код окз дизайнер рекламы
Код ОКЗ: 2166
Графические и мультимедийные дизайнеры
Графические и мультимедийные дизайнеры
Графические и мультимедийные дизайнеры проектируют визуальный и аудиовизуальный контент в целях передачи информации при помощи печатных, пленочных, электронных, цифровых и других форм визуальных и звуковых носителей. Они создают графические, специальные эффекты, анимацию и другие зрительные образы для использования в компьютерных играх, фильмах, музыкальных видеозаписях, в печатных средствах массовой информации и рекламе.
В их обязанности входит:
— определение целей и ограничений, связанных с заданием на проектирование, посредством консультаций с клиентами и заинтересованными лицами;
— проведение исследований и анализ функциональных требований к аппаратуре связи;
— разработка концепций дизайна передаваемых субъектов;
— подготовка эскизов, диаграмм, иллюстраций и оригинал-макетов для передачи концепций дизайна;
— разработка сложной графики и анимации в соответствии с функциональными, эстетическими и творческими требованиями, изложенными в задании на проектирование;
— создание двух- и трехмерных изображений, отображающих объекты в движении или иллюстрирующие какой-либо процесс, с использованием программ компьютерной анимации или моделирования;
— обсуждение дизайнерских решений с клиентами, руководством, торговым и производственным персоналом;
— выбор, описание и рекомендации касательно функциональных и эстетических материалов и носителей для публикации, доставки или отображения;
— описание и документация выбранного дизайна продукции;
— надзор или изготовление на выбранном носителе.
Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:
Дизайнер печатных изданий
Разработчик компьютерных игр
Художник компьютерной графики
Художник по рекламе
Некоторые родственные занятия, отнесенные к другим начальным группам:
Код ОКЗ: 2431
Специалисты по рекламе и маркетингу
Специалисты по рекламе и маркетингу
Специалисты по рекламе и маркетингу разрабатывают и координируют рекламные стратегии и кампании, находят рынки сбыта новых товаров и услуг, а также выясняют и разрабатывают маркетинговые возможности в отношении существующих товаров и услуг.
В их обязанности входит:
— планирование, развитие и организация рекламных стратегий и кампаний в поддержку целей по продажам;
— консультирование руководства и клиентов в отношении стратегий и кампаний, направленных на завоевание целевых рынков, формирования потребительской осведомленности и эффективного продвижения товаров и услуг;
— написание рекламных текстов и сценариев для рекламы, а также согласование телевизионного и кинопроизводства, размещения рекламы в средствах массовой информации;
— сбор и анализ данных о поведении и предпочтениях потребителей;
— объяснение и прогнозирование текущих и будущих склонностей потребителей;
— исследование потенциального спроса и рыночных характеристик новых товаров и услуг;
— содействие расширению и развитию бизнеса посредством подготовки и реализации маркетинговых целей, стратегий и программ;
— назначение и проведение маркетинговых исследований для выяснения маркетинговых возможностей в отношении новых и существующих товаров и услуг;
— консультирование по всем маркетинговым аспектам, включая портфель продуктов, ценообразование, рекламу и стимулирование продаж, а также каналы сбыта и распространения.
Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:
Код ОКЗ: 216
Архитекторы, проектировщики, топографы и дизайнеры
Архитекторы, проектировщики, топографы и дизайнеры
Архитекторы, проектировщики, топографы и дизайнеры планируют и проектируют ландшафты, внешний вид и интерьеры зданий, изделия для производства, а также визуальный и аудиовизуальный контент в целях передачи информации. Они проводят изыскательские работы в целях точного позиционирования географических объектов; составляют, подготавливают и исправляют карты; составляют и реализуют планы и политики по контролю над землепользованием.
Выполняемые обязанности работников данной малой группы обычно включают: определение целей и ограничений, связанных с заданием на проектирование посредством консультаций с клиентами и заинтересованными лицами; определение конструкторских решений и планов для согласования соображений эстетического порядка с техническими, функциональными, экологическими и технологическим требованиями; подготовка эскизов, диаграмм, иллюстраций, мультипликационных изображений, планов, карт, графиков, образцов и моделей для передачи конструкторских решений и другой информации; анализ фотографий, спутниковых изображений, геодезических документов и данных, карт, записей, отчетов и статистики; проведение исследований и анализ функциональных, пространственных, коммерческих, культурных требований, требований техники безопасности, природоохранных и эстетических требований.
Занятия данной малой группы подразделяются на следующие начальные группы:
2161 Архитекторы зданий и сооружений
2162 Ландшафтные архитекторы
2163 Дизайнеры товаров и одежды
2164 Проектировщики-градостроители и проектировщики транспортных узлов
2165 Геодезисты, картографы и топографы
2166 Графические и мультимедийные дизайнеры
Код ОКЗ: 2163
Дизайнеры товаров и одежды
Дизайнеры товаров и одежды
Дизайнеры товаров и одежды проектируют и разрабатывают товары для производства и подготавливают проекты и спецификации товаров массового, серийного и единичного производства.
В их обязанности входит:
— определение целей и ограничений, связанных с заданием на проектирование, посредством консультаций с клиентами и заинтересованными лицами;
— разработка концепций дизайна одежды, тканей, промышленных, коммерческих и потребительских товаров и украшений;
— согласование соображений эстетического порядка с техническими, функциональными, экологическими и технологическими требованиями;
— подготовка эскизов, диаграмм, иллюстраций, планов, образцов и моделей для передачи концепций дизайна;
— обсуждение дизайнерских решений с клиентами, руководством, торговым и производственным персоналом;
— выбор, описание и рекомендации касательно функциональных и эстетических материалов, методов производства и отделки для производства;
— описание и документация выбранного дизайна для продукции;
— подготовка и передача прототипов и образцов;
— надзор за изготовлением образцов, программ и инструментов, а также процессом изготовления.
Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:
Дизайнер промышленных изделий
Дизайнер ювелирных украшений
Художник по костюмам
Некоторые родственные занятия, отнесенные к другим начальным группам:
Код ОКЗ: 3432
Художники-декораторы и оформители
Художники-декораторы и оформители
Художники-декораторы и оформители осуществляют планировку и дизайн интерьеров коммерческих, промышленных, общественных, торговых и жилых зданий для формирования среды с учетом целей, принимая во внимание факторы, которые способствуют улучшению качества жизни и условий работы, а также стимулированию продаж. Они осуществляют координацию работы и участвуют в строительстве и отделке зданий и помещений.
В их обязанности входит:
— определение целей и дизайнерских ограничений путем проведения консультаций с клиентами и заинтересованными сторонами;
— исследование и анализ пространственных, функциональных и эстетических потребностей, а также требований эффективности и безопасности;
— разработка концепций дизайна для интерьеров зданий;
— подготовка эскизов, схем, иллюстраций и планов для обсуждения концепций дизайна;
— переговоры с клиентами по проектным решениям, а также с персоналом, осуществляющим управление, поставщиками и строителями;
— выбор, уточнение и рекомендации по функциональным и отделочным материалам, мебели и изделиям для интерьера;
— обсуждение и принятие выбранного дизайна для строительства и оформления здания;
— координация строительства и оформления интерьеров;
— дизайн, оформление и роспись декораций;
— проектирование и оформление витрин и других рекламных зон для продвижения продуктов и услуг на рынке.
Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:
Некоторые родственные занятия, отнесенные к другим начальным группам: