код на ассемблере hello world
Как написать hello world в ассемблере под Windows?
Я хотел написать что-то основное в сборке под Windows, я использую NASM, но я ничего не могу заставить работать.
Как написать и скомпилировать hello world без помощи функций C в Windows?
8 ответов
там же невежественные новички руководство Hello World в Nasm без использования библиотеки C. Тогда код будет выглядеть так.
16-битный код с системными вызовами MS-DOS: работает в эмуляторах DOS или в 32-битных окнах с поддержкой NTVDM. Невозможно запустить » напрямую» (прозрачно) под любой 64-разрядной Windows, потому что ядро x86-64 не может использовать режим vm86.
в этом примере показано, как перейти непосредственно к API Windows и не связываться в стандартной библиотеке C.
для компиляции вам понадобится NASM и LINK.EXE (из Visual studio Standard Edition)
это примеры Win32 и Win64 с использованием вызовов Windows API. Они предназначены для MASM, а не NASM, но посмотрите на них. Вы можете найти более подробную информацию в этой статьи.
чтобы собрать и связать их с помощью MASM, используйте это для 32-разрядного исполняемого файла:
или это для 64-битного исполняемого файла:
Плоский Ассемблер не нужен дополнительный компоновщик. Это делает программирование ассемблера довольно простым. Он также доступен для Linux.
это hello.asm из примеров Fasm:
Fasm создает исполняемый файл:
Если этот код сохранен, например, на » test64.asm», затем скомпилировать:
производит «test64.параметр obj» Затем перейти по ссылке из командной строки:
здесь path_to_link может быть C:\Program файлы (x86)\Microsoft Visual Studio 10.0\VC\bin или где ваша ссылка.exe программы на вашем компьютере, path_to_libs может быть C:\Program файлы (x86)\Windows Kits\8.1\Lib\winv6.3 \ um\x64 или где находятся ваши библиотеки (в этом случае оба kernel32.lib и библиотека user32.lib находятся на одном месте, в противном случае используйте один вариант для каждого пути, который вам нужен) и /largeaddressaware:нет опция необходима, чтобы избежать жалоб компоновщика на адреса long (для user32.lib в данном случае). Кроме того, как это делается здесь, если компоновщик Visual вызывается из командной строки, необходимо настроить среда ранее (запустите один раз vcvarsall.bat and/or see в MS c++ 2010 и mspdb100.dll файлы).
Если вы не позвоните некоторые функция это совсем не тривиально. (И, серьезно, нет никакой реальной разницы в сложности между вызовом printf и вызовом функции win32 api.)
даже DOS int 21h-это просто вызов функции, даже если это другой API.
Если вы хотите сделать это без помощи, вам нужно напрямую поговорить с вашим видеооборудованием, вероятно, написав растровые изображения букв «Hello world» в фреймбуфер. Даже тогда видеокарта выполнение работы по переводу этих значений памяти в сигналы VGA/DVI.
обратите внимание, что, действительно, ни один из этих вещей вплоть до аппаратного обеспечения не более интересен в ASM, чем в C. программа «hello world» сводится к вызову функции. Одна хорошая вещь в ASM заключается в том, что вы можете использовать любой ABI, который хотите, довольно легко; вам просто нужно знать, что такое ABI.
Если вы хотите использовать компоновщик NASM и Visual Studio (ссылка.exe) с примером Hello World от anderstornvig вам придется вручную связать с библиотекой времени выполнения C, содержащей функцию printf ().
надеюсь, это кому-то поможет.
лучшими примерами являются fasm, потому что fasm не использует компоновщик, который скрывает сложность программирования windows другим непрозрачным слоем сложности. Если вы довольны программой, которая записывает в окно gui, то есть пример для этого в каталоге примера fasm.
Если вы хотите консольную программу, которая позволяет перенаправление standard in и standard out, что также возможно. Существует (helas очень нетривиальная) примерная программа, Доступная, что не использует gui и работает строго с консолью, то есть с самим fasm. Это может быть сведено к основам. (Я написал четвертый компилятор, который является еще одним примером без gui, но он также нетривиален).
такая программа имеет следующую команду для создания надлежащего исполняемого заголовка, обычно выполняемого компоновщиком.
раздел под названием ‘.idata ‘ содержит таблицу, которая помогает windows во время запуска связывать имена функций со временем выполнения адреса. Он также содержит ссылку на KERNEL.DLL, которая является операционной системой Windows.
формат таблицы накладывается windows и содержит имена, которые просматриваются в системных файлах при запуске программы. FASM скрывает некоторые из сложность за ключевым словом rva. Таким образом, _ExitProcess@4-это метка fasm, а _exitProcess-строка, которая просматривается Windows.
программа находится в разделе ‘.текст». Если вы объявите этот раздел доступным для чтения и записи, исполняемый файл, это единственный раздел, который вам нужно добавить.
вы можете вызвать все объекты, которые вы объявили в.секции idata по. Для консольной программы вам нужно _GetStdHandle найти его filedescriptors для standard in и standardout (используя символические имена, такие как STD_INPUT_HANDLE, который fasm находит в файле include win32a.inc). После того, как у вас есть файловые дескрипторы, вы можете сделать WriteFile и ReadFile. Все функции описаны в документации kernel32. Вы, вероятно, знаете или вы не стали бы пытаться программировать ассемблер.
в резюме: есть таблица с именами asci, которые соединяются с ОС windows. Во время запуска это преобразуется в таблицу вызываемых адресов, которую вы используете в своей программе.
MS-DOS и TASM 2.0. Часть 4. Анализ кода.
Анализ программного кода «Hello World!» на ассемблере.MS-DOS и TASM 2.0
Проведем анализ программного кода нашей первой программы на ассемблере.
Вид строки программного кода.
Программа на языке ассемблера состоит из строк, имеющих следующий вид:
метка команда(директива) операнды ;комментарий
Любое из этих полей необязательно.
Во втором поле, поле команды, может располагаться команда процессора, которая транслируется в исполняемый код, или директива, которая не приводит к появлению нового кода, а управляет работой самого ассемблера.
В поле операндов располагаются требуемые командой или директивой операнды (то есть нельзя указать операнды и не указать команду или директиву).
В поле комментариев, начало которого отмечается символом ; (точка с запятой), можно написать все что угодно — текст от символа «;»
до конца строки не анализируется ассемблером.
Метки и директивы.
Данные.
В этом же сегменте кода, разместились и наши данные:
Между метками start и message мы видим исполняемый код программы. Он состоит из ассемблерных команд. Продолжим анализ программного кода и разберём эти команды.
Прерывание DOS — это сигнал процессору немедленно осуществить определённые действия. Прерывания бывают аппаратными и программными. Программное прерывание — это практически функция, имеющая определённые параметры (обработчик прерывания). После выполнения функции обработчика прерывания, код выполняется далее.
Фактически мы видим вызов системной функции с параметрами. Что такое системная функция? Системная функция — это часть системы — код, встроенный в систему. Манипулируя с системными функциями можно упростить написание собственного кода. В этом есть один минус — код получается системозависимый. Но в реальности большинство программ пишутся под конкретные операционки, поэтому этот «минус» можно не принимать во внимание.
Анализ программного кода нашей первой программы закончен. Скачать TASM и всё необходимое для урока, включая исходники, можно здесь. В следующей статье мы рассмотрим очень важные ключевые понятия, которые необходимы для написания программ на ассемблере.
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Туториал по FASM (Windows x32 API/Win32API), «Hello world!»
Коротко о FASM, ассемблере, WinAPI
Работа с окнами, отрисовка картинок, OpenGL, DirectX, GDI, и все в таком духе.
Взаимодействие с другими процессами.
Работа с консолью Windows
И еще очень много интересных функций.
Зачем нужен ассемблер?
На нем можно сделать все что угодно, от ОС до 3D игр.
Вот плюсы ассемблера:
На нем можно сделать любую программу.
А вот минусы ассемблера:
Долго делать программу. (относительно)
Что нужно для программирования на ассемблере (FASM)?
Это все мероприятие весит всего лишь 8.5MB.
Установка компонентов (если можно так назвать)
Архив FASM-а распаковуем в C:\\FASM\ или любой другой, но потом не забудьте настроить FASMEditor.
Архив FASMEdit-a распаковуем куда-то, в моем случае C:\\FASM Editor 2.0\
Архив OlyDbg распаковуем тоже куда-то, в моем случае C:\\Users\****\Documents\FasmEditorProjects\
Настройка FASM Editor-a
Для этого его нужно запустить.
Сразу вас приветствует FASM Editor соей заставкой.
Жмем на кнопку с названием «. » и выбираем путь к файлам или папкам.
Теперь мы полностью готовы. К началу.
Пишем «Hello world!» на FASM
По началу вас это может напугать, но не боимся и разбираемся.
На самом деле из всей этой каши текста, команд всего 3: на 16, 18, 21 строках. (и то это не команды, а макросы. Мы к командам даже не подобрались)
Все остальное это просто подготовка программы к запуску.
Программа при запуске должна выглядеть так:
Самое интересное то что программа весит 2КБ. (Можно сократить и до 1КБ, но для упрощения и так пойдет)
Разбор: что значат этот весь текст?
Но есть кроме это остальные:
Сразу за командой (для компилятора) format PE Console идет ; это значит комментарий. К сожалению он есть только однострочный.
3 строка: entry start
Говорим windows-у где\в каком месте стартовать. «start» это метка, но о метках чуть позже.
5 строка: include ‘win32a.inc’
Подключает к проекту файл, в данном случае «win32a.inc» он находиться в папке INCLUDE (в папке с FASM). этот файл создает константы и создает макросы для облегчения программирования.
8 строка: section ‘.data’ data readable writeable
Секция данных, то есть программа делиться на секции (части), к этим секциям мы можем дать разрешение, имя.
Флаг «data» (Флаг это бит\байт\аргумент хранившей в себе какую-то информацию) говорит то что эта секция данных.
Флаги «readable writeable» говорят то что эта секция может читаться кем-то и записываться кем-то.
10 строка: hello db ‘hello world!’,0
12 строка: section ‘.code’ code readable writeable executable
Все остальное уже разобрали.
14 строка: start:
Это второй вид меток. Просто эта метка указывает на следующую команду. Обратите внимание на то что в 3 строке мы указали start как метку входа в программу, это она и есть. Может иметь эта метка любое имя, главное не забудьте ваше новое имя метки вписать в entry
15 строка: invoke printf, hello
Это штото на подобие команды, но это и близко не команда ассемблера, а просто макрос.
Например, макро команда invoke делиться на такие команды: (взят в пример команда с 15 строки)
Не переживайте если нечего не поняли.
17 строка: invoke getch
20 строка: invoke ExitProcess, 0
23 строка: section ‘.idata’ data import readable
24-25 строки:
Макро команда «library» загружает DLL библиотеки в виртуальную память (не в ОЗУ, вам ОЗУ не хватит чтоб хранить всю виртуальную память).
Что такое DLL объясню позже.
Дальше есть знак \ это значит что текст на следующей строке нужно подставить в эту строку.
Это нужно потому что у ассемблера 1 строка это 1 команда.
27-28 строка:
Дальше думаю не стоит объяснять, вроде все понятно.
Что такое DLL библиотека?
Это файл с расширением DLL. В этом файле прописаны функции (какие ни будь). Это обычная программа, но которая не запускается по двойному щелчку, а загружается к программе в виртуальную память, и потом вызываются функции находящиеся в этой DLL.
Подводим итог
блог alexanius’а
четверг, 12 мая 2016 г.
Пишем «Hello, world» на ассемблере
Так сложилось, что я совсем не знаю ассемблера. Даже несмотря на то, что я разрабатываю компиляторы, на уровень близкий к аппаратуре я почти не спускаюсь. Была пара попыток его выучить, но я просто не находил подходящего материала. В итоге решил что если его нет, то нужно написать самому. В этой заметке я планирую показать как написать простой Hello world на ассемблере.
1. Введение
Я буду стараться давать минимум теории, т.к. её рассказывают много где, гораздо более подробно и понятно. Поэтому буду описывать только то, что касается данного примера.
Итак, задача: написать программу, выводящую на экран сообщение «Hello, world». В качестве эталона возьмём программу на C:
int main()
<
const char * msg = «Hello, world\n»;
write(0, msg, 13);
return 0;
>
Здесь специально не использована стандартная библиотека, а применён системный вызов write. Подробнее про него можно прочесть по команде man 2 write.
2. amd64
Теперь попытаемся понять что произошло.
Краткое описание синтаксиса:
На каждой строчке находятся команды (statement). Команда начинается с нуля и более меток, после которых находится ключевой символ, обозначающий тип команды. Всё что начинается с точки `.’ является директивой ассемблера. Всё что начинается с буквы является инструкцией ассемблера и транслируется в машинный код. Комментарии бывают многострочными `/**/’ и однострочными `#’.
После метки _start начинаются непосредственно ассемблерные инструкции. И теперь опять вернёмся к теории.
Данная программа написана под процессор Intel архитектуры amd64 (она же x86_64). Это 64-х битное расширение архитектуры IA-32. Описание самой архитектуры процессора находится в [intel1]. Подробное описание команд процессора находится в [intel2].
.
#define __NR_read 0
#define __NR_write 1
#define __NR_open 2
.
#define __NR_execve 59
#define __NR_exit 60
#define __NR_wait4 61
.
Понятно, что помимо номеров нам нужны ещё аргументы этих вызовов. Их можно найти следующим образом:
Но в целом таблицами, подготовленными хорошими людьми пользоваться удобнее.
Далее нужно выйти из программы. Для этого используется системный вызов exit. Он имеет номер 60 и требует код возврата в качестве первого аргумента. Мы завершаемся с кодом 0, как и положено успешно выполненной программе.
3. Sparc v9
Не устали? Теперь внезапно рассмотрим sparc. Меня эта платформа интересует, т.к. одна из линеек процессоров Эльбрус основана на этой архитектуре. Я тестировался на процессорах TI UltraSparc III+ (Cheetah+) с ОС Gentoo и процессорах Эльбрус R1000 c ОС Эльбрус. Итак, смотрим:
_start:
! Подготавливаем и вызываем write
mov 1, %o0
set hello_str, %o1
mov hello_str_len, %o2
mov 4, %g1
ta 0x10
Инструкция sethi поместит старшие 22 бита hello_str (т.е. её адрес) на регистр %o2. Инструкция or поместит туда младший остаток. Обозначения %hi и %lo нужны для взятия старших и младших битов соответственно. Такие сложности возникают из-за того что инструкция кодируется 32 битами, и просто не может включать в себя 32-х битную константу.
Далее мы кладём значение 4 на глобальный регистр %g1. Можно догадаться что это номер вызова write. Системный возов будет искать номер вызова именно там.
Далее производятся аналогичные действия для вызова exit, думаю их пояснять не нужно.
Спасибо уважаемому Анониму за версию данной программы для SunOS 5.10:
.msg:
.ascii «Hello world!\n»
.msgend:
4. Эльбрус
Как и Sparc, архитектура Эльбруса рассчитана в первую очередь на то что оптимальный код выдаст компилятор. Но в отличает от Sparc, ассемблер Эльбруса вообще не предназначен для людей. Итак, вот наш пример:
$hello_msg:
.ascii «Hello, world\n\000»
.section «.text»
.global _start
! Вызываем write
<
call %ctpr1, wbs = 0x4
>
! Подготавливаем вызов exit
<
sdisp %ctpr2, 0x1
addd, 0 0x0, 0x0, %b[1]
addd, 1 0x0, 0x1, %b[0]
>
! Вызываем exit
<
call %ctpr2, wbs = 0x4
>
Сборка и запуск:
Мы видим что к синтаксису добавились фигурные скобки. Процессоры Эльбрус основаны на VLIW архитектуре, а значит могут исполнять множество статически спланированных команд за такт. Набор таких команд называется широкой командой (ШК) и заключается в фигурные скобки. Остальной синтаксис более или менее идентичен.
Существует программное соглашение, согласно которому для передачи аргументов в вызываемую процедуру мы используем вращающиеся регистры.
Итак теперь переходим к самой программе. Думаю первые несколько строк и так понятны, поэтому рассмотрим сразу первую ШК:
Далее может возникнуть вопрос зачем в команде addd третья d. В мнемониках команд, реализованных для нескольких форматов операндов, последняя буква обозначает используемый формат. В данном случае мы работаем в double формате, т.е. с полноценным 64-х битным регистром.
В третьей ШК мы аналогичным образом подготавливаем переходы для вызова exit, и в четвёртой ШК мы его вызываем.
Послесловие
Вообще я планировал написать эту заметку за неделю-две и перейти на следующий пример. Более того хотел ещё включить описание llvm IR. Но внезапно простенькая заметка про hello world заняла у меня несколько месяцев. Преимущественно из-за Эльбруса. Тут оказалось много нового и непонятного при почти полном отсутствии читабельной документации. И тут хотелось бы сказать огромное спасибо многим моим коллегам, которые терпеливо в течении долгого времени разъясняли мне простейшие вещи.
Написать программу, выводящую строку «Hello World» на экран
Написать прогармму выводящую строку «Hello World» на экран
Написать программу на ассемблере, выводящую на экран строку 100 раз
Написать программу на ассемблере, выводящую на экран строку 100 раз.
Составьте программу, выводящую на экран 5 строк «Hello, World!»
Всем доброго времени суток! Есть задание: 1.Составьте программу, выводящую на экран 5 строк.
Программа «Hello World» из книги Крупника А. «Изучаем ассемблер» не выводит строку
Здравствуйте! 🙂 Начал изучать Ассеблер по книге Крупника А. «Изучаем ассемблер». Переписал.
Напишите программу, выводящую на экран «бегущую строку»
Напишите программу, выводящую на экран «бегущую строку» (бегущую строку можно оформить в виде.
Решение
Решение
Решение
Решение
компилировал по разному, даже пытался использовать параметры компиляции из экземпляров которые идут вместе с Tasm 5.0
в туторе написанно что компелировать надо так
tasm32 /m3 /ml program,,;
tlink32 /Tpe /aa program,program,,import32.lib
я даже пытался инклудить всякие билиотеки в самом исходнике, но что-то не выходит (
вот сам исходник
прошу извинить если оффтоп
Надо прилинковать еще IMPORT32.LIB, тогда ошибок не будет:
Спасибо, все работает
правда я прилинковал эту библиотеку
d:\Assembler\TASM5Plus\LIB\imp32i.lib
Решение
Решение
Вложения
INUSE.ZIP (19.8 Кб, 195 просмотров) | |
EGA_CPI.ZIP (9.8 Кб, 63 просмотров) |
Решение
Решение
Решение
Решение
Решение
Решение
l user32 ‘User32.dll’ 0 0
l _user32 0 0’MessageBoxA’0
l kernel32 ‘Kernel32.dll’ 0 0; имя 2 модуля
l _kernel32 0 0’ExitProcess’0
;w 0 0’LoadLibraryA’0
l __user32 ^_user32 0 0 00000000; таблица поиска 1
l __kernel32 ^_kernel32 0 0 00000000; таблица поиска 2
; 1 IAT
l MessageBox
w ^_user32 0000;Смещение таблицы поиска
w 00000000
; 2 IAT
l ExitProcess
w ^__kernel32 0000
;l LoadLibrary 00000000
w 00000000
; таблица импорта:
; 1 модуль
w ^__user32 0000; указатель на 1 таблицу поиска
a 8; 2 пустых поля
w ^user32 0 0; указатель на имя 1 модуля
w ^MessageBox 0000; указатель на 1 IAT