код нэймс в картинках
Кодовые имена Картинки
до 139 бонусов на следующие покупки
Шпионы и спецагенты
Чем они занимаются? Шпионы двух конкурирующих организаций пытаются свести своих оперативников с нужными спецагентами. Узнать, где их ждёт агент, оперативники могут, сведя подсказку, данную шпионом, с одной или несколькими картинками на столе. Ага, похоже на ассоциативные карточные игры!
Шпион, уйди на другую сторону стола
Играть в Кодовые имена можно и вдвоём, и втроём: в буклете вы найдёте специальные правила для такого расклада. Но интереснее всего играть вчетвером или большими компаниями. Вы делитесь на две команды, из каждой один игрок становится шпионом. Два шпиона садятся напротив остальных игроков и раскладывают 20 карт примерно так:
Карты с картинками — это разные локации, в которых оперов могут поджидать либо их агенты, либо чужие агенты, либо обычные прохожие, либо убийца. Слева и справа — карты агентов сторон. Внизу карты мирных жителей. А на специальной подставке стоит ключ-карта. По ней оба шпиона ориентируются, в каких локациях находятся их агенты.
Шпионы должны подсказать операм, где сидят агенты
Они могут это сделать с помощью подсказок, состоящих из одного слова и цифры. Например, синий шпион называет подсказку «Правосудие: 2». Он имеет в виду, что под эту подсказку подходят целых две карты с их агентами. Оперативники обсуждают, думают, и пытаются угадать. Первой они выбирают карту с Нимезидой, шпион подтверждает их выбор и кладёт поверх неё карту с агентом. Потом они пытаются выбрать между картой с молотком судьи и профилем Холмса. И выбирают Холмса. Это ошибка, так что ход переходит к соперникам.
Играйте на ассоциациях друзей
Конечно, в этой игре надо быть максимально честным. Не помогать своим коллегам взглядами, жестами, никак не намекать, какая картинка правильная, или где сидит агент. При этом можно играть на личных ассоциациях оперативников. Если вы знаете, что они по подсказке «Хибины: 1» сразу поймут, что вы про рюкзак, который вы уронили в реку, и выберут нужную карту — не стесняйтесь. Победит тот, кто первым «откроет» всех 7 агентов своего цвета.
Кодовые имена. Картинки (Codenames: Pictures)
«Кодовые имена» прогремели на весь мир, в мгновение ока покорив настольный Олимп. Не удивительно, что продолжение не заставило себя ждать. Куй железо, пока горячо! И вот новые «Кодовые имена. Картинки» уже на нашем столе.
Честно скажу, к новой версии я отнесся скептически, полагая, что замена слов картинками не сильно отразится на игровом процессе и что это возврат к прошлому – с картинками были уже и «Диксит», и «Мистериум», и «Концепт». Стоит ли пробовать новую версию, если старая в компании не пошла? Что лучше – слова или картинки? Попробуем разобраться!
Простые и сложные аналогии
Для тех, кто впервые слышит о «Кодовых именах» вкратце расскажу об игре. Участники делятся на две команды – красную и синюю, и выбирают капитанов. На столе прямоугольником раскладываются карточки с картинками (или словами), а капитанам выдается ключ-подсказка, на которой отмечено какие карточки необходимо угадать каждой команде.
Капитаны по очереди пытаются одним словом объяснить как можно больше карточек. Кто быстрее угадает все карточки своего цвета, тот и победил. В случае промаха ход переходит другой команде, а случайно попав на черную карточку, команде немедленно засчитывается проигрыш. Подробнее с правилами можно ознакомиться сайте издательства «GaGaGames».
Игра вызывает ассоциации с компьютерным «Сапером», только здесь ваши логические заключения напрямую зависят от капитана. Сможете его понять – придете к победе, не сможете – попадете на мину. Так что выбирайте с осторожностью!
Отличия от предыдущей части следующие:
• Игровое поле стало меньше – пять на четыре, вместо пять на пять.
• А карточки, наоборот, больше, чтобы картинки были хорошо видны.
• В комплекте нет песочных часов (в общем-то, они и не были нужны).
• Два новых режима игры: «убийственных финал» и вместе с обычными «Кодовыми именами».
Качество исполнение отличное: карточки картинок с приятной текстурой, двусторонние, верх отмечен уголком. Жетоны из плотного картона, коробка с вполне удобным картонным органайзером.
Хочу отметить, что в этот раз все жетоны агентов уникальны – художник хорошо поработал, наделив яркой индивидуальностью даже нейтральных прохожих, олицетворяющих промахи игроков. Да и основные картинки получились превосходные – всего три цвета, а столько деталей и глубины.
Они сошлись как лед и пламя
Впечатления от игры с картинками в общем-то те же, что и со словами – здорово, задорно и есть над чем подумать. Но не стоит забывать, что игре свойственны проседания во времени, когда капитан может крепко задуматься над тем, как лучше объединить слова, а остальные участники начнут терять интерес к происходящему.
Есть и одно важное отличие: обычные «Кодовые имена» задействуют вербальный интеллект, а «Кодовые имена. Картинки» визуально-пространственный. В зависимости от личностных особенностей кому-то одна игра может показаться сложнее другой. Мне, в итоге, картинки понравились больше. Поэтому режим игры, в котором совмещаются обе версии, не так уж и плох, как может показаться. Тем более, что в ключе цвета обычно идут подряд, а значит картинки и слова будут перемежаться.
Режим «Убийственный финал» слегка изменяет правила – после того, как команда открыла все карточки своего цвета, необходимо открыть еще и черную карточку. А если черная карта была открыта раньше, игрокам дается последний шанс найти оставшиеся карты их цвета. Но уже без подсказок! Вот это уж точно «Сапер» — настоящая прогулка по минному полю! Не думаю, что этот вариант будет часто раскладываться на столе, но как альтернативный сценарий вполне неплох.
Подведем итоги. «Кодовые имена. Картинки» — достойное продолжении серии. Это хорошая игра, которая пойдет практически в любой компании. Проверено на родителях! Она простая, увлекательная и места много не займет. Если вам понравилась первая часть, стоит взять и вторую. А вот советовать из них какую-то одну я не решусь – каждая хороша по-своему.
Код в картинках — обзор настольный игры «Кодовые имена. Картинки» (Codenames: Pictures)
Настольная игра Кодовые имена неплохо так пошумела в настольном мире, да и продолжает шуметь до сих пор, по правде говоря. Ну вот кто ожидал, что Влаада Хватил, который набил руку на всяких хардкорных евро, вдруг сделает патигейм мирового масштаба? А ведь идея игры состоит всего лишь в том, что нужно придумывать ассоциации к словам и правильно их разгадывать. Все гениальное просто!
Безусловно, после такого успеха чешское издательство CGE не могло не продолжить развивать линейку Кодовых имен. С одной стороны вроде понятно, что можно штамповать дополнение за дополнением, в которых просто будут лежать новые слова. Но с другой стороны это было бы слишком предсказуемо и вряд ли дополнения смогли бы повторить успех базовой игры. Поэтому следующей игрой из серии Кодовых имен стали Картинки. По сути, это та же игра, только вместо слов на карточках есть разные изображения. Давайте внимательнее изучим новую игру и сделаем вывод, стоит ли тратить на нее деньги.
Смотрим на Картинки
В этом обзоре я буду рассказывать о локализованной версии игры, которую недавно выпустило издательство GaGa Games (они же, кстати, выпустили в прошлом году и базовые Кодовые имена).
На коробке мы видим старых-добрых шпионов, которые держат в руках странные предметы, что сразу намекает на то, с чем мы будет иметь дело в игре. Коробочка, кстати, неожиданно не совсем легкой оказалась, а вот габариты у нее такие же, как и в предыдущих Кодовых именах.
Внутри коробки находятся:
По сравнению с первой игрой, в этой есть кое-какие изменения. Например, к игре уже не прилагаются песочные часы, карточек ключей теперь на 20 штук больше (но используется в них только 2 стороны, а не 4, как раньше), а картинок стало меньше, чем слов (280 против 400).
По качеству игры претензий нет никаких — одни восторги. Очень классный картон, классная бумага с фактурой лен. В руках карточки и картонки держать очень приятно. Карточки кажутся практически неубиваемыми. Однозначно 10/10.
Играем в Картинки
В целом правила практически не претерпели изменений по сравнению с Кодовыми именами. Если вы до сих пор не знакомы с этой игрой, то я вам рекомендую прочитать мой обзор на нее.
Вкратце расскажу об основах (для тех, кому лень читать мой старый обзор на КИ=). В этой игре игроки делятся на 2 команды. Каждая команда выбирает капитана, который будет давать подсказки своей команде. На стол выкладываются карточки с картинками в виде сетки 5х4. Капитаны получают карточку-ключ, в которой они найдут указания к тем карточкам, которые нужно отгадать одной и другой команде (они помечены красным и синим цветом). Бежевые квадраты показывают нейтральные карточки, которые тоже можно угадывать, но это не приведет к победе. Черный квадрат на ключе-подсказке — это убийца, которого ни в коем случае нельзя раскрывать, потому что он убивает всю команду.
Капитаны по очереди дают подсказки своей команде к словам, которые им нужно угадать. Подсказка должна состоять из одного ключевого слова и одной цифры, которая говорит о том, сколько картинок скрывается за этой подсказкой. Например, «космос 3» подразумевает 3 карточки, связанные с темой космоса.
Игроки в команде совещаются и указывают пальцем по очереди на те карточки, которые по их мнению были зашифрованы в подсказке. Если карточка была правильно угадана, на нее кладется карточка агента команды (синего или красного цвета) и команда продолжает угадывать дальше. Если был вскрыт нейтральный персонаж, то на нее кладется карточка нейтрального жителя и ход переходит другой команде. Если карточка принадлежит другой команде, то на нее кладется карточка агента противников и ход переходит к другой команде. Если был вскрыт убийца, то команда автоматически проигрывает.
Игра заканчивается, когда одна команда полностью угадала свои слова. Также можно выиграть, если другая команда открыла карту убийцы.
Делимся впечатлениями о Картинках
В итоге мы имеем ту же самую игру, только с картинками. Поменялось только количество карточек на поле — было 25, стало 20. Уменьшение карточек, наверное, связано с тем, чтобы уменьшить даунтайм в игре, потому что над картинками можно реально подвиснуть, если их будет много на столе.
Картинки реально другие. У меня какие-то иные ощущение от этой версии игры. Поэтому если по правилам обе игры практически близнецы, то по мышлению они отличаются. Слова практически не содержали в себе каких-то двусмысленностей (это уже игроки старались в голове как-то проворачивать различные комбинации, чтобы совместить несколько слов вместе). В самих картинках же скрывается некий симбиоз нескольких слов (иначе незачем было бы выпускать эту версию, если картинку можно было заменить всего одним словом). На карточках нарисованы всякие странные картинки, которые соединяют в себе несколько смыслов. Например, маленький цветочек с огромной корневой системой, свинка-копилка с крыльями, смартфон с трубкой как в старых телефонах, царевна-лягушка с губной помадой, мороженое-пингвин, танк с цветком вместо пушки и т.д. Когда видишь такую картинку, то в голове проносятся несколько разных ассоциаций. Но лично мне показалось, что иногда довольно сложно соединить вместе 3-4 абстрактные картинки.
Мнения людей, с которые я играл, разделились. Кому-то больше нравятся слова, кому-то картинки. Такого, чтобы прямо вообще игроки впадали в ступор от картинок, у нас не было. Но иногда попадались такие карточки, которых очень трудно было объединить. С таким встретился я сам лично. Передо мной лежали какие-то абсолютно 2 разные картинки, к которым у меня напрашивалась одна ассоциация — «хрень 2». Именно поэтому мне Слова все-таки чуточку ближе. Но чуточку, на полбалла. Картинки ведь тоже весьма хороши. В моей компании Слова отлично зашли, поэтому Картинки тоже были приняты тепло. Однозначно, если первые Кодовые имена вам понравились, то вам стоит попробовать сыграть и в эту игру. Но никто не может вам гарантировать, что картинки вам точно понравятся или наоборот. Это чисто дело вкуса.
Попробую выделить плюсы и минусы игры.
Начну с того, что мне понравилось — арты. Картинки рассматривать однозначно интереснее, чем текст. Я потратил полчаса при распаковке игры только на то, чтобы рассмотреть внимательно все картинки на карточках. Некоторые из них мне очень понравились, что прямо хотелось сразу поставить их себе на аватару в соцсетях. В игре есть очень интересные иллюстрации, которые заставляют меня улыбаться.
Также мне очень понравилось качество игры. По сравнению со Словами Картинки стали даже лучше. Пускай в коробке уже нет привычных песочных часов, но карты «под лен» и плотные картонки агентов радуют меня своим качеством. Не знаю, где все печаталось, но держать игру в руках очень приятно.
В правилах есть описание интересного альтернативного режима, в котором можно будет найти убийцу и нейтрализовать его. Но это можно сделать только тогда, когда будут отгаданы карточки своей команды! В противном случае убийца как обычно прикончит шпионов. По этим же правилам можно играть и в словесную версию игры.
Картинки убрали трудность понимания текста. Теперь нет зависимости от языка — в иллюстрированные Кодовые имена можно играть людям, разговаривающим на любых языках. Вы помните, что когда готовили русскую версию Кодовых имен, то приходилось подключать филологов, чтобы слова не вызывали трудности у игроков? Так вот с Картинками все намного проще — ничего переводить и адаптировать не нужно.
В эту игру можно играть со Словами, замешав карточки двух игр вместе. Получается довольно забавно.
Теперь расскажу немного о специфических моментах, которые не плюс, но и не минус.
Некоторым игрокам картинки кажутся более сложными, чем слова. Я не знаю, может это зависит от того, кто какой частью мозга думает, но у нас в компании мнения разделились. Кто-то сказал, что ему лучше картинки, кому-то ближе слова. Сильной ненависти в одну или другую сторону не было, т.е. в целом игра понравилась всем, но кому-то больше, кому-то меньше.
Двойственность картинок иногда уводит игроков в сторону. Например, кто-то зашифровывает в ассоциацию одну часть картинки, а кто-то обращает внимание на совсем другое. Например, в словесной версии могло быть слово пингвин или мороженое. В иллюстрированной версии есть одна картинка и с пингвином и с мороженым. Во второй версии у капитанов появляется больше свободы для поиска кодового слова, но это же может увести других игроков в дебри.
По-прежнему, как мне кажется, придумывать кодовые слова интереснее, чем их угадывать, поэтому за роль капитана всегда идет драка=)
А теперь немного о минусах.
И опять я хочу немного поговорить об артах. Да, они были в плюсах, но есть они и в минусах. Почему? Во-первых, арты довольно простенькие. Это просто черно-белые картинки. Конечно, ни в какое сравнение с каким-нибудь Дикситом или Мистериумом они идти не могут. Наверное, я уже привык к крутым современным артам, поэтому иллюстрации в Картинках местами смотрятся вяловато. Во-вторых, чувствуется, что оформляли игру несколько художников. Есть классные картинки, а есть какие-то никакие. В одних рисунках чувствуется полет фантазии, в других даже и не знаешь, что хотел этим сказать автор. Именно поэтому порою к некоторым картам трудно подобрать ассоциацию.
Второй минус — это неудобство разглядывания карточек. Со словами все было просто — на карточках текст был написан и сверху вниз и снизу вверх, поэтому где бы ты ни сидел, отовсюду видно. Суть картинок в том, что их нужно разглядывать, чтобы увидеть какой-то прикол, который мог загадать капитан. Смотреть на картинку вверх тормашками неудобно. Поэтому приходится или капитанам как-то приспосабливаться или игрокам страдать. Но понятное дело, что чаще всего страдают капитаны=) В данном случае было бы классно иметь поворотный стол — одни посмотрели, повернули крышку стола, посмотрели другие — всем удобно=)
Вердикт
На мой взгляд Кодовые имена. Картинки ничуть не хуже игры-предшественницы. Просто потому, что по сути это 2 одинаковые игры, если честно. Кому-то покажется более интересным загадывать картинки, кому-то будут ближе слова. А кому-то все интересно=) Мне лично чуть ближе слова, но Картинки все равно тоже хороши. Уверен, что и в эту коробочку мы будем частенько поигрывать, тем более, что в Кодовые имена отлично играют даже те люди, которые далеки от настолок. На мой взгляд очень правильно, что Хватил не выпустил еще одну коробку со словами, а придумал иллюстрированную версию игры.
Кодовые имена. Картинки — это еще одна хорошая прикольная игра на придумывание и угадывание ассоциаций для большой и веселой компании.
Страница настольной игры Кодовые имена. Картинки на сайте магазина GaGa Games
Код нэймс в картинках
За основу игры взяты Шляпа и Alias. Можно играть парами, можно командами. Объясняющий меняется каждый ход, за минуту необходимо объяснить как можно больше слов, каждое отгаданное слово даёт одно очко команде. В конце каждого раунда игроки вручную выставляют очки по каждому слову, так что правила засчитывания слов могут быть произвольными.
Правила для загадывающего
Если загадываешь не через смысл, а по созвучию или по частям, то все правила также действуют и на вспомогательные слова и их части.
Рекомендуемые правила подсчета очков
Игра аналогична настольной Codenames, за исключением: сильно расширенного набора слов, наличия режимов «на время», «traitor mode», отсутствия ограничения на количество выбираемых карточек за ход (не сделано специально, это скучно, если хотите, играйте так).
Traitor mode (Режим с предателем). Для режима требуется 3 и более человек на команду. Одному из игроков из каждой команды случайным образом достаётся роль Предателя offline_bolt. Он видит цвета карточек противоположной команды и чёрную, а его цель — привести свою команду к поражению. Подсказывать цвета карточек чужой команде нельзя (никаким образом).
Рип-офф классической настолки «Цитадели». Для игры нужно 2-8 человек.
Каждый игрок получает по 2 золотые монеты и 4 карты кварталов. Золото тратится на многие цели, но в основном оно нужно для строительства.
Каждый раунд состоит из двух частей:
Игра заканчивается в тот момент, когда кто-либо из игроков достраивает последний седьмой квартал. Игроки делают по последнему ходу и происходит финальный подсчёт очков, то есть подсчёт общей стоимости всех ваших карт кварталов, а так же различных бонусов. Игрок, набравший наибольшее количество очков, побеждает.
Кодовые имена
до 139 бонусов на следующие покупки
Опасные ассоциации
Кодовые имена — это командная игра, в которой капитаны шпионских организаций помогают своим отыскать всех тайных агентов. Она необычная и достаточно простая, поэтому затягивает на несколько часов, хотя можно успеть и за тридцать минут. Всё зависит от догадливости команды и умения капитана правильно подобрать общую ассоциацию. А, кстати, среди персонажей попадаются мирные люди, двойные агенты и злобный убийца — вот его лучше ни за что не находить, отмена операции, отмена операции! Игра необычная и достаточно простая, поэтому затягивает на несколько часов. Не зря она стала игрой года в 2017.
Но можно сыграть и за тридцать минут
Интереснее всего играть компанией от четырёх до семи человек. Есть правила для двоих и троих, конечно, но это менее задорно. Каждая из двух команд выбирает капитана, который уходит от них на другую сторону стола. Два капитана перемешивают карты кодовых имён и раскладывают их на столе таким образом.
У капитанов остаются карты агентов их цвета, а также карты мирных жителей и убийцы. А в середине лежит карта расположения всех персонажей на поле: её видят оба капитана, но не видит никто из их команд. Каждый капитан должен сделать так, чтобы его команда «раскрыла» всех агентов своего цвета, и не попалась убийце — он на навигационной карточке отмечен чёрным.
Агент Гигант, ты синий или красный?
Игроки видят кодовые имена, капитаны дают им подсказки, чтобы те поняли, какие кодовые имена носят их агенты. Они могут назвать только одно слово и цифру — количество карточек с кодовыми именами, подходящих под эту ассоциацию.
Синий капитан говорит: масоны два.
Его игроки шепчутся и ищут две карты, относящиеся к капитанскому слову, а он ни взглядом, ни движением им не подсказывает. Они указывают пальцем на карточку Треугольник. Капитан кивает и накрывает её карточкой синего агента. Команда указывает на карточку Нью-Йорк. Капитан загадывал не её, но это имя мирного жителя, так что он накрывает её картой бежевого цвета и передаёт ход другой команде.
Все спорные вопросы решают между собой капитаны. Они думают не только о своих картах, но и о том, чтобы их команда вдруг не указала на карту соперников — так они им только подыграют, или не получила пулю в лоб. Можно рисковать и придумывать ассоциации хоть на 4 кодовых имени, а можно выбирать более осторожную тактику. Победит та команда, которая первой раскроет всех своих агентов, или если её соперники наткнутся на убийцу.
Состав игры
Другие игры серии
Офигительная штука, четко выявляет ассоциации. Я удивлен, почему она не стала суперхитом в России.
Сергей Абдульманов, руководитель маркетинга
Хорошая, потому что в нее просто интересно играть. Мне нравится, что ты должен одной ассоциацией покрыть большую площадь карт. Советую скрещивать разные компании, филологов там, химиков и других. Увидите, что ассоциации совершенно разные. Я скажу «ручка», и жена поймет, что это карты «капитан», «крот», «лиса» и «зарплата». А если вы все из разных компаний, это хороший способ узнать других людей. Короче, самый смак — играть в рандомных компаниях.
Максим Половцев, разработчик
Одна из моих самых любимых игр. Универсальный вариант для вечера в хорошей компании. Крутая игра на ассоциации — и подумать, и посмеяться. И сравнить культурный код разных людей.
Дмитрий Кибкало, разработчик, учредитель Мосигры
Другие игры серии
Здравствуй. Возник спор. под конец игры лидер другой команды загадал «она 4» было очевидно, какие слова. можно ли по правилам так загадывать «он», «она»
Здравствуйте, спасибо за Ваш комментарий.
Правила не регулируют данную ситуацию. Вы в начале игры можно договориться с игроками будете ли Вы использовать местоимения или нет 🙂
Топовая вещь для компании!
Спасибо большое за комментарий!
Игра дейсвительно самое то в компанию, подходит как и друзьям, так и малознакомым людям, чтобы стать немножко ближе 🙂
Спасибо большое за Ваш комментарий! Мы очень рады, что вся Ваша большая семья оценила данную игру. Понимаем Вас, от кодовых имен и правда сложно оторваться. PS: надеемся, что вы все-таки что-то кушаете:)
Добрый день! Мы очень рады, что вам понравилась наша игра!)
Здравствуйте. Не нашли в правилах запрета на однокоренные слова, но это действительно очень явная подсказка. По официальным правилам слово допустимо. Но вы в своей компании вольны вводить новые правила или убирать существующие, чтобы сделать игру лучше для своей компании.
Спасибо за позитивный отзыв! Рады, что игра дарит вам столько хороших эмоций.
Здравствуйте, есть ли дополнение к этой игре?У меня игра Codenames. Pictures
Елена, дополнительных карточек нет. Игра выходит отдельной коробкой. Напрмиер есть еще со словами и дуэль.
Классная игра! Рубимся семьёй и с друзьями, они тоже взяли себе. Сначала играли в слова, потом купили картинки, тоже класссно. В общем стоит брать.
Добрый день! Несколько дней назад приобрели игру в розничном магазине и у нас в коробке нет песочных часов. Скажите, это брак коробки?
Надежда, в комплект песочные часы не входят. На сайте они для антуража, поправим картинку.
в наборе не было часов
Илья, в набор не входят часы. На фотографии часы для антуража.