код нпа в платежке

Арбитражный суд Костромской области

Процесс

ОТДЕЛЕНИЕ КОСТРОМА БАНКА РОССИИ//УФК ПО КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ г. Кострома

Получатель

УФК по Костромской области (Управление ФНС России по Костромской области)

Казначейский счет

Счет получателя (Единый казначейский счет)

ОКТМО

Виды кодов НПА

В связи с вступлением в силу с 01.01.2021 года Порядка санкционирования операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 июня 2020 № 119н, при внесении в банк наличных денежных средств для перечисления на депозитный счет суда с 01.01.2021 необходимо указывать код нормативного правового акта (код НПА), в соответствии с перечнем федеральных законов, иных нормативно правовых актов Российской Федерации:

— в платежном поручении код НПА необходимо указывать в поле «22»;

— при внесении денежных средств через банкомат или пункт выдачи наличных код НПА следует указывать в реквизите «код цели (аналитический код)»;

— в объявлении на взнос наличными (код формы по ОКУД 0402001) при внесении наличных денег в кассу банка или через автоматическое приемное устройство банка код НПА необходимо указывать в реквизите «Источник поступления».

. В случае несоответствия кода НПА или отсутствия в платежном документе значения в поле «Код», денежные средства учитываются, как невыясненные поступления и на депозитном счете Арбитражного суда Костромской области отражаться не будут.

Перечень федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, определяющих основания для поступления, возврата или перечисления средств, поступающих во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета:

Федеральный закон (наименование, номер, дата)

Вид денежных средств

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Обеспечение заявок при проведении конкурсов и аукционов

Обеспечение исполнения контракта Обеспечение гарантийных обязательств

Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации

Денежные средства, являющиеся предметом залога, денежные средства взамен принятых судом мер по обеспечению иска (вносятся ответчиками); денежные средства для обеспечения возмещения судебных издержек, связанных с рассмотрением гражданского дела, арбитражного дела или административного дела;

денежные средства в качестве встречного обеспечения при рассмотрении федеральным арбитражным судом заявлений о принятии обеспечительных мер и ходатайств с приостановлением исполнения судебного акта при их рассмотрении федеральным арбитражным судом апелляционной или кассационной инстанции, а также денежные средства в целях обеспечения поворота исполнения на случай отмены решения суда (встречного обеспечения)

Федеральный закон от 26 октября 2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»

Денежные средства в порядке исполнения положений Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Денежные средства, являющиеся предметом залога

Источник

Новые коды в платежках по налогам с 1 октября 2021

код нпа в платежке. LKtBWhKDtzEdbEtKIAEB537esG3Wv0sFF6KvvkLI. код нпа в платежке фото. код нпа в платежке-LKtBWhKDtzEdbEtKIAEB537esG3Wv0sFF6KvvkLI. картинка код нпа в платежке. картинка LKtBWhKDtzEdbEtKIAEB537esG3Wv0sFF6KvvkLI. ОТДЕЛЕНИЕ КОСТРОМА БАНКА РОССИИ//УФК ПО КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ г. Кострома

С 01.10.2021 в платежках по налогам, взносам, сборам нужно по-новому заполнять ряд полей. Учитывайте нововведения, чтобы не пришлось исправлять ошибки.

Важно! КонсультантПлюс предупреждает
При заполнении платежного поручения на уплату налога организации и индивидуальные предприниматели иногда допускают ошибки. Например, приводят неправильные счет Федерального казначейства, ОКТМО, неверно указывают основание платежа, налоговый период, статус плательщика и др.
В зависимости от последствий эти ошибки могут быть двух видов:
1) ошибки, в результате которых платеж в бюджет не поступил;
2) ошибки, несмотря на которые налог поступил в бюджет.
Рассмотрим их более подробно.
Подробнее об исправлении ошибок в датежных поручениях, читайте в К+. Пробный доступ бесплатен.

А меняется в октябре заполнение следующих полей:

Поле 101 «Статус составителя поручения»

Данные лица будут указывать единый код 13, который сейчас используют обычные «физики».

Поля 106 «Основание платежа» и 108 «Номер документа»

В поле 106 больше не будут использоваться коды:

Вместо них нужно будет проставлять единый код ЗД — погашение задолженности по истекшим налоговым, расчетным (отчетным) периодам, в том числе добровольное.

Сейчас код ЗД ставится только при добровольном погашении задолженности. Эта его функция также сохранится. А отличить добровольное погашение от принудительного можно будет по полю 108. Использовавшиеся ранее в поле 106 коды ТР, ПР, АП и АР нужно будет указывать в поле 108 перед номером документа-основания:

Поле 109 «Дата документа — основания платежа»

При погашении задолженности по истекшим периодам здесь нужно будет указывать дату соответствующего документа:

Такие изменения в порядок заполнения реквизитов платежки внесены приказом Минфина от 14.09.2020 № 199н.

Образцы заполнения платежных поручений по налогам и взносам по разным основаниям с комментариями экспертов вы найдете в КонсультантПлюс. Их можно смотреть бесплатно, оформив пробный доступ к системе. Например, по этой ссылке вы найдете образец платежки на уплату штрафа по акту налоговой проверки.

Источник

Арбитражный суд Владимирской области

О суде

Об изменении реквизитов для зачисления денежных средств на депозитный счет суда

Уважаемые участники процессов!

Обращаем ваше внимание на то, что с 01.01.2021 изменяются реквизиты для зачисления денежных средств на депозитный счет Арбитражного суда Владимирской области.

При этом в платежном документе появляется новое поле «Код» (Код НПА).

В связи с вступлением в силу с 1 января 2021 года Порядка санкционирования операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.06.2020№ 119н, при внесении в банк наличных денежных средств для перечисления на депозитный счет суда с 1 января 2021 года необходимо указывать код нормативного правового акта (код НПА), в соответствии с перечнем федеральных законов, иных нормативно правовых актов Российской Федерации:

— в платежном поручении код НПА необходимо указывать в поле «22»;

— при внесении денежных средств через банкомат или пункт выдачи наличных код НПА следует указывать в реквизите «код цели (аналитический код)»;

— в объявлении на взнос наличными (код формы по ОКУД 0402001) при внесении наличных денег в кассу банка или через автоматическое приемное устройство банка код НПА необходимо указывать в реквизите «Источник поступления».

Перечень федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, определяющих основания для поступления, возврата или перечисления средств, поступающих во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета

Федеральный закон (наименование, номер, дата)

Вид денежных средств

Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации

Денежные средства, являющиеся предметом залога, денежные средства взамен принятых судом мер по обеспечению иска (вносятся ответчиками); денежные средства для обеспечения возмещения судебных издержек, связанных с рассмотрением гражданского дела, арбитражного дела или административного дела;

денежные средства в качестве встречного обеспечения при рассмотрении федеральным арбитражным судом заявлений о принятии обеспечительных мер и ходатайств с приостановлением исполнения судебного акта при их рассмотрении федеральным арбитражным судом апелляционной или кассационной инстанции, а также денежные средства в целях обеспечения поворота исполнения на случай отмены решения суда (встречного обеспечения)

Федеральный закон от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»

Денежные средства в порядке исполнения положений Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Денежные средства, являющиеся предметом залога

В случае несоответствия кода НПА или отсутствия в платежном документе значения в поле «Код», денежные средства учитываются как невыясненные поступления и на депозитном счете Арбитражного суда Владимирской области отражаться не будут.

БИК Банка получателя: 011708377

Наименование банка получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВЛАДИМИР БАНКА РОССИИ//УФК по Владимирской области г. Владимир

Номер счета банка получателя: 40102810945370000020

Номер счета получателя: 03212643000000012800

Получатель средств: УФК по Владимирской области (Арбитражный суд Владимирской области (л/с 05281А90910))

Источник

код нпа в платежке. czYSCtW8hc3dFpcPksIgiCznZq8b5aR8uSeajW54. код нпа в платежке фото. код нпа в платежке-czYSCtW8hc3dFpcPksIgiCznZq8b5aR8uSeajW54. картинка код нпа в платежке. картинка czYSCtW8hc3dFpcPksIgiCznZq8b5aR8uSeajW54. ОТДЕЛЕНИЕ КОСТРОМА БАНКА РОССИИ//УФК ПО КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ г. Кострома

Какие НПА регулируют указание вида платежа в платежном поручении

Отправка в банк платежного поручения — юридическое действие, регулируемое отдельными источниками права. Прежде чем осуществлять его на систематической основе, предпринимателю или бухгалтеру полезно будет знать, какими НПА устанавливаются правила оформления. Не считая большого количества ведомственных актов, а также различных подзаконных НПА, основными документами, регулирующими заполнение платежек и правила указания вида платежа, являются:

Первый источник устанавливает нормы, в соответствии с которыми российские кредитно-финансовые организации должны осуществлять перевод денежных средств, в том числе и при задействовании платежных поручений. Второй НПА регулирует правила осуществления перевода денежных средств.

Для чего необходимо указывать вид платежа

Так в чем же заключается предназначение такого реквизита, как «Вид платежа», в платежках? Данный реквизит обозначает то, каким образом кредитно-финансовая организация должна осуществить транзакцию.

Выделяют традиционные способы проведения платежей — по почте, телеграфом, а также инновационные, прежде всего предполагающие задействование инфраструктуры системы банковских электронных срочных платежей (БЭСП). Во втором случае платежи всегда классифицируются как срочные (п. 1.3 гл. 1 указания ЦБ РФ от 25.04.2007 № 1822-У).

В п. 3.12 гл. 3 положения № 384-П указано, что срочный перевод может осуществляться, во-первых, при задействовании электронных каналов и при составлении электронных платежных поручений, а во-вторых — в соответствующем документе реквизит «Вид платежа» должен быть зафиксирован в значении «срочно».

В свою очередь, если банк реализует несрочный перевод, в частности, при задействовании телеграфа, почтовых отправлений, то в распоряжениях в реквизите «Вид платежа» ничего не должно указываться (п. 3.14 гл. 3 положения № 384-П). При этом документ при несрочной транзакции может составляться как в бумажном, так и в электронном виде.

Рассматриваемый реквизит имеет значение также и при осуществлении процедуры контроля достаточности финансовых средств, предусмотренного указаниями ЦБ РФ № 1822-У и регулируемого положением № 384-П. Так, в соответствии с п. 4.5.1 гл. 4 положения № 384-П, данная процедура в режиме поступления осуществляется по каждому документу, для которого в электронном сообщении зафиксированы признак проведения соответствующего контроля либо значение «срочно» в рассматриваемом реквизите.

В соответствии с п. 4.5.2 гл. 4 положения № 384-П такие контрольные мероприятия проводятся в дискретном режиме в отдельные периоды в течение дня по всем распоряжениям, для которых в электронных сообщениях зафиксирован признак проведения соответствующего контроля либо, как и в первом случае, установлено значение «срочно» в реквизите «Вид платежа».

Важно не путать рассматриваемый реквизит с тем, который соответствует номеру 18 в структуре платежного поручения — «Вид операции» — и может быть представлен в значениях:

Реквизит «Вид операции» должен соответствовать ПБУ Банка России либо правилам бухучета в конкретных банках, осуществляющих деятельность в Российской Федерации.

О том, какова форма платежного поручения и его основные реквизиты, читайте в статье «Основные поля платежного поручения в 2020-2021 годах (образец)».

В каких финансовых документах указывается вид платежа

Вид платежа — реквизит, который указывается, в соответствии с п. 1.10 гл. 1 положения № 383-П, в таких документах, как:

Проверьте правильно ли вы заполнили платежное поручение, изучив рекомендации экспертов КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Данные источники могут формироваться как в бумажном, так и в электронном виде (п. 1.9 гл. 1 положения № 383-П). Документы из указанного перечня могут задействоваться как при расчетах с бюджетом, так и при частных денежных транзакциях.

Указание корректного вида платежа — критерий, исключительно важный для налогоплательщика, то есть субъекта, который на регулярной основе направляет в банк распоряжения на перечисление налогов, взносов, сборов, штрафов, пеней, пошлин в силу имеющихся обязательств перед бюджетом. Если налогоплательщик укажет реквизит, не соответствующий требованиям законодательства, платеж не будет принят государством.

Каковы основные требования к указанию вида платежа

В приложении 1 к положению № 383-П сказано о том, что соответствующий реквизит:

Можно отметить, что в положении № 384-П зафиксирована еще одна норма, предопределяющая необходимость отражения в платежных поручениях вида платежа. А именно в случае использования банковских поручений, т. е. документов, применяемых при переводе денежных средств в пользу иностранных субъектов (п. 3.16 гл. 3 положения № 384-П). В этом случае реквизит «5» в платежке (а это и есть вид платежа) может быть указан в 2 вариантах:

Существуют правовые нормы, в соответствии с которыми вид платежа в ряде случаев не следует указывать в платежном получении вовсе, вне зависимости от того факта, установлены ли подобные нормы банком или нет.

Когда реквизит «Вид платежа» указывать не нужно

Федеральное казначейство в письме от 11.06.2013 № 42-7.4-05/5.3-350 устанавливает норму, в соответствии с которой с 01.07.2013 в распоряжениях, поступающих от клиентов ЦБ РФ (представленных как в бумажном, так и в электронном виде):

Федеральное казначейство также отмечает, что в том случае, если рассматриваемый реквизит не соответствует указанным критериям — не заполнен в значении «срочно» (при платежах через БЭСП) или зафиксирован, если того не требовалось, то органы казначейства возвращают платежные поручения без исполнения.

Отмеченная позиция Федерального казначейства нашла отражение в локальных нормативно-правовых актах российских банков. Они в свою очередь в большинстве случаев доводят отмеченные положения письма № 42-7.4-05/5.3-350 до сведения клиентов, самостоятельно формирующих платежные поручения в процессе пользования сервисами РКО.

Можно отметить, что нормы, которые содержатся в письме № 42-7.4-05/5.3-350, корреспондируют с указанными выше положениями п. 3.12 и п. 3.14 гл. 3 положения № 384-П.

Таким образом, на данный момент, исходя из положений регулирующего законодательства, в реквизите «Вид платежа» можно фиксировать только одно значение — «срочно» (при платежах через БЭСП) — либо не указывать в нем ничего.

Что такое система БЭСП

Поскольку проведение платежа через систему БЭСП — один из возможных критериев проставления в реквизите «5» тех или иных значений, полезно будет ознакомиться с ее основными характеристиками.

Главный источник права, регулирующий функционирование системы БЭСП, — положение ЦБ РФ от 25.04.2007 № 303-П. Оно содержит нормы, устанавливающие, что инфраструктура БЭСП функционирует в рамках платежной системы ЦБ РФ и задействуется для осуществления срочных платежей в рублях и проведения непрерывных расчетов в режиме реального времени.

Система БЭСП работает наряду с традиционными банковскими инфраструктурами — ВЭР (системой внутрирегиональных расчетов, осуществляемых в электронном виде), МЭР (системой межрегиональных расчетов, также осуществляемых в электронной форме).

Платежи через БЭСП осуществляются при задействовании расчетных документов, соответствующих как раз требованиям положений № 383-П и 384-П и содержащих реквизиты, необходимые для проведения корректных транзакций, включая, разумеется, реквизит «5» — «Вид платежа».

Участие банка в системе БЭСП может быть прямым либо ассоциированным. В первом случае к системе подключаются кредитные организации, клиенты КБ РФ, которые не соответствуют данному статусу, но имеют БИК. Ассоциированные участники БЭСП — кредитные организации, структурные подразделения ЦБ РФ, не имеющие БИК, а также клиенты, не имеющие статуса кредитной организации.

Основное преимущество системы БИК — оперативность. Финансовые транзакции при ее задействовании должны проводиться банком в течение дня. Можно отметить, что некоторые кредитные учреждения гарантируют их осуществление в пределах 1 часа. Платежи, проведенные через БЭСП, классифицируются как безотзывные — с того момента, когда средства списаны с банковского счета отправителя.

Платежи через БЭСП становятся все более популярными, особенно в бизнес-среде. И это вполне логично — предприятия стараются как можно быстрее осуществлять расчеты по договорам и получать выручку в оборот. Правда, проведение платежей через БЭСП для налогоплательщика, как правило, обходится дороже, чем при осуществлении несрочных транзакций — банковские тарифы на срочные переводы обычно выше.

Насколько критично неверное указание вида платежа

Как мы отметили выше, указание в реквизите «5» значений, не соответствующих критериям, которые зафиксированы Федеральным казначейством, а также положением № 384-П, может привести к отказу данного ведомства в проведении платежа и возврату банковского распоряжения клиенту.

Подобное может случиться, если:

Последствиями возврата Федеральным казначейством платежного документа может быть (если речь идет об уплате налога) признание ФНС обязательств налогоплательщика перед бюджетом неисполненными. В данном случае обязанность субъекта по уплате налога считается невыполненной в силу положений подп. 1 или подп. 2. п. 4 ст. 45 НК РФ, то есть если платежное поручение возвращено банком либо Федеральным казначейством (в принципе возможны оба варианта, так как в системах платежей некоторых банков переводы с неверными реквизитами «5» автоматически отклоняются еще до того, как дойдут до казначейства).

Подробнее о ключевых положениях ст. 45 НК РФ читайте в материале «Ст. 45 НК РФ: вопросы и ответы».

Источник

Заполняем поле код в платежном поручении в 2021 году

код нпа в платежке. czYSCtW8hc3dFpcPksIgiCznZq8b5aR8uSeajW54. код нпа в платежке фото. код нпа в платежке-czYSCtW8hc3dFpcPksIgiCznZq8b5aR8uSeajW54. картинка код нпа в платежке. картинка czYSCtW8hc3dFpcPksIgiCznZq8b5aR8uSeajW54. ОТДЕЛЕНИЕ КОСТРОМА БАНКА РОССИИ//УФК ПО КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ г. Кострома

Для чего нужно поле «Код» в платежке

В поле под номером 22 «Код» указывается такой реквизит, как уникальный идентификатор платежей (УИН). Применяются коды платежного поручения в 2021-2022 годах при переводе бюджетных платежей, а правила заполнения этого кода в платежке оговорены в приказе Минфина от 12.11.2013 № 107н.

УИН — это номер уникального идентификатора начислений, который облегчает фискальному органу распознавание плательщика, совершившего платеж в программе фиксации поступлений по налогам.

Когда и как заполняется поле «Код»

Поле код в платежном поручении 2021-2022 годов заполняется по-разному, в зависимости от того, самостоятельно ли плательщик совершает перевод средств в бюджет или же исполняет требование фискального органа.

ВАЖНО! С 10.09.2021 форма платежного поручения и его содержание определены положением Банка России от 29.06.2021 № 762-П, до этой даты — положением ЦБ РФ от 19.06.2012 № 383-П. С изменением регулирущего НПА форма платежки не изменилась. Подробнее см. здесь. Также имейте в виду, что в 2021 году произошли изменения в заполнении банковских реквизитов в платежных поручениях на уплату налогов. С 01.05.2021 обязательно заполняйте поле 15 «Номер расчетного счета», также изменился счет Казначейства и наменование банка. Эти подробности см. в нашем материале.

Проверьте, правильно ли вы заполняете платежки на уплату страховых взносов, с помощью разъяснений от КонсультантПлюс. Получите бесплатный пробный доступ и смотрите порядок заполнения поручения построчно.

В случае если плательщик действует самостоятельно, отправляя распоряжение на перевод, то в поле «Код» проставляется 0. Когда требование о внесении платежей в бюджет поступает от фискального органа, то в платежном поручении в этом поле код должен соответствовать УИН. Это правило прямо вытекает из п. 1.22 положения Банка России от 29.06.2021 № 762-П, где говорится, что УИН должен вноситься в платежку, когда он присваивается получателем средств.

Однако последние разъяснения ФНС РФ (письмо от 13.03.2017 № ЗН-4-1/4434@) свидетельствуют о том, что заполнение номера УИН ничего не добавляет в информацию о плательщике, если в платежном документе приведен ИНН последнего. А ИНН для платежного поручения — реквизит обязательный. Т. е. допустимо и при оплате по требованию в поле для УИН указывать 0.

Подробнее об этой позиции ФНС читайте в материале «Нужен ли УИН в платежке на штраф?».

ВАЖНО! В платежных поручениях в 2021-2022 годах коды полей, предназначенные для внесения УИН, нельзя оставлять пустыми. Если данные об УИН у вас отсутствуют или есть основания его не указывать, необходимо просто проставить 0. Оставив пустым поле 22, вы рискуете получить отказ в проведении платежа от банковского учреждения.

В каком случае заполняется УИН при уплате налога за третье лицо, см. здесь.

Где взять УИН

Источником получения информации по УИН являются требования на уплату налогов и пеней. Поэтому если вы не значитесь в должниках по платежам в бюджет, то и УИН у вас не будет — как реквизит для внесения в платежку он попросту будет не сформирован получателем платежа в связи с отсутствием такого документа, как требование от фискального органа.

ООО «Лира» не уплатило в срок имущественный налог, в связи с чем фискальный орган направил в адрес данного должника требование, в котором указал УИН. При исполнении требования и формировании платежки бухгалтер ООО «Лира» перенес УИН с документа, направленного фискальным органом, в поле 22.

Может ли банк в обязательном порядке требовать УИН

Иногда банковские учреждения просто обязывают плательщиков при отправлении распоряжений на платеж в бюджет заполнять в поле 22 УИН. Насколько правомерно это требование?

Все зависит от того, какое основание у вашей платежки. Если вы делаете платеж по налогам на основании самостоятельного расчета, то вам попросту негде взять значение уникального идентификатора, ведь никакого справочника по данному реквизиту не существует и не может быть, поскольку здесь ключевым является слово «уникальный», т. е. неповторимый. В этом случае в поле 22 ставится 0. А вот если уплата налога совершается по требованию фискального органа, в котором указан УИН, то поле 22 должно быть заполнено, но цифра, внесенная в него, может соответствовать либо номеру УИН, либо значению 0.

Чтобы избежать неточностей при оплате налогов, рекомендуем ознакомиться с материалом «Ошибки в платежном поручении на уплату налогов».

Какие коды нужно обязательно указывать в платежках на зарплату, рассказали эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе и изучите разъяснения бесплатно.

Итоги

В платежных поручениях коды поля 22, предназначенного для внесения УИН (если платеж в бюджет совершается по требованию), заполняются либо данными, взятыми об этом показателе из требования получателя платежа, либо цифрой 0. В остальных случаях в этом поле ставится 0.

О заполнении других полей в платежном поручении читайте в материалах:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *