код окз врач педиатр участковый
Классификация должностей в медицинских учреждениях
Классификация должностей в медицинских и образовательных учреждениях производится в соответствии с ОКПДТР, который является составной частью Единой системы классификации и кодирования информации (ЕСКК) Российской Федерации, подготовлен в рамках выполнения государственной программы перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики (Постановление Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1993 года №121 «О мерах по реализации государственной программы перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики», Постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2003 года №677 «Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области»).
При разработке унифицированных форм документов, в которых используются коды классификатора, должна быть предусмотрена обязательная ссылка на ОКПДТР.
При заполнении пункта 7 первой страницы формы №Т-2 коды в зонах кодирования проставляются в соответствии с общероссийскими классификаторами: информация о населении (ОКИН), профессиях рабочих, должностях служащих и тарифных разрядах (ОКПДТР), специальностях по образованию (ОКСО).
Так, например новый работник принимается в штат организации или учреждения в соответствии со штатным расписанием (унифицированная форма №Т-3, утвержденная Постановлением Госкомстата №1), которое содержит перечень структурных подразделений, должностей, сведений о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках и месячном фонде заработной платы. Штатное расписание организации, учреждения утверждается, изменяется приказом руководителя или уполномоченного лица.
Должность, на которую поступает работник, указывается строго по Квалификационному справочнику. В случае отсутствия наименования должности в данном справочнике следует воспользоваться ОКПДТР.
Должность обязательно обозначается с указанием разряда, квалификации, категории, а структурное подразделение, в которое принимается работник, указывается в соответствии со штатным расписанием организации. Наличие малейшего отклонения от нормативных документов в таких документах как трудовой договор, штатное расписание организации, трудовая книжка, а также в должностной инструкции работника могут привести к неблагоприятным последствиям (например, судебным разбирательствам по поводу исправления допущенных нарушений).
Квалификационный справочник, является основой для дифференциации оплаты труда этих категорий работников. Он рекомендован Минтрудом Российской Федерации для применения в учреждениях и организациях различных отраслей экономики независимо от форм собственности и организационно-правовых форм в целях обеспечения правильного подбора, расстановки и использования кадров.
Следовательно, этот справочник может быть использован в любом учреждении и организации вне зависимости от того является она государственной или частной, вне зависимости от организационно-правовых форм. А для того, чтобы не было путаницы при оформлении различного рода документации им пользоваться просто необходимо.
Квалификационный справочник способствует обеспечению рационального разделения труда, созданию действенных механизмом разграничения функций, полномочий и ответственности, дает четкую регламентацию трудовой деятельности работников.
Квалификационные характеристики, включенные в Квалификационный справочник, являются нормативными документами, которые предназначены для обоснования рационального разделения и организации труда, правильного подбора, расстановки и использования кадров, для обеспечения единства при определении должностных обязанностей работников и квалификационных требований, предъявляемых к ним, а также принимаемых решений о соответствии занимаемым должностям по итогам проведения аттестации руководителей и специалистов.
Квалификационный справочник разработан в соответствии с принятой классификацией служащих на три категории: руководителей, специалистов и других служащих (технических исполнителей). Отнесение служащих к той или иной категории осуществляется в зависимости от характера работ, которые преимущественно выполняются и составляют содержание труда работника (организационно-административные, аналитико-конструктивные, информационно-технические).
Наименования должностей служащих, квалификационные характеристики которых включены в Квалификационный справочник, установлены в соответствии с ОКПДТР.
Этот Квалификационный справочник состоит из двух разделов. Первый раздел содержит квалификационные характеристики общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и других служащих (технических исполнителей), которые широко распространены в учреждениях и организациях, в том числе находящихся на бюджетном финансировании. А во втором раздел представлены квалификационные характеристики должностей работников, которые заняты в научно-исследовательских учреждениях, конструкторских, технологических, проектных и изыскательских организациях, а также редакционно-издательских подразделениях.
Поскольку квалификационные характеристики, указанные в Квалификационном справочнике, распространяются на работников учреждений и организаций вне зависимости от их отраслевой принадлежности и ведомственной подчиненности, в них представлены наиболее характерные для каждой должности работы.
Надо заметить, что в вышеупомянутом Квалификационном справочнике не упоминаются должности обычных работников медицинских и образовательных учреждений, зато в его втором разделе подробно описаны квалификационные характеристики работников научно-исследовательских учреждений, которые применимы для медицины и образования. Перечислим некоторые из них: главный научный сотрудник, ведущий научный сотрудник, старший научный сотрудник, научный сотрудник, младший научный сотрудник, ученый секретарь, директор (начальник) учреждения (организации) и так далее.
Наименования должностей обычных работников медицинских и образовательных учреждений отличны от наименований должностей сотрудников научно-исследовательских учреждений той же сферы.
2.1. Специалисты с высшим медицинским образованием.
2.2. Специалисты с высшим профессиональным образованием.
2.3. Специалисты со средним медицинским образованием (средний медицинский персонал).
3. Младший медицинский персонал.
4. Прочий персонал лечебно-трудовых мастерских при учреждениях здравоохранения.
Должности в данном Постановлении указаны согласно ОКПДТР.
В случае если в Постановлении Минтруда №43 не указанны нужные должности в сфере медицины, следует руководствоваться ОКПДТР, который содержит более полный список должностей.
Особенностью фасетов 11 и 12 является альтернативность их применения для различных должностей, так как в производных должностях не предусмотрены категории квалификации. Таким образом, в зависимости от должности выбирает фасет 11 или 12.
Пример кодирования по ОКПДТР должности заместителя начальника финансово-экономического отдела:
Между объектами классификации, в нашем случае это должности, ОКПДТР и ОКЗ установлены связи, которые позволяют относить каждый объект ОКПДТР к соответствующей группе ОКЗ. Рассматривая общий случай, каждая должность служащего может быть однозначно отнесена к определенной группе занятий. В связи с тем, что понятия «занятия», «профессия», «должность» в отдельных случаях могут различаться, чтобы установить однозначную связь ОКПДТР с ОКЗ, следует использовать пояснения к группировкам ОКЗ. Указанные пояснения необходимо использовать и при кодировании производных должностей служащих.
В ОКПДТР в разделе «должности служащих» принята следующая форма расположения материала:
Так, например, по ОКПДТР, указаны следующие должности врача:
«20448 4 Врач 2 2221
20449 9 Врач здравпункта 2 2221
20450 1 Врач-кардиоревматолог 2 2221
20451 6 Врач-лаборант 2 2221
20452 0 Врач-интерн 2 2221
20453 5 Врач-интерн учреждения госсанэпидслужбы 2 2221
20454 7 Врач-методист 2 2229
20455 4 Врач общей практики (семейный) 2 2221
20457 3 Врач подводного аппарата 2 2221
20458 8 Врач-педиатр участковый 2 2221
20459 2 Врач-педиатр городской (районный) 2 2221
20460 5 Врач по контролю за занимающимися 2 2221
физкультурой и спортом
20461 3 Врач приемного отделения 2 2221
20462 4 Врач-протезист по глазному 2 2221
20463 9 Врач-специалист 2 2221
20464 3 Врач-протезист по ушному протезированию 2 2221
20465 8 Врач-психиатр участковый 2 2221
20466 2 Врач-психиатр детский 2 2221
20467 7 Врач-психиатр-нарколог участковый 2 2221
20468 1 Врач-психиатр подростковый 2 2221
20469 6 Врач-статистик 2 2221
20470 9 Врач судовой 2 2221
20471 3 Врач-терапевт подростковый 2 2221
20472 8 Врач-специалист по медико-социальной 2 2229
20474 7 Врач-специалист учреждения 2 2221
20475 1 Врач-терапевт участковый 2 2221
20476 6 Врач-терапевт участковый цехового 2 2221
20478 5 Врач-стажер 2 2221
20483 6 Врач-фтизиатр участковый 2 2221».
Более подробно с вопросами, связанными с применением тарифной системы оплаты труда и составляющих её элементов для оплаты труда работников медицинских учреждений, Вы можете ознакомиться в книге ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» «Труд медицинских работников. Правовое регулирование. Практика. Документы ».
Код окз врач педиатр участковый
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 27 марта 2017 г. № 306н «Об утверждении профессионального стандарта «Врач-педиатр участковый» (не вступил в силу)
1. В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 4, ст. 293; 2014, № 39, ст. 5266; 2016, № 21, ст. 3002), утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Врач-педиатр участковый».
2. Признать утратившим силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 июня 2015 г. № 400н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по педиатрии» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 июля 2015 г., регистрационный № 37890).
Министр | М.А. Топилин |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 апреля 2017 г.
Регистрационный № 46397
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 27 марта 2017 г. № 306н
Профессиональный стандарт
Врач-педиатр участковый
I. Общие сведения
Врачебная практика в области педиатрии | 02.008 |
---|---|
(наименование вида профессиональной деятельности) | Код |
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Сохранение и укрепление здоровья детей |
---|
221 | Врачи |
---|---|
(код ОКЗ*(1)) | (наименование) |
Отнесение к видам экономической деятельности:
86.1 | Деятельность больничных организаций |
---|---|
(код ОКВЭД*(2)) | (наименование вида экономической деятельности) |
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт
(функциональная карта вида профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции | Трудовые функции | ||||
---|---|---|---|---|---|
код | наименование | уровень квалификации | наименование | код | уровень (подуровень) квалификации |
А | Оказание медицинской помощи детям в амбулаторных условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения, в том числе на дому при вызове медицинского работника*(3) | 7 | Обследование детей с целью установления диагноза | А/01.7 | 7 |
Назначение лечения детям и контроль его эффективности и безопасности | А/02.7 | 7 | |||
Реализация и контроль эффективности индивидуальных реабилитационных программ для детей | А/03.7 | 7 | |||
Проведение профилактических мероприятий, в том числе санитарно-просветительной работы, среди детей и их родителей | А/04.7 | 7 | |||
Организация деятельности медицинского персонала и ведение медицинской документации | А/05.7 | 7 |
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
---|---|---|
ОКЗ | 221 | Врачи |
ЕКС*(10) | — | Врач-педиатр |
ОКПДТР*(11) | 20458 | Врач-педиатр участковый |
ОКСО*(12) | 060103 | Педиатрия |
3.1.1. Трудовая функция
3.1.2. Трудовая функция
Наименование | Назначение лечения детям и контроль его эффективности и безопасности | Код | А/02.7 | Уровень квалификации | 7 |
---|
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала |
---|---|---|---|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Разработка плана лечения болезней и состояний ребенка |
---|---|
Назначение медикаментозной терапии ребенку | |
Назначение немедикаментозной терапии ребенку | |
Назначение диетотерапии ребенку | |
Формирование у детей, их родителей (законных представителей) и лиц, осуществляющих уход за ребенком, приверженности лечению | |
Выполнение рекомендаций по назначению медикаментозной и немедикаментозной терапии, назначенной ребенку врачами-специалистами | |
Оказание медицинской помощи детям при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний с явными признаков угрозы жизни пациента (проведение мероприятий для восстановления дыхания и сердечной деятельности) | |
Оказание медицинской помощи детям при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента | |
Оценка эффективности и безопасности медикаментозной и немедикаментозной терапии у детей | |
Необходимые умения | Составлять план лечения болезней и состояний ребенка с учетом его возраста, диагноза и клинической картины заболевания и в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи |
Назначать медикаментозную терапию с учетом возраста ребенка, диагноза и клинической картины болезни в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи | |
Назначать немедикаментозную терапию с учетом возраста ребенка, диагноза и клинической картины болезни в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи | |
Назначать диетотерапию с учетом возраста ребенка, диагноза и клинической картины болезни в соответствии с клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи | |
Разъяснять детям, их родителям (законным представителям) и лицам, осуществляющим уход за ребенком, необходимость и правила приема медикаментозных средств, проведения немедикаментозной терапии и применения диетотерапии | |
Выполнять рекомендации по назначению медикаментозной и немедикаментозной терапии, назначенной ребенку врачами-специалистами | |
Оказывать медицинскую помощь при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний с явными признаками угрозы жизни пациента, в том числе проводить мероприятия для восстановления дыхания и сердечной деятельности в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи | |
Оказывать медицинскую помощь при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи | |
Оказывать паллиативную медицинскую помощь детям в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи | |
Анализировать действие лекарственных препаратов по совокупности их фармакологического воздействия на организм в зависимости от возраста ребенка | |
Необходимые знания | Правила получения добровольного информированного согласия родителей (законных представителей) и детей старше 15 лет на проведение лечения |
Современные методы медикаментозной терапии болезней и состояний у детей в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи | |
Механизм действия лекарственных препаратов; медицинские показания и противопоказания к их применению; осложнения, вызванные их применением | |
Современные методы немедикаментозной терапии основных болезней и состояний у детей в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи | |
Механизм действия немедикаментозной терапии; медицинские показания и противопоказания к ее назначению; осложнения, вызванные ее применением | |
Принципы назначения лечебного питания с учетом возраста ребенка, диагноза и клинической картины болезни и состояния в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов оказания медицинской помощи | |
Методы проведения санитарно-просветительной работы с детьми, их родителями (законным представителям) и лицами, осуществляющими уход за ребенком, по вопросам использования медикаментозной и немедикаментозной терапии | |
Принципы и правила проведения мероприятий при оказании медицинской помощи детям при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний с явными признаками угрозы жизни пациента в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи (проведение мероприятий для восстановления дыхания и сердечной деятельности) | |
Принципы и правила проведения мероприятий при оказании медицинской помощи детям при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов оказания медицинской помощи | |
Принципы и правила оказания паллиативной медицинской помощи детям в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов оказания медицинской помощи | |
Другие характеристики | — |
3.1.3. Трудовая функция
Наименование | Реализация и контроль эффективности индивидуальных реабилитационных программ для детей | Код | А/03.7 | Уровень (подуровень) квалификации | 7 |
---|
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала |
---|---|---|---|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Определение нарушений в состоянии здоровья детей, приводящих к ограничению их жизнедеятельности |
---|---|
Направление детей с нарушениями, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, в службу ранней помощи | |
Направление детей с нарушениями, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, в медицинские организации, оказывающие паллиативную медицинскую помощь детям | |
Направление детей с нарушениями, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, для прохождения медико-социальной экспертизы | |
Контроль выполнения индивидуальной программы реабилитации детей-инвалидов, составленной врачом по медико-социальной экспертизе | |
Контроль выполнения медицинских мероприятий по реабилитации длительно и часто болеющих детей, детей с хроническими заболеваниями | |
Выбор врачей-специалистов, участвующих в проведении реабилитационных мероприятий среди длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями | |
Назначение санаторно-курортного лечения длительно и часто болеющим детям и детям с хроническими заболеваниями | |
Проведение оценки эффективности и безопасности реализации реабилитации длительно и часто болеющих детей, детей с хроническими заболеваниями и детей-инвалидов | |
Проведение оценки эффективности и безопасности реализации санаторно-курортного лечения длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями | |
Необходимые умения | Направлять детей с нарушениями, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, в службу ранней помощи |
Направлять детей с нарушениями, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, в медицинские организации, оказывающие паллиативную медицинскую помощь детям | |
Направлять детей с нарушениями, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, для прохождения медико-социальной экспертизы | |
Оценивать выполнение индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, составленной врачом по медико-социальной экспертизе | |
Определять медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий среди длительно и часто болеющих детей, детей с хроническими заболеваниями и детей-инвалидов в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов и медицинской помощи | |
Определять врачей-специалистов для проведения реабилитационных мероприятий среди длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи | |
Назначать санаторно-курортное лечение длительно и часто болеющим детям и детям с хроническими заболеваниями с учетом возраста ребенка, в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи | |
Контролировать выполнение и оценивать эффективность и безопасность реабилитации длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи | |
Производить оценку эффективности и безопасности реализации санаторно-курортного лечения длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи | |
Необходимые знания | Нарушения в состоянии здоровья детей, приводящие к ограничению их жизнедеятельности |
Показания для направления детей с нарушениями, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, в службу ранней помощи | |
Показания для направления детей с нарушениями, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, в медицинские организации, оказывающие паллиативную медицинскую помощь детям | |
Показания к направлению детей с нарушениями в состоянии здоровья, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, в федеральные учреждения медико-социальной экспертизы | |
Методы контроля выполнения индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, составленной врачом по медико-социальной экспертизе | |
Мероприятия по реабилитации длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии с клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи | |
Медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий среди длительно и часто болеющих детей, детей с хроническими заболеваниями и детей-инвалидов в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи | |
Перечень врачей-специалистов, участвующих в проведении реабилитационных мероприятий в соответствии с возрастом ребенка, диагнозом и клиническими проявлениями заболевания, с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи | |
Медицинские показания и противопоказания к назначению санаторно-курортного лечения длительно и часто болеющим детям и детям с хроническими заболеваниями в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи | |
Методы оценки эффективности и безопасности реабилитации длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями с учетом возраста ребенка, диагноза, в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов оказания медицинской помощи | |
Методы оценки эффективности и безопасности реализации санаторно-курортного лечения длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями с учетом возраста ребенка, диагноза и в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи | |
Другие характеристики | — |
3.1.4. Трудовая функция
3.1.5. Трудовая функция
Наименование | Организация деятельности медицинского персонала и ведение медицинской документации | Код | А/05.7 | Уровень (подуровень) квалификации | 7 |
---|
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала |
---|---|---|---|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Получение согласия родителей (законных представителей) и детей старше 15 лет на обработку персональных данных |
---|---|
Получение информированного добровольного согласия родителей (законных представителей) и детей старше 15 лет на проведение обследования, лечение и иммунопрофилактику | |
Составление плана и отчета о работе врача-педиатра участкового | |
Проведение анализа показателей заболеваемости, инвалидности и смертности для характеристики здоровья прикрепленного контингента | |
Предоставление статистических показателей, характеризующих деятельность врача-педиатра участкового, по требованию руководства медицинской организации | |
Ведение медицинской документации, в том числе в электронном виде | |
Проведение экспертизы временной нетрудоспособности и оформление документации, оформление документации при направлении ребенка на медико-социальную экспертизу | |
Контроль выполнения должностных обязанностей медицинской сестрой участковой на педиатрическом участке | |
Обеспечение в пределах своей компетенции внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности | |
Необходимые умения | Получать согласие родителей (законных представителей) и детей старше 15 лет на обработку персональных данных |
Получать добровольное информированное согласие родителей (законных представителей) и детей старше 15 лет на проведение обследования, лечение и иммунопрофилактику | |
Составить план работы и отчет о работе врача-педиатра участкового в соответствии с установленными требованиями | |
Пользоваться методами и средствами наглядного представления результатов деятельности | |
Проводить анализ медико-статистических показателей заболеваемости, инвалидности и смертности для оценки здоровья детского населения | |
Заполнять медицинскую документацию, в том числе в электронном виде | |
Оформлять документы при направлении детей на госпитализацию, на санаторно-курортное лечение, на медико-социальную экспертизу, на посещение образовательных организаций, при временной утрате трудоспособности | |
Работать в информационных системах и информационно-коммуникативной сети «Интернет» | |
Необходимые знания | Правила получения согласия родителей (законных представителей) и детей старше 15 лет на обработку персональных данных |
Правила получения добровольного информированного согласия родителей (законных представителей) и детей старше 15 лет на проведение обследования, лечение и иммунопрофилактику | |
Законодательство Российской Федерации в сфере охраны здоровья и нормативные правовые акты, определяющие деятельность медицинских работников и медицинских организаций | |
Медико-статистические показатели заболеваемости, инвалидности и смертности, характеризующие состояние здоровья прикрепленного контингента, порядок их вычисления и оценки | |
Правила оформления в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь детям амбулаторно, медицинской документации, в том числе в электронном виде | |
Правила оформления и выдачи документов при направлении детей на госпитализацию, на санаторно-курортное лечение, на медико-социальную экспертизу, на посещение образовательных организаций, при временной утрате трудоспособности | |
Методы контроля выполнения должностных обязанностей медицинской сестрой участковой на педиатрическом участке | |
Методы организации медицинской помощи детям в медицинских организациях | |
Правила работы в информационных системах и информационно-коммуникативной сети «Интернет» | |
Другие характеристики | — |
4.1. Ответственная организация-разработчик
Общественная организация «Союз педиатров России», город Москва | |
---|---|
Председатель исполкома | Баранов Александр Александрович |
4.2. Наименования организаций-разработчиков
1 | Союз медицинского сообщества «Национальная Медицинская Палата», город Москва |
---|---|
2 | Федеральное государственное автономное учреждение «Национальный научно-практический центр здоровья детей» Министерства здравоохранения Российской Федерации, город Москва |
3 | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова» Министерства здравоохранения Российской Федерации, город Москва |
4 | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации, город Москва |
*(1) Общероссийский классификатор занятий.
*(2) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
*(3) Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» статья 32, пункт 2 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724); Порядок оказания педиатрической помощи, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. № 366н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2012 г., регистрационный № 24361).
*(4) Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. № 1183н «Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 марта 2013 г., регистрационный № 27723) с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 1 августа 2014 г. № 420н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 августа 2014 г., регистрационный № 33591).
*(5) Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. № 1183н «Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 марта 2013 г., регистрационный № 27723) с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 1 августа 2014 г. № 420н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 августа 2014 г., регистрационный № 33591).
*(6) Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 ноября 2012 г. № 982н «Об утверждении условий и порядка выдачи сертификата специалиста медицинским и фармацевтическим работникам, формы и технических требований сертификата специалиста» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 марта 2013 г., регистрационный № 27918) с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 июля 2013 г. № 515н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 августа 2013 г., регистрационный № 29853), от 23 октября 2014 г. № 658н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 ноября 2014 г., регистрационный № 34729) и от 10 февраля 2016 г. № 82н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 марта 2016 г., регистрационный № 41389).
*(7) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития России от 12 апреля 2011 г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 октября 2011 г., регистрационный № 22111), с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 15 мая 2013 г. № 296н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 июля 2013 г., регистрационный № 28970) и от 5 декабря 2014 г. № 801н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 февраля 2015 г., регистрационный № 35848).
*(8) Трудовой кодекс Российской Федерации, ст. 351.1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2010, № 52, ст. 7002; 2012, № 14, ст. 1553; 2015, № 29, ст. 4363).
*(9) Статья 71 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724; 2013, № 27, ст. 3477).
*(10) Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих.
*(11) Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
*(12) Общероссийский классификатор специальностей по образованию.
Обзор документа
Разработан профстандарт «Врач-педиатр участковый». Он содержит описание трудовых функций, требования к образованию и обучению, особые условия допуска к работе, возможные наименования должностей, профессий.
Профстандарт «Специалист по педиатрии» признан утратившим силу.