код клапанной крышки на шевроле лачетти
Оригинальная алюминиевая клапанная крышка для Lacetti F16D3/F14D3 — правильная установка
1. СПИСОК ДЕТАЛЕЙ И МАТЕРИАЛОВ:
— 96351548 — алюминиевая клапанная крышка в сборе под двигатель A16DMS (без выреза под трамблёр и с вырезом под датчик положения распредвала, ставились с 1997 по 2002 год на 16 клапанные моторы 1.6 Lanos и Nubira),
— 96144431 — Шпилька крепления клапанной крышки, 11шт
— 94515344 — Гайка, 11шт
— 96495288 — Клапан вентиляции картерных газов, 1шт
Итого вышло на 2500+500руб (низкий поклон моему хорошему товарищу Андрею Lasmewor )
Дополнительно купил:
— KOS220 — Шайбы уплотнения шпилек (именно они лежат в оригинале 96352779), 242руб
— UXCLENT 216198MFH3 — силиконовая прокладка клапанной крышки (аналог 96353002), 225руб
— PERMATEX 82180 — Формирователь прокладок ULTRA BLACK, 346руб
— NGK 6465 — комплекта свечей BKR6E-11 V-Line №14 (V-образный пропил центрального электрода), 440руб
— ACHIM SPB127 — Провода высоковольтные, оплётка силикон, 560руб
— 96494377 — большая декоративная «плита», 400руб
— 94501767 — болты «быстросъёма» плиты, 240руб
— HB BODY 960 — кислотный протравливающий грунт для правильной покраски алюминия, 360руб
Итого ≈ 6000 руб (как всегда всё брал у самого порядочного поставщика автозапчастей Ильдара EnJoyMe — ГИПЕР-АВТО)
2. Решение вопроса с прокладкой клапанной крышки
Очень долго думал что именно купить
— 96351213 + 96144621 — оригинальная прокладка клапанной крышки + уплотнения — 450 рублей
— Elring 174.251 (полиакриловый каучук) — 480 рублей (задубел, стал тугой-тугой)
— Reinz 15-53456-01 — 440 рублей (задубел за 3.5 года)
— ROSTECO 20734 — либо силиконовую прокладку под обычную пластиковую КК.
Но в итоге решил использовать силиконовую прокладку UXCLENT 216198MFH3 (приятная на ощупь, качественно изготовлена, без облоя, да и пока к продукции UXCLENT лично у меня никаких претензий не было).
Да, эта прокладка не с широким Т-образным профилем, а с острыми кромками (как под пластиковые КК последних модификаций), но при использовании качественной ровной АКК прокладка обжимается идеально.
За счёт наличия бобышек на профиле прокладки при переворачивании АКК она совершенно не пытается выпасть из паза, можно даже станцевать тверк на радостях — она никуда не денется.
4. ДЕМОНТАЖ
На вагоне еще никогда не снималась клапанная крышка, стояло всё заводское.
Последний раз я заглядывал в колодцы летом 2018 года, было всё сухо. Подтёков масла по периметру так же не было.
Но после поездки в Крым с сумасшедшими обгонами родная заводская прокладка сдалась на пробеге 110000 км или 6 лет службы (как Вам такой показатель?).
Хотя сама клапанная крышка ровная, никаких замечаний.
Прогрел мотор до 40-45 градусов.
Снял. Колодцы №2 и №4 очень в масле. В цилиндры ничего не попало, откачал шприцем и продул компрессором.
Я езжу на самодельных высоковольтных проводах «нулевого» сопротивления. Делал я их из оригинальных ВВ проводов, поэтому наконечники от масла даже не вспухли (вот опять Вам ещё один пример отличных качеств заводских деталей).
Попутно обратил внимание на места уплотнения герметиком. Местами даже перебор.
Ну и конечно же осмотрел детали мотора. На мой непрофессиональный взгляд — всё отлично.
Отчасти из-за используемого моторного масла — вот уже 30000км я использую английское моторное масло COMMA XFLL4L X-FLOW TYPE LL 5w30, масло меняю каждые 10000км (трасса — 50-60% пробега).
5. УСТАНОВКА
1. Крайне рекомендую использовать нормальный динамометрический ключ (желательно еще и поверенный, отдаю раз в год в спец.лабораторию). Я использую JONNESWAY T04060 5-25NM (видно на фото №2).
А так контролировать момент затяжки можно даже кухонными весами (для неопытных всяко лучше чем полагаться на собственные ощущения).
Правильный заводской способ установки оригинальной АКК — на шпильки (см. фото выше).
Вкрутил шпильки моментом 15НМ.
Нанёс формирователь прокладок на выступы в головке ГБЦ.
Одел АКК, накинул шайбы и гайки.
Тянул от центра к периферии в три захода (5НМ, 7НМ и 10 НМ) для равномерности затягивания.
В общей сложности протягивал каждую гайки по 15-20 раз пока силиконовая прокладка полностью не обжалась.
Оставил авто в гараже на 1 сутки.
6. ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ СБОРКА
Шланг 96476060, который надевается на второй выход КК, нужно укоротить, потому что теперь он расположен намного ближе.
На следующий день установил новые свечи и новые высоковольтные провода.
Решил вернуться на обычные ВВ провода с графитовым сердечником из любопытства посмотреть на изменение в работе двигателя.
Хотел купить те самые GRAND PRIX SK651, которые силиконовые, хорошие и оч. дешевые (катаю такие на хетчбеке жены), а их оказывается уже нет чуть ли не год.
Оригинальные ВВ провода 96450249 при рыночной цене >2000руб мне не нужны, на Авито за полцены не нашел.
Сел искать ВВ провода от производителей на корейские конвейеры.
А выбора и нет — однозначно торговая марка ACHIM корейского производителя SAMYOUNG, поставщика запчастей системы зажигания на корейские конвейеры HYUNDAI/KIA, SSANGYOUNG и других марок.
Сам кабель в силиконовой оплётке. Материал уплотнителей — резина.
Сопротивление после недели использования — ХХХХХХХ Ом
Уложил ВВ провода. Подумал что еще можно улучшить…
7. ДЕКОРАТИВНАЯ КРЫШКА И БОЛТЫ БЫСТРОСЪЁМА
Чтобы эта красота меньше портилась от дорожной грязи решил закрыть родной деко-плитой 96494377.
Ну и само собой крепить захотел теми самыми болтами «быстросъёма» 94501767 (болты крепления корпуса резонатора воздушного фильтра).
Впервые их применил киборг серии J200 (наш дорогой Олег Legazoid ) — «Мой вариант крепления декоративной крышки двигателя 1,6» (лично я очень не люблю когда ребята не дают ссылку на первоисточник идеи, любой доработки, это просто нечестно).
А чтобы избежать повреждений клапанной крышки от контакта с деко-плитой, накрутил шайбы и гайки. И покрасил ))
Алюминиевая клапанная крышка
Приветствую всех в своём бортовом журнале!
Думаю, многие «лачетоводы» и «авеоводы» сталкивались с проблемой подтекания масла из под клапанной крышки. Сам же пробовал и оригинальную, и усиленную, но долго они не жили. То ли мне так везло, то ли дело в чем-то другом, но постоянно прокладка давала течь и потихоньку масло скапливалось в колодцах. Зимой в сильный минус дело обстояло ещё хуже (предполагаю, из-за постоянных перепадов температур) вплоть до полного отказа свечей заводить машину. Почитав много журналов, отзывов было принято решение обзавестись алюминиевой клапанной крышкой. Нашёл на просторах интернета в своём городе неплохой экземпляр за небольшие деньги, но поторопился и не учёл одну вещь, о которой дальше расскажу.
Цена вопроса — 3700р
В комплекте с крышкой сразу идёт специальная для неё прокладка. Сама крышка покрыта довольно хорошей и стойкой серой краской, не имеет разводов или неровностей с внутренней стороны. Минус оказался лишь в наличии на крышке Г-образного отвода, который мне не к месту. Так же имелись незначительные отличия с трубками, но это мелочи и проблема решается очень просто. Конечно, я уже позже обратил внимание на продаваемые крышки и были в точности для моей комплектации, но все они стоили прилично дороже, чем алюминиевые крышки с подобным хвостиком. Но, коль дело начато, нужно идти до конца. Пришлось докупить ещё заглушку Corteco и, по советам, оригинальный клапан вентиляции картера.
Corteco — 220126S
Клапан вентиляции картера — 96495288
Цена вопроса — 500р
Когда все необходимое собрано, идём в мастерскую, дабы довести все до ума. На время проведением насечки в Г-образный отвод плотно затолкали кусок ткани, чтобы потом не пришлось выдувать стружку.
Р.S. Для заглушки понадобится наметить резьбу диаметром 18 мм и шагом 1.5 мм, поэтому нам необходимы будут метчики 18х1.5
На момент написания данного журнала проходил с ней около 2000 км — подтеков масла не обнаружено и, надеюсь, не скоро теперь появятся. Пока что строгих нареканий нет.
На этой ноте я заканчиваю свою запись и по традиции желаю вам ни гвоздя, ни жезла, друзья! 🙂
Клапанная крышка нового образца
Замучили меня постоянно текущие прокладки клапанной крышки! Последний раз менял ее в начале февраля, на СТО (сам не решился туда лезть тогда, да еще и зима была), вроде бы старался подойти к вопросу ответственно: купил рекомендуемую многими прокладку Victor Reinz от Нубиры (15-53456-01) их же герметик, новые уплотнительные кольца, болты и клапан PCV. Увы, не прошло и пары месяцев и 5 тыс. км. как засопливили маслом болты, летом уже начало течь масло по всему периметру. Прокладка не продержалась и полугода и 20 тыс. км! Подумал и решил заменить всю крышку целиком (все же ей уже 9 лет, а это пластик) на крышку нового образца и установить ее самостоятельно. Об этом, и о возникшем в процессе конфузе и хочу поведать в этой заметке…
Итак была приобретена клапанная крышка нового образца, код GM 25192208:
В комплект к крышке входят уплотнительные кольца, прокладка клапанной крышки, клапан PCV и крышка маслозаливной горловины, все это сразу установлено на свои места.
Номер уплотнительный колечек нового образца:
25185121 КОЛЬЦО-УПЛ PIP GASKET (SE, SX, CDX, CKD RUSSIA ALL TRIM) (48, 35, 19) (&L95 /LXT)
Чтобы сделать все грамотно и не перетянуть крышку купил динамометрический ключ, в хозяйстве пригодится:
Диапазон от 10 до 110 Н*м, размер привода 3/8, сразу же докупил переходник на 1/2 (Ombra 203812).
Так же давно хотел купить «маленькую» декоративную крышку (с завода стоит большая):
В прошлые выходные была хорошая погода, решил поставить наконец.
Мдя… Уже давно надо было что-то с этим делать — уже просто лилось ручьем!
Открутил болты, снял крышку и увидел «картину маслом»:
Как видно текло уже по всему периметру и во все свечные колодцы. Кошмар. Посмотрел на старую прокладку — хваленый Victor Reinz c T-образным профилем задубел и стал на ощупь будто не из резины, а из пластика, конечно так масло будет всюду бежать со страшной силой…
Отчистил все от масла и старого герметика (на СТО в прошлый раз герметик положили только в рекомендованные места (на «бобышки» и полукольцевые поверхности), а не по всему контуру, я сделал так же. Потом обезжирил, нанес новый герметик, поставил крышку на место и начал закручивать болты по схеме.
Вот тут-то меня и ждали непредвиденные неприятности…
Наживил все болты, выставил ключ на 10Н*м, начал потихоньку закручивать первый болт, услышал «Щёлк!», решил что сработал ограничитель усилия ключа, начал затягивать следующий, правда меня сильно смутило, что «щёлк» был какой-то уж очень громкий, но я этим ключом работал первый раз, какой звук должен быть не знал… И только на третьем болту до меня дошло, что все ТРИ (!) раза это был звук сломанного болта — когда обломок третьего болта просто выпрыгнул из своего отверстия. Огорчению моему не было предела. Новые болты я в этот раз не покупал, решив, что полгода — не срок, да и на вид они были совершенно нормальные, не вытянутые. Установку пришлось досрочно прекратить и бежать искать ближайший магазин, где болты есть в наличии. Нашел неподалеку 4 шт., купил, больше динамометрическим ключом работать не стал, закручивал головкой без воротка, при помощи отверточной рукоятки из набора, чтобы исключить вовсе какой-либо рычаг. Закручивал осторожно, в два прохода, решив, что втулки все равно не дадут мне перетянуть болт больше чем нужно. Надел декоративную крышку и дал гереметику высохнуть несколько часов.
Теперь красота, всё сухо, хотя проездил пока всего неделю, посмотрим сколько продержится, надеюсь подольше, чем полгода, как в прошлый раз. С декоративной крышкой решил так — ставить ее буду на лето, большую — на зиму, там толстый слой утеплителя и от грязи защищает двигатель лучше, зато с «маленькой» крышкой проще доступ к двигателю, проще следить за той же прокладкой и я думаю в жару двигателю будет с ней комфортнее.
Вот только я одного понять не могу — почему же я сломал подряд три болта при использовании динамометрического ключа? Ключ совсем новый, не фуфлыжный вроде, внутри бумажка с результататми поверки. Очень это странно. Или крышку нового образца надо затягивать с еще меньшим усилием, чем 10 Н*м? Я об этом ничего не слышал. Да, на ней новые уплотнительные кольца, более высокие и совсем другие втулки — более тонкие и другой формы, но при этом высота втулок та же самая:
В общем остаюсь в недоумении. Может кто-то прокомментирует?
Вместе с крышкой хотел заодно поменять свечи и высоковольтные провода (и то и другое по регламенту замена на 90 тыс.), тем более, что у меня из-за течи масла в колодцы наконечники проводов уже не в лучшем состоянии, но пока решил подождать, понаблюдать за прокладкой до 90 тыс., немного в принципе осталось с моими пробегами. Спасибо за внимание!
Замена (окончательная!) клапанной крышки на крышку последней модификации GM# 25192208
Я устал менять прокладки клапанной крышки… Вернее устал выполнять бессмысленную и очень трудоёмкую подготовительную работу по окручиванию/закручиванию болтов, очистке и обезжириванию пазов КК и привалочной поверхности мотора. Хоть и менял регулярно клапан PCV — итог один, масло бежит по уплотнительным колечкам болтов крепления и потом по самой прокладке
Выхода три:
1. Дальше менять прокладки на всякие там Викторы Рейнцы, Элринги и оригиналы, плюнув на своё самолюбие. Но и камазовские кольца не панацея… Ну можно еще до кучи сточить втулки КК на 1-1.5мм;
2. Купить алюминиевую клапанную крышку, либо БУ от Daewoo Espero и Lanos с последующей переделкой (можно почитать запись Антона feudar1987 Алюминиевая клапанная крышка от Дэу Ланос на Шевролет Лачетти), либо новую на ТаоБао но тоже с некоторыми переделками (тогда почитайте занимательную эпопею записей от Алексея KAlex61 — 1, 2, 3, 4, 5, 6)
3. Купить клапанную крышку самой последней модификации GM# 25192208. В ней наконец-то устранены недостатки прошлых модификаций крышек. Лично я познакомился с этой крышкой благодаря (почти как всегда) записи Дмитрия budaitis Клапанная крышка нового образца.
Я выбрал третий вариант. Тем более на моём Вагоне стоит именно такая крышка — 90ткм и ни одного намёка на потение маслом.
С завода на мой авто установлена КК 96897428, родная прокладка 96353002, уплотнения под болты 96353007. На исходе своей жизни Lacetti получил эту самую доработанную КК GM# 25192208. Каталог CHEVROLET EUROPE EPC от 06.2012 не знает о её существовании ни в Лачетти, ни в Крузе, ни где-то еще. По его данным самая последняя модификация — 25185117 в 2012 году.
Странным образом эта КК ставилась на Нексии с 2011 года — спасибо Владимиру vovanych33 — Замена прокладки КК, обработка разъёмов и фишек под капотом и покраска суппортов
Купить её в РФ легко, но дорого ))) — цены сейчас начинаются от 4500 (какой-то склад привет в РФ около 200 таких крышек), на момент покупки цены начинались от 6000 и всё под заказ 2-3 месяца.
Ну а раз ждать так долго, то закажу-ка я её вместе с остальными нужными мне железками напрямую из Кореи через проверенную уже неоднократно московскую компанию (3500руб).
КЛАПАННАЯ КРЫШКА GM# 25192208
Под этим номером вы получаете:
25185123 — клапанная крышка (1шт, не бьётся по каталогам и магазинам)
96353002 — прокладка (1шт, 300руб),
96495288 — клапан вентиляции картерных газов PCV (1шт, 300руб),
96413100 — пробка маслозаливной горловины (1шт, 150руб)
25185121 — уплотнительные колечки под болты (15шт по 50!руб).
94500909 — (!купил отдельно!) болты крепления клапанной крышки (15шт по 25руб)
Если из цены крышки в сборе вычесть стоимость прокладки, клапана PCV и колечек, то сама крышка вышла мне всего в 2150руб!
Давайте посмотрим на неё поближе и повнимательнее:
Клапанная крышка в сборе (замена)
Просто устал… Устал покупать разные прокладки и ездить в сервис через каждые полторы тысячи километров, устал извращаться с герметиком, подтягивать/ослаблять болты крепления, бегать вокруг капота с ветошью, дабы не допускать масляного срача на двигателе, в конце концов устал тратить деньги, силы и время на такого рода проблему, как течь из под клапанной крышки. После прочтения многочисленных позитивных отзывов от людей, установивших новую КК, мной было принято моментальное решение заказать её Бэту, уповая на исцеление от этой болезни и переход на нормальный режим замены данного расходника. Залез в Эмекс, вбил каталожный номер и был немного шокирован ценником в 7261 руб. Написал товарищу sheikh123sochi (простите, ошибся в первой редакции с ником =D), в БЖ которого и чекнул номер данной запчасти, мол она ли это?! — я слышал о суммах не более 5 к. Он подтвердил — цена выросла, и посоветовал ещё марку хорошего герметика (Перматекс) и силикона (Вюрт), за что ему большущее спасибо! В итоге я заказал эту крышку, два комплекта болтов (10 шт. упаковка) и формирователь прокладок. Когда оформлял заказ, поставил не задумываясь галочку «проверить деталь на совместимость» (такая фишка, если вы добавляли в гараж на сайте свой авто по VIN) и на следующий день мне влепили отказ =D Это же не наша крышка (Chevrolet Cruze), хотя её точная копия. Ошибка сыграла мне на руку — я выбрал цену дешевле (6640 р.) с меньшим сроком доставки. Прошлым днём её почему-то не было. Вот что получилось
Ждал гостинцы около недели, тем временем маслице продолжало делать свою грязную работёнку на голове, с той же самой стороны, что и всегда. Вот кто бы что ни говорил, а я не могу иначе объяснить явление, когда прокладки разных производителей, сделанные по разной технологии, из разной резины, с различной толщиной и жёсткостью, текут всегда строго в одном и том же месте — тут начинаешь думать, а не соседских ли рук это дело? Поэтому и был поставлен данный эксперимент.
Забрал заказанное из офиса. Болты решил менять не по причине их вытягивания =D (бред), а для полноты фэншуя. Что новые, что старые — одинаковых пропорций! На что только люди не сетуют, чтобы раскрыть тайну недуга. КК уже имеет в комплекте прокладку 96353002 (GM), уплотнители болтов 25185121, клапан PCV 96495288 и крышку маслозаливной горловины. Всё это сразу установлено на свои места. Идеально. Теперь, как видите, имеем другие каталожные номера, отличные от нашей заводской крышки.