код функций в приложении
Секретные коды, или как я писал свое приложение для android
Думаю все, у кого есть устройство на базе ОС Android, хотя-бы краем уха слышали о «секретных кодах».
Однако поиск по Хабру показал что здесь нет ни одной статьи на данную тему. А ведь некоторые коды довольно могущественные: например один из кодов на моем Samsung Galaxy Tab позволяет настроить GPS что ускоряет поиск спутников, другой — жестко установить режим связи с сетью(GPRS, EDGE, 3G. ) что в местах с нестабильной связью позволяет хорошо сэкономить батарею на скачках между режимами.
Но повествование я поведу не сколько про возможности кодов а про исследование механизма запуска приложений по кодам в ОС Android, как найти все коды(и приложение в которое это всё вылилось). И еще немного про то, как сделать приложение которое будет отзываться на свой код.
Под катом 6 картинок, немного кода и много текста… Самых нетерпеливых прошу сразу в конец статьи помацать результаты а уж потом — читать технологию.
Вступление
Про коды в Android я слышал давно. Наиболее распространённый — *#*#4636#*#* — это информация о телефоне, батарее, состоянии сети и т.д.
Но недавно я установил себе программу Autostarts, сделал поиск по установленным приложениям и (О чудо!) увидел странное событие «Secret Code Entered». На него отвечала целая куча приложений! Этот факт подвигнул меня на более глубокий поиск на эту тему. Вот что я выяснил:
Часть первая. События в Android
Как известно, каждое приложение Android содержит в себе манифест. Это специально сформированный XML файл содержащий информацию какая целевая версия ОС, какие возможности разрешения требуются приложению для работы и т.д. Самое интересное в этом манифесте — секции описывающие BroadcastReceiver’ы. Это классы, которые реагируют на наступление определенных событий. Этих событий много, например: совершается исходящий звонок(android.intent.action.NEW_OUTGOING_CALL), изменилось состояние режима «полёт» (android.intent.action.ACTION_AIRPLANE_MODE_CHANGED)… Официальный список можно увидеть на сайте Android.
Однако список отнюдь не полон т.к. каждое приложение может создавать своё событие. Это вносит некоторый хаос в документацию при попытке выяснить на что может реагировать приложение.
Именно в этом хаосе удачно спряталось событие, которое представляет огромный интерес: android.provider.Telephony.SECRET_CODE
Как показало вскрытие исходных кодов штатной звонилки в Андроиде что при вводе чего-либо начинающегося на *#*# и заканчивающегося #*#* в номеронабирателе происходит поиск и передача сообщения тому BroadcastRecever’у который слушает именно этот код(то что между *#*# и #*#*)
Часть вторая. Реагируем на код
Теперь глянем что-же требуется от приложения что-бы среагировать на наступление данного события:
Как видно, добавить скрытые возможности в свои приложения Android очень даже просто.
Что делать в Receiver’е я умолчу, там уже ваш собственный путь, лично я — вызываю отладочное Activity.
Часть третья. Ищем партизанов
Теперь перейдем к поиску Receiver’ов, реагирующих на коды. Первой мыслью (и первой реализацией) был вот такой вот код:
for(int i=0;i
В точности код я не помню, он был затёрт за ненадобностью так как было найдено решение лучше. Данное же решение просто перебирает все коды с 0 до 10000, тот диапазон в котором находится значительная часть кодов. Но не все.
Именно это «не все» подвигло меня на более детальные поиски и привело к новому решению:
1) Берем список всех установленных приложений через PackageManager:
List pil = pm.getInstalledPackages(PackageManager.GET_DISABLED_COMPONENTS);
2) Из каждого пакета вытаскиваем его манифест:
AssetManager am = context.createPackageContext(p.packageName, 0).getAssets();
xml = assets.openXmlResourceParser(«AndroidManifest.xml»);
3) Простая магия с разбором манифеста и поиском нужных Receiver’ов, IntentFilter’ов, Action’ов.
4) Профит.
У этого метода есть всего один недостаток: он был замечен на приложении SuperUser от ChainsDD. Дело в том что данное приложение имеет кривой манифест который выглядит как-то так:
Как видите, в нем не указан код, на который следует реагировать и Receiver вызывается при вводе любого кода. Декомпилировав эту программу я убедился что сделано это по ошибке а не следуя желанию вести лог всех введенных кодов, т.к. в самом Receiver’е происходит проверка на равенство кода заданному значению и если код не равен заданному — то ничего не происходит 🙁 т.е. этот Receiver запускается при каждом вводе кода, чего можно было избежать указав какой именно код должен пробуждать Receiver.
Часть последняя. Для самых терпеливых.
Последнюю часть оставил для презентации результатов.
Результатом всех этих расследований стала замечательная(не побоюсь этого слова) программа, аналогов которой на маркете обнаружено не было: Секретные Коды
Кроме описанной выше возможности искать секретные коды программа также позволяет:
— Запускать найденные коды
— Комментировать/читать комментарии других пользователей о кодах. Это сделано что-бы люди которые боятся FactoryFormat’а могли удостоверится что код безопасен до его запуска, а бесшабашные экспериментаторы — написать что делает тот или иной код. Мной лично было запущенны ВСЕ доступные коды на Samsung Galaxy Tab 7″ и откомментированны все коды которые выводят хоть какую-то информацию. (Кстати успешно пережил FactoryFormat, т.к. заранее сделал backup всех приложений и данных.)
— Назначать кодам значки для большей наглядности списка кодов.
На закуску 6 ScreenShot’ов:
Главное Activity:
Activity поиска кодов:
Поиск кодов завершен:
Список кодов:
Activity кода:
Некоторые из доступных значков для обозначения кода:
P.S. на SreenShot’ах всего 3 кода т.к. они делались на эмуляторе. На моём Galaxy Tab’е их более 100-а.
P.P.S статья опубликована по просьбе Владислава Аксёнова ввиду отсутствия у него аккаунта (кому понравилась статья и не жалко инвайта, вот e-mail, высылайте: grafmailgraf@mail.ru).
Написал статью BlackSwan. Спасибо krovatti за инвайт!
Вот и QR-ка:
Что такое API и как он помогает в создании программных систем
Программы, как люди, общаются между собой. Разбираемся, как это происходит с помощью API.
Популярный термин API (англ. Application Programming Interface — программный интерфейс приложения) — это набор способов и правил, по которым различные программы общаются между собой и обмениваются данными.
Все эти коммуникации происходят с помощью функций, классов, методов, структур, а иногда констант одной программы, к которым могут обращаться другие. Это основной принцип работы API.
Пишет о программировании, в свободное время создает игры. Мечтает открыть свою студию и выпускать ламповые RPG.
Почему API называют интерфейсом
Интерфейс — это граница между двумя функциональными системами, на которой происходит их взаимодействие и обмен информацией. Но при этом процессы внутри каждой из систем скрыты друг от друга.
С помощью интерфейса можно использовать возможности разных систем, не задумываясь о том, как они обрабатывают наши запросы и что у них «под капотом». Например, чтобы позвонить, совсем не обязательно знать, как смартфон обрабатывает нажатия на тачскрин. Важно лишь, что у гаджета есть «кнопка», всегда возвращающая одинаковый результат в ответ на определённые действия.
Точно так же с помощью вызовов API можно выполнить определённые функции программы, не зная, как она работает. Поэтому API и называют интерфейсом.
Как API помогают писать надёжные программы
Программную (и не только) систему, внутреннее устройство которой скрыто или не важно при решении текущей задачи, принято называть « чёрным ящиком» — потому что мы не знаем/не принимаем во внимание то, что там происходит. А само сокрытие деталей реализации — уровнем абстракции.
Уровни абстракции сильно ускоряют процесс разработки, потому что программист может использовать готовые функции API в других приложениях. Это обычная практика. Например, большинство операционных систем предоставляют свои API другим программам, чтобы они получили возможность:
Windows, Linux или OS X сами определяют, какие функции нужно вызвать и какие параметры передать, чтобы были выполнены те или иные действия. Всё это описывается в документации к API, с которым работают разработчики других программ.
Если создатели API выпускают обновление, которое исправляет ошибки, устраняет уязвимости или улучшает производительность, все приложения, использующие это API, автоматически станут работать лучше.
Если какой-то API для облачных вычислений станет быстрее извлекать квадратный корень, то и все использующие его программы тоже начнут работать быстрее: от онлайн-калькуляторов до нейросетей.
Почему API так популярны у программистов
Стороннее API обычно безопаснее, потому что над ним работает коммерческая организация или целое сообщество разработчиков.
Какие функций могут входить в API
Никаких специальных правил или ограничений на набор функций для API нет — разработчики включают в него то, что позволит клиентам использовать нужные возможности приложения.
Например, в API для анализа текстов будут функции поиска всех однокоренных слов, подсчёта количества союзов, выявления часто встречающихся словосочетаний и так далее.
Функции API могут решать не только утилитарные задачи конкретных приложений. Это может стать элементом маркетинга, когда доступ к API предлагается в виде отдельной услуги.
Как компании зарабатывают с помощью API
Компании, разрабатывающие сложные программные системы, часто предоставляют клиентам доступ к API своих продуктов. Например, создатели видеоредактора могут брать дополнительную плату за рендеринг видео на своих серверах. По API они принимают от клиентов все файлы и инструкции, а возвращают готовый ролик.
Так, скажем, Яндекс, помимо прочего, предоставляет платный API своих технологий:
Популярные социальные сети тоже предоставляют доступ к своим API. Через них можно, например, создать игру для ВКонтакте или добавить на сайт авторизацию через Facebook.
При этом компании обычно не раскрывают принципы реализации своих API, поэтому для программистов они остаются «чёрными ящиками».
Как происходит вызов функций API
Способ вызова функции API описывается в документации.
Вот пример вызова методов библиотек в языке Python:
Если API предоставляет функции через интернет (WebAPI), нужно отправить на сервер HTTP-запрос с данными в формате JSON. Пример синтеза речи с помощью API Yandex.SpeechKit:
Этого достаточно, чтобы получить следующее аудио:
Также бывают косвенные вызовы API — когда вызов происходит при участии посредника (другой функции или другого API). Например, когда пользователь нажимает кнопку «Обновить», он тоже взаимодействует с API браузера. Но делает это не напрямую, а через графический интерфейс.
Что в итоге
С развитием технологий использование API, вероятно, станет повсеместным. Даже простейшие встраиваемые системы, вроде «умного утюга», которые состоят из одной программы, сейчас всё активнее подключаются к интернету вещей. Для этого тоже используют API.
Программисту нужно не только уметь создавать свои интерфейсы для взаимодействия программ, но и знать, как использовать чужие. Научиться работать с API вы сможете на наших курсах по программированию — выбирайте любой и становитесь востребованным специалистом.
Кабинет Информатики
Решения для задания 8–11 класса «Нейросети и разработка приложений»
В ходе задания участники смогут попробовать себя в роли разработчика мобильных приложений и пройти все этапы разработки: исследование и анализ, создание дизайна, разработка, тестирование и публикация. Каждый этап это один уровень тренажера:
1. Провести исследование аудитории и выбрать самый популярный интерес, который станет темой приложения (рис. 1).
2. Создать дизайн приложения, выбрав функции, которые понадобятся в приложении (рис. 2).
3. Написать код для приложения на основе функций, которые были добавлены на этапе дизайна (рис. 3).
4. Протестировать функции приложения (рис. 4).
5. Заполнить анкету приложения для публикации в магазине приложений (рис. 5).
Рис. 1. Первый уровень. Анализ и исследование аудитории.
Второй уровень. Школьники могут испытать себя дизайнерами Им нужно разработать макет дизайна приложения, которое дает понять, как будет выглядеть и функционировать приложение. Ученики выбирают нужную функцию приложения из меню слева «Панель конструктор» и перетаскивает их на экран смартфона (рис. 2).
Рис. 2. Второй уровень. Проектирование дизайна приложения.
Третий уровень. Школьникам нужно написать код приложения, созданного на этапе дизайна в окне редакторе кода Code Editor. В этом ученику поможет «справочник функций», в котором перечислены коды функций, используемые в приложении. Обратите внимание, что основная часть кода уже написана. Ученику остается переписать оставшиеся функции или перенести их при помощи мышки из справочника функций и окно редактирования кода (рис. 3).
Рис. 3. Третий уровень. Разработка кода приложения.
Четвертый уровень. Школьники выступают в роли тестировщиков, которым нужно проверить работоспособность приложения по чек-листу слева. Для этого на экране смартфона нужно прощелкать функции приложения, если функция не работает, то помощник покажет, какая функция не работает и попросит добавить ее для этого нужно вернуться на предыдущий уровень и дописать недостающие функции (рис. 4).
Рис. 4. Четвертый уровень. Тестирование приложения.
Пятый уровень. Школьник закончил все этапы разработки, приложение готова, осталось опубликовать его в магазине приложений. Для этого нужно заполнить анкету приложения, где необходимо указать: название приложения, имя и фамилию автора, тему приложения, перечислить его функции в описании. После того как эти данные заполнены, можно нажать «Опубликовать».
Рис. 5. Пятый уровень. Публикация приложения в магазине.
Советы по чистому коду новичкам в Java/Android
Теме чистого кода на одном только habrahabr посвящено тысячи статей. Никогда бы не подумал, что захочу написать свою. Но после проведения компанией курсов для желающих связать карьеру с разработкой ПО, в частности разрабатывать под Android, мое мнение поменялось.
За основу статьи взяты советы из классики “Роберт К. Мартин: Чистый код”. Отобрал из них те, которые наиболее часто встречались в виде проблем у студентов. Приведенные советы написаны с учетом моего опыта разработки коммерческих Android приложений. Поэтому не ко всем Android-проектам приведенные ниже советы подойдут, я уже не говорю про другие системы.
Советы в основном приводил с примерами кода как НЕ НУЖНО делать. Как ни странно, у большинства студентов были одни и те же ошибки. Все примеры кода были придуманы, любые совпадения с реально существующим кодом случайны.
Общие советы
1. Код должен быть легко читаемым, понятным и очевидным
Программисты большую часть времени тратят на чтение и анализ написанного кода, а не на написание нового. Важно чтобы Ваш код был легко читаемым, понятным и с прогнозируемым поведением. Это позволит коллегам и Вам по прошествии времени затратить минимальное время на понимание того, что делает каждый кусок кода. Понятный код с прогнозируемым поведением позволит уменьшить вероятность ошибки при внесении изменений не автором кода.
2. При написании кода нужно придерживаться Java Code Conventions либо других спецификаций, принятых на проекте командой
Спецификацию можно сравнить с правилами оформления текста книги. Думаю, немногие захотят читать книгу, где каждый абзац отличается шрифтом, размером и цветом текста. Так и с кодом, куда легче читать оформленный в едином стиле код.
Наименование
1. Имена классов, функций, переменных и параметров должны передавать закладываемый в них смысл.
Довольно очевидный совет, но не всегда его придерживаются. Тут, в качестве примера, можно привести оглавление книги: если все главы названы просто «Главами», то понять в чем суть нельзя. Наименования классов, функций должны сообщать об их предназначении без погружения в детали реализации.
Наименования классов MyActivity, CustomView, MyAdapter говорит только об одном, что это не часть Android SDK и все. SecondActivity говорит, что это не часть Android SDK и о наличии в проекте еще одного Activity, но не факт =)
Следующие названия переменных бесполезны и нарушают правила наименования:
как и параметры конструктора:
2. Название публичного класса и файла должно совпадать.
Есть следующий класс
Название файла при этом оказывается “products_Activity.java”.
Это не правильно. Название публичного класса и java-файла должны совпадать.
3. В наименованиях нужно использовать только буквы латинского алфавита, никаких цифр, символов подчеркивания и дефисов. Исключения составляют наименования из стандартов (ГОСТ, ISO), символы подчеркивания для разделения слов в наименованиях констант.
4. Не нужно использовать строчные “L” и “O” в качестве имен локальных переменных, т.к. их трудно отличить от “1” и “0”.
Надуманный пример, но что-то подобное я встречал в своей практике
В этой функции пузырьковой сортировки есть одна ошибка, сможете за секунды ее найти=)?
Такой код труден для чтения и при написании легко сделать ошибку, которую можно очень долго искать.
5. Не нужно указывать тип в суффиксе имен.
Исключение составляют наследники классов Android SDK: Activity, Fragment, View, Uri и т.д. По названию NewsSynsService сразу понятно, что класс является «сервисом» и ответственен за синхронизацию новостей. Использование суффикса view в nameView, photoView позволяет легко отличить переменные, относящиеся к верстки, от остальных. Имена view обычно начинают с существительного. Но имена кнопок лучше начинать с глагола: buyButton
6. Имена могут и должны содержать термины из математики, названия алгоритмов, паттернов проектирования и т.д.
7. Не нужно указывать никакие префиксы при именовании.
Исходники Android SDK не являются здесь показателем в силу давности создания первых версий и наследования кодовой базы до наших дней.
s_ ни к чему в начале названия статического поля. К тому же название констант должно писаться прописными буквами:
8. В наименование классов нужно использовать существительные.
9. Названия классов должны начинаться с прописной буквы.
Слова НЕ должны отделяться символом подчеркивания. Нужно следовать нотации CamelCase: GoodsFragment, BaseFragment
10. Используйте одно слово для каждой концепции.
Функции
1. Функция должна выполнять только одну “операцию”. Она должна выполнять ее хорошо. И ничего другого она делать не должна.
Под “операцией” следует понимать не одну математическую операцию или вызов другой функции, а действия на одном уровне абстракции. Чтобы определить, что функция выполняет более одной операции, следует попробовать извлечь из нее другую функцию. Если извлечение функции не дает ничего кроме простой перестановки кода, то значит разбивать дальше функцию не имеет смысла
К примеру есть функция setProducts класса ProductsAdapter :
Фильтрация элементов newProducts должна происходить в другом методе и даже в другом в класса (например в presenter-е). В ProductsAdapter должны прийти уже отфильтрованные данные.
Лучше переделать код следующим образом:
Параметр newProducts содержит уже отфильтрованный список продуктов.
Можно еще строчки java products.clear(); products.addAll(newProducts);
вынести в отдельную функцию, но особого смысла я в этом не вижу. Лучше заменить notifyDataSetChanged на DiffUtil, это позволит обновлять ячейки в списке эффективнее
2. Размер функции должен быть 8-10 строк.
Функция размером в 3 экрана это не функция, это *****. У меня тоже не всегда получается ограничить размер функции 8-10 строками кода, но нужно стремится к этому. Пример по понятным причинам приводить не буду.
Функции большого размера трудно читать, модифицировать и тестировать. Разбив большую функцию на малые, легче будет понять смысл основной функции, так как мелкие детали будут скрыты. Выделяя функции можно увидеть и избавиться от дублирования кода в основной функции.
3. В теле функции все должно быть на одном уровне абстракции.
Вычисление значения локальной переменной errorMessage имеет более низкий уровень абстракции, чем остальной код внутри функции. Поэтому код java «Article » + article.getName() + » is incorrect» лучше вынести в отдельную функцию.
4. Наименовании функции и передаваемых параметров должно сообщать о том, что делает функция
Причиной выделения блока кода в отдельную функцию может являться желание в пояснении, что делает код. Для этого нужно дать подходящее название функции и параметрам функции.
Непонятно по какому полю будет происходить поиск, что передается на вход функции.
Лучше переделать в следующий вид:
Роберт К. Мартин советует использовать параметры в качестве части названия функции:
Вызов функции может выглядеть так:
На проектах я такой способ не встречал. Лучше данный способ не использовать и писать полностью название:
5. Имена функций должны начинаться с глагола. Лучше длинное имя, чем не содержательное короткое.
Название start не сообщает, что именно стартует функция. Только заглянув в тело становится понятно, что функция открывает Activity.
А должно быть понятно предназначение функции уже по названию.
6. Вместо передачи в аргументы функции флага (boolean) лучше разбить функцию на две функции
Часто этот флаг является причиной увеличение размера функции при ветвлении логики выполнения в зависимости от значения флага. В таких случаях следует подумать о разбиении данной функции на две. Разное поведение функции в зависимости от переданного флага не всегда очевидно.
7. Дублирующий код следует выносить в отдельную функцию.
Код внутри setOnClickListener отличается только стилем. Этот код стоит вынести в отдельный метод:
8. Не передавайте и не возвращайте из функции “null” когда можно вернуть пустой объект.
Это позволит избежать ошибок NullPointerexception и не нужно будет в местах вызова писать проверки на null.
Kotlin поможет отучиться от вредной привычки передавать и возвращать null.)
Форматирование
1. Код в классе должен читаться сверху-вниз как газетная статья в порядке убывания уровня абстракции. Вначале идут публичные функции, затем приватные.
Основная идея совета в том, что при открытии файла программист начинает просматривать его сверху. Если вначале разместить все публичные функции, то легче будет понять основные операции с объектами класса, ответственность класса и где может использоваться. Данный совет подходит, когда проект строится на интерфейсах.
2. Связанные концепции/функции следует размещать рядом, чтобы не было необходимости постоянно перемещаться по файлу вверх-вниз. Если одна функция вызывает другую, то вызываемая функция должна располагаться под вызывающей функцией (если это возможно) и разделяться пустой строкой.
Данный совет может противоречить предыдущему. Выбрав приоритетный совет для команды, стоит придерживаться его на всем проекте.
3. Каждая последовательная группа строк кода должна представлять одну законченную мысль. Мысли отделяются друг от друга в коде с помощью пустых строк, только слишком злоупотреблять пустыми строчками не стоит
Связанная группа строк это как абзацы в статье. Для разделения абзацев используется красная строка или пустая строка. Так и в коде следует разделять разные по смыслу группы строк, используя пустые строки.
4. Переменные экземпляра класса, статические константы должны быть все в начале класса в одном месте.
В начале класса объявляются публичные константы, затем приватные константы и после них идут приватные переменные.
5. Используйте пробелы для повышения читаемости кода
Лишь прочитав постановку задачи я понял, для чего в коде использовалось число “10”. Лучше это число вынести в константу и дать осмысленное имя.
Строки тоже стоит выносить в константы, особенно если используются в более чем одном месте.
Классы
1. Класс должен иметь одну “ответственность”, одну причину для изменения.
К примеру, наследники класса RecyclerView.Adapter должны отвечать за создание и связывание View с данным. В нем не должен находится код сортировки/фильтрации списка элементов.
Часто в файл с Activity добавляют класс RecyclerView.Adapter, что является не правильным.
2. Не нужны пустые методы или просто вызывающий метод из родительского класса
3. Если переопределяете какой-то метод без вызова метода родительского, то проверьте, что так можно делать.
Загляните в исходники родительских классов, документации. Переопределяемые методы жизненного цикла Activity, Fragment, View должны обязательно должны вызывать методы родительского класса.
Советы о разном
1. Используйте средства Android Studio для улучшение качества Вашего кода.
Если она подчеркивает или выделяет код, значит что-то может быть не так. В Android Studio есть средства Rearrange, Reformat, Extract Method, Inline Method, анализаторы кода, горячие клавиши и т.д.
2. Не нужно комментировать каждый метод, код должен быть самодокументированным.
Следует отметить, что комментарии должны пояснять намерения и причины, а не поведение кода. Создавая комментарий, необходимо брать на себя ответственность о поддержании комментария в актуальном состоянии.
3. Строки, цвета, размеры должны быть в ресурсах (xml)
Исключения составляют файлы из папок test, mock. Такие файлы не должны попадать в релизную версию
4. Не нужно передавать context в RecyclerView.Adapter. context можно получить из любой view. Элемент по клику в RecyclerView.Adapter должен меняться через notifyItemChanged, а не непосредственным изменением вьюшек в методе обработки нажатия
5. В RecyclerView.ViewHolder вместо определения позиции объекта в списке нужно вызывать getAdapterPosition, а не передавать position из метода onBindViewHolder
Правильно писать:
Либо можно вместо позиции передавать ссылку на исходный объект с данными
6. Используйте Quantity Strings (Plurals) для множественного числа. Вместо написания в коде логики по подбору правильного окончания слов.
7. Не сохраняйте большие данные Bitmap в bundle. Размер bundle ограничен
8. Если прописать “id” в xml, то Android сам восстановит состояние стандартных View при повороте.