код ошибки 0341 шевроле лачетти
Код ошибки P0341 – несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи датчика «A» положения распределительного вала (Банк 1)
Код ошибки P0341 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи датчика «A» положения распределительного вала (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Camshaft Position Sensor «A» Circuit Range/Performance (Bank 1)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0341
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0341 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Датчик положения распределительного вала (CPS) посылает специальный сигнал в модуль управления двигателем ЭБУ для верхней мертвой точки на такте сжатия. А также сигналы, указывающие на положение кулачкового датчика.
Это достигается посредством несущего колеса реле, прикрепленного к распределительному валу, которое проходит мимо кулачкового датчика. Всякий раз, когда сигнал в ЭБУ не соответствует нужному диапазону рабочих характеристик появляется этот код ошибки.
Этот код также может быть задан из-за длительных периодов прокрутки.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0341 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
Автомобиль, скорее всего, будет работать с этим кодом неисправности, так как он часто прерывистый (мерцающий). А также потому, что ЭБУ часто может работать с автомобилем в «вялом» или аварийном режиме. Даже при проблеме с сигналом кулачкового датчика.
Причины возникновения ошибки
Код P0341 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
В некоторых случаях этот код ошибки двигателя генерируется на транспортных средствах, которые фактически не имеют датчика положения распределительного вала. В этих случаях это в основном означает, что двигатель неправильно работает из-за неисправных свечей зажигания, проводов и часто катушек.
Как устранить или сбросить код неисправности P0341
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0341:
Часто замена датчика исправляет код с ошибкой P0341, но не обязательно. Поэтому важно сделать проверку всех пунктов.
Диагностика и решение проблем
Датчик положения распределительного вала – это электронное устройство, используемое в двигателе для регистрации частоты вращения распредвала. Эта информация используется модулем управления двигателем (ECM) для управления зажиганием и впрыском топлива.
Датчик положения обнаруживает положение распредвала для идентификации конкретного цилиндра и положение поршня. Система датчиков состоит из вращающейся части, обычно диска, и статической части, фактического датчика.
При работающем двигателе, высокая и низкая части зубьев изменяют зазор с датчиком. Изменение зазора вызывает изменение магнитного поля вблизи датчика. Изменение магнитного поля вызывает изменение напряжения на датчике.
Когда система датчиков положения коленчатого вала (POS) перестает работать. Датчик положения распределительного вала обеспечивает различное управление частями двигателя, используя тактовые сигналы идентификации цилиндров.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0341 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
С кодом неисправности Р0341 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0069, P0141, P0340, P0342, P0343, P0345, P0347, P0348, P0349, P0365, P0366, P0367, P0368, P0369, P0390, P0391, P0392, P0393, P0394, P0404, P0442, P0452, P0642, P1166, U0121.
Лечение ошибки Р0341
Итак, всем привет.
С началом осени машинка начала хандрить. Выхожу я как то утром — сажусь в машину, ключ на старт, а машинка не заводится, стартер крутит, а нифига… Со второго раза завелась и сразу же борт компьютер выдал ошибку р0341. Я ее сбрасывать, а она не сбрасывается. В поведении машины изменений не заметил, поехал на работу. В течении дня, поизучав интернет на тему этой ошибки, понял — что-то не то с датчиком распредвала. Вечером сажусь в авто — сполпинка заводится, ошибки нет. Приехал домой — вынес ноут, подключился, программа шевиэксплорер показывает, что ошибок нет. Я успокоился. Следующие дни опять тоже самое. То с первого раза заведётся, то со второго и ошибка р0341, то появится, то бесследно пропадет. Попробовал разъем на датчик распредвала снять, повертеть — одеть. Не помогло. Проблема эта плавающая осталась. Заметил, что бензина стала машинка побольше кушать и тупость появилась.
На клубном форуме прочитал совет — поменять разъем на датчик. Пишут, что подходит разъем для датчика скорости ваз 2110. Купил за 80р. разъём.
Стал менять. Снял разъём, снял гофру — опа! А проблема то похоже уже раньше появлялась, прошлый хозяин уже изолентой заматывал провода.
Снял изоленту — вот полопавшаяся изоляция.
Вот рядом старый разъём и новый от 10-ки.
Обрезал, припаял и замотал СИНЕЙ изолентой.
Итог. Уже неделю машина заводится с первого раза с пол пинка. Ошибка не появляется. На прошлой заправке проехал такое же расстояние как и раньше, т.е. расход вернулся в норму, да и тупость исчезла, хотя может это самовнушение…
Мой путь… Датчик распредвала или ошибка р0341
Начну с того что когда купил авто в 14году о Лачетти как о таковой вообще ничего не знал. Брал ее без проблем, и через пол годика загорелся «чек», диагностика показала ДПРВ низкий уровень сигнала… Ну думаю проблема ерунда, поменяю. В магазине без проблем дали аналог 550405В… Тогда я ещё и не знал что аналоги на ней не работают в 90% случаях… Замена не помогла… И случайно при очередном отсоединение колодки изоляция проводов осталась у меня в руках… Колодку взял с датчика скорости ВАЗ. т.к были в наличии только они. Перепаяли, поставили обратно оригинал, и все заработало идеально.
Прошло 3 с половиной года и вуаля… Привет «чек» и знакомая ошибка. Первым делом я конечно проверил проводку. все идеально. И вспомнил о этом аналоге что пылиться у меня в гараже… (Конечно я уже знал что даже пробовать не стоит. Но раз лежит уже). Поставил вышеупомянутый аналог, ошибка пропала… Но не надолго, проехал я на нем км 300… И вновь «чек» я уже знал что он мне выдаст мою любимую р0341. Полез искать на Автодоке… Цена 3200… Ого-го…дорого. поехал к знакомым в магазин. Оригинал нашли на оптовом складе GM за 2т с копейками. Конечно заказали.
Установил. Езжу, радуюсь.))) Вот кстати моя девочка на «зиме».
Итог: теперь всегда буду смотреть провода сперва, брать только оригинальные датчики и изучать больше информации о Лачетти.
Вот что пишут люди.
Ошибка p0341 — ошибка датчика положения распредвала. Сигнализирует о том, что датчик положения распредвала выдает неверный сигнал.
Ошибка p0341 сигнализирует о том, что датчик положения распредвала выдает неверный сигнал. При работе двигателя коленчатый вал, на котором и создается крутящий момент, соединяется ремнем либо цепью с шестеренками распредвала. Он открывает либо закрывает впускные или выпускные клапана с помощью кулачков, расположенных на нем и при вращении они нажимают на клапана, продавливая их.
При такой ошибке ЭБУ не знает точного положения клапанов в данный момент, следовательно, не знает какую форсунку открывать, в какой цилиндр подавать искру. В аварийном режиме он вычисляет это примерно собирая информацию с других датчиков, но достаточной точности при таком способе не добиться и появляются проблемы в работе двигателя. Так что при ошибке p0341 можно продолжать движение до гаража, дома либо автосервиса, но при первой возможности разобраться в причинах и устранить поломку.
Симптомы в поведении машины при ошибке p0341
Основных симптома всего два:
1. Нестабильная работа на холостых оборотах.
На холостом ходу, то есть без использования педали газа, обороты плавают, кажется, что машина вот-вот заглохнет.
2. Пуск двигателя не с первого раза
Автомобиль заводится не так как раньше, стартером приходится крутить дольше, но даже когда схватывает, глохнет через несколько секунд.
Причины возникновения ошибки p0341.
В случае обнаружения ошибки p0341, следует в первую очередь проверить метки ремня ГРМ, его натяжение, особенно если вы недавно его меняли. Если нет, то лучше всего заменить, лишним не будет.
Если с ремнем все порядке прозвоните цепь связи датчика с ЭБУ, возможен обрыв или замыкание.
В последнюю очередь открутите датчик посмотрите на его состояние, почистите, при необходимости замените на новый. После этого чек должен погаснуть, но при отрицательном результате проверьте ЭБУ и сам распредвал.
Ошибка P0341/P0342. (часть 2)
Итак, продолжим. В общем начал я искать причину в проводке к датчику, посмотрел провода и ужаснулся, почти все провода были с потёртой изоляцией, было решено поменять этот жгут проводки вместе с разъёмом. Кстати, отдельное спасибо Miller132 за подсказку. Поехал на авторынок и нашёл я прекрасный, почти такой же, разъём датчика, цена его была 100р(так же можно купить в любом магазине разъём от датчика скорости на ВАЗ 2110, но он очень убогий и не удобный). Там же купил провода и гофру.
После пары возни минут сделал новый разъём, замотал всё изолентой и засунул в гофру. И вот что у меня получилось.
Ну думаю, сейчас заведу и будет у меня машинка нормально работать, но не тут-то было. Замена жгута проводки не помогла, даже сбросив ошибку ничего не изменилось(видимо проблема осталась в датчики), ушёл домой растроенный. На следующий день всё же решил поехать и купить оригинальный ДПРВ от GM, нашёл датчик в наличии и сразу же купил.
Ну наконец собрав всё в кучу и заменив этот «грёбаный» датчик, который мучает меня уже очень долгое время — всё заработало как часы! Итог один и понял я одно. Не стоит экономить на таких запчастях, иначе пытаешься с экономить, а получается один хер, что переплачиваешь в двойном размере. Как где-то я уже упоминал, что скупой платит дважды. И сегодня мне продолжили эту фразу. «Скупой платит дважды, а дурак платит всегда» В общем всем ровных дорогах и хороших запчастей.
Код ошибки 0341 шевроле лачетти
Добрый вечер. Не знаю уже что делать!! Горит чек. Замена датчика не помогает.
На руках уже 5 датчиков: и родной, и китайский, и польский, и оригинал GM, и б/у оригинал GM ))))))
Чек горит и не тухнет. Ошибка Р0341/Р0342 меняется. По-моему уже все проверили, что только можно. Контакты все в порядке, провода тоже. Ремень натянут нормально, метки нигде не сбивались!!
antrix, пока вы переставляете датчики, проводка к датчику деформируется, изгибается. Если хотя бы один из проводов переломан или коррозирован внутри изоляции, то каждый раз при подключении очередного датчика будет устанавливаться разное сопротивление проводки между датчиком и ЭБУ. Когда заводите двигатель, то вибрация двигателя также будет вызывать дребезг проводки, что тоже будет хаотически менять сопротивление проводки, и, как следствие, менять сигнал доходящий до ЭБУ, вплоть до его отсутствия, что и будет вызывать обе ошибки (341 и 342). С этим же, возможно, и связано различие сигналов датчиков. И это справедливо даже для случая измерения сигнала на стороне датчика, поскольку ЭБУ имеет входное сопротивление и тем самым влияет на амплитуду, а вкупе с дребезгом, и на форму сигнала, снимаемого осциллографом.
Наиболее вероятное место повреждения проводки-это место изгиба почти у самого разъёма датчика.
Я бы стал проверять проводку так. Сложность описанной процедуры-это минимум необходимый для успешного поиска подобных неисправностей.
-Взять мультиметр и щупы с длинными проводами (стандартной длины не хватит). Желательно с острыми, чистыми иголками на концах.
-Предел измерения на 200.
-Один щуп на первый контакт датчика, второй щуп-на разъём ЭБУ. Какие контакты-см.схему (если схемы не читаешь, то спроси, напишу номера контактов).
-Далее зафиксировать надежное соединение щупов и контактов так чтобы показания мультиметра не менялись, не прыгали.
-Замереть и не двигаться!
-Далее нужен помощник. Он должен шевелить проводку, начиная от датчика дпрв, и дальше, вплоть до разъёма ЭБУ.
-А вы в это время смотрите на мультиметр. Если в какой-то момент показания прыгнут и покажут кратковременно большее значение или бесконечность, то, значит, в этот момент ваш помощник шевелил проводку именно в том месте, где и скрывается проблема.
-Далее нужно отсоединить щупы, заново их подключить, замереть еще неподвижнее и снова пошевелить проводку в том же месте. Если картина повторяется, то смело снимайте изоляцию в этом месте и восстанавливайте поврежденный провод. Он будет там либо переломан, либо зеленый (окислен, коррозирован).
И таким же образом проверяются остальные 2 провода датчика положения распределительного вала. Только питающий провод приходит не на ЭБУ, а на предохранитель ef21 (см. схему).