код ошибки p0171 шевроле авео
Диагностика ошибки P0171 и неожиданный ЧИП.
Доброго времени суток, уважаемые читатели. После комментариев к моей прошлой записи в БЖ о ошибке Р0171, о том что необходимо проверить давление топлива, и по сколько замерить самому не чем, решил обратиться к диагносту. По спрашивал у знакомы кто знает толкового диагноста, никто ничего не по советовал. Друг моего отца посоветовал обратиться к тем кто занимается ЧИП-тюнингом, якобы у ник есть опыт и понимание чего и как работает и как устроено. Вспомнил что когда я в прошлый раз летом обращался на сервис с поиском плавающих оборотов, сервисмен увидел что у меня заглушен клапан ЕГР и говорит что знает человека которые может отключить его программно. Поискав телефон этого человека созвонился с ним и договорился с ним на диагностику ошибки «Бедная смесь» и плавающие обороты. По приезду к нему первым делом он подключил манометр к топливной рампе и мы замерили давление топлива на холостом ходу оно оказалось 3,9-4,0 Bar, затем начали катать по городу и смотреть на давление топлива оно не менялось а оставалось на таком же уровне.
Пока катались к диагностическому разъёму подключили диагностический сканер Skanmatik-2, мастер сказал что смесь в порядке а бедная лишь только в определённых режимах, как я понял что есть какая-то величина добавки топлива холостого хода в движении. И вот в блоках Bosсh существует какой-то программный просчет и из-за этого начинают плавать обороты потому что смесь становиться очень бедная.
Мастер сказал что уже сталкивался с такой проблемой и для того чтобы её найти ему пришлось в первый раз кататься с клиентом на авто 3 дня с утра до вечера.
Проверяется этот момент тем, что при отключенном разъёме на датчике скорости обороты больше не плавают и мотор не глохнет. Мотор глох каждый раз при торможении двигателем с повышенных оборотов и при переходе на нейтраль уже на маленьких оборотах.
Мастер сказал что решение он на данный момент нашел только одно, перепрошивать ЭБУ двигателя на прошивку Евро-2 и отключать в ней датчик скорости и систему добавки топлива холостого хода в движении, что и было сделано.
Ошибка P0171.
Доброго времени суток, всем кто заглянул! Последние пол года начал загораться ЧЕК на приборной панели. Начало того когда начал загораться чек приблизительно совпало с тем что плавали обороты. После того как вопрос с плавающими оборотами решился заменой РХХ и свечей. РХХ поставил отChery Amulet а свечи Denso Q20TT. По ошибкам в памяти были «P0400 рециркуляция отработавших газов, выход за пределы регулирования» и «Р0317 Нет сигнала датчика неровной дороги».
Первая ошибка вызвана предполагаю тем что начинает помирать клапан ЕГР а вторая тем что датчик АБС передний правый ремонтированный и провода не паянные а скрученные, скорее всего отходит контакт, нужно пропаять. Чек загорался не с того ни с сего, никаких изменений в работе ДВС не было, после некоторого времени ЧЕК самопроизвольно тух.
Недавно загорелся чек, прочитал ошибки с помощью шнура VAG COM. И вот появилась новая ошибка «Р0171 система корректировки топливоподачи, смесь слишком медленная».
Мои предположения, возможно умирает один из кислородных датчиков (Лямдазонд) или забился катализатор и проситься на свалку.
Может кто-то сталкивался или была такая-же ошибка и знает чем лечить или куда копать? Возможно кто-то знает толкового диагноста, например как на видео ниже, территориально Донецк, Славянск, Краматорск.
Всем кто дочитал спасибо, удачи на дороге, ровных дорог, мира, добра и бабла!
Ошибка Р0171 Авео Т300 либо Опель, либо Шевроле 1,6)
Всем здравствуйте! Эта запись будет информативной и полезной для тех, у кого данная ошибка выскочила сейчас или выскочит когда-либо 😄
Попытаюсь дать максимально чёткую информацию и подробную.
Картинок и фото здесь особо не будет, времени не было делать. Да и запись серьёзная.
Ибо гуглить какие-то вещи о поломке авто, как гуглить о том, когда что-то заболело в теле.
Напишешь в поиске «болит слева в боку», а там наплетут такого, что ты уже давно умереть должен был)
Короче, эта ошибка на наших авто и собратьях при схожих симптомах:
90% проблема с мембраной квкг или клапан абсорбера
5% подсос воздуха
остальные % это если симптомы ещё есть какие-то (нет динамики или ещё что) это уже проблемы с подачей топлива и тд и тп
Автозапуск — нет запуска,
Забрал акб на быструю зарядку — нет запуска
*решил взять новые свечи (были мысли плохие на счёт старых) и плотно зарядил акб
Запуск происходит и автомобиль спустя минут пять работы жутко троит, выхлоп воняет и просто чёрный. Вылезает ошибка ABS 🥴
Следующий день в сервис:
проверка ошибок, показывает только Р0171.
Слишком бедная смесь.
ПРИЧЁМ! На ходу все четко, едет без провалов и тд. На холостом начинается вот это вот все)
Приговорили мембрану клапана квкг.
ОК.
Выбор был менять клапанку целиком на ориг 6.900₽
Менять клапан в сборе
Менять только мембранку.
Короче, если вы аккуратный человек и у вас есть набор пластиковых съёмников, разной толщины отверток — справитесь с заменой сами ничего не сломав.
Мембрана стоит до 1100₽, клапан в сборе до 2700₽.
По этому лучше аккуратно все делать)
Ну либо вообще сломаете клапанку внутри и будете целиком брать)
Подкладку клапанной рекомендую брать Рейнц. (1300₽ +-).
Оригинал была за 1500, но была МЭЙД ИН КОРЕЯ. И меня это смутило, взял проверенную.
Китай, Италию и тд клапанные крышки брать смысла нет, вероятность что будет все течь 90%.
Разобрали клапанку, прокладка выпала кусочками (вот вам и «горячий» мотор с температурой включения вентилятора 110…)
Мембрана ЦЕЛАЯ, но абсолютно дубовая и бесформенная.
Короче говоря, мембрана заменена и все установлено — запуск и провал)
Так же троит.
Подкинули вместо новых свечей Денсо ТТ оригинал иридий бу от какого-то ВАГа. (Мало ли)
Все тоже само, но мотор только чуть стал ровнее(об этом позже).
Короче говоря, идей у нас осталось немного. Либо подсос, либо клапан абсорбера.
Либо ехать куда-то ещё на диагностику и тд и тп)
Прокатился чуть-чуть по городу в целях диагностики, машина долго терпела, но позже начала троить все же на холостых. Но уже не просто включался ABS ошибка, а загорелся полноценный CHECK ENGINE и не уходил)
На утро взял с наличия клапан абсорбера Делфи 1600₽, проверили эбу на предмет новых ошибок. Все та же Р0171.
Меняем клапан абсорбера, запускаем. Пока троения нет.
Пробный заезд и после длительная остановка на холостых — все прошло.
Накатал ещё 15км и простоял на хх ещё около 20-30 минут и проблема решилась.
Чек ушёл сразу после замены клапана, кстати. Без сброса ошибки.
Видел многие поливают грязью свечи ДЕНСО К20ТТ.
Типа от них и катушка умирает и катализатор и не едет машина и коррупция в стране и тд))
Я ставлю уже на третье авто эти свечи + у многих знакомых они стоят — ВСЕ РАБОТАЕТ.
Если вы руками, которые торчат из пятой точки снимали катушку и повредили или у вас уже катушка своё откатала и так совпало — НЕ НАДО ВИНИТЬ СВЕЧИ.
Ну или вы на базаре их покупали… или в ларьке, типа «ВСЮ ЖИНЗЬ ТАМ БЕРУ И ПАЛЕВА НЕТ».
Хорошие свечи за свои деньги, конкретно данный а/м работает так же как и на NGK и на БОШ.
Один нюанс, вроде расход упал (связано с свечами или проделанными работами — хз).
И вообще, выдалась возможность сравнить обычные свечи разных брендов и иридий (ориг ваг — нгк)
На обычных у меня плавают обороты чутка после остановки на драйве, динамика ровная.
На иридиевых такого нет, динамика так же ровная)
Плавность работы двс и комфорт намного выше! Для себя сделал вывод — следующая замена свечей 100% на иридий.
Думал после иридия эбу адаптируется или ещё что — нет. Была с момента покупки эта тема с оборотами, она осталась на 3 разных брендах обычных свечей)
На иридиевых такого нет.
ВТОРОЕ! Температура убивает наши двигателя и резинки!
Убедился лично на примере прокладки клапанной крышки. Она просто дубовая и высыпалась с своих пазов мелкими кусочками… не знаю как она ещё явно не текла, но эт я такого давно не видел.
Переходу на термостат от Инсигнии — БЫТЬ!
ТРЕТЬЕ! Начинаю думать, что запчасти GM — ужасного качества. Да, манят низкой ценой, но я решил что буду брать все прокладки и сальники Рейнц.
Менял сальник привода ориг — потек, на многих оригинал запчастях страны изготовления типа Корея, Вьетнам и тд. Понятно, что для удешевления запчастей это идёт, но вопрос в качестве.
От Рейнца я приколов в виде «течки» не встречал.
Ошибка P0171 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
В этой статье вы найдете всё, что нужно знать о коде P0171. Также вы узнаете, как самостоятельно диагностировать и устранить ошибку самым простым и быстрым способом.
Существует много ложной информации об ошибке P0171 и много сомнительных советов о том, как её исправить. В этой статье мы расскажем вам как правильно диагностировать этот код ошибки, чтобы найти решения как можно быстрее.
Что означает код ошибки P0171?
P0171 срабатывает, когда передний датчик кислорода распознаёт обедненную смесь. Это может быть как кратковременная, так и постоянная бедная смесь.
Передние датчики кислорода регулируют топливную смесь, которая выходит из двигателя. Если датчик кислорода распознает незначительное обеднение или обогащение смеси, он посылает сигнал в блок управления двигателя для регулировки смеси в следующем цикле сгорания, чтобы получить идеальную топливную смесь для лучшей экономии топлива.
Датчики кислорода обычно имеют диапазон +/- 15% для регулировки топливной смеси.
Если топливная смесь находится вне этого диапазона, датчик O2 не сможет отрегулировать смесь. Блок управления двигателем (ЭБУ) инициирует и сохранит код неисправности в памяти. Если смесь бедная, то будет вызван код ошибки P0171.
Если смесь богатая, то у вас будет ошибка P0172. Если у вас V-образный двигатель или два датчика O2, вы также можете увидеть код ошибки P0174, что означает тоже бедную смесь, но на втором блоке цилиндров.
Читайте также: Что такое банк 1, банк 2, датчик 1, датчик 2. Там объясняется, где находится первый, второй блок цилиндров и ДК.
Симптомы P0171
Если топливная смесь слегка обеднена, у вас редко будут другие симптомы ошибки P0171, кроме как «Check Engine» на панели приборов. Если смесь очень бедная — могут быть следующие признаки:
P0171 Причины
Есть много датчиков или деталей, которые могут вызвать код P0171 и бедную смесь. Список вы найдете ниже. И начнём мы с наиболее распространенных мест, которые нужно проверить, когда у вас бедная топливная смесь. Важно проверить и другие коды неисправностей кроме P0171. Это может дать подсказку о том, где начать искать проблему.
P0171 Возможные решения
Есть много разных решений в случае с ошибкой P0171. Опишем их, начиная с наиболее распространенных. Диагностические инструменты, которые помогут устранить неполадки, описаны ниже, в разделе диагностики.
Таблица устранения ошибки
Проблема | Симптомы | Причины | Решения |
---|---|---|---|
Ошибка P0171 | Check Engine |
Жёсткий холостой ход или ускорение
Низкие/высокие/плавающие обороты ХХ
Двигатель может глохнуть во время движения
Неисправный клапан PCV (часто на VAG: Audi, VW, Seat, Skoda)
Низкое давление топлива (вызвано слабым топливным насосом, фильтром или регулятором давления топлива)
Неисправный клапан EVAP
Неисправный клапан EGR
Неисправные датчики O2
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Неисправная проводка датчиков
Неисправность блока управления ECM/PCM (редко)
Устранить другие утечки на впуске
Заменить клапан PCV
Заменить клапан EGR
Заменить топливный насос/топливный фильтр/регулятор давления топлива или отремонтировать провода
Заменить клапан EVAP
Заменить датчики кислорода
Устранить утечку выхлопных газов
Заменить датчик температуры охлаждающей жидкости
Ремонт неисправных проводов
Заменить ЭБУ (ECM/PCM, редко).
Как диагностировать P0171?
Поскольку код неисправности P0171 означает, что в автомобиле присутствует обеднённая смесь, причиной этого может быть много различных датчиков или неисправных деталей.
Это руководство о том, как исправить ошибку P0171 самым быстрым способом и что будет делать опытный механик, чтобы найти проблему. При выполнении указанных действий могут потребоваться некоторые инструменты, для быстрого и эффективного устранения неисправностей. Но вы можете обойтись и без них, попробуйте следовать инструкциям.
1. Подключите зарядное устройство к автомобилю
Первый шаг, который вы всегда должны сделать при диагностике автомобиля. Вы будете часто включать зажигание во время поиска неисправностей, и напряжение бортовой сети не должно быть низким.
Низкое напряжение может вызвать другие несвязанные коды неисправностей. В редких случаях низкое напряжение может даже повредить электронику, поэтому всегда используйте зарядное устройство при диагностике.
2. Проверьте все параметры датчиков с помощью сканера OBD2
Если у вас есть сканер OBD2, то можно проверить все параметры датчиков. Просто проверьте значения ДМРВ, температуры охлаждающей жидкости, давления наддува, датчиков температуры впуска и убедитесь, что значения являются правильными.
Во многих сканерах есть таблицы базовых значений, которые должны отображаться при определённых оборотах и температуре. Кроме того, проверьте параметры датчика кислорода и убедитесь, что они верны. Замените неисправные датчики, удалите коды ошибок и повторите попытку.
Вы также можете сделать это по-старинке и измерить все датчики с помощью мультиметра. Это займёт очень много времени, и вы должны найти, какие значения являются правильными. Если возможно, мы всегда рекомендуем использовать сканер OBD2.
3. Проверьте наличие других кодов неисправностей
Если вы измерили все параметры датчиков и убедились в их правильности, проверьте наличие других сохраненных и связанных кодов неисправностей в контроллере. Они могут подсказать, откуда начинать поиск.
Многие проблемы с датчиками возникают периодически. При их проверке вы получаете нормальные параметры, но во время движения они могут работать неправильно и вызывать ошибку P0171.
Блок управления умный. Он всего за секунду распознаёт неисправное значение и это вызывает код неисправности. Именно эти коды неисправностей вы должны искать. Если вы получите еще один код ошибки от любого датчика, начинать проверку нужно с соответствующей части автомобиля в первую очередь. Это может сэкономить много времени.
4. Проверьте, нет ли утечек на впуске
Подсос воздуха является широко распространенной проблемой, когда речь идёт о коде P0171. Утечки на впускном коллекторе/вакуумных шлангах/турбонаддуве могут обмануть датчик массового расхода воздуха MAF и вызвать обеднение смеси.
ДМРВ измеряет весь воздух, поступающий в двигатель, и сообщает это количество контроллеру. Затем ЭБУ впрыскивает топливо в двигатель в зависимости от количества воздуха. Подсос может исказить это значение, что приведет к бедной смеси.
Самый простой способ найти утечку — использовать дымогенератор. Они, к сожалению, довольно дороги для автолюбителя. Генератор дыма можно изготовить самостоятельно.
Видео о том, как найти подсос воздуха в домашних условиях без дымогенератора:
И ещё небольшой совет. Можно взять легковоспламеняющиеся спрей, подобный «быстрому старту» или очистителю тормозов. Распылить вокруг впуска, пока двигатель на холостом ходу. Если обороты повышаются, это означает, что утечка в распыляемой области. Для этих же целей можно использовать мыльный раствор.
Подсос воздуха часто может быть в клапане PCV, особенно на автомобилях VAG, таких как Audi, Volkswagen, Seat и Skoda. Если у вас есть один из этих автомобилей, проверьте клапан PCV под впускным коллектором или в верхней части двигателя на новых 2-литровых двигателях.
Клапан PCV
Вы также должны проверить клапан EVAP, который контролирует топливные газы. Негерметичный или неисправный клапан EVAP может вызвать бедную смесь. Вы можете проверить этот клапан, продувая его, чтобы увидеть, закрыт он или нет, когда должен.
Проблема часто возникает в шланге между впускным коллектором и регулятором давления топлива. Это приводит к низкому давлению топлива и срабатыванию кода P0171.
5. Проверьте давление топлива
Низкое давление топлива — распространённое явление при ошибке P0171. Поиск этой неисправности может быть довольно труден, т. к. вы часто проверяете давление топлива только на холостом ходу. А низкое давление может возникнуть в других ситуациях. Обычно это решается подключением манометра.
На многих автомобилях установлен датчик давления топлива, который позволяет отслеживать давление во время движения. Но проблема в том, что этот датчик тоже может быть неисправен. В таком случае контроллер покажет ошибку низкого давления топлива.
В любом случае нужно проверить давление топлива на холостом ходу. Это может указать на неисправный топливный насос или топливный фильтр. Для проверки потребуется манометр подсоединить к топливной магистрали.
Вы должны узнать, какое давление у вашего автомобиля. Отсоединить вакуумный шланг между впускным коллектором и регулятором давления топлива, чтобы получить правильное значение. Можно попросить напарника увеличить обороты двигателя, чтобы увидеть, если давление топлива падает.
6. Обратный клапан рециркуляции отработавших газов EGR
Открытый клапан EGR, в то время, когда он должен быть закрыт, может обмануть ДМРВ и вызвать бедную смесь. Проверка клапана EGR может стать сложной задачей. Обычно для этого требуется его снятие или использование дымогенератора.
Многие сканеры OBD2 имеют функцию электронного теста EGR. Они проверяют воздух, поступающий в двигатель, при его открытии и закрытии. Это часто может помочь найти неисправный клапан EGR, потому что тест даст положительный или отрицательный результат.
ЭБУ часто распознает неисправные клапаны EGR и запоминает код неисправности, хранящийся в памяти контроллера, но не во всех случаях. Поэтому лучше проверить его дважды. Неисправные клапаны EGR, вызывающие P0171, обычное дело для двигателей Opel. Засорение линий EGR на двигателях Opel также может привести к этому.
Вот видео о том, как проверить клапан EGR:
7. Проверка подсоса воздуха на выпуске
Подсос воздуха в выхлопной системе перед датчиками кислорода может обмануть их и вызвать код P0171. Чтобы проверить это, самый простой способ — завести двигатель и внимательно прислушаться к любым утечкам перед датчиками O2.
Вы можете попросить кого-нибудь заткнуть выхлопную трубу, чтобы создать давление в выхлопной системе. Если у вас есть дымогенератор, всё еще проще. Просто подключите его к задней выхлопной трубе и проверьте, есть ли дым от потенциальных зон утечки.
Это также может быть датчик кислорода, который вызывает ошибку P0171, но его вы уже должны были проверить на предыдущих этапах диагностики.
8. Очистите датчик массового расхода воздуха ДМРВ (MAF)
Мелкая пыль может проходить через воздушный фильтр и собираться на датчике. Это может привести к тому, что датчик будет выдавать неправильные показания количества воздуха, поступающего в двигатель.
Часто достаточно очистки ДМРВ. Это можно сделать с помощью очистителя электрических контактов или очистителя ДМРВ. Нужно распылить очиститель на датчик внутри корпуса.
Р0171 — «Ты Меня Не Поймаешь»
Синей Стреле примерно 11 лет.
Машина со мной от дня своего рождения!
Никогда не обманула, не здохла и не изменила!
И вот наступил день первой проблемы!
B один прекрасный день поехал я на дачу и обратно.
Средняя скорость пролета была в районе 140 — 160 Km/h.
В обратной дороге бензин кончился,
так я как обычно купил весь бак 10 км перед моим домом — там где всегда заправляюсь.
Погнал дальше — все было классно.
Из этого момента прошло 3 дня — машина не работалa.
После третьего дня утром зажигаю Cruze машину
и сразу вижу и чувствую что машина трясется и дергается,
обороты плавают — как будто указатель оборотов искал правильную позицию,
«то туда то сюда» (по словам Артёмa Шейнинa из первого канала),
нo чек не загорелся.
Странно — подумал я — но мне надо зa делами.
Полный день ездил, парковал, заводиль, гушиль многократно,
«то туда то сюда» — нo ничто не изменилось.
Машина начала дергаться при езде, все как будто тряслась,
причем резко реагировала на пуск акселератора.
Bыше 4000 оборотов гналaс, но чувствовало что это не то.
Возвращаясь домой в конецe концов я заволновался:
«Не со мной такие игры!
Hу даваи любимая моя — или ты или я!
Что ты мнe хочешь сказать? Что тебя точно болеет?!»
И вот я сильно нажал педаль газа
заставляя Cruze машину гнаться
и поехал дальше при оборотах околo 6000,
слаломом по полясаx перегоняя другие машины.
Tолько передачи переключал 3-4,
и время от времени смотрел в зеркалa ли полиция не уцепилась
(Yanosik конечно на работe).
Но машина ничего, все ровно ошибки не выдавала.
И когда уже дорога закончилаc и надо было тормозить из-за светофоров,
вдруг обороты упали очень низко, машина захлебнулась и
и наконец-тo желтая лaмпoчка чекa загорелaс!
Мощность двигателя из-за чекa конечно снизилась (ограничена),
и пришло возвращаться домой как трактором, но уже не далеко
ну и наконец-тo можно было что-то вообще диагностировать!
На следующий день встал ранним утром и
сразу черный кофе в руку и тут жe и давай за диагностику двигателя нa Cruze машине!
Я думал и предсказывал что ошибка будет касаться пропуски зажигания
или свечки или модуль, но они все новое… ну известно что брак всегда может попасться.
Я подключил компьютер, читаю ошибки
и вот нежданно показалась ошибка: P0171
«Слишком бедная топливовоздушная смесь»
и все! никакой другой ошибки не выявилoc!
Ошибка P0171 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что топливная система двигателя работает ненадлежащим образом, или на указанной стороне двигателя (банк 1) присутствует утечка вакуума. Если двигатель автомобиля работает на бедной топливовоздушной смеси, это означает, что в двигатель поступает слишком мало топлива или слишком много воздуха.
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0171 являются:
1. Если причина бедной смеси в недостатке топлива:
Неисправность регулятора давления топлива (течет в регуляторе нажима топлива)
Повреждение топливного насоса (не достает мощности топливному насосу)
Засорение топливного фильтра (фильтр топлива с сопротивляемостью)
Неисправность одной или нескольких топливных форсунок (загрязнены форсунки топлива)
Неисправность модуля управления PCM (Powertrain control module)
2. Если причина бедной смеси из-за попаданя очень большогo количество воздуха:
Утечка вакуума
Неисправность одного или нескольких датчиков кислорода
Неисправность датчика массового расхода воздуха (загрязненность в датчике расходования воздушной массы, из-за чего он не способен правильно вести учет расходованию воздуха)
Посмотрел точно на топливной системy — вся магистраль,
никакой утечки жидкого топлива не обнаружил.
Запаха бензина нигде нет.
Что может быть проблемой?
Tак друзья помогите советом — чего она точно хочет?
Хочет она более бензины ли воздухa?
хочет чтобы её кормить более хорошим топливом?:)
или просто хочет более есть — обжора?:)))
Заранее благодарю вас за всё, чем вы мне поможете.
Код ошибки P0171 на автомобиле Chevrolet Aveo указывает на слишком бедную смесь в первом ряду цилиндров. Это может быть вызвано различными причинами, такими как утечка вакуума, неисправный датчик массового расхода воздуха (MAF), забитый топливный фильтр или неисправности топливной системы. Для точной диагностики и устранения проблемы рекомендуется проверить все возможные причины и, при необходимости, обратиться к специалисту для проведения профессиональной диагностики и ремонта.