код форсунки bosch для прописки
Прописал форсунки или зачем это надо? + Видео
Два года назад, задал обществу дизелистов вопрос о необходимости прописать правильные «коды» установленных форсунок в ЭБУ. Конкретных ответов я не получал. Самый частый ответ был о целесообразности такой процедуры только при установке абсолютно новых форсунок.
Тем не менее, эта тема не давала мне покоя два года и подумал недавно — раз есть возможность это сделать, тем более, что чиповаться скоро, так сделаю!
Для справки — форсунки с ТНВД были заменены на контрактные предыдущим владельцем 7 лет назад, в связи с использованием непонятной солярки с канистры, на пробеге 195т км (в данный момент пробег — 317т км)…
Видео о том как происходит это процедура:
Код форсунки — это уникальная комбинация из цифр и букв (16 символов на моих форсунках), которая находится на корпусе каждой форсунки. Такая комбинация присваивается заводом-изготовителем и она кодирует в себе для ЭБУ корректировочные параметры работы форсунок в разных режимах. По русски — без правильных кодов, форсунки не будут правильно работать.
Записываем эти коды у себя и пронумеруем по номеру цилиндра:
Вставляем диагностический адаптер елм327 версии 1.5 (ссылка на него в описании под видео в YouTube)
Запускаем любимую программу FORScan (ссылка там же) с расширенной лицензией (бесплатно с полным функционалом на два месяца, но также советую приобрести ее в дальнейшем, т.к. программа очень достойная!)
Включаем зажигание и в FORScan выбираем в сервисных процедурах — изменить параметры корректировочных коэффициентов топливных форсунок и вписываем найденные нами 16-значные коды:
Следуем инструкцию программы, перепроверяем чтением новых параметров форсунок и запускаем двигатель! Проблем не должно быть, если все правильно сделали!
ВОПРОС НА МИЛЛИОН: Что это дает?
Не смотря на мой скепсис после общения с дизелистами, был приятно удивлен:
1. На холодную — мотор запускается с полуоборота коленвала (буквально до этого дня перед процедурой заводил 3-4 секунды. После процедуры — холодный двигатель заводится моментально и до этих пор — два месяца прошло!)
2. Пропали вибрации на средних оборотах, когда крутил мотор на месте.
3. Мотор лучше тянет с низов и более стремительно крутится когда раскручивается турбина.
4. Пропало задымление при нагрузке (хочется поверить, что его вообще нет).
5. Мотор гораздо мягче и приятнее работает и звучит!
Всем желаю грамотных мастеров с трезвой рабочей головой на плечах!
Спасибо, что заходили!
Всем огромной удачи!
С Богом!
Самостоятельное «прописывание форсунок»
«Прописывание» — процедура записи корректировочного коэффициента форсунки в блок управления. Каждая форсунка имеет свое значение. Изображено это значение на самой форсунке, сверху. После ремонта форсунки — ее параметры изменяются и если сервис, производящий ремонтные работы, использует современный стенд — форсунке присваивается новый код.
В «прописывании» ничего сложного нет: Нужен сканер ELM327, ноутбук, программа FORScan.
У меня своеобразный сканер ELM327 WiFi, у которого очень маленькая скорость обмена данными. (Высокий пин) Но даже этой ерунды достаточно, как оказалось, для данной процедуры. Программа бесплатная, качается на оф.сайте. Там же форум, там же FAQ.
Меня давно беспокоит громкая работа двигателя. Покупка машины обернулась котом в мешке. Дофига уже на ней перебрал и все равно что-то ей нужно. Продавец говорил что форсунки он установил новые, говорил что их прописывал. Оказалось что коды на форсунках и коды в ЭБУ не совпадают.
Старые значения
1 — FD DF A0 80 A0
2 — 04 00 22 60 A0
3 — 02 1F 42 E0 A0
4 — 00 10 7F 40 A0
Номера на форсунках
1 — 08 01 61 20 A0
2 — 02 4F A3 60 A0
3 — 12 50 21 20 A0
4 — FD E0 5F D0 A0
Замена форсунки. Прописывание кода форсунок Сименс (Континенталь) 166008052R через Пирен.
Всем привет!
Не собирался создавать бортжурнал на Драйве, но ситуация сложилась таким образом, что хотелось бы поделиться собственным опытом. И здесь, я так полагаю, что это будет наиболее удобным.
Прошу не кидаться сильно в моё повествование тапочками, я не писатель, может быть что-то напишу не так как надо или не совсем правильно. Это просто то, с чем я столкнулся сам. И возможно кому-то мой опыт пригодится.
Итак, начну.
Небольшое добавление.
Мотор К9К 836, 2011 год.
В один прекрасный момент, во время интенсивного набора скорости, на приборной панели загорелась «гирлянда» разных значков и надписей, мотор «затупил» и явно троил… Что-то пошло не так…
На табло высветились «Чек инжекшен систем», а немного позже — «Чек ЕСП»…
Но так как машина уже не первый год, то особого испуга не было. Вставил адаптер ЕЛМ327 в диагностический разъем, через смартфон и программу Пирен посмотрел ошибки.
Пишет — неисправность 3-й форсунки или ее электрической цепи. Когда-то, год назад что-то подобное уже было. Но тогда все » рассосалось» само собой. Машина постояла заглушенной минут пять. Завел — и все работает нормально.
В этот раз такой «фортель» не проходил. Сбросил ошибки, завожу — и снова «гирлянда»…
Делать нечего, хорошо что был недалеко от стоянки, потихоньку доехал на троящем моторе… Понимаю, что это скорее всего неправильно… И надо было вызывать эвакуатор. Но, уж как получилось.
Добрые люди из Меган клуба Украина подсказали измерять сопротивление на форсунке. Что и было сделано в следующие дни. Удалось это не сразу. Пришлось немного «доработать» щупы мультиметра — Ограничители на их пластиковых рукоятках мешали, срезал их.
На всех форсунках кроме третьей сопротивление показало около 200 кОм. А на третьей форсунке — 36-38 Ом…
Диагноз один — умер пьезоэлемент этой форсунки. Пробег — почти 200 тыс км.
Печально, но что поделаешь. Прогуглил варианты. Цены разные. От 1500-2000 грн за какие-то неизвестного качества б/у, до 7-8 тыс грн за новые у оффов.
В одном из интернет-магазинов нашел по средней цене новые. Уточнил у специально обученного человека, что это не фуфло китайское и не перебранные, а заводские, настоящие. Номер по Рено — 166008052R.
Заказал. Купил. Поставил.
Процесс снятия старой форсунки и установки новой — не вызвал особых сложностей. Единственно что замечу — новую медную шайбу на новую форсунку надо хорошо «приклеить» консистентной смазкой — графиткой или медной. У меня первая шайба слетела и, возможно, лежит сейчас на пластиковой защите мотора. Затягивать крепящий форсунку болт надо динамометрическим ключом.
После замены форсунки мотор завелся нормально, не троил. Ошибки стерлись Пиреном и больше не выскакивали. Вроде все хорошо. Но…
Коррекция по форсункам была некрасивая… И был слышен «стрекот» при интенсивном разгоне…
Встал вопрос «прописывания» кода форсунки.
Вопрос неоднозначный. Форсунка Континенталь. В доступных источниках на просторах Сети мнения о ее «прописывании» в ЭБУ мотора разделяются примерно поровну. Одни утверждают что прописывать обязательно, вторые так же категорически говорят, что это делать необязательно, и через 200-500 км ЭБУ само подстроится под новую форсунку…
Я решил прописывать. Можно было, конечно, поехать к оффам и за некоторое материальное вознаграждение все это сделать у них. Но так не интересно!
Начал изучать вопрос — как это сделать через Пирен. Нашел статьи как прописываются на нашем моторе форсунки Делфи — вообщем-то ничего сложного… Но, у них совсем другой код, 13-ти или 16-ти значный (точно не помню). А на моих форсунках код 6-ти значный.
Но попробовал я по аналогии с Делфийскими форсунками — ничего не получается…
С тех пор как начал пользоваться программой пирен, читаю про нее где смогу. И в частности вот тут — PyClip (PyRen) — форум 4pda
(здесь же можно получить полную информацию об установке программ Пирен и Пиклип на смартфон)
Не все я понимаю, о чем там говорится, не все мне нужно из того что там обсуждается.
Но вопрос о прописывании форсунок сименс-континенталь я там задал.
Так же я не мог увидеть в Пирен и Пиклип коды тех форсунок, которые были там установлены, что бы понять — прописаны ли они все… (Сейчас программу Пиклип уже подправили и коды форсунок можно увидеть на вкладке Identifications блока впрыска…)
Эти вопросы я задавал и в форуме Ecu Tweaker — Ecu Tweaker
Напрямую никто ничего толком не ответил. Но, один пользователь, с ником Marianpol, начал задавать наводящие вопросы… Мне это показалось интересным. И дальнейшее общение с ним мы продолжили в личной переписке. Как я понял позже, этот Marianpol является одним из разработчиков самой программы Пирен. И именно он помог мне своими советами прописать новую форсунку Континенталь в ЭБУ мотора.
И с его разрешения я описываю этот процесс здесь.
(как выяснилось позже, Marianpol живет в Польше, поляк. Кто бы мог подумать! Он читал мои ответы и сам писал через гугл-переводчик… )
Так же хотелось бы заострить внимание, что все что вы делаете через программу Пирен — вы делаете на свой страх и риск! И никто кроме вас самих не несет ответственность за возможный ущерб имуществу, доставленный вашими действиями или бездействием!
Итак, первое на что обратил внимание Marianpol — это наличие у меня последней версии Пирен.
Проверяется просто. В стартовом меню есть «кнопка» UPDATE.
Нажимаем на нее и если все хорошо, то должно появиться сообщение — Done.
Если пирен какой-то «кривой» или старый — будет ругаться и писать какую-то ерунду… Поэтому надо сначала «обновить», а вернее скачать новый файл
_pyren_launcher.py
Можно скачать и отсюда —
_pyren_launcher.py
И заменить этот файл в главном каталоге Пирен.
После этого обновление должно проходить без проблем.
Теперь, что бы посмотреть коды установленных форсунок (а вообще-то это инжекторы!) после запуска и успешного обновления пирен заходим в блок впрыска (пункт 1).
Далее заходим в пункт 11 — FAV : Favorite parameters.
Далее, согласно инструкций добавляем следущие пункты —
ID009, ID010, ID011, ID012.
Прописка форсунок, уроки и наблюдения.
Каждая форсунка Denso имеет 32значный код выбитый сверху электромагнитного клапана.
Этот код несет всю информацию о форсунке, ее распыл, необходимую длину импульса, сколько подает топливо … Даже замена распылителя требует изменения этого кода. для этого есть специальные стенды которые испытывают форсунки на разных оборотах и выдают этот 32значный код для ЭБУ.
Компьютер ЭБУ зная этот код подстраивается для точной работы двигателя. При этом снижается шум и повышается КПД.
Отсюда приходим к выводу, что прописка форсунок — Важна.
Итак, с чем столкнулся я. Ранее в бортжурнале писал о приобретении и установки новых форсунок. Поехал прописывать в специализированный автосервис. Ребята попались адекватные, поэтому позволили, из любопытства, наблюдать.
Подключились к компьютеру, он выдал те форсунки которые у меня в ЭБУ были прописаны, все коды начинались с 91…
Прописываем новые — НЕ УДАЧА, не получается, компьютер не хочет их принимать. Код начинается с 96…
Вот это поворот, достаю старые форсунки сверяю номера. А они тоже не прописаны. Хорошо пытаемся прописать старые — НЕ УДАЧА, опять не получается.
Смотрим внимательно на старых форсунках совпадает все и каталожный и размеры, только код начинается с 90…
Экспериментируем дальше. Из 4х старых находим одну, которая начинается с 91… Прописываем и все ПОЛУЧАЕТСЯ.
А вот и самое интересное не все форсунки даже одно и того же каталожного номера смогут подойти к вашему ЭБУ и ТНВД. Поэтому прежде чем пойти в магазин необходимо съездить на диагностику и посмотреть какие коды вам нужны. Хорошо если есть магазин пришел и выбрал, а заказ через интернет магазины, ставит вообще невозможным эту процедуру.
Сервисмены меня обнадежили, ничего страшного и я не первый на этих граблях. ЭБУ имеет возможность сам обучиться и подстроиться под любые форсунки, для этого есть специальная программа обучения цикличности подачи. Запустили данную программу, двигатель в течении минут 20 сам экспериментировал — то увеличит обороты, то отключит 1 форсунку, то другую, то засвистел как-то, то зазвенел. Короче сам выполнил всю настройку. После данной процедуры двигатель стал работать мягче, расход снизился, мощность увеличилась, а выхлоп уменьшился. Ну вот как-то так.
Итак, к каким выводам я пришел:
1 Прописка форсунок важна
2 Перед покупкой нужно заехать на диагностику и узнать какие форсунки с какими кодами нужны
3 Если с вас взяли деньги за прописку форсунок — это еще нужно проверить прописались или нет
4 В принципе ничего страшного в непрописанных нет, программа обучения сама обучит компьютер
Как «поломать» топливную систему или сказ о «прописке» форсунок AlfaOBD. (Отдельное спасибо и небольшая реклама ребятам из компании «Русские дороги» в СПб)
«Наши руки не для скуки». Начал бы с этого.
А началось все с «банального» ковыряния с помощью программы AlfaOBD (Android и Windows версии) и китайских ELM327 (V-Gate v.2.1 и Viacar BL (или BLE, короче ХЗ).
Долго мучала тема установленного «контрактного» двигателя с топливной в сборе. Т.е. все заменили агрегатно, но форсунки не «прописывались», это я точно знаю. Авто работало типа на «старых» форсунках. В итоге и полез я записывать коды. Но «что-то пошло не так». Итог: значения кода IMA (это калибровочный код с завода, «выбит» белыми буквами на юбке форсунки, семь цифр с буквами типа BASSFEH и т.п.) всех форсунок, а их 4 — ААААААА (ну или что-то близко к этому, но это выяснилось позже). Что означает — я их стер. Авто естественно нормально работать не хотело. А именно: заводится, на холостых работает ровно, при нажатии на педаль акселератора (то бишь газа) начинало колбасить. Про тест-драйв с кучей дыма из выхлопной трубы немного позже.
Продолжим.
Выехал я прокатиться, а тут на тебе, вообще не едет, дым увеличивался по нарастающей. Пропускал людей на др.авто в карманах, вообще жуть. Еле доехал и заглушил от греха подальше. По дороге выскочила ошибка (она на фото).
На след. день вызвал эвакуатор, своим «холостым» ходом выехал задом и на нейтралке и с заведенным двигателем затащили на эвакуатор. А поехал я в «Русские дороги», фирма специализируется на топливных системах (ремонт, калибровка и т.п.). Также съехал и даже припарковался где надо ))
Подключили сканер BOSCH какой-то Tronic, им и увидели «нулевЫе» коды в виде гирлянды букв А. Пытались прописать им, не получилось. Принесли второй сканер — Launch. Подключились, с какой-то попытки записали коды (я их заблаговременно сфоткал). Четвертая форсунка при прописке самостоятельно поменяла одну букву. Я это заметил, когда сфотографировал с экрана все 4. Вместо буквы K писала J. Вот те на, попробовали прописать букву J, не дала (Неверный код). Она еще проверяет правильность (программа). Решили поставить код от первого цилиндра, прописалась. Так и оставили.
После прописки подключились опять BOSCH’евской программой, коды проверили, все верно. И провели операцию что-то там связанную с «Нулевым циклом», не помню точно, знатоки поправят. Завели и … О, чудо, авто ожил, на высоких оборотах дерганий не было. Прокатились по кругу, все гуд.
А теперь ощущения. Поведение авто изменилось:
1. Пока не чувствую дерготни в районе 1700-2000 оборотов, раньше было иногда (солярка думаю влияет);
2. Больше 3500 оборотов машина не дает делать (раньше по-моему до 4500 мог раскрутить);
3. Сегодня ехал, температура двигателя набиралась как надо, а раньше через 5-10 минут уже прогревалась, думаю неправильная работа давала такой быстрый нагрев. Еще наблюдаю.
Ну и в итоге. Четвертую форсунку хочу поменять и прописать. Естественно они уже изношены и требуют новой калибровки, но вроде все норм. Будем посмотреть.
Не хочу винить программу, но нужно если что иметь возможность добраться до сервиса или владельца Launch’а если что )) Так как она не показывает чего там записано в памяти.
Насчет прописок кодов — считаю нужным делать, там может не совсем прям круть, но коды же просто на форсунках сделаны.
Красную краску на форсунках стирал жидкостью для снятия лака с ногтей без АЦЕТОНА.
Ну и ребятам с «Русских дорог» спасибо, денег почти не взяли. Эвакуатор стоил дороже )) А уехал на своих четырех )))
Все.
(На фото увидите номера форсунок, 3-я буква)