брони и расширение интерфейса персонажа. При этом, работа выполнялась при техническом ограничении – требовался гарантированный запуск игры на ОС Windows XP х86.
В 2014 году был анонсирован и выпущен компанией Играющие кошки ремастер данной игры, Код Доступа: Рай версии 1.08.0. В ходе работы над ремастером была добавлена поддержка больших и широкоформатных разрешений, убрана проверка диска при запуске новой игры, ускорены save/load, починены различные вылеты при взаимодействии с интерфейсом, ускорены скрытые перемещения и исправлен оконный режим. Кроме того, был исправлен баг с выдачей персонажу при принятии в команду ОХ как на начало хода. Сохранения и скриншоты теперь хранились не в папке самой игры. По моей просьбе, ремастер был оптимизирован и для запуска на Windows XP х86.
В итоге
Оригинальная игра сейчас воспринимается устаревшей, особенно без модификаций на улучшенные текстуры. Несмотря на это, прохождение сможет увлечь своей нелинейностью и практически полным отсутствием прямых подсказок игроку, что тому нужно делать. Информацию о текущем задании игроку необходимо выяснять из текстовых сообщений NPC-квестодателей, а также из своего журнала-дневника. Весьма забавно смотрятся довольно прогрессивные персонажи, такие как Джером или Анна. Катрин же, несмотря на свою бывшую службу в полиции, ощущения прогрессивности не вызывает, весьма характерно реагируя на различные происходящие события.
Игровой сюжет, не будучи явно отображён игроку и описываясь в игровом дневнике после перехода в новый регион – увлекателен, но является скорее подоплёкой для дальнейшего движения, а не тащит игрока самостоятельно. Учитывая значительное количество доступных модификаций, полное прохождение игры может занять продолжительное время, в некоторых случаях до полугода, что может являться хорошим показателем для игроков, которые обращают внимание на продолжительность игры.
Стоит также отметить и несколько пасхалок, оставленных разработчиками игры, в том числе и на сайты, посвящённые компьютерным играм, таких как iXBT.com и Game.EXE
Код доступа рай ремастер
Тупо поменял game.exe и options.exe, добавил все updXXXXX.pak в data папку
скопировал недостоющии фаилы в root, autorun т.д.
вродебы запускается и озвучка пока английская в начале
Код доступа:РАЙ 1.8.0 Ремастер 3 years 8 months ago #1786
Код доступа:РАЙ 1.8.0 Ремастер 3 years 7 months ago #1787
Господа, помогите, пожалуйста с установкой на Линукс через Wine.
В самой игре черный экран, хотя меню видно. В версии 1.06 это исправлялось через опции отключением «Сжатие текстур». В 1.08 такого в опциях нет. Может кто-то помочь с этим? Буду очень благодарен.
Вообще, круто было бы, если бы разработчики выставили игру на gog.com. Я бы сразу купил.
Код доступа:РАЙ 1.8.0 Ремастер 3 years 7 months ago #1788
Во-первых, какую именно английскую версию ты скачал?
Во-вторых, что ознаечает «скопировал недостоющии фаилы в root, autorun т.д»? И как это сделать?
В-третьих, как результат после месяца игры? Все нормально шло?
Код доступа:РАЙ 1.8.0 Ремастер 3 years 7 months ago #1789
Господа, помогите, пожалуйста с установкой на Линукс через Wine.
В самой игре черный экран, хотя меню видно. В версии 1.06 это исправлялось через опции отключением «Сжатие текстур». В 1.08 такого в опциях нет. Может кто-то помочь с этим? Буду очень благодарен.
Код доступа: РАЙ
Код доступа: РАЙ – пошаговая стратегия с ролевыми элементами и тактикой. Сюжет повествует о мире с тремя классами людей. Они обитают в нижнем, высшем и небесном городе. Человечество перешагнуло в эпоху будущего, а всеми людскими фракциями управляет суперкомпьютер.
Каждый человек счастлив, так как живет в виртуальной вселенной, заменяющей правдоподобную жизнь. Здесь они также работают, занимаются хобби, развлекаются и проводят практически все свое время. Но это лишь тот мир, скрывающий проблемы реальности.
Геймер будет следовать за главным героем – молодым хакером. Он перемещался по кибермиру и проник в закрытую его часть. Там он нашел секретные данные и скопировал многочисленную защищенную информацию. Через некоторое время в его дверь стучится полиция, но хакер не решается открывать им, и просто-напросто сбегает из дома. Именно с этого момента и начинаются приключение пользователя.
Понадобится последовательно переместиться из нижнего до небесного города, чтобы очутится на космической станции. Там предстоит пройти через многочисленные системы защиты, а после отключить суперкомпьютер.
По мере прохождения, молодой хакер будет набирать в свою команду новых напарников. Их можно находить в каждом городе, и все они будут полезные по-своему. Соберите нескольких представителей из каждого города, чтобы преодолеть все преграды и сломать систему, навязанную правительством. Игровой процесс имеет улучшенную ролевую систему. Здесь можно увеличивать многочисленные показатели, например: соображение, быстрота, взлом и другие.