код ошибки p0299 фольксваген
Устранение ошибки Р0299 на Passat b6 2 tdi
С момента покупки автомобиля, по наследству от предыдущего владельца, меня мучала ошибка Р0299 (выход из диапазона регулирования наддува турбины), которая вылезала при резком ускорении или превышении 2 200 оборотов в мин. и сопровождалась отключением турбины. Проблема частично решалась отключением зажигания и запуском двигателя.
Периодически ошибка сопровождалась ошибкой Р2195 (бедная смесь).
На протяжении семи месяцев я пытался решить эту проблему как самостоятельно, так и в разных сервисах.
Попытка №1: начитавшись форумов и борт журналов на драйв 2 поменял старый оригинальный датчик N75 на новый (производитель NSP).
Результат: не помогло.
Цена: 1 600 руб.
Попытка №2: заменил Актуатор турбины. Производитель: FATHER.
После чего через программу VCDS отрегулировал длину штока вот таким самодельным ключом
Результат: не помогло.
Цена: 7 800 руб.
Попытка №3: замена топливного и воздушного фильтров на оригинальные. Результат: не помогло.
Цена: 3 000 руб.
Попытка №4: обратился в специализированные автосервисы по VAG, которые пытались найти подсос воздуха, но так и не смогли ничего найти. Результат: очевиден.
Попытка №5: от отчаяния обратился к официальному дилеру Керг Уфа, где выявили не плотность патрубка
Патрубок заказал у них же, за 3 700 руб. Через неделю приехал патрубок и установили его (работа 3 000 руб.).
Результат: ошибка начала вылезать реже, НО продолжала появляться. При этом, появилась надежда, что официалы все-таки смогут решить мою проблему.
Цена: 6 700 руб.
Попытка№6: снова к официалам, где заново отрегулировали актуатор турбины и в ходе проверки датчиков двигателя, выявили периодическое отклонение показателей датчика N75. У них же заменили этот датчик на новый оригинал.
Результат: проблема пропала.
Цена: 9 700 руб. (запчасть и работы)
Ошибка Р0299 и замена N75 и N249
Ехал себе и ехал, но внезапно появился «джекичан». Особо изменения в работе двигателя не почувствовал. Остановился, проверил. Ошибка Р0299 — низкое давление наддува.
Была она у меня как-то раньше, но возникла при почти пустом баке (горел символ бензоколонки), когда уже ехал на заправку и под горку. Списал это на то, что где-то оказалась нехватка топлива. Заправил машину, ошибку стер и она больше не появлялась. Прошло после этого почти две недели. Когда приехал устанавливать APR Stage I, при проверке указание на эту ошибку еще было в памяти, хотя в текущем состоянии она не проявлялась. Когда после чипа анализировали графики показаний на диностенде, то отметили, что на низких оборотах есть недодув и порекомендовали поменять клапан регулировки давления наддува N75. Я решил последовать мудрому совету. Заказал клапан. И вот пока ехал за ним, загорелся «джекичан» и вновь появилась ошибка 0299.
Клапан N75 взял PIERBURG 7.00470.07.0 По факту это тот же самый, что ставится компанией VW. Номер по каталогу VAG 06F 906 283 F. Если брать у дилера типа оригинал, то стоит намного дороже, чем покупать сразу PIERBURG.
Кстати, когда снял с корпуса только что купленного клапана наклейку, то под ней обнаружил все VAG-овские надписи, но только символы VW и AUDI затерты.
Начал менять. Для этого нужен шестигранник на 4 мм. Правда не очень удобно откручивать (мало места и сложно подобраться). Но в итоге все не так уж и сложно. Для начала надо разжать хомут и снять с клапана патрубок, который идет в бок, так будет легче открутить болты крепления.
Затем отсоединяем фишку контактов, после чего снимаем верхний патрубок, а затем нижний. Затем все в обратном порядке собираем, установив новый клапан N75.
Кстати, старый клапан с завода тоже был от компании PIERBURG, но только эмблемы VAG не были затерты.
На следующий день с утра заказал клапан воздушной тяги N249. В оригинале там стоит клапан по каталогу VAG 06F 145 710 G. Но в нем резиновая мембрана. Я решил взять новой ревизии, который более усиленный. Его номер по VAG 06Н 145 710 D. Купил клапан от компании PIERBURG, номер по их каталогу 7.01830.13.0 И вновь история повторилась. Под наклейкой с номером от компании все те же VAG обозначения со стертыми логотипами.
Опять ошибка Р0299 и ее устранение
Я уже писал о возникновении ошибки Р0299 — низкое давление наддува. Для устранения данной проблемы были заменены клапана N75 и N249. Ошибка исчезла и какое-то время не появлялась. Я уже обрадовался.
Но по прошествию времени при резких ускорениях она появилась опять. Так как все возможные варианты устранения данной ошибки вроде бы были использованы, решили проанализировать работу всех датчиков. Подключили компьютер и поехали на трассу для тестов в разных режимах работы двигателя. Сняли логи и начали разбираться.
По ходу выяснилось, что не всегда точные показания выдавал датчик абсолютного давления наддува. Сам датчик состоит из двух частей — датчик температуры воздуха и датчик наддува. Бывало так, что на холостом ходу он бортовому компьютеру давал показания по потреблению воздуха, как будто двигатель работает. А иногда вообще при работе показывал, что двигатель практически не нагружен. Из-за этого периодически при резком ускорении и нагрузке на двигатель приходил нужный сигнал или с запозданием, или вообще не тот, который необходим для корректной работы турбины. В результате турбина включалась с опозданием и появлялась ошибка о низком давлении наддува.
Был куплен новый датчик. По каталогу VAG для двигателя 2.0 tsi номер датчика будет 038 906 051 D. Так как там стоит датчик от компании BOSCH, то я брал сразу у них. Номер по их каталогу 0 261 230 073.
Решение ошибки 000665 или P0299 для семейства CBA.(CBAB, CBBB, CBAC и т.п)
Ранее в БЖ я писал о своей ошибки. Вот она моя ошибка. Сначала я думал снимать турбину и везти ее в Турбоком в Минск. Но позже, получше изучив проблему понял, что ошибка возможна связана из-за вакуумного клапана турбины ( он же акутатор).
И я решил проверить, он ли виноват в этом. Проверить очень легко, снимаем шланг идущий от клапана N75 к актуатору, вставляем вместо него любой другой шланг, и пробуем создать разряжение ( т.е просто всасываем воздух в себя). Если создается вакуум, то клапан в порядке. В моем же случае он не создавал вакуум, и слышно было шипение.
Т.к специалистов в моем колхозе как говориться мало))) Я решил сам устранить свою проблему. Тем более всем известна поговорка «Хочешь сделать хорошо — сделай сам». Что я и сделай сам. Что я и сделал, заказав это клапан с номер 03L198716A
Так же мной был куплен Вася Диагност 14.10 о чем я писал вот в этой теме для дальнейшей его регулировки.
и сделал что то вроде вот такого механизма
Полазив в интернете я нашел очень много полезной информации для решения этой проблемы, и решил у себя обобщить и свести во едино всё инфу.
Здесь на b6club есть очень много полезного тут;)
Конкретная регулировка этого клапана указана тут на середине этой страницы
Так же есть видео который записал человек, также столкнувшийся с этой проблемой — За что ему огромное человеческое СПАСИБО;) Очень четко и понятно)
Еще есть инструкция взятая из ELSA вот тут очень четко описано
Клапан мой пришел в негодность как и автора вот этой темы тут а именно …
Ну и на по следок, я хочу Вам показать еще одно интересное видео, правда надписи в нем не на русском, но все в принципе предельно понятно.
Так же вот еще очень полезная ссылка для владельцев 2.0 TDI с впрыском Common Rail 😉 тут
Прошу прощения за не соблюдение авторских прав, т.к свои фотографии вылаживать не вижу смысла, так как тут я привел очень много полезной и актуальной информации.
НАДЕЮСЬ ЭТА ЗАПИСЬ БУДЕТ ПОЛЕЗНОЙ И ПОМОЖЕТ НЕКОТОРЫМ ПРИ ТАКОЙ ВОТ ПРОБЛЕМЕ!
ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ…Лайки, репосты и комментарии приветствуются. 😉 Всем ровных дорог и полного бака 😉
Недодув турбины или ошибка P0299.
Поездив после покупки, стал замечать что авто не едет с низов как надо. Тогда у меня ещё не было «Васи», логи снимать не умел, и было решено поменять два клапана. N75 — клапан регулировки наддува, и N249 — перепускной клапан турбонагнетателя. В итоге ничего не поменялось, и я решил забить. По началу так и ездил целый год, т.к после 3 тысяч оборотов мы резко ускорялись 😀 Но проехав на правильном B6, я понял, что с этим надо что-то делать 🙂 Покупаю «Васю», снимаю лог, и вижу недодув турбины до 3 тысяч оборотов. На 2.08 тысячах оборотах — 1130 мбар, вместо требуемых 1530 мбар.
После этого решил сделать опрессовку впуска. Ничего не нашли. Решено было снимать турбину, т.к пали подозрения на неплотное прилегание тарелки вестгейта. После снятия турбины, наши подозрения подтвердились.
Хватаю турбину и еду домой счастливый 😀 На следующий день утром отдаю её на ремонт. Ближе к вечеру звонят и говорят, турбина готова, приезжайте забирайте. Я с улыбкой на лице лечу за турбиной на общественном транспорте 🙂 Замена тарелки вестгейта.
После установки турбины, выезжаю и сразу не узнаю машину. На ней страшно было ехать. Первые ощущения турбина дует примерно где-то с 2 тысяч оборотов. Беру «Васю» снимаю лог. И вижу, что с 2.12 тысяч оборотов 1550 мбар. Результатом и проделанной работой очень доволен. Прощу прощения за некрасивое фото логов 🙁
Не судите строго, первая запись в БЖ. Всем добра!