код медицинской специальности офтальмология
Информация об изменениях:
С изменениями и дополнениями от:
23 марта 2018 г., 15 апреля 2021 г.
Коды укрупненных групп специальностей.
Наименования укрупненных групп специальностей. Наименования специальностей
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И МЕДИЦИНСКИЕ НАУКИ
Акушерство и гинекология
Клиническая лабораторная диагностика
Врач клинической лабораторной диагностики
Авиационная и космическая медицина
Врач по авиационной и космической медицине
Аллергология и иммунология
Врач по водолазной медицине
Лечебная физкультура и спортивная медицина
Врач по лечебной физкультуре и спортивной медицине
Скорая медицинская помощь
Врач скорой медицинской помощи
Общая врачебная практика (семейная медицина)
Врач общей врачебной практики (семейная медицина)
Рентгенэндоваскулярные диагностика и лечение
Врач по рентгенэндоваскулярным диагностике и лечению
Травматология и ортопедия
Организация здравоохранения и общественное здоровье
Врач-организатор здравоохранения и общественного здоровья
Стоматология общей практики
Физическая и реабилитационная медицина
Врач физической и реабилитационной медицины
НАУКИ О ЗДОРОВЬЕ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ МЕДИЦИНА
Гигиена детей и подростков
Врач по гигиене детей и подростков
Врач по гигиене питания
Врач по гигиене труда
Врач по общей гигиене
Санитарно-гигиенические лабораторные исследования
Врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям
Социальная гигиена и организация госсанэпидслужбы
Врач по социальной гигиене и организации госсанэпидслужбы
Управление и экономика фармации
Фармацевтическая химия и фармакогнозия
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Номенклатура специальностей специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием в учреждениях здравоохранения Российской Федерации
(в ред. Приказов Минздрава РФ от 06.02.2001 N 31,
от 02.04.2001 N 98, от 25.06.2002 N 209,
от 14.08.2002 N 261, от 16.08.2002 N 267, 21.03.2003 N 115,
от 26.05.2003 N 219, от 09.06.2003 N 241, от 20.08.2003 N 416,
от 05.02.2004 N 36, от 16.02.2004 N 63,
Приказов Минздравсоцразвития РФ от 13.09.2005 N 573,
от 31.01.2006 N 52, от 20.08.2007 N 553)
Во исполнение решения коллегии Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 апреля 1999 г., протокол N 7, «О номенклатуре специальностей врачей и провизоров в системе здравоохранения Российской Федерации» приказываю:
1. Ввести в действие с 01.10.99:
1.1. Номенклатуру (классификатор) специальностей специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием в учреждениях здравоохранения Российской Федерации (Приложение 1).
1.2. Перечень соответствия врачебных и провизорских специальностей должностям специалистов (Приложение 2).
2. Руководителям органов управления здравоохранением, органов управления фармацевтической службой субъектов Российской Федерации, главным врачам центров госсанэпиднадзора в субъектах Российской Федерации, руководителям научных и образовательных медицинских учреждений считать действующими до очередной аттестации врачей и провизоров ранее присвоенные им квалификационные категории.
3. Отделу медицинской статистики и информатики до 1 января 2000 г. пересмотреть формы отчетов учреждений здравоохранения и внести изменения в соответствии с номенклатурой специальностей, утвержденной настоящим Приказом.
4. Контроль за выполнением Приказа возложить на Первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации Онищенко Г.Г.
Приложение 1 к Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27 августа 1999 г. N 337 (в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 20.08.2007 N 553)
Специальность,
полученная в
вузе
Специальность, требующая
дополнительной подготовки
Лечебное дело
Педиатрия
Акушерство и
гинекология
Ультразвуковая диагностика
Эндоскопия
Анестезиология и
реаниматология
Токсикология
Трансфузиология
Функциональная диагностика
Клиническая
лабораторная
диагностика
Бактериология
Вирусология
Лабораторная генетика
Лабораторная микология
Восстановительная медицина
Мануальная терапия
Рефлексотерапия
Общая врачебная
практика (семейная
медицина)
Гериатрия
Ультразвуковая диагностика
Физиотерапия
Функциональная диагностика
Детская онкология
Радиология
Организация
здравоохранения и
общественное здоровье
Аллергология и иммунология
Восстановительная медицина
Гастроэнтерология
Гематология
Детская кардиология
Детская онкология
Детская эндокринология
Диетология
Кардиология
Клиническая микология
Клиническая фармакология
Лечебная физкультура и спортивная
медицина
Мануальная терапия
Неонатология
Нефрология
Пульмонология
Ревматология
Рефлексотерапия
Трансфузиология
Ультразвуковая диагностика
Физиотерапия
Функциональная диагностика
Психиатрия-наркология
Психотерапия
Сексология
Судебно-психиатрическая экспертиза
Радиология
Ультразвуковая диагностика
Скорая медицинская
помощь
Гериатрия
Ультразвуковая диагностика
Физиотерапия
Функциональная диагностика
Авиационная и космическая медицина
Аллергология и иммунология
Восстановительная медицина
Гастроэнтерология
Гематология
Гериатрия
Диетология
Кардиология
Клиническая микология
Клиническая фармакология
Лечебная физкультура и спортивная
медицина
Мануальная терапия
Нефрология
Профпатология
Пульмонология
Ревматология
Рефлексотерапия
Трансфузиология
Ультразвуковая диагностика
Физиотерапия
Функциональная диагностика
Травматология и
ортопедия
Восстановительная медицина
Лечебная физкультура и спортивная
медицина
Мануальная терапия
Рефлексотерапия
Колопроктология
Нейрохирургия
Сердечно-сосудистая хирургия
Торакальная хирургия
Трансфузиология
Ультразвуковая диагностика
Урология
Функциональная диагностика
Челюстно-лицевая хирургия
Эндоскопия
Детская эндокринология
Диабетология
Сексология
Клиническая
лабораторная
диагностика
Бактериология
Вирусология
Лабораторная генетика
Лабораторная микология
Гигиена детей и подростков
Гигиена питания
Гигиена труда
Гигиеническое воспитание
Коммунальная гигиена
Радиационная гигиена
Санитарно-гигиенические
лабораторные исследования
Социальная гигиена и
организация
госсанэпидслужбы
Бактериология
Вирусология
Дезинфектология
Паразитология
Стоматология общей
практики
Ортодонтия
Стоматология детская
Стоматология ортопедическая
Стоматология терапевтическая
Стоматология хирургическая
Челюстно-лицевая хирургия
Клиническая
лабораторная
диагностика
Бактериология
Вирусология
Лабораторная генетика
Лабораторная микология
Управление и экономика
фармации
Фармацевтическая химия
и фармакогнозия
Клиническая
лабораторная
диагностика
Бактериология
Вирусология
Лабораторная генетика
Лабораторная микология
Медицинская
биофизика
Медицинская
кибернетика
Клиническая
лабораторная
диагностика
Бактериология
Вирусология
Лабораторная генетика
Лабораторная микология
1) Подготовка специалистов по основным специальностям проводится через обучение в интернатуре и (или) ординатуре, за исключением основной специальности «Общая врачебная практика (семейная медицина)», подготовка по которой осуществляется через обучение в ординатуре. Допускается получение специальности «Общая врачебная практика (семейная медицина)» через профессиональную переподготовку лицами, имеющими стаж работы на должностях «врач-терапевт участковый» и «врач-педиатр участковый».
2) Подготовка специалистов по специальностям, требующим дополнительной подготовки, проводится через профессиональную переподготовку или обучение в ординатуре при наличии послевузовского профессионального образования и стажа работы не менее трех лет по соответствующей основной специальности.
3) Для лиц, замещающих должности руководителей учреждений здравоохранения, допускается получение основной специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье» или «Социальная гигиена и организация госсанэпидслужбы» (по профилю учреждения здравоохранения) в образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования по программам профессиональной переподготовки, утверждаемым Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Заместитель Начальника
Управления кадровой политики
М.М.ПАРШИН
Приложение 2 к Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27 августа 1999 г. N 337
ПЕРЕЧЕНЬ СООТВЕТСТВИЯ ВРАЧЕБНЫХ И ПРОВИЗОРСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ДОЛЖНОСТЯМ СПЕЦИАЛИСТОВ
(в ред. Приказа Минздрава РФ от 26.05.2003 N 219,
Приказов Минздравсоцразвития РФ от 13.09.2005 N 573,
от 31.01.2006 N 52, от 20.08.2007 N 553)
Код медицинской специальности офтальмология
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Проект Приказа Министерства здравоохранения РФ «Об утверждении примерной дополнительной профессиональной программы по специальности «Офтальмология» (подготовлен Минздравом России 21.11.2019)
В соответствии с частью 3 статьи 82 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2016, N 1, ст. 9) приказываю:
утвердить примерную дополнительную профессиональную программу профессиональной переподготовки врачей со сроком освоения 576 академических часов по специальности «Офтальмология» согласно приложению.
Министр | В.И. Скворцова |
Приложение
к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации
от «__» ________ 2019 г. N ___
Примерная дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки врачей со сроком освоения 576 академических часов по специальности «Офтальмология»
I. Общие положения
Вид программы: практикоориентированная.
Основными компонентами Программы являются:
— планируемые результаты освоения образовательной Программы;
— примерный учебный план;
— примерный календарный учебный график;
— примерные рабочие программы учебных модулей: А/01.8 «Проведение обследования пациентов в целях выявления заболеваний и/или состояний глаза, его придаточного аппарата и орбиты, установления диагноза»; А/02.8 «Назначение лечения пациентам с заболеваниями и/или состояниями глаза, его придаточного аппарата и орбиты, контроль его эффективности и безопасности»; А/03.8 «Проведение и контроль эффективности медицинской реабилитации пациентов с заболеваниями и/или состояниями глаза, его придаточного аппарата и орбиты, в том числе при реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов»; А/04.8 «Проведение медицинских освидетельствований и медицинских экспертиз в отношении пациентов с заболеваниями и/или состояниями глаза, его придаточного аппарата и орбиты»; А/05.8 «Проведение и контроль эффективности мероприятий по профилактике и формированию здорового образа жизни, санитарно-гигиеническому просвещению населения»; А/06.8 «Проведение анализа медико-статистической информации, ведение медицинской документации, организация деятельности находящегося в распоряжении медицинского персонала»; А/07.8 «Оказание медицинской помощи пациентам в экстренной форме».
1.2. Реализация Программы направлена на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей врачей, качественного расширения области знаний, умений и навыков, востребованных при выполнении нового вида профессиональной деятельности по специальности «Офтальмология».
Основная цель вида профессиональной деятельности: профилактика, диагностика, лечение заболеваний и (или) состояний глаза, его придаточного аппарата и орбиты, реабилитация пациентов.
Обобщенные трудовые функции и (или) трудовые функции в соответствии с профессиональным стандартом*(4):
А. Оказание медицинской помощи пациентам при заболеваниях и/или состояниях глаза, его придаточного аппарата и орбиты:
А/01.8. Проведение обследования пациентов в целях выявления заболеваний и/или состояний глаза, его придаточного аппарата и орбиты, установления диагноза;
А/02.8. Назначение лечения пациентам с заболеваниями и/или состояниями глаза, его придаточного аппарата и орбиты, контроль его эффективности и безопасности;
А/03.8. Проведение и контроль эффективности медицинской реабилитации пациентов с заболеваниями и/или состояниями глаза, его придаточного аппарата и орбиты, в том числе при реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов;
А/04.8. Проведение медицинских освидетельствований и медицинских экспертиз в отношении пациентов с заболеваниями и/или состояниями глаза, его придаточного аппарата и орбиты;
А/05.8. Проведение и контроль эффективности мероприятий по профилактике и формированию здорового образа жизни, санитарно-гигиеническому просвещению населения;
А/06.8. Проведение анализа медико-статистической информации, ведение медицинской документации, организация деятельности находящегося в распоряжении медицинского персонала
А/07.8. Оказание медицинской помощи пациентам в экстренной форме.
1.3. Программа разработана на основании квалификационных требований к медицинским работникам с высшим образованием по специальности «Офтальмолгия»3, требований федерального государственного образовательного стандарта высшего образования*(5).
Обучающий симуляционный курс состоит из двух компонентов:
1) ОСК, направленный на формирование общепрофессиональных умений и навыков;
2) ОСК, направленный на формирование специальных профессиональных умений и навыков.
1.6. Планируемые результаты обучения направлены на формирование профессиональных компетенций врача-офтальмолога. В планируемых результатах отражается преемственность с профессиональными стандартами, квалификационной характеристикой должности врача-офтальмолога и требованиями соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования к результатам освоения образовательных программ*(6).
1.7. Примерный учебный план с примерным календарным учебным графиком определяет состав изучаемых дисциплин с указанием их трудоемкости, объема, последовательности и сроков изучения, устанавливает формы организации учебного процесса и их соотношение (лекции, обучающий симуляционный курс, семинарские и практические занятия), конкретизирует формы контроля знаний и умений обучающихся.
1.8. Организационно-педагогические условия реализации Программы включают:
а) учебно-методическую документацию и материалы по всем разделам (модулям) специальности;
б) материально-техническую базу, обеспечивающую организацию всех видов занятий:
— учебные аудитории, оснащенные материалами и оборудованием для проведения учебного процесса;
— клиники в образовательных и научных организациях, клинические базы в медицинских организациях в зависимости от условий оказания медицинской помощи по профилю «Офтальмология», соответствующие требованиям Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам;
в) кадровое обеспечение реализации Программы, соответствующее требованиям штатного расписания соответствующих образовательных и научных организаций, реализующих дополнительные профессиональные программы*(7).
1.9. Программа может реализовываться полностью или частично в форме стажировки. Стажировка осуществляется в целях изучения передового опыта, а также закрепления теоретических знаний, полученных при освоении Программы и приобретения практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении своих должностных обязанностей. Содержание стажировки определяется образовательными организациями, реализующими Программы, с учетом содержания Программы и предложений организаций, направляющих врачей-офтальмологов на стажировку.
1.10. При реализации Программы могут применяться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии и электронное обучение*(8).Организация, осуществляющая обучение, вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации Программы, за исключением практической подготовки обучающихся.
1.11. Программа может реализовываться организацией, осуществляющей обучение, как самостоятельно, так и посредством сетевой формы*(9).
1.12. В Программе содержатся требования к аттестации обучающихся. Итоговая аттестация осуществляется посредством проведения экзамена и выявляет теоретическую и практическую подготовку обучающегося в соответствии с целями и содержанием Программы.
II. Планируемые результаты обучения
2.1. Требования к планируемым результатам освоения Программы, обеспечиваемым учебными модулями:
Код компетенции и индикаторы достижения компетенции:
УК-1. Готовность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу.
— выделять и систематизировать существенные свойства и связи предметов, отделять их от частных свойств;
— анализировать и систематизировать любую поступающую информацию; выявлять основные закономерности изучаемых объектов.
УК-2. Готовность к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.
— уважительно принимать особенности других культур, способов самовыражения и проявления человеческой индивидуальности в различных социальных группах;
— терпимо относиться к другим людям, отличающихся по их убеждениям, ценностям и поведению;
— сотрудничать с людьми, различающимися по внешности, языку, убеждениям, обычаям и верованиям.
УК-3. Готовность к участию в педагогической деятельности по программам среднего и высшего медицинского образования или среднего и высшего фармацевтического образования, а также по дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
— определять индивидуальные психологические особенности личности больного и типичные психологические защиты;
— формировать положительную мотивацию пациента к лечению;
— достигать главные цели педагогической деятельности врача;
— решать педагогические задачи в лечебном процессе.
Код компетенции и индикаторы достижения компетенции:
ПК-1. Готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания.
— проводить санитарно-просветительную работу по формированию здорового образа жизни, профилактике заболеваний глаза, его придаточного аппарата и орбиты;
— разрабатывать и реализовывать программы формирования здорового образа жизни, в том числе программы снижения потребления алкоголя и табака, предупреждения и борьбы с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ.
ПК-2. Готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими пациентами.
— проводить диспансеризацию населения с целью раннего выявления хронических заболеваний и/или состояний глаза, его придаточного аппарата и орбиты, основных факторов риска их развития;
— проводить диспансерное наблюдение пациентов с выявленными хроническими заболеваниями и/или состояниями глаза, его придаточного аппарата и орбиты.
ПК-3. Готовность к проведению противоэпидемических мероприятий, организации защиты населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях.
— проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия в случае возникновения очага инфекции;
— определять медицинские показания к введению ограничительных мероприятий (карантина) и показания для направления к врачу-специалисту.
ПК-4. Готовность к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослых и подростков.
— проводить анализ медико-статистических показателей заболеваемости, инвалидности для оценки здоровья прикрепленного населения.
— осуществлять сбор жалоб, анамнеза у пациентов (их законных представителей) при заболеваниях и/или состояниях глаз его придаточного аппарата и орбиты;
— интерпретировать и анализировать информацию, полученную от пациентов (их законных представителей) с заболеваниями и/или состояниями глаза, его придаточного аппарата и орбиты;
— оценивать анатомо-функциональное состояние глаза, его придаточного аппарата и орбиты в норме, при заболеваниях и/или патологических состояниях;
— использовать методы осмотра и обследования взрослых и детей с заболеваниями и/или состояниями глаза, его придаточного аппарата и орбиты с учетом возрастных анатомо-функциональных особенностей в соответствии с действующим порядком оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
— интерпретировать и анализировать результаты осмотра и обследования пациентов с заболеваниями и/или состояниями глаза, его придаточного аппарата и орбиты;
— обосновывать и планировать объем инструментального обследования пациентов с заболеваниями и/или состояниями глаза, его придаточного аппарата и орбиты в соответствии с действующим порядком оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
— интерпретировать и анализировать результаты инструментального обследования пациентов с заболеваниями и/или состояниями глаза, его придаточного аппарата и орбиты: ультразвуковое исследование глазного яблока, ультразвуковое сканирование глазницы, ультразвуковая доплерография сосудов орбиты и глазного яблока, рентгенография, магнитно-резонансная томография, компьютерная томография, эластотонография, нагрузочно-разгрузочные пробы для исследования регуляции внутриглазного давления, тонография, кератопахиметрия, ультразвуковая биометрия, электроретинография; результаты регистрации электрической чувствительности и лабильности зрительного анализатора, регистрации зрительных вызванных потенциалов коры головного мозга; исследование критической частоты слияния световых мельканий (КЧСМ), флюоресцентная ангиография глаза; оптическое исследование переднего отдела глаза, сетчатки, головки зрительного нерва и слоя нервных волокон с помощью компьютерного анализатора; биомикрофотография глаза и его придаточного аппарата, видеокератотопография, конфокальная микроскопия роговицы, лазерная ретинометрия, оптическая биометрия, исследование заднего эпителия роговицы;
— обосновывать и планировать объем лабораторного обследования пациентов с заболеваниями и/или состояниями глаза, его придаточного аппарата и орбиты в соответствии с действующим порядком оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
— интерпретировать и анализировать результаты лабораторного обследования пациентов с заболеваниями и/или состояниями глаза, его придаточного аппарата и орбиты;
— обосновывать необходимость направления к врачам-специалистам пациентов с заболеваниями и/или состояниями глаза, его придаточного аппарата и орбиты в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи;
— интерпретировать и анализировать результаты осмотра врачами-специалистами пациентов с заболеваниями и/или состояниями глаза, его придаточного аппарата и орбиты;
— выявлять клинические симптомы и синдромы у пациентов с заболеваниями и/или состояниями глаза, его придаточного аппарата и орбиты;
— применять при обследовании пациентов медицинские изделия в соответствии с действующим порядком оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи, обеспечивать безопасность диагностических манипуляций;
— определять медицинские показания для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи пациентам с заболеваниями и/или состояниями глаза, его придаточного аппарата и орбиты;
— выявлять симптомы и синдромы осложнений, побочных действий, нежелательных реакций, в том числе серьезных и непредвиденных, возникших в результате диагностических процедур у пациентов с заболеваниями и/или состояниями глаза, его придаточного аппарата и орбиты;
— определять наличие медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством; заболеваний, при наличии которых противопоказано владение оружием; медицинских противопоказаний к осуществлению иных видов деятельности в части заболеваний и/или состояний глаза, его придаточного аппарата и орбиты;
— определять медицинские показания для направления пациентов, имеющих стойкое нарушение функции зрения, обусловленное заболеваниями и/или состояниями, последствиями травм или дефектами глаза, его придаточного аппарата и орбиты, для прохождения медико-социальной экспертизы;
— определять признаки временной нетрудоспособности и признаки стойкого нарушения функции зрения, обусловленных заболеваниями и/или состояниями, последствиями травм или дефектами глаза, его придаточного аппарата и орбиты;
— выносить медицинские заключения по результатам медицинского освидетельствования, предварительных и периодических медицинских осмотров в части наличия и/или отсутствия заболеваний и/или состояний глаза, его придаточного аппарата и орбиты.
ПК-6. Готовность к ведению и лечению пациентов, нуждающихся в оказании офтальмологической медицинской помощи.
— разрабатывать план лечения пациентов с заболеваниями и/или состояниями глаза, его придаточного аппарата и орбиты в соответствии с действующим порядком оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
— назначать лекарственные препараты, медицинские изделия и лечебное питание пациентам с заболеваниями и/или состояниями глаза, его придаточного аппарата и орбиты в соответствии с действующим порядком оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
— оценивать эффективность и безопасность применения лекарственных препаратов, медицинских изделий и лечебного питания пациентами с заболеваниями и/или состояниями глаза, его придаточного аппарата и орбиты;
— назначать немедикаментозное лечение пациентам с заболеваниями и/или состояниями глаза, его придаточного аппарата и орбиты в соответствии с действующим порядком оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
— оценивать эффективность и безопасность немедикаментозного лечения пациентов с заболеваниями и/или состояниями глаза, его придаточного аппарата и орбиты
— определять медицинские показания и противопоказания для лазерных, хирургических вмешательств, лечебных манипуляций;
— разрабатывать план подготовки пациентов с заболеваниями и/или состояниями глаза, его придаточного аппарата и орбиты к лазерному или хирургическому вмешательству или манипуляции;
— выполнять следующие лазерные и хирургические вмешательства пациентам с заболеваниями и/или состояниями глаза, его придаточного аппарата и орбиты;
— выполнять следующие манипуляции пациентам с заболеваниями и/или состояниями глаза, его придаточного аппарата и орбиты в амбулаторных условиях;
— разрабатывать план послеоперационного ведения пациентов с заболеваниями и/или состояниями глаза, его придаточного аппарата и орбиты в соответствии с действующим порядком оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
— предотвращать или устранять осложнения, побочные действия, нежелательные реакции, в том числе серьезные и непредвиденные, возникшие в результате диагностических или лечебных манипуляций, применения лекарственных препаратов и/или медицинских изделий, немедикаментозного лечения, лазерных или хирургических вмешательств;
— проводить мониторинг заболевания и/или состояния, корректировать план лечения в зависимости от особенностей течения.
ПК-7. Готовность к оказанию медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участию в медицинской эвакуации; Умеет:
— выявлять состояния, требующие оказания медицинской помощи в экстренной форме, в том числе клинические признаки внезапного прекращения кровообращения и дыхания;
— оказывать медицинскую помощь в экстренной форме пациентам при состояниях, представляющих угрозу жизни пациентов, в том числе клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и/или дыхания);
— применять лекарственные препараты и медицинские изделия при оказании медицинской помощи в экстренной форме;
— оказывать медицинскую помощь пациентам при неотложных состояниях, вызванных заболеваниями и/или состояниями глаза, его придаточного аппарата и орбиты, в том числе в чрезвычайных ситуациях, в соответствии с действующим порядком оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
ПК-8. Готовность к применению природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у пациентов, нуждающихся в медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении; Умеет:
— определять медицинские показания для проведения мероприятий медицинской реабилитации пациентам с заболеваниями и/или состояниями глаза, его придаточного аппарата и орбиты, в том числе при реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалидов, в соответствии с действующим порядком оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
— разрабатывать план реабилитационных мероприятий пациентам с заболеваниями и/или состояниями глаза, его придаточного аппарата и орбиты, в том числе при реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалидов, в соответствии с действующим порядком оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
— проводить мероприятия медицинской реабилитации пациентов с заболеваниями и/или состояниями глаза, его придаточного аппарата и орбиты, в том числе при реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалидов, в соответствии с действующим порядком оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
— определять медицинские показания для направления пациентов с заболеваниями и/или состояниями глаза, его придаточного аппарата и орбиты к врачам-специалистам для назначения и проведения мероприятий по медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе при реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалидов, в соответствии с действующим порядком оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
— оценивать эффективность и безопасность мероприятий медицинской реабилитации пациентов с заболеваниями и/или состояниями глаза, его придаточного аппарата и орбиты, в том числе при реализации программы реабилитации или абилитации инвалидов;
— назначать глазные протезы и давать рекомендации по уходу за ними.
ПК-9. Готовность к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих.
— проводить санитарно-просветительную работу по формированию здорового образа жизни, профилактике заболеваний глаза, его придаточного аппарата и орбиты;
— разрабатывать и реализовывать программы формирования здорового образа жизни, в том числе программы снижения потребления алкоголя и табака, предупреждения и борьбы с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ
ПК-10. Готовность к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан, в медицинских организациях и их структурных подразделениях.
— составлять план работы и отчет о своей работе;
— вести медицинскую документацию, в том числе в электронном виде;-
— использовать информационные системы и информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»;
— осуществлять контроль выполнения должностных обязанностей оптиками-оптометристами и иными медицинскими работниками.
ПК-11. Готовность к участию в оценке качества оказания медицинской помощи с использованием основных медико-статистических показателей.
— проводить анализ медико-статистических показателей заболеваемости, инвалидности для оценки здоровья прикрепленного населения.
ПК-12. Готовность к организации медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинской эвакуации.
— организовывать медицинскую помощь при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинской эвакуации.
III. Примерный учебный план
IV. Примерный календарный учебный график
Учебные модули | Месяцы | |||
---|---|---|---|---|
1 месяц | 2 месяц | 3 месяц | 4 месяц | |
«Проведение обследования пациентов в целях выявления заболеваний и/или состояний глаза, его придаточного аппарата и орбиты, установления диагноза (А/01.8)» | 144 | 48 | — | — |
«Назначение лечения пациентам с заболеваниями и/или состояниями глаза, его придаточного аппарата и орбиты, контроль его эффективности и безопасности (А/02.8)» | — | 96 | 66 | — |
«Проведение и контроль эффективности медицинской реабилитации пациентов с заболеваниями и/или состояниями глаза, его придаточного аппарата и орбиты, в том числе при реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов (А/03.8)» | — | — | 78 | 18 |
«Проведение медицинских освидетельствований и медицинских экспертиз в отношении пациентов с заболеваниями и/или состояниями глаза, его придаточного аппарата и орбиты (А/04.8)» | — | — | — | 24 |
«Проведение и контроль эффективности мероприятий по профилактике и формированию здорового образа жизни, санитарно-гигиеническому просвещению населения (А/05.8)» | — | — | — | 48 |
«Проведение анализа медико-статистической информации, ведение медицинской документации, организация деятельности находящегося в распоряжении медицинского персонала (А/06.8)» | — | — | — | 24 |
«Оказание медицинской помощи пациентам в экстренной форме (А/07.8)» | — | — | — | 24 |
Итоговая аттестация | — | — | — | 6 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
V. Примерные рабочие программы учебных модулей
Примерная рабочая программа учебного модуля 1 «Проведение обследования пациентов в целях выявления заболеваний и/или состояний глаза, его придаточного аппарата и орбиты, установления диагноза (А/01.8)».
Содержание примерной рабочей программы учебного модуля 1
Образовательные технологии: при организации освоения учебного модуля «Проведение обследования пациентов в целях выявления заболеваний и/или состояний глаза, его придаточного аппарата и орбиты, установления диагноза» используется совокупность технологий: интерактивные лекции с применением мультимедиа, учебные конференции, работа с кейсами, решение ситуационных задач, дистанционные образовательные технологии.
Примерная рабочая программа учебного модуля 2 «Назначение лечения пациентам с заболеваниями и/или состояниями глаза, его придаточного аппарата и орбиты, контроль его эффективности и безопасности (А/02.8)».
Содержание примерной рабочей программы учебного модуля 2
Образовательные технологии: при организации освоения учебного модуля «Назначение лечения пациентам с заболеваниями и/или состояниями глаза, его придаточного аппарата и орбиты, контроль его эффективности и безопасности» используется совокупность технологий: интерактивные лекции с применением мультимедиа, учебные конференции, работа с кейсами, решение ситуационных задач, дистанционные образовательные технологии.
Примерная рабочая программа учебного модуля 3 «Проведение и контроль эффективности медицинской реабилитации пациентов с заболеваниями и/или состояниями глаза, его придаточного аппарата и орбиты, в том числе при реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов (А/03.8)».
Содержание примерной рабочей программы учебного модуля 3
Образовательные технологии: при организации освоения учебного модуля «Проведение и контроль эффективности медицинской реабилитации пациентов с заболеваниями и/или состояниями глаза, его придаточного аппарата и орбиты, в том числе при реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов» используется совокупность технологий: интерактивные лекции с применением мультимедиа, учебные конференции, работа с кейсами, решение ситуационных задач, дистанционные образовательные технологии.
Примерная рабочая программа учебного модуля 4 «Проведение медицинских освидетельствований и медицинских экспертиз в отношении пациентов с заболеваниями и/или состояниями глаза, его придаточного аппарата и орбиты (А/04.8)».
Содержание примерной рабочей программы учебного модуля 4
Код | Наименования тем, элементов |
---|---|
4.1 | Порядок выдачи листков нетрудоспособности |
4.1.1 | Экспертиза временной нетрудоспособности. Порядок установления и определения временной нетрудоспособности |
4.1.2 | Основные правовые акты по вопросам экспертизы и оформлению документов, подтверждающие временную нетрудоспособность |
4.1.3 | Основные документы, подтверждающие временную нетрудоспособность, правила их выдачи и заполнения |
4.1.4 | Организация экспертизы временной нетрудоспособности в лечебно-профилактических организациях |
4.2 | Порядок проведения отдельных видов медицинских освидетельствований, предварительных и периодических медицинских осмотров |
4.2.1 | Порядок проведения предварительных медицинских осмотров |
4.2.2 | Порядок проведения периодических медицинских осмотров |
4.2.3 | Порядок проведения отдельных видов медицинских освидетельствований |
4.3 | Медицинские показания для направления пациентов, имеющих стойкое нарушение функции зрения, обусловленное заболеваниями и/или состояниями, последствиями травм или дефектами состояниями глаза, его придаточного аппарата и орбиты, на медико-социальную экспертизу, требования к оформлению медицинской документации |
4.3.1 | Медико-социальная экспертиза, её организация, цели, задачи, правовая база. Офтальмологические бюро МСЭ. Взаимосвязь и преемственность в работе организаций лечебно-профилактических и МСЭ |
4.3.2 | Классификация и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан Федеральными Государственными организациями МСЭ. Законодательные и нормативные акты |
4.3.3 | Критерии определения группы инвалидности |
4.3.4 | Показания и порядок направления пациентов на МСЭ |
4.4 | Медицинские противопоказания, медицинские показания и медицинские ограничения к управлению транспортным средством; заболевания, при наличии которых противопоказано владение оружием; медицинские противопоказания к осуществлению иных видов деятельности в части заболеваний и/или состояний глаза, его придаточного аппарата и орбиты |
4.4.1 | Медицинские противопоказания и медицинские ограничения к управлению транспортным средством при патологии глаза, его придаточного аппарата и орбиты |
4.4.2 | Заболевания глаза, его придаточного аппарата и орбиты, при наличии которых противопоказано владение оружием |
4.4.3 | Медицинские противопоказания к осуществлению иных видов деятельности в части заболеваний и/или состояний глаза, его придаточного аппарата и орбиты |
Образовательные технологии: при организации освоения учебного модуля «Проведение медицинских освидетельствований и медицинских экспертиз в отношении пациентов с заболеваниями и/или состояниями глаза, его придаточного аппарата и орбиты» используется совокупность технологий: интерактивные лекции с применением мультимедиа, учебные конференции, работа с кейсами, решение ситуационных задач, дистанционные образовательные технологии.
Примерная рабочая программа учебного модуля 5 «Проведение и контроль эффективности мероприятий по профилактике и формированию здорового образа жизни, санитарно-гигиеническому просвещению населения (А/05.8)».
Содержание примерной рабочей программы учебного модуля 5
Образовательные технологии: при организации освоения учебного модуля «Проведение и контроль эффективности мероприятий по профилактике и формированию здорового образа жизни, санитарно-гигиеническому просвещению населения» используется совокупность технологий: интерактивные лекции с применением мультимедиа, учебные конференции, работа с кейсами, решение ситуационных задач, дистанционные образовательные технологии.
Примерная рабочая программа учебного модуля 6 «Проведение анализа медико-статистической информации, ведение медицинской документации, организация деятельности находящегося в распоряжении медицинского персонала (А/06.8)».
Содержание примерной рабочей программы учебного модуля 6
Код | Наименования тем, элементов |
---|---|
6.1 | Правила оформления медицинской документации в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю «Офтальмология», в том числе в электронном виде |
6.1.1 | Основные типы документов в медицинской организации |
6.1.2 | Требования к ведению медицинской документации |
6.1.3 | Оформление медицинской документации в электронном виде. Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) |
6.2 | Правила работы в информационных системах и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» |
6.2.1 | Права и обязанности пользователя информационных систем |
6.2.2 | Обеспечение безопасности информационных систем, в том числе в соблюдении медицинской тайны |
6.2.3 | Правила работы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» |
6.3 | Должностные обязанности медицинских работников в медицинских организациях офтальмологического профиля, в том числе оптиков-оптометристов |
6.3.1 | Должностные обязанности офтальмологической медицинской сестры |
6.3.2 | Должностные обязщанности медицинского оптика-оптометриста |
Образовательные технологии: при организации освоения учебного модуля «Проведение анализа медико-статистической информации, ведение медицинской документации, организация деятельности находящегося в распоряжении медицинского персонала» используется совокупность технологий: интерактивные лекции с применением мультимедиа, учебные конференции, работа с кейсами, решение ситуационных задач, дистанционные образовательные технологии.
Примерная рабочая программа учебного модуля 7 «Оказание медицинской помощи пациентам в экстренной форме (А/07.8)».
Содержание примерной рабочей программы учебного модуля 7
Код | Наименования тем, элементов |
---|---|
7.1 | Методика сбора жалоб и анамнеза у пациентов (их законных представителей) |
7.1.1 | Паспортные данные |
7.1.2 | Жалобы на момент осмотра |
7.1.3 | Анамнез заболевания |
7.1.4 | Анамнез жизни |
7.2 | Методика физикального исследования пациентов (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация) |
7.2.1 | Осмотр |
7.2.2 | Пальпация |
7.2.3 | Перкуссия |
7.2.4 | Аускультация |
7.3 | Клинические признаки внезапного прекращения кровообращения и/или дыхания |
7.3.1 | Клинические признаки внезапного прекращения кровообращения и дыхания (клиническая смерть) |
7.3.2 | Клинические признаки внезапного прекращения дыхания (апноэ) |
7.4 | Правила проведения базовой сердечно-легочной реанимации |
7.4.1 | Восстановление проходимости дыхательных путей и правильная укладка пациента |
7.4.2 | Искусственная вентиляция легких |
7.4.3 | Непрямой массаж сердца |
7.4.4 | Дефибрилляция: показания, противопоказания, техника |
Образовательные технологии: при организации освоения учебного модуля «Оказание медицинской помощи пациентам в экстренной форме» используется совокупность технологий: интерактивные лекции с применением мультимедиа, учебные конференции, работа с кейсами, решение ситуационных задач, дистанционные образовательные технологии.
VI. Организационно-педагогические условия
6.1.При организации и проведении учебных занятий необходимо иметь учебно-методическую документацию и материалы по всем разделам (модулям) специальности, соответствующая материально-техническая база, обеспечивающая организацию всех видов занятий. Кадровое обеспечение реализации Программы должно соответствовать следующим требованиям: квалификация руководящих и научно-педагогических работников организации должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, в разделе «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования», и профессиональным стандартам (при наличии).
Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих образование, соответствующие профилю преподаваемой дисциплины (модуля), в общем числе научно-педагогических работников, реализующих Программу, должна составлять не менее 70%.
Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих ученую степень (в том числе ученую степень, присвоенную за рубежом и признаваемую в Российской Федерации) и (или) ученое звание (в том числе ученое звание, полученное за рубежом и признаваемое в Российской Федерации), в общем числе научно-педагогических работников, реализующих Программу, должна быть не менее 65%.
Доля работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) из числа руководителей и работников организации, деятельностью которых связана с направленностью (спецификой) реализуемой Программы (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет), в общем числе работников, реализующих программу, должна быть не менее 10%.
6.2. Основное внимание должно быть уделено практическим занятиям. Приоритетным следует считать разбор/обсуждение выбранной тактики и осуществленных действий при оказании помощи пациенту в конкретной ситуации. Предпочтение следует отдавать активным методам обучения (разбор клинических случаев, обсуждение, ролевые игры). Для усиления интеграции профессиональных знаний и умений следует поощрять контекстное обучение. Этические и психологические вопросы должны быть интегрированы во все разделы Программы.
6.3. С целью проведения оценки знаний следует использовать различные методики, например, тестовые задания и клинические примеры, а также опросники для оценки отношения и профессиональных навыков.
VII. Формы аттестации
7.1. Текущий контроль осуществляется в форме собеседования, проверки правильности формирования практических умений.
7.2. Промежуточная аттестация по отдельным разделам Программы осуществляется в форме тестирования, собеседования, проверки практических умений и решения ситуационных задач.
7.3. Итоговая аттестация по обучающей Программе проводится в форме экзамена и должна выявлять теоретическую и практическую подготовку врача-офтальмолога в соответствии с требованиями квалификационных характеристик и профессиональных стандартов.
7.4. Обучающийся допускается к итоговой аттестации после изучения дисциплин в объеме, предусмотренном учебным планом.
VIII. Оценочные материалы
8.1. Примерная тематика контрольных вопросов:
1. Нормальная анатомия орбиты, стенки костной орбиты, содержимое костных каналов и его связь с полостями черепа.
3. Функции фиброзной оболочки глаза, строение решетчатой пластинки.
4. Слои роговицы, функции роговицы, современные методы исследования.
5. Клиника передних увеитов различной этиологии, системные синдромы, сопровождающиеся развитием воспаления сосудистого тракта.
10. Первичная открытоугольная глаукома. Ранняя диагностика, объем необходимого обследования.
8.2. Примеры заданий, выявляющих практическую подготовку врача-офтальмолога:
1. Проведите исследование остроты зрения.
2. Проведите исследование рефракции.
3. Проведите исследование объема движения экстраокулярных мышц глаза.
4. Проведите исследование афферентных зрачковых нарушений.
5. Дайте описание клиники острого приступа закрытоугольной глаукомы.
6. Проведите тонометрию по Маклакову.
7. Перечислите признаки воспаления сосудистой оболочки глаз.
8. Перечислите препараты первого выбора для лечения впервые выявленной открытоугольной глаукомы.
9. Перечислите признаки проникающего ранения глазного яблока.
10. Перечислите возможные причины острой потери зрения.
8.3. Примеры тестовых заданий:
Выберите один правильный ответ:
1. Лечение абсцесса орбиты:
а) медикаментозная терапия
б) хирургическое лечение
в) хирургическое и медикаментозное лечение
д) динамическое наблюдение
2. При первичной хирургической обработке раны края века должно быть соблюдено, в первую очередь:
а) достижение полной герметизации раны
б) восстановление маргинального края века
в) восстановление кровоснабжения травмированного участка века
г) установление в рану дренажа
д) сшивание хрящевой платины
3. Симптом, позволяющий предположить у пациента нейротрофический кератит:
а) Резко выражен болевой синдром;
б) Конъюнктивальное отделяемое в виде нитей;
в) Бессимптомное прогрессирование язвы роговицы;
г) Кольцевидный инфильтрат на роговице;
4. Продолжать осмотры недоношенного ребенка из группы риска по ретинопатии окулистом рекомендуется до возраста:
а) 35 недель гестации
б) 42-43 недель гестации
Выберите все правильные ответы
5. Человеческий лейкоцитарный антиген HLA-B27 ассоциируется с острым передним увеитом и следующими заболеваниями:
а) Анкилозирующим спондилитом (б-нь Бехтерева)
в) Паховыми грыжами
г) Синдромом Рейтера
д) Псориатическим артритом
6. Гониоскопические исследования при первичной открытоугольной глаукоме показывают:
а) понижение прозрачности корнео-склеральных трабекул
б) наличие экзогенной пигментации в углу передней камеры
в) новообразованные сосуды
г) закрытие угла передней камеры корнем радужной оболочки
д) закрытые угла нерассосавшейся мезодермальной тканью
7. Симптомы характерные для острого приступа первичной закрытоугольной глаукомы:
б) мелкая передняя камера
в) широкий элипсовидной формы зрачок
г) застойная инъекция глазного яблока
д) зрачок узкий, реакция зрачка на свет сохранена
8. Офтальмоскопические симптомы гипоплазии зрительного нерва:
а) отсутствие фовеолярного рефлекса
б) уменьшенный в размерах диска зрительного нерва
в) симптом «двойного кольца»
г) отсутствие диска зрительного нерва
д) отсутствие сосудов диска зрительного нерва
9. Офтальмоскопические симптомы гипоплазии зрительного нерва:
а) отсутствие фовеолярного рефлекса
б) уменьшенный в размерах диска зрительного нерва
в) симптом «двойного кольца
г) отсутствие диска зрительного нерва
д) отсутствие сосудов диска зрительного нерва
*(2) Пункт 9 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 499 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 августа 2013, регистрационный N 29444).
*(3) Приказ Министерства здравоохранения РФ от 8 октября 2015 г. N 707н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 октября 2015 г., регистрационный N 39438) с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 июня 2017 г. N 328н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 июля 2017 г., регистрационный N 47273).
*(4) Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 июня 2017 г. N 470н «Об утверждении профессионального стандарта «Врач-офтальмолог» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 июня 2017 г., регистрационный N 47191).
*(5) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 августа 2014 г. N 1102 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 31.08.59 Офтальмология (уровень подготовки кадров высшей квалификации)» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 октября 2014 г., регистрационный N 34470).
*(6) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 июля 2010 г. N 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 августа 2010 г., регистрационный N 18247).
*(7) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11 января 2011 г. N 1н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 марта 2011 г., регистрационный N 20237).
*(8) Часть 2 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).
*(9) Статья 15 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание Законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).
*(10) Часть 10 статьи 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание Законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2016, N 1, ст. 24, 72; N 27, ст. 4223).
*(11) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 августа 2014 г. N 1102 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 31.08.59 Офтальмология (уровень подготовки кадров высшей квалификации)» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 октября 2014 г., регистрационный N 34470).
*(15) Часть 10 статьи 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации 2012, N 53, ст. 7598).
Обзор документа
Приведены планируемые результаты освоения программы, учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных модулей, оценочные материалы, указаны формы аттестации.