код личностных результатов реализации программы воспитания
Мониторинг личностных результатов обучающихся как средство реализации программы воспитания и социализации
Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов
Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте
откроется в новом окне
Выдаем Удостоверение установленного образца:
БОУ «Пологрудовская СОШ»
Мониторинг личностных результатов обучающихся как средство реализации программы воспитания и социализации
Цель воспитания и социализации личности учащегося основной школы – воспитание и развитие функционально грамотной личности, культурного, порядочного, компетентного гражданина, осознающего собственную ответственность за судьбу Отечества и способного в соответствии с личными интересами и способностями планировать свою настоящую и будущую деятельность в социуме.
Социализацию личности можно и должно рассматривать как сложное социально-психологическое явление, которое представляет собою одновременно и
процесс, и отношение, и способ и результат развития личности в общении и деятельности.
Я являюсь классным руководителем 5 класса. Свою работу с пятиклассниками начала с изучения семей, знакомства с родителями ребят, с наблюдения за детьми, диагностического исследования классного коллектива.
Мониторинг воспитательной работы всегда представлял собой важную составляющую воспитательной деятельности. Количественные показатели мониторинга – основа для анализа состояния воспитывающей деятельности, для выявления проблем и слабых мест в классном коллективе, для планов на перспективу.
Для оценки личностных результатов обучающихся, построения кривой их личностного роста разработаны критерии (и показатели по этим критериям), отвечающие определ ѐ нным действиям обучающихся, которые я и реализовывала в работе с ребятами. Основой моей работы стала мониторинговая карта оценки личностных результатов воспитания и социализации учащихся.
оценки личностных результатов воспитания и социализации учащегося __5 _ класса
Направление воспитания и социализации
Показатели по критериям
Оценка по показателям
Сумма по критериям
1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
Участие в классных мероприятиях по патриотической тематике;
Участие в днях российской государственности, других мероприятиях, конкурсах патриотической направленности; Работа в сельском музее по истории школы
1-присутствие, 2-3 – активное участие (выступления, проекты)
2.Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания:
Классные часы и другие мероприятия, направленные на воспитание высоконравственных отношений людей, культуры поведения в обществе, принятие нравственных ценностей; Работа по благоустройству школьной территории; Благотворительные акции; Классные праздники;
1-присутствие, 2-3 – активное участие (выступления, проекты) 0-3 – по степени участия 0-5 (грамоты дипломы, свидетельства) 1-присутствие, 2-3 – участие в подготовке и проведении
3.Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии
Классные часы по начальной профессиональной ориентации, экскурсии; Мероприятия интеллектуально-творческой направленности; Общественно-полезный труд на благо школы в летний период
1-присутствие, 2-3 – активное участие (выступления, проекты) 1-посещение занятий, 2-3 – результаты на уровне школы, 4-5 – результаты на уровне района, города 0-3 – по степени участия 0-3 – по степени участия
4.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры
1-присутствие, 2-3 – активное участие (выступления, проекты)
5.Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни
Система классных часов, бесед, направленных на профи-лактику употребления ПАВ, профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, пропаганду основ безопасного поведения в различных ситуациях; классные часы, формирующие представления о здоровье, здоровом образе жизни, возможностях человеческого организма, влиянии на него факторов природной и социокультурной среды; Осознание ценности здорового образа жизни (анкетирование)
0-не принимает ценностей ЗОЖ 1-осозна ѐ т необходимость ЗОЖ, но на практике игнорирует его нормы 2-в полной мере следует нормам ЗОЖ 0-3 – по степени участия 1-посещение занятий, 2-3 – результаты на уровне школы, 4-5 – результаты на уровне района, города; 0-5 (грамоты дипломы, свидетельства)
6.Воспитание социальной ответственности и компетентности
Классные часы, тренинги, беседы, направленные на развитие коммуникативных навыков, формирование опыта ответственного гражданского поведения; Участие в классном самоуправлении; Участие в мероприятиях, организуемых советом старшеклассников и советом музея; Участие в командных соревнованиях;
1-присутствие, 2-3 – активное участие (выступления, проекты) 0-3 – по степени участия 1-присутствие, 2-3 – активное участие 1-участие, 2-3 – победы и призовые места на уровне школы, 4-5 – призовые места на уровне района
*Н – низкий, С – средний, В – высокий уровень воспитания и социализации. Оценка за «присутствие» или «посещение» ставится при посещении не менее 50% мероприятий данной направленности. Оценка «за результаты» может ставиться уже при однократном достижении по данному критерию. Степень участия в мероприятиях (оценка 0-3) и оценка за достижения за пределами школы (0-5) определяется классным руководителем исходя из общей ситуации в классе по данным показателям.
По результатам оценки личностных результатов воспитания и социализации заполняется матрица внеурочной деятельности по классу за анализируемый период.
Матрица внеурочной деятельности обучающихся __