код груза порожний вагон

Справочник грузов ЕТСНГ

Код ЕТСНГНаименование груза по ЕТСНГСокращенное наименованиеТарифный класс
011005ПшеницаПШЕНИЦА2
012008РожьРОЖЬ2
013000ОвесОВЕС2
014003ЯчменьЯЧМЕНЬ2
015006Зерно кукурузыЗЕРНО КУКУРУЗ2
016009Початки кукурузыПОЧАТКИ КУКУРУЗ2
017001РисРИС2
017016Рис нешелушеный (рис-сырец)РИС НЕШЕЛУШ2
017020Рис шелушеный (неполированный рис)РИС ШЕЛУШ2
017020Рис неочищенный (шала)ШАЛА2
017035Рис прочийРИС ПР2
018004Прочие зерновыеПР ЗЕРНОВЫЕ2
018019ГречихаГРЕЧИХА2
018023Зерно бобовЗЕРНО БОБОВ2
018038Зерно горохаЗЕРНО ГОРОХА2
018042Зерно фасолиЗЕРНО ФАСОЛИ2
018057Зерновые,не поименованные в алфавитеЗЕРНОВЫЕ ПР2
018061ЗерноотходыЗЕРНООТХОДЫ2
018076НутНУТ2
018080ПолбаПОЛБА2
018095ПросоПРОСО2
018108Смесь зерноваяСМЕСЬ ЗЕРНОВ2
018112Солод в зернеСОЛОД В ЗЕРНЕ2
018127Сорго (гаолян,джугара и др.)СОРГО2
018127Гаолян (сорго)СОРГО2

звонок бесплатный для всех регионов РФ

по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи

для вопросов, связанных с грузовыми перевозками

сообщить об ошибке

Железные дороги в вашем телефоне

Мы используем cookie-файлы для улучшения пользовательского опыта и сбора статистики. Для получения дополнительной информации вы можете ознакомиться с нашей Политикой использования cookie-файлов.

Источник

Приложение 2. Перечень позиций Единой тарифно-статистической номенклатуры грузов с указанием тарифных классов грузов и минимальных весовых норм в тоннах загрузки универсальных вагонов

Информация об изменениях:

Приказом ФСТ России от 7 декабря 2010 г. N 388-т/3 в приложение внесены изменения

Приложение 2
к разделу 2 Прейскуранта N 10-01
«Тарифы на перевозки грузов,
и услуги инфраструктуры, выполняемые
российскими железными дорогами»
(Тарифное руководство N 1)

Перечень позиций Единой тарифно-статистической номенклатуры грузов с указанием тарифных классов грузов и минимальных весовых норм в тоннах загрузки универсальных вагонов

С изменениями и дополнениями от:

14 сентября 2004 г., 19 июня 2006 г., 7 декабря 2010 г., 29 апреля 2016 г., 31 января, 6 июля 2017 г., 15 ноября 2018 г.

В приведенном ниже Перечне позиций ЕТСНГ для каждой позиции ЕТСНГ указан тарифный класс груза и минимальная весовая норма (МВН) загрузки универсальных вагонов в тоннах. Если масса груза в вагоне меньше или равна МВН, то плата для универсальных вагонов определяется за эту норму (с учётом положений примечания *(6) к таблице N 1 настоящего приложения). В тех случаях, когда масса груза в вагоне превышает МВН, то плата определяется за массу груза в вагоне. Если против кода позиции и ее наименования в графе 3 указано «г/п» (грузоподъемность), то плата определяется за массу груза в вагоне, округленную до полных тонн, считая неполную тонну за полную, но не менее грузоподъемности вагона в тоннах. Если грузоподъемность вагона выражена дробным числом тонн, грузоподъемность вагона округляется до целого числа тонн (при этом 0,5 тонн и более увеличиваются до целой тонны, а менее 0,5 тонн отбрасываются). Минимальные весовые нормы в тоннах, приведенные в графе 3 Перечня, одинаковы для универсальных вагонов общего парка и для собственных (арендованных) универсальных вагонов.

В случаях, когда правилами перевозок грузов не предусмотрены перевозки перечисленных грузов в универсальных вагонах, то при их перевозке в специализированных, рефрижераторных вагонах и цистернах применяются правила расчета, предусмотренные настоящим Тарифным руководством для соответствующих условий перевозок грузов.

Изменения в МВН вносятся федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта с учетом результатов опытных погрузок и технических норм загрузки универсальных вагонов, установленных федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта для конкретных грузов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий на транспорте.

Указанный в графе 1 Перечня код позиции ЕТСНГ служит для определения необходимого тарифа, целей учета и автоматизации таксировки платы. Код состоит из 6 цифр:

четвертая и пятая цифры означают порядковый номер груза в позиции, но в данном Перечне не используются и представлены двумя нулями;

шестая цифра является контрольной.

Изменения в тарифные классы грузов вносятся федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий на транспорте.

Информация об изменениях:

Приказом ФАС России от 26 декабря 2016 г. N 1841/16 в таблицу N 1 внесены изменения, вступающие в силу с 1 февраля 2017 г.

Источник

Справочник грузов ГНГ

Код ГНГНаименование груза по ГНГСокращенное наименование
01012100Лошади живые чистопородные племенныеЛошади живые племенные
01012900Лошади живые прочиеЛошади,ослы,мулы, не племенные
01012910Лошади живые убойныеЛошади живые убойные
01012990Лошади живые прочие,кроме убойныхЛошади живые,к.п.о.
01013000ОслыОслы
01019000Мулы и лошаки живые прочиеМулы и лошаки живые прочие
01022100Скот крупный рогатый живой чистопородный,племеннойСкот крупный рогатый, племенной
01022110Нетели (самки крупного рогатого скота до первого отела) живые чистопородные племенныеНетели живые,племенные
01022130Коровы живые чистопородные племенныеКоровы живые,племенные
01022190Скот крупный рогатый живой чистопородный,племенной,прочийСкот крупный рогатый,племенной
01022900Скот крупный рогатый живой прочийСкот крупный рогатый не племенн
01022905Животные подрода Bibos или подрода PoephagusЖивотные п/рода Bibos,Poephagus
01022910Скот крупный рогатый живой домашний, массой не более 80 кг
01022921Скот крупный рогатый живой домашний убойный, массой более 80 кг, но не более 160 кг
01022929Скот крупный рогатый живой домашний прочий, массой более 80 кг, но не более 160 кг
01022941Скот крупный рогатый живой домашний убойный, массой более 160 кг, но не более 300 кг
01022949Скот крупный рогатый живой домашний прочий, массой более 160 кг, но не более 300 кг
01022951Нетели живые убойные, массой более 300 кг
01022959Нетели живые прочие, массой более 300 кг
01022961Коровы живые убойные, массой более 300 кг
01022969Коровы живые прочие, массой более 300 кг
01022991Скот крупный рогатый домашний живой, массой более 300 кг, убойные
01022999Скот крупный рогатый домашний живой, массой более 300 кг, прочие
01023100Буйволы чистопородные племенныеБуйволы чистопородные племенные
01023900Буйволы прочиеБуйволы прочие

звонок бесплатный для всех регионов РФ

по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи

для вопросов, связанных с грузовыми перевозками

Источник

Расшифровка номера вагона

Уникальный инвентарный номер

Что из себя представляет номер вагона, что он может рассказать о вагоне и как его расшифровать? Вот те вопросы, которые не дают покоя любознательным читателям. В этой статье подробно рассмотрим эти вопросы и постараемся дать исчерпывающий ответ. Приступим.

Уникальный инвентарный номер, который присваивается вагону может рассказать основные его характеристики. А также обеспечивает кодовую защиту достоверности считывания номера вагона. Все это обеспечивается системой нумерации железнодорожных вагонов восьмизначным номером. Подробнее об этой системе.

Кто использует эту систему нумерации

Существует единый принцип нумерации всех грузовых вагонов, которые относятся к парку железных дорог государств, которые являются участниками Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов колеи 1520 мм. Правила присвоения номера установлены в справочнике «Восьмизначная система нумерации грузовых вагонов колеи 1520 мм», введенном в действие в 2005 г.

Эта система нумерации вагонов является обязательной для всех государств и их железнодорожных администраций, которые входят в СНГ, а также Латвии, Литвы, Эстонии, когда речь идёт о внутригосударственном, межгосударственном и международном информационном обмене. Учет всех номеров всех вагонов, которые эксплуатируются на магистральных путях общего пользования, независимо от их формы собственности и принадлежности, возложен на головную организацию. Функции этой организации возложены на Главный информационно-вычислительный центр (ГИВЦ) ОАО «РЖД».

Восьмизначный код — расшифровка

Первая цифра

Вторая цифра

Вторая цифра относит тот или иной вагон и обозночает осность и основную характеристику вагона;

Третья цифра

Третий знак используется для обозначения дополнительных технических характеристик отдельных родов вагонов. Например, для четырехосного хоппера-дозатора типа ЦНИИ-ДВ3М здесь будет проставлена цифра в интервале 5–7, для цистерны с объемом котла 75 м 3 – цифра 8, а с объемом котла 85,6 м 3 – цифра 9;

Четвертая, пятая, шестая цифра

Четвертый, пятый и шестой знаки не несут никакой технической характеристики. А только означают номер вагона, который был присвоен заводом изготовителем при выпуске;

Седьмая цифра

Седьмой знак содержит важные сведения о наличии ручного тормоза и переходной площадки;

Восьмая цифра

Восьмой знак – последняя цифра является контрольным числом и позволяет определить правильность нанесения восьмизначного номера (трафарета) на кузов вагона и написания его в перевозочных документах. Правильность контрольного числа может быть проверена расчетом по следующей методике.

Методика проверки (контрольное число)

Для кодирования номера вагона принимается весовой ряд (2, 1, 2, 1, 2, 1, 2) и модуль кодирования 10. Первые семь цифр восьмизначного номера вагона поразрядно перемножается на число из весового ряда, соответствующее порядковому номеру этой цифры в номерном ряду. Полученные поразрядные произведения суммируются. Число, дополняющее полученную поразрядную сумму до ближайшего десятка, будет являться контрольным

Пример расчета контрольного числа для номера вагона:

Если поразрядная сумма кратна 10, то контрольный знак – 0.

В группу «Прочий подвижной состав» в системе нумерации вагонов грузового парка колеи 1520 мм включены вагоны, имеющие номера в диапазонах от 9 000 000 до 9 009 999 и от 3 000 000 до 3 769 999 (без контрольного восьмого знака). В их числе, специализированные вагоны для перевозки апатитового концентрата, сырья минеральных удобрений, саморазгружающиеся вагоны для сыпучих грузов, полувагоны для агломерата, технологической щепы, крытые для легковесных грузов, крытые и двухъярусные платформы для автомобилей, хопперы и цистерны для цемента, порошка, зерна, живой рыбы, рулонной стали, фитинговые платформы для перевозки большегрузных контейнеров.

Для подсчета условной длины и массы тары грузовых вагонов работниками технических контор железнодорожных станций разработана укрупненная таблица по системе восьмизначной нумерации.

Программа определения характеристик вагона онлайн по номеру

Расшифровка номера вагона

Пример номера: 72543291

Информационная таблица

3-я цифра
— дополнительная
характеристика вагона

Источник

Код груза порожний вагон

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170; N 28, ст. 2891; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2011, N 30 (ч. I), ст. 4596; 2012, N 25, ст. 3268; 2014, N 6, ст. 566, N 23, ст. 2930, N 49 (ч. VI), ст. 6929; 2015, N 1 (ч. I), ст. 56, N 14, ст. 2021) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов, порожних грузовых вагонов группами вагонов по одной накладной.

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 32 «Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов группами вагонов по одной накладной» (зарегистрирован Минюстом России 23 июня 2003 г., регистрационный N 4815);

приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 10 июня 2007 г. N 76 «О внесении изменения в приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 32» (зарегистрирован Минюстом России 6 июля 2007 г., регистрационный N 9779);

пункт 4 изменений, вносимых в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации, внесенных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 3 октября 2011 г. N 258 (зарегистрирован Минюстом России 11 октября 2011 г., регистрационный N 22019), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 456 (зарегистрирован Минюстом России 8 февраля 2013 г., регистрационный N 26947), от 10 апреля 2013 г. N 119 (зарегистрирован Минюстом России 16 мая 2013 г., регистрационный N 28417), от 28 ноября 2013 г. N 366 (зарегистрирован Минюстом России 25 декабря 2013 г., регистрационный N 30845), от 16 октября 2014 г. N 289 (зарегистрирован Минюстом России 7 ноября 2014 г., регистрационный N 34602).

Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов, порожних грузовых вагонов группами вагонов по одной накладной

Формы перевозочных документов, приведенные в приложении N 1 к настоящим Правилам, являются едиными для всех участников перевозочного процесса на железнодорожном транспорте.

2. Перевозки грузов группами вагонов оформляются одной из следующих форм:

3. Лист 1 оригинал накладной на бланке формы ГУ-27е изготавливается типографским или компьютерным способом и печатается шрифтом черного цвета на бумаге формата A4.

Листы 2, 3, 4 накладной формы ГУ-29б изготавливаются типографским или компьютерным способом и печатаются шрифтом черного цвета на бумаге формата A4.

4. Предъявляемые к перевозке группами вагонов грузы оформляются по одной накладной при соблюдении следующих условий:

5. При формировании отправительского маршрута, состоящего из ядра (основной части отправительского маршрута) и прицепной части маршрута, отдельными накладными оформляются как ядро маршрута, так и каждая группа вагонов, находящихся в составе прицепной части маршрута, а также каждый одиночный вагон прицепной части маршрута.

Допускается оформление по одной накладной перевозки животных группой вагонов, сопровождаемой проводником.

6. Листы накладной на перевозку грузов группами вагонов заполняются в соответствии с Правилами заполнения перевозочных документов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденными приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 39 (зарегистрирован Минюстом России 23 июня 2003 г., регистрационный N 4819), с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 25 декабря 2007 г. N 196 (зарегистрирован Минюстом России 23 января 2008 г., регистрационный N 10971), от 3 октября 2011 г. N 258 (зарегистрирован Минюстом России 11 октября 2011 г., регистрационный N 22019), со следующими особенностями:

При заполнении листа 1 накладной формы ГУ-27у-ВЦ грузоотправитель указывает вид отправки: «маршрутная», или «групповая», или «повагонная сцеп».

6.2. При заполнении листа 1 накладной на маршрутную или групповую отправку количество мест и масса груза указываются грузоотправителем в накладной по каждому вагону в соответствующих графах.

При проезде в отдельном вагоне проводников грузоотправителя (грузополучателя), сопровождающих груз или порожние грузовые вагоны в составе маршрута, в графе «Масса груза кг нетто» по вагону, в котором следуют проводники, грузоотправителем указывается «1000», а в графе «Примечание» делается отметка «Проводник».

6.3. При заполнении листа 1 накладной на повагонную отправку на сцепе вагонов масса всей отправки груза равномерно распределяется по всем вагонам сцепа, кроме вагонов прикрытия, и указывается грузоотправителем в графе «Масса в кг нетто».

В сведениях о вагонах листа 1 накладной по порожним грузовым вагонам прикрытия графа «Масса в кг нетто» не заполняется, а в графе «Примечание» указывается «Прикрытие».

При наличии в сцепе груженого вагона прикрытия лист 1 накладной заполняется в следующем порядке:

6.4. При заполнении листа 1 накладной на маршрутную или групповую отправку, состоящую из порожних грузовых вагонов, не принадлежащих перевозчику, грузоотправителем в графе «Примечание» по каждому вагону делается отметка: «Из-под ______ (наименование груза)».

6.5. При перевозках грузов по одной накладной маршрутной или групповой отправки, когда грузы одного наименования номенклатуры погружены в вагоны по разным схемам технических условий размещения и крепления грузов, грузоотправитель к оригиналу накладной прикладывает дополнительный лист (приложение N 3 к настоящим Правилам). В дополнительном листе грузоотправителем указываются сведения, предусмотренные в графе 1 листа 1 накладной. В графе 1 листа 1 накладной грузоотправителем делается отметка «Сведения о размещении и креплении грузов смотри в дополнительном листе».
Дополнительный лист заполняется и подписывается грузоотправителем в одном экземпляре.

6.7. Лист 1 накладной и по одному экземпляру дополнительного листа и/или дополнительного листа со сведениями о ЗПУ предъявляются грузоотправителем перевозчику на станции отправления. Перевозчиком в дополнительных листах вносится номер отправки.

7. Переадресовка грузов, следующих по одной накладной, и переадресовка групповой отправки из порожних грузовых вагонов, а также отцепленных от групповой отправки порожних грузовых вагонов осуществляется в порядке, установленном Правилами переадресовки грузов на железнодорожном транспорте, утвержденными приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 44 (зарегистрирован Минюстом России 25 июня 2003 г., регистрационный N 4826), с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 3 октября 2011 г. N 258 (зарегистрирован Минюстом России 11 октября 2011 г., регистрационный N 22019).

В разделе «Отметки в пути следования» оригинала накладной и дорожной ведомости, которые следуют с основной отправкой, перевозчиком должна быть сделана отметка с указанием номера отцепленного вагона (вагонов), наименования станции, где был отцеплен вагон, причины отцепки, номера акта общей формы и даты его составления. Внесенные данные заверяются подписью уполномоченного представителя перевозчика и строчным штемпелем станции отцепки. При недостатке места в оригинале накладной (дорожной ведомости) сведения об отцепленных в пути следования вагонах заносятся в дополнительные листы формата A4. В верхней части указанных листов записывается: «Дополнительный лист N ____ к оригиналу накладной (дорожной ведомости) N ____». Дополнительные листы прикрепляются к оригиналу накладной и дорожной ведомости. В графе «Отметки перевозчика» оригинала накладной делается запись «Продолжение данных об отцепленных вагонах смотри в дополнительном листе N ____».

В строке листа 1 накладной с номером отцепленного вагона перевозчиком зачеркиваются данные об отцепленном вагоне и в графе «Примечание» данной строки делается отметка «Отцеплен». Соответствующая отметка об отцепке вагона (вагонов) делается в графе 3 листа 1 накладной.

Если перевозка оформлена электронной накладной внесенные перевозчиком в электронную накладную отметки об отцепке вагона (вагонов) заверяются электронной подписью уполномоченного представителя перевозчика, проставленной в разделе «Отметки в пути следования» с указанием станции отцепки.

Первый экземпляр акта общей формы прилагается к перевозочным документам, которые следуют с основной отправкой, второй экземпляр остается на хранении у перевозчика на станции отцепки.

На основании данных акта общей формы перевозчиком на каждый отцепленный вагон составляются новый вагонный лист и досылочная дорожная ведомость, с которыми такой вагон следует на станцию назначения.

Досылочная дорожная ведомость заполняется перевозчиком по форме и в порядке, установленным в Правилах заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом, утвержденных приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 39 (зарегистрирован Минюстом России 23 июня 2003 г., регистрационный N 4819), с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 25 декабря 2007 г. N 196 (зарегистрирован Минюстом России 23 января 2008 г., регистрационный N 10971), от 3 октября 2011 г. N 258 (зарегистрирован Минюстом России 11 октября 2011 г., регистрационный N 22019).

Срок доставки порожних грузовых вагонов или груза, находящегося в вагонах, отцепленных от маршрутной или групповой отправки, после устранения неисправности вагона исчисляется исходя из нормы суточного пробега, установленной для повагонной отправки.

9. Перевозчик на станции назначения при выдаче груза, прибывшего маршрутной или групповой отправкой, при наличии в накладной отметки (отметок) об отцепке вагона (группы вагонов) в пути следования на основании приложенного к перевозочным документам акта (актов) общей формы составляет коммерческий акт с указанием номеров неприбывших вагонов. В графе оригинала накладной «Отметки перевозчика» делается запись: «Отправка прибыла в составе ______ вагонов. На неприбывшие ______ вагонов N ____ составлен коммерческий акт N ____».

Прибывший по досылочной дорожной ведомости груз или порожний грузовой вагон выдаются грузополучателю в соответствии с Правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте, утвержденными приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 29 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 г., регистрационный N 4772), с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 3 октября 2011 г. N 258 (зарегистрирован Минюстом России 11 октября 2011 г., регистрационный N 22019).

10. При обнаружении перевозчиком на станции назначения несоответствия между количеством или номерами прибывших вагонов с данными, указанными в перевозочных документах, в сопровождении которых следовала отправка, оформление выдачи груза производится в порядке, установленном в пункте 9 настоящих Правил.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *