код образовательной программы вшэ

Образовательная программа

Как идет обучение в НИУ ВШЭ

В нашем университете обучение идет по образовательным программам. Это значит, что любой абитуриент сначала выбирает интересную для себя программу, потом старается на нее поступить, а далее, если он станет студентом, то на этой программе будет учиться.

Программы, предлагаемые университетом, очень разные — от программ среднего образования до программ подготовки аспирантов и докторантов. Если говорить только о высшем образовании, то в НИУ ВШЭ можно получить высшее образование различного уровня на основных образовательных программах бакалавриата, специалитета, магистратуры, а также программах подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре. Помимо уровней образования программы могут отличаться направлениями подготовки. Сейчас в нашем вузе подготовка ведется по широкому спектру образовательных направлений – не только по «титульным» для Вышки социально-экономическим, но также и по гуманитарным, инженерным и компьютерным наукам.

Факультеты и образовательные программы

О чем вспоминает студент, когда речь заходит о его образовательной программе?

Конечно, о своих сокурсниках и преподавателях, с которыми он встречается на лекциях, семинарах, мастер-классах, о том, чему его учат и где он сможет работать после учебы. Несомненно, это неотъемлемые части любой программы, но главная «официальная» ее характеристика – это учебный план, который студенту предстоит полностью освоить за период обучения.

Учебный план программы проектируется в соответствии с образовательным стандартом по уровню образования и учитывает специфику направления подготовки. В ысшая школа экономики, как национальный исследовательский университет, получила право самостоятельно устанавливать образовательные стандарты (см. ст. 11 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»), и она этим правом воспользовалась. Так в Вышке появились собственные образовательные стандарты (ОС НИУ ВШЭ).

В 2019 году был принят новый образовательный стандарт для программ бакалавриата (с 2020 года набора). Новый стандарт позволяет студентам выстраивать обучение по различным траекториям: освоить одну или несколько программ бакалавриата; освоить одну программу и элементы другой (других); сконструировать траекторию обучения полностью самостоятельно в соответствии с индивидуальными потребностями.

Кратко про учебный план и модели обучения

Кто управляет образовательной программой?

Инициатором создания образовательной программы может быть любой работник или группа работников Университета. Предложенные инициативы рассматриваются в утвержденном Положение об ООП порядке, при успешном прохождении всех этапов программа утверждается на Ученом совете НИУ ВШЭ.

Все образовательные программы высшего образования в нашем вузе имеют свою систему управления. Управление образовательной программой осуществляется на 2 уровнях: академическом и административном. Академическое руководство программой доверено академическому руководителю и академическому совету программы. Основными задачами академического руководства являются разработка учебных планов и методического обеспечения программы, контроль качества обучения, определение тем курсовых и дипломных работ и многое другое (подробно о задачах академического руководства можно посмотреть в 4 разделе Положения об Основной образовательной программе ).

Все административные вопросы при реализации программы решаются учебным офисом, и его деятельность регулируется Положением об отделе сопровождения учебного процесса. Студенты могут обращаться к сотрудникам учебного офиса со всеми возникающими в ходе обучения организационными вопросами.

Где можно получить информацию о программе

Источник

Траектории обучения в бакалавриате

В 2019 году был принят новый образовательный стандарт для всех программ бакалавриата (начиная с 2020 года набора).

Новый стандарт обладает следующими особенностями:

Траектории обучения

Освоение одной образовательной программы

Студенты, успешно завершившие обучение по готовому учебному плану и прошедшие итоговую аттестацию, получают диплом государственного образца и диплом Вышки.

Освоение одной или нескольких программ бакалавриата

У студентов есть возможность изучить дисциплины другой образовательной программы в дополнение к своему учебному плану. Если ты пройдешь государственную итоговую аттестацию по своей основной ОП и по другой (другим) ОП, то получишь квалификацию бакалавра по соответствующим направлениям подготовки (и несколько дипломов государственного образца).

Освоение одной образовательной программы и элементов других программ

Во время обучения по основной образовательной программе ты можешь изучать курсы других образовательных программ. В таком случае, по итогам государственной итоговой аттестации тебе будет выдан диплом государственного образца, приложение к которому будет содержать перечень дополнительных дисциплин, освоенных сверх нормативного объема.

Освоение самостоятельно сконструированной траектории обучения

Если ты не захочешь полностью освоить основной модуль образовательной программы (Major) и будешь учиться по самостоятельно сконструированному плану, то по результатам итоговой аттестации тебе будет выдан только диплом Вышки.

Структура образовательной программы

Профессиональный модуль (Major)

Профессиональный модуль состоит из обязательных дисциплин и дисциплин по выбору, из которых формируется индивидуальный учебный план.

К числу вариативных дисциплин также относятся проектные семинары и научно-исследовательский семинар. Эти семинары позволят обсудить результаты профессиональной деятельности и грамотно оформить их в научных работах.

Практический модуль

Практическая подготовка – обязательная часть образовательной программы, которая формирует компетенции, позволяющие решать практические задачи выбранной профессиональной деятельности. Реализация практической подготовки для студентов НИУ ВШЭ предусматривается в рамках учебных дисциплин и в модуле учебного плана «Практика».

В первом случае практическая подготовка обычно выражается в форме различных лабораторных работ, практикумов и прочих занятий, описанных в программе учебной дисциплины.

Во втором случае элементы практической подготовки (или ЭПП) могут быть распределены по практикам трех видов: научно-исследовательской, проектной и профессиональной. В зависимости от специфики образовательной программы, во время обучения студенты выполняют различные ЭПП: проекты, научные работы с исследовательским или прикладным уклонами или профессиональную практику, которую можно пройти как в Вышке, так и в других организациях.

Модуль дисциплин общего цикла

Дополнительный модуль (Minor)

Этот модуль позволяет получить дополнительные компетенции вне подготовки по основному образовательному направлению. Minor представляет собой комплекс из четырех последовательно изучаемых дисциплин, выбираемый студентом из общеуниверситетского пула. Более наглядно о майнорах рассказано здесь: https://www.youtube.com/watch?v=j5IvF-MysMQ&t=10080s

Модуль «Английский язык»​​​​​​​

Все выпускники Вышки должны уметь вести профессиональное общение на английском языке. Дисциплины модуля «Английский язык» не входят в основную часть образовательной программы, но предлагаются студентам факультативно. Перечень дисциплин для изучения будет зависеть от результатов входного тестирования.

На втором и третьем курсах все студенты бакалавриата подтверждают свои знания английского языка в ходе обязательных экзаменов, а на выпускном курсе представляют план своей выпускной квалификационной работы (Project Proposal) на английском языке перед комиссией.

Модуль культуры работы с данными (Data Culture)

Начиная с первого курса в учебных планах будут дисциплины, нацеленные на получение студентами знаний в области наук о данных, а также умений использовать методы и инструменты анализа больших данных при решении профессиональных задач. Цифровые компетенции бакалавров проверяются в ходе обязательных независимых тестирований.

Модуль государственной итоговой аттестации (ГИА)

В конце обучения студенты защищают выпускные квалификационные работы перед государственной аттестационной комиссией. А вот государственного экзамена может и не быть. Его наличие указано в документах образовательной программы.

Источник

Разработчикам новых образовательных программ

Существует несколько ключевых моментов, свойственных для каждой образовательной программы:

У каждой образовательной программы есть определенный «жизненный цикл», в течение которого она создается, реализуется и может в какой-то момент либо измениться, превратившись в обновленную программу или, выполнив свое предназначение — закрыться:

Этап 1: Лицензирование нового направления подготовки

Лицензирование нового направления подготовки необходимо только в случае, если у вуза еще нет лицензии по тому направлению подготовки, по которому планируется открытие новой образовательной программы (по вопросам лицензирования обращаться к Каторгиной Оксане Павловне).

Этап 2: Открытие новой образовательной программы

Для открытия новой образовательной программы необходимо подготовить пакет документов для обсуждения на учебно-методическом совете НИУ ВШЭ, и последующего рассмотрения на ректорате и Ученом совете НИУ ВШЭ (по вопросам подготовки пакета документов обращаться к Мамоновой Марине Алексеевне, либо Залесской Светлане Николаевне )

Этап 3: Реализация образовательной программы

Самый важный и длительный этап в жизни образовательной программы (проведение приемных кампаний, обучение и выпуск студентов). См. действующие регламенты на https://www.hse.ru/studyspravka/loc)

Этап 4: Аккредитация программы

Если программа была открыта по новому направлению подготовки, то ей необходимо пройти государственную аккредитацию, т.е. получить право на выдачу дипломов государственного образца (по вопросам подготовки к аккредитации обращаться к Каторгиной Оксане Павловне).

Этап 5: Обновление и модернизация программы с целью повышения ее конкурентоспособности на рынке образовательных услуг (или) закрытие программы

Порядок подготовки документов к лицензированию нового направления подготовки

1. Принятие решения о лицензировании нового направления подготовки

Образовательная программа, планируемая к реализации по новому направлению подготовки, подлежит лицензированию (Федеральный закон Об образовании в РФ от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ (ч.1 Статья 91).

Вопрос о лицензировании нового направления подготовки по образовательным программам высшего образования рассматривается на заседании ученого совета НИУ ВШЭ.

Руководитель структурного подразделения – инициатор лицензирования – готовит на имя проректора С. Ю. Рощина служебную записку-обоснование, раскрывая перспективы развития нового направления подготовки и образовательных программ, их конкурентоспособность на рынке образовательных услуг и востребованность у потенциальных абитуриентов.

В случае положительного решения проректора ДООП передает ученому секретарю НИУ ВШЭ:

– служебную записку проректора о включении вопроса о лицензировании нового направления подготовки в повестку дня заседания ближайшего ученого совета НИУ ВШЭ;

– проект решения ученого совета НИУ ВШЭ, согласованный с правовым управлением и проректором ( см. Формы проектов решений ученого совета о лицензировании и аккредитации → О лицензировании образовательной деятельности по направлению https://legal.hse.ru/prikaz);

– пояснительную записку (тезисы) по вопросу лицензирования нового направления подготовки (пример)

Решение ученого совета о лицензировании нового направления подготовки оформляется протоколом заседания.

2. Утверждение образовательной программы, разработанной в целях лицензирования

Положительное решение ученого совета НИУ ВШЭ о лицензировании нового направления подготовки является основанием для утверждения ОП приказом проректора.

Приказ готовит и запускает по СЭД ДООП.

3. Подготовка документов образовательной программы к лицензированию

Подача документов на лицензирование предусматривает подготовку разработчиками ОП ряда самостоятельных документов – справок:

– о наличии разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ (форма справки);

– о педагогических и научных работниках (форма справки);

– о наличии печатных и (или) электронных образовательных и информационных ресурсов (форма справки);

– о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по образовательной программе (форма справки);

– о наличии условий для функционирования электронной информационно-образовательной среды (при наличии образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий) (форма справки).

Ввиду регулярного обновления нормативной базы документов, формы справок к заполнению, действующие на момент подготовки новой образовательной программы к лицензированию, предоставляет ДООП по запросу инициатора-разработчика ОП.

Заполнение указанных документов требует от инициаторов-разработчиков следующих действий:

I. Для справки о наличии разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ необходимо разработать и согласовать с ДООП следующие компоненты ОП (на основании Положения об основной образовательной программе НИУ ВШЭ:

6.1. контрольно-измерительные материалы текущего контроля и промежуточной аттестации по каждой из учебных дисциплин, практик, примеры которых приведены в ПУД, программах практик, а также из программы государственного экзамена, если он предусмотрен в учебном плане ОП;

6.2. требования к организации и результатам проектной и научно-исследовательской деятельности (если предусмотрены);

6.3. методические рекомендации по подготовке курсовых работ для студентов этой ООП (если предусмотрены);

6.4. методические рекомендации по подготовке к государственному экзамену (если предусмотрен);

6.5. методические рекомендации по подготовке выпускной квалификационной работы (далее – ВКР);

7.1. программа государственного экзамена (если предусмотрен);

7.2. перечень тем курсовых работ (если предусмотрены);

7.3. перечень тематики проектов для студентов (если предусмотрены);

7.4. перечень тем выпускных квалификационных работ;

7.5. правила подготовки ВКР;

7.6. другие документы и материалы, отражающие специфику ОП

II. Для справки о педагогических и научных работниках необходимо подобрать из числа научно-педагогических работников НИУ ВШЭ и лиц, привлекаемых на условиях ГПХ, фактически реализующих ОП, с учетом планового состава соответствующих сотрудников, которые в своей совокупности будут удовлетворять необходимым требованиям Федерального закона Об образовании в РФ от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ (Ст.46, 48-50) и федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки /специальности (Раздел «Требования к условиям реализации программы»).

К основным требованиям по кадровому обеспечению ОП при подготовке к лицензированию относятся:

— уровень образования в соответствии с квалификационными требованиями (ст. 46 ФЗ-273 «Об образовании в РФ»);

— привлечение к реализации ОП научно-педагогических работников (ст. 50 ФЗ-273 «Об образовании в РФ», в соотв. с требованиями ФГОС ВО);

— штатность научно-педагогических работников (в соотв. с требованиями ФГОС ВО);

— ученая степень (в том числе, присвоенная за рубежом и признаваемую в Российской Федерации) и (или) ученое звание (в том числе полученное за рубежом и признаваемое в Российской Федерации) (в соотв. с требованиями ФГОС ВО);

— привлечение руководителей и (или) работников профильных организаций (в соотв. с требованиями ФГОС ВО).

Подбор педагогических и научных работников сопровождается заполнением внутренней справки Кадровые условия реализации основной образовательной программы (Приложение 7). Данная справка не входит в перечень самостоятельных документов – справок (этап 3) для подачи на лицензирование, но является основополагающей для удовлетворения требований к кадровому обеспечению реализации ОП.

Актуальный перечень ФГОС ВО смотреть здесь: http://fgosvo.ru/.

Консультации по критериям подбора педагогических и научных работников можно получить у сотрудника ДООП, ответственного за лицензирование.

III. Для справки о наличии печатных и (или) электронных образовательных и информационных ресурсов необходимо из библиотечного фонда и (или) электронно-библиотечной системы (электронной библиотеки) НИУ ВШЭ подобрать печатные и (или) электронные учебные издания (включая учебники и учебные пособия), методические и периодические издания по всем входящим в образовательную программу учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), которые будут удовлетворять требованиям Федерального закона Об образовании в РФ от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ (Ст.18) и федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки /специальности (Раздел «Требования к условиям реализации программы»).

К основным требованиям по обеспеченности ОП печатными и электронными ресурсами при лицензировании относятся:

— наличие у лицензиата цифровых (электронных) библиотек, обеспечивающих доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам;

— использование печатных и электронных учебных изданий (включая учебники и учебные пособия), методических и периодических изданий по всем входящим в образовательную программу учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) (ст. 18 ФЗ-273 «Об образовании в РФ»);

— нормы обеспеченности образовательной программы учебными изданиями в расчете на одного обучающегося (в соотв. с ФГОС ВО).

IV. Для справки о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по образовательной программе необходимо иметь в наличии помещения в соответствии с требованиями Федерального закона Об образовании в РФ от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ (Ст.28) и федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки /специальности (Раздел «Требования к условиям реализации программы»).

К основным требованиям материально-технического обеспечения ОП при лицензировании относятся:

— помещения для проведения всех видов учебных занятий, предусмотренных учебным планом ОП, и помещения для самостоятельной работы студентов;

— оборудование и техническое оснащение помещений, предусмотренное образовательной программой;

— специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (в соотв. с ФЗ-273 «Об образовании в РФ»)

В справке указывается минимально необходимый набор обязательных требований к оборудованию и типам помещений.

V. Для справки о наличии условий для функционирования электронной информационно-образовательной среды необходимо соблюсти требования Федерального закона Об образовании в РФ от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ (Ст.16) и федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки /специальности (Раздел «Требования к условиям реализации программы»).

Данная справка составляется в том случае, если на лицензирование нового направления подготовки выводится образовательная программа, предусматривающая исключительно электронное обучение и дистанционные образовательные технологий.

4. Согласование всех документов на лицензирование в ДООП

Инициатор-разработчик необходимых документов на лицензирование передает сотруднику ДООП, ответственному за лицензирование, для экспертизы:

Сотрудник ДООП, ответственный за лицензирование, получив комплект документов, проверяет заполненные справки на предмет соответствия Федеральному закону Об образовании в РФ от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ, Федеральному закону о лицензировании отдельных видов деятельности от 4 мая 2011 г. №99-ФЗ, федеральному государственному образовательному стандарту, а также другим нормативным документам, регулирующим подготовку к процедуре

лицензирования. Уведомляет инициатора-разработчика о выявленных несоответствиях. Консультирует по вопросам устранения несоответствий. Формирует заявление. Готовит полный пакет документов к подаче в лицензирующий орган.

Источник

Экономика

Программа «Экономика» НИУ ВШЭ позволяет получить диплом бакалавра в ведущем российском вузе, выпускников которого охотно принимают на работу крупнейшие российские и международные компании, в государственные организации, в исследовательские центры и ведущие университеты. Программа включает в себя глубокое освоение экономической теории, методов математического анализа, статистики, эконометрики, способов обработки информации, программирования и изучение иностранных языков, а также курсы прикладных финансовых и экономических дисциплин и научно-проектную работу.

Во время обучения студенты проходят стажировку в ведущих российских и международных компаниях, получают возможность обучаться в лучших европейских университетах-партнерах ВШЭ. После получения степени бакалавра студент имеет возможность продолжить обучение в магистратуре и докторантуре ведущих мировых университетов.

Международный отдел
Будько Оксана Павловна

Контакты

Тел.: (495) 772-95-90, доб. 27143 (учебный офис)

код образовательной программы вшэ. 450595563. код образовательной программы вшэ фото. код образовательной программы вшэ-450595563. картинка код образовательной программы вшэ. картинка 450595563. В нашем университете обучение идет по образовательным программам. Это значит, что любой абитуриент сначала выбирает интересную для себя программу, потом старается на нее поступить, а далее, если он станет студентом, то на этой программе будет учиться.

код образовательной программы вшэ. 454913705. код образовательной программы вшэ фото. код образовательной программы вшэ-454913705. картинка код образовательной программы вшэ. картинка 454913705. В нашем университете обучение идет по образовательным программам. Это значит, что любой абитуриент сначала выбирает интересную для себя программу, потом старается на нее поступить, а далее, если он станет студентом, то на этой программе будет учиться.

Что я буду изучать

Программа включает в себя несколько блоков дисциплин по выбору. В экономический блок помимо обязательных дисциплин, таких как история экономических учений, макроэкономика и микроэкономика входят курсы теоретической и прикладной направленности:

• экономический рост и развитие;

• экономическая история России в глобальном контексте;

• экономика общественного сектора;

• финансовая стабильность и финансовый кризис;

• экономические приложения машинного обучения;

• цифровые трансформации на рынке труда;

• введение в экономику цифровых платформ;

В блок финансовых дисциплин входит большой набор курсов на выбор:

• международные стандарты финансовой отчетности;

• международные корпоративные финансы;

• оценка стоимости компании;

• производные финансовые инструменты;

• налоговая система России;

• организация страховых операций;

Студенты получают основательную подготовку по высшей математике, современным методам анализа информации и программированию на языке Python. На старших курсах предоставляется возможность выбора специализации инструментальных дисциплин, включающей в себя следующие актуальные направления в этой области:

• эконометрика временных рядов;

• анализ панельных данных;

• инструментальные методы цифровой экономики.

Образовательные стандарты ВШЭ предусматривают углубленное изучение английского языка и подготовку к сдаче международного экзамена IELTS, а также возможность изучения в качестве второго иностранного французского или немецкого языков.

Преимущества программы

Обучение по данной программе дает не только глубокие знания для понимания современных моделей экономики и особенностей формирования новых трендов в условиях цифровой экономики, но также позволяет освоить методы анализа данных, изучить последние достижения в применении машинного обучения для решения экономических и финансовых задач.

Образовательная концепция, заложенная в программу, позволяет объединить глубокие знания по высшей математике, экономическую теорию и прикладные дисциплины анализа информации, а также навыки soft-skills, в которые входит умение проводить успешные презентации и деловые переговоры. Это эффективная форма управления вниманием аудитории поможет выпускникам успешно конкурировать на рынке труда и доносить до работодателя в короткие сроки самую важную информацию об уровне своих профессиональных компетенций.

Программа рассчитана и на иностранных студентов, которым оказывается помощь в освоении русского языка, на котором преподается большая часть профильных курсов. Каждый студент получает тьютора в лице успевающего старшекурсника, который поможет в совершенствовании русского языка и освоении предметов, которые преподаются на нем.

Предлагаемый формат обучения, включающий в себя не только овладение академическими понятиями современной экономики и финансов, но и большой набор инструментальных дисциплин, актуальных в условиях цифровой экономики, дает студенту возможность продолжить обучение в магистратуре и докторантуре ведущих мировых университетов по выбранной на 4 курсе бакалавриата специализации, а также сменить ее при необходимости.

Во время обучения

Студенты получают возможность участвовать в проектной работе в рамках практических семинаров, руководить которыми будут ведущие специалисты и директора научно-исследовательских центров, входящих в систему Высшей школы экономики, внешних организаций и руководители ведущих компаний. Участие в проекте позволяет студентам освоить не только академические, но и прикладные навыки групповой работы, которые сегодня позволяют найти престижную работу после окончания вуза.

Студентам предлагаются различные виды семестровых стажировок за рубежом в университетах Европы, с которыми у Высшей школы экономики заключен договор о сотрудничестве. Кроме академических лекций и семинаров студенты, обучающиеся по программе «Экономика», смогут принимать участие в научно-исследовательской работе, ведущейся в центрах и лабораториях ВШЭ. Учебные курсы преподают ведущие специалисты в области экономической теории, финансов, математики, программирования, анализа больших данных и других прикладных и инструментальных дисциплин.

Перспективы после обучения

Важными причинами, по которым стоит обучаться по этой программе, являются блестящие перспективы на рынке труда для выпускников, прослушавших курсы и прошедших практические занятия в рамках данной учебной программы. После окончания бакалавриата выпускники смогут не только остаться в Москве, устроившись на престижные и высокооплачиваемые должности в крупных государственных и коммерческих организациях, но также успешно трудоустроиться за рубежом благодаря отличному знанию английского и международному статусу документа о высшем образовании, который выдается «Вышкой». Диплом Высшей школы экономики высоко котируется у зарубежных работодателей и в ведущих университетах западных стран. Выпускник после завершения обучения сможет не только сделать карьеру ведущего аналитика или управленца, но также заниматься наукой. Бакалавр получает возможность закончить магистратуру и докторантуру в ведущих российских и зарубежных вузах, а потом поступить на работу в лучшие отечественные и европейские университеты.

Что нужно знать для поступления

Прием абитуриентов осуществляется на основе результатов ЕГЭ по нескольким предметам:

Чтобы лучше подготовиться к ЕГЭ и получить высокие результаты по этим предметам, школьники могут воспользоваться курсами на факультете довузовской подготовки НИУ ВШЭ.

Также возможность поступить на программу «Экономика» получают выпускники Лицея НИУ ВШЭ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *