код личностных результатов реализации программы воспитания

Мониторинг личностных результатов обучающихся как средство реализации программы воспитания и социализации

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

откроется в новом окне

Выдаем Удостоверение установленного образца:

БОУ «Пологрудовская СОШ»

Мониторинг личностных результатов обучающихся как средство реализации программы воспитания и социализации

Цель воспитания и социализации личности учащегося основной школы – воспитание и развитие функционально грамотной личности, культурного, порядочного, компетентного гражданина, осознающего собственную ответственность за судьбу Отечества и способного в соответствии с личными интересами и способностями планировать свою настоящую и будущую деятельность в социуме.

Социализацию личности можно и должно рассматривать как сложное социально-психологическое явление, которое представляет собою одновременно и

процесс, и отношение, и способ и результат развития личности в общении и деятельности.

Я являюсь классным руководителем 5 класса. Свою работу с пятиклассниками начала с изучения семей, знакомства с родителями ребят, с наблюдения за детьми, диагностического исследования классного коллектива.

Мониторинг воспитательной работы всегда представлял собой важную составляющую воспитательной деятельности. Количественные показатели мониторинга – основа для анализа состояния воспитывающей деятельности, для выявления проблем и слабых мест в классном коллективе, для планов на перспективу.

Для оценки личностных результатов обучающихся, построения кривой их личностного роста разработаны критерии (и показатели по этим критериям), отвечающие определ ѐ нным действиям обучающихся, которые я и реализовывала в работе с ребятами. Основой моей работы стала мониторинговая карта оценки личностных результатов воспитания и социализации учащихся.

оценки личностных результатов воспитания и социализации учащегося __5 _ класса

Направление воспитания и социализации

Показатели по критериям

Оценка по показателям

Сумма по критериям

1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Участие в классных мероприятиях по патриотической тематике;

Участие в днях российской государственности, других мероприятиях, конкурсах патриотической направленности; Работа в сельском музее по истории школы

1-присутствие, 2-3 – активное участие (выступления, проекты)

2.Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания:

Классные часы и другие мероприятия, направленные на воспитание высоконравственных отношений людей, культуры поведения в обществе, принятие нравственных ценностей; Работа по благоустройству школьной территории; Благотворительные акции; Классные праздники;

1-присутствие, 2-3 – активное участие (выступления, проекты) 0-3 – по степени участия 0-5 (грамоты дипломы, свидетельства) 1-присутствие, 2-3 – участие в подготовке и проведении

3.Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии

Классные часы по начальной профессиональной ориентации, экскурсии; Мероприятия интеллектуально-творческой направленности; Общественно-полезный труд на благо школы в летний период

1-присутствие, 2-3 – активное участие (выступления, проекты) 1-посещение занятий, 2-3 – результаты на уровне школы, 4-5 – результаты на уровне района, города 0-3 – по степени участия 0-3 – по степени участия

4.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры

1-присутствие, 2-3 – активное участие (выступления, проекты)

5.Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Система классных часов, бесед, направленных на профи-лактику употребления ПАВ, профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, пропаганду основ безопасного поведения в различных ситуациях; классные часы, формирующие представления о здоровье, здоровом образе жизни, возможностях человеческого организма, влиянии на него факторов природной и социокультурной среды; Осознание ценности здорового образа жизни (анкетирование)

0-не принимает ценностей ЗОЖ 1-осозна ѐ т необходимость ЗОЖ, но на практике игнорирует его нормы 2-в полной мере следует нормам ЗОЖ 0-3 – по степени участия 1-посещение занятий, 2-3 – результаты на уровне школы, 4-5 – результаты на уровне района, города; 0-5 (грамоты дипломы, свидетельства)

6.Воспитание социальной ответственности и компетентности

Классные часы, тренинги, беседы, направленные на развитие коммуникативных навыков, формирование опыта ответственного гражданского поведения; Участие в классном самоуправлении; Участие в мероприятиях, организуемых советом старшеклассников и советом музея; Участие в командных соревнованиях;

1-присутствие, 2-3 – активное участие (выступления, проекты) 0-3 – по степени участия 1-присутствие, 2-3 – активное участие 1-участие, 2-3 – победы и призовые места на уровне школы, 4-5 – призовые места на уровне района

*Н – низкий, С – средний, В – высокий уровень воспитания и социализации. Оценка за «присутствие» или «посещение» ставится при посещении не менее 50% мероприятий данной направленности. Оценка «за результаты» может ставиться уже при однократном достижении по данному критерию. Степень участия в мероприятиях (оценка 0-3) и оценка за достижения за пределами школы (0-5) определяется классным руководителем исходя из общей ситуации в классе по данным показателям.

По результатам оценки личностных результатов воспитания и социализации заполняется матрица внеурочной деятельности по классу за анализируемый период.

Матрица внеурочной деятельности обучающихся __

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *