код ошибки 0661 шевроле лачетти
Ошибка P0661.
Всем доброго времени суток! Вот выдался повод сделать запись в БЖ.
Иногда хочется уйти в лирическое отступление, написать о том что записи которые публикуют пользователи Драйв2 честно не то что лайкать, их читать не хочется, стараешься сразу пролистать быстрее дальше, не говоря о комментариях которые оставляют ниже. Лента постоянно переполняется новостями, бывает действительно очень полезная и познавательная инфа, но и не только! Многие критикуют боянные записи о буме смены на зимнюю резину, для чего это все пишется? Сарказм в каментах на эту тему, но сдается вопрос, а вам не все равно? Не хочешь не читай, отпишись, твое мнение никому не интересно, моя страница, мой блог что хочу то и пишу, значит есть на это причины. ИМХО. Это я к тому что не все тут блогеры, и некоторым просто возможно не о чем писать а им хочется)
Данная запись будет информативной, возможно кому нибудь и пригодится, хоть подобных пруд пруди.
Около полугода назад, вылез невыносимый чек, после сканирования адаптером, выдал ошибку P0661- Обрыв цепи соленоида привода заслонок впускного коллектора изменяемой длины.
Погуглив стало все понятно, обрыв провода от излишнего натяжения у разьема фишки и меня настигла учесть очередной болячки. Почитал и понял что ошибка эта не сильно критичная, лечиться наращиванием провода и отложил данный вопрос подальше. Ездить так можно было, до тех пор пока машина не начала периодически троить и теряла тягу, по отзывам не у всех так было. В итоге как-то оказавшись в первые у официалов за все время вождения, по другому вопросу, мастер напомнил мне об ошибке и предложил ее исправить у них за каких-то 1200), возможно я и согласился, если бы не знал что там ремонта на 30 минут с перерывами так и оказалось. Вкратце, обрезал провода идущие к фишке от датчика примерно см на 10 и пошел разбирать фишку. Перед разбором подобрал провода, некоторые просто припаивали проводок к месту обрыва и удлиняли его, мне не понравился такой способ, я решил разобрать фишку с чем немного пришлось попотеть, хотя с помощью пинцета внутри фишки, легко получилось отогнуть защелку и достать клеммы что бы заменить провода. Фото процесса не запечатлел.
Так и сделали, с товарищем по работе, вместе разобрались и припаяли провода к клеммам.Обратно все собрали, взяли термоусадку и гофру, которая осталась от старой проводки для ксенона, подошла как не кстати. Доехали до гаража, припаяли, надели термоусадку, гофру и замотали изолентой (была только желтая и синяя). Сделали с запасом, теперь не оборвется.
Устранение Ошибки p0661
Сегодняшняя запись об устранении «Ошибки p0661» выданный бортовиком.
Чуть больше недели назад бортовик начал выдавать «Ошибку p0661«. До этого не сталкивался, т.к. вылезла впервые. Полазив по просторам интернета, оказалось очередной распространенной «болезнью» у лачиков. Интернет выдал о «соленоид привода заслонок впускного коллектора переменной длины«, конечно же в этих словах я ничего не понял, проще говоря обрыв провода на фишке
Изучив где это находиться под капотом, пошел в гараж искать ту самую проблемную фишку.
Вот она!
Отодвинув защитную гофру, вылезла вот такая картина, действительно причина ошибки оказался обрыв провода
В принципе понятно почему провод оборвался, провода были внатяг с другим местом соединения.
Попытался решить проблему на месте, на скрутку не посадить. Вариант или пайка или новая фишка.
Что бы дальше не морозить задницу, решено было срезать фишку с проводом, около 10 см и идти домой паять.
Все это дело герметично изолируем и идем в гараж
После таких непродолжительных действий, ошибка скинулась и больше не появлялась…
Всем удачи на дорогах…
Ошибка 0661. Лечение.
Недавно писал о внезапно появившемся «джеки чане» который благополучно сам исчез.
Стоило мне это написать как он появился опять и опять исчез и так несколько раз.
Мне очень повезло так как в этот день я получил посылку из китая с MINI ELM327 Bluetooth OBD2
Заказывал его ТУТ.
Правда у меня уже есть, но есть кабель, а он не так уж и удобен, могу продать если кому нужен.
Ну в общем взял старый андроид залил на него программу и продиагностировал свое авто и вот, что мне выдало:
Ошибка Р0661
Я сразу в интернет и это оказалось, что причина в соленоиде привода заслонок впускного коллектора переменной длины и низкое напряжение в цепи
Снимаем декоративную накладку (без нее удобнее) нас интересует вот эта фишка — отсоединяем ее
Ну и перед нами картина маслом — один провод оборвался, а точнее вначале окислился.
Далее разбираем фишку — вытягиваем желтую накладочку
Извлекаем с обратной стороны весь силиконовый уплотнитель и вынимаем наш контакт
Далее полет фантазии полный, я остановился на варианте немного нарастить этот провод(второй трогать не стал, не было времени)
ну в общем наращиваем его, паяем, обжимаем и вставляем обратно. Для большей герметичности и уверенности я забил туда немного герметика.
Заводим, скидываем ошибку и радуемся ее отсутствию))
Ошибка P0661 — Электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 1 – низкое напряжение цепи
Определение кода ошибки P0661
Ошибка P0661 указывает на слишком низкое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи управления электромагнитным клапаном системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1).
Что означает ошибка P0661
Ошибка P0661 указывает на то, что модуль управления силовым агрегатом (PCM) или один из вспомогательных модулей управления автомобиля обнаружил слишком низкое напряжение в цепи управления электромагнитным клапаном системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1). При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Следует отметить, что в некоторых автомобилях указанный индикатор может загореться не сразу, а только после многократного обнаружения ошибки.
Причины возникновения ошибки P0661
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0661 являются:
Каковы симптомы ошибки P0661?
Основными признаками возникновения ошибки P0661 являются:
Как механик диагностирует ошибку P0661?
Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0661 снова.
Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит электрические провода и соединители, относящиеся к электромагнитному клапану системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1). При необходимости он отремонтирует или заменит все закороченные, оборванные, ослабленные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
Если проблема не решится, механик отсоединит и проверит каждый контакт CAN-шины, используя специальный диагностический сканер. Следует отметить, что это может занять достаточно много времени и усилий. При необходимости механик проверит целостность цепей между отдельными модулями управления автомобиля, используя цифровой вольтомметр и схему подключения к CAN-шине от производителя автомобиля. Он также проверит электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1) и модуль управления топливными форсунками.
Если проблему не будет обнаружено, механик проверит и при необходимости заменит модуль управления силовым агрегатом (PCM) или один из вспомогательных модулей управления автомобиля. Каждый раз после выполнения ремонтных работ механик будет очищать коды ошибок с памяти компьютера и проводить тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0661 снова. Это поможет определить, решена ли проблема.
Частые ошибки при диагностировании кода P0661
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0661 является несоблюдение протокола диагностирования, установленного производителем автомобиля. Механик должен всегда следовать протоколу, чтобы выполнять все проверки и ремонтные работы надлежащим образом. Также во избежание постановки неправильного “диагноза” и выполнения ненужных ремонтных работ все присутствующие ошибки рекомендуется рассматривать и устранять в порядке их сохранения в памяти компьютера.
Насколько серьезной является ошибка P0661?
Ошибка P0661 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Двигатель может внезапно глохнуть, работать неровно на холостом ходу или неустойчиво при ускорении автомобиля. Также возможно увеличение расхода топлива. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0661?
Для устранения ошибки P0661 может потребоваться:
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0661
Поскольку при диагностировании данной ошибки, скорее всего, придется иметь дело с большим количеством электрических проводов, рекомендуется сразу заменить весь жгут проводов, а не проверять и ремонтировать каждый провод по отдельности.
Нужна помощь с кодом ошибки P0661?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Код ошибки P0661 – низкий уровень сигнала в цепи управления электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1)
Код ошибки P0661 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи управления электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Intake Manifold Tuning Valve Control Circuit Low (Bank 1)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0661
Сохраненный код P0661 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил низкий уровень сигнала в цепи электромагнитного клапана управления впускным коллектором (IMAC). Банк 1 указывает, что неисправность произошла в группе двигателя, который содержит цилиндр номер один.
Система IMAC предназначена для точной настройки и регулирования потока воздуха. Который поступает в нижний впускной коллектор, головки цилиндров и камеры сгорания.
Управляемый PCM электромагнитный клапан управления подачей воздуха открывает и закрывает одну или несколько заслонок. Которые плотно прилегают к впускным отверстиям цилиндров. Однако автопроизводители используют различные типы систем IMAC.
Иногда заслонки впускного коллектора крепятся к электронному соленоиду через стержень или вал. Который проходит по длине каждой головки цилиндров и через каждое впускное отверстие. В этом случае все створки открываются одновременно и с помощью одного соленоида.
Поэтому все заслонки могут быть выведены из строя из-за одной, которая заклинивает или заедает, или из-за неисправного соленоида.
Чтобы определить, правильно ли работает привод, PCM контролирует сигналы входного напряжения от соленоида IMAC. А также датчиков абсолютного давления в коллекторе (MAP), температуры воздуха в коллекторе, температуры воздуха на впуске. Кроме этого, используются данные датчиков положения дроссельной заслонки, кислорода и массового расхода воздуха (MAF).
Как только определенные условия забора воздуха, скорости автомобиля и положения дроссельной заслонки обнаружены. PCM соответствующим образом регулирует фактическое положение воздушной заслонки. Если PCM распознает уровень напряжения цепи IMAC, который находится ниже предела заданных параметров, будет сохранен код P0661.
Также может загореться индикаторная лампа неисправности. Для включения контрольной лампы MIL часто требуется несколько циклов зажигания с отказом исполнительного механизма IMAC.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0661 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
Ошибка P0661 считается довольно серьезной и потенциально опасной для внутренних компонентов вашего двигателя. Существует вероятность того, что детали от заслонок попадут в камеру сгорания двигателя, причинив тем самым значительный ущерб.
Причины возникновения ошибки
Код P0661 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
Как устранить или сбросить код неисправности P0661
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0661:
Диагностика и решение проблем
Первым делом, при обнаружении ошибки P0661 рекомендуется очистить все коды, чтобы увидеть, появляется ли он снова. Если он не появился, проведите на автомобиле тестовые поездки. Чтобы убедиться, что код снова стал активным после нескольких рабочих циклов. Если он снова активируется, продолжите диагностику.
Далее, вам нужно будет найти регулирующий клапан впускного коллектора. Это может быть сложно, потому что чаще всего они устанавливаются внутри, во впускном коллекторе.
При этом разъем для клапана должен быть достаточно доступным, поэтому осмотрите его. Ищите сломанные контакты, расплавленный пластик и т.д. Чтобы убедиться, что он выполняет надлежащее электрическое соединение.
Проверка электромагнитного клапана
С помощью возможностей вашего сканера OBD2, попробуйте управлять клапаном и определить, работает ли он во всем диапазоне. Если вы слышите щелчки, исходящие от впускного коллектора, скорее всего они связаны с работой регулирующего клапан впускного коллектора.
При ненормальном щелчке из воздухозаборника во время регулировки датчика с помощью сканера. Существует большая вероятность, что есть препятствие или сам клапан застрял по той или иной причине.
Поэтому необходимо снять клапан и физически осмотреть его и внутреннюю часть впускного коллектора на предмет каких-либо препятствий. Если препятствий нет и щелчки присутствуют, вы можете попробовать заменить клапан, скорее всего проблема именно в этом.
Проверка электрики
Осмотрите жгут проводов, связанный с регулирующим клапаном. Эти жгуты могут проходить через детали двигателя и другие участки с высокой температурой. Также со временем может наступить истирание, либо растрескивание, связанном с вибрациями двигателя.
Если никаких проблем не обнаружено, но код ошибки P0661 остался, обратите внимание на модуль управления двигателем (PCM). Он редко выходит из строя, но это случается.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0661 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
С кодом неисправности Р0661 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0660, P0662, P0663, P0664, P0665.