код и наименование специальности педиатрия

Информация об изменениях:

С изменениями и дополнениями от:

23 марта 2018 г., 15 апреля 2021 г.

Коды укрупненных групп специальностей.

Наименования укрупненных групп специальностей. Наименования специальностей

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И МЕДИЦИНСКИЕ НАУКИ

Акушерство и гинекология

Клиническая лабораторная диагностика

Врач клинической лабораторной диагностики

Авиационная и космическая медицина

Врач по авиационной и космической медицине

Аллергология и иммунология

Врач по водолазной медицине

Лечебная физкультура и спортивная медицина

Врач по лечебной физкультуре и спортивной медицине

Скорая медицинская помощь

Врач скорой медицинской помощи

Общая врачебная практика (семейная медицина)

Врач общей врачебной практики (семейная медицина)

Рентгенэндоваскулярные диагностика и лечение

Врач по рентгенэндоваскулярным диагностике и лечению

Травматология и ортопедия

Организация здравоохранения и общественное здоровье

Врач-организатор здравоохранения и общественного здоровья

Стоматология общей практики

Физическая и реабилитационная медицина

Врач физической и реабилитационной медицины

НАУКИ О ЗДОРОВЬЕ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ МЕДИЦИНА

Гигиена детей и подростков

Врач по гигиене детей и подростков

Врач по гигиене питания

Врач по гигиене труда

Врач по общей гигиене

Санитарно-гигиенические лабораторные исследования

Врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям

Социальная гигиена и организация госсанэпидслужбы

Врач по социальной гигиене и организации госсанэпидслужбы

Управление и экономика фармации

Фармацевтическая химия и фармакогнозия

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник

Номенклатура специальностей специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием в учреждениях здравоохранения Российской Федерации

(в ред. Приказов Минздрава РФ от 06.02.2001 N 31,
от 02.04.2001 N 98, от 25.06.2002 N 209,
от 14.08.2002 N 261, от 16.08.2002 N 267, 21.03.2003 N 115,
от 26.05.2003 N 219, от 09.06.2003 N 241, от 20.08.2003 N 416,
от 05.02.2004 N 36, от 16.02.2004 N 63,
Приказов Минздравсоцразвития РФ от 13.09.2005 N 573,
от 31.01.2006 N 52, от 20.08.2007 N 553)

Во исполнение решения коллегии Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 апреля 1999 г., протокол N 7, «О номенклатуре специальностей врачей и провизоров в системе здравоохранения Российской Федерации» приказываю:

1. Ввести в действие с 01.10.99:

1.1. Номенклатуру (классификатор) специальностей специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием в учреждениях здравоохранения Российской Федерации (Приложение 1).

1.2. Перечень соответствия врачебных и провизорских специальностей должностям специалистов (Приложение 2).

2. Руководителям органов управления здравоохранением, органов управления фармацевтической службой субъектов Российской Федерации, главным врачам центров госсанэпиднадзора в субъектах Российской Федерации, руководителям научных и образовательных медицинских учреждений считать действующими до очередной аттестации врачей и провизоров ранее присвоенные им квалификационные категории.

3. Отделу медицинской статистики и информатики до 1 января 2000 г. пересмотреть формы отчетов учреждений здравоохранения и внести изменения в соответствии с номенклатурой специальностей, утвержденной настоящим Приказом.

4. Контроль за выполнением Приказа возложить на Первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации Онищенко Г.Г.

Приложение 1 к Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27 августа 1999 г. N 337 (в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 20.08.2007 N 553)

Специальность,
полученная в
вузе

Специальность, требующая
дополнительной подготовки

Лечебное дело
Педиатрия

Акушерство и
гинекология

Ультразвуковая диагностика
Эндоскопия

Анестезиология и
реаниматология

Токсикология
Трансфузиология
Функциональная диагностика

Клиническая
лабораторная
диагностика

Бактериология
Вирусология
Лабораторная генетика
Лабораторная микология

Восстановительная медицина
Мануальная терапия
Рефлексотерапия

Общая врачебная
практика (семейная
медицина)

Гериатрия
Ультразвуковая диагностика
Физиотерапия
Функциональная диагностика

Детская онкология
Радиология

Организация
здравоохранения и
общественное здоровье

Аллергология и иммунология
Восстановительная медицина
Гастроэнтерология
Гематология
Детская кардиология
Детская онкология
Детская эндокринология
Диетология
Кардиология
Клиническая микология
Клиническая фармакология
Лечебная физкультура и спортивная
медицина
Мануальная терапия
Неонатология
Нефрология
Пульмонология
Ревматология
Рефлексотерапия
Трансфузиология
Ультразвуковая диагностика
Физиотерапия
Функциональная диагностика

Психиатрия-наркология
Психотерапия
Сексология
Судебно-психиатрическая экспертиза

Радиология
Ультразвуковая диагностика

Скорая медицинская
помощь

Гериатрия
Ультразвуковая диагностика
Физиотерапия
Функциональная диагностика

Авиационная и космическая медицина
Аллергология и иммунология
Восстановительная медицина
Гастроэнтерология
Гематология
Гериатрия
Диетология
Кардиология
Клиническая микология
Клиническая фармакология
Лечебная физкультура и спортивная
медицина
Мануальная терапия
Нефрология
Профпатология
Пульмонология
Ревматология
Рефлексотерапия
Трансфузиология
Ультразвуковая диагностика
Физиотерапия
Функциональная диагностика

Травматология и
ортопедия

Восстановительная медицина
Лечебная физкультура и спортивная
медицина
Мануальная терапия
Рефлексотерапия

Колопроктология
Нейрохирургия
Сердечно-сосудистая хирургия
Торакальная хирургия
Трансфузиология
Ультразвуковая диагностика
Урология
Функциональная диагностика
Челюстно-лицевая хирургия
Эндоскопия

Детская эндокринология
Диабетология
Сексология

Клиническая
лабораторная
диагностика

Бактериология
Вирусология
Лабораторная генетика
Лабораторная микология

Гигиена детей и подростков
Гигиена питания
Гигиена труда
Гигиеническое воспитание
Коммунальная гигиена
Радиационная гигиена
Санитарно-гигиенические
лабораторные исследования

Социальная гигиена и
организация
госсанэпидслужбы

Бактериология
Вирусология
Дезинфектология
Паразитология

Стоматология общей
практики

Ортодонтия
Стоматология детская
Стоматология ортопедическая
Стоматология терапевтическая
Стоматология хирургическая
Челюстно-лицевая хирургия

Клиническая
лабораторная
диагностика

Бактериология
Вирусология
Лабораторная генетика
Лабораторная микология

Управление и экономика
фармации

Фармацевтическая химия
и фармакогнозия

Клиническая
лабораторная
диагностика

Бактериология
Вирусология
Лабораторная генетика
Лабораторная микология

Медицинская
биофизика
Медицинская
кибернетика

Клиническая
лабораторная
диагностика

Бактериология
Вирусология
Лабораторная генетика
Лабораторная микология

1) Подготовка специалистов по основным специальностям проводится через обучение в интернатуре и (или) ординатуре, за исключением основной специальности «Общая врачебная практика (семейная медицина)», подготовка по которой осуществляется через обучение в ординатуре. Допускается получение специальности «Общая врачебная практика (семейная медицина)» через профессиональную переподготовку лицами, имеющими стаж работы на должностях «врач-терапевт участковый» и «врач-педиатр участковый».

2) Подготовка специалистов по специальностям, требующим дополнительной подготовки, проводится через профессиональную переподготовку или обучение в ординатуре при наличии послевузовского профессионального образования и стажа работы не менее трех лет по соответствующей основной специальности.

3) Для лиц, замещающих должности руководителей учреждений здравоохранения, допускается получение основной специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье» или «Социальная гигиена и организация госсанэпидслужбы» (по профилю учреждения здравоохранения) в образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования по программам профессиональной переподготовки, утверждаемым Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Заместитель Начальника
Управления кадровой политики
М.М.ПАРШИН

Приложение 2 к Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27 августа 1999 г. N 337
ПЕРЕЧЕНЬ СООТВЕТСТВИЯ ВРАЧЕБНЫХ И ПРОВИЗОРСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ДОЛЖНОСТЯМ СПЕЦИАЛИСТОВ

(в ред. Приказа Минздрава РФ от 26.05.2003 N 219,
Приказов Минздравсоцразвития РФ от 13.09.2005 N 573,
от 31.01.2006 N 52, от 20.08.2007 N 553)

Источник

Перечень врачебных должностей (специальностей), оказывающих медицинскую помощь в объеме территориальной программы ОМС

код и наименование специальности педиатрия. 14108473601dvc0s. код и наименование специальности педиатрия фото. код и наименование специальности педиатрия-14108473601dvc0s. картинка код и наименование специальности педиатрия. картинка 14108473601dvc0s. 23 марта 2018 г., 15 апреля 2021 г.

Перечень врачебных должностей (специальностей),

оказывающих медицинскую помощь в объеме территориальной программы ОМС

Врач-кардиолог (при оказании мед. помощи детям)

Врач-ревматолог (при оказании мед. помощи детям)

Врач-гастроэнторолог (при оказании мед. помощи детям)

Врач-пульмонолог (при оказании мед. помощи детям)

Врач-нефролог (при оказании мед. помощи детям)

Врач-гематолог (при оказании мед. помощи детям)

Врач-аллерголог-иммунолог (при оказании мед. помощи детям)

Врач-педиатр городской (районный)

Врач терапевт участковый

Врач терапевт участковый цехового врачебного участка

Врач общей практики (семейный врач)

Врач-инфекционист (при оказании мед. помощи детям)

Врач-травматолог-ортопед (при оказании мед. помощи детям)

Врач мануальной терапии

Врач-уролог (при оказании мед. помощи детям)

Врач-нейрохирург (при оказании мед. помощи детям)

Врач-акушер-гинеколог цехов. врач. участка

Врач-акушер-гинеколог (при оказании мед. помощи детям)

Врач-оториноларинголог (при оказании мед. помощи детям)

Врач-офтальмолог (при оказании мед. помощи детям)

Врач-невролог (при оказании мед. помощи детям)

Врач-дерматовенеролог (при оказании мед. помощи детям)

Врач функциональной диагностики

Врач ультрозвуковой диагностики

Врач-стоматолог-хирург (при оказании мед. помощи детям)

Врач общей практики (семейный врач) (центра здоровья)

врач-специалист первичного онкологического кабинета

Врач-кардиолог (приемного отделения)

Врач-ревматолог (приемного отделения)

Врач-гастроэнторолог (приемного отделения)

Врач-пульмонолог (приемного отделения)

Врач-эндокринолог (приемного отделения)

Врач-диабетолог (приемного отделения)

Врач-нефролог (приемного отделения)

Врач-гематолог (приемного отделения)

Врач-аллерголог-иммунолог (приемного отделения)

Врач-педиатр (приемного отделения)

Врач-неонатолог (приемного отделения)

Врач-терапевт (приемного отделения)

Врач-токсиколог (приемного отделения)

Врач-инфекционист (приемного отделения)

Врач-травматолог-ортопед (приемного отделения)

Врач-уролог (приемного отделения)

Врач-нейрохирург (приемного отделения)

Врач-челюстно-лицевой хирург (приемного отделения)

Врач-колопроктолог (приемного отделения)

Врач-хирург (приемного отделения)

Врач-детский хирург (приемного отделения)

Врач-анестезиолог-реаниматолог (приемного отделения)

Врач-сердечно-сосудистый хирург (приемного отделения)

Врач-торокальный хирург (приемного отделения)

Врач-эндоскопист (приемного отделения)

Врач-онколог (приемного отделения)

Врач-детский онколог (приемного отделения)

Врач-акушер-гинеколог (приемного отделения)

Врач-оториноларинголог (приемного отделения)

Врач-офтальмолог (приемного отделения)

Врач-невролог (приемного отделения)

Медицинская сестра (медбрат)

Врач скорой помощи (фельдшер)

Врач кабинета неотложной помощи (при оказании стоматологической помощи)

Источник

Приложение. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по специальности 31.05.02 Педиатрия (уровень специалитета)

Федеральный государственный образовательный стандарт
высшего образования
Уровень высшего образования
Специалитет
Специальность 31.05.02 «Педиатрия»
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 августа 2015 г. N 853)

ГАРАНТ:

Прием на обучение в соответствии с настоящим федеральным государственным образовательным стандартом прекращается 31 декабря 2020 г.

См. справку о федеральных государственных образовательных стандартах

I. Область применения

II. Используемые сокращения

В настоящем федеральном государственном образовательном стандарте используются следующие сокращения:

III. Характеристика специальности

3.2. Обучение по программе специалитета в организациях осуществляется в очной и очно-заочной форме обучения.

3.3. Срок получения образования по программе специалитета:

в очной форме обучения, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, составляет 6 лет. Объем программы специалитета в очной форме обучения, реализуемый за один учебный год, составляет 60 з.е.;

в очно-заочной форме обучения, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, увеличивается не менее чем на 6 месяцев и не более чем на 1 год по сравнению со сроком получения образования по очной форме обучения. Объем программы специалитета за один учебный год в очно-заочной форме обучения не может составлять более 75 з.е.;

при обучении по индивидуальному учебному плану вне зависимости от формы обучения составляет не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения, а при обучении по индивидуальному плану лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличен по их желанию не более чем на 1 год по сравнению со сроком получения образования для соответствующей формы обучения. Объем программы специалитета за один учебный год при обучении по индивидуальному учебному плану, не может составлять более 75 з.е.

Конкретный срок получения образования и объем программы специалитета, реализуемый за один учебный год, в очно-заочной форме обучения, а также по индивидуальному плану определяются организацией самостоятельно в пределах сроков, установленных настоящим пунктом.

3.4. При реализации программы специалитета организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.

3.5. Реализация программы специалитета возможна с использованием сетевой формы.

3.6. Образовательная деятельность по программе специалитета осуществляется на государственном языке Российской Федерации, если иное не определено локальным нормативным актом организации.

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу специалитета

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу специалитета, включает охрану здоровья граждан путем обеспечения оказания медицинской помощи детям.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу специалитета, являются:

совокупность средств и технологий, направленных на создание условий для охраны здоровья детей.

4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу специалитета:

При разработке и реализации программы специалитета организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится специалист, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации и требований к результатам освоения образовательной программы.

4.4. Выпускник, освоивший программу специалитета, готов решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа специалитета:

предупреждение возникновения заболеваний среди населения путем проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий;

проведение профилактических медицинских осмотров, диспансеризаций, диспансерного наблюдения детей;

проведение сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья детей, характеризующих состояние их здоровья;

диагностика заболеваний и патологических состояний у детей;

диагностика неотложных состояний;

проведение экспертизы временной нетрудоспособности и участие в иных видах медицинской экспертизы;

оказание первичной врачебной медико-санитарной помощи детям в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара;

оказание первичной врачебной медико-санитарной помощи детям при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи;

участие в оказании скорой медицинской помощи детям при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства;

оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участие в медицинской эвакуации;

участие в проведении медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения детей;

формирование у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих;

обучение детей и их родителей (законных представителей) основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим профилактике возникновения заболеваний и укреплению здоровья;

применение основных принципов организации оказания медицинской помощи детям в медицинских организациях и их структурных подразделениях;

создание в медицинских организациях благоприятных условий для пребывания детей и их родителей (законных представителей) и трудовой деятельности медицинского персонала;

ведение медицинской документации в медицинских организациях;

организация проведения медицинской экспертизы у детей и подростков;

участие в организации оценки качества оказания медицинской помощи детям;

соблюдение основных требований информационной безопасности;

анализ научной литературы и официальных статистических обзоров, участие в проведении статистического анализа и публичное представление полученных результатов;

участие в решении отдельных научно-исследовательских и научно-прикладных задач в области здравоохранения по диагностике, лечению, медицинской реабилитации и профилактике.

V. Требования к результатам освоения программы специалитета

5.1. В результате освоения программы специалитета у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

5.2. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-2);

способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-3);

способностью действовать в нестандартных ситуациях, готовностью нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-4);

готовностью к саморазвитию, самореализации, самообразованию, использованию творческого потенциала (ОК-5);

способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-6);

готовностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-7);

готовностью к работе в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-8).

5.3. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

готовностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием информационных, библиографических ресурсов, медико-биологической терминологии, информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);

готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-2);

способностью использовать основы экономических и правовых знаний в профессиональной деятельности (ОПК-3);

способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические принципы в профессиональной деятельности (ОПК-4);

способностью и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения профессиональных ошибок (ОПК-5);

готовностью к ведению медицинской документации (ОПК-6);

готовностью к использованию основных физико-химических, математических и иных естественнонаучных понятий и методов при решении профессиональных задач (ОПК-7);

готовностью к медицинскому применению лекарственных препаратов и иных веществ и их комбинаций при решении профессиональных задач (ОПК-8);

способностью к оценке морфофункциональных, физиологических состояний и патологических процессов в организме человека для решения профессиональных задач (ОПК-9);

готовностью к обеспечению организации ухода за больными и оказанию первичной доврачебной медико-санитарной помощи (ОПК-10);

готовностью к применению медицинских изделий, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи (ОПК-11).

5.4. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа специалитета:

способностью и готовностью к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье детей факторов среды их обитания (ПК-1);

способностью и готовностью к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за здоровыми детьми и детьми с хроническими заболеваниями (ПК-2);

способностью и готовностью к проведению противоэпидемических мероприятий, организации защиты населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях (ПК-3);

способностью и готовностью к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья детей (ПК-4);

готовностью к сбору и анализу жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия заболевания (ПК-5);

готовностью к проведению экспертизы временной нетрудоспособности, участию в проведении медико-социальной экспертизы, констатации биологической смерти человека (ПК-7);

способностью к определению тактики ведения пациентов с различными нозологическими формами (ПК-8);

готовностью к ведению и лечению пациентов с различными нозологическими формами в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара (ПК-9);

готовностью к оказанию первичной медико-санитарной помощи детям при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи (ПК-10);

готовностью к участию в оказании скорой медицинской помощи детям при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (ПК-11);

готовностью к ведению физиологической беременности, приему родов (ПК-12);

готовностью к участию в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе к участию в медицинской эвакуации (ПК-13);

готовностью к определению необходимости применения природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у детей, нуждающихся в медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении (ПК-14);

готовностью к обучению детей и их родителей (законных представителей) основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, навыкам самоконтроля основных физиологических показателей, способствующим сохранению и укреплению здоровья, профилактике заболеваний (ПК-15);

готовностью к просветительской деятельности по устранению факторов риска и формированию навыков здорового образа жизни (ПК-16);

способностью к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан, в медицинских организациях и их структурных подразделениях (ПК-17);

готовностью к участию в оценке качества оказания медицинской помощи детям с использованием основных медико-статистических показателей (ПК-18);

способностью к организации медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинской эвакуации (ПК-19);

готовностью к анализу и публичному представлению медицинской информации на основе доказательной медицины (ПК-20);

способностью к участию в проведении научных исследований (ПК-21);

готовностью к участию во внедрении новых методов и методик, направленных на охрану здоровья граждан (ПК-22).

5.5. При разработке программы специалитета все общекультурные, общепрофессиональные, профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа специалитета, включаются в набор требуемых результатов освоения программы специалитета.

5.6. При разработке программы специалитета организация вправе дополнить набор компетенций, указанных в пункте 5.5. настоящего ФГОС, иными компетенциями с учетом направленности (профиля) программы специалитета.

5.7. При разработке программы специалитета требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.

VI. Требования к структуре программы специалитета

6.1. Структура программы специалитета включает обязательную часть (базовую) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную). Это обеспечивает возможность реализации программ специалитета, имеющих различную направленность (профиль) образования в рамках одной специальности.

6.2. Программа специалитета состоит из следующих блоков:

Блок 1 «Дисциплины (модули)», который включает дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы, и дисциплины (модули), относящиеся к ее вариативной части.

Блок 2 «Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)», который в полном объеме относится к базовой части программы.

Блок 3 «Государственная итоговая аттестация», который в полном объеме относится к базовой части программы и завершается присвоением квалификации, указанной в перечне специальностей и направлений подготовки высшего образования, утвержденном Министерством образования и науки Российской Федерации*.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *