код оксо слесарь по ремонту автомобилей

Общероссийский классификатор специальностей по образованию

2.23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта

Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России) от 20 марта 2020 г. N 918 утверждены Квалификационные требования к техническим экспертам, которые определяют необходимый уровень профессионального образования и стаж работы технических экспертов в областях контроля состояния, диагностики, технического обслуживания или ремонта транспортных средств.

Ниже приведена расшифровка кодов специальностей укрупненной группы 2.23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта Общероссийского классификатора специальностей по образованию ОК 009-2016 и требования к кандидату на должность технического эксперта по образованию и стажу.

Код ОКСО

Специальность

Соответствие специальностям старого классификатора

2.23.03.01

Технология транспортных процессов

2.23.04.01

Технология транспортных процессов

2.23.05.01

Наземные транспортно-технологические средства

2.23.02.05

Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного)

(Диплом не ниже среднего профессионального)

ГРУППА Б

Код ОКСО

Специальность

Соответствие специальностям старого классификатора

Докер-механизатор

Автомеханик

Водитель городского электротранспорта

Слесарь по ремонту городского электротранспорта

Машинист дорожных и строительных машин

Машинист крана (крановщик)

Слесарь по ремонту строительных машин

Машинист локомотива

Слесарь по ремонту и обслуживанию подвижного состава

Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования подвижного состава (электровозов, электропоездов)

Слесарь-электрик метрополитена

Электромонтер тяговой подстанции

Электромонтер устройств сигнализации, централизации, блокировки (СЦБ)

Оператор поста сигнализации

Составитель поездов

Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

Автомобиле- и тракторостроение

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)

Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог

Наземные транспортно-технологические комплексы

Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Наземные транспортно-технологические комплексы

Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Транспортные средства специального назначения

Подвижной состав железных дорог

Эксплуатация железных дорог

Системы обеспечения движения поездов

Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей

Техника и технологии наземного транспорта

Техника и технологии наземного транспорта

Другие специальности в соответствии с Общероссийским классификатором специальностей по образованию ОКСО и не относящиеся к Группе А и Группе Б
(наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального)

Если Вам нужно добавить технических экспертов в учетную карточку в Реестре операторов техосмотра и Единой автоматизированной системе технического осмотра (ЕАИСТО), то потребуется подготовить и подать в Российский союз автостраховщиков пакет документов подтверждающий соответствие технического эксперта квалификационным требованиям.

Для подачи уведомления на добавление технического эксперта потребуются сканы следующих документов:

Документы подаются в РСА в бумажном виде, заверенные подписью руководителя организации.

Если Вы хотите быть уверенными в подаче документов в РСА, звоните +74959681497

Источник

ОКСО: 2.23.00.00 — Техника и технологии наземного транспорта

КлассификаторПрофессии, специальность, направление подготовкиМСКОЧисло дочерних кодов
КодНаименованиеКод образовательной
программы (МСКО 2011)
Код области
образования (МСКО-О 2013)
ОКСО2.23.00.00Техника и технологии наземного транспорта36

Уточняющие коды

Запись в классификаторе с кодом 2.23.00.00 содержит 36 уточняющих (дочерних) кодов.

Профессии, специальность, направление подготовкиМСКО
КодНаименованиеКод образовательной
программы (МСКО 2011)
Код области
образования (МСКО-О 2013)
2.23.01.01Оператор транспортного терминала3540716
2.23.01.02Докер-механизатор3540716
2.23.01.03Автомеханик3540716
2.23.01.04Водитель городского электротранспорта3540716
2.23.01.05Слесарь по ремонту городского электротранспорта3540716
2.23.01.06Машинист дорожных и строительных машин3540716
2.23.01.07Машинист крана (крановщик)3540716
2.23.01.08Слесарь по ремонту строительных машин3540716
2.23.01.09Машинист локомотива3540716
2.23.01.10Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава3540716
2.23.01.11Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования подвижного состава (электровозов, электропоездов)3540716
2.23.01.12Слесарь-электрик метрополитена3540716
2.23.01.13Электромонтер тяговой подстанции3540716
2.23.01.14Электромонтер устройств сигнализации, централизации, блокировки (СЦБ)3540716
2.23.01.15Оператор поста централизации3540716
2.23.01.16Составитель поездов3540716
2.23.02.01Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)5541041
2.23.02.02Автомобиле- и тракторостроение5540716
2.23.02.03Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта5540716
2.23.02.04Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)5540716
2.23.02.05Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного)5540716
2.23.02.06Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог5540716
2.23.03.01Технология транспортных процессов6650716
2.23.03.02Наземные транспортно-технологические комплексы6650716
2.23.03.03Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов6650716
2.23.04.01Технология транспортных процессов7670716
2.23.04.02Наземные транспортно-технологические комплексы7670716
2.23.04.03Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов7670716
2.23.05.01Наземные транспортно-технологические средства7660716
2.23.05.02Транспортные средства специального назначения7660716
2.23.05.03Подвижной состав железных дорог7660716
2.23.05.04Эксплуатация железных дорог7660716
2.23.05.05Системы обеспечения движения поездов7660716
2.23.05.06Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей7660732
2.23.06.01Техника и технологии наземного транспорта7680716
2.23.07.01Техника и технологии наземного транспорта7680716

Схема

Схема иерархии в классификаторе ОКСО для кода 2.23.00.00:

Комментарии

По коду 2.23.00.00 классификатора ОКСО пока нет комментариев пользователей.

Оставьте комментарий, если 1) у вас есть дополнительная информация по коду классификатора, 2) заметили ошибки и неточности, 3) хотите задать вопрос, ответ на который могут дать другие пользователи сайта.

Все поля формы обязательны для заполнения. При отправке комментария Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Источник

Код ОКЗ: 7231

Механики и ремонтники автотранспортных средств

Механики и ремонтники автотранспортных средств

Механики и ремонтники автотранспортных средств производят сборку, регулировку, наладку, испытания, техническое обслуживание и ремонт двигателей, узлов, механизмов и сопутствующего оборудования пассажирских автомобилей, грузовых автомобилей, мотоциклов и других автотранспортных средств.

В их обязанности входит:

— выявление и диагностика неисправностей двигателей и их компонентов;

— установка, осмотр, испытание и обслуживание двигателей автотранспортных средств и мотоциклов;

— замена компонентов двигателей или целых двигателей;

— установка, осмотр, наладка, разборка, восстановление и замена дефектных деталей автотранспортных средств;

— установка или наладка моторов и тормозов, а также регулировка рулевой системы или других компонентов автотранспортных средств;

— установка, регулировка, обслуживание и замена механотроники и компонентов автотранспортных средств;

— осуществление планового технического обслуживания, включая замену масла, горюче-смазочных материалов и наладку двигателей, для обеспечения плавного хода автотранспортных средств и соответствия регламентам, регулирующим степени загрязнения;

— повторная сборка двигателей и их компонентов после ремонта.

Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:

Механик автотранспортных средств

Механик по обслуживанию механотроники автотранспортных средств

Механик, двигатели малого объема

Наладчик дизельных двигателей (автомобильный транспорт)

Ремонтник автотранспортных средств

Слесарь по ремонту автомобилей

Слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов

Некоторые родственные занятия, отнесенные к другим начальным группам:

Источник

УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР

ООО «ОБРАЗОВАНИЕ.ОНЛАЙН» ИНН 4502031480

ОПИСАНИЕ:

Наименование образовательной программы

Профессиональная подготовка по профессии рабочего, должности служащего: «Слесарь по ремонту автомобилей (Автомеханик) 1-8 разряда»

Количество, час

256 – 1500

Календарный план обучения
Срок освоения образовательной программы (продолжительность обучения)

Режим занятий по 54 часовой недели для объема 256 часов

19 дней лекционно-практических аудиторных занятий и 5 дней учебной/производственной практики по форме стажировки.

Полный курс обучения – 24 учебных дня

Режим занятий по 54 часовой недели для объема больше 256 часов

В таком случае увеличивается период прохождения стажировки

19 дней лекционно-практических аудиторных занятий и Х дней учебной/производственной практики по форме стажировки, где Х рассчитывается по формуле:

Х= Y /11-19, где Y – количество выше 256 часов (например: 320, 520, 550, 780 и т.д.).

Полный курс обучения = 19+Х учебных дней

Порядок оплаты Услуг

Путем безналичного перечисления денежных средств в рублях РФ на расчетный счет Исполнителя по направленному электронно и (или) размещенному в личном кабинете Счету.

В случае не принятия публичной оферты и согласовании договорных отношений сторон (в порядке бюджетного кодекса и т.д.), в порядке таких договоров

Требования к обучающимся

Требований к образованию не предъявляется.

Форма обучения

Электронное обучение.

Заочная, с использованием дистанционных технологий электронного онлайн-обучения по средству информационной телекоммуникационной сети интернет (internet).
С проведением учебной/производственной практики (по форме стажировки) по месту работы или по месту определенному Заказчиком.

Вид образовательной программы

Профессиональная подготовка (переподготовка)

Уровень образовательной программы

Профессиональное обучение

Направление образовательной программы

ОКПДТР 18511 Слесарь по ремонту автомобилей 23.01.03 Автомеханик (автомобильный транспорт)

Форма и вид выдаваемого документа в порядке образовательной программы, свидетельствующий о прохождении обучающимся обучения и сдачи итоговой аттестации

Свидетельство о профессии рабочего, должности служащего, защищенными от подделок полиграфической продукцией, твердым переплетом и приложением

Внесение в ФИС ФРДО

Выдаваемый документ об образовании вносится в ФИС ФРДО в определенные законодательством срок (60 дней).

Имеется дополнительная услуга:

Срочное внесение (в течении рабочего дня после сдачи итоговой аттестации и получения документа об образовании) оплачивается дополнительно в размере 1000 руб.

код оксо слесарь по ремонту автомобилей. 1562648606 3. код оксо слесарь по ремонту автомобилей фото. код оксо слесарь по ремонту автомобилей-1562648606 3. картинка код оксо слесарь по ремонту автомобилей. картинка 1562648606 3. Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России) от 20 марта 2020 г. N 918 утверждены Квалификационные требования к техническим экспертам, которые определяют необходимый уровень профессионального образования и стаж работы технических экспертов в областях контроля состояния, диагностики, технического обслуживания или ремонта транспортных средств.

Модули (предметы, дисциплины и т.д.)

Модуль 1

Основы слесарного дела

Модуль 2

Общее устройство автомобиля. Нормативные акты по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта

Модуль 3

Контроль в системе управления качеством

Модуль 4

Общие требования к устройству, техническим характеристикам, конструктивным особенностям, назначению и правил эксплуатации автотранспортных средств и прицепов

Модуль 5

Материаловедение

Модуль 6

Чтение чертежей. Начертательная геометрия. 3D моделирование

Модуль 7

Ручной механизированный инструмент

Модуль 8

Основы охраны труда, первой помощи пострадавшим на производстве, пожарной и электробезопасности

Указанная на сайте стоимость за одного обучающегося является публичной офертой полной стоимости прохождения всего курса обучения, по указанной выше образовательной программе, за одного человека, включает в себя полную стоимость обучения и доставку наземным транспортом документов об образовании Почтой России ценным письмом с описью по территории РФ.

Начальник департамента образования и науки

Муштаев Максим Анатольевич

Другое обучение по данному разделу:

Вопросы-ответы:
Подскажите где можно узнать освобождена ли организация или ИП от уплаты налогов, страховых взносов в связи с короновирусом?

Можно посмотреть на сайте ИФНС, у нас в разделе новости или перейдя по ссылке:

Подскажите где можно скачать выписку из реестра ЕГРЮЛ?

Скачать актуальную выписку из реестра ЕГРЮЛ можно на сайте nalog.ru или у нас на сайте по ссылке:

© УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР ООО «ОБРАЗОВАНИЕ.ОНЛАЙН» Лицензия №1544 от 8.10.2020 45Л01 №0001231 2021

Источник

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.Профессия: «Слесарь по ремонту автомобилей» код профессии: 18511

Федеральное казенное профессиональное

образовательное учреждение № 269

Ленинск – Кузнецкий филиал

Зав. филиалом ФКП ОУ №269

Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

Профессия: «Слесарь по ремонту автомобилей»

код профессии: 18511

Рабочая программа учебной дисциплины:

«Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей».

разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессиональной подготовке для специальности «Слесарь по ремонту автомобилей» код профессии: 18511

Афанасьев Юрий Иванович, преподаватель ФКП ОУ №269.

Программа обсуждена и утверждена на заседании методической комиссии,

протокол № ______ от « _____» ___________________ 201_г.

СОДЕРЖАНИЕ

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 23.01.03 Автомеханик N 701 от 2 августа 2013 г, 18511 Слесарь по ремонту автомобилей (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Слесарь по ремонту автомобилей и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

ПК 2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

ПК 3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

ПК 4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области технического обслуживания и ремонта автомобилей при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи программы – требования к результатам освоения программы.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в результате изучения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

проведения технических измерений соответствующим инструментом и приборами;

выполнения ремонта деталей автомобиля;

снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля;

использования диагностических приборов и технического оборудования;

выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей;

выполнять метрологическую поверку средств измерений;

выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ;

снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;

определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;

определять способы и средства ремонта;

применять диагностические приборы и оборудование;

использовать специальный инструмент, приборы, оборудование;

оформлять учетную документацию;

средства метрологии, стандартизации и сертификации;

основные методы обработки автомобильных деталей;

устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей;

назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых автомобилей;

технические условия на регулировку и испытание отдельных механизмов;

виды и методы ремонта;

способы восстановления деталей.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля

Всего – 72 часа, в том числе:

Аудиторные- 70 часов

Дифференцированный зачет – 2 часа

2. результаты освоения программы

Результатом освоения программы является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Слесарь по ремонту автомобилей, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Наименование результата обучения

Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Наименования разделов профессионального модуля

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

в том числе контрольные лабораторные работы и практические занятия,

Производственная (по профилю специальности),

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

Содержание учебного материала

Автослесарные работы, их объем и роль в обслуживании автомобилей, ознакомление с квалификационной характеристикой. Классификация и общее устройство автомобилей (лекция). Классы автомобилей, модели.

Контрольная работа по теме: Классы автомобилей, модели.

Содержание учебного материала

Двигатель. Общее устройство и рабочий цикл двигателя внутреннего сгорания. Кривошипно-шатунный механизм. Т.О. кривошипно-шатунного механизма.

Газораспределительный механизм. Ремонт механизма газораспределения.

Система охлаждения. Т.О. системы охлаждения. Система смазывания.

Практическая работа: Т.О. системы охлаждения. Система смазывания.

Система питания карбюраторного двигателя.

Система питания дизельного двигателя.

Система питания двигателя автомобиля с газобаллонной установкой.

Приборы подачи топлива, очистки воздуха и выпуска отработавших газов.

Обслуживание и ремонт системы питания.

Практическая работа: Т.О. систем питания и охлаждения двигателей.

Система зажигания, система пуска двигателя.

Ремонт и Т.О. зажигания. Крепление двигателя к раме, к кузову автомобиля.

Контрольная работа по теме «Двигатель».

Должен знать: механизмы и системы двигателя внутреннего сгорания;

Классификация автомобильных двигателей.

Содержание учебного материала

Общая схема трансмиссии. Сцепление. Ремонт механизма сцепления.

Коробка передач. Типы коробок, устройство и принцип работы.

Ступенчатые коробки передач. Устройство, принцип работы.

Раздаточная коробка.Т.О. коробки передач и раздаточной коробки.

Карданная передача. Главная передача, дифференциал и полуоси. Т.О. карданной, главной передачи и дифференциала.

Привод управляемых ведущих колес и ведущие мосты.

Контрольная работа по теме «Трансмиссия»

Должен знать: узлы и агрегаты трансмиссии; их устройство и принцип работы.

Ходовая часть и рулевое управление.

Содержание учебного материала

Рама и несущий кузов. Назначение рамы и несущего кузова автомобиля. Типы кузовов. Назначение передней и задней осей грузового автомобиля.

Амортизаторы. Принцип действия.

Колеса и шины. Строение автомобильной шины. Устройство, типы колес. Порядок монтажа.

Рулевое управление. Т.О. и ремонт рулевого управления.

Практическая работа по теме «Ходовая часть и рулевое управление».

Должен знать: устройство и принцип работы ходовой части и рулевого управления.

Содержание учебного материала

Виды и принцип действия тормозных систем. Тормозные механизмы колес.

Приводы тормозных систем. Т.О. и ремонт тормозных систем.

Контрольная работа по теме «Тормозные системы».

Должен знать: виды и принцип действия тормозных систем, их устройство.

Содержание учебного материала

Электрооборудование автомобилей. Ремонт и техническое обслуживание приборов электрооборудования.

Практическая работа: Ремонт и тех.обслуживание электрооборудования.

Кузов и его оборудование.

Содержание учебного материала

Основные тенденции развития конструкций легковых автомобилей. Типаж легковых автомобилей. Компоновочные схемы.

Требования к конструкции автомобиля. Каркас и оперение кузова легкового автомобиля.

Двери, капот, бамперы, облицовка.

Оборудование салона кузова.

Возможные повреждения и неисправности кузова.

Ремонт навесных элементов кузова. Снятие и установка дверей.

Разборка и сборка дверей. Регулировка замков дверей.

Практическая работа: Разборка аварийного автомобиля.

Организация технического обслуживания и ремонта автомобиля.

Содержание учебного материала

Система технического обслуживания автомобилей (лекция).

Периодичность. Перечень работ. Трудоемкость вида Т.О.

Ежедневное обслуживание, ТО-1,ТО-2.

Ремонт автомобилей, межремонтное техническое обслуживание, капитальный ремонт (семинар). Виды работ. Методы ремонта, их достоинства и недостатки.

Контрольная работа по теме «Организация и техническое обслуживание автомобиля»

Должен знать: сущность и содержание системы ППР, ее достоинство; текущий капитальный ремонт; методы ремонта их достоинства и недостатки.

Технология и организация технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Содержание учебного материала

Производственный и технологический процессы ремонта.

Разборка автомобиля и его сборочных единиц. Порядок и методы разборки.

Пред эксплуатационная подготовка автомобиля (лекция).

Практическая работа: Производственный и технологический процессы ремонта. Порядок и методы разборки.

Основные требования, предъявляемые к отремонтированному автомобилю, порядок сдачи.

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

4. условия реализации программы

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие:

— учебных кабинетов: «Электротехники», «Устройства автомобилей», «Технического обслуживания и ремонта автомобилей»;

-лабораторий: «Технических измерений», «Электрооборудования автомобилей», «Технического обслуживания и ремонта автомобилей»;

-мастерских: слесарных, электромонтажных, токарно-механических, кузнечно-сварочных, демонтажно-монтажных.

Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест кабинетов:

-комплект учебных плакатов;

-комплект учебников по предмету;

-наглядные пособия по электротехнике;

2. «Устройство автомобилей»:

— комплект деталей, узлов, механизмов, моделей, макетов автомобилей;

— комплект учебно-методической документации;

— наглядные пособия по устройству автомобилей.

3. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»:

— комплект деталей, узлов, механизмов, моделей, макетов автомобилей;

— комплект инструментов, приспособлений для выполнения работ по техническому обслуживанию автомобилей;

— комплект инструментов, приспособлений для выполнения работ по ремонту автомобилей;

— комплект учебно-методической документации;

Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:

-рабочие места по количеству обучающихся;

-комплект измерительного инструмента и приспособлений;

-набор плакатов по способам технических измерений;

-набор заготовок и деталей для измерений.

— стенды монтажные, контрольно-измерительные;

— комплект учебно-методической документации.

3.«Технического обслуживания и ремонта автомобилей»:

— лабораторное оборудование для выполнения работ по техническому обслуживанию автомобилей;

— лабораторное оборудование для выполнения ремонтных работ;

-учебные узлы и агрегаты.

Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских:

1.Слесарная, по количеству обучающихся:

-верстак слесарный с индивидуальным освещением и защитным экраном;

-параллельные поворотные тиски;

-комплект рабочих инструментов;

-измерительный и разметочный инструмент;

-рычажные и стуловые ножницы;

-роликовые гибочные станки;

-вытяжная и приточная вентиляция

-заготовки для выполнения слесарных работ.

— фрезерные, сверлильные, заточные, шлифовальные;

— приспособления для станочных работ;

— оборудование и оснастка для производства демонтажно-монтажных работ;

— инструменты, приспособления для разборочных и сборочных работ;

— стенды для разборки, сборки и регулировки агрегатов и узлов.

Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную и производственную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники: Учебники:

1.Зайцев С.А., Куранов А.Д., Толстов А.Н. Допуски, посадки и

технические измерения в машиностроении: учебник для нач. проф.

образования: Изд. 5-е-М.: Издательский центр «Академия», 2008.-240с.

2.Макиенко Н.И. Практические работы по слесарному делу: Учеб.

5. Покровский Б.С. Слесарное дело: Учебник для нач.

6.Вишневецкий Ю.Т.Устройство, техническое обслуживание и ремонт

автомобилей: Учебник.-М.: Издательско-торговая корпорация

«Дашков и К», 2007.-416с.

7.Чумаченко Ю.Т., Герасименко А.И., Рассанов Б.Б. Автослесарь.

Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Изд.

5-е, Ростов н/Д: Феникс, 2004.-576с.

8. Шестопалов С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт

легковых автомобилей: учебник для нач. проф. образования:

Издательский центр «Академия», 2006.-544с.

Родичев В.А. Грузовые автомобили: Учебник для нач. проф. образования: 3-е изд., Издательский центр «Академия», 2002.-256с.

Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ.учреждений сред.проф.образования / Владимир Вартанович Петросов. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 224 с.

Пузанков А.Г. Автомобили: Устройство и техническое обслуживание: Учебник для студ.учреждений сред.проф.образования / А.Г.Пузанков. – 4-е изд.,стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 640 с.

12.Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник для

студ.учреждений сред.проф.образования /В.М.Власов, С.В.Жанказиев,

С.М.Круглов и др.; под ред. В.М.Власова. – 4-е изд.,стер. – М.:

Издательский центр «Академия», 2007. – 480 с.

Понизовский А.А., Власко Ю.М. Краткий автомобильный справочник – М.: Трансконсалтинг НИИАТ, 2006.

Приходько В.М. Автомобильный справочник – М.: Машиностроение, 2007.

Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта – М.: Транспорт, 2006. Дополнительныеисточники: Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебное пособие.- 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ИД «Форум»: ИНФА – М. 2009. – 352 с.ил. – (Профессиональное образование).

Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.И.Карагодин, Н.Н.Митрохин. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 496 с.

Трифонов В.В. Ремонт легкового автомобиля: практический курс / В.В.Трифонов. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 573 с.: ил. – (среднее профессиональное образование).

Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 1. Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей: учебное пособие. – М.: ИД «Форум»: ИНФА-М, 2009. – 432 с.: ил. – (Профессиональное образование).

Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 2. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта: учебное пособие. – М.: ИД «Форум»: ИНФА-М, 2008. – 256 с.: ил. – (Профессиональное образование).

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Освоение обучающимися профессионального модуля должно проходить в условиях созданной образовательной среды как в учебном заведении, так и в организациях соответствующих профилю специальности «Слесарь по ремонту автомобилей».

Изучение таких общепрофессиональных дисциплин как: «Техническая механика», «Электротехника», «Материаловедение», должно предшест-вовать изучению данного модуля или изучается параллельно.В рамках освоения профессионального модуля обучающиеся осваивают профессию рабочего 18511 Слесарь по ремонту автомобилей. Учебная практика по освоению навыков слесаря по ремонту автомобилей организуется в мастерских техникума. В процессе производственной практики (по профилю специальности) на автотранспортных предприятиях предусматривается профессиональная аттестация по рабочей профессии.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» и специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов. Опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере.

Мастера: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях. Опыт работы в профессиональной сфере является обязательным.

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

-соблюдение технологической после-довательности диагностирования агрегатов и систем автомобиля;

-точность при измерении диагностических параметров;

-правильность выводов, сделанных по результатам измерений.

Текущий контроль в форме:

— защита лабораторных работ и практических занятий;

зачеты по темам МДК.

Зачеты по производственной практике и по каждому разделу профессионального модуля.

Комплексный экзамен по профессиональ-ному модулю

Защита выпускной квалификационной работы.

Выполнять работы по различным видам технического обслуживания

— соблюдение технологической после-довательности выполнения работ по различным видам технического обслуживания;

— выявление неисправностей агрегатов и систем автомобилей;

-выбор необходимого технологического оборудования;

-подбор технологической оснастки, приспособлений и инструмента.

Разбирать, собирать узлы, агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

— соблюдение технологической последовательности разборки и сборки узлов и агрегатов;

-достоверность определения неисправностей;

-выбор метода и технологии диагностирования;

-достоверность постановки диагноза.

Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

-точность и качество заполнения технической документации;

-умение анализировать полученную информацию и использовать ее в работе.

Соблюдать технологическую последовательность при выполнения технических измерений и слесарных работ

-технологическая последовательность выполнения технических измерений и слесарных работ;

-точность технических измерений.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

— демонстрация интереса к своей будущей профессии

Экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

-выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области технического обслуживания и ремонта автомобилей;

— оценка эффективности и качества выполнения.

— решения в стандартных и нестандартных условиях профессиональных задач в области технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

— эффективный поиск необходимой информации;

— использование различных источников, включая электронные.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

— применение ПК для обработки результатов диагностирования, ведения установленной технической отчетной документации.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

— взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами п/о в ходе обучения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *