код окоф 2021 газель

ОКОФ: 310.29.10.4 — Средства автотранспортные грузовые

КлассификаторКодРасшифровкаЧисло дочерних кодов
ОКОФ310.29.10.4Средства автотранспортные грузовые2

Код 310.29.10.4 включён в классификацию основных средств:

ГруппаРазделСроки амортизацииПримечание
Четвертая группаСредства транспортныеимущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительноавтомобили грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов (автомобили общего назначения: бортовые, фургоны, автомобили-тягачи; автомобили-самосвалы)

Уточняющие коды

Запись в классификаторе с кодом 310.29.10.4 содержит 2 уточняющих (дочерних) кода.

310.29.10.41Средства автотранспортные грузовые с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем), новые
310.29.10.42Средства автотранспортные грузовые с поршневым двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием; прочие грузовые транспортные средства, новые

Схема

Схема иерархии в классификаторе ОКОФ для кода 310.29.10.4:

Комментарии

По коду 310.29.10.4 классификатора ОКОФ пока нет комментариев пользователей.

Оставьте комментарий, если 1) у вас есть дополнительная информация по коду классификатора, 2) заметили ошибки и неточности, 3) хотите задать вопрос, ответ на который могут дать другие пользователи сайта.

Все поля формы обязательны для заполнения. При отправке комментария Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Источник

Коды ОКОФ 2021 полный список новых кодов

ОКОФ — общероссийский классификатор основных фондов — нормативный документ, в котором разработана система уникальных кодов, используемых предприятиями для обозначения своих основных фондов.

Под основными фондами понимаются основные средства и нематериальные активы.

В разработке ОКОФ принимали участие МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ, МИНФИН, РОССТАТ и РОССТАНДАРТ.

Коды окоф с расшифровкой и группой

100.00.00.00Жилые здания и помещения
200.00.00.00.000Здания (кроме жилых) и сооружения, расходы на улучшение земель
300.00.00.00.000Машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты
400.00.00.00Системы вооружений
500.00.00.00.000Культивируемые биологические ресурсы
600.00.00.00Расходы на передачу прав собственности на непроизведенные активы
700.00.00.00Объекты интеллектуальной собственности

ОКОФ необходим для:

Где и кем применяется

Коды из ОКОФ используются всеми предприятиями независимо от формы собственности, а также индивидуальными предпринимателями в следующих случаях:

При документальной регистрации каждого объекта оформляется учетный документ, в котором должен быть определен код ОКОФ.

2. Заполнение форм отчетности в органы статистики.

Формами статистической отчетности по основным фондам предусмотрен обязательный реквизит – код ОКОФ.

3. Определение группы амортизации.

Выбирая коды ОКОФ для своего имущества, предприятие решает вопрос о сроке полезного использования, который определяется в месяцах. От правильного выбора зависит сумма амортизации и амортизационной премии для расчета налогов.

4. Отчеты для налоговой инспекции.

Для заполнения Декларации по налогу на имущество обязателен раздел 2.1 «Информация об объектах недвижимого имущества, облагаемых налогом по среднегодовой стоимости», в котором необходима информация о кодах ОКОФ по объектам недвижимого имущества.

5. Льготы по налогам.

Существуют законодательно утвержденные Перечни, в которых перечислены коды освобождаемого от налогов имущества. По этим данным предприятия анализируют свои объекты и принимают решение о минимизации налога.

Какие объекты подлежат классификации

Все объекты, которые есть у предприятия и соответствуют понятиям «основные средства» и «нематериальные активы».

Примеры основных средств — здания, оборудование, автомобили, дороги, площадки, трансформаторные станции, спецтехника и т.п. Обязательный критерий таких объектов – срок службы более года и стоимость более 40000 руб.

Нематериальные активы — в основном это программное обеспечение, результаты интеллектуальной деятельности.

Для классификации принимается объект в комплексе, то есть со всеми приспособлениями и принадлежностями, которые в него входят и вместе с ним работают. Обычно они имеют общее управление или общий фундамент.

Не подходят под классификацию:

Также не соответствует понятию «основные фонды» имущество, которое является готовой продукцией, то есть то, что предприятие собирается продать, либо из чего планирует строить.

Изучаем цифры в ОКОФ

Код содержит в себе 12 знаков. Каждому виду основного фонда присвоен уникальный код и специальное название.

Первые три цифры означают раздел, например:

Всего 22 группы, их принцип- классифицировать объекты по видам и назначению.

Остальные цифры кода детализируют объект по подразделу, классу, подклассу и виду.

Например, объекту «Ограды металлические» соответствует код 220.25.11.23.133, что означает группу «Сооружения».

ОКОФ выглядит как очень длинная таблица, в которой нужно найти подходящий код.

Вести из прошлого

Действующий ОКОФ актуален с 01.01.2017г. Ранее применялась другая редакция, коды имели иную структуру и названия. Согласно разъяснениям чиновников, новые коды следует применять к тем основным средствам, которые куплены или построены после 1 января 2017 года.

Из-за того, что коды полностью изменились, для облегчения перехода со старого на новый ОКОФ, Росстандарт выпустил специальный Приказ N 458, в котором приведены таблицы соответствия старых и новых кодов ОКОФ.

Этот приказ еще называют «переходные ключи», потому что в нем можно посмотреть, какой новый код соответствует старому.
Коды ОКВЭД, КБК 2021, Окато, ТН ВЭД ЕАЭС, Коды МКБ 10

Источник

Грузовой автомобиль (амортизационная группа, ОКОФ)

Вопрос

К какой амортизационной группе относится Грузовой автомобиль?

Ответ

Грузовые автомобили относятся к амортизационным группам в зависимости от их грузоподъемности и типа. Большая их часть относится к 3 – 5 амортизационным группам.

Данные о типе транспортного средства, объеме двигателя, разрешенной массе указываются в ПТС (паспорте транспортного средства).

Обоснование

К третьей амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 3 и до 5 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:

— Автомобили грузовые с дизельным двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т (код ОКОФ 310.29.10.41.111)

— Автомобили грузовые с бензиновым двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т (код ОКОФ 310.29.10.42.111)

К четвертой амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 5 и до 7 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:

— Средства автотранспортные грузовые (автомобили грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов (автомобили общего назначения: бортовые, фургоны, автомобили-тягачи; автомобили-самосвалы)) (Код ОКОФ 310.29.10.4).

К пятой амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 7 и до 10 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:

— Автомобили грузовые с дизельным двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т (код ОКОФ 310.29.10.41.112)

— Автомобили грузовые с дизельным двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 12 т (код ОКОФ 310.29.10.41.113)

— Автомобили грузовые с бензиновым двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т (код ОКОФ 310.29.10.42.112)

— Автомобили грузовые с бензиновым двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 12 т (код ОКОФ 310.29.10.42.113)

— Средства автотранспортные специального назначения (автомобили-тягачи седельные) (код ОКОФ 310.29.10.5)

— Средства транспортные, оснащенные подъемниками с рабочими платформами (автогидроподъемники) (код ОКОФ 310.29.10.59.270)

— Средства автотранспортные специального назначения прочие, не включенные в другие группировки (мусоровозы) (код ОКОФ 310.29.10.59.390)

До 2017 года

(с 01.01.2017 изменилось нормативное регулирование вопроса)

К 3-й амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 3 и до 5 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:

Автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью до 0,5 т (Код ОКОФ 15 3410191)

К 4-й амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 5 и до 7 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:

Кроме того, могут быть специализированные автомобили.

К 5-й амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 7 и до 10 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:

К 5-й амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 7 и до 10 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:

Рубрики:

Советуем прочитать

Третья амортизационная группа — Имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно.

Четвертая амортизационная группа — Имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно.

Пятая амортизационная группа — Имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно.

Амортизационная группа — группа объектов амортизируемого имущества (основных средств и нематериальных активов), сформированная на основании сроков полезного использования. Основное назначение амортизационной группы – определение срока полезного использования объекта.

Легковой автомобиль — Большая часть легковых автомобилей относится к Третьей амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 3 и до 5 лет). В то же время, некоторые типы легковых автомобилей, например, Автомобили легковые большого класса, Автомобили легковые высшего класса относятся к 4-й или 5-й амортизационным группам.

Публикации

Типовая ситуация: Амортизационная группа для автомобиля (Издательство «Главная книга», 2021)

Источник

Амортизационная группа автомобиля в 2021 году

Если транспорт компания признает основным средством, то автоматически появляется обязанность по ежемесячному начислению амортизацию.
Для правильного расчета амортизационных отчислений автомобилей необходимо знать срок полезного использования.

Соответствующие автомобилям коды ОКОФ, их амортизационные группы и срок полезного использования автомобилей, введенных в эксплуатацию с 01.01.2017, приведены далее в таблице. Она актуальна в 2021 году.

Вид автомобиляОК 013-2014 (ОКОФ)Амортизационная группаСрок полезного использования
Легковой с бензиновым двигателем объемом до 3 500 куб. см включительно (3,5 л)310.29.10.21
310.29.10.22
ТретьяОт 37 до 60 месяцев включительно
Легковой с бензиновым двигателем объемом свыше 3 500 куб. см (3,5 л)310.29.10.22ПятаяОт 85 до 120 месяцев включительно
Легковой с дизельным двигателем310.29.10.23
Грузовой (бортовой, тягач или фургон) с максимальной массой не более 3,5 т включительно310.29.10.41.111
310.29.10.42.111
ТретьяОт 37 до 60 месяцев включительно
Грузовой с максимальной массой свыше 3,5 т310.29.10.41.112
310.29.10.41.113310.29.10.42.112310.29.10.42.113
Пятаяот 85 до 120 месяцев включительно
Самосвалы, автобензовозы, автолесовозы и некоторые другие грузовики независимо от максимальной массы310.29.10.41.120
310.29.10.42.120
ЧетвертаяОт 61 до 84 месяцев включительно

Как определить, к какой амортизационной группе относится авто?
В указанном Классификаторе предусмотрено 10 категорий. У каждой из этих категорий есть установленный срок полезного использования (СПИ). Например:
В первой группе находятся все активы, с СПИ от 1 до 2 лет.
Во второй, от 2 до 3 лет.
Последняя группа имеет максимально возможный срок использования — до 30 лет.
Получается, более длительный срок эксплуатации устанавливается для долговечного имущества.

Рассмотрим легковые транспортные средства, опираясь на данные классификатора. Получается, что для этого актива подходят сразу три группы: 3, 4 и 5.

Зная технические параметры автомобиля, можно определить точную группу ТС. При этом учитывают его тип (вид), объем двигателя. Аналогичные правила действуют и для грузового транспорта.

Пояснение
Заметим, что большинство легковых автомобилей относятся к 3-й группе амортизации. Следовательно, срок их полезного использования составляет от 3 до 5 лет включительно, то есть от 37 до 60 месяцев.

Данные о типе транспортного средства, объеме его двигателя и разрешенной массе берите из ПТС.

Кроме того учтите, что в силу новой редакции абзаца 4 п. 1 ст. 259 НК РФ (внёс Закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ) с 1 января 2020 года организации получили право переходить с одного метода (линейного или нелинейного) начисления амортизации на другой, но не чаще одного раза в 5 лет.

Отметим, что ранее закон устанавливал 5-летний срок только при переходе с нелинейного на линейный метод учета амортизации.

Определяем амортизационную группу легкового авто
Выберите любое количество лет в рамках установленного диапазона. Например, в третью группу входят активы со сроком использования от 3 лет 1 месяца до 5 лет включительно. Поэтому можно установить период от 37 до 60 месяцев (3 года × 12 мес. 1 мес. или 5 лет × 12 мес.).

В бухучете для активов стоимостью свыше 100 000 руб. лучше установить такой же период, что и в налоговом учете. Это позволит избежать расхождений между бухгалтерским и налоговым учетом. Бывает, что нужного актива нет ни в Классификации, ни в ОКОФ. Тогда срок определите по технической документации (п. 6 ст. 258 НК РФ).

Запишите информацию о сроке использования в инвентарную карточку (например, по форме № ОС-6). Если решили установить разные сроки для бухучета и налогового учета, это также зафиксируйте в документах.

С 2021 года чиновники отменили норму о том, что налоговую классификацию основных средств можно использовать для бухучета (постановление Правительства РФ от 7 июля 2021 г. № 640). В бухучете компания самостоятельно определяет, сколько она планирует использовать объект (п. 20 ПБУ 6/01). На налоговую классификацию можно ориентироваться.

Возможно, что для компании главное упростить учет. Тогда можно всегда устанавливать одинаковый СПИ в обоих учетах.

Если же вы решили действовать по правилам ПБУ и установили срок в бухучете меньше, чем по классификации, не запутайтесь в налоге на имущество. С объектов первой и второй амортизационных групп налог платить не нужно. Их стоимость бухгалтер не отражает в строках 020—110 раздела 2 расчета. Но речь идет о группах по налоговой классификации (подп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ).

Для нового движимого имущества третьей—десятой группы по налоговой классификации компания имеет право на льготу (п. 25 ст. 381 НК РФ).

Если же компания получила объект от зависимого лица, при реорганизации или ликвидации льгота не действует. Тогда у налоговиков при проверке наверняка будут вопросы, почему срок отличается от классификации. Обосновать расчет поможет учетная политика.

— автомобили легковые малого класса для инвалидов (код по Классификации 15 3410114). Они включены в четвертую амортизационную группу со сроком полезного использования свыше пяти лет до семи лет включительно, то есть от 61 до 84 месяцев включительно;

— автомобили легковые большого класса (с рабочим объемом двигателя свыше 3,5 л) и высшего класса (коды по Классификации 15 3410130 — 15 3410141). Они отнесены к пятой амортизационной группе со сроком полезного использования свыше семи лет до десяти лет включительно, то есть от 85 до 120 месяцев включительно.

— автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью до 0,5 т (код 15 3410191) включены в третью амортизационную группу со сроком полезного использования свыше трех лет до пяти лет включительно, то есть от 37 до 60 месяцев включительно;

— автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью свыше 0,5 т, но не более 5 т (код по Классификации 15 3410020) отнесены к четвертой амортизационной группе со сроком полезного использования свыше пяти лет до семи лет включительно, то есть от 61 до 84 месяцев включительно;

— автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью свыше 5 т (коды по Классификации 1510197) включены в пятую амортизационную группу со сроком полезного использования свыше семи лет до десяти лет включительно, то есть от 85 до 120 месяцев включительно.

К пятой же амортизационной группе отнесены тягачи седельные (коды по Классификации 1510216).

Дорожные тягачи для полуприцепов, фургоны, автомобили-тягачи и автомобили-самосвалы включены в четвертую амортизационную группу.

Амортизационная группа легкового автомобиля зависит не только от рабочего объема его двигателя, но и от его класса.

Как видим, если объем двигателя вашей новой машины превышает 3,5 л, то его амортизационная группа — однозначно 5-я. Также не возникнет сложностей в определении группы для недорогих малолитражных автомобилей: бюджетные легковушки никак не могут попасть в высший класс. Скорее всего, они попадут в 3-ю амортизационную группу.

нимание! Класс автомобиля важен и при отнесении его к энергоэффективному ОС для возможности использования ускоренной амортизации и льгот по налогу на имущество (Подпункт 4 п. 1 ст. 259.3, п. 21 ст. 381 НК РФ).

Есть довольно старое Письмо Таможенного комитета, в котором к высшему классу рекомендовано относить автомобили представительского класса (Письмо ГТК России от 26.02.1997 N 04-30/3515). К этому Письму ГТК отсылают и налоговики (Письмо УФНС России по г. Москве от 21.12.2011 N 16-15/123396@). А что считать представительскими машинами — решается индивидуально, при этом учитываются престижность марки, цена, комфортабельность салона и так далее.

К примеру, у гибридного Lexus CT 200h бензиновый двигатель — 1,8 л, а цена автомобиля может доходить до 1,7 млн руб. Отнести такую машину к малому классу, конечно, можно, но у проверяющих это наверняка вызовет вопросы.В качестве экспертов они могут привлечь специалистов компании-производителя. И наверняка те подтвердят налоговикам (как уже подтвердили нам в телефонном разговоре), что все машины марки Lexus — представительского класса, а значит, высшего.

Есть и другой подход: к высшему классу относить только легковушки длиной свыше 4,9 м. Он предложен Министерством экономики в 1998 г. (Методическое руководство РД 37.009.015-98, утв. Минэкономики России 04.06.1998). И в одном судебном споре организации удалось отстоять свою позицию — ссылаясь на небольшую длину своей машины, она утверждала, что автомобиль не относится к высшему классу (а следовательно, его не надо включать в 5-ю амортизационную группу (Постановление 17 ААС от 08.12.

2008 N 17АП-8900/2008-АК)). Правда, есть и противоположные судебные решения (Постановление 11 ААС от 24.02.2011 по делу N А72-6500/2010).Вместе с тем если ваша машина длиннее 4,9 м, но на высший класс никак не тянет (это может быть недорогой универсал), то можете смело игнорировать рекомендации Минэкономики.

Для автобусов и грузовиков все зависит исключительно от их технических характеристик.

Вид транспортного средстваСрок полезного использованияАмортизационная группа
АвтобусДлиной не более 7,5 мСвыше 3 лет до 5 лет включительно3-я
Длиной свыше 7,5 м до 16,5 м включительноСвыше 5 лет до 7 лет включительно4-я
Особо большие — длиной свыше 16,5 м до 24 м включительноСвыше 7 лет до 10 лет включительно5-я
Автомобиль грузовойГрузовик грузоподъемностью до 0,5 тСвыше 3 лет до 5 лет включительно3-я
и общего назначенияГрузовики общего назначения грузоподъемностью свыше 5 тСвыше 7 лет до 10 лет включительно5-я
Тягачи седельные
Иные автомобили: грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов (автомобили общего назначения: бортовые, фургоны, автомобили-тягачи; автомобили-самосвалы)Свыше 5 лет до 7 лет включительно4-я

При выборе группы амортизации важно правильно определить вид транспортного средства. Эту информацию прежде всего надо искать в строках 2 — 4 паспорта транспортного средства (ПТС) (Письма Минфина России от 19.03.2010 N 03-05-05-04/05, от 17.01.2008 N 03-05-04-01/1).

Если в строке 4, к примеру, указан тип «С», в строке 3 написано «Грузовой», а вторая цифра номера марки машины в строке 2 — это «3», то сомнений нет: перед нами грузовая машина (Отраслевая нормаль ОН 025 270-66; Приложение N 3 к Методическим рекомендациям, утв. Распоряжением Минтранса России от 14.03.

ПримечаниеКстати, иногда в строке 3 ПТС сотрудники автоинспекции пишут разные наименования для одного и того же транспортного средства. К примеру, в ПТС на «Соболь-Баргузин» встречаются такие варианты: «грузо-пассажирская», «специализированное пассажирское ТС 6 мест», «универсал» и т.д. Что окончательно может запутать бухгалтера. В этом случае единственно верный ориентир — вторая цифра в модели ТС.

Иногда из строк 2 или 3 следует, что автомобиль не легковой (грузовой, автобус, специальный и т.п.), а в строке 4 ПТС стоит категория «В». Некоторые бухгалтеры считают, что такая категория означает, что автомобиль легковой. Ведь для его управления требуются обычные права! Некоторым организациям удавалось в суде отстоять такую позицию.

К примеру, однажды суд счел автомобили легковыми лишь потому, что в их ПТС была указана категория «В» (Постановление ФАС МО от 14.01.2011 N КА-А40/17115-10). Но это редкость. Категория «В» у транспортного средства вовсе не означает, что перед нами легковой автомобиль. На что прямо указывают другие суды (Постановления ФАС СКО от 09.12.

2010 по делу N А32-10605/2008-12/122; ФАС УО от 24.11.2011 N Ф09-7735/11). Кстати, Минфин, ссылаясь на одно из Определений ВАС РФ (Определение ВАС РФ от 14.10.2009 N ВАС-11908/09), прямо указывает, что ГАЗ-2705 («Газель-Бизнес») относится к категории грузовых автомобилей (несмотря на то, что в строке 4 ПТС таких машин указана именно категория «В») (Письмо Минфина России от 21.10.

2010 N 03-05-06-04/251).И все эти споры далеко не праздные. Как вы, наверное, знаете, тип транспортного средства очень важен и при расчете транспортного налога. Так, при одинаковой мощности двигателя, к примеру от 100 до 150 лошадиных сил, базовая ставка для легковушки — 3,5 руб. на 1 лошадиную силу, для автобуса — 5 руб/л. с., для грузовика — 4 руб/л. с. (Пункт 1 ст. 361 НК РФ).

Порядок применения новой редакции Классификатора ОС

Обновленные группы для установления СПИ вступили в действие в связи с принятием новых ОКОФ. Применять указанные нормы необходимо в отношении того транспорта, который начал эксплуатироваться с 1 января 2021 г. Менять группу и СПИ по автомобилям, введенным в эксплуатацию ранее 2021 г., не требуется.

К примеру, в июне 2021 г. организация приобрела грузовой бортовой автомобиль модели Камаз-5320, а с июля транспорт был запущен в эксплуатацию. Бухгалтером установлена амортизационная группа «Камаза», как четвертая (срок 5-7 лет), предназначенная для бортового транспорта общего назначения.

Как видно из таблицы по новой Классификации, для этого вида грузового транспорта группа не изменилась.

Важно! Для облегчения перехода на новые коды ОКОФ Росстандартом была сформирована сопоставительная рекомендательная таблица – приказ ведомства № 458 от 24.04.16 г.

Коэффициент амортизации автомобиля

Теперь разберемся, как рассчитывается амортизация автомобиля. Чтобы сделать расчет, первым делом определите срок полезного использования основного средства. Для этого используйте таблицы с амортизационными группами.

Срок амортизации — это и есть срок полезного использования, т.е. отрезок времени, когда машина приносит пользу компании. Именно в этот период вы будете начислять амортизацию. Срок определите на дату ввода в эксплуатацию.

Для подтверждения даты ввода в эксплуатацию основного средства, составьте такой акт. В частности, это необходимо для своевременного начисления налога на имущество, вычета НДС со стоимости приобретения объекта, начала амортизации. А также для подтверждения первоначальной стоимости, срока полезного использования, амортизационной группы и т. д., которые установлены для объекта.

Налогоплательщики имеют право применять к основной норме амортизации специальные коэффициенты — повышающие или понижающие (ст. 259.3 НК РФ).

В зависимости от срока полезного использования (СПИ) амортизируемое имущество (основные средства и нематериальные активы) распределяется по амортизационным группам (п. 1 ст. 258 НК РФ). К каким амортизационным группам относятся автотранспортные средства, расскажем в нашей консультации.

Легковые автомобили
СПИ легковых автомобилей можно определить в зависимости от габаритов и объема двигателя машины:

от семи до девяти лет – большие автомобили объемом двигателя от 3,5 литров;
от пяти до семи лет – небольшие машины для людей с инвалидностью;
от трех до пяти лет – прочие легковые машины.
В качестве примера узнаем СПИ б/у автомобиля Toyota Auris 2008 года выпуска. Объем двигателя данного автомобиля – 1,6 литров.

Значит, его СПИ может составлять от трех до пяти лет.

Способ вычисления СПИ в налоговой документации по Классификатору
В Постановлении Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» можно увидеть Классификатор СПИ согласно амортизационным группам транспорта.

Все транспортные средства относятся к отдельным амортизационным группам, на номер группы влияет тип ТС, размер, мощность, сфера эксплуатации.

У всех автомобилей СПИ может варьироваться от двух до девяти лет.

Классификатор СПИ ТС можно представить в качестве следующей таблицы:

Являются ли водительские права документом, удостоверяющим личность, читайте тут.

Выбираем способ амортизации

Амортизационные группы основных средств (2019) определяйте по Классификации. И только если в ней не нашли свое основное средство, смотрите в ОКОФ. В нем определите, какому коду соответствует имущество. Он состоит из девяти цифр. Нужную амортизационную группу в Классификации вы найдете по первым шести цифрам кода.

Группировка 310.29.10.5 в ОКОФ содержит 4 подгруппировки.

ГруппаПодгруппаСрокиПримечание
Четвертая группаСредства транспортныеимущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительноавтокатафалки
Пятая группаСредства транспортныеимущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительноавтомобили-тягачи седельные
ОКОФ ОК 013-94ОКОФ ОК 013-2014
КодНаименованиеКодНаименование
153410198Автомобили грузовые общего назначения. Шасси310.29.10.5Средства автотранспортные специального назначения
153410200Автомобили грузовые прочие
153410201Автомобили грузовые электромобили
153410210Автомобили-тягачи седельные
153410211Автомобили-тягачи седельные с нагрузкой на седло до 3 т
153410212Автомобили-тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 3 до 5,4 т
153410213Автомобили-тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 5,4 до 7,5 т
153410214Автомобили-тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 7,5 до 12 т
153410215Автомобили-тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 12 до 18 т
153410216Автомобили-тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 18 т
153410040Автомобили специальные, кроме включенных в группировку 14 3410040
153410340Автомобили-фургоны со специализированными кузовами
153410341Автомобили-фургоны для перевозки промтоваров
153410342Автомобили-фургоны для перевозки скоропортящихся продуктов (авторефрижераторы, изотермические)
153410344Автомобили-фургоны для перевозки хлебобулочных изделий
153410345Автомобили-фургоны для перевозки почты
153410346Автомобили-фургоны медицинской службы и для перевозки медикаментов
153410349Автомобили-фургоны для перевозки прочих грузов
153410351Автомобили-фургоны ветеринарной службы
153410359Автомобили-фургоны специализированные прочие
153410360Автоцистерны
153410364Автоцистерны для воды
153410366Автоцистерны-муковозы (в том числе на полуприцепах)
153410367Автоцистерны-сахаровозы
153410379Автоцистерны прочие
153410443Автокатафалки
153410449Автомобили специальные, кроме включенных в группировку 14 3410040, прочие

20 ПБУ 6/01). При этом бухгалтерский СПИ может быть установлен аналогично сроку в налоговом учете.

Соответственно и «полная» амортизация, т.е. списание всей стоимости объекта произойдет быстрее.

Поэтому налог на имущество будет уплачиваться в меньшей сумме и в течение меньшего количества периодов. С точки зрения налога на прибыль, амортизация – это затраты.

Просто в этом случае списание происходит быстрее и налог на прибыль снижается более существенно в первые годы после приобретения объекта. Т.е. по сути экономия здесь связана с понятием временной стоимости денег – с точки зрения этой концепции лучше уменьшить платежи текущего года, чем предполагаемые в будущем.

Организация приобрела в лизинг автомобиль стоимостью 1 млн руб.

В бухгалтерском учете допускаются такие способы (п. 8 ПБУ 6/01):

линейный способ;
способ уменьшаемого остатка;
способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;
способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).
При этом в бухгалтерском учете способ амортизации должен быть один для всех транспортных средств, входящих в группу однородных объектов, а в налоговом учете – вообще для всех амортизируемых активов (кроме тех, по которым амортизация независимо от выбранного метода в отношении иных активов всегда начисляется только линейным способом) (п. 18 ПБУ 6/01, п.п.1,3 ст. 259 НК РФ).

Требования к амортизационным группам
К примеру, теперь нет отдельных строк по уникальным видам различного ПО, а появился общий объект «Информационные ресурсы в электронном виде прочие». Одновременно классификатор ОФ содержит новые объекты, аналогов которым в ранее действовавшей версии не было. К ним относится и оборудование, которого не существовало в прошлом веке.

В числе изменений оказалось новое расположение некоторых ОС по отношению принадлежности к амортизационной группе.

Это свидетельствует о введении для них других эксплуатационных сроков, а, следовательно, изменении периода списания их первоначальной стоимости в налоговом учете. Новшества применяются только к ОС, вводимым в действие с 1 января 2021 года.

Повторно определять амортизационную группу основных средств, имеющихся у предприятия, не требуется. Амортизация по ним будет осуществляться в прежнем порядке.

Как новому собственнику определить срок полезного использования бывшего в употреблении имущества
Срок полезного использования может быть определен как установленный предыдущим собственником этого ОС срок их полезного использования, уменьшенный на количество лет (месяцев) эксплуатации данного имущества предыдущим собственником.
При этом согласно пункту 12 статьи 258 Налогового кодекса приобретенные организацией объекты амортизируемого имущества, бывшие в употреблении, включаются в состав той амортизационной группы (подгруппы), в которую они были включены у предыдущего собственника (п. 7 ст. 258 Налогового кодекса).

Поэтому, организация вправе определить норму амортизации по приобретенным основным средствам, бывшим в употреблении, исходя из срока полезного использования, определенного в рамках той амортизационной группы, в которую они были включены у предыдущего собственника, уменьшенного на количество лет (месяцев) эксплуатации их предыдущим собственником.

Особенности учета использованного имущества

Основное средство «секонд хенд». Как определить норму амортизации?

К примеру, предприятие купило в апреле легковой автомобиль стоимостью в 700 000 руб. Регистрация прошла в этом же месяце, а уже в мае объект был введен в эксплуатацию. По имеющимся рабочим характеристикам бухгалтер назначил 3 амортизационную группу, СПИ установлен в 40 мес. Способ начисления – линейный и в НУ, и в БУ. Первый износ начисляется в июне, ежемесячная сумма = 17 500 руб.

Утвержденной постановлением Правительства РФ № 1 от 01.01.02 г.

Начиная с 01.01.17 г., действует обновленная версия этого законодательного акта (введена в силу постановлением правительства № 640 от 07.07.16 г.). Поправки касаются новых кодов ОКОФ, используемых с 2021 г.

Какие амортизационные сроки установлены сейчас для грузового транспорта? В каком порядке утверждаются СПИ (сроки полезного использования) для автомобилей, приобретенных до 2021 г.? Разберемся в особенностях выбора амортизационной группы для автомобиля грузового согласно действующему законодательству.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *