код окпд 2 услуги связи ростелеком

Комитет ставропольского края по государственным закупкам

Как закупить услуги телефонной связи в 2021 году

Как выбрать код ОКПД 2 на закупку услуг телефонной связи

Для закупки телефонной связи заказчику понадобится использовать укрупненный код ОКПД2 61.10 – услуги телекоммуникационные проводные. После того, как заказчик введет этот код в любом поисковике по ОКПД2, он должен будет выбрать более детализированный код, который лучше всего подходит к предмету госзакупки. Если речь идет о закупке местной телефонной связи, то в основном заказчики используют код ОКПД2 61.10.11.120 – услуги по предоставлению местных телефонных соединений и так далее. Внимание: госзакупка услуг по оказанию доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет также входит в перечень услуг связи. Код ОКПД2 для такой закупки 61.10.4.

Каким способом можно закупить услуги телефонной связи

В общем-то таких способов всего четыре:

1️⃣ Закупка по пункту 1 части 1 статьи 93 44-ФЗ. При закупке по этому пункту заказчик руководствуется положениями постановления Правительства от 24.10.2005 года № 637. Необходимо изучить перечень услуг электросвязи и почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые в России осуществляет ФАС. Если услуга связи, которую планирует закупить заказчик, в этом перечне присутствует, то у него нет проблем с тем, чтобы закупить услугу в соответствии с этим пунктом. Никаких извещений на сайте ЕИС размещать уже давно не требуется. Однако необходимо внести позицию в план-график закупок.

2️⃣ Закупка в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 44-ФЗ. По этому пункту заказчики могут купить все, что им заблагорассудится (разумеется, в пределах финансирования и целевого использования средств). Обоснование начальной максимальной цены контракта (НМЦК) для такой госзакупки не требуется. Главное помнить, что процент таких закупок не должен превышать 2 миллиона рублей или 10% от СГОЗа заказчика. Сумма одного такого контракта не может превышать 600 тысяч рублей.

3️⃣ Закупка в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 44-ФЗ. Условия осуществления госзакупок почти такие же, что и в предыдущем пункте, но есть пара существенных отличий. Закупать услуги связи таким образом могут только учреждения культуры, которые занимаются сохранением, использованием и популяризацией объектов культурного наследия. Сумма одного контракта также не может превышать 600 тысяч рублей. Годовой объем не должен превышать 5 миллионов рублей или 50% СГОЗа заказчика, но не более 30 миллионов рублей.

4️⃣ Конкурентные закупочные процедуры. Чаще всего это будет электронный аукцион.

Что изменится в закупках услуг телефонной связи в 2021 году

Постановлением Правительства РФ от 20.07.2020 N 1076 (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_358053/) «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2005 г. N 637» из пункта 3 перечня услуг связи исключено регулирование тарифов на предоставление междугородного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных (в просторечии кратко именуемое «межгород»).

Теперь если заказчикам необходимо закупить «межгород», то они больше не смогут осуществить закупку по пункту 1 части 1 статьи 93 как у субъекта естественных монополий.

Скорее всего, далеко не все заказчики знают об этом изменении. Это в свою очередь может навлечь на них более пристальный взгляд со стороны контролирующих органов. Поэтому заказчикам при осуществлении закупок услуг междугородней связи необходимо пользоваться одним из трех пунктов, перечисленных выше.

Источник

Функция не доступна

Данная функция доступна только для пользователей Тариф 0, Тариф 1, Тариф 2

Код: 61.10.11

Комментарий: Эта группировка включает:
— обеспечение доступа к фиксированной телефонной сети связи общего пользования;
— предоставление абонентской линии в постоянное пользование;
— предоставление местных, внутризоновых, междугородных и международных телефонных соединений для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных с использованием пользовательского оконечного оборудования
Эта группировка не включает:
— предоставление дополнительных видов обслуживания в фиксированной телефонной связи за отдельную плату, см. 61.10.12;
— предоставление услуг фиксированной телефонной связи в выделенных сетях связи, см. 61.10.13;
— предоставление другим операторам услуг присоединения и пропуска трафика в сетях фиксированной телефонной связи, см. 61.10.20;
— аренду оконечной аппаратуры, см. 77.39.14

Особенности закупок по ОКПД 61.10.11

61.10.11 попадает в перечень:

В части «Услуги телекоммуникационные» код 61

При закупке нижеуказанных товаров, работ, услуг в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 21 марта 2016 г. N 471-р обязательно проведение аукциона в электронной форме либо возможно проведение запроса котировок, запроса предложений, закупок у единственного поставщика с учетом ограничений установленных в Законе о контрактной системе. Открытый конкурс не допустим.

Перечень должен применяться с учётом примечаний к нему, исключающих из него ряд товаров, работ, услуг, определяемых содержащимися в нём кодами. В частности, исключаются:

1) товары, работы, услуги, в случае осуществления закупок которых заказчик вправе проводить конкурс с ограниченным участием и двухэтапный конкурс в соответствии с ч. 2 ст. 56 и п. 1 ч. 2 ст. 57 Закона о контрактной системе;

2) пищевые продукты, закупаемые для дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповых образовательных учреждений высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательных учреждений дополнительного образования детей и других организаций, осуществляющих образовательный процесс для детей, медицинских организаций, учреждений социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций;

4) Исключена с 01.09.2020г.

5) услуги по обеспечению питанием и обслуживанию ритуально-обрядовых мероприятий (свадеб, банкетов по случаю рождения ребенка, юбилея и др.);

6) наборы сувенирные и подарочные (блокноты и записные книжки), бюллетеней для голосования на выборах и референдумах;

7) услуги по обмену жилого недвижимого имущества.

Источник

Как работать с кодами ОКПД 2 и КТРУ, применяем без ошибок

ОКПД 2 — общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности. Именно с выбора кода ОКПД 2 начинается подготовка закупочной процедуры.

Для формирования закупочной документации необходимо:

Заказчику при работе с КТРУ важно помнить:

СПРАВКА: Также напоминаем, что на ЭТП ГПБ есть прекрасная статья о несоответствии кода ОКПД 2 в заявке

За нарушения при использовании КТРУ предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ на заказчика в размере 3 000 рублей.

Как проверить код ОКПД 2? Правильно ли выбрали?

Убедиться в правильности выбора кода ОКПД 2 можно с помощью специализированного сервиса на ЭТП ГПБ. Для этого необходимо перейти в закрытый интерфейс личного кабинета заказчика (секция «Закупки государственных заказчиков»), вкладка «Сервисы», далее вкладка «ОКПД/КТРУ (запреты и преференции)» (рис.1)

код окпд 2 услуги связи ростелеком. 528185eaa2. код окпд 2 услуги связи ростелеком фото. код окпд 2 услуги связи ростелеком-528185eaa2. картинка код окпд 2 услуги связи ростелеком. картинка 528185eaa2. Как выбрать код ОКПД 2 на закупку услуг телефонной связи

Рис.1 Сервис по проверке ОКПД/КТРУ

Введите ключевое слово, и система автоматически осуществит подборку подходящих кодов ОКПД 2 и позиций в КТРУ (с возможностью выбора только укрупненных, только неукрупненных позиций), рис.2.

код окпд 2 услуги связи ростелеком. 9b7e23f43e. код окпд 2 услуги связи ростелеком фото. код окпд 2 услуги связи ростелеком-9b7e23f43e. картинка код окпд 2 услуги связи ростелеком. картинка 9b7e23f43e. Как выбрать код ОКПД 2 на закупку услуг телефонной связи

Рис.2 Ключевое слово

При переходе по активной ссылке кода ОКПД 2 доступен перечень НПА, устанавливающий запреты, преференции, ограничения по данному коду, а также необходимость применения типового контракта (рис.3). Что позволяет минимизировать риски обжалования при проведении закупки.

код окпд 2 услуги связи ростелеком. 5564a761c2. код окпд 2 услуги связи ростелеком фото. код окпд 2 услуги связи ростелеком-5564a761c2. картинка код окпд 2 услуги связи ростелеком. картинка 5564a761c2. Как выбрать код ОКПД 2 на закупку услуг телефонной связи

Через данный сервис можно осуществить не только подбор кода, но и рассчитать сроки проведения закупочных процедур, сформировать обоснование начальной (максимальной) цены контракта методом анализа рынка, посмотреть схожие закупки, размещенные в ЕИС.

Какие последствия могут наступить для заказчика при неверном выборе кода ОКПД 2?

В Письме Минэкономразвития РФ от 17.02.2016 г. № Д28и-344 указано, что административная ответственность за неправильный выбор кода ОКПД 2 не предусмотрена.

Но! Например, неверно был применен код и заказчик выбрал не тот способ закупки, если из-за некорректного применения норм национального режима был нарушен процесс выбора победителя закупки, если нормы национального режима вовсе не применялись заказчиком, то заказчик будет нести административную ответственность в опосредованном формате.

То есть неправильный выбор кода тянет за собой нарушения в рамках законодательства о контрактной системе в части проведения закупок и выбора победителя.

Источник

Особенности закупок отдельных видов услуг связи для учреждений

Автор: Лобанова О. Л., консультант-эксперт по закупкам Государственной академии промышленного менеджмента им. Н.П. Пастухова

Быть всегда на связи – особенно это актуально в эпоху цифровизации и электронизации системы государственного управления. Как закупить то, к чему все привыкли, – услуги связи, почтовые услуги, услуги по предоставлению доступа к Интернету (далее – услуги связи)? Какие услуги и каким образом можно закупать в условиях действия Закона о контрактной системе[1] – рассмотрим в рамках настоящей статьи.

В зависимости от объема и вида закупаемых услуг связи у заказчиков есть несколько вариантов действий.

Во-первых, если объем таких закупок не превышает 300 тыс. руб., то заказчик имеет право использовать так называемое общее основание для закупки у единственного поставщика (ЕП[2].

Во-вторых, если объем потребности превышает указанный стоимостный порог, то заказчик осуществляет закупки ряда услуг связи посредством проведения конкурентных процедур (например, аукциона, запроса котировок в электронной форме).

В-третьих, если услуги связи подпадают под монополистический вид деятельности, то вне зависимости от объема закупаемых услуг у заказчика имеется право на заключение контракта непосредственно с поставщиком таких услуг напрямую, как с ЕП.

Особенности закупок отдельных видов услуг связи.

На что заказчикам необходимо обратить внимание при закупке услуг связи рассмотрим далее. И начнем с простого – с основания для закупки у ЕП.

Закупка общедоступных услуг связи.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заказчик имеет право заключить контракт (договор) с единственным поставщиком (исполнителем) в случае закупки услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Законом № 147-ФЗ[3] В свою очередь, в ст. 4 Закона № 147-ФЗ установлено, что услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи относятся к монополизированной сфере, следовательно, их закупка допустима без проведения конкурентных процедур, то есть напрямую с единственным поставщиком. Таким образом, для заказчиков важно понимать, какие виды услуг связи относятся к категории «общедоступные».

В соответствии с Постановлением № 637[4] к общедоступным услугам связи относятся:

предоставление доступа к сети местной телефонной связи независимо от типа абонентской линии (проводная линия или радиолиния) сети фиксированной телефонной связи;

предоставление абоненту в постоянное пользование абонентской линии независимо от ее типа;

предоставление междугородного, местного, внутризонового телефонного соединения абоненту сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных.

Например, по рассматриваемому основанию заказчики могут заключить контракт (договор) с ПАО «Ростелеком» как с единственным поставщиком на предоставление доступа к сети местной телефонной связи.

К категории «услуги общедоступной почтовой связи» относятся и пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), и передача внутренней телеграммы (Постановление № 637). В данном случае заказчик имеет право заключить контракт (договор) с АО «Почта России» как с единственным поставщиком перечисленных видов услуг.

Подчеркнем: список общедоступных услуг связи является закрытым и исчерпывающим, следовательно, не указанные в нем услуги недопустимо закупать на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе (как у единственного поставщика). Например, услуги международной связи, сотовой связи или доступа к Интернету заказчики будут закупать либо путем проведения конкурентных процедур, либо на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе (если объем закупки не превышает 300 тыс. руб.).

Закупка исключительных услуг связи.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заказчики имеют право заключать с ЕП контракт на услуги, оказание которых может осуществляться только органами исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, ГУП, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ, законодательными актами соответствующего субъекта РФ.

В рамках рассматриваемой в статье темы (и в п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе) речь идет прежде всего о таких видах почтовой связи:

федеральная фельдъегерская связь;

фельдъегерско-почтовая связь федерального органа исполнительной власти в области обороны;

специальная связь федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление деятельностью в области связи[5].

Например, Указом № 897[6] утвержден перечень органов, служебные отправления которых доставляются органами федеральной фельдъегерской связи. В этот перечень входят Генпрокуратура РФ, прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры; Судебный департамент при ВС РФ, управления (отделы) Судебного департамента в субъектах РФ; Центризбирком РФ, избирательные комиссии субъектов РФ.

Таким образом, для данной категории заказчиков фельдъегерская служба будет являться единственным исполнителем по передаче служебных отправлений (вне зависимости от цены заключаемого контракта).

В случае закупок услуг связи, которые не подпадают под закупки у ЕП, заказчик вынужден проводить конкурентную процедуру. Из всего многообразия способов закупок в электронной форме заказчик может выбрать две альтернативы:

либо запрос котировок в электронной форме (если объем закупок не превышает 500 тыс. руб.);

либо вне зависимости от объема закупки – аукцион в электронной форме.

Обратите внимание: при закупке услуг связи, которые по классификатору ОКПД[7] включены в код 61 «Услуги телекоммуникационные», заказчик не вправе выбрать в качестве способа закупки конкурс в электронной форме. Это связано с законодательными ограничениями. Рассматриваемая позиция (код 61 по ОКПД 2) внесена в перечень, утвержденный Распоряжением № 471-р[8]. Им определен перечень товаров, работ, услуг (ТРУ), в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить электронный аукцион. Правда, в ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе предусмотрены исключения из этого правила. В частности, заказчик имеет право закупать ТРУ из перечня, утвержденного Распоряжением № 471-р, путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у ЕП с учетом требований Закона о контрактной системе. Как видим, в перечне исключений конкурс не поименован как допустимый способ закупки услуг связи.

Конкретизируем, какие услуги связи включены в перечень, утвержденный Распоряжением № 471-р:

61.10 – услуги телекоммуникационные проводные (фиксированной телефонной связи; операторов связи в сфере проводных телекоммуникаций; передачи данных по проводным телекоммуникационным сетям; телекоммуникационные проводные в сети «Интернет»; и т. д.);

61.20 – услуги телекоммуникационные беспроводные (подвижной связи; операторов связи в сфере беспроводных телекоммуникаций; передачи данных по беспроводным телекоммуникационным сетям; и т. д.);

61.30 – услуги спутниковой связи;

61.90 – услуги телекоммуникационные прочие.

Установление объема закупаемых услуг.

На подготовительном этапе закупки услуг связи заказчику необходимо определиться с объемом закупок в стоимостном выражении (в рублях), в физическом выражении (количестве), а также понять, как эти величины взаимозависимы. Можно назвать два типичных вопроса, с которыми приходилось сталкиваться автору статьи: как определить, сколько услуг связи потребуется в будущем году, и какие единицы указывать при закупке услуг связи? В отношении первого вопроса – заказчикам необходимо проанализировать закупки аналогичных услуг в предшествующие периоды, например за последние три года, и по аналогии установить объем закупки на текущий срок с учетом доведенных лимитов бюджетных обязательств (или показателей плана финансово-хозяйственной деятельности).

При определении единиц измерения при закупке услуг связи необходимо ориентироваться на порядок формирования цены контракта. Например, если условиями контракта предусматривается абонентская плата, то целесообразнее указывать единицу измерения «месяц»; если абонентской платы нет, а осуществляется тарификация по минутам – единицей измерения будет «минута». Например, при закупке услуг связи на год на 6 абонентских номеров и при наличии абонентской платы порядок формирования цены контракта будет следующим:

Наименование ТРУ

Единица измерения

Количество

Размер платы в месяц с НДС, руб.

Размер оплаты в год с НДС, руб.

Услуги связи (на 6 абонентских номеров)

Если по данным видам услуг связи позиции включены в каталог товаров, работ, услуг, размещенный в ЕИС (далее – КТРУ), необходимо оперировать единицами измерения, предусмотренными КТРУ. Напомним: правила использования заказчиками информации, включенной КТРУ при осуществлении закупок, утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145. Например, услуги связи, которые подпадают под код 61.10.11 (ОКПД 2), включены в КТРУ и имеют одинаковые единицы измерения:

Вид услуги

Код позиции КТРУ

Единица измерения

Внутризоновая телефонная связь

Междугородная телефонная связь

Международная телефонная связь

Местная телефонная связь

В частности, видно, что при закупке услуг связи должна устанавливаться в качестве единицы измерения «условная единица». В целях определения и обоснования цены заключаемого контракта заказчик для себя принимает правило, например: «одна условная единица = 12 месяцам оказания услуг на 6 абонентских номеров». То есть заказчик вводит «расшифровку» понятия «условная единица».

При закупке почтовой связи (коды по ОКПД 2 – 53.10.10.000 и 53.20.10.000) у заказчиков есть варианты указания единиц измерения:

Источник

Функция не доступна

Данная функция доступна только для пользователей Тариф 0, Тариф 1, Тариф 2

Код: 61.20.11.000

Комментарий: Эта группировка включает:
— услуги доступа к сети радиотелефонной и радиосвязи оператора;
— предоставление телефонных соединений с абонентами (и/или) пользователями сети связи общего пользования;
— предоставление услуг по передаче коротких текстовых сообщений (SMS) и мультимедийных сообщений (ММС)
Эта группировка не включает:
— дополнительные услуги сетей подвижной радиотелефонной и радиосвязи, см. 61.20.12;
— услуги подвижной радиосвязи в выделенной сети связи, см. 61.20.13;
— услуги по пропуску трафика в сетях связи, см. 61.20.20;
— услуги по передаче данных в сетях подвижной связи, см. 61.20.30;
— соединение с интернет-услугами, совместимыми с мобильными устройствами, см. 61.20.4

Особенности закупок по ОКПД 61.20.11.000

61.20.11.000 попадает в перечень:

В части «Услуги телекоммуникационные» код 61

При закупке нижеуказанных товаров, работ, услуг в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 21 марта 2016 г. N 471-р обязательно проведение аукциона в электронной форме либо возможно проведение запроса котировок, запроса предложений, закупок у единственного поставщика с учетом ограничений установленных в Законе о контрактной системе. Открытый конкурс не допустим.

Перечень должен применяться с учётом примечаний к нему, исключающих из него ряд товаров, работ, услуг, определяемых содержащимися в нём кодами. В частности, исключаются:

1) товары, работы, услуги, в случае осуществления закупок которых заказчик вправе проводить конкурс с ограниченным участием и двухэтапный конкурс в соответствии с ч. 2 ст. 56 и п. 1 ч. 2 ст. 57 Закона о контрактной системе;

2) пищевые продукты, закупаемые для дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповых образовательных учреждений высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательных учреждений дополнительного образования детей и других организаций, осуществляющих образовательный процесс для детей, медицинских организаций, учреждений социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций;

4) Исключена с 01.09.2020г.

5) услуги по обеспечению питанием и обслуживанию ритуально-обрядовых мероприятий (свадеб, банкетов по случаю рождения ребенка, юбилея и др.);

6) наборы сувенирные и подарочные (блокноты и записные книжки), бюллетеней для голосования на выборах и референдумах;

7) услуги по обмену жилого недвижимого имущества.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *