код компетенций по учебной практике
Коды и наименования общих компетенций
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Коды и наименования профессиональных компетенций
ПМ 01. Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем.
ПК 1.1. Выполнять разработку спецификаций отдельных компонент.
ПК 1.2. Осуществлять разработку кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля.
ПК 1.3. Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств.
ПК 1.4. Выполнять тестирование программных модулей.
ПК 1.5. Осуществлять оптимизацию программного кода модуля.
ПК 1.6. Разрабатывать компоненты проектной и технической документации с использованием графических языков спецификаций.
ПМ 02. Разработка и администрирование баз данных.
ПК 2.1. Разрабатывать объекты базы данных.
ПК 2.2. Реализовывать базу данных в конкретной системе управления базами данных (СУБД).
ПК 2.3. Решать вопросы администрирования базы данных.
ПК 2.4. Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных.
ПМ 03. Участие в интеграции программных модулей.
ПК 3.1. Анализировать проектную и техническую документацию на уровне взаимодействия компонент программного обеспечения.
ПК 3.2. Выполнять интеграцию модулей в программную систему.
ПК 3.3. Выполнять отладку программного продукта с использованием специализированных программных средств.
ПК 3.4. Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев.
ПК 3.5. Производить инспектирование компонент программного продукта на предмет соответствия стандартам кодирования.
ПК 3.6. Разрабатывать технологическую документацию.
ПМ 04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
Приложение 2.
График
выполнения выпускной квалификационной работы
на 2014-2015 учебный год
Специальность 230115 «Программирование в компьютерных системах»
Перечень компетенций с указанием разделов отчета по практике, обеспечивающих формирование компетенции
Таблица 5 – Перечень компетенций, обеспечивающих формирование компетенции
№ пп | Код компетенции | Содержание компетенции | Раздел практики, обеспечивающий формирование компетенции |
1. | ОПК-2 | Готовность разрабатывать технологии процесса сервиса, развивать системы клиентских отношений с учетом требований потребителя | Раздел 2 Раздел 3 |
2. | ПК-2 | Готовность к планированию производственно-хозяйственной деятельности предприятия сервиса в зависимости от изменения конъюнктуры рынка и спроса потребителей, в том числе с учетом социальной политики государства | Раздел 2 Раздел 3 Заключение |
3. | ПК-4 | Готовность к участию в проведении исследований социально-психологических особенностей потребителя с учетом национально-региональных и демографических факторов | Раздел 2 Заключение |
4 | ПК-10 | Готовность к проведению экспертизы и (или) диагностики объектов сервиса | Введение Раздел 2 Раздел 3 Заключение |
Типовые контрольные задания и вопросы, необходимые для оценки знаний и умений, характеризующих сформированность компетенций
1. Дайте краткую характеристику организации, ее основным видам деятельности, и оказываемым услугам.
2. Опишите организационную структуру управления в организации.
3. Дайте оценку деятельности организации на рынке услуг социально-культурной сферы. Какую роль она играет в локальных процессах?
4. Опишите технологию работы персонала организации с клиентами, посетителями, целевой аудиторией. Какие Вы выявили особенности, недостатки?
5. С какими проблемами в последнее время сталкивается организации при оказании услуг потребителям? Каковы причины данных проблем?
6. Каковы на ваш взгляд, пути решения проблем организации?
7. Назовите основных конкурентов организации. Какие Вы выявили сильные и слабые стороны организации и ее конкурентов?
8. Какие маркетинговые инструменты использует организация для изучения внешней среды?
9. Какие инструменты использует организация для продвижения своих услуг на рынке?
10. Дайте общую оценку качеству обслуживания в организации? Как Вы получили данную информацию?
11. Существуют ли в организации внутренние стандарты обслуживания? Есть ли этический кодекс?
12. Каков уровень квалификации персонала в организации: есть ли необходимость повышать квалификацию персонала? Какими способами?
13. Оцените степень влияния факторов макро и микроокружения на деятельность организации.
14. Какие социально-культурные технологии используются в организации в работе с посетителями культурно-досуговых учреждений? Каковы методы работы с разными целевыми группами?
15. Назовите основные группы потребителей организации. Существуют ли особенности оказания им культурно-досуговых услуг?
16. Какие новые услуги, программы, проекты реализованы за последний год?
17. В каких программах, мероприятиях, выставках регионального или локального уровня принимала участие сервисная организация?
18. Назовите основные направления развития организации, которые позволят улучшить ей свое положение на рынке услуг. Каковы перспективные направления деятельности?
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Основная литература
Дополнительная литература
Интернет-ресурсы
2. Валиахметова Л. З. Молодежные досуговые центры. История развития [Электронный ресурс] / Л. З. Валиахметова // Архитектон: известия вузов. – 2004. – № 6. – Режим доступа : http://archvuz.ru/2004_1/25. – Загл. с экрана.
Методическое обеспечение
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
«Новосибирский государственный технический университет»
Кафедра маркетинга и сервиса
Отчет ПО ПРАКТИКЕ
практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
(наименование практики в соответствии с учебным планом)
Направление подготовки: 43.03.01 Сервис
Выполнил: Студент ______________________________ (Ф.И.О.) Группа _____________ Факультет бизнеса ______________________ подпись «___» ______________ 20__ г. | Проверил: Руководитель от НГТУ _________________________ (Ф.И.О.) Балл: __________, ECTS_____________, Оценка ____________________________ «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неуд.» ______________________ подпись «___» __________________ 20__ г. |
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Новосибирский государственный технический университет»
ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Наименование практики: Производственная практика: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Направление подготовки: 43.03.01 Сервис
Новосибирск 201__
Дата добавления: 2018-06-01 ; просмотров: 157 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Соответствие видов компетенций учебной практике
Коды | Компетенции выпускника вуза как совокупный ожидаемый результат по завершении обучения по ООП ВПО | Совокупность оценочных заданий (компонентов), составляющих содержание практики (Даются содержательные формулировки каждого из оценочных заданий) | Формы контроля |
Учебная практика | |||
ОК | ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ | ||
ОК-1 | Осознаёт социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания | Дать юридическую консультацию по конкретному вопросу Уметь: разрешать правовые вопросы на основе развитого профессионального правосознания; Владеть: навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали | Характеристика, отчёт |
ОК-2 | Способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста | Проанализировать должностные инструкции и регламенты сотрудников юридической службы соответствующей организации | Отчёт |
ОК-3 | Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения | Проанализировать статистические данные состояния преступности в регионе на момент прохождения практики Уметь анализировать статистические данные состояния преступности; Владеть: навыками обобщения статистических данных и определения основных направлений коррекции | Отчёт |
ОК-5 | Обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работает в коллективе | Изучить кодекс этического поведения сотрудников соответствующего учреждения (организации) | Характеристика с базы практики, собеседование с руководителем практики |
ПК | ПРОФЕСССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ | ||
ПК-5 | Способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности | Дать квалификацию преступного деяния. Уметь: анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; Владеть навыками анализа юридических фактов | Наличие в качестве приложения к отчёту юридической документации, в разработке и реализации которой студент принимал участие |
ПК-17 | Способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне | Составить план-конспект учебного занятия (воспитательного мероприятия) по основам правовых знаний | План-конспект учебного занятия (воспитательного мероприятия) |
ПК-18 | Способен управлять самостоятельной работой обучающихся | Составить план-конспект учебного занятия (воспитательного мероприятия) по основам правовых знаний | План-конспект учебного занятия (воспитательного мероприятия) |
Пк-19 | Способен эффективно осуществлять правовое воспитание | Составить план-конспект учебного занятия (воспитательного мероприятия) по основам правовых знаний | План-конспект учебного занятия (воспитательного мероприятия) |
Содержание практики
Основными видам деятельности студента на практике являются следующие:
1. Ознакомление со структурой соответствующего учреждения;
2. Изучение нормативной базы, регулирующей деятельность учреждения-базы практики;
3. Знакомство с текущей документацией соответствующего учреждения;
4. Участие в исполнении ряда функциональных обязанностей сотрудников учреждения, выступающего в качестве базы практики, под контролем базового руководителя;
5. Изучение имеющейся в учреждении, документации, статистических материалов на предмет их использования при написании выпускной квалификационной работы;
6. Сбор практического материала для написания курсовой или выпускной квалификационной работы;
7. Составление отчётной документации по итогам практики.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ. Результатом учебной практики является освоение общих (ОК) компетенций: Код Наименование результата обучения ОК 1. Понимать сущность и
Результатом учебной практики является освоение общих (ОК) компетенций:
Код | Наименование результата обучения |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9. | Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности |
ОК 10. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
профессиональных (ПК) компетенций:
Вид профессио- нальной деятельнос-ти | Код | Наименование результатов практики |
ПМ.01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации | ПК 1.1 | Обрабатывать первичные бухгалтерские документы. |
ПК 1.2. | Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации. | |
ПК 1.3. | Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы. | |
ПК 1.4. | Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета. | |
ПМ.02. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации | ПК 2.1 | Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета; |
ПК 2.2 | Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения; | |
ПК 2.3 | Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета; | |
ПК 2.4 | Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации; | |
ПК 2.5 | Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации. | |
ПМ.03. Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами | ПК 3.1. | Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней. |
ПК 3.2. | Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям. | |
ПК 3.3. | Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды. | |
ПК 3.4. | Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям. |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Тематический план
Коды формируемых компетенций | Наименование профессионального модуля | Объем времени, отводимый на практику (час., нед.) | Сроки проведения |
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ОК 10, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4 | ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации | 36/1 | |
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ОК 10, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 2.4, ПК 2.5 | ПМ. 02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации | 36/1 | |
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ОК 10, ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3, ПК 3.4 | ПМ. 03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами | 36/1 |
Содержание учебной практики
Компетенции для составления отчета и характеристики
Содержание
Виды работ по практике…………. …………………………………. 4
Компетенции для составления отчета и характеристики……………..7
Рекомендации к заполнению отчетной документации……………. 10
Образец заполнения аттестационного листа………………………. 12
Образец заполнения отчета…………………………………………. 14
Введение
Учебная и производственная практика является обязательным разделом основной профессиональной образовательной программы (ОПОП), обеспечивающей реализацию Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО). Практика представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП СПО предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная. Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики.
Целью практики является формирование профессиональных и общих компетенций по специальности.
Общий объем времени на проведение практики определяется ФГОС СПО, сроки проведения устанавливаются образовательным учреждением в соответствии с ОПОП образовательного учреждения.
Учебная и производственная практика по профилю специальности проводится образовательным учреждением в рамках профессиональных модулей и может реализовываться как концентрированно, в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей; преддипломная практика проводится непрерывно.
Учебная практика направлена на получение первоначального практического опыта, в зависимости от специальности может иметь один и или несколько видов. Учебная практика может проводиться как в образовательном учреждении (при выполнении условий реализации программы практики), так и в организациях (на предприятиях) на основании договоров между организацией и образовательным учреждением. Учебная практика может быть направлена на освоение одной или нескольких рабочих профессий, если это является одним из видов профессиональной деятельности ФГОС СПО.
Практика по профилю специальности направлена на освоение обучающимся общих и профессиональных компетенций и, как правило, проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Преддипломная практика направлена как на углубление и развитие у студента общих и профессиональных компетенций, так и на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы.
Программа учебной и производственной практики разрабатывается учебным заведением на основе рабочих программ модулей ОПОП специальности, макета программы учебной и производственной практики и согласовывается с организациями, участвующими в проведении практики. Одной из составляющей программы практики является разработка форм и методов контроля для оценки результатов освоения общих и профессиональных компетенции. К работе над этим разделом привлекались специалисты организаций (предприятий), в которых проводится практика. При разработке содержания каждого вида практики по профессиональному модулю следует выделить необходимые практический опыт, умения и знания в соответствии с ФГОС СПО, а также виды работ, необходимые для овладения конкретной профессиональной деятельностью и включенные в рабочую программу модуля. Содержание практики по профилю специальности может уточняться в зависимости от специфических особенностей конкретной организации (предприятия).
Виды работ по практике
Рекомендации к заполнению отчетной документации
1. Студент должен в первый день практики ознакомить руководителя базы практики с заданиями, выданными ему в колледже, а также с образцами отчетной документации, которые ему будет необходимо по окончании практики предоставить в колледж.
2. Ежедневно необходимо вести дневник практики. В итоге в дневнике должно быть в сумме то число часов, которое обозначено в аттестационном листе (ни больше, ни меньше!).
3. При получении аттестационного листа и листа отчета обучающийся должен проверить сроки (даты) прохождения практики, вид практики. При необходимости задать вопросы руководителю по видам работы.
4. В аттестационном листе обучающийся заполняет графу с Ф.И.О. в именительном падеже (Иванова Мария Ивановна), наименование организации и юридический адрес (уточнить у руководителя базы практики). В конце аттестационного листа ставится роспись руководителя практики от колледжа, руководителя практики от организации, руководителя образовательного учреждения. Обязательно ставиться печать организации (агентства), где обучающийся проходит практику. Оценку в аттестационном листе ставить руководитель практики колледжа (преподаватель). Директор агентства не ставит, свою оценку работы обучающегося он пишет в характеристике. Дата ставиться по окончанию практики (последний день практики).
5. В отчете обучающийся заполняет вторую колонку таблицы «Формирование компетенции» (см. Образец заполнения отчета). Необходимо написать вид деятельность (Что разрабатывал? Чем занимался?), какие навыки работы получил или усовершенствовал, какие знания закрепил, с какими программи и оборудованием работал. И написать компетенцию (см. стр. 8) После таблицы поставить свою подпись, роспись руководителя практики от колледжа, руководителя практики от организации, руководителя образовательного учреждения и печать организации (агентства).
6. В характеристике руководитель базы практики пишет, как обучающийся выполнял свои обязанности, как справлялся с поставленными задачами и т.д.
7. Вся документация сдается в папке с файлами. Обязательно при выставлении оценки учитывается наглядный материал (выполненные рекламные, полиграфические продукты, сувениры и т.д.) и фото-отчет. Заполняется документация в программе Microsoft Word, проверяется руководителем в последний день практики (необходимо прислать на проверку в электронном виде), после распечатывается. Рукописный вариант и вариант с исправлениями, помарками на проверку не принимается!
Образец заполнения отчета
ГБПОУ «Магнитогорский педагогический колледж»
ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ ПП 02
Михта Арина Сергеевна | ||
ФИО | ||
обучающегося на | курсе | уч. г. по специальности СПО |
03.16.01 Реклама | ||
(код и наименование) | ||
ПМ | 02. Производство рекламной продукции | |
Цель: | Овладение указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями | |
Задачи: | ||
1. Получить практический опыт в овладении указанным видом профессиональной деятельности. | ||
2. Сформировать профессиональные компетенции. |
Содержание работы | Формирование компетенций |
Выбор и использование инструментов, оборудования и материалов при исполнении рекламного продукта. | Использовалась графическая программа Corel Draw x7 и Adobe Photoshop. Закрепила навык работы в программе Corel Draw x7b Adobe Photoshop. |
Аппликации мелких элементов рекламы. | Занималась аппликационными работами для украшения витрины. Овладела необходимыми практическими навыками для использования выбранной технологии по изготовлению рекламного продукта |
Подготовка конструкций к монтажу. | Участвовала в коллективной разработке макета баннера, распечатке, сбор конструкции. Итогом работы стала вывеска баннера для кафе «Шашлычный дворик» Научилась работать в команде, брать ответственность за выполнение работы в срок. |
Постпечатная подготовка: обрезка, ламинирование, брошюрирование и т.д. | Совершенствовала навык подготовки печатной продукции к дальнейшему использованию. Занималась постпечатной подготовкой: резала визитки, произвела печать на футболках и кружках. |
Осуществление дизайнерской деятельности. | Разрабатывала макеты печатной продукции. Проводила поиск идей. Использовала интернет ресурс для поиска информации при создании рекламного продукта. Совершенствовала навык общения с заказчиком. |
Подготовка материалов для создания полиграфической продукции. | Для создания полиграфической продукции был проведен анализ вместе с заказчиком в выборе лучшего материала для создания баннера, визиток и листовок. Совершенствовала навык подготовки к процессу печати полиграфической продукции. |
Создание рекламного модуля. | Организовывала собственную деятельность, выбирая типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивая их эффективность и качество. Разрабатывала рекламный модуль для заказчика, который распространяет елки, создала рекламное объявление для размещение в газете. |
Подготовка материалов для создания веб-страницы. | Изучила теорию по данному направлению. Совершенствовал свои теоретические знания. Научилась разрабатывать и подготавливать изображения для Интернет-ресурсов. |
Разработка структуры сайта. | Разработала структуру сайта для интернет –магазина «Фишки». Основная идея сайта продажа дизайнерских товаров для дома. По правилам создала расположения страниц сайта по четко сформированной логической схеме. Рекламный слоган и объявления созданы с учетом удержания и повышения клиентов. |
Создание сценария для рекламного видео. | Разработала сценарий для рекламного видео интернет-магазина «Фишки». |
Студент | Михта Арина Сергеевна | |
(подпись) | (ФИО) | |
Руководитель практики Руководитель практики от организации | (подпись) (подпись) | Шишова Е.С. преподаватель ГБПОУ МПК Горобинский М.М Директор «Art Creatif» |
Руководитель О.Ю. Леушканова
образовательного директор ГБПОУ МПК
Содержание
Виды работ по практике…………. …………………………………. 4
Компетенции для составления отчета и характеристики……………..7
Рекомендации к заполнению отчетной документации……………. 10
Образец заполнения аттестационного листа………………………. 12
Образец заполнения отчета…………………………………………. 14
Введение
Учебная и производственная практика является обязательным разделом основной профессиональной образовательной программы (ОПОП), обеспечивающей реализацию Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО). Практика представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП СПО предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная. Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики.
Целью практики является формирование профессиональных и общих компетенций по специальности.
Общий объем времени на проведение практики определяется ФГОС СПО, сроки проведения устанавливаются образовательным учреждением в соответствии с ОПОП образовательного учреждения.
Учебная и производственная практика по профилю специальности проводится образовательным учреждением в рамках профессиональных модулей и может реализовываться как концентрированно, в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей; преддипломная практика проводится непрерывно.
Учебная практика направлена на получение первоначального практического опыта, в зависимости от специальности может иметь один и или несколько видов. Учебная практика может проводиться как в образовательном учреждении (при выполнении условий реализации программы практики), так и в организациях (на предприятиях) на основании договоров между организацией и образовательным учреждением. Учебная практика может быть направлена на освоение одной или нескольких рабочих профессий, если это является одним из видов профессиональной деятельности ФГОС СПО.
Практика по профилю специальности направлена на освоение обучающимся общих и профессиональных компетенций и, как правило, проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Преддипломная практика направлена как на углубление и развитие у студента общих и профессиональных компетенций, так и на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы.
Программа учебной и производственной практики разрабатывается учебным заведением на основе рабочих программ модулей ОПОП специальности, макета программы учебной и производственной практики и согласовывается с организациями, участвующими в проведении практики. Одной из составляющей программы практики является разработка форм и методов контроля для оценки результатов освоения общих и профессиональных компетенции. К работе над этим разделом привлекались специалисты организаций (предприятий), в которых проводится практика. При разработке содержания каждого вида практики по профессиональному модулю следует выделить необходимые практический опыт, умения и знания в соответствии с ФГОС СПО, а также виды работ, необходимые для овладения конкретной профессиональной деятельностью и включенные в рабочую программу модуля. Содержание практики по профилю специальности может уточняться в зависимости от специфических особенностей конкретной организации (предприятия).
Виды работ по практике
Компетенции для составления отчета и характеристики
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ОК 11. Владеть основами предпринимательской деятельности и особенностями предпринимательства в профессиональной деятельности.
ОК 12. Обладать экологической, информационной и коммуникативной культурой, базовыми умениями общения на иностранном языке.
ПК 2.1. Выбирать и использовать инструмент, оборудование, основные изобразительные средства и материалы.
ПК 2.2.Создавать модели (макеты, сценарии) объекта с учетом выбранной технологии.
ПК 2.3. Исполнять оригиналы или отдельные элементы проекта в материале.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.