код иностранной организации кио
Приказ МНС РФ от 28 июля 2003 г. N БГ-3-09/426 «Об учете иностранных организаций в налоговых органах» (с изменениями и дополнениями)
Приказ МНС РФ от 28 июля 2003 г. N БГ-3-09/426
«Об учете иностранных организаций в налоговых органах»
С изменениями и дополнениями от:
30 сентября 2010 г., 29 июня 2012 г.
ГАРАНТ:
См. комментарий к настоящему приказу
Порядок формирования и применения в налоговых органах справочника «Коды иностранных организаций» (приложение N 1);
Порядок замены иностранным организациям ранее выданных документов, подтверждающих постановку на учет/учет в налоговых органах (приложение N 2).
ГАРАНТ:
См. Особенности постановки на учет иностранных организаций, выступающих в качестве инвестора по соглашению о разделе продукции или оператора соглашения, утвержденные приказом МНС РФ от 17 марта 2004 г. N САЭ-3-09/207
2. Установить, что налоговые органы с 01 октября 2003 года осуществляют постановку на учет/учет иностранных организаций с применением справочника «Коды иностранных организаций».
3. Установить, что с 01 января 2005 года признаются недействительными идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код иностранной организации (КИО), присвоенные иностранным организациям до 01 октября 2003 года.
4. Установить, что с 01 января 2005 года признаются недействительными документы, подтверждающие постановку на учет/учет иностранных организаций в налоговых органах, выданные до 01 октября 2003 года.
5. Налоговым органам в период с 01 октября 2003 года по 31 декабря 2004 года произвести замену ранее выданных документов, подтверждающих постановку на учет/учет иностранных организаций в налоговых органах, в соответствии с Порядком замены иностранным организациям ранее выданных документов, подтверждающих постановку на учет/учет в налоговых органах, утвержденным настоящим приказом.
ГАРАНТ:
О замене документов иностранных организаций, подтверждающих их постановку на учет/учет в налоговых органах см. письмо ФНС России от 23 декабря 2004 г. N 24-3-03/935@
7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Российской Федерации по налогам и сборам М.В.Мишустина.
Министр Российской Федерации
по налогам и сборам
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 августа 2003 г.
Регистрационный N 4975
Порядок формирования и применения в налоговых органах справочника
«Коды иностранных организаций»
С изменениями и дополнениями от:
положениями части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3824);
Положением об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций, утвержденным приказом МНС России от 07.04.2000 N АП-3-06/124 «Об утверждении Положения об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций», зарегистрированным в Минюсте России 02.06.2000 N 2258 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2000, N 25);
ГАРАНТ:
См. Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц, а также формы документов, используемых при постановке на учет, учете сведений, снятии с учета юридических и физических лиц, утвержденные приказом МНС РФ от 3 марта 2004 г. N БГ-3-09/178
Справочник КИО применяется при формировании идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), присваиваемого иностранной организации.
Ведение Справочника КИО осуществляется Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
2. Структура Справочника КИО
Справочник КИО представляет собой свод сведений, идентифицирующих иностранную организацию, и состоит из кодового блока и блока идентификации.
Кодовый блок Справочника КИО состоит из следующих показателей:
код иностранной организации (КИО);
дата присвоения КИО;
дата внесения изменений в сведения об иностранной организации;
дата признания КИО недействительным.
Блок идентификации Справочника КИО состоит из следующих показателей:
полное наименование иностранной организации на русском языке;
полное наименование иностранной организации в латинской транскрипции;
полный адрес иностранной организации в стране регистрации;
код страны регистрации по Общероссийскому классификатору стран мира (ОКСМ);
регистрационный номер в стране регистрации;
код налогоплательщика в стране регистрации или его аналог.
3. Порядок ведения Справочника КИО
Включение в Справочник КИО сведений об иностранной организации осуществляется на основании поступающей от налоговых органов информации об иностранной организации, содержащей показатели, необходимые для ее идентификации.
При постановке на учет/учете иностранной организации должностное лицо налогового органа проверяет по Справочнику КИО, содержится ли в нем информация о данной иностранной организации.
При наличии в Справочнике КИО сведений об иностранной организации при ее постановке на учет/учете применяется соответствующий этой иностранной организации КИО.
При отсутствии в Справочнике КИО сведений об иностранной организации в МНС России направляется информация, идентифицирующая иностранную организацию. МНС России включает эту информацию в Справочник КИО и присваивает данной иностранной организации КИО.
Внесение изменений в сведения об иностранной организации, содержащиеся в Справочнике КИО, осуществляется МНС России на основании поступающей от налоговых органов информации.
4. Формирование идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) иностранной организации
Код иностранной организации кио
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Федеральной налоговой службы от 24 января 2019 г. № ГД-4-14/1130@ Об учете иностранных организаций
Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение, сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1.3 Положения в случаях, предусмотренных разделами 3 (Учет иностранных организаций в связи с открытием ими счетов в банках на территории Российской Федерации) и 4 (Учет иностранных организаций на основе уведомлений) Положения, иностранные организации учитывались налоговым органом без присвоения ИНН. При этом, при постановке на учет иностранных организаций в связи с открытием ими счетов в банках в Российской Федерации (раздел 3 Положения) таким организациям выдавалось Свидетельство об учете в налоговом органе по форме 2402ИМ с указанием КИО и КПП. При учете иностранных организаций на основе уведомлений (раздел 4 Положения) организациям документы о постановке на учет не выдавались.
Таким образом, Свидетельства по форме 2402ИМ, содержащие только КИО, могут быть только у иностранных организаций, поставленных на учет в налоговых органах в связи с открытием им счетов в банках в Российской Федерации.
Учитывая, что приказ Минфина России от 30.09.2010 N 117н и Особенности не содержат положения о признании недействительными Свидетельств по форме 2402ИМ, выданных иностранным организациям до вступления в действие Особенностей (25.12.2010), названные Свидетельства являются действующими, указанные в них КИО изменению не подлежат.
Для сведения сообщается, что если в связи с проведением операций по счетам в банках на территории Российской Федерации у иностранных организаций, состоящих на учете в налоговых органах в связи с открытием им счетов в банках, возникает обязанность самостоятельно уплачивать налоги, то такие иностранные организации подлежат также постановке на учет в налоговых органах в соответствии с иными пунктами Особенностей (пункт 19 Особенностей). В указанном случае постановка на учет таких организаций по иным основаниям подтверждается Свидетельством о постановке на учет по форме N 11СВ-Учет с указанием ИНН и КПП.
Изложенная позиция доводилась письмом ФНС России от 07.07.2011 N ПА-4-6/11027 на аналогичный запрос.
Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса | Д.Ю. Григоренко |
Обзор документа
С 25 декабря 2010 г. действуют Особенности налогового учета иностранных организаций, которые не являются инвесторами по соглашению о разделе продукции или операторами соглашения. В связи с открытием счетов в банках на территории России компании присваивается ИНН и выдается Свидетельство о постановке на учет по форме N 11СВ-Учет. Ранее оформлялось свидетельство по форме 2402ИМ с указанием КИО и КПП.
ФНС отметила, что выданные до указанной даты свидетельства по форме 2402ИМ действуют, а указанные в них КИО не меняются.
Постановка на учет только в связи с открытием счета в банке не приводит к ведению деятельности в России. Если у компании возникает обязанность самостоятельно уплачивать налоги, то она также ставится на учет по иным основаниям. Это подтверждается свидетельством по форме N 11СВ-Учет с указанием ИНН и КПП.
ИНН/КИО – что это такое?
inn_kio_-_chto_eto_takoe.jpg
Похожие публикации
При формировании различной деловой документации налогоплательщикам необходимо указывать ряд реквизитов, в том числе ИНН и КИО. Если идентификатор ИНН хорошо знаком российским предпринимателям, то код КИО малоизвестен и вызывает немало вопросов. Чаще всего с реквизитом КИО сталкиваются субъекты хозяйствования, которые сотрудничают с иностранными фирмами, ведущими свою деятельность на территории России.
Что означают коды ИНН и КИО?
Идентификатор КИО используется налоговой службой для учета иностранных субъектов хозяйствования, которые работают в России. Он присваивается одновременно с ИНН в процессе регистрации и является единым для всех подразделений компании. Реквизит расшифровывается как «код иностранной организации» и является составной частью кода ИНН, он занимает в нем цифры с пятой по девятую. Но в некоторых случаях код КИО может рассматриваться как отдельный реквизит.
Увидев идентификатор КИО в перечне реквизитов организации можно сделать выводы о том, что ее учредителем является иностранный гражданин. В 2003 году Министерством по налогам и сборам был утвержден Справочник КИО, цель его создания – усовершенствование учета иностранных организаций. Для получения идентификатора КИО руководству иностранной фирмы нужно обратиться в территориальное подразделение ИФНС по месту ведения деятельности.
Для чего нужны реквизиты ИНН и КИО?
Юридическим лицам и предпринимателям ИНН необходим для:
Налоговые органы используют код КИО для учета иностранных субъектов хозяйствования. Иностранным организациям данный код необходим для полноценной работы на территории РФ. Его используют при:
Получив код КИО, иностранная фирма сможет осуществлять деятельность на территории России в течение 30 или более дней.
Кто обязательно должен получить идентификатор КИО?
Данное требование распространяется на все иностранные организации (в том числе оффшорные), которые ведут хозяйственную деятельность на территории РФ. Они обязаны уплачивать налоги с полученной прибыли, при этом не имеет значения, ведется ли деятельность регулярно или носит разовый характер.
Иностранные компании могут вести следующую деятельность:
Также компании могут выполнять иные работы, при этом не являясь российскими резидентами.
Постановка на учет в ИФНС и получение реквизита ИНН и КИО для иностранных фирм является обязательным в таких случаях:
Если иностранная организаций не имеет реквизита КИО – ее деятельность считается незаконной, и это может повлечь за собой серьезные штрафные санкции со стороны налоговых органов.
При создании исходящего платежного требования в системе Сбербанк ИНН и КИО нужно указывать не во всех случаях. Приказ ФНС России от 16.12.2016 № ММВ-7-14/684@ (Зарегистрировано в Минюсте России 09.01.2017 № 45132) предусматривает ситуации, когда эти реквизиты указывать не обязательно.
Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.
Получение КИО
В соответствии со ст. 86 Налогового Кодекса Российской Федерации банки открывают счета организациям только при предъявлении свидетельства о постановке на учет в налоговом органе. Эта норма предопределяет необходимость для иностранной организации, не имеющей в Российской Федерации своих обособленных подразделений, постановку на учет и получение вышеуказанного Свидетельства, в случае открытия счетов в банках на территории Российской Федерации.
Иностранные организации подлежат постановке на учет в налоговом органе по месту постановки на учет банка, в котором они открывают счета в рублях или иностранной валюте. В городе Москве данным налоговым органом является Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы № 50 по г.Москве
С вступлением в силу Особенностей иностранным организациям больше не выдают Свидетельство об учете в налоговом органе с присвоением КИО, а выдают Свидетельство о постановке на учет в налогом органе и присваивают ИНН «в связи с открытием счетов в банках на территории Российской Федерации».
В последующем, при открытии такой организацией второго и любого последующего счета в том же банке или ином банке, состоящем на учете в том же налоговом органе, который выдал вышеназванное свидетельство, отсутствует необходимость дополнительной постановки на учет иностранной организации.
В случае открытия иностранной организацией, состоящей на учете в налоговом органе по вышеуказанному основанию, счета в банке, состоящему на учете в ином налоговом органе, эта иностранная организация подлежит постановке на учет в налоговом органе по месту постановки на учет данного банка.
Необходимые документы *
Перечень документов не является исчерпывающим и может быть уточнен перед началом работы после консультации.
Иностранное юридическое лицо представляет следующие документы и сведения:
Стоимость услуг – 15 000 рублей, включая все расходы, кроме перевода, нотариального заверения перевода и копий документов на иностранное юридическое лицо.
Сроки – 6 рабочих дней с момента подачи документов.
Код иностранной организации – все, что надо знать
КИО (код иностранной организации) – это составная часть механизма учета деятельности компаний. Он представляет собой комбинацию числовых значений, присваиваемых организации, учредителями которой являются иностранцы. Такие фирмы базируются за границей, но имеют коммерческую выгоду в России – ведут предпринимательскую деятельность или используют счета в местных банках. За последние годы порядок постановки таких предприятий на налоговый учет в базе плательщиков обязательных взносов в казну изменился. Как было, что поменяли, каким способом создать КИО иностранной организации и что это для оффшора – все это обсудим в текущей статье.
Регулирование деятельности иностранных компаний: взгляд в историю
Не только российские предприятия платят налоги. Если резидент другой страны осуществляет некую хозяйственную деятельность в России, то точно в том же порядке, который принят для отечественных компаний, у иностранного представителя возникают определенные обязательства в области уплаты обязательных государственных сборов.
При каких условиях могут возникнуть такие обязательства?
1 – В том случае, если хозяйственно-экономические отношения, реализуемые в РФ, способствуют появлению постоянного представительства иностранной фирмы.
2 – Если деятельность, осуществляемая нерезидентом не ведет к образованию регулярного представительства.
Однако порядок организации налогового учета предприятий, имеющих разную правовую природу, стал одинаковым не так давно. В чем заключалась разница?
Регулярное представительство – это оценочная категория, которая формируется на основе неких формальных характеристик. Они детализированы в положениях российского налогового законодательства.
В соответствии с нормативными актами, для контроля за деятельностью организации и получения с нее определенных обязательных взносов в казну, вводится особое определение. Так, если у иностранного резидента на территории нашего государства есть некое обособленное отделение или место, через которое он выполняет операции хозяйственно-экономического значения, он признается иностранной организацией с регулярным представительством.
Сфера занятости такой компании должна быть связана:
Чтобы создать регулярное представительство, такой фирме нужно осуществлять деятельность внутри российских территориальных границ не менее 30 дней в году и иметь контору, которая является местом для регулярного осуществления предпринимательской функции. В случае если компания не обладает признаками регулярного представительства, но при этом использует счета в российских банках, она считается иностранным резидентом, но также подвергается налогообложению.
Иностранные фирмы, международные организации и дипломатические представительства в обязательном порядке должны встать на налоговый учет. Раньше (до октября 2003) для контроля за деятельностью и порядком внесения регулярных выплат такими предприятиями им, как и другим российским фирмам, присваивался индивидуальные номер и код причины постановки на учет (выдается организациям по основаниям, предусмотренным законом).
Разумеется, у такого способа учета деятельности предприятий было множество недостатков. Преимущественно, они были связаны с отсутствием согласованной, централизованной системы мониторинга. Не было юридической и технической возможности сформировать на территории всех субъектов РФ единый ИНН иностранного агента. Получалась коллизионная ситуация – в случае если фирма имела единый головный офис, но представительства в разных регионах, все предприятия, разбросанные по субъектам федерации, обладали собственными индивидуальными номерами налогоплательщиков. В таком случае идентифицировать их как одну компанию было невозможно. Формально каждое учреждение являлось обособленным подразделением. Это было неудобно как для самих иностранных представительств, так и налоговиков.
В 2003 году порядок учета финансовой деятельности иностранных предприятий был изменен. Законодатель принял решение об объединении индивидуального номера налогоплательщика и кода организаций, присваиваемого международным и зарубежным фирмам. С этого момента КИО стал частью ИНН юридического лица – это помогло сформировать единый справочник кодов. С этого момента способ идентификации для всех обособленных подразделений компаний, недвижимых объектов собственности, а также движимого имущества, стал одинаковым.
Составлением общего реестра кодов занимается Министерство РФ по налогам и сборам. Учет проводится на основе информации, получаемой от местных инспекций.
Что такое КИО организации в реквизитах?
КИО – это то, что позволяет налоговым органам идентифицировать плательщика взносов, который не является резидентом по отношению к нашей стране. Уникальный код зафиксирован в документе о постановке на учет, который каждая компания обязана получить, совершая финансовые операции в России.
С принятием нового порядка мониторинга за деятельностью иностранных и международных (оффшорных) компаний, КИО не выдается предприятиям в виде самостоятельного номера. Теперь он является составной частью ИНН, хотя иногда рассматривается как отдельный реквизит. Однако это, скорее, номинальный подход, чем формальный. С юридической точки зрения, цифровое значение представляет собой единый номер.
КИО занимает позиции с пятой по девятую в десятизначном числовом идентификаторе фирмы. При этом первые четыре значения – индекс, а последнее используется как число, необходимое для контроля указанных данных.
Получить свидетельство с кодом иностранной организации можно так же, как и узнать его в случае необходимости восстановления утерянного сертификата – обратившись в налоговый орган по месту учреждения компании или нахождения банка, в котором предприятие держит счет.
Что такое справочник КИО?
Он представляет собой совокупность информации, идентифицирующих нерезидентные предприятия. Он состоит из нескольких блоков – кодового и идентификационного.
В первом разделе прописываются числовые данные, характеризующие компанию – КИО, а также даты основных операций, проводимых с ним: присвоения, изменения, прекращения действия.
Второй раздел состоит из более подробных сведений о предприятии: наименования на русском языке, латинице, адреса по месту фактической регистрации, кода ОКСМ, номера регистрации, а также кода налогоплательщика или документа, который его заменяет.
КИО: что это в реквизитах оффшорной компании?
Это номер, который необходимо получить для нерезидентных компаний – оффшоров. Фирмы, зарегистрированные на Сейшелах, Британских Виргинских, Каймановых или Маршаловых островах, а также низконалоговых зонах по типу Кира, Гонконга или Великобритании в соответствии со статьей 83 Налогового Кодекса РФ должны становиться на учет в том случае, если:
Какие документы понадобятся при постановке оффшорной организации на учет?
2 – Выписка из реестра регистратора компании или иной документ, подтверждающий факт учреждения фирмы.
3 – Справка из фискального органа страны, в которой зарегистрирована организация. При отсутствии на указанной территории налогообложения, необходимо предоставить Certificate of Tax Exemption.
4 – Учредительные документы.
5 – Св–во о назначении руководителя предприятия и ксерокопия его паспорта.
6 – При наличии представителя – доверенность на его имя и копия документа, удостоверяющего личность.
Доверенность должна быть заполнена на русском языке от имени руководителя (в простой письменной форме). Она заверяется подписью и печатью фирмы. Несмотря на то, что печать выполнена на языке страны, в которой проходила регистрация, переводить ее не нужно. Если печати нет, то доверенность предоставляют на иностранном языке. Она должна быть надлежащим образом апостилирована, а к оригиналу приложен перевод на русский язык, заверенный у нотариуса.
Все остальные документы также представляются в виде копий. Они должны быть апостилированы, выполнены на русском и заверены в нотариальной службе.
Не забудьте оформить код иностранной организации при наличии иностранного оффшора. В случае его отсутствия у фискальных органов возникнут претензии к оффшорной компании, что повлечет за собой проверки ее благонадежности.