код источника поступления целевых средств по гособоронзаказу
Код источника поступления целевых средств по гособоронзаказу
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 21 марта 2018 г. №№ 09-01-07/17843, 07-04-05/22-4561 О разъяснении положений пункта 16 Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте РФ в случаях, предусмотренных ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»
В Сведениях указываются источники поступлений средств с соответствующими им кодами «Средства по государственным контрактам, заключаемым в целях реализации государственного оборонного заказа на сумму более 100 тыс. рублей» (код 7900), «Средства по контрактам (договорам), заключаемым на сумму более 100 тыс. рублей в рамках исполнения государственных контрактов, заключаемых в целях реализации государственного оборонного заказа» (код 7990), а также направления расходования средств с соответствующими им кодами, исходя из предмета государственного контракта, контракта (договора), заключенного в рамках исполнения государственного контракта, при осуществлении головным исполнителем (исполнителем) расходов за счет средств государственного оборонного заказа.
Перечень направления расходования целевых средств, содержащий направления расходования целевых средств и наименования выплат, указываемых в платежных документах, установлен Приказом № 220н и содержит в том числе:
— код 0999 «Выплаты по окончательным расчетам (прибыль)», который применяется при перечислении прибыли после исполнения юридическим лицом всех обязательств по государственному контракту, контракту (договору) либо их этапа (в случае если это предусмотрено условиями государственного контракта, контракта (договора) и при предоставлении юридическим лицом документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств головного исполнителя (исполнителя);
— код 0888 «Накладные расходы», который применяется с учетом пропорционального распределения накладных расходов по срокам исполнения государственного контракта, контракта (договора) при осуществлении выплат в соответствии с условиями государственного контракта, контракта (договора), связанных административно-управленческими расходами, расходами по содержанию общехозяйственного персонала, расходами по обслуживанию основного и вспомогательного производств и другими расходами, не включенными в прямые затраты при исполнении государственного контракта, контракта (договора).
При санкционировании операций с лицевого счета головного исполнителя (исполнителя) по направлению расходования целевых средств по коду 0888 «Накладные расходы» территориальными органами Федерального казначейства осуществляется проверка представленного головным исполнителем (исполнителем) платежного документа по следующим направлениям:
а) соответствие указанных в платежном документе реквизитов (номер, дата) государственного контракта, контракта (договора) Сведениям;
б) наличие в платежном документе текстового назначения платежа и кода направления расходования целевых средств 0888 «Накладные расходы» в соответствии со Сведениями;
в) непревышение суммы, указанной в платежном документе, над суммой остатка средств по направлению расходования целевых средств по коду 0888 «Накладные расходы», указанной в Сведениях, и суммой остатка средств на лицевом счете головного исполнителя (исполнителя);
г) соответствие идентификатора государственного контракта, указанного в платежном документе, идентификатору государственного контракта, указанному в государственном контракте (контракте (договоре), Сведениях).
Учитывая изложенное, территориальные органы Федерального казначейства вправе осуществлять санкционирование операций с лицевых счетов головных исполнителей (исполнителей) в рамках исполнения государственных контрактов, контрактов (договоров), заключаемых в целях реализации государственного оборонного заказа, по направлению расходования целевых средств по коду 0888 «Накладные расходы» на счета в кредитных организациях, открытые головным исполнителям (исполнителям) или их контрагентам, в случае если в Сведениях предусмотрено соответствующее направление расходование целевых средств.
Заместитель Министра финансов Российской Федерации | А.М. Лавров |
Руководитель Федерального казначейства | Р.Е. Артюхин |
Обзор документа
Разъяснено, что территориальные органы Федерального казначейства вправе проводить санкционирование операций с лицевых счетов головных исполнителей (исполнителей) в рамках гособоронзаказа по направлению расходования целевых средств по коду 0888 «Накладные расходы» на счета в кредитных организациях, открытые головным исполнителям (исполнителям) или их контрагентам.
Рассмотрены особенности санкционирования накладных расходов.
Казначейское сопровождение госконтрактов в 2021 году
Казначейское сопровождение — это механизм усиления контроля за целевым использованием бюджетных средств. Проверяют государственных заказчиков, но не всех и не всегда.
Какие контракты сопровождает казначейство
Федеральное казначейство сопровождает различные операции с целевыми средствами, выделенными на ведение деятельности государственных и муниципальных учреждений и реализацию национальных проектов. Обязательное казначейское сопровождение госконтрактов в 2021 году распространяется на:
Средства, выделенные на заключение госконтрактов на экспертизу проектной документации, результатов инженерных изысканий и услуги по приему платежей от физических лиц, осуществляемых платежными агентами, не проходят через казначейское сопровождение.
Казначейство сопровождает все крупные контракты заказчика, финансирование которых осуществляется из федерального бюджета. Информация о банковском или казначейском сопровождении контракта включается в извещение, закупочную документацию и проект контракта, составленные по правилам 44-ФЗ.
В Постановлении Правительства №2106 от 15.12.2020 описаны изменения в казначейском сопровождении в 2021 году для получателей бюджетных денег. Новый порядок касается не только государственных заказчиков, но и таких получателей целевых средств:
Для получения целевых средств эти учреждения обязаны открыть в территориальном отделении Федерального казначейства (ТОФК) специальные казначейские счета неучастников бюджетного процесса. На этих счетах отражаются операции по поступлению и списанию целевых денег. Движения денежных средств на лицевых расчетных счетах производятся только после санкционирования операций специалистами ТОФК.
В госконтракты, заключенные на целевые деньги, вносится специальный пункт о запрете их перечисления на основаниях, указанных в 385-ФЗ (например, взносы в уставный капитал). Казначейское сопровождение осуществляется по госконтрактам, которые заключены с применением обеспечения обязательств от Федерального казначейства.
Используйте бесплатно инструкции от экспертов КонсультантПлюс, чтобы работать с казначейским обеспечением обязательств без ошибок.
Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ .
Территориальные отделы ФК обязаны резервировать и открывать единые лицевые счета с кодом 71 (письмо ФК №07-04-05/22-18684 от 29.08.2019). Единый 71 лицевой счет для казначейского сопровождения предназначен для учета операций НУБП — неучастника бюджетного процесса. Такой счет открывают для головных исполнителей на получение платы за поставку товаров, работ или услуг и для юридических лиц, получающих финансирование из государственных субсидий и бюджетных инвестиций по соответствующим соглашениям.
Когда сопровождают госконтракты в 2021 году
Законодатели ежегодно выпускают закон о бюджете: в 202-м это — Закон №385-ФЗ от 08.12.2020 о федеральном бюджете на 2021 год и плановые периоды 2022–2023. В результате обновились и правила казначейского сопровождения в 2021 году (ПП РФ №2106 от 15.12.2020). По новому порядку обязательно сопровождение контрактов, заключенных на целевые средства по нацпроектам (ч. 2 ст. 5 385-ФЗ).
Необходимо сопровождать целевые средства на:
В 385-ФЗ указано, в каких случаях казначейское сопровождение контракта по 44-ФЗ не требуется:
Что контролирует Казначейство
Казначейское сопровождение означает обязанность крупных получателей бюджетных денег открыть счета в Федеральном казначействе. Механизм предусмотрен для бюджетных средств, предоставление которых осуществляется с последующим подтверждением их использования в соответствии с условиями и целями, для которых они предоставлены. Такие деньги называют целевыми средствами.
В некоторых случаях, помимо контроля, понадобится и казначейское обеспечение обязательств — при перечислении денег в пределах лимитов, выделенных на оплату фактически поставленных товаров, работ, услуг. Такие ситуации предусмотрены в ч. 8 ст. 5 385-ФЗ, п. 9 ПП РФ №2106. Например, в отношении целевых средств, которые предоставляются юрлицам по госконтрактам на строительство (реконструкцию) объектов госсобственности, и контрактов, которые заключаются в рамках их исполнения.
Казначейское обеспечение обязательств осуществляется для субсидий, выделяемых по распоряжению правительства РФ и госкорпораций «Роскосмос» и «Росатом», и для ситуаций, определенных в ч. 2 ст. 5 385-ФЗ. Окончательная оплата через Казначейство проводится следующим образом: средства для платежа по обязательствам юрлиц перечисляются только после получения обеспечения от Казначейства. А осуществляется оно в пределах суммы, необходимой для оплаты фактически поставленных товаров.
Каков общий порядок казначейского сопровождения
Казначейство сопровождает соглашения заказчиков в строгом порядке. Нормы, правила КС и информация об аналитических кодах, используемых федеральным казначейством в целях санкционирования операций с целевыми расходами на 2021 год утверждены в ПП РФ №2106.
Для осуществления операций с целевыми средствами территориальные органы Федерального казначейства (ТОФК) открывают счет в учреждениях Центрального банка РФ для учета денег юридических лиц, которые не являются участниками бюджетного процесса.
Получатели целевых денег (подрядчики и поставщики), в свою очередь, обязаны открыть лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства. На них будут зачисляться и с них будут списываться деньги.
Чтобы израсходовать их с лицевого счета, организация вместе с платежным поручением на оплату предоставляет в ТОФК заключенный госконтракт и иные документы, подтверждающие обязательства по расходованию целевых средств. Это и товарная накладная, и акт приемки-передачи, и счет-фактура.
Перечисление целевых денег не на казначейский счет для госконтракта, а на банковский счет допускается только в определенных случаях. Например, для выполнения обязательств юридического лица по оплате труда и иных выплат в пользу работников.
При казначейском контроле в госконтракты включаются определенные условия, в том числе обязанность поставщика (подрядчика):
В платежных и расчетных документах и документах, которые подтверждают возникновение денежных обязательств, указывается идентификатор государственного контракта. По ИГК ведомство полностью контролирует ход исполнения госконтракта и взаиморасчеты сторон по принятым и доведенным до государственного заказчика обязательствам.
Работники ТОФК, осуществляющие обеспечение госконтрактов, вправе запросить любую документацию, подтверждающую факт и объемы поставленных товаров, работ и услуг, порядок исполнения договора и целенаправленность расходования денежных средств.
Для чего нужен идентификатор госконтрактов
Идентификатор используется для определения контрактов и расчетов по ним. Он представляет собой цифровой код, который присваивается заказчиком после формирования реестровой записи и сохраняется на протяжении действия договора. Компании, которые реализуют товары в рамках контрактной системы закупок, должны указывать этот идентификатор в счетах-фактурах и других платежно-расчетных документах.
Как проводят казначейское сопровождение в гособоронзаказе
Контроль и казначейское сопровождение ГОЗ в 2021 году является обязательным. У всех заказчиков и исполнителей ГОЗ ведется работа с Казначейством по оборонным госконтрактам. Правила утверждены Постановлением Правительства №2153 от 18.12.2020.
Федеральное казначейство отслеживает деньги, которые выделены на исполнение контрактов по оборонному заказу. Сопровождению подлежат все платежи в рублях при расчетах по госконтрактам, которые заключены головными исполнителями с исполнителями или между исполнителями.
Исключение предусмотрено для госконтрактов, которые заключает Министерство обороны, и для контрактов, заключенных госзаказчиками при наличии банковского сопровождения (отдельный банковский счет по 275-ФЗ) или для обеспечения:
Все случаи, исключающие казначейское сопровождение гособоронзаказа в 2021 году, описаны в п. 3 ч. 3 ст. 5 385-ФЗ. Казначейство не сопровождает договоры на поставку коммунальных услуг, услуг связи и электроэнергии и контракты, подписанные с казенными учреждениями федерального уровня по п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.
Общие правила для ГОЗ таковы: ТОФК сопровождает госконтракты по ГОЗ (с исполнителями) и соглашения, которые заключают для исполнения основного контракта по государственному оборонному заказу (с соисполнителями). Все денежные операции проводятся на специальных счетах.
Каждому госконтракту присваивают уникальный идентификатор (ИГК). Его указывают в платежных и расчетных документах. Все операции проводятся после санкционирования расходов ТОФК. При открытии лицевого счета ФК проводит проверку головного исполнителя или исполнителя в течение двух рабочих дней. Если проверка прошла успешно, орган открывает лицевой счет, если нет — приостанавливает открытие. Информация об этой процедуре передается в Федеральную службу по финансовому мониторингу.
По новым правилам вводится режим лицевого счета, который подразумевает проведение финансовых операций по ИГК. Правила пользования целевыми деньгами, санкционирования расходов и приостановления операций по ГОЗ не изменились.
В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.
Код источника поступления целевых средств по гособоронзаказу
Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 декабря 2020 г. № 2153
МОСКВА
Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»
В соответствии со статьей 5 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.
Председатель ПравительстваРоссийской Федерации М.Мишустин
УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 18 декабря 2020 г. № 2153
ПРАВИЛАказначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»
I. Общие положения
Положения настоящих Правил, установленные для головных исполнителей (исполнителей), распространяются на их обособленные (структурные) подразделения.
3. Каждому государственному контракту в соответствии с Федеральным законом «О государственном оборонном заказе» присваивается идентификатор государственного контракта.
4. Операции по списанию средств, отраженных на лицевых счетах, осуществляются после проведения в соответствии с разделом IV настоящих Правил территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются средства.
5. Информация об операциях по зачислению и списанию средств, отраженных на лицевых счетах, а также иная информация, не содержащая сведения, составляющие государственную тайну, предусмотренная настоящими Правилами, размещается в информационных системах, оператором которых является Федеральное казначейство.
II. Порядок приостановления открытия (отказа в открытии)лицевых счетов при казначейском сопровождении средств
6. Территориальный орган Федерального казначейства при открытии лицевого счета в течение 2 рабочих дней со дня представления головным исполнителем (исполнителем) документов, необходимых для открытия лицевого счета, осуществляет проверку информации о головном исполнителе (исполнителе) на соответствие требованиям, установленным порядком открытия лицевых счетов, и критериям приостановления открытия лицевых счетов, установленным Федеральным казначейством по согласованию с Федеральной службой по финансовому мониторингу.
7. Территориальный орган Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после завершения проверки, предусмотренной пунктом 6 настоящих Правил:
8. Государственный заказчик (головной исполнитель, исполнитель-заказчик) не позднее 2-го рабочего дня со дня получения от территориального органа Федерального казначейства уведомления, предусмотренного подпунктом «б» пункта 7 настоящих Правил, направляет в территориальный орган Федерального казначейства, принявший решение о приостановлении открытия лицевого счета, информацию о подтверждении открытия лицевого счета или об отказе в его открытии по форме, установленной Федеральным казначейством.
9. Территориальный орган Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после поступления от государственного заказчика (головного исполнителя, исполнителя-заказчика) информации в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил:
а) осуществляет открытие лицевого счета головному исполнителю (исполнителю) в случае подтверждения открытия лицевого счета;
б) возвращает головному исполнителю (исполнителю) представленные в соответствии с порядком открытия лицевых счетов документы в случае отказа в открытии лицевого счета головному исполнителю (исполнителю).
10. Территориальный орган Федерального казначейства открывает лицевой счет в случае отсутствия в течение 3 рабочих дней информации от государственного заказчика (головного исполнителя, исполнителя-заказчика) о подтверждении открытия лицевого счета или об отказе в его открытии.
11. Территориальный орган Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после открытия лицевого счета или отказа в его открытии направляет в соответствии с положениями настоящего раздела в Федеральную службу по финансовому мониторингу по форме, установленной Федеральным казначейством, уведомление об открытии лицевого счета головному исполнителю (исполнителю) или об отказе в его открытии.
III. Режим лицевого счета
12. Режим лицевого счета предусматривает:
а) осуществление операций по зачислению и списанию средств при указании в распоряжениях, в государственном контракте, контракте (договоре), а также в документах-основаниях идентификатора государственного контракта;
б) осуществление операций по зачислению средств на лицевые счета и списанию средств с лицевых счетов, за исключением списания средств с лицевых счетов на счета, открытые в кредитной организации:
головному исполнителю (исполнителю):
в целях возмещения произведенных расходов (части расходов) при условии представления копий платежных поручений, реестров платежных поручений и иных документов, подтверждающих оплату произведенных головным исполнителем (исполнителем) расходов (части расходов), а также документов-оснований или реестра документов-оснований с приложением указанных в нем документов-оснований (в случае указания реестра документов-оснований в распоряжении), если условиями государственного контракта, контракта (договора) предусмотрено возмещение произведенных головным исполнителем (исполнителем) расходов (части расходов), или после полного исполнения государственного контракта, контракта (договора);
в целях оплаты обязательств по накладным расходам по государственному контракту, контракту (договору);
в целях осуществления выплат в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации;
в целях оплаты обязательств по осуществлению расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), а также по выплатам лицам, не состоящим в штате головного исполнителя (исполнителя), привлеченным для достижения результата, определенного при предоставлении средств, при условии перечисления удержанных налогов и начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование и обязательное медицинское страхование в соответствии со сроками, установленными Налоговым кодексом Российской Федерации;
в целях оплаты обязательств по осуществлению расчетов по социальным выплатам и иным выплатам в пользу работников (кроме выплат, указанных в абзаце восьмом настоящего подпункта);
в целях оплаты контракта (договора), предметами которого являются приобретение услуг связи по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений, коммунальных услуг, электроэнергии, гостиничных услуг, услуг по организации и осуществлению перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования, авиационных и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, подписка на периодические издания, аренда, осуществление работ по переносу (переустройству, присоединению) принадлежащих юридическим лицам инженерных сетей, коммуникаций, сооружений, а также проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, осуществление страхования в соответствии со страховым законодательством Российской Федерации, приобретение услуг по приему платежей от физических лиц, осуществляемых платежными агентами;
в целях оплаты контракта (договора), заключенного на сумму 600 тыс. рублей и менее;
13. Уведомление о полном исполнении государственного контракта не позднее 10-го рабочего дня со дня полного исполнения государственного контракта направляется государственным заказчиком в территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия ему лицевого счета получателя бюджетных средств для последующего направления этого уведомления этим территориальным органом Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня со дня его поступления от государственного заказчика в территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета головному исполнителю (исполнителю).
14. Территориальный орган Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после отказа в принятии к исполнению распоряжений направляет в Федеральную службу по финансовому мониторингу по форме, установленной Федеральным казначейством, уведомление об отказе в принятии к исполнению распоряжений при каждом случае нарушения режима счета, установленного пунктом 12 настоящих Правил.
IV. Санкционирование расходов при казначейскомсопровождении средств
16. Соответствие источников поступлений и направлений расходования средств, указанных в сведениях, результатам их предоставления обеспечивается при утверждении в электронном виде или при отсутствии технической возможности на бумажном носителе сведений:
Сведения, содержащие направления расходования средств на перечисление прибыли по государственному контракту, контракту (договору), размер которой условиями государственного контракта, контракта (договора) не определен, утверждаются в электронном виде или при отсутствии технической возможности на бумажном носителе:
В случае реорганизации (ликвидации) государст