Ошибка параметра настройки блока управления Valvematic / неисправность цепи питания ряда 1
EDU в контроллере бесступенчатого подъема клапанов в сборе определяет и сохраняет положение блока управления в памяти.
№ DTC
Неисправность
Условие обнаружения DTC
Неисправный участок
MIL
Память
P1047
Ошибка параметра настройки блока управления Valvematic / неисправность цепи питания ряда 1
Питание контроллера бесступенчатого подъема клапанов в сборе отключено, и невозможна настройка параметра положения внутреннего блока управления EDU контроллера, либо этот параметр имеет ненормальное значение (логика диагностирования за 1 поездку).
Цепь питания контроллера бесступенчатого подъема клапанов
Контроллер бесступенчатого подъема клапанов в сборе
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
DTC P1047 регистрируется в случае ненормального значения параметра настройки положения блока управления, а также если настройка параметра невозможна вследствие сбоя питания контроллера бесступенчатого подъема клапанов в сборе или подобной неисправности. Кроме того, при обнаружении неисправности системы VALVEMATIC питание контроллера бесступенчатого подъема клапанов в сборе отключается в аварийном режиме, и сохраняется DTC P1047.
Подключите GTS к DLC3.
Запустите и прогрейте двигатель.
Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.
Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение 20 с.
Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.
Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение 20 с.
Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.
СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ
Table 1.
*a
FL MAIN
*b
VLVMATIC
*c
Аккумуляторная батарея
*d
Контроллер бесступенчатого подъема клапанов в сборе
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ
Перед выполнением последующей процедуры проверки проверьте плавкие предохранители цепей, относящихся к данной системе.
Если сохранен один из следующих кодов DTC, и горит MIL, регистрируется DTC P1047, и настройка положения блока управления производится при каждом запуске двигателя. Кроме того, после восстановления нормальной работы системы в первом цикле движения выполняются следующие операции: 1) сохраняется DTC P1047; 2) производится настройка положения блока управления; 3) во время настройки положения блока управления горит MIL.
При выводе данных DTC производится настройка положения блока управления.
Если на контроллер бесступенчатого подъема клапанов в сборе не подается питание (+B), сохраняется DTC U011B. После подсоединения или ремонта системы питания и шин передачи данных контроллера бесступенчатого подъема клапанов в сборе при первой поездке производится настройка положения блока управления, и сохраняется DTC P1047.
После ремонта выполните следующие операции и убедитесь, что коды DTC не выводятся снова.
С помощью GTS считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ С ИМИТАЦИЕЙ УСЛОВИЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ
Выполните проверку с имитацией условий возникновения неисправности
Совершите проверочную поездку в порядке, рассмотренном в разделе «Поездка в проверочном режиме».
Проверьте, светится ли MIL на холостом ходу после удаления DTC в рассмотренной выше проверке с имитацией условий возникновения неисправности.
Если замок зажигания переводится в положение ON (ВКЛ), когда настройка положения блока управления не завершена или не выполнялась, выводится DTC P1047.
ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P1047)
Подключите GTS к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.
Powertrain > Engine and ECT > Trouble Codes
Результат
Результат
Следующий шаг
DTC P1047 выводится
А
DTC P1047 и другие DTC выводятся
B
Если отображаются какие-либо другие коды, помимо P1047, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.
ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ DTC Нажмите здесь
ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ (ПИТАНИЕ КОНТРОЛЛЕРА БЕССТУПЕНЧАТОГО ПОДЪЕМА КЛАПАНОВ В СБОРЕ)
Отсоедините разъем контроллера бесступенчатого подъема клапанов в сборе.
Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:
(к контроллеру бесступенчатого подъема клапанов в сборе)
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
Номинальное напряжение
После замены контроллера бесступенчатого подъема клапанов в сборе выполните процедуру «Проверка после ремонта».
ЗАМЕНИТЕ КОНТРОЛЛЕР БЕССТУПЕНЧАТОГО ПОДЪЕМА КЛАПАНОВ В СБОРЕ Нажмите здесь
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (КОНТРОЛЛЕР БЕССТУПЕНЧАТОГО ПОДЪЕМА КЛАПАНОВ – АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ)
Открылись ворота бокса и из-за угла, слегка «прищурившись», показался в анфас «Рафик». После, послушно выполнив команду водителя, попытался демонстративно резво заскочить внутрь строения, но «споткнувшись» об реальность заглох. Нужно отдать ему должное, завелся сразу же и всё в такой же демонстративной попытке щегольнуть заглох метра через 3 пути. Открылась дверь и из машины показался хозяин, явно приболевшего транспортного средства, с непонятным выражением лица, лично у меня создалось мнение, что он отказывался в это верить. Слегка осунувшись и повесив голову, владелец аккуратно закрыл водительскую дверь, а мысли его, судя по выражению глаз, были где-то очень далеко. Скорбь владельца понятна, но наша задача вернуть ему улыбку, а значит будем чтИть Рафика сканером буржуйским да мультимарочным Аки винище, сорри, автора понесло. ЧтИм …
УПС … P1047 … Не вижу смысла подключать Techstream … Вопрос хозяина был предсказуем и поэтому прозвучал практически синхронно с мыслью в моей голове. Сколько? Давайте узнавать, сочувствуя, произнес я … Лучше бы не узнавали. Прайс на новый узел оказался весьма не демократичным. Бегло просмотрев несколько предложений, выражение лица клиента чётко дало понять, что 50-60 тЫр ни клиент, ни, тем более, его лицо, платить не готовы. А почему менять, спросил я у клиента, приподняв одну бровь и искренне выразив непонимание. Клиент, казалось, воспринял меня как забулдыгу возле магазина, который с искренним участием поинтересовался его ходом дел. Потому что он не ремонтируется, со знанием дела ответил клиент, подняв на меня глаза … А мы попробуем, с задорной пионЭрской улыбкой на лице, выпалил я, добавив после паузы, Вы не против? Лицо клиента, лишённое надежды, сказало «Да». Денек выдался суматошный, поэтому я не отфоткал процесс демонтажа привода, но в сети на эту тему куча материала, за сИм будем считать, что это не проблема. Единственное что нужно учесть, это то, что демонтаж – монтаж привода происходит с заменой прокладки клапанной крышки, равно как и с её снятием и установкой. Некоторое время заняла негигиеничная работа ииииии внимааааание, ВОТ ОН!
Исходя из кода ошибки, описания клиента и увиденного при приёме автомобиля, я предположил, что модулю не нравится положение его ротора. А раз оно так, значит подозреваемый локализован и дабы он предстал перед публикой, кое-кому нужно сделать трепанацию:
Сказано – сделано. Виновник душевного расстройства клиента, молча лежал на столе и выглядел, как убеждённый фруктоед, внутренности его были чисты и свежи, в целом, можно было сказать, что наша суета его абсолютно не интересовала, ему было вполне комфортно. В процессе разговора с клиентом был выяснен очень важный аспект, буйный нрав и полное отрицание серого социума, привод начинал проявлять по мере прогрева автомобиля, на холодную старался не выделяться из серой массы механизмов подкапотного пространства. А раз так, то нам не обойтись без лучшего друга электронщика:
Вот он, мой дружище 🙂 С ним на пару, в четыре глаза, так сказать, и начали искать несовершенство новомодных экологических технологий производства электроники. В частности нас напрягала технология PbFree. Думаю, что нужно показать злодея общественности во всей его красе и вместе с тем отметить, что так можно делать только с донорами!
Ехали ехали, и приехали. Война с кодами p1047, U011b, P264A
Давно не писал в блоге, так как «загрузился» бытовушкой, по машине капитального ничего не делал, ну кроме стандартных ТО. В один прекрасный момент (в январе 2018 года), при запуске стала появляться ошибка двигателя и приборная панель загоралась, как новогодняя елка. Для диагностики неисправности с Alliexpress было заказан ELM327 Bluetooth адаптер. Ссылка на устройство: url
Пока адаптер не спеша летел из поднебесной, поехал я в официальный сервис Тойоты для диагностики. По результату диагностики была выявлена ошибка С1241 — «Ошибка по напряжению, зафиксировано критически низкое напряжение». За эту диагностику отдал 800 рубликов. По характеру ошибки, стал грешить на генератор и аккумулятор: 1. При работающем двигателе было замерено напряжение. Напряжение в норме. 2. Аккумулятор на машине стоял от рождения (от 2010 года), в связи с чем, был куплен новый аккумулятор ATlasSBX OX S55D23L. Ошибки исчезли примерно на пол года. За эти пол года машина успела дважды съездить в среднюю полосу, по результату пробежала, около 15 т. км. Спустя месяц после приезда из отпуска, ошибка всплыла вновь, при этом, частота появления ошибки после сброса увеличивалась. При срабатывании ошибки наблюдались следующие симптомы: 1. На приборной панели появлялись индикаторы об ошибке двигателя; 2. Машина теряла тягу, невозможно поднять обороты выше 1000, иногда 1500. 3. Скорость не выше 30-40 км/ч. Очень приятно, когда едешь по городу с нормальной скоростью, во второй полосе, в потоке, а потом, при старте со светофора, ты в глазах потока унылая тачанка… В общем, временно лечится эта вся тупость выключением питания.
Повторная диагностика у официалов и дальнейшее сканирование блоком ELM327 показали следующие ошибки: 1. p1047 — Ошибка параметра настройки блока управления Valvematic / неисправность цепи питания ряда 1. 2. U011b — Блок управления «А» коромыслами — потеря сигнала связи. 3. P264A — Цепь датчика положения привода рычага привода клапанов «A» ряда 1.
Официалы нашептали, что необходимо менять блок управления высотой подъема клапанов. После заключения официалов решили взять паузу на анализ ситуации и выработки плана действий. Ну а попросту: нужно после отпуска накопить денег. За это время было изучено множество форумов, литературы, проработано несколько вариантов: 1. Покупка БУ на разборе. Минус только в том, что будет стоять тот же устаревший блок, который проработает непонятно сколько. Плюсы — цена. 2. Отправить на ремонт ребятам в г. Томск. Минусы для меня: время, гарантия, надежность. (не в обиду ремонтникам, такая натура у человека). Плюсы — цена. 3. Продать машину по трейдину. Минус — не вижу пока для себя аппарата, который бы устроил. А который устроит, на тот — пока не готов. Плюсы — отсутствие проблем с ремонтом. 4. Купить новый блок. Минусы — цена, плюсы: Гарантия на деталь — 1 год, на работы — 1 месяц.
В итоге был куплен новый блок управления 222A037023, на данный момент последняя версия контроллера. При замене, к данному блоку рекомендую докупить: 1. Прокладку под сам контроллер. 2. Прокладки свечного колодца (хотя тут можно и сэкономить). 3. Прокладку под клапанную крышку.
В настоящее время, машина находится в стадии ожидания поступления запчастей.
Замена velvematic. Прощание с ошибками p1047, U011b, P264A
В предыдущей статье я уже писал, что по всем симптомам и согласно диагностике, необходима замена весьма интересного устройства — Velvematic. Как мне показалось, это просто шаговый двигатель, который просто двигает шток то в одну сторону, то в другую. Стоимость этой детальки в 70+т.р. — полностью перечеркивает достоинства двигателя 3ZR-FAE, так хорошо рекламированного Тойотой. Да и вообще, возникает мысль: Если Тойота выпускает несколько поколений бракованной детальки, то почему замена брака ложится на сторону пользователя агрегата… Да и сомневаюсь я, что velvematic сэкономил мне на бензине 70 т.р.
В общем, пришла ко мне деталька, при чем, последней редакции. Весь довольный, звоню в ближайший офис Тойоты и спрашиваю, сколько будут стоить работы по замене. Ответ меня немного смутил: от 22 т.р. Ориентировочно 25. На мой вопрос — почему так дорого и почему сразу не 80, девушка «зависла». Ну раз у них клиентов много, пусть ремонтируют, а я 22 т.р. за день сам заработаю, в итоге решил менять устройство сам.
При смене блока Velvematic руководствовался книжкой, которая была куплена ранее, и видео, которое будет прикреплено в конце статьи.
При работе необходимо учитывать: 1. Воздушный фильтр лучше полностью демонтировать. 2. Всю проводку с клапанной крышки необходимо снять, пространство вокруг клапанной крышки освободить от проводки. 3. Аккумулятор лучше снять, но не обязательно. Клеммы обязательно снимаем. 4. При съеме механизма Velvematic, возможно, понадобится выкрутить шпильки в блоке цилиндра. Так что нужно приготовить необходимый материал и инструмент. 5. Если неисправный Velvematic не освобождается методом поворота, тогда необходимо раскрутить болты самого устройства. Обратите внимание на сами болты. Головка у них не стандартная. Так что готовим инструмент заранее.
На сам демонтаж проводки, и прочего навесного оборудования у меня ушло часа 2. Делал не спеша, фиксируя каждый шаг, так как делал это впервые.
Сам блок снимал так же около часа: Фиксирующая шпилька ни в какую не хотела вылазить из своего привычного места. Пришлось разбирать сам неисправный блок, затем прокручивать «маховик», чтобы дать слабину. На новый блок была одета прокладка и сам блок встал на место довольно быстро.
Клапанная крышка была промыта, заменены кольца для свечей, прокладка и так же встала на место. Обратный сбор был гораздо быстрее, главное в обратной сборке: что разобрал, то и собрал. После обратного сбора, вставки ключа зажигания, блоком были сброшены все ошибки.
На первый взгляд все было в норме, однако при повороте ключа зажигания, начали непрерывно крутиться вентиляторы на радиаторе, при запуске, обороты двигателя плавали. При сканировании ошибок ЭБУ, ошибки velvematic ушли в прошлое, появилась другая ошибка: P0118 — Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости. Сброс ошибки не помогал. В результате оказалось, что я не одел разъем на датчик температуры охлаждающей жидкости. Находится он в таком «укромном» месте, что я попросту упустил из вида. В итоге на все у меня ушло около 5 часов работы и около 25 т.руб экономии в деньгах. А у Тойоты в нашем городе — упущенная выгода.
Вывод: Данной статьей хочу показать народу, что у страха глаза велики, а именно: Ту работу, за которую официалы не обосновано ломят цену, можно сделать собственноручно и качественно. Кроме того, самостоятельное обслуживание при грамотном подходе, позволяет лучше изучить ту аппаратную часть, баранкой которой Вы крутите.
Ниже видео, которое помогало исправлять беду. Авторам видео большое спасибо. Так же больше спасибо ssigara за подсказки.
Toyota Verso 1.8 двигатель 2zrfae в один «прекрасный» день, на приборной панели загорелся чек, скользкая дорога и восклицательный знак, диагностика выдала ошибки U011B и P1047, почитав просторы интернета, все склоняются к замене блока контроллера valvematic, в связи с тем, что данная штука у официалов стоит 75000 руб на 13.06.2018, решили искать б/у или компанию, кто сможет отремонтировать. Машина была в трех разных авто сервисах, почти у всех вердикт замена valvematic. Машина не набирает оборотов, скорость автомобиля максимум 40км в час, на открытом дросселе в 88% можно получить 3000 оборотов в минуту, видно это аварийный режим в тойоте, которая должна управлять мечтой)
После данной ошибки проехал 7 дней, машина больше в аварийный режим не уходила, ошибку сбросить можно только на заведенном двигателе, больше ошибка ни как не стирается, сброс клейм аккумулятора не помогает. Отзыв-комментарий не большой, но может кому поможет моя информация.
Вот несколько выдержек и подсказок:
что делать при ошибке u011b p1047 2zr
что делать при ошибке u011b p1047 2zrfae
что делать при ошибке u011b p1047 toyota
что делать при ошибке u011b p1047 verso
что делать при ошибке u011b p1047 менять valvematic