код нпа что это и где его взять
Арбитражный суд Владимирской области
О суде
Об изменении реквизитов для зачисления денежных средств на депозитный счет суда
Уважаемые участники процессов!
Обращаем ваше внимание на то, что с 01.01.2021 изменяются реквизиты для зачисления денежных средств на депозитный счет Арбитражного суда Владимирской области.
При этом в платежном документе появляется новое поле «Код» (Код НПА).
В связи с вступлением в силу с 1 января 2021 года Порядка санкционирования операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.06.2020№ 119н, при внесении в банк наличных денежных средств для перечисления на депозитный счет суда с 1 января 2021 года необходимо указывать код нормативного правового акта (код НПА), в соответствии с перечнем федеральных законов, иных нормативно правовых актов Российской Федерации:
— в платежном поручении код НПА необходимо указывать в поле «22»;
— при внесении денежных средств через банкомат или пункт выдачи наличных код НПА следует указывать в реквизите «код цели (аналитический код)»;
— в объявлении на взнос наличными (код формы по ОКУД 0402001) при внесении наличных денег в кассу банка или через автоматическое приемное устройство банка код НПА необходимо указывать в реквизите «Источник поступления».
Перечень федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, определяющих основания для поступления, возврата или перечисления средств, поступающих во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета
Федеральный закон (наименование, номер, дата)
Вид денежных средств
Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации
Денежные средства, являющиеся предметом залога, денежные средства взамен принятых судом мер по обеспечению иска (вносятся ответчиками); денежные средства для обеспечения возмещения судебных издержек, связанных с рассмотрением гражданского дела, арбитражного дела или административного дела;
денежные средства в качестве встречного обеспечения при рассмотрении федеральным арбитражным судом заявлений о принятии обеспечительных мер и ходатайств с приостановлением исполнения судебного акта при их рассмотрении федеральным арбитражным судом апелляционной или кассационной инстанции, а также денежные средства в целях обеспечения поворота исполнения на случай отмены решения суда (встречного обеспечения)
Федеральный закон от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»
Денежные средства в порядке исполнения положений Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
Денежные средства, являющиеся предметом залога
В случае несоответствия кода НПА или отсутствия в платежном документе значения в поле «Код», денежные средства учитываются как невыясненные поступления и на депозитном счете Арбитражного суда Владимирской области отражаться не будут.
БИК Банка получателя: 011708377
Наименование банка получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВЛАДИМИР БАНКА РОССИИ//УФК по Владимирской области г. Владимир
Номер счета банка получателя: 40102810945370000020
Номер счета получателя: 03212643000000012800
Получатель средств: УФК по Владимирской области (Арбитражный суд Владимирской области (л/с 05281А90910))
С 01.01.2021 г. вступает в силу приказ Министерства финансов Российской Федерации от 23.06.2020 № 119н
В связи с вступлением в силу с 01.01.2021г. приказа Министерства финансов Российской Федерации от 23.06.2020 № 119н «Об утверждении Порядка санкционирования операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета» с 01.01.2021 г. при перечислении Управлению денежных средств на лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение (лицевой счет № 05731364470), в поле 22 «Код» платежного поручения необходимо указывать код нормативно правового акта (далее – код НПА), в соответствии с Перечнем НПА :
Федеральный закон (наименование, номер, дата)
Нормативный правовой акт Российской Федерации, изданный в соответствии с Федеральным законом (наименование, номер, дата)
Вид денежных средств
Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Обеспечение заявок при проведении конкурсов и аукционов.
Обеспечение исполнения контракта. Обеспечение гарантийных обязательств.
Федеральный закон от 22.12.2008 № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию»
Постановление Правительства РФ от 26.01.2010 № 27 «О специальных марках для маркировки табачной продукции»,
Приказ Минфина России от 06.02.2013 № 20н «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по выдаче специальных марок для маркировки табачной продукции, производимой на территории Российской Федерации, образца специальной марки, форм документов и правил хранения специальных марок, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 26.01.2010 № 27, и признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 11 июня 2010 г. № 59н»
Поступление денежных средств от организаций, осуществляющих производство табачной продукции, за специальные марки
Перечень НПА размещен на официальном сайте Межрегионального операционного управления Федерального казначейства в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» (moufk.roskazna.gov.ru/Главная/ Новости и сообщения /Новости/Перечень НПА).
Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Арбитражный суд города Москвы
Разделы сайта
Внимание! Изменение порядка заполнения реквизитов платежного документа.
С 01.01.2020 в соответствии с Порядком санкционирования операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.06.2020 № 119н «Об утверждении Порядка санкционирования операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета» (зарегистрирован Минюстом России 13.08.2020 № 59259) в платежном документе при перечислении денежных средств на депозитный счет суда НЕОБХОДИМО указывать код нормативного акта (НПА):
— в платежном поручении код НПА необходимо указывать в поле «22»;
— при внесении денежных средств через банкомат или пункт выдачи наличных код НПА следует указывать в реквизите «код цели (аналитический код)»;
— в объявлении на взнос наличными (код формы по ОКУД 0402001) при внесении наличных денег в кассу банка или через автоматическое приемное устройство банка код НПА необходимо указывать в реквизите «Источник поступления».
Федеральный закон (наименование, номер, дата)
Вид денежных средств
Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации
Денежные средства, являющиеся предметом залога, денежные средства взамен принятых судом мер по обеспечению иска (вносятся ответчиками); денежные средства для обеспечения возмещения судебных издержек, связанных с рассмотрением гражданского дела, арбитражного дела или административного дела;
денежные средства в качестве встречного обеспечения при рассмотрении федеральным арбитражным судом заявлений о принятии обеспечительных мер и ходатайств с приостановлением исполнения судебного акта при их рассмотрении федеральным арбитражным судом апелляционной или кассационной инстанции, а также денежные средства в целях обеспечения поворота исполнения на случай отмены решения суда (встречного обеспечения)
Федеральный закон от 26 октября 2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»
Денежные средства в порядке исполнения положений Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»
Обеспечение заявок при проведении конкурсов и аукционов
Обеспечение исполнения контракта. Обеспечение гарантийных обязательств
Код НПА 0002 для использования только поставщиками услуг, работ для нужд Арбитражного суда города Москвы в рамках 44-ФЗ.
Что такое код УИН в платёжном поручении и где его взять
Заполняющий платёжное поручение нередко наталкивается на поле №22, и сразу возникает вопрос: что это за «код УИН» и откуда его взять? Сразу хотим успокоить — нужен он далеко не всегда (вернее, во многих случаях там ставится ноль). Итак, УИН – это уникальный идентификатор начисления. Его нужно прописывать при совершении платежей через банк.
Что такое УИН
УИН — цифровой код, который нужен для контроля над платежами в бюджет государства от ФЛ и ЮЛ. Это значение, в которое входит 20 цифр. От других сведений цифры отделяются символом «///».
Идентификатор представляет собой составляющую Информационной системы (ГИС ГМП). Код устанавливается для всех типов платежей, направляемых в бюджет. УИН позволяет определить вид платежа, облегчить поступление средств в место назначения.
Идентификатор заносится в поле «Код». Это поле обозначается цифрами 22. Указывать код УИН в платежных документах нужно обязательно. Без этого невозможно направить средства в бюджет страны. Т.е. даже если УИНа нет, нужно ставить ноль. Пустым поле оставлять нельзя. К примеру, это могут быть платежи:
Сотрудники банка не примут платежки без указания кода. Его также нужно прописывать при переводе средств через терминалы.
К СВЕДЕНИЮ! Для каждого типа платежа код УИН будет различным. А потому очень часто возникает путаница. Плательщики не знают, какие именно цифры указывать в платежках.
Значение составляющих идентификатора
Каждое число, включенное в идентификатор, имеет свой смысл:
Какой УИН указать в платежном поручении на уплату госпошлины?
Идентификатор утверждается получателем средств. Формирование его – это автоматический процесс. Код должен быть уникальным для каждого платежного документа.
ВАЖНО! Плательщику нельзя формировать код самостоятельно, используя произвольные числа. Если код УИН будет просто придуман, средства не дойдут до их получателя.
ВНИМАНИЕ! Иногда, если лицо не знает свой идентификатор, можно проставить «0». В некоторых случаях код УИН дополняется буквенными обозначениями. Это могут быть русские или латинские буквы.
Что обозначает идентификатор в квитанции
Код служит идентификации платежа. В нем содержится эта информация:
Сотрудник банка может расшифровать код, после чего он направляет платеж его адресату. Все начисления в бюджет фиксируются в системе ГТС ГМП. Наличие кода позволяет безотлагательно зафиксировать платеж.
Правовая база
Использование идентификатора было установлено Приказом Минфина №106н от 24 ноября 2004 года. Это был первый документ, который утвердил использование УИН в качестве реквизитов. Однако когда действовал только этот документ, код использовался в рекомендательном порядке. Необходимость его применения появилась после выхода Приказа Минфина №107 от 12 ноября 2013 года. Соответствующее обязательство связано с формированием системы ГИС ГМП.
До 31 марта 2014 года идентификатор указывался в поле «Назначение средств». После этой даты код стал вноситься в поле «22».
Еще один регулирующий документ – ФЗ №210 «О предоставлении госуслуг» от 27 июля 2010 года. Он утвердил идентификатор платежей, который нужен для быстрой доставки средств по назначению.
Для чего нужен УИН
УИН требуется для быстрого и эффективного распределения средств. Представители банков и бюджетных структур на основании этого кода определяют, кому предназначаются средства. Так как код служит идентификации, он будет уникальным для каждого платежного документа.
Система УИН служит упрощению системы бюджетных платежей и сборов. Она позволяет исключить появление платежей с неопределенным назначением. Указание идентификатора позволяет быть уверенными в том, что средства точно дойдут до своего адресата.
Как получить идентификатор
Для получения УИН нужно проделать следующие действия:
ВНИМАНИЕ! Коды не содержатся ни в каких таблицах и справочниках по той простой причине, что они уникальны. Списка идентификаторов по этой причине просто не может существовать. Каждому платежу присваивается свой номер. УИН может поступить только от контролирующей структуры. Указан он в требовании, на основании которого совершается платеж.
ВАЖНО! Код УИН актуален только для платежей, адресатом которых являются государственные и бюджетные структуры.
Когда в коде УИН нет необходимости
Прописывать идентификатор в некоторых случаях не нужно. В частности, код не нужен при переводе текущих платежей. ИП и ЮЛ сами рассчитывают суммы налогов и уплачивают их на основе налоговой декларации.
Рассмотрим пример. ЮЛ оплачивает НДС. Реквизитом в этом случае может являться КБК. Он указывается в поле 104. ИП и ФЛ в качестве кода может использовать ИНН. Однако если в строке 22 не будет указано ничего, платежка не принимается. А потому в этой строке нужно прописать «0».
Особенности указания кода при различных типах платежей
Нюансы указания УИН зависят от конкретного вида платежа.
Налоги
Нужный УИН содержится в индексе требования. Это актуально в том случае, если плательщику выставляется платежка. Если же он уплачивает текущий налог самостоятельно, идентификатор указывать не требуется. В поле 22 проставляется код «0». Основание – Письмо ФСС №17-03-11/14-2337 от 21 февраля 2014 года. Также заменить реквизит можно ИНН (письмо ФНС №3Н-4-1/6133 от 8 апреля 2016 года). Однако в платежных документах можно указать и УИН, и ИНН.
Госпошлина
Госпошлина уплачивается на основании поступившей квитанции. Если она получена по месту обращения, нужный идентификатор – это индекс квитанции. Однако обычно плательщик не обращается в органы за документом. То есть код ему узнать не от куда. В этом случае в строке 22 указывается «0».
Уплата услуг детского сада
При уплате услуг детского сада также нужно указывать идентификатор. Нюанс получения кода заключается в том, что обычно детские сады не выставляют никаких письменных требований родителям. Где получить УИН? За ним можно обратиться в бухгалтерию сада. Код включает в себя обозначение ребенка. За УИН достаточно обратиться один раз. В дальнейшем платежи будут совершаться по ранее полученному коду. Так же выполняется оплата обучения в платных школах.
Штрафы ГИБДД
Штрафы ГИБДД оплачиваются по документу, являющемуся основанием для назначения платежа. В этом же документе и указывается УИН. В коде содержится эта информация:
Рассмотрим расшифровку идентификатора:
Если присутствует постановление, на основании которого выплачивается штраф, плательщику не обязательно указывать УИН. Сделать это за него может банковский работник.
Арбитражный суд Костромской области
Процесс
ОТДЕЛЕНИЕ КОСТРОМА БАНКА РОССИИ//УФК ПО КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ г. Кострома
Получатель
УФК по Костромской области (Управление ФНС России по Костромской области)
Казначейский счет
Счет получателя (Единый казначейский счет)
ОКТМО
Виды кодов НПА
В связи с вступлением в силу с 01.01.2021 года Порядка санкционирования операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 июня 2020 № 119н, при внесении в банк наличных денежных средств для перечисления на депозитный счет суда с 01.01.2021 необходимо указывать код нормативного правового акта (код НПА), в соответствии с перечнем федеральных законов, иных нормативно правовых актов Российской Федерации:
— в платежном поручении код НПА необходимо указывать в поле «22»;
— при внесении денежных средств через банкомат или пункт выдачи наличных код НПА следует указывать в реквизите «код цели (аналитический код)»;
— в объявлении на взнос наличными (код формы по ОКУД 0402001) при внесении наличных денег в кассу банка или через автоматическое приемное устройство банка код НПА необходимо указывать в реквизите «Источник поступления».
. В случае несоответствия кода НПА или отсутствия в платежном документе значения в поле «Код», денежные средства учитываются, как невыясненные поступления и на депозитном счете Арбитражного суда Костромской области отражаться не будут.
Перечень федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, определяющих основания для поступления, возврата или перечисления средств, поступающих во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета:
Федеральный закон (наименование, номер, дата)
Вид денежных средств
Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Обеспечение заявок при проведении конкурсов и аукционов
Обеспечение исполнения контракта Обеспечение гарантийных обязательств
Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации
Денежные средства, являющиеся предметом залога, денежные средства взамен принятых судом мер по обеспечению иска (вносятся ответчиками); денежные средства для обеспечения возмещения судебных издержек, связанных с рассмотрением гражданского дела, арбитражного дела или административного дела;
денежные средства в качестве встречного обеспечения при рассмотрении федеральным арбитражным судом заявлений о принятии обеспечительных мер и ходатайств с приостановлением исполнения судебного акта при их рассмотрении федеральным арбитражным судом апелляционной или кассационной инстанции, а также денежные средства в целях обеспечения поворота исполнения на случай отмены решения суда (встречного обеспечения)
Федеральный закон от 26 октября 2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»
Денежные средства в порядке исполнения положений Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
Денежные средства, являющиеся предметом залога