код опасности дизельного топлива
ГАЗОЙЛЬ или ТОПЛИВО ДИЗЕЛЬНОЕ или ТОПЛИВО ПЕЧНОЕ ЛЕГКОЕ (температура вспышки более 60 °С и не более 100 °С) № ООН 1202
Когда вещества по этой записи перевозятся в стационарных цистернах (автоцистернах) или разборных резервуары, эти резервуары могут быть оснащены устройствами для добавления присадок. Аддитивные устройства:
— являются частью сервисного оборудования для дозирования добавок ООН 1202, ООН 1993 группа упаковки III, № ООН 3082 или неопасные вещества при разгрузке цистерны;
— состоят из таких элементов, как соединительные трубы и шланги, запорные устройства, насосы и дозирующие устройства, которые постоянно подключены к разгрузочному устройству сервисное оборудование;
— включать средства сдерживания, которые являются неотъемлемой частью оболочки, или постоянно крепится к внешней части цистерны или автоцистерны. Альтернативно, аддитивные устройства могут иметь соединители для соединения тары. В этом случае сама упаковка не считается частью устройства для добавления присадок.
В зависимости от конфигурации должны применяться следующие требования:
а) конструкция средств локализации:
(i) Являясь неотъемлемой частью корпуса (например, отсека цистерны), они должны соответствовать соответствующие положения главы 6.8.
ii) когда они надежно прикреплены к внешней части цистерны или к автоцистерне, они не подпадают под действие положений ДОПОГ о строительстве, если они соответствуют следующие положения: Они должны быть изготовлены из металлического материала и соответствовать следующим Требования к минимальной толщине стенки:
Материал | Минимальная толщина стенки |
Аустенитные нержавеющие стали | 2.5мм |
Другие стали | 3мм |
Алюминиевые сплавы | 4мм |
Чистый алюминий 99.80% | 6мм |
a Для средств удержания, выполненных с двойными стенками, агрегат толщина наружной металлической стенки и внутренней металлической стенки должна соответствовать до толщины стенки предписано. Сварка должна выполняться в соответствии с первым пунктом 6.8.2.1.23, за исключением того, что другие подходящие методы могут применяться для подтверждения качества сварки.
ГАЗОЙЛЬ или ТОПЛИВО ДИЗЕЛЬНОЕ или ТОПЛИВО ПЕЧНОЕ ЛЕГКОЕ (температура вспышки не более 60 °С) № ООН 1202
Когда вещества по этой записи перевозятся в стационарных цистернах (автоцистернах) или разборных резервуары, эти резервуары могут быть оснащены устройствами для добавления присадок. Аддитивные устройства:
— являются частью сервисного оборудования для дозирования добавок ООН 1202, ООН 1993 группа упаковки III, № ООН 3082 или неопасные вещества при разгрузке цистерны;
— состоят из таких элементов, как соединительные трубы и шланги, запорные устройства, насосы и дозирующие устройства, которые постоянно подключены к разгрузочному устройству сервисное оборудование;
— включать средства сдерживания, которые являются неотъемлемой частью оболочки, или постоянно крепится к внешней части цистерны или автоцистерны. Альтернативно, аддитивные устройства могут иметь соединители для соединения тары. В этом случае сама упаковка не считается частью устройства для добавления присадок.
В зависимости от конфигурации должны применяться следующие требования:
а) конструкция средств локализации:
(i) Являясь неотъемлемой частью корпуса (например, отсека цистерны), они должны соответствовать соответствующие положения главы 6.8.
ii) когда они надежно прикреплены к внешней части цистерны или к автоцистерне, они не подпадают под действие положений ДОПОГ о строительстве, если они соответствуют следующие положения: Они должны быть изготовлены из металлического материала и соответствовать следующим Требования к минимальной толщине стенки:
Материал | Минимальная толщина стенки |
Аустенитные нержавеющие стали | 2.5мм |
Другие стали | 3мм |
Алюминиевые сплавы | 4мм |
Чистый алюминий 99.80% | 6мм |
a Для средств удержания, выполненных с двойными стенками, агрегат толщина наружной металлической стенки и внутренней металлической стенки должна соответствовать до толщины стенки предписано. Сварка должна выполняться в соответствии с первым пунктом 6.8.2.1.23, за исключением того, что другие подходящие методы могут применяться для подтверждения качества сварки.
Характеристики дизельного топлива как опасного груза
Дизельное топливо жидкий светлый нефтепродукт с низкой температурой вспышки (до 60°C), легкоиспаряемый, взрывоопасный уже при концентрации в воздухе 2-3%, малотоксичный. Классифицируется как вещество 3 класса опасности, подкласс 3.3, номер ООН (UN) 1202.
Керосин характеризуется еще большей летучестью и испаряемостью, меньшим содержанием масел (легкая фракция). Горюч, температура вспышки в диапазоне 28-45°C, взрывоопасен, опасная концентрация в воздухе 2-3%. Класс опасности 3, подкласс 3.3, номер ООН (UN) 1223.
Транспортировка керосина и дизельного топлива
Доставка светлых нефтепродуктов осуществляется наливом в грузовых отсеках специализированных морских судов, в цистернах железнодорожным и автомобильным транспортом, а так же различными видами транспорта в емкостях меньшего объема.
Тара для перевозки и хранения керосина и дизельного топлива выполнена из прочного пластика, стали, алюминиевого сплава с защитным антистатическим внутренним слоем, с плотно завинчивающейся крышкой и прокладкой, обеспечивающей герметичность упаковки. Группа упаковки III.
Для целей перевозки и хранения тара должна быть промаркирована с указанием наименования, номера ООН (UN) вещества, класса опасности. Тара с дизельным топливом должна располагаться в транспортном средстве вертикально и быть надежно закреплена.
Перевозка дизельного топлива без соблюдения правил ДОПОГ разрешена в случае, если топливо предназначено для функционирования самого транспортного средства, либо транспортируемого в таре в количестве не более 60л.
Транспортировка керосина и дизельного топлива в количестве до 1000л разрешается без согласования маршрута и разрешения Минтранса, но транспортное средство должно быть промаркировано соответствующими табличками, согласно ДОПОГ.
Особенности автомобильной перевозки коммерческих партий дизельного топлива и керосина
Автоперевозки опасных веществ 3 класса осуществляются исключительно специализированными транспортными средствами.
Автомобиль и прицеп обязательно маркируются соответствующими знаками опасности:
Конструктивные особенности цистерны для перевозки светлых нефтепродуктов
Специальные требования к цистернам для перевозки нефтепродуктов, жидких горючих веществ – наличие техпаспорта, обязательная регистрация в Ростехнадзоре.
Правила безопасности на транспорте
Нормы заполнения транспортировочной тары для керосина и дизельного топлива — не более 95% объема емкости.
Дизельное топливо, и керосин при попадании на кожу и слизистые может вызвать жжение, местное раздражение. На поверхности воды, почвы образуют маслянистую, водонерастворимую, воздухонепроницаемую пленку, ограничивая доступ кислорода.
Перевозка дизельного топлива и керосина в количествах свыше 1000л подлежит согласованию в управлении автодорожного надзора с обязательным получением разрешения Минтранса.
Внимание! Вещества относятся к горючим. Не размещать вблизи открытого огня, избегать перегрева. Запрещено перевозить в одном транспортном средстве или в сцепке с окисляющими веществами (5 класса основной или дополнительной опасности).
Компания ФПОГ имеет большой опыт доставки газойлей, керосина и дизельного топлива различных составов, в том числе автопоездами на значительные расстояния.
Транспортировка опасных грузов по территории России, СНГ и Европы осуществляются на регулярной основе, поэтому маршруты движения уже согласованы заранее и заказчикам не придется терять время в ожидании необходимого транспорта и документов. Все виды перевозок опасных веществ осуществляются в соответствии с регламентом и требованиями ДОПОГ, с полным соблюдением режимов, мер контроля и техники безопасности, что делает доставку надежной и сохранной.
Получить консультацию специалиста относительно правил перевозки нефтепродуктов и топлива, а так же рассчитать стоимость перевозки вы можете, заполнив заявку внизу.
Маркировка автоцистерн при перевозке опасных грузов
Согласно Европейскому соглашению ООН о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), транспортировка может осуществляться лишь при наличии маркировки (гл. 5.3). Она является обязательным компонентом любой упаковки, в том числе цистерн и содержит информацию о содержимом тары. Указанный на этикетке набор данных должен отражаться в товарно-сопроводительной и транспортной документации.
В зависимости от категории цистерны, вида и количества перевозимого груза, предъявляется ряд требований к маркировке. Нельзя гарантировать, что в разгар техногенной аварии транспортные накладные будут в свободном доступе. Бывали ситуации, когда в условиях ликвидации последствий происшествия указанные на цистерне данные являлись единственным источником информации о природе транспортируемого материала.
ДОПОГ регламентирует использование информационных таблиц. Они должны иметь оранжевую, светоотражающую поверхность. Независимо от класса опасности груза, транспортная тара маркируется как с задней стороны, так и с передней.
Нормативный документ содержит Перечень опасных грузов с присвоенными индивидуальными номерами (гл. 3.2 соглашения ООН). Подобная система позволяет быстро и точно идентифицировать перевозимый материал. Зная код груза, получают информацию о наименовании и описании вещества, группе упаковки и требовании к перевозке. Тара, содержащая потенциально токсичное изделие, оснащается пиктограммой. Знак-табло имеет размеры 25*25 см и включает в себя предупредительные надписи, указывающие на вид и класс опасности.
Подобное правило ООН распространяется на многие номера Перечня. Маркировка позволяет охарактеризовать свойства груза и степень его опасности с помощью кода Кемлера. КЭМ представляет собой комбинацию цифр и букв, где каждый символ отражает определённые показатели. Первая цифра соответствует номеру класса опасности из Перечня ООН, его удвоение говорит о высокой степени токсичности. Если есть буквенное обозначение «Х», значит, вещество бурно реагирует с водой.
Требования к маркировке многосекционных средств, транспортирующих сразу более одного груза, отличаются от рассмотренных ранее. Транспортное средство может осуществлять одновременнную перевозку нескольких грузов при условии наличия маркировки боковых сторон каждой секции. Отсеки оснащают индивидуальными информационными таблицами, где указываются порядковый номер ООН, класс опасности для каждого перевозимого материала. Пиктограммы размещают по бокам сзади автоцистерн.
Законодательство, учитывая пожелания транспортных компаний, упростило процедуру маркировки для некоторых многосекционных единиц. При совместной перевозке бензина (№1203) и дизеля (№1202), керосина (№1268) и авиационного топлива (№1863) допускается указывать порядковый номер ООН, класс того вещества, наиболее легковоспламеняющегося. Нет необходимости в прикреплении информационных таблиц по боковым поверхностям цистерн. В данном случае транспортную единицу достаточно обозначить маркировкой, соответствующей бензину моторному. Информационные таблицы поместят на водительскую кабину и сзади цистерны, а знаки-табло с номером 3 (легковоспламеняющаяся жидкость) закрепят по бокам и сзади транспортной единицы.
В случае перевозки веществ, принадлежащих разным классам опасности, предъявляются общие требования. При одновременной транспортировке дизельного топлива и моторного масла каждая цистерна будет оснащена сзади и по бокам знаками-табло с номерами 3 (для дизеля) и 9 (для масла).
В таблице приведены примеры маркировок автомобильных цистерн, согласно правилам ДОПОГ для некоторых видов нефти, нефтепродуктов и жидких углеводородов.
эксплуатация автомобильного транспорта
2. Таблица опасных грузов.
Таблица опасных грузов.
1. Таблица опасных грузов содержит перечень опасных веществ для перевозки по правилам ООН (и соответственно, ДОПОГ), которые относятся к одному из 9 классов по степени опасности. Большинство классов опасных грузов подразделяются на подклассы. Каждое из веществ, относящихся к категории опасных грузов, имеет единое международное название и уникальный четырехзначный номер (номер ООН). Перечень опасных грузов с присвоенными номерами ООН, классификационными кодами, группами упаковки, знаками опасности, типами транспортных средств, специальными положениями по перевозке и другими данными приводятся в сводной таблице А в разделе 3 (глава 3.2.) приложения «А» ДОПОГ.
Классификация опасных грузов приведена в этой статье.
2. Как пользоваться таблицей опасных грузов.
2.1. Производится выбор опасного вещества по наименованию. Например, топливо дизельное. Более точное определение в таблице 3.2 будет следующим: топливо дизельное, соответствующее стандарту EN 590 : 2004, или ГАЗОЙЛЬ или ТОПЛИВО ПЕЧНОЕ ЛЕГКОЕ с температурой вспышки, указанной в стандарте EN 590 : 2004.
Код ООН для этого названия будет 1202 (графа 1.).
2.2. В третьей графе (она имеет обозначение (3a) указывается класс опасного вещества – для дизельного топлива класс опасности 3, что означает «легковоспламеняющие жидкости». Описание всех 9 классов опасности – в разделе 2.2. приложения А ДОПОГ. Напоминание о разделе, в котором надо искать информацию о классе опасного вещества, приведено в таблице 3.2 ниже слова «класс».
2.3. В четвертой графе (обозначение(3b) указывается классификационный код F1. В соответствии с тем же разделом 2.2. код F1 означает F1, что это легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки не выше 60°C.
2.4. В пятой графе (обозначение (4) указывается группа упаковки. В соответствии с подразделом 2.1.1.3 для целей упаковывания веществам, кроме веществ классов 1, 2, 5.2, 6.2 и 7 и самореактивных веществ класса 4.1, назначаются группы упаковки в зависимости от представляемой ими степени опасности:
группа упаковки I: вещества с высокой степенью опасности;
группа упаковки II: вещества со средней степенью опасности;
группа упаковки III: вещества с низкой степенью опасности.
Для дизельного топлива — III группа упаковки.
2.5. Шестая графа (обозначение (5) регулирует применение знаков опасности. В соответствии с разделом 5.2.2 (указан в таблице после оглавления «знаки опасности») знак опасности в виде ромба с минимальными размерами 100 × 100 мм на красном фоне в верхней части имеет символ в виде пламени, а в нижней части – цифру 3.
2.6. Седьмая графа (6) – специальные положения. Информация в разделе 3.3.
На основании физических и технических характеристик, упомянутых в колонке 2 таблицы А главы 3.2, определяются различные коды цистерны для перевозки веществ, отнесенных к одной и той же группе упаковки, в цистернах ДОПОГ. Чтобы определить эти физические и технические характеристики продукта, перевозимого в цистерне, к сведениям, которые должны указываться в транспортном документе, только в случае перевозки в цистернах ДОПОГ, должна добавляться следующая запись: «Специальное положение 640Х», где «Х» – соответствующая прописная буква, следующая после номера специального положения 640, указанного в колонке 6 таблицы А главы 3.2. Однако эти сведения могут не указываться в случае перевозки в цистерне, тип которой не отвечает по крайней мере самым строгим требованиям, предусмотренным для веществ данной группы упаковки под данным номером ООН.
На основании данных форумов, специальное положение 640 служит для определения требований к цистерне при перевозке опасных грузов с одним номером ООН.
Указан код 640L. В случае номера ООН 1202 буква после 640 означает температуру вспышки:
К — для зимних и арктических топлив с температурой вспышки не выше 60°C.
М — обычно для летних с температурой вспышки выше 60 °C.
L— для дизельного топлива ЕВРО по ГОСТ 32511-2013.
Специальное положение 640L можно не учитывать, если для перевозки дизельного топлива используется цистерна с кодом LGBF.
2.7. Колонка 7а «Ограниченные количества» (восьмая по счету). Указан код LQ7. Положения других глав ДОПОГ не применяются к перевозке данного вещества, при условии, что это вещество перевозится в нехрупкой или трудно пробиваемой металлической или пластмассовой внутренней таре, помещенной в лотки, обернутые в термоусадочный материал или растягивающуюся пленку (подраздел 3.4.6.). К автоцистернам не относится.
2.8. Колонка 7b «Освобожденные количества» – подраздел 3.5.1.2.. К автоцистернам не относится.
2.9. Колонка 8 «Инструкции по упаковке «. В этой колонке указаны буквенно-цифровые коды применимых инструкций по упаковке: – буквенно-цифровые коды, начинающиеся с буквы «Р», обозначающей инструкции по упаковке для тары и сосудов (за исключением КСГМГ и крупногабаритной тары), или с буквы «R», обозначающей инструкции по упаковке для легкой металлической тары. Эти инструкции приведены в порядке номеров в подразделе 4.1.4.1, и в них указаны тара и сосуды, которые разрешается использовать. В них также указано, какие из общих положений по упаковке, изложенных в разделах 4.1.1, 4.1.2 и 4.1.3, и какие из специальных положений по упаковке, изложенных в разделах 4.1.5, 4.1.6, 4.1.7, 4.1.8 и 4.1.9, должны выполняться. Если в колонке 8 не указан код, начинающийся с буквы «Р» или «R», то соответствующий опасный груз нельзя перевозить в таре.
Инструкции по упаковке для перевозки дизельного топлива в таре.
Первая инструкция – Р 001. Определяет перевозку дизтоплива во внутренней и наружной таре.
Вторая инструкция IBC03 – перевозка в металлических, жестких пластмассовых и составных контейнерах.
Третья инструкция LP01 – для третьей группы упаковки во внутренней таре и крупногабаритной наружной таре максимальный объем перевозки 3 м3.
Четвертая инструкция R001 – перевозки дизтоплива в легкой металлической таре.
2.10. Колонка 9а «Специальные положения по упаковке». Код не указан — при перевозке дизтоплива специальные положения не применяются.
2.11. Колонка 9b «Положения по совместной упаковке». Для дизельного топлива указан код MP 19, который предусматривает, что в количествах не более 5 л на внутреннюю тару можно упаковывать в комбинированную тару, предусмотренную в подразделе 6.1.4.21, вместе с – грузами того же класса, имеющими другие классификационные коды, или грузами других классов, если для этих грузов также разрешена совместная упаковка; или – грузами, не подпадающими под действие требований ДОПОГ, при условии что они не вступают в опасную реакцию друг с другом (раздел 4.1.10).
2.12. Колонка 10 «Инструкции по переносным цистернам и контейнерам для массовых грузов». В нашем случае это код Т2, означающий характеристику переносных цистерн по минимальному испытательному давлению (1,5 бар), минимальной толщине стального корпуса, требованиям в отношении донных отверстий и требованиям в отношении сброса давления. Все отражено в разделе 4.2.5.
2.13. Колонка 11 «Специальные положения по переносным цистернам и контейнерам для массовых грузов». Ответы – в подразделе 4.2.5.3. Для дизтоплива код TP1 — не должна превышаться степень наполнения, предписанная в пункте 4.2.1.9.2.
2.14. Колонка 12 «Коды цистерн для цистерн ДОПОГ» – изложение в разделе 4.3. Указан код LGBF. Он означает: класс опасного вещества (дизтопливо) – 3, классификационный код F1 (легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки не выше 60°C) и группа упаковки III (вещества с низкой степенью опасности).
2.15. Колонка 13 «Специальные положения по цистернам ДОПОГ». Для дизтоплива не указаны.
2.16. Колонка 14 «Транспортное средство для перевозки в цистернах». В этой колонке указан код, обозначающий транспортное средство (включая тягач для прицепов или полуприцепов — раздел 9.1.1), используемое для перевозки вещества в цистерне в соответствии с разделом 7.4.2. Требования, касающиеся конструкции и допущения транспортных средств к перевозке, содержатся в главах 9.1, 9.2 и 9.7.
2.17. Колонка 15 «Транспортная категория (код ограничения проезда через туннели)». В этой колонке в верхней части графы указана цифра, обозначающая транспортную категорию, к которой отнесено вещество или изделие для целей распространения на него изъятия, связанного с количествами, перевозимыми в одной транспортной единице (см. подраздел 1.1.3.6). В нижней части клетки указан в круглых скобках код применимого ограничения проезда транспортных средств, перевозящих вещество или изделие через автодорожные туннели. Коды перечислены в главе 8.6. Если код ограничения проезда через туннели не назначен, это указывается знаком «(–)».
Код 3 (D/E), где 3 – транспортная категория дизельного топлива, D/E означает, что запрещен проезд через туннели категорий D и E при перевозке опасных грузов навалом/насыпью или в цистернах и запрещен проезд при прочих перевозках через туннели категории E. Про туннели изложено в разделе 1.9.5.
2.18. Колонкой 16 «Специальные положения по перевозке – Упаковки», колонкой 17 «Специальные положения по перевозке – Перевозка навалом/ насыпью» и колонкой 18 «Специальные положения по перевозке – Погрузка и разгрузка» ограничений при перевозке дизельного топлива не предусмотрено (применяются общие положения, указанные в соответствующих разделах).
2.19. Колонка 19 «Специальные положения по перевозке – Эксплуатация». В этой колонке указан(ы) начинающийся(иеся) с буквы «S» буквенно-цифровой(ые) код(ы) применимых специальных положений, касающихся эксплуатации, которые изложены в главе 8.5. Эти положения должны применяться в дополнение к требованиям глав 8.1–8.4, но в случае коллизии с требованиями глав 8.1–8.4 преимущественную силу имеют специальные положения.
При перевозке дизельного топлива применяется код S2, который указывает на дополнительные требования при применении переносных осветительных приборов, топливных обогревательных приборов во время погрузки и разгрузки и необходимости надлежащего электрического заземления шасси транспортного средства.
2.20. Колонка 20 «Идентификационный номер опасности». В этой колонке указан дву- или трехзначный номер (которому в некоторых случаях предшествует буква «Х» – взаимодействие с водой) в случае веществ и изделий классов 2–9 и классификационный код в случае веществ и изделий класса 1 (см. колонку 3b). В случаях, описанных в подразделе 5.3.2.1, этот номер проставляется в верхней части маркировки оранжевого цвета. Значение идентификационных номеров опасности объясняется в подразделе 5.3.2.3.
Для дизельного топлива идентификационный номер опасности 30, что означает легковоспламеняющуюся жидкость (температура вспышки 23°С–60°С, включая предельные значения) или легковоспламеняющуюся жидкость или твердое вещество в расплавленном состоянии с температурой вспышки выше 60°С, разогретые до температуры, равной или превышающей их температуру вспышки, или самонагревающаяся жидкость.
Идентификационный номер опасности указывается наравне с номером ООН в прямоугольных табличках оранжевого цвета, крепящихся спереди и сзади транспортного средства.