код инновации 121132151 цифра новшества мирового уровня
Экономическая библиотека
Сборник научных трудов об индивидуальной свободе и свободном рынке. Проект Liberty Fund, Inc.
1.3. Сущность, классификация и кодирование новшеств и инноваций
Основными критериями классификации инноваций должны быть, на наш взгляд, следующие:
— комплексность набора учитываемых классификационных признаков для анализа и кодирования;
— возможность количественного (качественного) определения критерия;
— научная новизна и практическая ценность предлагаемого признака классификации.
С учетом имеющегося опыта автора и приведенных критериев предлагается следующая классификация инноваций (табл. 1.2).
Таблица 1.2. Классификация новшеств и инноваций
Приведенная классификация охватывает, на йаш взгляд, все аспекты инновационной деятельности. Для упрощения управления инновационной деятельностью на основе этой классификации новшества (инновации) можно кодировать. Кодирование может быть укрупненным (с одним знаком для признака) и детальным (с двумя знаками и более для признака). При укрупненном кодировании код инновации будет иметь 9 цифр (рис. 1.4).
Приведем примеры кода новшества (инновации): 121132151, где цифры означают вид новшества (инновации) по конкретным признакам, например: первая цифра означает радикальное новшество; вторая — новшество разработано на стадии НИОКР; третья — новшество мирового уровня; четвертая — новшество создано в сфере науки; пятая — новшество создано в основном для продажи; шестая — инновация повторяющаяся; седьмая — инновация на основе изобретения; восьмая — эффект получен интегральный; девятая — инновация относится к подсистеме научного сопровождения системы инновационного менеджмента.
Другой пример кода новшества (инновации): 244411544. Это ординарное новшество, внедренное в производство, новое для фирмы, промышленное, внутреннего применения, разовое, рационализирующее производственный процесс, дающее экономический эффект, относящееся к управляемой подсистеме системы инновационного менеджмента.
Рис. 1.4. Схема кодирования инноваций
Кодировать инновации можно в рамках страны и в мировом масштабе.
В этом случае перед рассмотренным выше кодом указываются коды страны, отрасли, фирмы, взятые из системы сертификации.
Кодирование инноваций позволит автоматизировать процесс их нахождения и отбора, что даст значительный экономический эффект и активизирует инновационную деятельность.
1.4. Сущность, классификация и кодирование новшеств и инноваций
Коллектив ученых под руководством С. Д. Ильенковой предлагает следующую классификацию инноваций /26/:
\)в зависимости от технологическихпараметров:
♦ новые для отрасли в мире;
♦ новые для отрасли в стране;
♦ новые для предприятия;
3) по месту на предприятии:
♦ инновации на входе;
♦ инновации на выходе;
♦ инновации системной структуры;
4) от глубинывносимыхизменений:
5) по сфере деятелъности(предложениеРНИИСИ):
♦ в области управления.
П. Н. Завлин предлагает классификацию инноваций по следующим признакам /25/:
1) область применения:
3 ) степень интенсивности:
4) темпы осуществления:
5) масштаб инноваций:
• крупные, средние, мелкие;
Основными критериями классификации инноваций должны быть, на наш взгляд, следующие:
1) комплексность набора учитываемых классификационных признаков для анализа и кодирования;
2) возможность количественного (качественного) определения критерия;
3) научная новизна и практическая ценность предлагаемого признака классификации.
С учетом имеющегося опыта и приведенных критериев предлагается следующая классификация инноваций (табл. 1.2).
Классификация новшеств и инноваций
1.1. Радикальные (внедрение открытий, изобретений, патентов)
1.2.Ординарные
Признак классификации инновации |
Схема классификации (ноу-хау, рационализаторские предложения и т. д.) 2.1. Инновации, внедряемые на стадии стратегического маркетинга 2.3. Организационно- технологическая подготовка производства 2.4. Производство (включая тактический маркетинг)
2.5. Сервис, осуществляемый изготовителем или специализированной организацией 3. Масштаб 3.1. Инновации (новшества), новые новизны в мировом масштабе (открытия, инновации изобретения, патенты) (новшества) 3.2. Новые в стране 3.3. Новые в отрасли 3.4. Новые для фирмы Продолжение табл. 1.2 4.2. То же в сфере образования 4.3. В социальной сфере (культура, искусство, здравоохранение и т. д.)
4.4. В материальном производстве (промышленность, строительство, сельское хозяйство и т. д.) 5. Сфера 5.1. Инновации для внутреннего применения (внутри фирмы) применения инновации 5.2. Новшества для накопления (новшества) па фирме
5.3. Новшества, в основном для продажи 6.2. Повторяющиеся (диффузия) |
7.1. Открытия, изобретения, патенты
7.2. Рационализаторские предложения
7.4. Товарные знаки, торговые марки, эмблемы
6. Частота применения инновации 7. Форма новшества — основы инновации |
7.5. Новые документы, описывающие технологические, производственные, управленческие процессы, конструкции, структуры, методы и т.
8. Вид эффекта, полученного в результате внедрения инновации
9.1. Подсистема научного сопровождения
9.2. Целевая подсистема
9.3. Обеспечивающая подсистема
9.4. Управляемая подсистема
9.5. Управляющая подсистема
Приведенная классификация охватывает, на наш взгляд, все аспекты инновационной деятельности. Для упрощения управления инновационной деятельностью на основе этой классификации инновации можно кодировать. Кодирование может быть укрупненным (с одним знаком для признака) и детальным (с двумя знаками и более для признака). При укрупненном кодировании код инновации будет иметь 9 цифр (рис. 1.4).
Приведем примеры кода инновации: 121132151, где цифры означают вид инновации по конкретным признакам, например: первая цифра означает радикальное новшество; вторая — новшество разработано на стадии НИОКР; третья — новшество мирового уровня; четвертая — новшество создано в сфере науки; пятая — новшество создано в основном для продажи; шестая — инновация повторяющаяся; седьмая — инновация на основе изобретения; восьмая — эффект получен интегральный; девятая — инновация относится к подсистеме научного сопровождения системы инновационного менеджмента.
Другой пример кода инновации:244411544. Это ординарная инновация, внедренная в производство, новая для фирмы, промышленная, внутреннего применения, разовая, рационализирующая производственный процесс, дающая экономический эффект, относящаяся к управляемой подсистеме системы инновационного менеджмента.
Рис. 1.4. Схема кодирования инноваций |
Кодировать инновации можно в рамках страны и в мировом масштабе. В этом случае перед рассмотренным выше кодом указываются коды страны, отрасли, фирмы, взятые из системы сертификации.
Кодирование инноваций позволит автоматизировать процесс их нахождения и отбора, что даст значительный экономический эффект и активизирует инновационную деятельность.
Схема кодирования инновации
Пример кода инновации: 121132151, где цифры означают вид инновации по конкретным признакам, например: первая цифра означает – радикальное новшество; вторая – новшество разработано на стадии НИОКР; третья – новшество мирового уровня; четвертая – новшество создано в сфере науки; пятая – новшество создано в основном для продажи; шестая – инновация повторяющаяся; седьмая – инновация на основе изобретения; восьмая – эффект получен интегральный; девятая – инновация относится к подсистеме научного сопровождения системы инновационного менеджмента.
Другой пример инновации: 244411544. Это ординарная инновация, внедренная в производстве, новая для фирмы, промышленная, внутреннего применения, разовая, рационализирующая производственный процесс, дающая экономический эффект, относящаяся к управляющей подсистеме системы инновационного менеджмента.
Кодировать инновации можно в рамках страны и в мировом масштабе. В этом случае перед рассмотренным выше кодом указываются коды страны, отрасли, фирмы, взятые из системы сертификации.
Кодирование инновации позволяет автоматизировать процесс их нахождения и отбора, что дает значительный экономический эффект и активизирует инновационную деятельность.
Список литературы
1. Астапов К. Инновации промышленных предприятий и экономический рост // Экономист. 2002. №6. С. 44-51.
2. Абалкин Л. Нужна политическая воля // Инновации. 2003. №5.
3. Балацкий Е, Лапин В. Инновационный сектор промышленности// Экономист. 2004. №1. С. 20-33.
4. Бабешко В.А., Темердашев З.А., Ратнер С.В. Вовлечение творческой молодежи в инновационную деятельность // Инновации. 2003. №8.
5. Бочаров А.В. Шмелев Ю.М. Гос. инновационная политика – формирование национальной инновационной системы // Инновации. 2003. №2.
6. Бердашкевич А.П., Сафаралиев Г.К. О формах поддержки инновационной деятельности в РФ // Инновации. 2003. №2.
7. Бекетов Н.В. Проблемы формирования государственной инновационной политики в области охраны интеллектуальной собственности // Инновации. 2003. №8.
8. Волынкина М. В. Проблемы методологического и законодательного обеспечения развития территорий с высокой концентрацией НТ и промышленного потенциала // Инновации. 2003. №9. С. 11-14.
9. Горфинкель В., Швандар В. Инновационные коммуникации и формы их организации// Экономист. 2002. №10. С. 17-24.
10. Голиченко О.Г. НИС России и основные направления ее развития // Инновации. 2003. №6.
11. Гохберг Л., Кузнецова М. Инновационные процессы: тенденции и проблемы // Экономист. 2002. №2. С. 50-59.
12. Исмаилов Т.А., Гамидов Г.С. Инновационная экономика – стратегическое направление развития России в XXI веке. // Инновации. 2003. №1.
13. Инновационный менеджмент: Учеб. / Под ред. Р.А. Фатхутдинова и Л.А. Сивкова. Москва: 2000. 624с.
14. Инновационный менеджмент: Учеб. / Под ред. Ю.П. Морозова, А.И. Гаврилова и А.Г. Городнова. Москва: 2003. 471с.
15. Ишаев В.И. Стратегия развития государства на период до 2010 года//Российский экономический журнал.2001.№1.С.3-37.
16. Житенко Е.Д. Оценка состояния законодательства РФ, регулирующего инновационную деятельность// Инновации. 2003. №2. С. 1.
17. Завлин П.Н. Некоторые проблемы инновационного развития // Инновации. 2003. №5. С. 8.
18. Коростышевская Е.М. Регионализация инновационных процессов в современной России как фактор экономического роста // Инновации. 2003. №9. С. 15-19.
19. Козлов В.В. Иванов В.В. Интеграция Российской академии наук в национальную инновационную систему // Инновации. 2003. №4.
20. Куренков Ю., Попов В. Конкурентоспособность России В мировой экономике // Вопросы экономики. 2001. №6. С. 36-49.
21. Леонтьев Л.И. Опыт стимулирования инновационной деятельности за рубежом // Инновации. 2003. №4.
22. Лехова Г.Б., Салюлева О.Б., Ахметова Д.Р. Российские инновационные предприятия: история развития, успехи, проблемы // Инновации. 2003. №7.
23. Логинов В. Обновление основного капитала // Экономист. 2002. №3 С. 3-10.
24. Мазур Е.П., Смирнов Я.В. Инновационная корпоративная культура и факторы организационно-управленческой эффективности // Инновации. 2003. №1.
25. Маевский В., Кузык Б. Условия развития высокотехнологичного комплекса // Вопросы экономики. 2003. №2. С. 26-39.
26. Мау В. Экономическая политика России: в начале новой фазы // Вопросы экономики. 2005. №3. С. 4-22.
27. //Наука и промышленность России, № 1, январь 2006 г
28. Насиковский И.А. Россия должна быть и будет неоиндустриальной// Экономист. 2003. №12. С. 30-49.
29. Первая окружная конференция «Активная государственная инновационная политика – основа экономического возрождения России»: Материалы. Екатеринбург: АМБ,2001. 188с.
30. Пригожин А.И. Нововведения: стимулы и препятствия. М.:Политиздат, 1999.
31. Письмак В. Новые формы организации инновационного процесса //Экономист.2003.№9.С.53-65.
32. Румянцев А. Возможности инновационного развития в регионе// Экономист. 2004. №1. С. 34-39.
33. Сидунова Г.И. Инновационная политика региона как объект управления // Инновации. 2006. №9. С. 21-23.
35. Татаркин А.И., Суховей А.Ф., Волынкина М.В. Инновационные процессы в УрФО: угрозы, возможности и перспективы развития // Инновации. 2005. №8.
36. Фридлянов В.Н. Развитие промышленности как основы НИС // Инновации. 2003. №2.
37. Филиппов В.М. Инновационная деятельность в сфере образования и науки – приоритетное направление политики Министерства образования Р.Ф. // Инновации. 2006. №1.
38. Хучек М. Инновации на предприятиях и их внедрение. М.:Луч,1992.
39. //Человек и труд. 2000.№ 4.
40. Яковец Ю. Стратегия научно-инновационного прорыва // Экономист. 2004. №5. С. 3-11.
41. Яковец Ю. Инновационность инвестиций: новый объект экспертизы // Инновации. 2005. №7.
42. Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.99 № 39-ФЗ
43. Налоговый кодекс Российской Федерации: часть вторая
1.3. Сущность, классификация и кодирование новшеств и инноваций
♦ комплексность набора учитываемых классификационных признаков для анализа и кодирования;
♦ возможность количественного (качественного) определения критерия;
♦ научная новизна и практическая ценность предлагаемого признака классификации.
С учетом имеющегося опыта автора и приведенных критериев предлагается следующая классификация инноваций (табл. 1.2).
Таблица 1.2 Классификация новшеств и инноваций
|