Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта
Источник
Код ОКЗ: 3512
Специалисты-техники по поддержке пользователей икт
Специалисты-техники по поддержке пользователей икт
Специалисты-техники по поддержке пользователей ИКТ предоставляют техническую помощь пользователям либо непосредственно, либо по телефону, электронной почте или другими электронными средствами, включая диагностику и решение вопросов и проблем с программным обеспечением, оборудованием, компьютерным периферийным оборудованием, сетью, базами данных и Интернетом, а также дают рекомендации и оказывают поддержку в развертывании, установке и обслуживании систем.
В их обязанности входит:
— ответ на запросы пользователей в отношении программного или аппаратного обеспечения для решения проблем;
— ввод команд и обеспечение функционирования системы наблюдения для проверки правильности операций и выявления ошибок;
— установка и выполнение мелкого ремонта компьютерного оборудования, программного обеспечения или периферийного оборудования в соответствии с особенностями конструкции или спецификациями по установке;
— контроль за ежедневной работой средств коммуникации и компьютерных систем;
— наладка оборудования для использования сотрудниками, выполнение или обеспечение правильного монтажа кабелей, операционных систем и соответствующего программного обеспечения;
— ведение учета операций по ежедневной передаче данных, проблем и принятых мер по исправлению положения или монтажных работ;
— преодоление или воспроизведение технических проблем, с которыми сталкиваются пользователи;
— консультирование по руководствам для пользователей, техническим руководствам и другим документам, предназначенным для изучения и нахождения решения;
— оказание помощи программистам приложений, разработчикам систем и другим специалистам при разработке и тестировании продуктов и услуг ИКТ.
Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:
Источник
Код ОКЗ: 351
Специалисты-техники по эксплуатации икт и по поддержке пользователей икт
Специалисты-техники по эксплуатации икт и по поддержке пользователей икт
Специалисты-техники по эксплуатации ИКТ и по поддержке пользователей ИКТ поддерживают ежедневную работу систем связи, компьютерных систем и сетей и оказывают техническую помощь пользователям.
Выполняемые обязанности работников данной малой группы обычно включают: эксплуатацию и управление периферийным и связанным с компьютерами оборудованием; мониторинг систем для предотвращения отказа оборудования или ошибки в его работе; загрузку периферийного оборудования, такого как принтеры, необходимыми материалами для запуска, или надзор за загрузкой периферийного оборудования операторами этого оборудования; ответы на запросы пользователей в отношении программного или аппаратного обеспечения для решения проблем; установку и выполнение мелкого ремонта оборудования, программного обеспечения или периферийного оборудования в соответствии с конструкцией или спецификациями по установке; контроль ежедневной работы систем; наладку оборудования для использования сотрудниками, выполнение или обеспечение надлежащего монтажа кабелей, операционных систем и соответствующего программного обеспечения; создание, эксплуатацию и техническое обслуживание сети и других систем передачи данных; установку, мониторинг и поддержку надежности и удобства Интернет и Интранет сайтов или веб-серверного оборудования или программного обеспечения; изменение веб-страниц, а также выполнение веб-серверного резервного копирования и восстановления.
Занятия данной малой группы подразделяются на следующие начальные группы:
3511 Специалисты-техники по эксплуатации ИКТ
3512 Специалисты-техники по поддержке пользователей ИКТ
3513 Специалисты-техники по компьютерным сетям и системам
Источник
Код ОКЗ: 2523
Специалисты по компьютерным сетям
Специалисты по компьютерным сетям
Специалисты по компьютерным сетям проводят исследования, анализируют, проектируют, испытывают и рекомендуют стратегии в области сетевой архитектуры и развития. Они реализуют, управляют, поддерживают и конфигурируют сетевое аппаратное и программное обеспечение, а также осуществляют мониторинг, поиск и устранение неисправностей и оптимизируют характеристики.
В их обязанности входит:
— анализ, разработка, истолкование и оценка сложных систем и спецификаций их архитектуры, моделей данных и диаграмм, находящихся в разработке, конфигурирование и интеграция компьютерных систем;
— проведение исследований, анализ, оценка и мониторинг сетевой инфраструктуры для обеспечения оптимальной конфигурации и производительности сетей;
— оценка и разработка рекомендаций по улучшению работы сети и интегрированного аппаратного, программного обеспечения, коммуникационных и операционных систем;
— применение специальных навыков для поддержки и при поиске и устранении неисправностей при работе сети и в аварийных ситуациях;
— установка, конфигурирование, испытание, поддержка и администрирование новых и обновленных сетей, программных приложений баз данных, серверов и рабочих станций;
— подготовка и проведение процедур и документации при проведении инвентаризации сети, регистрация состояния и устранение неисправностей сети, внесение в сеть улучшений и модификаций, а также подготовка инструкций по техническому обслуживанию;
— мониторинг трафика и состояния сети, емкости и использования с целью обеспечения непрерывной целостности и оптимальной производительности сети.
Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:
Аналитик, коммуникации (компьютеры)
Некоторые родственные занятия, отнесенные к другим начальным группам:
Источник
|