код межгорода в ссср
Телефонные номера и аппараты Советского Союза
В СССР до 1968 года в номерах телефонов были не только цифры, но и буквы. А у первых телефонов номеронабирателя вообще не было. В книге «Список абонентов Московской телефонной сети» за 1916 год первый пункт правил пользования телефонными аппаратами гласит: «Центральная станция вызывается простым снятием микротелефона с рычага. Дежурная на станции должна ответить, сообщая свой номер. Затем абонент ясно и отчетливо сообщает номер, с которым требуется соединение».
На первых дисковых аппаратах были только цифры. В 20-е годы прошлого века рядом с цифрами изображались буквы. В СССР на телефоне рядом с цифрами тоже было 10 букв: А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К, Л. Буква З не использовалась, потому что похожа на тройку.
Советский цифронабиратель городского телефона 1965 год
1916 год. «Список абонентов Московской телефонной сети»
1960 год. «Список абонентов Московской городской телефонной сети. Квартирные телефоны.
В СССР слова не прижились — из первых 10 букв много слов не составишь (а все 33 буквы алфавита расположить на диске в то время не представлялось разумным). В сочетании с очень сложными числительными формат записи группами по два знака был единственно удобным.
1975 год. «Список абонентов Московской городской телефонной сети. Телефоны организаций, учреждений и предприятий»
1968 год. Листовка об отмене букв в московских телефонах.
Буквы рядом с цифрами в СССР использовались до 1968 года. В СССР все телефонные номера записывались согласно правилу: номер с конца записывается группами по две цифры. Если в начале осталось три цифры, то они зщаписываются слитно. Формат записи телефонных номеров для Москвы стал такой такой: XXX–XX–XX.
Телефонный план нумерации СССР
Телефонный план нумерации СССР — совокупность телефонных кодов, номеров и правил набора, действовавшая в СССР до 1990-х годов. После распада СССР в отделившихся республиках были приняты отдельные планы нумерации. Тем не менее, многие принципы советского плана нумерации сохранились до сих пор. [источник не указан 536 дней] Выделенный Советскому Союзу международный код +7 унаследовали Российская Федерация и Казахстан.
Содержание
Основные принципы
В СССР использовался четырёхуровневый открытый план нумерации. [источник не указан 536 дней] Код выхода для междугородних звонков был 8.
Экстренные номера
Номера телефонов экстренных служб в СССР были двухзначными и начинались на 0. При вызове экстренного номера с таксофона плата не взималась.
Номер 07 использовался для заказа междугородных звонков через оператора. [источник не указан 536 дней] По номеру 09 работала телефонная справочная служба (поиск телефона по названию организации или имени абонента). [1]
Кроме того, в Москве существовал и продолжает действовать бесплатный телефон 100 службы точного времени.
Зоновые коды
В основном зоновые коды распределены по географическому принципу, так что соседние регионы обычно имели близкие номера зоновых кодов. Пробелы в нумерации — резерв для расширения.
Зоновые коды на 0
Зоновые коды, начинающиеся на 0, были выделены республикам и регионам европейской части СССР. После распада СССР коды регионов России, Белоруссии и Украины сохранились, претерпев незначительные изменения. В нумерации Украины и Белоруссии от кодов регионов был отброшен начальный 0 (на Украине — в результате реформы с 14 октября 2009 года). В России с декабря 2005 года начальный ноль в зоновых кодах был заменён на цифру 4 (см. телефонные коды России после 2005).
Зоновые коды на 3
Зоновые коды на 4
Зоновые коды на 7
В СССР в этой зоне нумерации кодов не существовало.
Телефонный план нумерации СССР
Из Википедии — свободной энциклопедии
Телефонный план нумерации СССР — совокупность телефонных кодов, номеров и правил набора, действовавшая в СССР и образовавшихся при его распаде странах (формально — до 20 апреля 1999 года). После распада СССР отделившиеся страны в основном получили свои национальные коды, однако внутри многих национальных кодов сохранились зональные коды, унаследованные от советской нумерации. В дальнейшем в национальных планах некоторых стран происходило изменение количества знаков национального номера, а некоторые непризнанные и частично признанные государства (Абхазия, Нагорный Карабах) и спорная территория Крыма по нескольку раз меняли принадлежность к национальному телефонному коду.
СССР был выделен международный телефонный код +7, который унаследовали Россия и Казахстан. В 2009 году Россия выделила из своего пула коды частично признанной Республике Абхазии. Несмотря на сохранение общего национального кода, дозвон между этими странами осуществляется по правилам выхода на международную телефонную связь.
Последняя редакция общесоюзного телефонного плана нумерации была введена 31 октября 1986 года Руководящим документом «По Общегосударственной системе автоматизированной телефонной связи», утверждённым Межведомственным координационным советом при Министерстве связи СССР. После этого начался последовательный раздел плана нумерации между странами, получавшими национальные телефонные коды. Эта редакция на территории России и Казахстана де-юре была отменена 20 апреля 1999 года, когда были введены новые принципы телефонной нумерации внутри кода +7 [1] ;
Телефонный план нумерации СССР
: неверное или отсутствующее изображение
Телефонный план нумерации СССР — совокупность телефонных кодов, номеров и правил набора, действовавшая в СССР до 1990-х годов. После распада СССР в отделившихся республиках были приняты отдельные планы нумерации. Тем не менее, многие принципы советского плана нумерации сохранились до сих пор. К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан) [источник не указан 3735 дней] Выделенный Советскому Союзу международный код +7 унаследовали Российская Федерация и Казахстан.
Содержание
Основные принципы
В СССР использовался четырёхуровневый открытый план нумерации. К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан) [источник не указан 3735 дней] Код выхода для междугородних звонков был 8.
Например:
8 224 XXXXX для звонка в город Клин Московской области из Москвы и Московской области;
8 09624 XXXXX для звонка в город Клин Московской области из других регионов (в Москве и Московской области данный код не действовал).
Например: 8 10 359 2 XXXXXX для звонка в город Софию.
Следует отметить, что автоматическая междугородняя и международная телефонная связь до середины 1980-х-начала 1990-х годов была доступна главным образом в крупных городах, начиная с уровня республиканских, краевых и областных центров.
Экстренные номера
Номера телефонов экстренных служб в СССР были двухзначными и начинались на 0. При вызове экстренного номера с таксофона плата не взималась.
Номер 05 использовался в некоторых крупных городах как городская справка адресов жителей или организаций.
Номер 07 использовался для заказа междугородных звонков через оператора, что нашло отражение в песне Владимира Высоцкого «07». По номеру 09 работала телефонная справочная служба (поиск телефона по названию организации или имени абонента). [1]
Во многих городах по номеру 06 осуществлялся (а в некоторых случаях осуществляется до сих пор [2] ) приём телеграмм с домашнего телефона, а номер 08 использовался и продолжает использоваться [3] для связи с бюро ремонта телефонов.
Кроме того, в Москве существовал и продолжает действовать бесплатный телефон 100 службы точного времени. Также бесплатный телефон службы точного времени сохраняется и в других городах России. Например, в Калининграде это номер 060.
Зоновые коды
В основном зоновые коды распределены по географическому принципу, так что соседние регионы обычно имели близкие номера зоновых кодов. Пробелы в нумерации — резерв для расширения.
Зоновые коды на 0
Зоновые коды, начинающиеся на 0, были выделены республикам и регионам европейской части СССР. После распада СССР коды регионов России, Белоруссии и Украины сохранились, претерпев незначительные изменения. В нумерации Украины и Белоруссии от кодов регионов был отброшен начальный 0 (на Украине — в результате реформы с 14 октября 2009 года). В России с декабря 2005 года начальный ноль в зоновых кодах был заменён на цифру 4 (см. телефонные коды России после 2005).
Зоновые коды на 3
Зоновые коды на 4
Зоновые коды на 7
В СССР в этой зоне нумерации кодов не существовало.
Зоновые коды на 8
Напишите отзыв о статье «Телефонный план нумерации СССР»
Примечания
Источники информации
Отрывок, характеризующий Телефонный план нумерации СССР
Пьер втайне своей души соглашался с управляющим в том, что трудно было представить себе людей, более счастливых, и что Бог знает, что ожидало их на воле; но Пьер, хотя и неохотно, настаивал на том, что он считал справедливым. Управляющий обещал употребить все силы для исполнения воли графа, ясно понимая, что граф никогда не будет в состоянии поверить его не только в том, употреблены ли все меры для продажи лесов и имений, для выкупа из Совета, но и никогда вероятно не спросит и не узнает о том, как построенные здания стоят пустыми и крестьяне продолжают давать работой и деньгами всё то, что они дают у других, т. е. всё, что они могут давать.
5 удивляющих фактов о советских звонках по межгороду
В эпоху мобильных телефонов довольно трудно представить, что о разговоре с человеком, живущим в другом городе, нужно договариваться заранее, давая телеграмму, а сам звонок потребует, как минимум, проходя в отнюдь не самой комфортной обстановке. И это все за какие-то 3 минуты общения!
Не поорешь — не поговоришь
Переговорный пункт, междугородка, переговорник — все это народные названия нескольких стеклянных будок в почтовом отделении, предназначенных для связи между городами. С домашних телефонов позвонить по «межгороду» до 70-х годов прошлого столетия было невозможно.
Да и потом такой услугой пользовались нечасто. Во-первых, дорого, а во-вторых количество выговоренных и оплаченных минут часто не совпадали с реальными цифрами… Тем не менее народ более чем охотно ходил на «переговоры».
Это был единственный шанс услышать голос родного или близкого человека, живущего за сотни километров.
Другое дело, что этот шанс был так себе. В трубке шумело, скрежетало, а слышимость была почти нулевая. Продувания, постукивания и традиционное «Девушка, ничего не слышно!» чаще всего не помогали.
100 лет ожидания
Очереди на переговорных пунктах были всегда и довольно немалые. И вовсе не потому, что у всех были родственники в других городах Союза. Просто ожидать соединения с абонентом можно было очень долго. Самое интересное, что произойди это могло в любой момент, и не дай Бог отвлечься в эту самую секунду – все!
Зато, когда раздавалось: «Минск! Третья кабина», нужно было видеть лица этих людей, выстоявших часы ожидания и понимающих, что им отводится на разговор всего лишь несколько минут! Особенно, когда на разговор приходило целое семейство. Счастливые родственники набивались в маленькую кабинку, с жаром выкрикивая хотя бы по несколько слов в трубку!
Оплата вперед
Это сегодня по телефону можно болтать сколько душе угодно. А вот ранее время разговора строго ограничивалось. Причем, оплата звонка совершалась наперед, для чего каждый посетитель переговорника должен был подойти к оператору, обозначить необходимое количество минут и сразу же их оплатить. Что называется, «не отходя от кассы».
Слышал ты своего собеседника или нет, прервался разговор или все минуты были успешно выговорены – совершенно неважно.
К концу беседы в трубке раздавался голос: «Ваше время вышло», иногда он спрашивал: «Продлевать будете?». И это был шанс! «Да-да! Конечно, буду!» — просил собеседник телефонистку. Вместе этого тишина в трубке, а затем и прерывистые гудки, оповещающие о разъединении…
Разговор по вызову
Как же было волнительно и радостно, когда вызывали на переговоры! Это всегда был настоящий сюрприз, особенно, когда в телеграмме указывался дорогой сердцу заказчик.
При этом за переговоры платил именно он, тогда как приглашенному оставалось только ждать вызова в кабинку. Томительные часы на «переговорном» превращались одновременно в пытку и радостное предвкушение услышать любимый голос на другом конце провода.
Переговорный пункт, как дом советов
Если вы представляете себе переговорный пункт тех времен, как место для задушевной и сокровенной беседы с близким человеком, то сильно ошибаетесь. Огромная очередь, кто-то постоянно стучащий в кабину с гневным «Когда уже?», претензии к плохой связи, ругань…
Но это еще цветочки, ведь настоящие ягодки поджидали абонентов в самих кабинках.
Во-первых, они плохо закрывались, из-за чего было слышно собеседников даже из дальних кабин. А во-вторых, качество связи не оставляло ни единого шанса на приватную беседу.
И все-таки, что-то в этом было. Долгие дни ожиданий, нервы и переживания на переговорном и еле слышный, такой далекий и любимый – родной голос. Ох, уж эта советская романтика!