код елм 327 блютуз для подключения
Настройка подключения к Bluetooth адаптеру ELM327 на Android
Для начала, убедитесь, что у вас есть адаптер OBDII ELM327 с типом подключения Bluetooth.
Вам необходимо вставить его в диагностический разъем (также известный как разъем OBD2) и включить зажигание или запустить двигатель. Если у вашего адаптера на корпусе есть кнопка включения — нажмите ее.
Шаг №1: Настроить связь с адаптером в системных настройках Bluetooth вашего телефона или планшета. Если вы это уже сделали, либо в системных настройках вашего устройства нет раздела Bluetooth, в котором можно добавить устройство (такое часто встречается на мультимедийных системах) — переходите к шагу №2.
ВНИМАНИЕ! В зависимости от версии Android, шаги, необходимые для связи телефона с адаптером могут различаться!
Откройте системные настройки вашего телефона (настройки Android, не Car Scanner) и перейдите в раздел Bluetooth. Включите Bluetooth.
Вам необходимо добавить новое Bluetooth устройство. В некоторых версиях Android поиск Bluetooth устройств начинается сразу после перехода в раздел Bluetooth и включения Bluetooth, а в других нужно выбрать пункт «Добавить новое устройство» (название также может отличаться).
Подождите немного пока идет обнаружение Bluetooth устройств, находящихся поблизости и найдите в списке обнаруженных устройств ваш адаптер.
Обычно адаптер называется “OBDII”, “obd2” или что-то в этом роде. Если у вас фирменный адаптер, то его название может быть схожим с названием бренда производителя (например «Viecar», «VLink») и т.д.
ВНИМАНИЕ! Адаптер никогда не называется брендом или моделью вашего автомобиля и никогда не называется «MY CAR». Не путайте адаптер с мультимедийной системой вашего автомобиля!
Нажмите на адаптер. Для многих адаптеров требуется ввод ПИН-кода (пароля).
Обычно ПИН-код «0000», «1234», «7890» или «1111», но если эти пароли не подходят, то обратитесь к документации от вашего адаптера или к продавцу.
Шаг №2: Выбор адаптера в Car Scanner.
Откройте Car Scanner и перейдите в настройки (кнопка в виде шестеренки в правом верхнем углу)
Выберите тип подключения: Buetooth (не выбирайте Bluetooth LE (4.0) — это совершенно другая технология связи!)
Нажмите на кнопку «Выбрать устройство». Вы перейдете в окно поиска находящихся рядом устройств Bluetooth.
Подождите, пока ваш адаптер будет обнаружен.
Вот и все, настройка подключения завершена. Теперь Вам нужно просто нажать на большую зеленую кнопку «Подключить» на главном экране программы.
Активация функций с помощью китайского ELM 327: TMPS, Улучшение звука, дотирка капель и многое др.
Есть в моем бортовике запись об опыте использования сканера ELM 327. Эта запись устарела морально и физически. Ссылки и описания программ, которые я давал, уже утратили актуальность. Да и возможности теперь у ELM благодаря появлению нового ПО стали гораздо шире. Более того это инструмент поддерживает широкую линейку автомобилей разных производителей, а не только VAG. Для вага это уникальное средство и об этом ниже. Для многих обычных владельцев функционала проги будет более чем достаточно. Очень важное достоинство инструмента: это возможность проведения полной диагностики автомобиля «на коленке»: Это не заменимо если вы оказались где-то в «полях», если вам необходимо обратиться в сомнительный сервис, а при покупке другого автомобиля он просто не заменим(например можно посмотреть пробег в разных блоках!).
Я же поделюсь тем, как я использовал сканер, а также то, что можно сделать еще на моем автомобиле (делаю это по памяти, на самом деле у него много возможностей. Все не упомнишь, и они постоянно пополняются).
Главный залог успеха — это хороший сканер.
Хороший сканер должен быть сделан на правильном чипе, иметь версию v1.5 (быть не урезанным или кривым v1,5 и не v.2.*). Качественные устройства стоят не менее 600 руб. Проверенные варианты указаны ниже.
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
🔧 Сканнер ДЛЯ АНДРОИДА: ССЫЛКА АНДРОИД
🔧 Сканнер ДЛЯ ЯБЛОКА: ССЫЛКА ЯБЛОКО
💻 Программа ДЛЯ АНДРОИДА: Car Scanner ELM OBD2
💻 Программа ДЛЯ ЯБЛОКА: Car Scanner ELM OBD2)
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
ПРОГРАММА ПОЗВОЛЯЕТ ДЕЛАТЬ АКТИВАЦИИ И НАСТРОЙКУ ФУНКЦИЙ ПЛАТФОРМЫ MQB и самое главное, что СПИСОК ШИРЕ чем у подобных программ для мобильных устройств! По сути ее функционал сопоставим по работе с более «матерыми» сканерами типа «ВАСЯ Диагност».
Помимо это все стандартные функции в ней то же есть:
*-Диагностика системы, чтение ошибок и их сброс. Причем во всех блоках.
*-Контроль сцепления ДСГ
*-Сброс межсервисных интервалов.
*-Замер скорости, чтение показаний с разных датчиков, чтение пропусков зажигания итд итп.
Я всего и не упомню. Можно установить бесплатную программу и в демонстрационном режиме оценить все возможности программы. А при подключении к автомобилю оценить возможность активации той или иной функции. К сожалению у бесплатной версии есть ограничения.
Полный функционал доступен только на ПРО версии, но стоимость на момент написания статьи была весьма символичной. Как обстоят дела сейчас — я не знаю.
Лично для меня необходимость приобретения адаптера «ВАСЯ Диагност» и подобных им отпала совершенно. (про мобильность даже говорить ничего не буду). Я всегда говорил, что этот сканер должен иметь каждый.
Обратите внимание, что необходимо выбрать правильный профиль подключения для отображения всего функционала программы и доступности всех датчиков! (скрин ниже)
Что я еще видел в программе и о чем еще помню: Все, что было в Каристе присутствует в этой проге; изменение степени обогрева сидух, изменение температуры и времени обогрева лобаша и заднего стекла, активашки по климату (степень интенсивности вентилятора в режиме Авто), различные активашки по освещению как наружному (всякие там перемигивания и прочее) так и внутреннему, активация камеры ЗВ после ее установки итд, итп. Много чего есть по виртуальной панели приборов (не вникал, у меня ее нет), настройка тормозов, изменение парметрии усилителя руля итд итп. Короче там еще много функций (есть длинное кодирование), которые обычно активируются только Васей и им подобным устройствам. Список возможных активаций зависит от модели и комплектации автмобиля (там есть не только ВАГ). У меня все настройки заняли буквально минут 5.
И еще одна фишка, очень важная, программы в том что все изменения которые вы вносите- вы можете отменить. Программа сохраняет историю изменений. Если что-то непонравится- можно откатить в заводское значение. Накосячить не получиться.
Скорее всего я не являюсь первопроходцем в использовании этой программы и уж тем более сканера. 🙂 Я лишь делюсь своим опытом.
Традиционно отмечу, что все что вы делаете со своим автомобилем вы делаете на свой страх и риск. Только вы несете за это ответственность. Лично у меня все получилось. Но я не гарантирую, что получится у вас. Ссылка на сканер дана как рекомендация того где я бы приобрел устройство, но я не могу гарантировать порядочность продавца. Продавец просто может заменить товар. Ссылку я не отслеживаю, но если что — дайте знать.
Поделиться записью с друзьями это прям обязательно. Если понравилась запись не забываем жамкнуть «Нравится» и подписываемся.
Тизер: пробег неумолимо приближается к 100000км. Думаю, что уже можно написать какой-то отзыв об эксплуатации автмобиля. Но в целом с момента покупки ничего не изменилось, все это есть в описании к моему автомобилю. Только добавилось описание поломок в моем бортовике и это к сожалению не весь список. Я описал основноее, но все описывать — лень.
#АктивацияфункцийMQB #ELM327l
Поделиться записью с друзьями это прям обязательно. Если понравилась запись не забываем жамкнуть «Нравится» и подписываемся.
Настройка ELM327 v1.5 AA:BB:CC:11:22:33
По поводу китайских диагностических адаптеров для OBD2, построенных на базе клона микроконтроллера ELM327 было сказано много, и ещё больше не по делу. Присоединюсь и я.
ОБЗОР АДАПТЕРА
На Aliexpress (реклама!) был заказан ELM327 v1.5 с поддержкой Bluetooth, построенный на базе микроконтроллера PIC18F25K80. Имя устройства «OBDII», MAC AA:BB:CC:11:22:33.
Плюсы:
— Версия прошивки устройства 1.5, в отличие от 2.1, позволяет отправлять и получать ответы на PID’ы не входящие в стандарт OBD2. Это позволит считать из ECU Sirius D42R пробег, уровень топлива, продолжительность импульса открытия форсунки и пр. Ссылку на файл с этими custom PID см. в Оглавлении.
— Не имеет кнопки или спящего режима и всегда потребляет 33-40 мА. Для сравнения, вся моя машина под охраной (фактически только сигнализация) потребляет 15.5 мА. Почему тогда плюс? При подаче питания устройство всегда само включается. Немного изменим проводку: на 16 пин диагностической колодки подадим питание +12 В не от BAT, а от IGN1 и пусть устройство работает только когда ключ в положении ON (см. электросхемы). Всё равно в положениях ключа OFF и ACC ECU выключен и считывать диагностическую информацию нельзя.
Минусы:
— Имя Bluetooth SPP («OBDII»), MAC-адрес («AA:BB:CC:11:22:33»), PIN («1234») у всех устройств одинаковые! Китайцы поленились присвоить уникальные имя и MAC, так что будет конфликт адресов, если рядом работает такой же адаптер. Я сталкивался с проблемой два раза на стоянке, пришлось удалять и спаривать Bluetooth-устройства заново.
— Команда ATRV бесполезна, так как, по всей видимости, из-за неравномерного энергопотребления bluetooth-модуля напряжение измеряется неточно и варьирует от 3 до 20 Вольт. К счастью, существует custom PID с напряжением бортовой сети, измеряемым непосредственно ECU.
ИЗУЧЕНИЕ АДАПТЕРА
Внутренности
В качестве Bluetooth SPP используется Beken BK3231 SPP-C, который, собственно, не мешало бы настроить ещё в Китае. Забегая вперёд, скажу, что «+VERSION=+BOLUTEK Firmware V2.2, Bluetooth V2.1». И мы не первые, кто с ним боролся:
1. allaboutcircuits.com — ссылки на даташит, AT-команды и распиновки
2. Товарищ превращает ELM327-Bluetooth в ELM327-USB — пост интересен, в первую очередь, таким же Bluetooth SPP
3. fccid.io/document.php?id=2672934 ещё раз даташит
4. Похожий отчёт по настройке. Нашёл его уже после написания поста
Подготовка
Нам потребуется как минимум:
— Маломощный паяльник с тонким жалом
— USB2UART на микросхеме FT232RL (1.85 USD Deek-Robot)
— Источник питания постоянного напряжения 12 В
Удобства добавят:
— Провода с крокодилами на концах для подключения питания 12 В
— Провода с пинами на концах и отладочная плата «solderless breadboard» для подключения USB2UART
Вмешательство
Совет: Ещё перед тем как разбирать свой ELM327 подайте 12 вольт на него по схеме ниже. Bluetooth-устройство «OBDII» будет видно в списке доступных, например, на смартфоне. Метод пригоден для тестирования любого ELM327-адаптера вне автомобиля, при этом команды ATZ, ATRV в терминале будут работать.
А теперь рисуем сову:
1. Подпаиваемся тонкими медными проводами к пинам Bluetooth-модуля UART-TX(P21), UART-RX(P20) — выпаивать модуль и отключать его от платы не обязательно. Bluetooth-модуль возьмёт питание 3.3 В через VCC и GND с платы. (Правда я в первый раз всё же выпаял и получил проблему поиска отдельного источника питания 3.3 В.)
2. Подключаем пины для UART вперекрёст:
● USB-UART RX на UART-TX(P21) модуля
● USB-UART TX на UART-RX(P20) модуля
● GND на GND блока питания 12 В (Оказалось, что можно не подключать.)
3. Чтобы подать 3.3 вольта на Bluetooth-модуль нам нужно подать 12 В на сам ELM327-адаптер. Подключаем два крокодила на ноги адаптера:
● +12 В на 16-й пин
● GND на 4, 5 пины и к GND USB-UART. В этом адаптере 4 и 5 пины электрически соединены, в моей Chevrolet Aveo тоже, так что можно подключить только 4 или 5 ногу.
Подключение к Beken BK3231 через терминал
ОТКЛЮЧИТЕ ВСЕ BLUETOOTH УСТРОЙСТВА, КОТОРЫЕ БЫЛИ СПАРЕНЫ С АДАПТЕРОМ. Пока активно Bluetooth-соединение BK3231 не будет принимать AT-команды. AT-режим работает всегда (специально включать не нужно), но доступен только по проводам.
1. Включите USB-UART преобразователь. Включится только он.
2. Подайте 12 Вольт на ELM327. Включится адаптер и Bluetooth-модуль.
Настало время терзать терминал. На самом деле по UART доступны и Bluetooth-модуль, и ELM-чип. Оба, разумеется, преднастроены китайцами работать на одной и той же baud rate. Экспериментально выяснилось, что это 38400, у Вас может быть другая скорость. Подключаемся к Bluetooth-модулю (лично я использую serial terminal из пакета pyserial):
В хелпе и документации не указано, что ‘AT+LADDR’ позволяет изменять MAC устройства. Но нам повезло. Не меняйте класс устройства без необходимости; у меня от этого пропал `/dev/rfcomm0` и пришлось вернуть класс по-умолчанию (‘AT+COD001f00’). Я не пробовал сбрасывать настройки и менять baud rate. Если Вам недостаточно вывода ‘AT+HELP’, то см. этот пост за подробным описанием AT-команд.
ПОДВОДИМ ИТОГИ
Итак, теперь машина видна как Bluetooth-устройство «Aveo». Мы присвоили уникальный MAC и задали свой пароль. На практике это используется так:
1. После поворота ключа в любое положение (ACC, ON, START) включается магнитола и вместе с ней гарнитура JRBC01. Смартфон автоматически к ней подключается и может запустить плеер и Hobdrive
2. В положении ключа ON, START (IGN1) на ELM327 подается питание и Hobdrive может подключится к ECU. В режиме охраны с работающим двигателем можно удалённо следить за прогревом машины. Но, увы, радиус действия Bluetooth не более 10 метров т.к. адаптер находится под рулевой колонкой у ног и экранирован кузовом.
3. При переключении из ON в ACC адаптер отключается, но всё ещё работает магнитола и Hobrive проигрывает аудиозапись «Двигатель отключён»
Понравилось? Добро пожаловать в Оглавление.
Мини FAQ по подключению ELM327 Bluetooth к смартфону под управлением ОС Android (для калдин с 2003-2007гг с двигателем 1zz)
Качаем Torque PRO если ссылка неактивна то от сюда (но нужно регистрироваться) или покупаем на гугл маркет. версия лайт не подойдет!
1. Установите программу Torque PRO
2. Подключите ELM327 Bluetooth в диагностический адаптер вашего авто
3. Включите зажигание или заведите мотор, при этом на ELM327 Bluetooth должны загорется индикаторы
4. Заходим в настройки Android
5. Заходим в настройки беспроводных сетей
6. Включаем Bluetooth и жмем кнопку «Настройки Bluetooth
7. Жмем кнопку «Поиск устройств»
8. Нажимаем на найденный адаптер. Варианты названий ELM327 Bluetooth — OBD-II, avto diag, CHX.
9. Коды сопряжения обычно: 1234 или 0000 или 6789
10. Если код подошел и все хорошо, увидим надпись «Сопряжено, но не подключено». На этом настройка Bluetooth закончена
11. Запускаем ранее установленную программу Torque и сразу же создаем профиль авто
11.1 Заходим в меню слева
11.2 Жмем «профиль авто»
11.3 Заполняем профиль в соответствии с вашей калдиной (я менял только название, объем бака, объем двига, массу авты) идем в самый низ и видим там последние 2 строчки
11.4 «предпочтительный OBD 2 протокол» ставим ISO 14230-4(5b init, 10.4k baud)
и ниже вписываем atsp4\atiia13\atib96\atsh8113f1\atsw00\atat2 (без пробелов)
и сохраняем профиль (в лайт версии этой строчки нет)
12. После запуска программы Torque видим, что единственный прибор на главном экране программы НЕАКТИВЕН
13. Нажимаем на смартфоне кнопку «Меню» и заходим в «Настройки». В настройках выбираем пункт «OBD2 настройки адаптера»
14. Жмем «Тип соединения»
15. Выбираем «Bluetooth»
16. Жмем «Выберите устройство Bluetooth»
17. Выбираем то устройство, с которым установили сопряжение в пункте 10. На этом настройка программы Torque завершена. Возвращаемся на главный экран программы
18. Жмем «Adapter Status»
19. Наблюдаем процесс установления связи с адаптером и ЭБУ
20. Ждем пока не появятся 4 зеленые галочки. Если хотя бы одна галочка не появилась — значит вы что то сделали не так. Повторите инструкцию с пункта 2
21. Выходим на главный экран программы и видим, что основной прибор стал автивным и показывает текущие обороты двигателя. Для просмотра других приборов жмем «Realtime Information»
22. Получаем несколько экранов с приборами. Если нажать на прибор или пустое место на экране, то можно будет добавть\удалить прибор
p/s сам сегодня пробовал на Sony Xperia TX (на других андроидах думаю проблем не должно возникнуть) все рабит, ошибок в авте не нашел. тахо. антифриз и еще много чего кажет (ошибки как я понял только движки, абс и др не показывает) сильно не разбирался т.к. половина интерфейса на буржуйском языке.
Инструкция по подключению ELM327 Bluetooth к смартфону под управлением ОС Android
Приобрести оригинальный ELM327 Bluetooth с чипом v1.5 (PIC18F25k80) вы можете у нас по низким ценам.
1. Для начала установите программу Torque:
Скачать TorqueLite из
Скачать TorquePro с нашего сервера
2. Подключите ELM327 Bluetooth в диагностический разъем вашего автомобиля;
3. Включите зажигание или же заведите мотор, при этом на ELM327 Bluetooth должен зогореться световой индикатор;
4. Заходим в настройки вашего Android устройства;
5. Переходим в настройки беспроводных сетей;
6. Включаем Bluetooth и жмем кнопку «Настройки Bluetooth»;
7. Жмем кнопку «Поиск устройств»;
9. Вводим код сопряжения: 1234 (если запросит);
10. Если код подошел и все хорошо, увидим надпись «Сопряжено, но не подключено». На этом настройка Bluetooth закончена;
11. Запускаем ранее установленную программу Torque;
12. После запуска программы Torque видим, что единственный прибор на главном экране программы НЕ АКТИВЕН;
13. Нажимаем на смартфоне кнопку «Меню» и заходим в «Настройки». В настройках выбираем пункт «Настройки OBD2 адаптера»;
14. Жмем «Тип соединения»;
15. Выбираем «Bluetooth»;
16. Жмем «Выберите устройство Bluetooth»;
17. Выбираем то устройство, с которым установили сопряжение в пункте 10. На этом настройка программы Torque завершена. Возвращаемся на главный экран программы;
18. Жмем «Статус Адаптера»;
19. Наблюдаем процесс установления связи с адаптером и ЭБУ вашего автомобиля;
21. Выходим на главный экран программы и видим, что основной прибор стал активным и показывает текущие обороты двигателя. Для просмотра других приборов жмем «Текущая информация»;
22. Получаем несколько экранов с приборами. Если нажать на прибор или пустое место на экране, то можно будет добавить/удалить прибор.
23. Желаем Вам успешной диагностики!
ИП Лифанов Андрей Анатольевич / ОГРНИП 314522932200025
© 2013–2021, ELMSCAN.RU — оборудование для автодиагностики.
Указанная стоимость товаров и условия их приобретения действительны по состоянию на текущую дату.