код фкко фильтры очистки масла автотранспортных средств отработанные
Код по ФККО (2014) | 92130201523 | |||
---|---|---|---|---|
Наименование вида отходов | фильтры очистки масла автотранспортных средств отработанные | |||
Происхождение | Производство | Обслуживание и ремонт автомобильного транспорта | ||
Процесс | ||||
Состав | Наименование компонента | Содержание, % масс. | ||
минимум | максимум | |||
Нефтепродукты | ||||
Агрегатное состояние и физическая форма | Изделия из нескольких материалов | |||
Класс опасности | 3 | |||
Примечание |
Иерархия кодов
Код | Название | Класс опасности |
---|---|---|
90000000000 | ОТХОДЫ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРОЧИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НЕ ВОШЕДШИЕ В БЛОКИ 1-3, 6-8 | |
92000000000 | ОТХОДЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРОЧИЕ | |
92100000000 | Прочие отходы обслуживания и ремонта автомобильного транспорта | |
92130000000 | Отходы фильтров автомобильных | |
92130201523 | фильтры очистки масла автотранспортных средств отработанные | 3 |
Предприятия по утилизации отходов: фильтры очистки масла автотранспортных средств отработанные
ООО «ТЭС»
Теучежский район, пгт. Тлюстенхабль, ул. Ленина, 21А
ООО «Фабрика Утилизации Отходов»
Северский район, пгт. Афипский, Смоленское шоссе, 2км
«Техсервис», ООО «ТЭС»
Теучежский район, пгт. Тлюстенхабль, ул. Ленина, 21 А
ООО «Поток»
624350, Свердловская область, г. Качканар, ул. Привокзальная, 17
ООО «Золоторудная компания «Майское»
689400, г.Певек, ул.Обручева, 27
ООО «Энергия»
Свердловская область, г. Качканар, 4 микрорайон, дом 28а
ОАО «Варьеганнефть»
628463, г.Радужный, а/я 754
Филиал ЗАО «Управление отходами» в г. Саратове
410031, г. Саратов, ул. Б.Затонская, д. 19/21, оф. 3.
ОАО «Алтай-Кокс»
659107, Алтайский край, г.Заринск, ул.Притаежная, 2
ОАО «Кировградский завод твердых сплавов»
624140, Свердловская область, г. Кировград, ул. Свердлова, 26 А
Отработанные фильтры очистки масла автотранспортных средств: состав, класс опасности, способы утилизации
Период эксплуатации автомобильных масляных фильтров ограничен нормами, а также пробегом – устройство меняют при серьезном загрязнении.
Отработанный фильтр становится отходом – его нельзя самостоятельно сжигать, выбрасывать в мусорный бак или закапывать.
По статистике сейчас в мире используется более 500 миллионов масляных очистителей.
После использования лишь незначительная часть фильтров доходит до перерабатывающих предприятий. В лучшем случае они захораниваются утилизирующими компаниями, в худшем (и более частом) – находят приют на свалках.
Неправильное обращение способно нанести значительный ущерб природе в связи с высоким риском попадания в почву, грунтовые воды и атмосферный воздух отравляющих веществ. Кроме того, это не рационально, фильтры содержат металл и остатки масла – ценное вторсырье для изготовления новой продукции.
Сегодня мы поговорим, из чего состоит масляный фильтр, что полезного из него можно извлечь, узнаем о способах утилизации, а также посмотрим видео о том, как происходит переработка очистителей масла.
Что такое масляные фильтры?
Масляные фильтры используются при эксплуатации автотранспортных средств с бензиновыми и дизельными двигателями. Маслофильтр – компонент системы смазки поршневых ДВС, устройство для поглощения загрязнений из моторного масла.
Масляный фильтр многофункционален:
Итак, это устройство необходимо для сохранения свойств моторного масла и правильной эксплуатации силового агрегата. Фильтрующие расходники подлежат регулярной замене в зависимости от пробега, в среднем 1-2 раза в год.
Учитывая, что на российских дорогах более 45 млн легковых автомобилей и около 4 млн грузовых, по приблизительным расчетам и в масштабах страны, ежегодно образуется более 50 т отработанных фильтров.
Использованные фильтры масла – источник металлолома и отработанного моторного масла. Остатки нефтепродукта зависят от размера фильтра.
Собранное масло перерабатывается в товарную номенклатуру базовых масел, в дизельное или печное топливо, может использоваться в неизмененном виде как топливо в специализированных котлах или воздухонагревателях с горелками на отработке.
Отход с наименованием «Фильтры очистки масла автотранспортных средств отработанные», код ФККО 9 21 302 01 52 3, находится в каталоге отходов в блоке, объединяющем отходы, которые образуются при техобслуживании и демонтаже автотранспорта.
Похожий отход «фильтры очистки масла дизельных двигателей отработанные», код 9 18 905 21 52 3, образующийся при эксплуатации транспортных средств с дизельными двигателями, размещен в блоке отходов оборудования машин и оборудования, не вошедших в другие группы.
Код агрегатного состояния этих отходов – 52, что означает сложный компонентный состав – из нескольких материалов.
Класс опасности
Обоснование класса опасности отходов масляных фильтров произведено на основании соответствующих критериев, по которым определяется степень опасности для окружающей природной среды.
Согласно расчетам, отслужившим фильтрующим расходникам присвоен 3 класс опасности. Такие отходы считаются умеренно опасными – нарушают экологический баланс, при этом на восстановление требуется не менее 10 лет.
Состав отхода
Существует немало результатов лабораторных исследований и источников информации о компонентном составе масляных фильтров. Показатели различаются, и это объяснимо – разная техника, масло, условия эксплуатации, тип самого фильтра. Усредненные значения приведены в следующих таблицах.
Фильтры очистки масла автотранспорта, состав в %:
Бумага | 36,1 |
Резина | 6,3 |
Железо | 20,4 |
Марганец | 0,3 |
Фосфор | 0,2 |
Сера | 0,7 |
Алюминий | 13,8 |
Нефтепродукты | 18,9 |
Механические примеси | 3,3 |
Фильтры очистки масла дизельных ДВС, состав в %:
Сталь | 50,6 |
Целлюлоза | 23,1 |
Полимерные материалы | 8,7 |
Нефтепродукты | 13,3 |
Механические примеси | 3,6 |
Вода | 0,7 |
Вес и другие характеристики
Отработанный фильтр очистки моторного масла представляет собой капсулу из металла со следующими составными элементами:
Кроме того, в каждом использованном фильтре – 150-500 г отработанного моторного масла. И это означает, что в окружающую среду ежегодно поступает более 14 тыс. м 3 нефтепродуктов из фильтрующих компонентов.
Средний вес фильтра легкового автомобиля – 0,500 кг, грузового – 0,950 кг.
Как происходит их переработка?
Лучшему способу утилизации фильтров очистки масла уже не один десяток лет, но он по-прежнему остается самым рациональным и экологичным.
Речь о предварительной разборке фильтра и последующим термическим обезвреживанием фильтрующей части.
Металлолом в виде остатков корпуса отправляется на вторичную переработку, отработанное масло сливается и тоже находит свое применение.
Из отработки делают добавки к углеводородному топливу для котельных, дорожной и железнодорожной промышленности.
Разновидности фильтров
Фильтры бывают разборными и неразборными. Масляные фильтры традиционной разборной конструкции состоят из металлического дна, стержня, фильтрующей перегородки, прокладки из резины.
Сложное сочетание разнообразных материалов затрудняет их утилизацию – требуется отделение металлических деталей, которые не сжигают термоустановках. Утилизация составных компонентов разборных фильтров начинается с разборки.
Неразборные масляные фильтрующие расходники чаще можно встретить в грузовых автомобилях. Они устойчивы к механическому воздействию, легко устанавливаются. Но у них есть серьезный недостаток – утилизация. Неразборный фильтр образует единый узел из корпуса и фильтрующего элемента. Монолитная конструкция требует сложного и дорогостоящего процесса переработки.
Способы утилизации
Утилизация масляных фильтров производится по одной из технологий:
Отходы помещают в печь, где под воздействием высоких температур происходит выгорание фильтрующего элемента, полимеров из прокладок, остатков масла. Полученный металл подвергают прессованию, отправляют на переплавку. Качество металла из-за термического обезвреживания ухудшается. Этот способ самый нетрудоемкий и самый распространенный.
Корпус отработанного изделия разрезают электромеханическим инструментом и разбирают. Масло собирают, сдают на переработку, фильтрующие вставки сжигают. Металлическая капсула является вторичным сырьем и отправляется на переплавку. При этом способе утилизации качество металла не страдает. Способ разборки является наиболее трудозатратным и долгим – применяется он достаточно редко.
Масляные фильтры измельчают с помощью дробильного оборудования. Второй этап – магнитная сепарация – извлечение железосодержащих частиц магнитом. Оставшиеся неметаллические отходы передаются на обезвреживание путем сжигания.
Как можно их применить повторно?
Если хочется внести посильный вклад в сохранение ресурсов планеты и начать с повторного использования расходников, то теоретически это выполнимо. Применять отработанный масляный фильтр можно – решающую роль играет состояние фильтрующего компонента и его реакция на масло.
Алгоритм действий:
Видео по теме
Посмотреть, как работает оборудование по переработке масляных фильтров, и что получается из этого отхода, можно в этом видео:
Заключение
Контроль соблюдения требований, установленных для обращения с отходами, осуществляется органами экологического и санитарно-эпидемиологического надзора, а также органами прокуратуры.
Отработанные фильтрующие изделия должны накапливаться не более 11 месяцев в специальной таре, в определенных условиях. Отходы III класса опасности требуют серьезного отношения – после использования передаются на утилизацию только профильной компании с соответствующей лицензией.
9 21 302 01 52 3 фильтры очистки масла автотранспортных средств отработанные
Экобэтмен рад, что может показать вам компонентный состав отхода 🙂
Состав отхода указан в процентах по данным источников информации, которые указаны под составом. Если это не то, что вы искали, то можно вернуться и поискать при помощи горячих клавиш Ctrl + F или формы поиска.
В случае обнаружения ошибок, неточностей или вы хотите дополнить базу данных составов отходов, пишите на эл. почту help@ecobatman.ru или через форму связи на странице Контакты.
В связи с введением новых форм паспортов отходов теперь компонентный состав можно получить в виде таблицы. Такая таблица отлично вставляется в MS Excel и Word.
Так как генерация таблицы происходит автоматически, нужно проверять результат.
И так, вы выбрали отход:
9 21 302 01 52 3 фильтры очистки масла автотранспортных средств отработанные
Источник информации:
ОСТ 37.001.471-9031 «Фильтры масляные, элементы сменные фильтров тонкой очистки масла»
Состав отхода по 2-му источнику информации.
Источник информации:
Краткий автомобильный справочник. М., Транспорт, 1986; Масино М.А., Алексеев В.Н., Мотовилин Г.В. Автомобильные материалы, М., Транспорт, 1979
Состав отхода по 3-му источнику информации.
Источник информации:
Протокол анализа проб отходов
Состав отхода по 4-му источнику информации.
Песок (диоксид кремния) – 9,78; Полимеры – 14,42; Лом черного металла – 41,87; Бумага – 14,61; Нефтепродукты – 19,32;
Источник информации:
Лабораторные исследования компонентного состава проб отходов.
Состав отхода:
Масла – 50,5%; Металл – 40%; Картон – 6,45%; Полимерные материалы – 3,05%;
Источник информации:
Лабораторные исследования компонентного состава проб отходов.
Некоторые отходы могут быть утилизированы в соответствии с требованиями Росприроднадзора и зачтены в рамках выполнения расширенной ответственности производителей и импортеров товаров (расчета экологического сбора).
Отходы фильтров: воздушные, масляные и топливные
Отходы фильтров образуются об обслуживания автотранспортных средств и на предприятии могут быть представлены следующими видами:
фильтры воздушные автотранспортных средств отработанные
Код ФККО 9 21 301 01 52 4
фильтры очистки масла автотранспортных средств отработанные
Код ФККО 9 21 302 01 52 3
фильтры очистки топлива автотранспортных средств отработанные
Код ФККО 9 21 303 01 52 3
Фильтры воздушные автотранспортных средств отработанные
Вариант 2: если совсем с деньгами плохо и как временный вариант:
Подробнее о паспортизации отходов вы можете прочитать здесь.
Инструкция по сбору, накоплению, учёту, передаче всех промасленных отходов представлена здесь.
Класс опасности фильтров воздушных отработанных:
Зачем нужно производить расчет класса опасности отхода читаем здесь.
Обоснование класса опасности фильтров воздушных автотранспортных средств отработанных согласно «Критериям отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей среды» :
Фильтры очистки масла автотранспортных средств отработанные
Класс опасности фильтров масляных отработанных:
Фильтры очистки топлива автотранспортных средств отработанные
Места накопления отработанных автомобильных фильтров
В экологическом законодательстве нет требований к местам накопления отработанных фильтров, кроме как требования по раздельному складированию по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов.
Накопление отходов допускается только в специально оборудованных местах накопления отходов, соответствующих требованиям Санитарных правил.
Хранение сыпучих и летучих отходов в открытом виде не допускается. Допускается хранение мелкодисперсных отходов в открытом виде на промплощадках при условии применения средств пылеподавления.
Условия накопления определяются классом опасности отходов (имеется в виду класс опасности токсичных отходов, который должен быть рассчитан на каждом предприятии) способом упаковки с учетом агрегатного состояния и надежности тары. Тара для селективного сбора и накопления отдельных разновидностей отходов должна иметь маркировку, характеризующую находящиеся в ней отходы.
Накопление отходов I-II классов опасности должно осуществляться в закрытых складах раздельно.
Немедленному вывозу с территории подлежат отходы, при временном накоплении которых возникает:
содержание специфических для данного отхода вредных веществ в воздухе закрытых помещений на уровне до 2 м, которое не должно быть выше 30% от ПДК в воздухе рабочей зоны, по результатам измерений, проводимых по мере накопления отходов, но не реже 1 раза в 6 месяцев.
Также необходимо соблюдать противопожарные меры при накоплении всех промасленных отходов.
Код по ФККО (2014) | 92130301523 | |||
---|---|---|---|---|
Наименование вида отходов | фильтры очистки топлива автотранспортных средств отработанные | |||
Происхождение | Производство | Обслуживание и ремонт автомобильного транспорта | ||
Процесс | ||||
Состав | Наименование компонента | Содержание, % масс. | ||
минимум | максимум | |||
Нефтепродукты | ||||
Агрегатное состояние и физическая форма | Изделия из нескольких материалов | |||
Класс опасности | 3 | |||
Примечание |
Иерархия кодов
Код | Название | Класс опасности |
---|---|---|
90000000000 | ОТХОДЫ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРОЧИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НЕ ВОШЕДШИЕ В БЛОКИ 1-3, 6-8 | |
92000000000 | ОТХОДЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРОЧИЕ | |
92100000000 | Прочие отходы обслуживания и ремонта автомобильного транспорта | |
92130000000 | Отходы фильтров автомобильных | |
92130301523 | фильтры очистки топлива автотранспортных средств отработанные | 3 |
Предприятия по утилизации отходов: фильтры очистки топлива автотранспортных средств отработанные
ООО «ТЭС»
Теучежский район, пгт. Тлюстенхабль, ул. Ленина, 21А
ООО «Фабрика Утилизации Отходов»
Северский район, пгт. Афипский, Смоленское шоссе, 2км
«Техсервис», ООО «ТЭС»
Теучежский район, пгт. Тлюстенхабль, ул. Ленина, 21 А
ООО «Золоторудная компания «Майское»
689400, г.Певек, ул.Обручева, 27
Общество с ограниченной ответственностью «Гарант» (ООО «Гарант»)
почтовый адрес: ул.Ленина,31, г.Свирск, Иркутская область, РФ, 665420.
Филиал ЗАО «Управление отходами» в г. Саратове
410031, г. Саратов, ул. Б.Затонская, д. 19/21, оф. 3.
ОАО «Алтай-Кокс»
659107, Алтайский край, г.Заринск, ул.Притаежная, 2
АО «Монди Сыктывкарский ЛПК» Место нахождения юридического лица
167026, Россия, Республика Коми, г. Сыктывкар, пр. Бумажников, д.2
ООО «Регион-ресурс»
355000, г.Ставрополь, Старомарьевское шоссе, №32 А
Общество с ограниченной ответственностью «Национальная Экологическая Компания»
150044, г. Ярославль, пр-т Октября, д.78, литер У, пом. 9