код магнитолы saab 9 5
Pioneer и все что вы стеснялись о нем спросить
Приступим к главному: вся информация в магнитоле (VIN автомобиля, диапазоны частот, сохраненные радиостанции) хранится в чипе eeprom под названием s220, которая представляет собой обычную микросхему 93C56.
Это чип хранит в себе 2 Кбайт данных блоками по 16 байт включая контрольную сумму. Если в памяти записан VIN код отличный от вашего, то вы получите сообщение RADIO LOCKED, если неправильная контрольная сумма или нет VIN кода вообще, то RADIO CODE.
Проблема отваливающихся магнитол состоит либо в деградирующем чипе eeprom, либо в особенности работы mcu магнитолы, которое не может прописать правильную информацию в память.
Если вы как и я столкнулись с проблемой отвязывающейся магнитолой или вам продали магнитолу не разведенную с предыдущим авто, то в данный момент самый простой вариант считать данные eeprom и выложить их на этот форум, где вам бесплатно, быстро и качественно исправят прошивку. А потом вы ее обратно запихаете в чип и возрадуетесь.
UPD: Я сделаль свой генератор прошивок без регистрации и смс, адрес в конце статьи.
Но вы, наверное, спросите: «как я прочитаю микросхему, если я статью внимательно прочитать не могу?» А я отвечу — вот как.
UPD: Программатор от Ромы в конце статьи.
Главный плюс данных процедур это избавление от отвязывающейся магнитолы, теперь я могу выдернуть магнитолу и не бояться остаться без музыки.
Мне конечно известен адрес и метод хранения данных, но я не стану тырить чужую интеллектуальную собственность, так что ждём… Правда есть надежда что мы дождемся софтинки не только для записи/чтения, но и для правки.
Покажу на примере как можно поженить магнитолу без священника теха:
Пока я кувырял материнскую плату своей магнитолы, дорожки на ней кончились, а так как Димон (DiMoN 9-5) подогнал мне платы от своей старой магнитолы, то правильную прошивку я залил уже в неё, но она была для американского рынка и без RDS. В принципе и так жить можно не обращая внимание на уплывающие волны и на отсутствие остальных удобств, но Димон ( awgn ) подогнал мне ещё один очень измученный магнитофон, но с RDS. Решено собрать хорошую с RDS и пофигу что одна FX-M2016, а другая FX-M2017. А ещё у меня временами пропадает и появляется звук в динамиках передних дверей и это жутко бесит, а так как это происходит без щелчков и хрипов, то я подозревал операционный усилитель в магнитоле и хотел проверить другую плату.
Так как исправленный eeprom у меня уже есть, то я просто заливаю прошивку в «новую» магнитолу.
Правда прищепка нормально примыкает только если ее прижимать пальцем и с 5-го раза, но это лучше чем выпаивать микруху каждый раз.
Теперь остаётся перекинуть переднюю панель, но так как контактные площадки у магнитол разные, то перекидываем платы передних панелей и ставим в машину.
С RDS стерео звучит как то иначе, оно стоило того, кассетного модуля сейчас тоже нет, но и кассеты найти не просто.
UPD: 1. Теперь вы можете сгенерировать прошивку eeprom по этому адресу.
UPD: 2. Программу для «заливки» прошивок микросхем с помощью ардуино и прошивку самой ардуино можно взять тут.
Что делать, если «Недостаточно прав для создания темы»?
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений с 1 по 25 из 26
1 Тема от SAAB-рат→ 13-11-2010 19:50:02
Нужно раблокировать майфун. Как узнать код?
2 Ответ от garshock→ 13-11-2010 20:00:05
3 Ответ от SAAB-рат→ 13-11-2010 20:06:25
А на русском есть?
4 Ответ от garshock→ 13-11-2010 20:13:07
5 Ответ от garshock→ 13-11-2010 20:14:19
6 Ответ от SAAB-рат→ 13-11-2010 20:44:42
7 Ответ от MAX.M→ 14-11-2010 08:59:18
Просто «привязывается» к конкретной машине ТЕХом или другим методом (прошивка магнитолы).
8 Ответ от Max77→ 14-11-2010 13:48:29
Записал в блокнотик!
9 Ответ от SAAB-рат→ 14-11-2010 17:04:36
А какой у Калесона номер?
10 Ответ от garshock→ 14-11-2010 17:10:44
11 Ответ от SAAB-рат→ 14-11-2010 17:16:01
не думал что так просто. Спасибо.
12 Ответ от ЮлИчИкА→ 14-11-2010 22:25:55
13 Ответ от SAAB-рат→ 20-12-2010 16:43:08
14 Ответ от vova 631→ 21-12-2010 01:31:23
обращайся-поможем твоей беде
15 Ответ от SAAB-рат→ 21-12-2010 10:38:38
vova 631, я так понял, что Вы можете поженить мой магнитофон.
А вот сам код можно узнать?
Чтобы не обращаться в сервис, не напрягать своей бедой, каждый раз при съеме клемы.
а смысл? счас снимай не снимай клеммы или саму магнитолу проблемм не будет? что вы людям головуморочите?
17 Ответ от SAAB-рат→ 21-12-2010 14:31:27
Коля, смысл в том, что сняв накануне клемы я снова получил RADIO CODE.
18 Ответ от SAAB-рат→ 21-12-2010 21:04:23
Спасибо, vova 631.
Быстро, оперативно, качественно.
НИчего не понял? Сняв клеммы со своей машины вы сново получили радио код? ТОгда приедьте проинспектирую ситуацию, сего действа не должно было быть и в таковом случае я должен исправить ситуацию. Либо поставить диагноз, что у вас проблеммы с магнитолоЙ, ИБО магнитола приученная к машине не может его требовать.
20 Ответ от SAAB-рат→ 21-12-2010 23:58:18
перечитайте местный ответ. значит вы что-то напортачили. не может такого быть физически. если магнитола приучена, то это надолго..
22 Ответ от SAAB-рат→ 22-12-2010 01:16:25 Отредактировано SAAB-рат (22-12-2010 01:34:23)
значит вы что-то напортачили. не может такого быть физически. если магнитола приучена, то это надолго..
Тут ничего сложного нет, в электрике (между тем как майфун работал и тем как перестал работать) я не колупался, ни на какие педали не жал и колеса не подкачивал.
Повторяю для вас, если у вас после тех действий, что я произвел происходит описанная вами ситуация, это не нормально и это лишь означает, что у вас что-то невпорядке с магнитолой. что непонятного? Значит до этого, те действия, что я проделал должны были сохраниться на все время. если нет, значит у вас проблеммы. склько раз повторить?
24 Ответ от SAAB-рат→ 22-12-2010 10:04:02
Я не утверждаю, что это 100% (нет желания лишаться 30 000 и переться фиг знает куда), но мысля такая иммется.
25 Ответ от Nob→ 22-12-2010 10:17:44 Отредактировано Nob (22-12-2010 15:15:17)
продолжаем в ЛС. Тут закрыто.
переоткрыто по просьбе Николая, для окончательного выяснения. Тем не менее прошу ограничиваться конструктивной технической дискуссией!!
Сообщений с 1 по 25 из 26
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Штатная и не очень штатная магнитола [Обновлено]
Сегодня я хотел бы обсудить магнитолы на саабах. Начну с их разновидостей:
1. Это типо самая простая и ставилась на начальных комплектациях
2. Вариант номер 2 и кстати один из самых распространенных
3. И третий и самый «жирный» и редкий вариант
P.S. так же как оказалось (для меня) есть еще 2 магнитолы, по редкости круче мафона с навигацией, поэтому лично я не тот, ни другой вариант ни в живую, ни на авито или авто.ру:
1. Видимо вариант ещё проще того простого, тупо кассеты и радио (даже на просторах гугла её изображение найти было сложно). За инфу спасибо stereokolonka
2. А это магнитола формата 1DIN, но таки с навигацией, и таки ставилась по заводу, называется Becker traffic pro. Нашлась инфа про такое чудо у horvat2508
Есть так же на предпоследних (Вейдерах) 2 типа магнитол. К слову лично мне «последний рестайлинг» 9-5 не нравиться совершенно, да и речь у нас не про них, но товарищ InLoveWithCars упомянул про него, так что надо было добавить инфу)):
1. Самый простой, такой же ставился на 9-3 поздние, и собственно на Chevrolet Aveo, откуда её и взяли
2. По жирнее, с навигацией
Разница между ними в принципе итак понятна и без особых объяснений, и рассказывать особо нечего, добавлю только что к любой из них можно подключить штатный (наверное и не штатный) CD Changer. Но на дворе 2015 год и дисками мало кто пользуется. Гораздо приятнее и удобнее наличие USB, ну или хотя бы AUX входа, ну или FM трансмиттера на худой конец. Тут есть несколько сценариев:
1- Самый простой и дешевый, и без хлопот по колхизингу, это купить FM трансмиттер (в этот раз я чисто случайно пошел по этому пути). Нашёл в интернете вот такое чудо:
Называется Xiaomi Roidmi. Понравилась тем что у неё отсутствует экран, и куча вундервафель которая портила бы внешний вид салона и выглядит как самая простая зарядка в прикуриватель. Флешку в неё не вставишь, музыку играет через Bluetooth, частота вещания и прочие настройки, настраиваются через приложение в мобильном. Главная (для меня) настройка, это отключение светодиода, уж очень яркий и ни разу не в интерьер авто светит. У этого трансмиттера есть две версии, версия 2S отличается наличием микрофона для громкой связи, и приложением для айфона, кстати во второй версии можно посмотреть напряжение бортовой сети автомобиля. Первая версия стоит около 1000 рублей, вторая 2000. Штукой очень доволен!
2- Тоже простой, найти вот такую вот «кассету»
По цене находил за 450 рублей, мне она досталась от соседа. Принцип работы прост, вставляем кассету, шнур в плеер/мобилку, радуемся. Правда на моей магнитоле не работает касетник, пришлось покупать трансмиттер.
3- Для кого то не простой, для кого то нет, но точно самый дешевый и при том может быть самым изящным. Заключается он в пайке обычного провода 3.5мм в магнитолы. На выходе получается типо AUX входа. Инструкцию можно найти на Драйве, я лично нашел тут не плохую инструкцию с качественными фото. Паяют кто куда, кто типо вместо CD Changer’a, кто то вместо касеты, кто то вместо разъема для громкой связи под телефон.
на фото прошлый сааб, видно площадку под кредл, а сам кредл откручен за не надобностью
Вообщем на просторах интернета есть много вариаций того, как можно сделать AUX в штатный мафон.
4- Последний вариант не дешевый, но довольно простой. Просто поменять магнитолу, но на такой шаг пойдут не многие, ибо любой не штатный мафон, будет не гармонично смотреться в салоне. Но я пошел именно по этому пути в прошлый раз и вот что вышло…
Расскажу о своем прошлом варианте. Начну конечно же с выбора магнитолы. На самом деле выбирал не очень долго и выбор мой пал на Kenwood DPX405BT. Варианты с сенсорными магнитолами сразу отпал, потому что выглядеть они будут убого, как по мне. Штатная сенсорная то смотрится немного инородно, поэтому выбор продолжился в пользу «классики». Начал естественно с самых дешевых вариантов. Были Prology, JVC, Supra и прочий шрод, из более менее адекватных и нормальных контор, самым дешевым вариантом был Pioneer FH-X360UB
внешний вид оставляет желать лучшего, ибо такое количество черного глянцевого пластика по понятным опять же причинам не вписываются в интерьер Сааба. Конечно же я понял что планку с ценником придеться задрать и хотелось магнитолу с наличием Bluetooth и выносного микрофона для громкой связи. Таким образом я нашёл её…
Я в живую видел и пионер (точнее его собрата с Bluetooth) и этот кенвуд, и кенвуд действительно не плохо смотрится в Саабе. Бонусом оказалось то что у кенвуда можно настраивать цвет подсветки, поэтому кнопки у меня светились зеленым (почти как салонные) а экран оранжевым, так что бы особо не выделялось. А теперь насчет подключения. Сняв штатный мафон, мы понимаем, что шведы оставили нам приятный сюрприз ввиде распиновки разъема…
нижние две колодки соответствуют обычному iso разъему
Меняем местами на разъеме новой магнитолы красный и желтый провод местами( дабы при выключении зажигания, магнитола выключалась, а не сбрасывалась) и подключаемся в штатный разъем. Далее вы столкнетесь проблемой что штатный разъем антенны не подойдет, так что придеться колхозить любую другую антенну.
Всем хорошей музыки, приятных полетов и удачи!
История об установке магнитолы в Saab 9-5. Второе пришествие. ACV AD-7160
Если ваш вопрос: как заменить штатную магнитолу на Saab 9-5? Это статья для вас будет ответом на многие вопросы, а может быть и на все. Не, ну вдруг
Первое пришествие
История началась довольно банально. Был штатный мафон было всё неплохо, но звук с трансмиттера всё таки было не то. Была попытка впаять ВТ в саму магнитолу, ноо после неудачной пайки радио ловить стало очень хреново, а качество БТ тоже было таким себе. И на стал тот день когда, как говориться, психанул и поехал покупать магнитолу. Так как у меня была и есть задумка прикупить набор камер кругового обзора, то магнитола нужна была с экраном. Так же нужен был Bluetooth и поддержка iPhone, а в идеале Apple CarPlay. Вариантов было немного: Pioneer с поддержкой CarPlay, камер и т.д. стоимостью в 20 000 или что-то на Android в 2 раза дешевле. Итог — ACV AD-7160. Без вырвиглазных кнопок с подсветкой из лазеров всех цветов радуги.
Дальше пошёл процесс установки по принципу: вынул старый мафон, вставил новый, отломал не нужный далее кусок старого разъема (Он как бы ISO, но состоит из трех разъемов, два — ISO, третий — проводка на SID и прочие штуки). Описывать тут нечего, да и работало это всё не так как хотелось, поэтому ночь я провел с гуглом и форумами и на следующий день пошел делать всё по уму. Вот тут есть что рассказать!
При включении режима BT Audio появлялся белый шум, громкость регулируется с большими шагами.
Много гугла даёт свои плоды (Век живи, век учись называется). Для начала стоит определить какая магнитола у вас стоит по штату, а следовательно мы выясним какое оснащение имеет музыкальная установка. В случае если у вас магнитола только с CD, только кассеты или 1 DIN магнитола (В статье «Первое пришествие» под пунктом 1 и оба пункта в P.S. этой же статьи) то у вас стоит простая музыка, обзывается Popular, и ваш путь описан чуть выше (вынул мафон старый, вставил новый мафон). Если у вас вариант с кассетой и диском или с навигацией, то вам предстоит путь как у меня, либо его вариации. Тут кстати тоже 2 варианта: Prestige и Premium. В первом случае у вас имеется 7 динамиков, во втором 9 динамиков из которых 2 играют роль сабвуферов на 200 ватт каждый, находятся в заднем полке (в случае с универсалом, саб один и тот в багажнике). Данная инфа взята отсюда. Так Разница Заключается в том, что во втором варианте стоит более дорогая музыка и сигнал с магнитолы идёт без усиления, и в этом и кроется весь секрет моих неудач (в первый раз кстати тоже), так как для усиления сигнала используется отдельный усилитель. Стоит он в ногах пассажира справа. Так вот вариация (как мне кажется) — это вырезание данного усилителя и запитывать всё напрямую. Вариант который я буду описывать заключается в установке 4-х канального конвертера уровня Kicx HL04MS. Идея подсмотрена тут, тут и тут. Нужен он для того что бы усиленный сигнал (а все нынешний мафон так делают), как бы ослабить этот самый сигнал до уровня штатной магнитолы, а далее усилитель в ногах пассажира будет делать то что должен делать. Итог: никто ничего не вырезает и всё работает ка должно работать. На этом с прелюдией закончено и мы идём затариваться в магазин.
Купленная магнитола имеет целую кучу разъемов в себе, но об этом я напишу в обзоре самой магнитолы, поэтому помимо необходимого были куплены провода для себя любимого так сказать.
3. SAAB 9-5. AUX в штатную магнитолу.
И так как и многие SAABратья я столкнулся в сегодняшнем мире флеш-технологий, с отсутствием в штатной магнитоле SAAB 9-5 входа AUX. Сегодня многим лень писать CD болванки, кассет днем с огнём не сыщешь, зато у всех под рукой всегда мобильный телефон с MP3 плеером, именно под него и делаем AUX вход.
Это моя вторая магнитола от SAAB 9-5 99 г.в. в которой я делал AUX соклубнику, первая моя, 2004 г.в. отличия есть о них дальше. За качество не пинайте, фоткал с телефона, но главное место есть в отличном качестве.
1. Снимаем магнитолу. С помощью плоских отверток снимаем блок управления климат-контролем, вставляем 4 гвоздя в отверстия магнитолы и извлекаем ее.
2. Разбираем магнитолу, откручивая болты указанные стрелочкой.
3. Снимаем переднюю панель, подковыривая отверткой фиксаторы на корпусе, сходит она легко, сломать там нечего. Отсоединяем разъем. Снимаем верхнюю часть CD дисков.
4. Откручиваем механизм приема и воспроизведения кассеты.
5. Откручиваем болтики крепления платы к корпусу, и отгинаем фиксаторы, извлекаем плату.
6. Берем аудио-кабель разрезаем и готовим его к пайке.
7. ищем на плате контакты на входе пред-усилителя и припаиваем кабель.
в первом случае 99 год провод простой
во втором 2004 провод одножильный экранированный.
В этом месте разницы нет в зависимости от года, отличие в том что привод CD в старой модели крепится 1 шлейфом, и снимается полностью, а более новой, как в моей например 2 шлейфа, и черный экранированный провод припаянный наглухо, и привод только можно сдвинуть.
8. Дорабатываем болгарочкой корпус, сделав отверстие под провод.
9. Собираем в обратном порядке.
Как не перепутать каналы левый с правым, я пока не разобрался на плате где какой, но в своем случае имел возможность подобрать, т.к. верхняя часть джека левый канал, центральная правый, ну и остальное масса. Если разберусь то отредактирую.
Устанавливаем девайс в авто, слушая радио включаем плеер и наслаждаемся музыкой, помним качество не CD, и от битрейда трека зависит тоже.