код иата усть кут
Аэропорт Усть-Кут
Международное название: Ust-Kut Airport
Аэропорт города: Усть-Кут
Страна: Россия
Общая информация об аэропорте Усть-Кут
Местный аэропорт в Иркутской области
Часовой пояс GMT (зима/лето): +8/+8
Географические координаты аэропорта: Широта (56.86), Долгота (105.73)
Месторасположение: 10 км севернее г. Усть-Кут
Количество терминалов: 1
Код ИАТА: UKX
Код ИКАО: UITT
Официальный cайт аэропорта: www.uskairport.ru
Профили в соцсетях:
Почтовый адрес: 666784, Россия, Иркутская обл., г.Усть-Кут, аэропорт
Телефон дирекции аэропорта: +7 39565 5 09 07
Телефон справочной аэропорта: +7 39565 5 03 31
Факс: +7 39565 5 03 30
E-mail: gendir@ustkutairport.ru
Дата последнего обновления: 2 марта 2020
Аэропорт Усть-Кут
Рейтинг:
Онлайн-сервисы аэропорта:
Отзывы
Форум
Предвзятое отношение персонала, снимать обувь, ремень, часы просят не всех не прошедших рамку.
Вопросы/ответы
Обзоры аэропорта Усть-Кут
На сайте нет ни одного обзора про данный аэропорт. Станьте первым! Разместить обзор
Аэропорт «Усть-Кут» (г. Усть-Кут)
Справочная информация об аэропорте Усть-Кут с указанием номера телефона и других контактов.
Официальное онлайн-табло вылета и прилета в аэропорту Усть-Кут (Ust-Kut) на сегодня
На онлайн-табло прилетов и вылетов самолетов аэропорта Усть-Кут представлены электронные данные в режиме реального времени.
Где находится аэропорт Усть-Кут: адрес и координаты на карте
Дополнительные данные об аэропорте Усть-Кут (Усть-Кут)
Дополнительные сведения об аэропорте «Усть-Кут» включают в себя уникальные идентификаторы, присваиваемый аэропортам международными и местными ассосациями авиации. Посмотрите, где находится на карте. Представлена метеорологическая сводка – погода на сегодня.
Погода в аэропорту Усть-Кут
Расписание аэропорта Усть-Кут: номера рейсов и время вылета/прилета самолетов
* В расписании рейсов воздушных судов в аэропорту Усть-Кут показаны запланированные на сегодня и завтра полеты с действующими статусами.
Историческая справка
Аэропорт Усть-Кут, расположенный в 12 км от одноименного города в Иркутской области, ведет свою историю с 1963 года, когда на вершине сопки оборудовали грунтовую ВПП.
Первые три года взлётно-посадочная полоса была пригодна только для взлёта и посадки Ан-2, Ил-14, Ан-24, Ан-26, Ил-14, Ан-2, Як-12, а также вертолётов Ми-2 и Ми-4.
В 1966 году на сопке уплотнили снег, и ВПП стала пригодна для приема грузовых авиасредств типа Ан-12.
В 1970 году, когда началась добыча алмазов в Якутии и строительство БАМа, значимость аэропорта Усть-Кут возросла: в график были введены пассажирские рейсы, выполняемые на Як-40.
В 1975 году при авиагавани возвели здания авиатехбазы, диспетчерских пунктов УДВ, склад горюче-смазочных материалов, а также пакгауз для грузов.
В 1979 году была построена искусственная ВПП и оснащена светосигнальным оборудованием с инструментальной системой для круглосуточного приема авиасредств в условиях сложной метеорологической обстановки.
В 1980-е годы аэропорт Усть-Кут стал лидером по объёмам отправок грузов в Восточно-Сибирском управлении ГА.
В 1985 году на территории авиагавани возвели бетонный перрон, док для ТО вертолетов, здание аварийно-спасательной станции, утепленные боксы для обслуживающей техники, дополнительные места для стоянки вертолетов, оборудовали централизованную систему заправки самолетов и вертолетов.
В 1990-е годы начался резкий спад развития аэропорта, отправки грузов сократились в 10 раз, а пассажиров – в 15 раз.
В 2007 году контрольный пакет акций ОАО «Аэропорт Усть-Кут» перешел в собственность авиакомпании «ЮТэйр».
В 2008 году прибыль компании значительно увеличилась за счёт массовых перевозок вахтовиков на нефтяные месторождения Иркутской области.
2018 году у «ЮТэйр» возникли серьезные финансовые проблемы (убыток 22 млрд руб.) с утратой способности выплаты полученных кредитов. Чтобы сократить расходы, основной акционер рассматривал вариант ликвидации аэродрома как такового и перевода его в категорию посадочной площадки. Это давало возможность не тратиться на дополнительную сертификацию. Позже было приятно решение оставить аэропорт в прежнем статусе.
Сейчас аэропорт Усть-Кут класса «Г» является третьей по значимости воздушной гаванью регионального значения в Восточной Сибири (после Иркутска и Братска). В числе прочих он используется для социально значимых и экстренных авиаперевозок.
Терминал
В аэропорту Усть-Кут один пассажирский терминал.
Предоставляемые услуги:
Главное неудобство воздушной гавани – отсутствие транспортировщиков, из-за чего пассажиры должны доставлять багаж до самолета самостоятельно.
Гостиница
В аэропорту нет собственного отеля, поэтому гости могут воспользоваться услугами гостиницы «Лена», расположенной в 500 метрах от центра города Усть-Кут.
Как добраться
Добраться до аэропорта Усть-Кут можно на:
Усть-Кут (аэропорт)
Содержание
Технические характеристики
Система перронов:
Имеется бетонный перрон 300 м × 100 м (PCN 46/R/A/X/T), оборудованный централизованной системой заправки и запуска воздушных судов, а также отдельная площадка для стоянки вертолетов.
Аэропортовый комплекс:
Аэронавигационное обслуживание осуществляет Усть-Кутское отделение филиала «Аэронавигация Восточной Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».
Наблюдение за метеообстановкой и метеоконсультацию осуществляет ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета»
Радиотехническое обеспечение полётов
|
|
Светосигнальное оборудование
Принимаемые типы ВС
Характеристика района аэродрома
Район аэродрома расположен в Южной части обширного Средне-Сибирского плоскогорья, поверхность которого представляет собой возвышенное плато с отдельными сопками и кряжами. Рельеф окружающей местности холмистый с незначительными вершинами. Сопки и долины покрыты хвойным лесом с высотой деревьев до 40 метров.
Местность района аэродрома в северной части – холмистая, в южной – горная. Через район аэродрома проходит электрифицированная железная дорога Братск—Усть-Кут—Звездный, вдоль железной дороги проходит высоковольтная линия электропередач с высотой опор 30-35 м. и автомобильная дорога. С юго-запада на северо-восток протекает река Лена, очертания берегов которой являются характерным навигационным ориентиром.
Климат
Аэродром Усть-Кут расположен в зоне резко-континентального климата (степень континентальности 63%). Погода района аэродрома обуславливается расположением на левом берегу реки Лена выше ее долины на 300-350 метров.
Средняя годовая скорость ветра – 3,9 м/с. Повторяемость скоростей ветра, превышающих установленные пределы, наблюдается весной (апрел-май) и в ноябре. В зимнее время преобладают ветры юго-западного, а теплый период западного и северо-восточного направления.
В районе аэродрома с магнитным посадочным курсом 300° на удалении 8-10 км от искусственной взлетно-посадочной полосы (ИВПП) при скоростях ветра 3 м/с и более наблюдается орографическая болтанка.
Абсолютное минимальное давление 902,9 мб.
Видимость в районе аэродрома
Низкая облачность зависит от синоптической обстановки и от местных особенностей района. Наибольшая повторяемость низких облаков и тумана приходится на август-октябрь. Рост количества низко расположенных облаков – слоистых и разорвано-слоистых форм отмечается в основном в утренние и дневные часы. Минимальное количество низких облаков наиболее вероятно в ночные часы.
Горизонтальная дальность видимости достигает наименьших значений с ноября по апрель, за счет снегопадов и метелей.
Температура
Климат аэродрома | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Показатель | Янв. | Фев. | Март | Апр. | Май | Июнь | Июль | Авг. | Сен. | Окт. | Нояб. | Дек. | |
Средняя температура, °C | −27,9 | −23,1 | −12 | −2,5 | 7,3 | 15,6 | 17,9 | 12,5 | 5,5 | −2,7 | −11,1 | −27,1 | |
Источник: GISMETEO: Аэропорт «Усть-Кут» |
Осадки
Осадки наблюдаются в течение всего года. Число дней с осадками составляет от 125 до 185 в год. Грозы наблюдаются с мая по август, в основном во второй половине дня и связаны с прохождением фронтов.
Гололед наблюдается редко.
Препятствия в районе аэродрома
В районе аэродрома имеются препятствия, превышения которых:
Классификация воздушного пространства
Маршрутная сеть
Показатели деятельности
В 2008 году выручка предприятия составила 36 млн руб. Среднесписочная численность работников — 86 чел., среднемесячная заработная плата которых — 16 260 руб.
В 2009 году произошло значительное увеличение прибыли за счёт увеличения вахтовых перевозок до нефтяных месторождений Иркутской области
Перспективы развития
Экономические перспективы напрямую связаны с перспективами освоения крупных месторождений углеводородного сырья (Верхнечонского, Ярактинского, Дулисьминского, Талаканского и др.) и эксплуатацией Восточного нефтепровода.
Транспортное сообщение с Усть-Кутом
Маршрутки
Для обслуживания аэропорта предусмотрен маршрут № 101 из центра города «Станция Лена — Аэропорт», однако в течение 2010 и 2011 года он не действовал. Администрация города периодически поднимает вопрос о его восстановлении.
Автотранспорт
Подъехать к аэропорту на автомобиле можно от кольцевого перекрёстка объездной дороги и ул. Некрасова. Перед зданием аэровокзала имеется бесплатная и платная (охраняемая) парковка.
История [7]
Строительство аэропорта началось в 1963 году в 12 км севернее Усть-Кута на вершине сопки. Была оборудована грунтовая взлётно-посадочная полоса. С осени того же года начали осуществляться первые рейсы самолётов Ан-2, Ил-14, стали летать первые вертолёты.
В 1966 году аэропорт принял первый грузовой самолёт Ан-12. Кроме него, полёты осуществлялись на самолётах Ан-24, Ан-26, Ил-14, Ан-2, Як-12, вертолётах Ми-2, Ми-4. В зимний период на грунтовой полосе уплотнялся снег, проводилась разметка габаритов ВПП, что позволяло принимать грузовые транспортные самолёты Ил-76.
В 1970-х гг. значение аэропорта «Усть-Кут» возросло в связи со строительством Байкало-Амурской магистрали и открытии новых алмазодобывающих районов в Якутии. Введены пассажирские рейсы на самолётах Ан-90 и Як-40. Построены здание авиационно-технической базы склад ГСМ, грузовой пакгауз, здания диспетчерских пунктов УДВ и другие сооружения.
В 1979 году завершено строительство искусственной взлётно-посадочной полосы для тяжёлых типов самолётов, оборудованной автоматизированной системой посадки и свето-сигнальной системой для обеспечения приёма самолётов в тёмное время суток.
В 1980-е гг. аэропорт достигает пика своего развития и по объёмам отправок груза занимает лидирующее положение в Восточно-Сибирском управлении гражданской авиации. Приём и выпуск воздушных удов осуществляется круглосуточно. В 1983 году через аэропорт «Усть-Кут» отправлено 228,3 тыс. пассажиров, 26,7 тыс. тонн грузов, 536 тонн почтового груза. Построены бетонный перрон здание аварийно-спасательной станции, док для технического обслуживания вертолётов, тёплые боксы для автотехники; оборудованы централизованная система заправки и выпуска воздушных судов, места стоянок для вертолётов.
В 1990-х гг. объёмы работ резко упали. Ежегодное падение объёмов составляло 30—40 %. С 1991 по 2001 годы годовые отправки грузов сократились в 10 раз (с 18,3 тыс. тонн до 1,8 тыс. тонн), а отправки пассажиров — в 15 раз (с 111 тыс. чел. до 7,2 тыс. чел. в год).
Объединённое авиапредприятие было реорганизованно, на его базе созданы три предприятия: ГП «Авиакомпания „Усть-Кутавиа“» (эксплуатация воздушных судов), ГП «Аэропорт Усть-Кут» (эксплуатация аэропорта) и Усть-Кутское отделение управления воздушным движением. С 1993 года основным оператором и эксплуатантом аэропорта является акционерное общество «Аэропорт Усть-Кут».
К 2000-м гг. в аэропорту сохранена вся инфраструктура, необходимая для обслуживания грузовых перевозок на самолётах и вертолётах, в том числе в больших объёмах. Произведена замена свето-сигнального оборудования ВВП, произведён ремонт инженерных коммуникаций, осуществляется текущий ремонт ВВП, обновляется спецтехника на её содержание.
В 2007 году контрольный пакет акций ОАО «Аэропорт Усть-Кут» приобрела авиакомпания «ЮТэйр», планирующая использовать его как свою основную базу в Восточной Сибири.
В 2011 году аэропорт стал победителем отборочного этапа межрегионального конкурса «Лучшие предприятия авиационного комплекса Сибири — 2011», получив наивысшую оценку по услуге «Организация и обеспечение безопасности полетов; обслуживание пассажирских и грузовых авиаперевозок на региональных и местных авиамаршрутах» — (65 баллов из 65). [9]
В 2012 году ОАО «Аэропорт Усть-Кут» награждено дипломом второй степени «Лучший предприниматель года в Иркутской области» за достижения в предпринимательской деятельности в номинации «Субъекты среднего предпринимательства». [10]
Фотогалерея
Самолёт Canadair Regional Jet CRJ-200 на перроне