код красноярской железной дороги

Железнодорожные коды

На сети железных дорог принято 3 вида кодов: должностной телеграфный код для каждой службы и должности работника в ней, Железнодорожный код приписки подвижного состава и код станции.

Железнодорожный код приписки — система кодов, используемая в России и некоторых странах бывшего СССР. Каждой железной дороге отводится один или несколько кодов, состоящих из трёх цифр. Код железной дороги — уникальный номер для каждой дороги. Этот код присутствует в номере вагона в виде первого трёхзначного числа. Коды приписки в основном используются для нумерации железнодорожных вагонов. При этом имеется сокращение названия дороги.

Должностной телеграфный код содержит в себе условное сокращение уровня управления, сокращение хозяйства, сокращение должности. Уровню регионального управления, а также линейным предприятиям приписывается номер, причем на уровне первых одноразрядное число обозначает порядковый номер региона, а двух- и одноразрядные числа в телеграфном коде предприятий — населенные пункты (станции) базирования.

Уровень департаментов (министерский или ГЛАВК) обозначается буквой «Ц» в начале кода. Код «Ц» имеет Президент ОАО «РЖД» (ранее Министр путей сообщения). Начальник департамента имеет приписку в виде кода своего подразделения, например, ЦП — начальник департамента пути (вице-президент), его заместитель ЦПЗ.

Уровень управления дороги: Начальник дороги Н (в телеграмме, адресованной конкретному начальнику указывается сокращение дороги), его заместитель — НЗ. Начальник службы (дирекции) в своем коде обозначается кодом своего подразделения, например, НС — начальник дирекции связи, его заместитель НСЗ.

Уровень управления регионом до реформы структуры управления имел приписку «НОД» (сейчас практически полностью упразднён). Начальник отделения дороги имел код НОД и приписку в виде цифры — номера отделения (на данный момент он является заместителем начальника дороги по региону и имеет код НЗрег, например НЗрег1). Начальник отдела электроснабжения имел код НОДЭ.

Код станции АСУЖТ и Единая сетевая разметка (ЕСП): Единая сетевая разметка

Источник

Служба корпоративных коммуникаций Красноярской железной дороги

Основная информация

Руководство

Фиронова Инна Марсельевна

Заместитель начальника службы

Хлус Ирина Валерьевна

Начальник отдела по работе со СМИ

Гацко Ольга Яковлевна

Начальник сектора корпоративных проектов и обеспечения коммуникационной деятельности

Давоян Карен Адылович

Специалист отдела по работе со СМИ (Республика Хакасия)

Бахарева Надежда Сергеевна

Специалист отдела по работе со СМИ (для запросов на проведение всех видов съемок на объектах КрасЖД)

Алексеенко Степан Владимирович

Деятельность

Контактная информация

Предприятие находится на территории Красноярской железной дороги

Адрес 660021, Россия, Красноярский край, Красноярск, пр. Мира, 101

Последнее обновление: 22.04.2021

Порядок проведения фото- и видеосъемок

В соответствии с Положением о проведении теле-, видео-, кино- и фотосъемок на объектах инфраструктуры общего пользования, принадлежащих ОАО «Российские железные дороги» (№1693р от 12.03.04г.), Служба корпоративных коммуникаций Красноярской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» рассматривает заявки юридических и физических лиц по вопросам проведения съемок, выдает разрешение на проведение съемок и несет ответственность за их организацию и проведение.

Все съемки подразделяются на плановые и оперативные:

Порядок подачи заявки на поведение съемок

Заявка на проведение съемок (далее – заявка), поступившая от юридических и физических лиц, принимается Службой корпоративных коммуникаций Красноярской железной дороги:

Съемка с помощью беспилотных воздушных судов:

Съемки с привлечением беспилотных воздушных судов на территории Красноярской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» осуществляются согласно Правилам учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2019 года № 658.

В случае использования беспилотного воздушного судна физические и юридические лица помимо заявки на проведение съемок должны направить в Службу корпоративных коммуникаций:

Основания для отказа в проведении съемок

Служба корпоративных коммуникаций Красноярской железной дороги может отказать в проведении съемок или предложить для съемок другие условия их проведения (иной объект КрасЖД, другое время) в следующих случаях:

Оформление финансовых отношений при проведении съемок

Все оперативные съемки, осуществляемые средствами массовой информации в целях освещения работы ОАО «РЖД», проводятся на некоммерческой основе.

Все плановые съемки, требующие использования объектов КрасЖД, а также съемки, при которых объекты КрасЖД становятся объектом рекламы товаров и услуг производятся на коммерческой основе в соответствии с договором между ОАО «РЖД» и заявителем.

Координаты для направления заявки

Служба корпоративных коммуникаций Красноярской железной дороги

Источник

О дороге

Вопрос о постройке Сибирской железной дороги был поднят впервые в конце 50-х годов 19 века. К 1884 году три железнодорожные линии подошли к западным границам Сибири и закончились в Тюмени, Уфе и Оренбурге.

Строительство дорог далее на восток правительство считало нецелесообразным, и вопрос долго не рассматривался. И только в связи с бурным развитием сельскохозяйственного производства за Уралом, когда дешевые продукты сибирского земледелия, при условии их экспорта на западные рынки, смогли бы принести казне ощутимый доход, было решено строить дорогу дальше.

Постройка Сибирской железной дороги была немаловажна и с точки зрения геополитики. Соседство с Китаем, переполненным населением, в любое время могло стать небезопасным. Также представляла опасность Япония, которая деятельно работала над созданием мощного флота в Тихоокеанском регионе.

В феврале 1891 года было принято окончательное решение о строительстве Великого Сибирского пути. Общая стоимость дороги определялась примерно в 350 миллионов рублей.

В марте 1891 года Александр III подписал высочайший рескрипт, повелевавший наследнику престола цесаревичу Николаю по возвращении из путешествия по странам Востока объявить о строительстве Транссиба и совершить закладку Уссурийского участка.

6 декабря 1895 года в 2 часа дня в Красноярск прибыл первый поезд, который торжественно встречали 26 тысяч жителей. Временное рабочее движение открылось на всем протяжении от Оби до Красноярска.

Второй участок Средне-Сибирской дороги, Красноярско-Иркутский, по первоначальному плану предполагался к застройке лишь в 1896 году, по окончании линии от Челябинска до Красноярска. Между тем уже осенью 1893 года выяснилась необходимость довести Сибирскую железную дороги до Иркутска двумя годами ранее назначенного срока, то есть в 1898 году. Красноярск в 1896-1898 годах стал исходным пунктом прокладки магистрали на восток, к Иркутску.

16 августа 1898 года первый поезд прибыл в Иркутск. Существенно осложнял движение разрыв железнодорожных путей у Красноярска из-за Енисея. Поэтому в 1895 году были начаты работы по строительству железнодорожного моста через реку Енисей. 30 августа 1896 года состоялась закладка моста. Автором проекта был профессор Московского технического училища Лавр Проскуряков.

Работы по сооружению моста производились русскими рабочими и техниками под руководством инженера-механика Евгения Кнорре. Строительство крупнейшего в Азии железнодорожного моста было закончено 28 марта 1899 года. Позже в 1900 году его модель экспонировалась на всемирной выставке в Париже, где наравне с Эйфелевой башней мост получил ГРАН-ПРИ и золотую медаль.

С 1 января 1915 года произошло разделение Сибирской магистрали на Омскую, Томскую, Забайкальскую, Амурскую, Уссурийскую железные дороги.

3 октября 1921 года вышло постановление Сибревкома, в соответствии с которым в Омске было создано управление Сибирского округа путей сообщения. Сибирский округ простирался от Челябинска до Иркутска и был разделен на 8 линейных отделов с центрами в Тюмени, Челябинске, Омске, Новосибирске, Барнауле, Томске, Красноярске и Иркутске.

В 1924 году территория Красноярской железной дороги вновь включается в состав Томской железной дороги.

В 1934 году из Томской и Забайкальских железных дорог была выделена Восточно-Сибирская, а в 1936 году она разделилась на Восточно-Сибирскую и Красноярскую.

В 1961 году Красноярская дорога вновь включена в состав Восточно-Сибирской железной дороги, а затем вновь выделена в 1979 году.

С 2003 года наряду с другими стальными магистралями страны КрасЖД является филиалом ОАО «Российские железные дороги».

В 2019 году Красноярской железной дороге исполняется 120 лет. Сегодня это одна из самых высокотехнологичных отраслей экономики региона. Здесь реализовано множество масштабных инфраструктурных, социально значимых проектов:

В 2009 году в России произошла переориентация грузопотоков на восток. Все эти годы идет активное развитие добывающих и промышленных предприятий Красноярского края и Хакасии, а вместе с ним увеличивается и количество поездов, проходящих по Красноярской железной дороге. Чтобы обеспечить растущий спрос промышленности на грузоперевозки, магистраль планомерно занимается развитием инфраструктуры. Ежегодно в создание новых мощностей инвестируются десятки миллиардов рублей.

Все больший масштаб приобретает модернизация южного хода Красноярской магистрали Междуреченск — Тайшет:

Развитие участка Междуреченск — Тайшет входит в государственную программу модернизации железнодорожной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока. Сегодня здесь ведется строительство вторых путей, модернизация системы энергоснабжения, развитие станций и других объектов инфраструктуры.

Масштабы Красноярской железной дороги и ее значимость для Красноярского края и Хакасии придают магистрали статус одного из важнейших участников социально-экономической жизни территории.

Источник

Красноярский территориальный центр фирменного транспортного обслуживания

Основная информация

Руководство

Кожанов Александр Федорович

Первый заместитель начальника центра

Юдин Руслан Юрьевич

Жариков Олег Геннадьевич

Заместитель начальника центра (по экономике и финансовым расчетам)

Шубина Татьяна Геннадьевна

Заместитель начальника центра (по маркетингу и планированию)

Гапоник Александр Васильевич

Заместитель начальника центра (по транспортному обслуживанию)

Потехо Василий Николаевич

Заместитель начальника центра – начальник службы грузовой и коммерческой работы

Андохинова Юлия Александровна

Заместитель начальника службы грузовой и коммерческой работы

Попов Сергей Викторович

Заместитель начальника центра – начальник отдела по таможенной деятельности

Токарская Екатерина Викторовна

Деятельность

Основными задачами Красноярского территориального центра фирменного транспортного обслуживания являются:

Специалисты ОАО «РЖД» ответят на Ваши вопросы, связанные с перевозкой грузов железнодорожным транспортом.

Единый call-центр ОАО «РЖД» по грузовым перевозкам (круглосуточно): 8 (800) 755-00-00

Центры продажи услуг

+7 (391) 229-33-33
+7 (391) 248-20-44
+7 (391) 248-26-90
+7 (391) 248-40-01

+7 (390) 229-41-96
+7 (390) 229-48-08
+7 (390) 229-36-94
+7 (390) 229-36-66

Наименование населенного пунктаАдресПо будням:
08:00 – 17:00 (04:00 – 13:00 мск),
перерыв:
12:00 – 13:00 (08:00 – 09:00 мск)
Абакан655017, г. Абакан,
ул. Вокзальная, д. 28
По будням:
08:00 – 17:00 (04:00 – 13:00 мск),
перерыв:
12:00 – 13:00 (08:00 – 09:00 мск)

Контактная информация

Предприятие находится на территории Красноярской железной дороги

Адрес 660058, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Ломоносова, д. 28А

+7 (391) 259-46-70 / Режим работы: 08:00 – 17:00 (04:00 – 13:00 мск), перерыв 12:00 – 13:00 (08:00 – 09:00 мск)
+7 (391) 259-41-59

Последнее обновление: 06.05.2020

Центр продажи услуг

Для реализации услуг холдинга «РЖД» по принципу «одного окна» на базе Красноярского территориального центра фирменного транспортного обслуживания работают два Центра продажи услуг.

Контактный телефон, электронный адрес

Начальник отдела продажи услуг

Морозова Татьяна Геннадьевна

Осуществление взаимодействия с клиентами, консультирование, помощь в организации перевозок железнодорожным транспортом. Оказание транспортно-логистических услуг. Call-центр.

Скабенко Всеволод Дмитриевич

Инженер 2 категории

Спирина Полина Евгеньевна

Инженер 2 категории

Орловская Наталья Владимировна

Адрес: 660021, г. Красноярск, проспект Мира, д. 154

Телефон:+7 (391) 229-33-33, +7 (391) 248-20-44, +7 (391) 248-26-90, +7 (391) 248-40-01

Контактный телефон,
электронный адрес

Начальник сектора продажи услуг

Козлова Наталья Сергеевна

Осуществление взаимодействия с клиентами, консультирование, помощь в организации перевозок железнодорожным транспортом. Оказание транспортно-логистических услуг.

Нуждина Анастасия Андреевна

Комогорцева Наталья Петровна

Инженер 1 категории

Полещук Максим Сергеевич

Адрес: 655017, г. Абакан, Вокзальная улица, д. 28

Телефон: +7 (390) 229-33-33, +7 (390) 229-41-96, +7 (390) 229-36-66

Мы заботимся о Вас! С целью предотвращения распространения коронавирусной инфекции прием клиентов осуществляется по предварительной записи.

Центр продажи услуг выступает от имени клиента единым заказчиком перед всеми причастными подразделениями ОАО «РЖД», являясь гарантом качества и соблюдения сроков исполнения заказа от лица ОАО «РЖД».

Единый Call-Центр по грузовым перевозкам: 8-800-755-00-00

код красноярской железной дороги. 5252?filename=%D0%A2%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%84%D0%BE%D0%BD. код красноярской железной дороги фото. код красноярской железной дороги-5252?filename=%D0%A2%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%84%D0%BE%D0%BD. картинка код красноярской железной дороги. картинка 5252?filename=%D0%A2%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%84%D0%BE%D0%BD. На сети железных дорог принято 3 вида кодов: должностной телеграфный код для каждой службы и должности работника в ней, Железнодорожный код приписки подвижного состава и код станции.

Услуги

БАЗОВАЯ УСЛУГА ПЕРЕВОЗКИ

Электронная торговая площадка «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП) – открытая интернет-площадка для заказа, оплаты и исполнения транспортных, логистических и сопутствующих услуг различных поставщиков.

код красноярской железной дороги. 5260?filename=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0. код красноярской железной дороги фото. код красноярской железной дороги-5260?filename=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0. картинка код красноярской железной дороги. картинка 5260?filename=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0. На сети железных дорог принято 3 вида кодов: должностной телеграфный код для каждой службы и должности работника в ней, Железнодорожный код приписки подвижного состава и код станции.

АС ЭТРАН (Электронная Транспортная Накладная) – автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов. Система включает клиента (грузоотправителя, грузополучателя, экспедитора) в технологический цикл приема заявок и оформления перевозок, обеспечивая ему возможность оформления заявки на перевозку, подготовки электронной накладной, получения итоговых документов, получения результатов расчетов провозной платы по перевозкам. Также, клиенту предоставляется возможность получения информации обо всех грузах, отправленных в его адрес.

Технологическое обеспечение процесса транспортного обслуживания

Клиент ОАО «РЖД» – юридическое и физическое лицо, приобретающее услуги в области грузовых перевозок, услугах инфраструктуры, прочих услугах ОАО «РЖД». Клиент должен зарегистрироваться в ОАО «РЖД», получить код грузоотправителя/грузополучателя, открыть единый лицевой счет (далее ЕЛС) для производства финансовых расчетов с ОАО «РЖД». ЕЛС – Единый Лицевой Счет – уникальный код клиента ОАО «РЖД», действующий на всей сети железных дорог ОАО «РЖД», вне зависимости от вида оказываемых услуг. Код указывается во всех платежных, перевозочных и иных документах. Учет денежных средств и начислений осуществляется в Пункте ведения ЕЛС на лицевом счете плательщика в разрезе субсчетов ЕЛС.

Договор транспортной экспедиции заключается между Красноярской дирекцией по управлению терминально-складским комплексом и Клиентом с целью выполнения комплексного транспортного обслуживания клиентов железнодорожного транспорта в соответствии с порядком и правилами, установленными внутренними документами ОАО «РЖД».

Предоставление ОАО «РЖД» путей необщего пользования для отстоя порожних собственных (арендованных) вагонов на основании заявки Клиента.

Организациям, имеющим договорные отношения с ОАО «РЖД» и осуществляющим погрузку/выгрузку грузов, необходим работник, аттестованный по «Техническим условиям размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах».

Одним из перспективных направлений в перевозках является перевозка грузов в контейнерах. Это позволяет не производить перегрузку груза при смене вида транспорта или ширины колеи, а лишь переставлять загруженные контейнеры. В связи с ростом популярности контейнерных перевозок, компания ОАО «РЖД» разработала услугу по организации перевозки контейнерных поездов по графику с согласованным временем отправления и прибытия. Она позволяет в кратчайшие сроки доставить контейнерный поезд на станцию назначения в пределах сети дорог ОАО «РЖД». Стоимость услуги полностью компенсируется предоставляемой маршрутной скидкой на железнодорожный тариф.

Одной из важнейших составляющих перевозочного процесса является наличие подвижного состава (вагонов) для перевозки грузов. Компания РЖД заключила договоры с крупнейшими собственниками железнодорожного подвижного состава, благодаря чему есть возможность предоставления вагонов грузоотправителям.

Перевозка ряда грузов: навалочных (уголь, щебень, лесные грузы, металлолом и др.), насыпных (песок, зерно и др.) влечет риски превышения грузоподъемности подвижного состава и угрозы нарушения безопасности движения поездов. Точное определение массы указанных грузов и исключение рисков превышения грузоподъемности возможно только при использовании сертифицированных вагонных весов. Центр продажи услуг предоставляет услуги по взвешиванию грузов при отправлении, а также другие метрологические услуги.

Если у Вас возникли предложения, пожелания, или есть особые требования к организации перевозки/хранения грузов, мы будем рады рассмотреть их и разработать транспортно-логистическую услугу индивидуально.

Услуга актуальна для крупных грузоотправителей, имеющих возможность в короткие сроки формировать полносоставные грузовые поезда и желающие максимально ускорить их продвижение. В основе услуги лежит предоставление грузоотправителю выделенной «нитки графика движения» поездов. Стоимость услуги полностью компенсируется предоставляемой маршрутной скидкой на железнодорожный тариф.

Что делать, если необходима ускоренная доставка груза, но нет возможности сформировать целый грузовой поезд? Компания ОАО «РЖД» предоставляет Вам такую возможность. Воспользуйтесь услугой «Грузовой экспресс».

Услуга предполагает резервирование вагоно-мест и доставку грузов и порожних вагонов в составе прямых грузовых поездов (технических маршрутов), следующих по установленному времени отправления и прибытия.

Красноярская железная дорога осуществляет погрузку, выгрузку вагонов, автомобилей с навалочными (насыпными) грузами, негабаритными грузами, металлами (чушки, слябы, сталь рулонная, листовая, арматура и иные изделия из металла), МКР (мягкие контейнеры разового, использования), железобетонными изделиями, лесом круглым и лесоматериалами, пиломатериалы, трубы всякие в том числе и большого диаметра, грузы в биг-бегах, товары повседневного спроса, грузы тарно-штучные складского хранения, все типы контейнеров 3ф., 5ф., 10ф., 20ф., 30ф., 40ф., 45ф. (в том числе танк-контейнеры без организации слива).

Красноярская магистраль осуществляет взвешивание различных видов грузов на весах принадлежности ОАО «РЖД»:

Предоставляются услуги динамометра при осуществлении взвешивания краном.

Красноярская железная дорога предоставляет клиентам обустройства грузовой станции:

Красноярская железная дорога предлагает воспользоваться услугами почасовой работы крановой техники, вилочных и фронтальных погрузчиков и другой техники для осуществления погрузки и выгрузки грузов.

Красноярская железная дорога осуществляет перевозку:

Доставка осуществляется от (с) станции до (от) склада клиента, также осуществляются грузоперевозки по региону.

Красноярская железная дорога осуществляет:

Наличие открытых площадок позволяет хранить тяжеловесные и крупногабаритные грузы и грузы в автомобильном транспорте.

Красноярская магистраль осуществляет очистку, промывку и дезинфекцию вагонов и контейнеров как на стационарных промывочных пунктах осуществляющих обработку холодной, горячей водой и дезинфицирующими средствами и выдачу ветеринарно-санитарных свидетельств так и мобильными бригадами осуществляющими обработку холодной водой.

Аренда недвижимого имущества ОАО «РЖД» – складские и офисные помещения, открытые площадки, платформы, подсобные помещения и др. Большой выбор объектов, возможность выбора необходимой площади арендуемого имущества.

Расположение объектов имущества вблизи развитой железнодорожной инфраструктуры и автомобильных дорог является существенным преимуществом для клиентов при организации ими процесса поступления и отправления грузов.

Компании, входящие в холдинг «РЖД», обеспечивают комплексное логистическое обслуживание предприятий всех отраслей промышленности, включающее:

Логистические услуги в холдинге оказывают две профильные компании: GEFKO и АО «РЖД Логистика»

ОАО «РЖД» предлагает услуги единого таможенного брокера. Помимо этого, ОАО «РЖД» готово организовать временную зону таможенного контроля практически на любой железнодорожной станции, что позволит существенно снизить организационные затраты при экспортно-импортных перевозках железнодорожным транспортом.

Договоры

Перечень документов для оформления Соглашения об организации расчетов, договора на оказание услуг, связанных с перевозок груза

Заявление на присвоение кода грузоотправителя получателя

Перечень документов для оформления договора на оказание услуг, связанных с перевозок грузов

Перечень документов для заключения договора комплексное транспортное обслуживание

Перечень документов для проведения аттестации работника на мастера погрузки или выгрузки грузов

Перечень документов для заключения договора на подачу и уборку вагонов для грузоотправителя/грузополучателя

Перечень документов для заключения договора на подачу и уборку вагонов Перевозчика

Перечень документов для заключения договора на эксплуатацию ЭПП

Перечень документов по включению в контрагенты

Перечень документов для включения в контрагенты АО «В-Сибпромтранс»

Образец заявления о присоединении к Общим коммерческим условиям организации перевозок грузов, эксплуатации грузовых вагонов и контейнеров и взаимной ответственности железнодорожного и морского перевозчиков при перевозке грузов и порожних вагонов в железнодорожно-паромных сообщениях Усть-Луга – Балтийск, Кавказ – Крым

Инфосервисы

В целях упрощения доступа к информационным услугам ОАО «РЖД» реализована единая система информирования (ЕСИ), которая обеспечивает возможность предоставления базового набора информационных справок, связанных с перевозкой грузов, получение информационных услуг о дислокации, техническом состоянии вагонов и контейнеров, а также об операциях с ними в процессе перевозки.

ЕСИ включает в себя системы:

АС ЭТРАН – незаменимый инструмент современной транспортной компании, который позволяет работать с документами Online, применяя электронную подпись.

Подключение к АС ЭТРАН, установка Vip-Net (1 рабочее место) и выдача простой электронной подписи осуществляется на безвозмездной основе.

Источник

Красноярская детская железная дорога

Основная информация

Руководство

Ещенко Николай Борисович

Деятельность

Красноярская детская железная дорога – это современное учреждение, соединяющее в себе функции железнодорожного предприятия и учреждения дополнительного образования детей.

Она с полным правом может быть названа связующим звеном между ОАО «РЖД» и образовательными учреждениями края, проводя профориентационные мероприятия в детских садах и школах, тем самым привлекая потенциальные кадры в железнодорожную отрасль.

Здесь школьники постигают азы основных профессий железнодорожного комплекса. Проходя практику в должности дежурного по станции, ребята имеют возможность обучаться работе как на пульт-табло, так и на современном аппарате управления (АРМ ДСП на базе телеуправления малых станций). Аналогов подобной организации управления движением на сети детских железных дорог России нет.

Для качественной подготовки юных машинистов и их помощников на Детской железной дороге установлен современный симулятор («Trainz Simulator 2012»). Теперь занятия по вождению, как в самом настоящем локомотивном депо, проходят перед большим плазменным экраном, с помощью которого локомотивная бригада контролирует дорожную обстановку.

Железная дорога требует от ребят «железной» дисциплины. Профессия «железнодорожник» предполагает наличие таких эмоционально-волевых качеств характера, как высокое чувство ответственности за жизнь пассажиров и безопасность движения поездов, самообладание, умение не растеряться в сложной обстановке.

Детская дорога позволяет обрести навыки общения, уверенность в своих силах. Здесь зарождается большая дружба, поэтому так дорога она разным поколениям мальчишек и девчонок на протяжении своей истории.

Характеристики:

Протяженность: 1 300 м.

Остановочные пункты: станция Юбилейная, посадочная платформа Мечта.

Искусственные сооружения: поворотный круг.

Подвижной состав: 2 мотовоза, 1 электролокомотив, 12 вагонов.

Расписание работы: июнь – август ежедневно (кроме понедельника) с 11:30 до 16:30.

Контактная информация

Предприятие находится на территории Красноярской железной дороги

Адрес 660049, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 151 стр. 28

Последнее обновление: 17.02.2020

История

Красноярская детская железная дорога – первая в России «малая» дорога.

Своим рождением она обязана людям, которые мечтали работать на железной дороге – ученикам фабрично-заводского училища Красноярского паровозоремонтного завода. Своими руками, в свободное от работы и учебы время, они собрали модель действующего в те времена паровоза СУ, уменьшенную в двадцать пять раз.

В 1936 году в жизни Красноярска произошло знаменательное событие: во время первомайской демонстрации свой первый рейс по Сенной площади (ныне это сквер Сурикова) совершил «детский» поезд во главе с маленьким паровозом.

Тысячи горожан, собравшиеся на торжество, восприняли появление «игрушечного» поезда как чудо. Катавшиеся на нем ребятишки приходили в восторг. Но когда праздник закончился, встал вопрос – а что же делать с паровозом дальше? Он хоть и маленький, но вполне дееспособный. И главное – очень понравился городской детворе.

Тогда и было решено построить в Центральном парке города постоянную колею, а в структуре Красноярской железной дороге появилось новое подразделение – Детская железная дорога.

Шли трудные военные годы. В 1941 году одним из первых ушел на фронт первый начальник Детской дороги Петр Григорьевич Кругликов, уходили на фронт первые машинисты. На их места вставали новые юные железнодорожники, Детская дорога несмотря ни на что продолжала работу – везла в маленьких деревянных вагончиках радость ребятам, чьи отцы защищали Родину, у кого война забрала родных и близких. Любили кататься здесь и солдаты, находящиеся на лечении в Красноярске.

В послевоенное время страна восстанавливалась от столь ужасного потрясения. Менялась и Красноярская детская железная дорога. В 1949 году должность начальника занял Виктор Тарлюк. Виктор Иосифович бессменно проработал на своем посту 53 года, а это – целая жизнь, в которую уложились и несколько тысяч «ЮЖиков», учившихся здесь дисциплине, ответственности, настоящей дружбе.

В 1961 году маленький паровоз занял место на «вечной стоянке» перед вокзалом станции Первомайская, а ему на смену пришел мотовоз «Юность». В основу его силового агрегата был положен двигатель от автомобиля «Москвич-401». Но двигатель не помещался в узком кузове. Так малая красноярская «выросла» из узкоколейки – ширину колеи было решено увеличить до 508 мм. Одновременно заменили и вагоны.

Спустя пять лет мотовоз «Юность» был списан, его место занял мотовоз «Мечта 00-02», который 42 года курсировал на дороге вместе с мотовозом «Юбилейный».

А в 2006 году, в честь своего 70-летия, Детская дорога получила подарок от Красноярской железной дороги. Теперь юные железнодорожники водят новые поезда по новому пути, а пассажиры ожидают поезд в современном, просторном и уютном здании нового вокзала станции Юбилейная.

Очередной этап модернизации наступил на Детской железной дороге в 2008 году. Железнодорожный путь был закольцован. Теперь пассажиры могут проехать через всю территорию парка, в связи с чем возникла необходимость постройки дополнительного посадочного пункта. Так на Детской железной дороге появилась новая посадочная платформа «Мечта».

С этого момента жизнь на Детской дороге «закрутилась» по-новому: изменились направление и интенсивность движения поездов, увеличилось количество рабочих мест юных железнодорожников, введены новые должности, разработана новая схема дороги.

Дорога расположена в центральном парке Красноярска, где всегда очень много людей, особенно в праздничные дни. Поэтому совместно с Красноярской дирекцией инфраструктуры было решено установить на пересечении железнодорожных путей и пешеходных дорожек оповестительную звуковую и световую сигнализацию, которая предупреждает прогуливающихся красноярцев о приближении поезда.

код красноярской железной дороги. 4421?filename=20140907 ART 1355 lr. код красноярской железной дороги фото. код красноярской железной дороги-4421?filename=20140907 ART 1355 lr. картинка код красноярской железной дороги. картинка 4421?filename=20140907 ART 1355 lr. На сети железных дорог принято 3 вида кодов: должностной телеграфный код для каждой службы и должности работника в ней, Железнодорожный код приписки подвижного состава и код станции.

Главная техническая особенность новинки – это два электродвигателя постоянного тока, работающих от мощных аккумуляторов. К тому же удобное управление, обтекаемый кузов. Электрическая тяга обеспечивает плавный разгон, бесшумность, экономичность и, что немало важно для города, экологичность.

Интересные факты об истории дороги:

Красноярская ДЖД – первая из ныне существующих в нашей стране детских дорог.

На Красноярской ДЖД всегда эксплуатируется только самодельный подвижной состав. К примеру, в 1961 году в основу силового агрегата мотовоза «Юность» был положен двигатель от автомобиля «Москвич-401». Локомотивы, курсирующие здесь сегодня также являются эксклюзивным изделием мастеров локомотивного и вагонного депо станции Красноярск.

Только на Красноярской детской железной дороге есть поворотный круг – устройство для разворота вагона или тепловоза или его перестановки на другой путь. Он изготовлен из башни крана путевой машины ПРЛ, с отдельным приводом и штурвалом. Разворот подвижной единицы производится вручную.

Музей

Детская железная дорога бережно хранит традиции, историю возникновения и развития, которая неотрывно связана с культурной жизнью города Красноярска.

Детская железная дорога существует с 1936 года, и за это время у юных железнодорожников накопилось много материалов, документов, фотографий, представляющих большой интерес для горожан, в связи с чем и возникла идея создания музея.

Чтобы восстановить последовательность событий, ребятам приходилось делать запросы в архивы города, края, железной дороги, военкомата. Было собрано большое количество экспонатов, и в мае 2005 года открылся музей, а уже в октябре 2006 года ему присвоено звание «Школьный музей» (свидетельство Министерства образования Российской Федерации № 11132). На сегодняшний день хранилище музея насчитывает более тысячи экспонатов.

Музей стал местом встреч не только с ветеранами Красноярской железной дороги, но и с бывшими юными железнодорожниками, работавшими на Детской железной дороге, многие из которых стали основателями железнодорожных династий. Также здесь используются такие формы работы, как встречи со специалистами жд транспорта, поисковая работа, конкурс экскурсоводов, обмен опытом работы с другими музеями, участие в городских и краевых мероприятиях, различные конкурсы и викторины и т.д.

Организаторами и ведущими этих мероприятий становятся сами воспитанники ДЖД. Также они самостоятельно проводят экскурсии в музее и на территории Детской железной дороги, а также выполняют роль консультантов при подготовке экскурсий, занимаются исследовательской работой и проектами, проводят выездные мероприятия в детских садах и школах.

код красноярской железной дороги. 5165?filename=IMG 9681. код красноярской железной дороги фото. код красноярской железной дороги-5165?filename=IMG 9681. картинка код красноярской железной дороги. картинка 5165?filename=IMG 9681. На сети железных дорог принято 3 вида кодов: должностной телеграфный код для каждой службы и должности работника в ней, Железнодорожный код приписки подвижного состава и код станции.

Экспозиции музея регулярно обновляются, например, прошли выставки на темы «Детская железная дорога в годы войны», «Начальники Детской железной дороги», «Наши выпускники». Но самое большое внимание посетителей привлекает новая мультимедийная экспозиция «Волшебный фонарь», заглянув в который посетители музея могут окунуться в историю Детской железной дороги.

Несмотря на свой юный возраст, музей уже хорошо известен красноярцам. Также его посещают и жители края, гости из других городов России, туристы из Германии, Китая, Швеции, Америки и других стран.

Сами ребята охотно посещают городские музеи, экскурсии по историческим местам, памятникам архитектуры. Ведь работа на железной дороге прививает любовь к своему краю и нашей малой родине – Красноярску.

Кроме того, юные железнодорожники всегда активно участвуют в жизни города, защищая Детскую железную дорогу в мероприятиях городского, краевого и российского уровня.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *