код кэс по кодификатору фипи
Кодификатор КЭС по литературе
Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов
Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте
откроется в новом окне
Выдаем Удостоверение установленного образца:
элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся по ЛИТЕРАТУРЕ по программе основного общего образования
Кодификатор составлен на базе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089) и на основе кодификаторов элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников IX классов, опубликованных на сайте www.fipi.ru.
Раздел 1. Контролируемые элементы содержания по литературе
Конкретизированные произведения разных авторов представлены с учетом используемых в общеобразовательной школе (с 5 по 9 классы) массовых учебников и отмечены в кодификаторе значком «*».
Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория
Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа
Из русского фольклора
Русские народные сказки (волшебная, бытовая, о животных). Фольклорные жанры: русские народные песни, предания
Малые жанры русского фольклора (пословицы, поговорки, считалки, потешки)*. Былины «Вольга и Микула Селянинович»*, «Илья Муромец и Соловей разбойник»*, «Садко»*
Из древнерусской литературы
«Слово о полку Игореве»
Жанры древнерусской литературы: повесть, житие, поучение, слово. «Сказание о белгородском киселе»* «Поучение Владимира Мономаха»*, «Повесть о Петре и Февронии Муромских»* «Житие Александра Невского»*, «Житие Феодосия Печерского»*, «Житие преподобного Сергия Радонежского»*, «Повесть о Шемякином суде»*
Из русской литературы XVIII в.
М.В. Ломоносов. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года»*
Д.И. Фонвизин. Комедия «Недоросль».
Г.Р. Державин. Стихотворения: «Памятник»*, «Властителям и судиям»*, «Признание»*, «На птичку»*, «Последние стихи Державина»*
Н.М. Карамзин. Повесть «Бедная Лиза», «Наталья, боярская дочь»*
И.И. Дмитриев. Басня «Муха»*
Из русской литературы первой половины XIX в.
И.А. Крылов. Басни: «Листы и Корни»*, «Волк на псарне»*, «Квартет»*, «Осел и Соловей»*, «Лисица и виноград»*
В.А. Жуковский. Стихотворения: «Море»*, «Невыразимое»*, «Вечер»*. (из 5.2) Баллады: «Светлана», «Лесной царь»* ; «Сказка о мёртвой царевне»*
К.Ф. Рылеев. Дума «Смерть Ермака»*
А.С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума»
А.С. Пушкин. Стихотворения: «К Чаадаеву», «Вольность»*, «Деревня»*, «К морю», «Няне», «К***» («Я помню чудное мгновенье. »), «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор. »), «И.И. Пущину»*, «Пророк», «Зимняя дорога», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла.», «Я вас любил: любовь еще, быть может.», «Зимнее утро», «Бесы», «Туча», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный.», «Не пой, красавица, при мне.»*, «Вакхическая песня»*, «Зимнее утро», «Узник»*, пролог к поэме «Руслан и Людмила»* («У лукоморья дуб зелёный..»)*, «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»*, «Сказка о царе Салтане…»*
А.С. Пушкин. Поэмы: «Цыганы»*, «Кавказский пленник»*, «Полтава»*, «Медный всадник»*
А.С. Пушкин. Роман «Евгений Онегин»
А.С. Пушкин. «Повести Белкина»
А.С. Пушкин. Роман «Капитанская дочка», Исторический труд «История Пугачёвского бунта»*, «Дубровский»*
М.Ю. Лермонтов. Стихотворения: «Парус», «Смерть Поэта», «Бородино», «Когда волнуется желтеющая нива.», «Дума», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал. »), «Три пальмы», «Молитва» («В минуту жизни трудную.»), «И скучно и грустно», «Нет, не тебя так пылко я люблю.», «Родина», «Пророк», «Тучи»*, «Листок»*, «Ангел»*, «Бородино»*
М.Ю. Лермонтов. Поэма «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
М.Ю. Лермонтов. Поэма «Мцыри»
М.Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени»
Н.В. Гоголь. Комедия «Ревизор»
Н.В. Гоголь. Повесть «Шинель», «Ночь перед Рождеством» из цикла «Вечера на хуторе близ Диканьки»*
Н.В. Гоголь. Поэма «Мертвые души»
Из русской литературы второй половины XIX в.
А.Н. Островский. Одна пьеса по выбору
И.С. Тургенев. Повесть «Ася»*, Рассказ «Муму»*
Н.А. Некрасов. Стихотворения: «Железная дорога», «Тройка»*, «Душно! Без счастья и воли. »*
М.Е. Салтыков-Щедрин. Сказки: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»*, «Дикий помещик»*, «Премудрый пискарь»*. Фрагменты из «Истории одного города»*
Ф.М. Достоевский. Роман «Бедные люди»*
Л.Н. Толстой. Рассказы «После бала»*, «Кавказский пленник»*. (6.8. Повести)
А.П. Чехов. Рассказы: «Смерть чиновника», «Хамелеон», «Тоска»*, «Толстый и тонкий»*, «Злоумышленник»*
Из русской литературы ХХ в.
И.А. Бунин. Рассказы: «Косцы»*, «Танька»*, «Цифры»*
А.А. Блок. Стихотворения: «О, весна без конца и без краю.»*, «О, я хочу безумно жить. »*, «О доблестях, о подвигах, о славе. »*, «На поле Куликовом»*. Д.С. Лихачёв. Очерки «Мир на Куликовом поле»*
В. В. Маяковский. Стихотворения: «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»*, «Хорошее отношение к лошадям»*, «Прозаседавшиеся»*
С.А. Есенин. Стихотворения: «Береза»*, «Пороша»*, «Край любимый! Сердцу снятся. »*. Отрывки из поэмы «Пугачёв»*
М.А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека»
А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Теркин» (главы: «Переправа»*, «Два солдата»*, «Поединок»*)
В.М. Шукшин. Рассказы: «Срезал»*, «Чудик»*
А.И. Солженицын. Рассказ «Матренин двор»
М. Зощенко. Рассказ «История болезни»*
М.А. Осоргин. Рассказ «Пенсне»*
А.П. Платонов. Сказка-быль «Неизвестный цветок»*. Рассказы: «Корова»*, «В прекрасном и яростном мире»*
А.С. Грин. Феерия «Алые паруса»*
В.Г. Короленко. Повесть «В дурном обществе»*
М.М. Пришвин. Сказка-быль «Кладовая солнца»*
П.П. Бажов. Сказы «Медной горы хозяйка»* и 2-3 сказа по выбору
Поэзия XX века. В. Брюсов, И.Бунин, Ф. Сологуб, С. Есенин, Н. Заболоцкий, Н. Рубцов (Стихотворения о родной природе)*; А.Т. Твардовский. К.М. Симонов, Ю.В. Друнина. (Стихотворения о войне)*
Проза второй половины XX в.: Ф.А. Абрамов. Рассказ «О чём плачут лошади»*, В.П. Астафьев. Рассказы: «Васюткино озеро»*, «Конь с розовой гривой»*, «Фотография, на которой меня нет», Ч.Т. Айтматов, В.И. Белов, В.В. Быков, Ф.А. Искандер Рассказ «Уроки французского»*, Ю.П. Казаков, В.Л. Кондратьев, Е.И. Носов, В.Г. Распутин Рассказ «Уроки французского»*, А.Н. и Б. Н. Стругацкие, В.Ф. Тендряков, В.Т. Шаламов. (Произведения не менее чем трех авторов, по выбору.)
Поэзия второй половины XX в. И. А. Бродский, А.А. Вознесенский, В.С. Высоцкий, Е.А. Евтушенко, Б.Ш. Окуджава, Н.М. Рубцов. (Стихотворения не менее чем трех авторов, по выбору.)
Из зарубежной литературы
Гомер. «Илиада», «Одиссея» (фрагменты). Мифы Древней Греции: «Подвиги Геракла», «Троянский цикл», «Одиссея» (фрагменты) по книге Н.А. Кун «Легенды и мифы Древней Греции»*
У. Шекспир. Трагедии: «Ромео и Джульетта», «Гамлет»
Ж.-Б. Мольер. Комедия «Мещанин во дворянстве»*
И.-В. Гете. «Фауст» (фрагменты)
Раздел 2. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся по литературе
содержание изученных литературных произведений;
основные факты жизни и творческого пути А.С. Грибоедова, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя;
изученные теоретико-литературные понятия;
воспринимать и анализировать художественный текст;
выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;
определять род и жанр литературного произведения;
выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;
характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;
выявлять авторскую позицию;
выражать свое отношение к прочитанному;
владеть различными видами пересказа;
строить письменные высказывания в связи с изученным произведением;
понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
Номер материала: ДБ-710171
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Студент устроил стрельбу в Пермском государственном университете
Время чтения: 1 минута
Школы организуют экскурсии и спортивные игры в день выборов
Время чтения: 1 минута
Какие навыки ценят в педагоге работодатели
Время чтения: 2 минуты
В России с начала года выросло количество погибших в ДТП детей
Время чтения: 1 минута
Штаб по выборам в Москве попросит уменьшить число участков в школах
Время чтения: 1 минута
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Код кэс по кодификатору фипи
Список образовательных учреждений, чьи web-ресурсы обновлялись в течение 3-х месяцев подряд (июнь–август)
Дзержинский: СШ № 5, 11, 39, 55, 56, 60, 90, НШДС № 115
Заволжский: гимн. № 3, СШ № 47, 48, 51, 59, 67, ОШ № 46
Кировский: СШ № 4, 7, 43, 70
Красноперекопский: СШ № 12, 13, 15, 32, 75, ОСШ № 96, ШИ № 6
Ленинский: СШ № 9, 36, 37, 44, 71, 74, ОСШ № 94
Фрунзенский: СШ № 6, 14, 16, 18, 21, 23, 28, 66, 68, 89, 91, ОШ № 35, 73, НШДЛ № 85
Регистрация на обучение в 2021/2022 учебном году
На первое занятие необходимо принести договор на оказание образовательных услуг в трех экземплярах с подписями заказчика (руководителя ОО) и слушателя.
Внимание! Если от одного учреждения подано более трёх заявок на один курс, то учтены будут только первые три заявки, чтобы дать возможность обучаться на данном курсе представителям других учреждений. Список зачисленных на курс уточняйте у Т.А. Маслюгиной.
Подать электронную заявку (щёлкните по ссылке или нажмите на «Зарегистрироваться»)
Информация для родителей о персонифицированном дополнительном образовании детей в Ярославской области
Данная информация поможет вам разобраться во всех вопросах, связанных с внедрением системы персонифицированного дополнительного образования, получением и использованием сертификата дополнительного образования, выбором дополнительных общеобразовательных программ.
Система персонифицированного дополнительного образования (система ПДО) внедряется в регионах Российской Федерации в течение 5 лет, количество регионов увеличивается год от года. В Ярославской области система ПДО функционирует с 2018 года и теперь является одним из мероприятий национального проекта «Образование».
Обновлено: 03.07.2020, 00:03
Новости образовательных организаций Ярославской области
Информация из главных лент новостей сайтов, ведущихся с использованием региональной системы поддержки сайтов, автоматически собирается в общие ленты новостей:
Обновлено: 20.12.2019, 08:34
Как стать вкладчиком БАПО
Если вы планируете стать вкладчиками Банка актуального педагогического опыта (БАПО), вам прежде всего следует ознакомиться с материалами, размещёнными в разделе «Документы» сайта БАПО.
Кодификатор элементов содержания (КЭС) и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения контрольной работы по информатике и ИКТ
элементов содержания (КЭС) и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения контрольной работы
по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ
Кодификатор составлен на базе Федерального компонента
государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ (утвержден приказом Минобразования России ).
Кодификатор состоит из двух разделов:
В кодификаторе два раздела, так как для описания каждого из заданий контрольной работы используется три кода: код, описывающий
проверяемый элемент содержания (раздел 1), и код, описывающий проверяемое требование к уровню подготовки учащихся(раздел 2), (Раздел 3.) Метапредметные образовательные результаты.
В кодификатор не включены элементы содержания, выделенные курсивом в разделе стандарта «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ»: данное содержание подлежит
изучению, но не включено в раздел стандарта «Требования к уровню подготовки выпускников 8 класса», т.е. не является объектом контроля.
Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых на годовой контрольной работе по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ (КЭС)
В первом и втором столбцах таблицы указаны коды содержательных блоков, на которые разбит учебный курс. В первом столбце обозначены коды разделов (крупных содержательных блоков). Во втором столбце указан код элемента содержания (темы), для которого создаются проверочные задания.
Описание элементов содержания, проверяемых в ходе экзамена