код компетенции для практики юриспруденция

Словарь компетенций по направлению 40.04.01 «Юриспруденция» магистратура в соответствии со стандартом № 000 от 01.01.2001г (стр. 1 )

код компетенции для практики юриспруденция. pandia next page. код компетенции для практики юриспруденция фото. код компетенции для практики юриспруденция-pandia next page. картинка код компетенции для практики юриспруденция. картинка pandia next page. в соответствии со стандартомИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6

код компетенции для практики юриспруденция. 1449311569pl748. код компетенции для практики юриспруденция фото. код компетенции для практики юриспруденция-1449311569pl748. картинка код компетенции для практики юриспруденция. картинка 1449311569pl748. в соответствии со стандартом

в соответствии со стандартом

общекультурными компетенциями (ОК):

— Осознает социальную значимость своей будущей профессии, проявляет нетерпимость к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

— Осознает социальную значимость своей будущей профессии, проявляет нетерпимость к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

применять принципы профессиональной этики

навыками разрешения споров в сфере профессиональной этики

сущность и назначение юридической деятельности

характеризовать содержание отдельных видов юридической деятельности

навыками оценки качества юридической деятельности

Основные концепции, теории, составляющие основы правовой идеологии

формулировать основные положения концепций, теорий, образующих современную правовую идеологию

анализа современной правовой идеологии

Основные признаки уровня

— Осознает социальную значимость своей будущей профессии, проявляет нетерпимость к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

принципы профессиональной деятельности (профессиональной этики)

применять принципы профессиональной этики

навыками разрешения споров в сфере профессиональной этики

принципы профессиональной деятельности (профессиональной этики)

сущность и назначение юридической деятельности

Основные концепции, теории, составляющие основы правовой идеологии

применять принципы профессиональной этики

характеризовать содержание отдельных видов юридической деятельности

формулировать основные положения концепций, теорий, образующих современную правовую идеологию

навыками разрешения споров в сфере профессиональной этики

навыками оценки качества юридической деятельности

анализа современной правовой идеологии

— Способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

ОК 2 способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста

этические основы юридической деятельности

выявлять признаки этического спора (конфликта)

приемами анализа дисциплинарной практики

основные профессиональные обязанности юриста

формулировать требования к профессиональной деятельности юриста, в том числе систему должностных обязанностей, обязанностей по договору об оказании юридических услуг

навыками анализа документов, определяющих требования к профессиональной деятельности юриста

требования к результатам профессиональной деятельности юриста

оценивать уровень добросовестности исполнения должностных обязанностей

навыками применения принципов профессиональной этики юриста

Основные признаки уровня

этические основы юридической деятельности

выявлять признаки этического спора (конфликта)

приемами анализа дисциплинарной практики

этические основы юридической деятельности

основные профессиональные обязанности юриста

требования к результатам профессиональной деятельности юриста

выявлять признаки этического спора (конфликта)

формулировать требования к профессиональной деятельности юриста, в том числе систему должностных обязанностей, обязанностей по договору об оказании юридических услуг

оценивать уровень добросовестности исполнения должностных обязанностей

приемами анализа дисциплинарной практики

навыками анализа документов, определяющих требования к профессиональной деятельности юриста

навыками применения принципов профессиональной этики юриста

— Способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

— Способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

формы и способы повышения квалификации

выбирать способ повышения квалификации

приемами совершенствования профессиональных знаний и профессионального опыта

пользоваться приемами самообразования

навыками оценки уровня квалификации

способы повышения профессионального мастерства

анализировать юридическую практику с целью повышения профессиональной квалификации

Выбирать направления дальнейшего профессионального развития

Основные признаки уровня

— Способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

формы и способы повышения квалификации

выбирать способ повышения квалификации

приемами совершенствования профессиональных знаний и профессионального опыта

формы и способы повышения квалификации

способы повышения профессионального мастерства

выбирать способ повышения квалификации

пользоваться приемами самообразования

анализировать юридическую практику с целью повышения профессиональной квалификации

приемами совершенствования профессиональных знаний и профессионального опыта

навыками оценки уровня квалификации

Выбирать направления дальнейшего профессионального развития

— Способен свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4);

Способен свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4);

    базовые правила грамматики (на уровне морфологии и синтаксиса);

    в области аудирования: воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных общественно-политических, публицистических (медийных) и прагматических текстов, относящихся к различным типам речи (сообщение, рассказ), а также выделять в них значимую / запрашиваемую информацию;

    навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном деловом общении на иностранном языке;

    базовые нормы употребления лексики и фонетики;

    в области чтения: понимать основное содержание несложных аутентичных общественно-политических, публицистических и прагматических текстов (информационных буклетов, брошюр / проспектов), научно-популярных и научных текстов, блогов / веб-сайтов; детально понимать общественно-политические, публицистические (медийные) тексты, а также письма личного характера; выделять значимую / запрашиваемую информацию из прагматических текстов справочно-информационного и рекламного характера;

    навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке;

    требования к речевому и языковому оформлению устных и письменных высказываний с учетом специфики иноязычной культуры;

    в области говорения: начинать, вести / поддерживать и заканчивать диалог-расспрос об увиденном, прочитанном, диалог-обмен мнениями и диалог-интервью / собеседование при приеме на работу, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости используя стратегии восстановления сбоя в процессе коммуникации (переспрос, перефразирование и др.); расспрашивать собеседника, задавать вопросы и отвечать на них, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника (принятие предложения или отказ); делать сообщения и выстраивать монолог-описание, монолог-повествование и монолог-рассуждение;

    стратегиями восприятия, анализа, создания устных и письменных текстов разных типов и жанров;

    основные способы работы над языковым и речевым материалом;

    в области письма: заполнять формуляры и бланки прагматического характера; вести запись основных мыслей и фактов (из аудиотекстов и текстов для чтения), а также запись тезисов устного выступления/письменного доклада по изучаемой проблематике; поддерживать контакты при помощи электронной почты; оформлять Curriculum Vitae / Resume и сопроводительное письмо, необходимые при приеме на работу, выполнять письменные проектные задания (письменное оформление презентаций и т. д.).

    компенсаторными умениями, помогающими преодолеть «сбои» в коммуникации, вызванные объективными и субъективными, социокультурными причинами;

    основные ресурсы, с помощью которых можно эффективно восполнить имеющиеся пробелы в языковом образовании (типы словарей, справочников, компьютерных программ, информационных сайтов сети Интернет, текстовых редакторов и т. д.)

    приемами самостоятельной работы с языковым материалом (лексикой, грамматикой, фонетикой) с использованием справочной и учебной литературы.

Основные признаки уровня

ОК-4: Способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия.

— базовые правила грамматики;

— базовые нормы употребления лексики и фонетики;

— требования к речевому и языковому оформлению устных и письменных высказываний с учетом специфики иноязычной культуры.

— вести диалог и выстраивать монолог;

— работать с текстами прагматического характера;

— понимать основное содержание несложных аутентичных письменных и аудиотекстов;

— выделять значимую/запрашиваемую информацию из прагматических текстов справочно-информационного и рекламного характера.

— навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном деловом общении на иностранном языке;

— стратегиями восприятия, анализа, создания устных и письменных текстов разных типов и жанров.

— базовые правила грамматики,

— базовые нормы употребления лексики и фонетики;

— требования к речевому и языковому оформлению устных и письменных высказываний с учетом специфики иноязычной культуры;

— основные способы работы над языковым и речевым материалом;

— основные ресурсы, с помощью которых можно эффективно восполнить имеющиеся пробелы в языковом образовании.

— навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке;

— навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном деловом общении на иностранном языке;

— стратегиями восприятия, анализа, создания устных и письменных текстов разных типов и жанров;

— стратегиями проведения сопоставительного анализа факторов культур различных стран;

— компенсаторными умениями, помогающими преодолеть «сбои» в коммуникации, вызванные объективными и субъективными, социокультурными причинами;

— приемами самостоятельной работы с языковым материалом.

— выстраивать монологическое высказывание;

— соблюдать нормы речевого этикета,

— использовать стратегии восстановления сбоя в процессе коммуникации;

— производить тексты прагматического характера;

— выполнять письменные проектные задания,

— воспринимать на слух и понимать содержание аутентичных аудиотекстов, выделять в них значимую / запрашиваемую информацию;

— детально понимать аутентичные письменные тексты различного характера;

— выделять значимую/запрашиваемую информацию из прагматических текстов справочно-информационного и рекламного характера.

— Способен компетентно использовать на практике приобретенные умения и навыки в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5);

Источник

Компетенции обучающихся, формируемые в результате прохождения практики

Процесс прохождения практики направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по направлениям подготовки:

А) общекультурные компетенции (ОК):

– осознать социальную значимость своей будущей профессии, овладеть достаточным уровнем правосознания (ОК-1);

– добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

– овладеть культурой мышления, выработать способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

– логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

– овладеть культурой поведения, быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

– обрести нетерпимое отношение к коррупционному поведению, научится уважительному отношению к праву и закону (ОК-6);

– развивать стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

– получить навыки использования положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

– выработать способности анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);

– выработать способности понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

– овладеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, получить навыки работы с компьютером как средством управления информации (ОК-11);

– научиться работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

– овладеть одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-13);

Б) профессиональные компетенции (ПК):

в нормотворческой деятельности:

– быть способным участвовать в разработке нормативных актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

– осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

– быть способным обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

– уметь принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

– уметь применять нормативные правовые акты, реализовать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

– научится юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

– овладеть навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

в правоохранительной деятельности:

– быть готовым к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

– уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

– уметь выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

– уметь осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);;

– выработать способность выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки и умения:

– способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

в экспертно-консультационной деятельности:

– готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

– способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

– способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

в педагогической деятельности:

– способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

– способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

– способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

Структура и содержание учебной практики

Структура практики

Общая трудоемкость практики составляет 3 зачетных единиц, 108 часов.

№ п/пРазделы (этапы) практикиВиды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)
Организация практикиОрганизационный семинар по порядку проведения ознакомительной практики
Подготовительный этапПодготовка и оформление документов для прохождения практики (дневника, направления, задания)
Производственный этапЕжедневное посещение места прохождения практики, заполнение дневника на практику, отражение в нем проделанной ежедневной работы; собирание и обработка статистических данных и др.
Обработка и анализ полученной информацииИзучение результатов статистических данных, данных полученных от обобщения уголовных, гражданских дел, рассмотренных судами и др.
Подготовка отчета о практикеФормирование результатов прохождения практики в отчет и защита отчета
6.Форма контроляДиф.зачет

Содержание учебной практики

Содержание учебной практики в юридическом отделе

При прохождении практики в юридическом отделе студент знакомится:

– с организацией работы юридической службы и ее ролью в системе других служб предприятия (организации);

– изучает имеющуюся в отделе картотеку законодательства, арбитражной и судебной практики;

– знакомится с делопроизводством;

– выясняет порядок получения необходимых сведений и документов в бухгалтерии, отделах снабжения, сбыта и других подразделениях предприятия (организации);

– изучает дела, имеющиеся в юридическом отделе, и делает соответствующие отметки в своем дневнике;

– знакомится с действующими договорами, ходом их выполнения, участвует в сборе и подготовке материалов для составления претензий и исковых заявлений;

– знакомится с содержанием визируемых юрисконсультом бумаг под углом зрения их законности и пишет возражения, если обнаруживает нарушения правовых норм;

– участвует в даче консультаций по гражданскому и трудовому праву работникам предприятия (организации), обратившимся в юридический отдел;

– вместе с юрисконсультом присутствует на заседаниях в суде общей юрисдикции, арбитражном суде, а также в комиссиях по трудовых спорам, участвуя в подготовке решений, выносимых в КТС;

– участвует вместе с юрисконсультом в работе по пропаганде законодательства (лекции, беседы, вечера вопросов и ответов и т.д.).

Содержание учебной практики в органах государственной власти и управления

При прохождении практики в органах государственной власти и государственного управления студент должен:

– с организацией работы в органах государственной власти и управления;

– присутствовать, по возможности, на заседаниях, совещаниях и т.д.;

– иметь представление о планировании, содержании и методах работы постоянных комиссий, их делопроизводстве, координации их деятельности;

– ознакомиться со структурой, планированием и содержанием деятельности, формами и методами работы отделов и управлений;

– ознакомиться с делопроизводством в его отделах и управлениях;

– присутствовать при приеме граждан должностными лицами его отделов;

– присутствовать, по возможности, на заседаниях административной комиссии, комиссии по делам несовершеннолетних и др.

Содержание учебной практики в суде общей юрисдикции и арбитражном суде

При прохождении практики в суде общей юрисдикции и арбитражном суде студент должен:

– ознакомиться со структурными подразделениями суда общей юрисдикции и арбитражного суда, их задачами, формами и методами осуществления возложенных на них задач;

– выяснить, как распределены обязанности между судьями по рассмотрению судебных дел и другим вопросам судебной деятельности (специализация по категориям дел, по зонам);

– ознакомиться с планированием работы суда общей юрисдикции и арбитражного суда и организацией контроля за исполнением запланированных мероприятий;

– уяснить, какие категории гражданских дел отнесены к компетенции федеральных судей, какие – переданы мировым судьям;

– научиться правильно определять размер государственной пошлины, уяснить основания для освобождения истца от уплаты госпошлины;

– ознакомиться с подготовкой судьи к рассмотрению уголовного, гражданского дела, а также дел об административных правонарушениях, обратив внимание на способы получения недостающей доказательственной базы;

– ознакомиться с порядком единоличного и коллегиального рассмотрения уголовных и гражданских дел;

– оформить проекты постановлений судьи о приёме искового заявления и назначении дела к судебному разбирательству, об отказе в приёме искового заявления, об оставлении искового заявления без движения, о принятии дела к своему производству и др.;

– изучить находящиеся в производстве судьи уголовные, гражданские дела, а также дела об административных правонарушениях; присутствовать при их рассмотрении;

– одновременно с секретарём вести протокол судебного заседания;

– составить проекты решений по разным категориям гражданских дел, дел об административных правонарушения и проекты приговоров по уголовным делам;

– уяснить порядок и сроки подачи апелляционных и кассационных жалоб, порядок их назначения к рассмотрению в суде апелляционной инстанции, а также судебной коллегии по гражданским и уголовным делам областного суда;

– составить сопроводительное письмо о направлении гражданского или уголовного дела с апелляционной или кассационной жалобой или кассационным протестом или представлением прокурора;

– при наличии возможности присутствовать в суде второй инстанции при рассмотрении апелляционных или кассационных жалоб, протестов и представлений прокурора на решения и определения суда по гражданским и уголовным делам;

– составить проект определения судебной коллегии по гражданским и уголовным делам областного суда по рассмотренному делу с кассационной жалобой;

– выяснить, как организована в суде кодификационно – справочная работа, её значение для повышения качества отправления правосудия;

– усвоить организацию делопроизводства в суде общей юрисдикции и арбитражном суде;

Под руководством секретаря канцелярии по гражданским и уголовным делам:

– принимать и отправлять почту, регистрировать поступающую корреспонденцию;

– исполнять переписку, связанную с подготовкой рассмотрения гражданских и уголовным дел, а также дел об административных правонарушениях (высылку копий исковых заявлений, повесток, извещений прокурору, о вызове народных заседателей);

Содержание учебной практики в прокуратуре района

При прохождении практики в прокуратуре студент должен:

– ознакомиться с организацией работы прокурора, его заместителей, помощников, с порядком разрешения жалоб и заявлений по поступившим в прокуратуру материалам;

– ознакомиться с порядком ведения делопроизводства и в целом работы канцелярии;

– уделить внимание ознакомлению проверки законности возбуждения уголовного дела;

– ознакомиться с видами прокурорского надзора, изучить представления и протесты, направленные прокурорами в соответствующие органы для устранения нарушений действующего законодательства;

– составить проекты представлений и протестов по устранению нарушений действующего законодательства;

– ознакомиться с практикой прокуратуры по поддержанию государственного обвинения в суде;

– составить проект обвинительной речи по уголовному делу;

– изучить практику по защите прав и интересов граждан и организаций в суде; определить категорию гражданских дел, где участие прокурора в рассмотрении гражданского дела является обязательной.

Содержание учебной практики в следственном комитете

При прохождении практики в следственном комитете студент должен:

– с организацией работы следственного комитета, структурой и целями его деятельности;

– изучить уголовные дела и материалы, находящие в производстве следователей следственного комитета;

– изучить нормативные основы деятельности следователя следственного комитета;

– принимать участие в производстве отдельных следственных действий (осмотр места происшествия, проверка показаний на месте, допроса, очной ставки и т.д.).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *