код иски выдается росприроднадзором что это

Росприроднадзор: чем занимается, функции, полномочия

Росприроднадзор – это орган исполнительной власти РФ. Цель службы – надзор в области природопользования и охрана окружающей природной среды.

Зона ответственности Росприроднадзора, полномочия

Ро̀сприро̀днадзо́р, согласно новому положению, имеет множество полномочий в пределах федеральных округов.

Данный орган осуществляет госконтроль в таких областях:

Надзорная служба контролирует соблюдение:

код иски выдается росприроднадзором что это. . код иски выдается росприроднадзором что это фото. код иски выдается росприроднадзором что это-. картинка код иски выдается росприроднадзором что это. картинка . Росприроднадзор – это орган исполнительной власти РФ. Цель службы – надзор в области природопользования и охрана окружающей природной среды.

Чем занимается Росприроднадзор:

Этот госорган наделен и иными полномочиями, которые предусматриваются федеральными актами законодательного, нормативно-правового характера.

Функции

Росприроднадзор занимается выполнением 3 функций. Первая – функция федерального надзора. Вторая – контроль использования и охраны недр, геологических исследований. Третья подразумевает госнадзор за работой и организацией обеспеченных охраной государства природных областей, лесных насаждений особо охраняемых территорий, противопожарного надзора в лесах, которым обеспечена особая охрана.

Структура Росприроднадзора, руководство

Росприроднадзор имеет 85 территориальных органов, а также 5 структурных подразделений, в которые входят:

Структура этого органа комплектуется:

Росприроднадзор состоит из нескольких ключевых управлений и отделов:

код иски выдается росприроднадзором что это. mXm4aTJPZdY. код иски выдается росприроднадзором что это фото. код иски выдается росприроднадзором что это-mXm4aTJPZdY. картинка код иски выдается росприроднадзором что это. картинка mXm4aTJPZdY. Росприроднадзор – это орган исполнительной власти РФ. Цель службы – надзор в области природопользования и охрана окружающей природной среды.

Руководитель по природопользованию с 24 декабря 2018 года – Радионова С. Г.

Официальный сайт

На природоохранном ресурсе представлена полезная информация, есть возможность напрямую написать руководителю, указав жалобы.

Здесь расположены контакты, по которым можно сообщить о ЧС или коррупции.

Правовая основа деятельности

Работу надзорной службы, выполняющей надзор в сфере природопользования, регулируют определенные нормативные документы.

Основное правовое обеспечение закреплено в Конституции России, а также Кодексах:

Полномочия территориальных органов

По федеративному субъекту терорганы не контролируют соблюдение требований природоохранного законодательства РФ и международных нормативов по морским водам, морских вод в экономической зоне территориально расположенных в пределах континентального шельфа, использования ресурсов континентального шельфа. Терорганы не занимаются организацией, ведением гражданской обороны, не могут ограничивать, запрещать и приостанавливать функционирование путем подачи предложений в РПН по использованию объектов животного мира.

Руководители территориальных отделений имеют заместителей, назначением и освобождением которых занимается руководитель госслужбы в сфере природопользования.

Какие разрешения выдает Росприроднадзор

Разрешение – это документ, дающий право на транспортировку ядовитых, опасных веществ транзитом по территории РФ, на ввоз/вывоз в страну зооколлекций, на добычу природных ресурсов. Также данный орган выдает разрешения на разведение, содержание, использование краснокнижных растений, животных.

Этот обязательный для получения субъектами, осуществляющими такую деятельность, документ. Он нужен для:

Разрешения получают в государственной службе природопользования.

Данный документ может понадобиться для некоторых видов готовой продукции и оборудования (товар, который частично запрещен к ввозу в Таможенный союз).

код иски выдается росприроднадзором что это. efa50f2a5324f1129e525ff250f01131. код иски выдается росприроднадзором что это фото. код иски выдается росприроднадзором что это-efa50f2a5324f1129e525ff250f01131. картинка код иски выдается росприроднадзором что это. картинка efa50f2a5324f1129e525ff250f01131. Росприроднадзор – это орган исполнительной власти РФ. Цель службы – надзор в области природопользования и охрана окружающей природной среды.

Чтобы узнать, нужно ли оформлять разрешение в конкретном случае, можно обратиться в сертификационную службу «Росстандарт».

Проверки

Плановые проверки проводят раз в 3 года. График их проведения формируют и направляют на утверждение в генпрокуратуру в конце года.

В этот график не включены внеплановые проверки. Проверяют только те фирмы, на которые были составлены жалобы или есть предпосылка для создания экологических угроз от нарушителя природоохранного законодательства.

Предприятие может быть исключено из списка плановых проверок. Это возможно лишь из-за ликвидации, прекращения работы, изменения категории риска. Изменения в план могут вноситься из-за того, что поменялось название или реквизиты фирмы, произошла реорганизация, смена фамилии ИП.

Классификация и паспортизация отходов по классам опасности

Классификация создана на основе Санитарных правил, позволяющих определить класс опасности отходов.

По уровню воздействия на природу выделяют 4 класса:

Порядок получения паспорта в Росприроднадзоре

Документ утверждают, если он соответствует всем нормам.

Какие сведения указываются

При оформлении паспорта определяют такие вопросы, как методы дальнейшей работы с поступающим веществом, обустройство мест, которые будут использованы для их хранения или накопления (на срок не больше 11 месяцев).

В зависимости от указанного в паспорте вида деятельности, документ регламентирует необходимость оформления лицензии.

Паспорт определяет условия перевозки, обработки, уничтожения отходов. В документе указаны достоверные данные о складируемом и отправляемом товаре.

Ответственность за отсутствие паспорта отходов

Отходы 1-4 классов необходимо паспортизировать. В ином случае компания, которая взаимодействует с такими веществами, должна нести ответственность.

За отсутствие паспорта накладывают штрафы:

Кроме штрафов, также возможно приостановление работы предприятия на срок до 90 дней в административном порядке.

Отчетность в Росприроднадзор

Госслужба принимает отчеты на официальном сайте через личный кабинет.

Электронные декларации во ФГИС Росприроднадзора:

Что значит отчет о НВОС в Росприроднадзор – это декларация о негативном воздействии на окружающую среду.

Верификация ЭЦП Росприроднадзора – это подтверждение авторства отдельных документов, подпись на которых связана с конкретным автором и не может подделываться путем копирования.

код иски выдается росприроднадзором что это. csm Res. код иски выдается росприроднадзором что это фото. код иски выдается росприроднадзором что это-csm Res. картинка код иски выдается росприроднадзором что это. картинка csm Res. Росприроднадзор – это орган исполнительной власти РФ. Цель службы – надзор в области природопользования и охрана окружающей природной среды.

Иногда появляется вопрос, что делать, когда при отправке документа в Росприроднадзор выдается сообщение, что подпись не верифицирована. Для отправки отчета выдают электронную подпись под определенный случай. Если на сайте Росприроднадзора пишет, что подпись не верифицирована, это может значить, что подпись не подходит. С этим вопросом можно обратиться в службу поддержки сайта.

Код ИСКИ, который выдается Росприроднадзором, – это индивидуальный код-идентификатор, который подтверждает постановку хозяйственного объекта на учет по расположению производственных территорий субъекта ведения хозяйственной деятельности. Они присваиваются после внесения в декларацию сведений о субъекте, об источниках выбросов, их количестве и составе.

При подаче бумажной версии декларации указывают электронный номер отчета, который можно получить в личном кабинете. Для подачи отчета через сайт используют ЭЦП (электронная цифровая подпись). Она выдается аккредитованным центром.

При отсутствии деятельности субъект хозяйствования должен предоставить в Росприроднадзор соответствующее письмо.

Образец письма в Росприроднадзор об отсутствии деятельности имеет произвольную форму.

код иски выдается росприроднадзором что это. pismo v rosprirodnadzor. код иски выдается росприроднадзором что это фото. код иски выдается росприроднадзором что это-pismo v rosprirodnadzor. картинка код иски выдается росприроднадзором что это. картинка pismo v rosprirodnadzor. Росприроднадзор – это орган исполнительной власти РФ. Цель службы – надзор в области природопользования и охрана окружающей природной среды.

В нем нужно указать наименование ЮЛ, а также вид его деятельности в соответствии с классификатором.

Источник

Отчётность и плата за НВОС: 7 главных новшеств

код иски выдается росприроднадзором что это. 27c0d5bd84e841ffa0ae1ef9c321cddf s. код иски выдается росприроднадзором что это фото. код иски выдается росприроднадзором что это-27c0d5bd84e841ffa0ae1ef9c321cddf s. картинка код иски выдается росприроднадзором что это. картинка 27c0d5bd84e841ffa0ae1ef9c321cddf s. Росприроднадзор – это орган исполнительной власти РФ. Цель службы – надзор в области природопользования и охрана окружающей природной среды.

До 1 марта 2021 года компании должны внести плату за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), а до 10 марта — сдать отчётность за 2020 год. Но правила расчётов и форма с прошлого года изменились. Мы собрали все важные новшества.

Кто отчитывается и платит за НВОС

Здесь никаких изменений нет. Просто напоминаем на случай, если вы не уверены, что это вас касается.

Условия, при которых компания должна отчитываться за НВОС, и алгоритм постановки на учёт мы описали в статье «Отчётность в РПН за НВОС: кто и что должен сделать». Если эти критерии выполняются, компании нужно сдавать отчётность и вносить плату за НВОС (за минусом авансовых платежей).

Новшество 1. В декларации будем указывать способ расчёта авансов

С l квартала 2020 года природопользователь может сам выбирать вариант расчёта для каждого вида НВОС, но должен уведомить РПН о том, какой способ он выбрал.

В минувшую отчётность уведомляли сопроводительными или отдельными письмами. С отчётности за 2020 год способ расчёта авансов на следующий год нужно будет указать в самой декларации. Новый лист введён приказом Минприроды РФ от 10.12.2020 №1043. Он вступает в силу 15 января 2021 года и действует до 14 января 2027 года включительно.

Как считать авансовые платежи по НВОС: 3 варианта

До 1 января 2020 года был один алгоритм расчёта авансовых платежей за НВОС: суммы по каждому виду негативного воздействия за прошлый год делили на 4 и перечисляли в бюджет в положенные сроки.

С 1 января 2020 года ввели три способа расчёта на выбор плательщика (новая редакция Постановления Правительства РФ от 03.03.2017 № 255):

Новшество 2. Новые коэффициенты к формулам расчёта суммы платежа

Плату за НВОС за 2020 год рассчитываем по формулам с новыми коэффициентами.

Они утверждены Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 № 255 (в ред. от 17.08.2020). В этом же постановлении приведены формулы расчётов (правила исчисления и взимания платы за НВОС, далее — Правила).

Плата за выбросы и сбросы в пределах норматива (п. 17 Правил)

Формула для расчёта такая, как в прошлые годы. Но есть одно изменение.
Для организаций, которые эксплуатируют централизованные системы водоотведения (ЦСВ), ввели коэффициент 0,5. Компании ЦСВ могут его применять, если сбрасывают загрязняющие вещества, для которых не установлены показатели наилучших доступных технологий в сфере очистки сточных вод. Исключение — если организация запустила программу повышения экологической эффективности или мероприятия по охране окружающей среды.

Таким образом, в разделе 2 в столбце 15 для организаций ЦСВ нужно проставлять 0,5. Для всех остальных этот коэффициент равен 1.

БылоСтало
Раздел 2, столбец 15 (Кво): для всех коэффициент 1Раздел 2, столбец 15 (Кво): для организаций ЦСВ коэффициент 0,5, для остальных — 1

Плата за размещение отходов (за исключением ТКО) в пределах лимитов (п. 18 Правил)

Речь идёт о лимитах на размещение отходов, о нормативах, указанных в ДВОС или в отчёте об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов. Формула в разделе 3 не изменилась.

Плата за размещение ТКО с превышением установленных лимитов (п. 18 (1) Правил)

Речь идёт о лимитах на размещение отходов, о нормативах, указанных в ДВОС или отчётности об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов.

С 1 января 2020 года в разделе 3.1 к ставке платы за размещение отходов j-го класса опасности с превышением лимитов применяется коэффициент 25. Раньше был коэффициент 5.

БылоСтало
В разделе 3.1, ст. 13 (Ксл) к ставке платы применяется коэффициент 5В разделе 3.1, ст. 13 (Ксл) к ставке платы применяется коэффициент 25

Плата в пределах временно разрешённых выбросов и сбросов, превышающих нормативы (п. 19 Правил)

Изменился коэффициент к ставкам платы за выброс или сброс i-го загрязняющего вещества в пределах временно разрешённых масс и объёмов: вместо коэффициента 5 теперь применяется 25 (столбец 11, раздел 1 и 2).

Исключение — организации ЦСВ, которые запустили программу повышения экологической эффективности или мероприятия по охране окружающей среды (кроме сбросов в пределах технологических нормативов). Они применяют коэффициент 1 (столбец 11 раздела 2 для ЦСВ).

Столбец 11 (Квр) раздела 1 и 1.1 — у всех коэффициент 25

Столбец 11 (Квр) раздела 2 — у ЦСВ коэффициент 1, у всех остальных — 25

Плата за размещение отходов (за исключением ТКО) с превышением лимитов (п. 20 Правил)

Речь идёт о лимитах на размещение отходов, о нормативах, указанных в ДВОС или отчётности об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов (за исключением ТКО).

С 1 января 2021 года, если лимит превышен, в разделе 3 к ставке платы за размещение отходов j-го класса опасности применяется коэффициент не 5, как раньше, а 25.

БылоСтало
Раздел 3, ст. 14 (Ксл) — коэффициент 5Раздел 3, ст. 14 (Ксл) — коэффициент 25

Плата при превышении разрешённых выбросов и сбросов (п. 21 Правил)

Речь о нормативах, которые зависят от категории объектов.

Для объектов I и II категории в столбцах 12 разделов 1 и 2 используем ставки платы за выбросы или сбросы с коэффициентом 100, а не 25, как раньше.

Когда организации ЦСВ проводят программы повышения экологической эффективности или мероприятия по охране окружающей среды, они так же, как и остальные, используют коэффициент 25 в столбце 12 раздела 1, а в столбце 12 раздела 2 применяют коэффициент 1.

Есть и те, кто в столбце 12 разделов 1 и 2 применяют коэффициент 25. Это:

БылоСтало
Все превышения нормативов по выбросам и сбросам считались с коэффициентом 25По объектам I и II категории в столбцах 12 (Кср/Кпр) разделов 1, 1.1 и 2, ст. 5 раздела 1.2 — коэффициент 100
Столбец 6 раздела 1.2 (Кнмм) — коэффициент 0,25
Столбец 12 раздела 2 (Кср/Кпр) ЦСВ: коэффициент 1
По объектам III и II категории с разрешением до 1 января 2019 года и при соблюдении условий в столбце 12 (Кср/Кпр) разделов 1 и 2 — коэффициент 25

Плата за выбросы и сбросы при отсутствии КЭР, ДВОС или отчёта о результатах ПЭК (п. 21 (1) Правил)

Речь идёт о компаниях и ИП, которые работают на объектах I категории и с 1 января 2019 года получили или переоформили разрешение или лимит на выбросы и сбросы. Сюда же относится ситуация, когда таких лимитов и разрешений нет.

Коэффициент у них был и остался 25, изменилась платёжная база. Теперь это фактический объём или масса выбросов или сбросов загрязняющих веществ в тоннах или кубических метрах.

Как обычно, исключением служат организации ЦСВ. Когда они проводят программы повышения экологической эффективности или мероприятия по охране окружающей среды, то в графе 12 раздела 2 используют коэффициент 1.

Те, кто обязан вносить плату и работает на объектах III категории, с 1 января 2020 года в столбце 12 применяют коэффициент 25.

Плата за размещение утилизированных отходов, кроме ТКО (п. 22 Правил)

Речь о размещении отходов, которые нужно утилизировать. Плата взимается, если компания сама утилизировала эти отходы на своём производстве по технологическому регламенту или передала для утилизации не позднее чем через 11 месяцев. При расчёте платы по таким отходам в столбцах 18 и 21 применяется коэффициент 0.

Платежная база за размещение отходов (за исключением ТКО) j-го класса опасности считается как:

Если компания не сдала отчёт об утилизации, платежная база определяется как фактический объём или масса размещённых отходов.

Плата за выбросы и сбросы в пределах технологических нормативов (п. 17 Правил)

Речь идёт о выбросах или сбросах, равных технологическим нормативам. Сюда же относится случай, когда компания внедрила НДТ. В этих ситуациях в столбце 10 разделов 1 и 2 применяем коэффициент 0.

Новшество 3. Новые коэффициенты к ставкам платы

С отчётности за 2020 год применяем коэффициент 1,08 к ставкам на 2018 год (Постановление Правительства РФ от 24.01.2020 № 39).

Ставка платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками в отношении пыли каменного угля составляет 61 рубль за тонну.

Новшество 4. Зачёт переплаты

Теперь переплату по НВОС можно засчитывать не в счёт только ближайшего предстоящего отчётного периода, но и в счёт других будущих периодов (Приказ Росприроднадзора от 17.07.2020 № 857).

Новшество 5. Новый лист с итоговыми суммами

Теперь в декларации нужно формировать отдельный лист с итоговыми суммами по каждому объекту ОНВ. В таблице напротив категории объекта НВОС нужно будет указать сумму по всем видам негативного воздействия на этом объекте.

код иски выдается росприроднадзором что это. new13 01 2. код иски выдается росприроднадзором что это фото. код иски выдается росприроднадзором что это-new13 01 2. картинка код иски выдается росприроднадзором что это. картинка new13 01 2. Росприроднадзор – это орган исполнительной власти РФ. Цель службы – надзор в области природопользования и охрана окружающей природной среды.

Новшество 6. Изменения в листе, где рассчитывается сумма платы

Если вы сверяете расчёты с Росприроднадзором, ведомство может зачесть вам излишне внесённую плату в счёт будущего периода.

Раньше в декларацию просто вносили сумму с корректировкой на переплату, и сотрудникам РПН было сложно выяснить, была ли сверка или плательщик просто взял и снизил себе платёж.

Теперь в декларации появилась графа, в которой нужно указать решение Росприроднадзора о зачёте переплаты:

код иски выдается росприроднадзором что это. new13 01 4. код иски выдается росприроднадзором что это фото. код иски выдается росприроднадзором что это-new13 01 4. картинка код иски выдается росприроднадзором что это. картинка new13 01 4. Росприроднадзор – это орган исполнительной власти РФ. Цель службы – надзор в области природопользования и охрана окружающей природной среды.

Новшество 7. ОКТМО объекта

В разделах 3 и 3.1 декларации появилась отдельная строка, в которой нужно указывать ОКТМО объекта размещения отходов.

Это нововведение облегчит работу инспекторов, которые принимают декларации на бумаге. Плата рассчитывается по ОКТМО. Раньше в печатной форме этот код был в расчёте, но не попадал в шапки разделов 3 и 3.1. Инспекторам приходилось смотреть ОКТМО по каждому полигону и проверять, правильно ли рассчитана сумма. Теперь расчёт стал прозрачнее.

Ольга Захарова, эксперт Контура по отчётности в Росприроднадзор

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Росприроднадзора от 31.10.2016 N АС-09-00-36/22354 «О ведении государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду»

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

от 31 октября 2016 г. N АС-09-00-36/22354

ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА ОБЪЕКТОВ, ОКАЗЫВАЮЩИХ НЕГАТИВНОЕ

ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

1. По вопросу постановки на учет строящихся объектов и объектов, не введенных в эксплуатацию.

2. По вопросу постановки на учет объектов НВОС, расположенных на территории нескольких субъектов Российской Федерации.

В таком случае при присвоении кода объекту НВОС в разряде «AA» указывается код того субъекта Российской Федерации, где расположен территориальный орган Росприроднадзора, осуществляющий постановку на учет.

Информация о фактическом местонахождении объекта НВОС указывается в реестре (п. 4 ст. 69 Закона, подпункт «б» п. 5 Правил-572).

3. По вопросу определения объектов НВОС III категории.

Одним из признаков отнесения объекта к объекту НВОС IV категории в соответствии с п. 6 Критериев является наличие одновременно следующих критериев:

наличие на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды, масса загрязняющих веществ в выбросах в атмосферный воздух которых не превышает 10 тонн в год, при отсутствии в составе выбросов веществ I и II классов опасности, радиоактивных веществ. (Перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, в том числе для охраны атмосферного воздуха, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.07.2015 N 1316-р на основании п. 2 ст. 4.2 Закона. В данном перечне отсутствует разделение загрязняющих веществ на классы опасности, в связи с чем критерий наличия/отсутствия в составе выбросов веществ I и II классов опасности в настоящее время не может быть применен);

отсутствие сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки сточных вод, за исключением сбросов загрязняющих веществ, образующихся в результате использования вод для бытовых нужд, а также отсутствие сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.

С учетом того, что объекты НВОС III категории характеризуются более высоким негативным воздействием, чем объекты НВОС IV категории, они могут быть отнесены к III категории только в случае превышения уровней воздействия на окружающую среду, указанных в п. 6 Критериев.

выбросы загрязняющих веществ стационарными источниками массой более 10 тонн в год;

выбросы радиоактивных веществ;

сбросы загрязняющих веществ в системы водоотведения в результате использования вод не для бытовых нужд;

сбросы загрязняющих веществ в водные объекты, недра, на землю.

4. По вопросу постановки на учет офисов, школ, детских садов, административных зданий, поликлиник, больниц и т.д.

Как отмечалось выше, у объекта НВОС IV категории в соответствии с п. 6 Критериев должны выполняться следующие условия:

наличие стационарных источников выбросов;

наличие не более 10 тонн выбросов загрязняющих веществ в год;

отсутствие выбросов радиоактивных веществ;

отсутствие сбросов в системы водоотведения загрязняющих веществ, образовавшихся в результате использования вод не для бытовых нужд;

отсутствие сбросов в окружающую среду (то есть сбросов в поверхностные и подземные водные объекты, недра, на земную поверхность).

Понятие использования вод для бытовых нужд в законодательстве об охране окружающей среды не установлено, вместе с тем, при определении данного термина возможно руководствоваться законодательством о водоснабжении и водоотведении. Так, в п. 18 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» определено понятие питьевой воды (вода, за исключением бутилированной питьевой воды, предназначенная для питья, приготовления пищи и других хозяйственно-бытовых нужд населения, а также для производства пищевой продукции).

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2013 N 230 «О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов» к абонентам, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов, относятся юридические лица, которые заключили или обязаны заключить договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения, осуществляют деятельность, связанную с производством, переработкой продукции, и которым принадлежат на праве собственности или на ином законном основании канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения. При этом среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с указанных объектов составляет более 200 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам в одну централизованную систему водоотведения.

В приложении 4 к Правилам-644 содержится перечень производственных процессов, при осуществлении которых абонент обязан иметь локальные очистные сооружения и осуществлять сброс в централизованную систему водоотведения сточных вод, прошедших предварительную очистку. К таким процессам, в том числе, относятся машиностроение, гальваническое производство, производство строительных материалов и конструкций, отдельные виды пищевого производства и другие процессы.

В случае если хозяйствующий субъект относится к категории абонентов, для которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов, либо осуществляет деятельность, указанную в приложении 4 к Правилам-644, и обязан, таким образом, иметь локальные очистные сооружения, использование вод таким субъектом не является использованием вод для бытовых нужд.

Соответственно, если абонент осуществляет использование вод не только для бытовых нужд, то он не соответствует уровню воздействия на окружающую среду, указанному в подпункте «б» п. 6 Критериев, и, таким образом, на основании п. 5 Критериев, подлежит отнесению к III категории.

5. По вопросу постановки на учет объектов образования и обращения с отходами производства и потребления.

Образование отходов в соответствии с Критериями не является признаком отнесения объектов к какой-либо из четырех категорий объектов НВОС.

В случае, если на объекте образуются отходы, но при этом отсутствуют иные виды негативного воздействия, указанные в Критериях, такой объект не подлежит постановке на учет в качестве объекта НВОС.

Транспортирование и накопление отходов сами по себе также не являются признаком отнесения объектов к категориям объектов НВОС.

Критериями отнесения объектов НВОС к объектам I, II категорий является осуществление деятельности по обезвреживанию или размещению (хранению и захоронению) отходов (подпункт «п» п. 1, подпункт «р» п. 2 Критериев).

Деятельность по сбору, обработке и утилизации отходов может являться критерием отнесения объектов к объектам НВОС только в случаях осуществления на этих объектах также деятельности по обезвреживанию и размещению отходов (подпункты «н», «о» п. 1, подпункт «ч» п. 2 Критериев).

6. По вопросу рассмотрения заявок с указанием сведений об объектах, не являющихся объектами НВОС.

В случае если объект, заявленный к постановке на учет, не является объектом НВОС в соответствии с Критериями, территориальные органы Росприроднадзора в 10-дневный срок со дня приема заявки о постановке объектов НВОС на государственный учет направляют заявителю уведомление с данной информацией и ссылкой на несоответствие объекта положениям Критериев.

На основании п. 1 ст. 16.1 Закона плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

В соответствии с п. 1 ст. 4.2 Закона объекты НВОС подразделяются на четыре категории, иных категорий и видов объектов НВОС в законодательстве не предусмотрено. Если объект хозяйственной деятельности не соответствует Критериям, то такой объект не является объектом НВОС, предусмотренным законодательством об охране окружающей среды.

Соответственно, если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель не осуществляют хозяйственную деятельность с использованием объектов НВОС, то его деятельность не относится к деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, и таким образом, обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду у таких лиц отсутствует.

7. По вопросу отказа в постановке на учет.

Уведомление об отказе в постановке на учет в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки направляется заявителю территориальным органом Росприроднадзора или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (в п. 20 Правил-572 допущена техническая ошибка).

8. По вопросу рассмотрения заявок, содержащих недостоверные сведения.

Правилами-572 не предусмотрена проверка достоверности сведений, указанных в заявке. Вместе с тем, в соответствии с п. 1 ст. 69 Закона государственный учет объектов НВОС осуществляется в целях получения достоверной информации о таких объектах.

В этой связи, если в ходе рассмотрения заявки выявлен факт представления недостоверных сведений (в том числе, указание в графе заявки не той информации, которая должна быть указана; указание в заявке неверных данных, содержащихся в документах, которые находятся в распоряжении территориального органа Росприроднадзора), такой факт необходимо рассматривать как отсутствие сведений, подлежащих включению в реестр, и соответственно, как основание для отказа в постановке объекта НВОС на государственный учет.

В случае обнаружения в заявке неточных данных, опечаток, технических ошибок целесообразно в рабочем порядке предложить заявителю представить доработанную заявку с уточненной информацией взамен ранее представленной. В случае отказа заявителя предоставить уточненную информацию заявителю направляется отказ в постановке на учет.

Внесение в реестр заведомо недостоверной информации об объекте НВОС не допускается.

9. В связи с отсутствием в настоящее время государственной информационной системы, необходимой для ведения реестра, при получении заявок о постановке на учет целесообразно в рабочем порядке просить у заявителя копию заявки в электронном виде в формате «Word» с целью облегчения последующего введения информации в реестр. При этом непредставление им запрошенной информации не может являться основанием для отказа в постановке объекта НВОС на государственный учет.

10. В п. п. 21, 22 Правил-572 предусмотрено перенаправление заявки в электронном виде по подведомственности в случае, если она поступила не в тот орган исполнительной власти, в котором объект НВОС подлежит постановке на учет.

Необходимо отметить, что заявки, представленные на бумажном носителе, также подлежат перенаправлению в уполномоченный орган исполнительной власти с соблюдением сроков, установленных п. п. 21, 22 Правил-572, о чем должен быть проинформирован заявитель.

11. По вопросу о порядке присвоения категории объектам НВОС.

В заявке указывается декларируемая категория объекта НВОС. В соответствии с п. 4 ст. 4.2 Закона присвоение объекту НВОС соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет.

В Правилах-572 не предусмотрено, что объекту НВОС присваивается именно та категория, которая была задекларирована в заявке. На основании п. 24 Правил-572, в случае, если объект соответствует нескольким критериям, на основании которых он может быть отнесен одновременно к объектам I, II, III и (или) IV категории, объекту присваивается категория, соответствующая категории по наибольшему уровню негативного воздействия на окружающую среду.

В случае если территориальный орган Росприроднадзора в ходе рассмотрения информации о хозяйственной деятельности, указанной в заявке, пришел к выводу, что объект НВОС не соответствует декларируемой категории, то в реестр и в свидетельство вносится та категория объекта НВОС, которая соответствует его хозяйственной деятельности и уровню негативного воздействия. Хозяйствующий субъект при этом должен быть уведомлен о том, что эксплуатируемому им объекту НВОС присвоена категория, отличная от той, которая была им задекларирована, с указанием соответствующих пунктов Критериев, на основании которых было принято такое решение.

12. В соответствии в п. 1 ст. 69.2 Закона объекты НВОС подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах.

Таким образом, заявку о постановке объекта на учет подает то лицо, которое его непосредственно использует (эксплуатирует). В случае если объект НВОС передан на правах аренды в пользование и (или) владение, соответствующую заявку подает арендатор. В случае расторжения договора аренды, сведения о юридическом лице, указанные в реестре, подлежат актуализации в соответствии с п. 6 ст. 69.2 Закона.

Необходимо отметить, что за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по представлению сведений для актуализации учетных сведений в реестре предусмотрена административная ответственность в ст. 8.46 КоАП РФ.

Поручаю довести указанную информацию до сведения уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Судебная практика и законодательство — Росприроднадзора от 31.10.2016 N АС-09-00-36/22354 «О ведении государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду»

По вопросу постановки на учет строящихся объектов и объектов, не введенных в эксплуатацию, необходимо обратить внимание, что внесение в реестр строящихся объектов и объектов, не введенных в эксплуатацию, не предусмотрено (письмо Росприроднадзора от 31.10.2016 N АС-09-00-36/22354 «О ведении государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду», размещено в системе Консультант Плюс).

По вопросу постановки на учет строящихся объектов и объектов, не введенных в эксплуатацию, необходимо обратить внимание, что внесение в реестр строящихся объектов и объектов, не введенных в эксплуатацию, не предусмотрено (письмо Росприроднадзора от 31.10.2016 N АС-09-00-36/22354 «О ведении государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду», размещено в системе Консультант Плюс).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *