код доступа рай верхний город

Код доступа рай верхний город

Лифт в Нижний город

Именно отсюда мы и начинаем приключения в Верхнем.Охраны мало,да и зона маленькая.На уровне есть грузовик и при наличии Джерома в нем можно покататься.Нанимать некого,а вот торговец имеется.Звать его Том,поговорив с которым мы узнаем его поближе и получаем задания.

Выходы
Выйти можно в гигамаркет, научный центр и в собор верхнего города

Огромнейшая локация на которой кроме наемников есть все:мирные жители,торговцы(что логично)правда с нами дела ведет только Мила,имеется общественный транспорт,появляются новые рекламные боты.Не обидели также и технику-на парковке стоят две машины,грузовик,а перед входом машина такси.Примечательно то,что при наличии Джерома и Лайки в команде можно рассесться по машинам и давить всех,т.к. такси требует всего 30 вождения.

Тоже очень большая локация.Торговцы и наемники отсутствуют.Основной контингент,разумеется,полицейские.Также в главном офисе можно найти начальника полиции Бейкера и четверых крестоносцев.
В шкафах и хранилищах можно разжиться хорошими предметами,как то:имплант антишокер,пулемет к16,инфракрасный фильтр,бронежилет крестоносцев,удостоверение личности,аптечки и много информации в консолях.
В гараже стоит Броневик,пару полицейских машин,уничтожив которые,мы получим по 250 опыта и глюченый кибер-паук,который нужно взломать.
При наличии Катрин в команде Бейкер мирит нас с полицией и дает несколько заданий.

Выходы
Выйти можно в парк камней, в собор или уехать на поезде в гигамаркет. Также возможно подняться на лифте в Небесный город после отключения силового поля.

Небольшая локация,ни наемников,ни торговцев.Зато имеется киборг RG 1413.Попастьв центр можно по-разному:используя ключ,высокий интеллект либо пробив из гранатомета шлагбаум и войдя через задний двор.Внутри есть консоли с информацией,шкафы с патронами и энергетической винтовкой Симото модель М.У.
Заданием нас снабдит киборг.Ему требуется идентификационная карта.Если взять пустую подобную карту у начальника научного центра, то робот сделает из неё ключ к силовому полю гигамаркета, попутно снабдив команду пятью тысячами опыта.
Также на улице болтается рабочий Чингиз.Он заказывает нам убийство своего босса Амиема,неплохой сотрудник,ничего не скажешь.Взамен дает 620 опыта.Как по мне дешевая плата.

Выходы
Выйти можно в лифт в Нижний город, городская тюрьма и парк камней.

Выходы
Выйти из локации можно в научный центр или в парк камней.

Наемники
1.Тони.Карлик,обладает нехилым здоровьем и силой.Взамен лишен интеллекта.При наличии его в команде можно получить несколько квестов в Небесном городе.

Выходы
Выйти можно в тюрьму или в полицейское управление.

Квест Большого боба:

Нужно замочить начальника тюрьмы Проппера и тогда лихой байкер пополнит нашу команду.Ненависть Боба вызвана тем,что у него есть особый генотип,благодаря которому невозможно перезаписать личность.Проппер же ставил опыты по искоренению этого генотипа и Боб видать попал под горячую руку.

Рядом с Бобом у стойки сидит Майк.
Квест Майка:

Наемники
1.Большой (Толстый) Боб. Бывший байкер в бандане.Подчеркивает именно то,что он Большой,а не толстый.

Выходы
Уйти можно в гигамаркет, в полицейское управление и на лифт в Нижний город.

1. Начальник научного центра принимает хакера за представителя ремонтной службы и готов предоставить ключ от своего рабочего места, если тот предъявит ему удостоверение СБС. Взять последнее можно у Тома, Бейкера или Проппера.
Награда:искомый ключ и 4500 опыта.
2. Амием узнаёт хакера (видимо не мы одни новости смотрим), но не сдаёт его, а просит обеспечить покой в старости в обмен на пустую идентификационную карту для RG 1413. Обеспечение обойдётся в 100000 (сто тысяч) кредитов, и провести его следует не столько из-за карты, сколько из-за 15000 (пятнадцати тысяч) опыта за этот квест.
Награда:15000 опыта
В гараже у Джейн стоит красное авто,которое поможет при «подавлении недовольных» охранников.

Источник

Код доступа: РАЙ

Квесты Лора. Лор является главой службы безопасности синдиката, человек с маленьким мозгом и большими кулаками.

Если до разговора с Лором поговорить с любым солдатом Синдиката, то Лор даст 100 опыта. А если ещё и Стриму показаться, то накинут дополнительные 20 очков.

4. Квест даётся одновременно с предыдущим. Требуется выполнить желания подруги Лора Дени из квартала красных фонарей (подробнее в разделе, посвящённом описания данного квартала). Чтобы задобрить хакера Лор сразу даёт антишокер, а по возвращении 300 опыта.

Квартал красных фонарей (Зона развлечений).

Ну, о том, что находится в этом квартале можно догадаться по названию, поэтому перехожу сразу к описанию. В локации есть стриптиз-бар и бордель, хозяева которых очень не любят друг друга. В зависимости от того, какой сюжетной линии мы придерживаемся, придётся выполнять либо задания хозяина стриптиз бара, либо начальника охраны борделя. Выйти из квартала можно в жилую зону, в канализацию (только после открытия задней двери борделя) и в мэрию.

Наёмники: В задней комнате бара живёт Джером, проигравшийся в пух и прах и задержанный здесь до выплаты долга. Если оплатить долг за него (300 кредитов), то он войдёт в нашу команду. Отличается этот тип слабым здоровьем, маленькой силой и точностью, постоянным нытьём, но зато имеет высокую ловкость и может водить любую технику.

В локации есть автобус, на котором можно ездить (правда только при наличии Джерома, так как вряд ли надо кому-нибудь ещё развивать вождение).

1. Гилл работает хозяином бара. Он очень обижен на тётеньку Лил из заведения через дорогу и просит разобраться с ней. После убийства наша награда составляет 300 опыта и 100 кредитов.

Надо отметить, что если при выдаче этого квеста в команде был Джоб, то он выйдет из группы и предоставит нам самим решать вопрос кого убивать. Прибив самого Гилла получим 1000 опыта и Джоба обратно в команду.

Квесты Баска. Баск работает начальником охраны публичного дома.

2. Очень нужно Баску покончить с давней подругой по имени Дени (прямая противоположность её квеста). За это мы получим 400 опыта и 300 кредитов.

3. Одновременно с предыдущим заданием Баск просит пойти и взять квест у ведущей работницы его заведения Лил. За это он щедро дарит группе 10 единиц опыта.

Обитают здесь мутанты-наёмники, их главари Мотти и Динара, а также бабушка-торговка Луиза. Выйти можно в Китайский квартал, зону развлечений и мэрию.

2. Далее Мотти посвящает нас в тайны своей борьбы с синдикатом. Один из методов его борьбы заключается в перекрытии торговых потоков. Ещё один поток он хочет перекрыть при помощи хакера, пристрелив Гилла из зоны развлечений. Для быстрейшего достижения нами этой локации он предоставляет ключ от задней двери публичного дома. После выполнения задания он жалует группу 500 очками опыта и ускорителем мыслительного процесса.

4. Мотти поражён тем, что узнал. Оказывается, по следам хакера отправлен спецагент службы безопасности Лорис, то есть какой-то никчёмный взломщик компьютеров для системы опасней, чем вся его группировка мутантов! Он хочет, чтобы мы немедленно её прикончили, пока она не сделала подобного с нами. Ради сего благого дела он готов отпустить свою подругу Динару. За уничтожение Лорис по возвращении к Мотти даётся 300 опыта и антишокер.

Наёмники: рядом с комнатой главы синдиката живёт Лайка, которая просит её освободить. После убийства Стрима она даёт 100 опыта и присоединяется. Отличается большой точностью, огромной реакцией и ещё большей болтливостью.

Если хочется всех перебить, то рекомендую заходить со стороны канализации.

Лифт в Нижний город.

С этой локации начинается наше путешествие по верхнему городу. Локация маленькая, охраны тоже немного, выйти можно в гигамаркет, научный центр и в собор верхнего города. Живёт здесь полусумасшедший торговец Том, в процессе выполнения его квестов он становится безумным окончательно. Также есть грузовик.

2. С целью налаживания большой торговой сети Том просит связаться с торговцем Крисом из парка камней. Крис культурно посылает нас и Тома вместе взятых, о чём и докладываем заказчику. Тот ругается, но в награду за работу даёт 300 опыта и имплант точности.

5. Том сдурел окончательно. Теперь он требует (. ) от хакера уничтожить подразделение Орион-4 крестоносцев, охраняющих главу полиции Бейкера. Если это выполнить, то Том объявляет себя богом, даёт 12000 опыта и просит хакера застрелиться, чтобы не мешать ему, а когда мы отказываемся, то он сбегает, вызывая на подмогу 6 боевиков синдиката. В общем, винить некого, сами себе такую жизнь придумали.

3. Наблюдение за чужой личной жизнью (подглядывание) оказалось преступлением, за которое на Милу завели уголовное дело. Ей это сильно не нравиться и, чтобы не получить судимость она просит выкрасть дело из управления полиции. Лежат эти бумаги в комнате справа от главного входа в шкафу. За их возвращение получаем 1500 опыта.

Обитают в локации штурмовики и полицейские, а также четыре крестоносца, охраняющие начальника Бейкера. Этот уровень через некоторое время становится настоящим кошмаром, когда появляются спецназ, киберпауки и RAM танки. Выйти можно в парк камней, в собор или уехать на поезде в гигамаркет. Также возможно подняться на лифте в Небесный город после отключения силового поля. Шкафы и терминалы полицейского участка содержат много хороших предметов и информации. Поводить можно полицейский автобус и, после выполнения нескольких квестов, полицейский ракетный танк.

Если в команде есть Катрин, то Глава полиции Бейкер мирит команду с полицией и даёт несколько заданий.

Источник

В поисках кода доступа. Обзор игры «Код доступа: Рай» и описание доступных модов

Мир технической цивилизации будущего. Население планеты под контролем Центрального компьютера. Люди счастливы. Они получили все, о чем мечтали. Теперь их жизнь — это череда виртуальных удовольствий, которые полностью заменяют реальную жизнь. В виртуальном мире люди проводят все свободное время, общаясь друг с другом, занимаясь рыбной ловлей, сексом: всё выглядит так, как будто человечество наконец-то достигло желаемой утопии, к которой всегда стремилось.

Киберпанк 2077 ли это? Нет, это игра гораздо более старая, от 2002 года, разработанная компанией MiST-Land и изданная компанией Бука. С этой игрой мне довелось встретиться в 2011 году в магазине реализации дисковых копий Игромир. К тому моменту я уже успела частично пройти игру Власть Закона от тех же разработчиков и мучилась дилеммой выбора – Код Доступа Рай, либо же недавно вышедшая Mass Effect 2. Обе эти игры обещались быть ролевыми играми, но в пользу первой была знакомая компания-разработчик и желание ознакомиться с сиквелом, либо приквелом Власти Закона.

Прохождение было достаточно долгим, удовольствие оно мне принесло, несмотря на моё начальное непринятие интерфейса и всего внешнего вида. Далее история свела меня с людьми, которые в данной игре разбирались очень хорошо – это были Preacher, создавший программы для конвертации моделей из Кода Доступа в 3D Max, KalyaN, внесший довольно значительный вклад в создание модов для обеих игр, и Виталий Шутов, руководитель и ныне почившего MiST-Land и здравствующих сейчас Играющих кошек – авторов ремастеров КДР и ВЗ.

С целью оставить собственные воспоминания о данной игре, познакомить всех сторонних и предложить уже прошедшим новые ощущения с помощью доступных модификаций (хотя вряд ли остались моды для этой игры, не пройденные минимум по одному разу), а также на время отдохнуть от «войны» со скриптами Власти Закона в процессе портирования Кода Доступа: Рай, я и пишу эту статью.

Содержание

Сюжет

После не совсем красочного стартового ролика и пропустив текстовое обучение, стилизованное под записи на ПДА, мы оказываемся главным героем по имени Хакер в подворотне своего собственного дома. Единственное, что мы знаем – за нами охотится полиция и местные наёмники из-за случайно перехваченного пакета данных. Помочь нам вызывается копающийся в горящей бочке (или мусорке, шут разберёт в его кулинарных пристрастиях) бомж Бартоломью. Он советует нам убираться поскорее, отправиться в Китайский квартал и обратиться там за помощью к торговцу Сам Ли. Мы, а вернее – сама игра, следуем этому совету и бежим из Жилой зоны, что служила нам прибежищем долгое время верой и правдой. Китайский квартал нас прямо с порога приветствует здоровяком Джобом – бывшим военным, а ныне пенсионером с дробовиком и лёгким бронежилетом и подумывающим о том, чтобы стать водителем трамваев. Джоб интересуется, почему главный герой запыхавшийся, и изъявляет желание присоединиться к нашей команде. Именно с этого момента управление игрой полностью принадлежит нам.

Нижний город

Игра даёт значительную свободу игроку в плане принятия решений – игрок волен действительно обратиться к Сам Ли за помощью, помочь ему самому, присоединиться к Торговой коалиции, возглавляемой двумя братьями – Доши и Тоши, и обитающим в канализации наёмникам, ранее открывшим охоту на героя по приказу мэра Нижнего города, уничтожить Синдикат – местную бандитскую организацию, разрешить разногласия в Квартале Развлечений между стриптиз-баром «Красный глаз» и публичным домом «Дикие кошки», набрать себе в команду разноплановых персонажей, попутно решив их проблемы, и затем прорваться с боем через заслон полицейских к мэру Нижнего города Трою. Тот не сразу, но расскажет нам, что охота на Хакера была спущена сверху от руководителя Полицейского Управления Верхнего Города Бейка, и отдаст нам ключ от Мэрии, через лифт в которой можно попасть в Верхний город. Однако, герой может поступить иначе – отказаться от помощи торговца, сделать головокружительную карьеру в Синдикате, решить разногласия в Квартале Развлечений уже кардинально, путём устранения всех действующих лиц, получить «отеческий» пинок под зад от Стрима и ключ от Мэрии, и вырваться в Верхний город, но на сей раз сражаясь с силами Полиции уже в гордом одиночестве.

В Нижнем городе нам доступны для найма довольно большое количество человек:

Верхний город

При любом исходе противостояния эгоцентричного торговца и главы Полиции, в конце пребывания в этом городе, нашими противниками станет спецназ Службы Безопасности Системы и армейские танки, из-за чего нам нужно будет быстро уходить в Небесный город. Всего пути в Небесный город два – через лифты Полицейского управления и через лифты в Гигамаркете, оба закрыты силовыми полями. Бейк нам с этой задачей поможет, отдав ключ от силового поля в его вотчине, Том – нет. Ключ для поля в Гигамаркете можно получить, дав очень крупную мзду Амиему, руководителю Научного центра, и активировать полученный от него пропуск у киборга RG 1413.

Стоит отметить, что линия квестов от главы Полицейского Управления доступна игроку только при наличии в команде Катрин из тюрьмы Синдиката. Это позволит поговорить в самом здании Управления с Бейком, который уберёт из полицейских ориентировок личико нашего героя.

Параллельно с основной линией, можно будет проследить любовную трагедию Милы – продавщицы в Гигамаркете Верхнего города и Джека – простого обывателя, ошивающегося около Собора Новой Церкви. От простой переносной камеры и подозрения в измене Мила дойдёт в своей ревности до просьбы об убийстве неверного мужа. Наградой нам будет ключ, который позволит нам через Полицейское управление попасть в Небесный город.

Второй любовной линией, длинной в один квест является разлад в семье Джейн из Пригорода Верхнего города и Майка, который в изрядном подпитии поделится с нами своим горем – Джейн возжелала отобрать у Майка бар, расположенный у Собора Новой Церкви. Единственная просьба несчастного мужчины – чтобы Джейн замолчала. Решив эту проблема кардинально, мы сможем получить первоклассную снайперскую винтовку К52, которая нам может пригодиться в следующей крупной локации.

Также в этом городе мы сможем заполучить в команду бывшего байкера Большого Боба с редким генотипом, не позволяющим перезаписать личность (только после убийства Проппера, с которым у него личные счёты) и карлика Тони, подметающего кунсткамеру со скелетом рыбы в Садах Верхнего города. У Тони навязчивой идеей стала мифическая «человеческая мастерская» где-то в Небесном городе, где могли бы исправить его заболевание и дать ему нормальное человеческое тело.

Небесный город

В Небесном городе нас встретят всё те же горемычные контроллеры, уже неплохо вооружённые и патрульные боты Службы Безопасности Системы. В этом городе у нас не будет подсказок о дальнейшем действии, кроме возможного предложения Бейка о разговоре с главой расположенного в этом городе Киберцентра доктором Мортимером. Однако, вход в Киберцентр запечатан, и на беседу доктор не настроен.

Завершающей точкой данного конфликта станет прорыв в Космопорт на личную яхту Ганна с предварительным убийством того. Что примечательно – Хакера «заказал» не сам Мортимер и даже не Ганн, а лично Центральный Компьютер, расквартировавшийся на орбитальной станции «Альфа». С целью докопаться до сути всё более разрастающейся проблемы, мы отправляемся в последний регион – Орбитальную станцию «Альфа».

В Небесном городе есть своя ветка дополнительных квестов – торговец имплантами Мэри решила повеселиться с армейской снайперской винтовкой, которую и запросила у нас. После винтовки её аппетиты выросли до костюма космического пехотинца. Однако, винтовка и костюм не совместимы, поэтому в третий раз посылает Мэри нас за снайперским орудием космопехов – Хейгтцем. За каждую принесённую вещь девушка отблагодарит нас качественными имплантами военного образца.

Из персонажей, доступных для приёма в команду, следует отметить Дженни – вундеркинда, в 13 лет взломавшего крупную корпоративную сеть, Мака – бывшего профессионального боксёра, а ныне 50-летнего докера, дерущегося за гроши, а также Анну – девушку из максимально благополучной семьи, которой нужны приключения, жестокие, кровавые приключения.

Станция Альфа

На станции «Альфа» — карантин и полный контроль СБС. Людей на станции практически нет, большую часть противников составляют роботы либо ближнего боя, либо с мощными плазмоизлучателями. Основная задача – пройти в Зал Совета и свести счёты с Центральным Компьютером, который полностью перевернул с ног на голову нашу жизнь.

Команду возможно будет пополнить только киборгом Оилриллом у стыковочного дока, который уже две недели шатается по станции, опасаясь подключаться к Реальности и обновлять свою систему, так как у каждого киборга имплантирован “правительственный блок”, позволяющий правительству полностью взять под контроль тело киборга, отключив тому мозг.

Зал Совета нас встретит голограммой Центрального Компьютера, выполненного в виде красной голограммы и тремя очень крупными роботами модели Горн. Горн 5, расстреливающий разрывными снарядами напоминает морского краба. Горн 4, специализирующийся на смертельных объятиях стальными лезвиями больше похож на жука-бронзовку, благо и цвет соответствующий.

После уничтожения всех Горнов игра показывает конечный ролик, в котором после взрыва орбитальной станции главный герой о человечестве, наступившем хаосе, стремлении одиночек.

«Я не знаю, куда мы теперь идём, но мы хотя бы начали двигаться. Что ж, тоже вариант.»

Графика

К сожалению, в отличии от Власти Закона, эта игра похвастаться серьёзной графикой не может. Цветастая, аляповатая, бьющая отовсюду неоном и кислотными цветами, начиная от стартового экрана и заканчивая отдельными уровнями, игра показывает – вот он, киберпанк. В интерфейсе преобладающим является розовый цвет, за исключением иконок предметов, где основой является всё же серый цвет с вкраплениями голубых, светло-коричневых, зелёных, оранжевых и красных оттенков. Каждый уровень имеет свою цветовую гамму, если для Китайского квартала основополагающим можно считать жёлтый и оранжевый за счёт вывесок, асфальта и некоторых зданий, то в канализации больше тёмно-зелёного и серого.

Игровые уровни проработаны на достаточно высоком уровне, как на первом этаже, включенном по-умолчанию, так и на верхних этажах, отображение которых активируется либо через клавишу Home, либо через нажатие кнопки между кнопками режимами ведения огня и рюкзака. У многоэтажных зданий типа мэрии, Гигамаркета или жилого дома, в котором обитал главный герой, есть верхние этажи и крыши с достаточной детализацией. Крыши небольших построек, трубы и монорельсы на фабрике Торговой Коалиции, высокие билборды – всё качественно проработано, с ними можно ознакомится, включив режим отображения крыш.

В игре доступно полное вращение камеры, а также приближение и отдаление в ограниченных рамках. Благодаря тому, что сильно приблизить камеру к игровому уровню нельзя, графические недостатки оказываются не так заметны.

Геймплей

Игра является пошаговой тактико-стратегической ролевой игрой. От ролевой игры достался ограниченный набор персонажей – до шести, как в оригинале, так и в ремастере. Количество персонажей, доступных для принятия в команду – 13, включая не изгоняемого главного героя. Половина из всех персонажей доступна для найма в самом начале игры, и почти все уже изначально «заточены» под определённые задачи, такие как вождение техники, меткая стрельба из винтовок, ношение пулемётов и нанесение тяжкого телесного добра окружающим. Принять в команду персонажа возможно, как поговорив с ним, так и заполучить в результате скриптового действия. При этом игрок волен и отказать персонажу в принятии. Также персонажа можно и выгнать из команды. Каждый из персонажей обладает набором характеристик, которые возможно повышать с набором персонажей уровней. Опыт для повышения уровней возможно получить через выполнение основных и дополнительных миссий, убийство противников, взлом хранилищ (сейфов, шкафов, ящиков, дверей) или роботов. В последних двух случаях опыт получает только тот, кто совершил успешный взлом.

Обзор характеристик и их влияния на игровой процесс:

Кроме прокачки при повышении уровня персонажем, увеличить параметры возможно с помощью специальных имплантов. Они помещаются в отдельный слот в инвентаре персонажа и являются не извлекаемыми. Импланты, отвечающие за здоровье персонажа – ускоритель метаболизма или автоматическая аптечка не повышают значение параметра, а лечат персонажа на указанное в описании импланта, или меньшее значение в начале хода. Имплант на повышение ловкости не реализован, так же, как и комплексные импланты.

Урон в игре и защита от него

В игре всего пять видов урона, основными являются ударный и энергетический – понижают уровень здоровья персонажа, дополнительные – огонь, так же снижающий уровень здоровья персонажа, электричество, понижающий значение параметров точности и ловкости, шоковый, снижающий количество очков хода, доступных персонажу. Дополнительные типы урона действуют ограниченное время (три хода) и накладываются на персонажа в начале его хода.

Существуют три импланта, повышающие сопротивляемость персонажа трём дополнительным типам урона по отдельности – терморегулятор, имплант электрика и антишокер соответственно. Они снижают уровень повреждения на указанный в описании процент, но не более чем на 100%. В игре также есть силовые экраны, которые полностью экранируют персонажа, находящегося за экраном от повреждения. Исключение составляют боеприпасы, действующие по площадям типа ракет, разрывных пулемётных боеприпасов, холодной плазмы, а также гранат – как боеприпасов, так и отдельных. Боеприпасы и гранаты при попадании в экран детонируют на расстоянии в 0,5 метра (силовой экран) или 1,5 метра (улучшенный силовой экран) от центра установки.

Игровой интерфейс

Игроку также доступен журнал, в котором отображаются новости, информация по текущей миссии, карта текущей локации, база данных, где находится информация об игровых объектах и субъектах. Одной из особенности игры является интерактивная карта – с её помощью возможно не только получить информацию о текущем районе с точками местонахождения торговцев, важных мест и зон перехода, но и получить общую картину переходов между районами.

Боёвка и связанный с ней пошаговый режим

Если юнит, ранее не находящийся в зоне видимости игрока в ней входит – игроку показывается только его перемещение и действия в зоне видимости. Зона видимости может быть перекрыта препятствиями типа техники или элементов окружения – стен, бордюров, колонн и подобных. Прозрачные элементы окружения препятствиями не являются. Зону видимости возможно увеличить с помощью переносной камеры, действующей пять ходов и показывающей врагов на дальности в 30 метров от точки установки, если они не находятся за препятствиями. Переносная камера действует пять ходов. Кроме переносной камеры возможно обнаружить противника с помощью сканеров – термосканера, действующего на дальности до 3 метров, и нейросканера, действующего на дальности до 6 метров. При использовании они отображают в том числе и скрытых за препятствиями противников на один ход.

С персонажами в команде связана одна багофича – при изгнании из команды у персонажа полностью восстанавливается запас здоровья и очков хода, сбрасываются все действующие на него дебафы. Поэтому если возможно принять назад – то можно за один ход зачистить всю локацию, выгоняя и принимая персонажа для восстановления здоровья и очков хода. Но для этого придётся бегать парой персонажей. Однако, эта фича будет работать только с персонажами, которые были наняты в текущем регионе, так как персонажа из другого региона принять в команду после изгнания нельзя. Кроме того, главного героя выгнать из команды также нельзя.

В одном из модов данный совет слегка видоизменён:

Передвижения по локациям

Перемещения возможны по хексгриду – шестиугольной карте локации. Хексгрид отвечает за проходимость уровня – есть зоны, которые не проходимые всегда, не проходимые временно (есть разрушаемые препятствия типа столов, будок и пр.), всегда проходимые. Также хексгрид отвечает за карту высот – возможно поднимание по лестнице, поднятие на лифтах. Многоэтажность при этом не реализована. У хексгрида существуют зоны, отвечающие за переход на другие уровни, за динамические объекты типа дверей, столов, будок, и прочих, а также зоны спавна, в которых юниты появляются на уровне. Системы укрытий, снижающих урон, нет. Если между открывающим огонь и целью есть препятствие – выстрела не будет. Гранаты метаются по навесной траектории, за исключением гранат как боеприпасов для гранатомётов. Метательные гранаты взрываются не сразу при попадании в препятствие, а некоторое расстояние ещё пролетают по инерции. Поэтому можно защитить свой отряд, рассредоточившись на границе уровня и уповая на рандом, чтобы граната, кинутая полицейским или армейцем, не попала в персонажа, а свалилась за пределы карты.

Ещё одной особенностью игры является общественный транспорт в двух городах – трамвай в Нижнем и автобусы в Верхнем городах. Они перемещаются в пределах одной карты по строго определённому маршруту, но при этом полностью скрывают от противника персонажей, зашедших в него. Кроме того, количество персонажей, помещённых в общественный транспорт неограниченно. Пройдя три хода от стартовой точки пути и не встретив препятствия на своём пути, транспорт доходит до конечной точки маршрута, высаживает всех пассажиров и исчезает.

Звуки

Время от времени на карте при отсутствии происходящих событий различные юниты могут разбавлять тишину своими случайными высказываниями, а игровые персонажи в команде могут начать произносить короткие истории. По большей части, смысловой нагрузки эти истории не несут, но могут дать своё представление о характере того или иного персонажа. В некоторых случаях характеры персонажей также могут быть раскрыты при выполнении их заданий, к примеру убийство главы Синдиката по просьбе находящейся в непосредственной близости от него бывшей медсестры, или присоединение к команде опытного водителя-гея за 300 кредитов.

Весьма примечательно также озвучены и обычные персонажи, начиная от типичных выкриков уличных торговцев, продающих «свежее синтетическое мясо» и заканчивая грассирующими армейскими коммандос.

Моды и аддоны для игры
Дальнейшее развитие

В своё время разными людьми были предприняты попытки развить эту игру, а точнее – расширить её функционал, достаточно ограниченный на момент выхода. На уже недоступном старом форуме Реальности была группа людей, которые с помощью сторонних программ смогли изменить исполняемый файл и часть библиотек.

После того, как в декабре 2013 года Виталий Шутов предоставил все найденные им и знакомыми старыми программистами MiST Land исходники как Кода Доступа, так и Власти закона, работа пошла значительно быстрее – были проведены эксперименты по смене используемого DirectX, так же расширению команды, доступных слотов для брони и расширение интерфейса персонажа. При этом, работа выполнялась при техническом ограничении – требовался гарантированный запуск игры на ОС Windows XP х86.

В 2014 году был анонсирован и выпущен компанией Играющие кошки ремастер данной игры, Код Доступа: Рай версии 1.08.0. В ходе работы над ремастером была добавлена поддержка больших и широкоформатных разрешений, убрана проверка диска при запуске новой игры, ускорены save/load, починены различные вылеты при взаимодействии с интерфейсом, ускорены скрытые перемещения и исправлен оконный режим. Кроме того, был исправлен баг с выдачей персонажу при принятии в команду ОХ как на начало хода. Сохранения и скриншоты теперь хранились не в папке самой игры. По моей просьбе, ремастер был оптимизирован и для запуска на Windows XP х86.

В итоге

Оригинальная игра сейчас воспринимается устаревшей, особенно без модификаций на улучшенные текстуры. Несмотря на это, прохождение сможет увлечь своей нелинейностью и практически полным отсутствием прямых подсказок игроку, что тому нужно делать. Информацию о текущем задании игроку необходимо выяснять из текстовых сообщений NPC-квестодателей, а также из своего журнала-дневника. Весьма забавно смотрятся довольно прогрессивные персонажи, такие как Джером или Анна. Катрин же, несмотря на свою бывшую службу в полиции, ощущения прогрессивности не вызывает, весьма характерно реагируя на различные происходящие события.

Игровой сюжет, не будучи явно отображён игроку и описываясь в игровом дневнике после перехода в новый регион – увлекателен, но является скорее подоплёкой для дальнейшего движения, а не тащит игрока самостоятельно. Учитывая значительное количество доступных модификаций, полное прохождение игры может занять продолжительное время, в некоторых случаях до полугода, что может являться хорошим показателем для игроков, которые обращают внимание на продолжительность игры.

Стоит также отметить и несколько пасхалок, оставленных разработчиками игры, в том числе и на сайты, посвящённые компьютерным играм, таких как iXBT.com и Game.EXE

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *