код ошибки р0340 шевроле нива
Не заводится + ошибка 0340 (датчик фаз). Решено.
Всем привет!
Приключилась со мной неприятность, на драйве (да и нигде больше) явного решения не нашел, поэтому делюсь.
Чутка лирики и предыстории (а как же без этого 🙂 )
Вобщем, решил я в пятницу на обеде поменять патрубок сапуна в замен старого задубевшего. Ну операция простая, описывать нечего. Вечером после работы сажусь, пытаюсь завести, а она схватывает и тут же глохнет. И так три раза. Лезу под капот и вижу, что забыл прицепить на место свечной провод на 1 цилиндр (мешался он патрубок менять). Ну ок, прицепил. Кручу стартер, а ей пофик. Даже не пытается схватить. И тут бортовик высвечивает ошибку 0340 — ошибка датчика распред.вала (он же датчик фаз). У меня ступор — как одно связано со вторым и третьим? ДФ по идее на запуск двигателя особо не влияет, он должен и без него запуститься…
Начинаю включать мозг. Так, не прицепил провод — чисто теоретически, модуль зажигания старый, мог кончиться. Бегло посмотрел проводку ДФ, с виду живая. Вобщем, т.к. вечерело и на следующее утро были планы свалить на рыбалку на все выходные, не долго думая, поехал в магазин. В магазине был только модуль немецко-китайской фирмы Hofer и ДФ какой-то ООО «Омега-групп» без адреса производства. Берем что есть, времени на поиски уже не оставалось.
Возвращаюсь к шнивасику, меняю модуль, меняю датчик, поворачиваю ключ… Тишина… Очередной ступор.
На улице уже темно, понимаю, что раз с разбегу проблема не решилась, то особо смысла ковыряться в темноте нет, и грустно оставив машинку у работы и вместе с ней планы на выходные, поехал домой изучать интернет.
В интернете узнал, как проверить катушку, как проверить датчик фаз, изучил электросхемы и много чего еще, но так и не понял такой взаимосвязи проблем, хотя стали закрадываться сомнения, что ни катушка, ни датчик фаз тут не причем.
На следующий день, вернувшись к машинке, еще раз «на авось» безрезультатно покрутив стартером, решил проверить искру. Выкручиваю свечи, а они мокрые. Значит бенз с форсунок льется, это хорошо. Проверяю искру, а она желтоватая, слабенькая то-бишь. Проверяю новый модуль на предмет сопротивления вторичных обмоток катушек — 10 кОм. Судя по тем обрывочным сведениям, которые удалось собрать в инете прошлым вечером — это дофига (норма — до 6 кОм). Беру старую катушку, проверяю — 3,8 кОм. Обе вторичных обмотки живые. Ставлю старую катушку — искра гораздо лучше. Ок, модуль работает, искра есть. Просушил немного свечи, поставил старый модуль. Кручу стартер. Тишина. И тут я понимаю, что идеи-то закончились… Впрыск есть, искра есть, результата — нет.
Иду пить кофе в офис (благо, открыт) и рожать новые идеи. Резко пропала компрессия? — из области фантастики. Перескочила цепь? — менял 3 недели назад… Ну вобщем-то, за неимением лучших идей, решил таки проверить цепь. Ну мало-ли.
Скидываю клапанную крышку, выставляю первый поршень в ВМТ, глядя на сам поршень через свечное отверстие, смотрю на метку на РВ — идеально ровно.
А вот когда я посмотрел на шкив КВ, я просто офигел! Смещение градусов 50-60! Как?!
Загуглив, увидел страшные фотки лопнувших шкивов. Но на самом деле меня «отпустило», т.к., когда проблема ясна — считай, она решена. Скидываю шкив — ну так и есть.
Посмотрел шпонку с помощью телефона — вроде живая. Ну и отлично, не надо опять пол-мотора разбирать.
Бегом в магаз — в наличии только шкив фирмы «Slon», цена вопроса — 2200. Пофик уже, берем что есть и собирать.
Все собрав, поворачиваю ключ, аккум уже на последнем издыхании, и она заводится! )
Вобщем, на рыбалку я не попал, но взамен получил очень интересный опыт и очередное подтверждение тому, что первые выводы — далеко не всегда верные.
Хотя я так и не понял, как чугунина, сидящая достаточно жестко на валу и имеющая нагрузку только в виде ремня ГРМ, может так лопнуть, причем проблема явно не из разряда чего-то неординарного…
Всем удачи на дорогах!
Код ошибки р0340 шевроле нива
Вопрос, что все это может означать?
Причина в электрике(разъем или что то еще) или механике(что то с цепью или звездочкой)?
Какие у кого мысли?
Если где то обрыв в цепи этого датчика, то не должны ли были выскочить также ошибки:
Р0342 Цепь датчика положения распределительного вала, низкий уровень сигнала
Живу здесь
Живу здесь
Находишь руководство по системе впрыска. Там есть алгоритм проверки.
Живу здесь
Живу здесь
Живу здесь
Вопрос, что все это может означать?
Причина в электрике(разъем или что то еще) или механике(что то с цепью или звездочкой)?
Какие у кого мысли?
Если где то обрыв в цепи этого датчика, то не должны ли были выскочить также ошибки:
Р0342 Цепь датчика положения распределительного вала, низкий уровень сигнала
Ошибка P0340 автомобилей ВАЗ
Владельцы 8–16-клапанных инжекторных автомобилей тольяттинского производства нередко сталкиваются со сбоями в работе двигателей. При этом часто загорается значок Check Engine. Среди массы возможных неисправностей, диагностика часто выявляет сбой в работе датчика положения распредвала (ДПРВ). Код ошибки Р0340 — это частая проблема на моделях ВАЗ. Далее расскажем, по какой причине появляется неполадка, какие признаки говорят о сбое ДПРВ и как его поменять.
Принцип работы
Сенсор ДПРВ работает по принципу Холла и способен максимально точно определить положение распределительного вала в разный период работы, считывая импульсы. Полученную информацию устройство передаёт на электронный блок управления (ЭБУ). После этого, главный контроллер настраивает впрыск топлива для каждой форсунки в определённое время. То есть, зная положения распредвала бортовой компьютер способен наладить фазированную подачу бензина в цилиндры.
Признаки ошибки
Для сбалансированной работы двигателя, ЭБУ собирает данные со всех датчиков. При отсутствии сигнала с одного из них или получив неправильные параметры, компьютер предупреждает об этом водителя. Для этого он зажигает на панели приборов значок Check Engine. При плохой связи с ДПРВ бортовой контроллер также сигнализирует о проблеме в системе. На диагностике сканер покажет ошибку Р0340 (довольно часто на ВАЗ 2114–2115). За долгие эксплуатации «четырок» и «пятнашек», владельцы научились распознавать признаки неисправности двигателя, которые непосредственно связаны с датчиком положения распредвала:
Если перечисленных симптомов не наблюдается, а диагностический контроллер показывает ошибку Р0340, то скорее всего сбой произошёл в самом компьютере. На ВАЗ 2110, 2111, 2112, 21114, 21124 и другие модели, ставили ЭБУ Bosch M7.9.7 и Январь 7.2. Они могут «глючить» после бесплатных прошивок.
Причины сбоя
Довольно часто причиной ошибки Р0340 на моделях ВАЗ является сам датчик (ДПРВ). Со временем у него разрушаются внутренние контакты. Но иногда сбой возникает вследствие других причин, таких как:
Очень часто ошибка Р0340 появляется на моделях ВАЗ Калина. Машина просто отказывается ехать без перегазовок. Здесь нередко виной выступает сам контроллер, расположенный под радиатором отопления, где его банально заливает охлаждающей жидкостью (тосолом, антифризом) при разгерметизации. Мастера уже знают: если «мозги» промыть и высушить, то неисправность пропадает и Калина снова поедет.
На каких двигателях р0340 выскакивает чаще
Согласно наблюдениям специалистов сервисных мастерских, сбой в работе ДПРВ возникает чаще на 16-и клапанных моторах. Но, двигатели с 8-ю клапанами тоже страдают от ошибки Р0340, особенно после установки газобаллонного оборудования (ГБО). Причём неисправность повторяется регулярно, поэтому мастерам приходится вновь и вновь настраивать ГБО на оптимальный режим подачи топлива. Как следствие, у таких автомобилей хронические проблемы с запуском двигателя и потерей мощности.
Замена ДПРВ
Если обрыва провода нет, а фишка питания стоит на месте, то вероятнее всего проблема в самом ДПРВ. Его необходимо поменять. Для работы вам понадобится торцовый ключ 10 мм (головка). Датчик расположен на видном месте, с правой стороны головки. Крепится всего на 2 болта. Но несмотря на близкое и удобное расположение, добраться до дальнего болта очень неудобно. Были случаи в практике, когда владельцы снимали впускной коллектор и рампу с форсунками. Другие собственники просто ломали корпус датчика, а затем выкручивали болт. В целом, процесс замены ДПРВ выглядит так:
Заводить машину сразу не надо. Сначала включите и выключите зажигание 2-3 раза. Пусть ЭБУ увидит рабочий датчик. Затем можно завести автомобиль и проверить качество работы двигателя. Если значок Check Engine всё ещё будет гореть, то необходимо подключить контроллер и стереть ошибку Р0340.
Заключение
На моделях ВАЗ, семейства 2114–2115, 2110–2112, а также Калинах и Приорах, часто на диагностике выявляется ошибка Р0340. Это признак неисправности датчика положения распределительного вала. Если нет обрыва провода, а штекер питания на месте, то в большинстве случаев причиной сбоя в системе стал сам датчик (ДПРВ). Его необходимо заменить.
Видео по теме
Ошибка p0340 имеет определение — неисправность цепи датчика положения распределительного вала (в английском языке — Camshaft Position Sensor A Circuit). Она может возникнуть по разным причинам — при выходе из строя датчика распредвала, неисправностях в его проводке, проблемах в работе управления двигателем (ЭБУ). Сама по себе ошибка не является критической, и при ее формировании машиной можно пользоваться. Однако при этом возникают некоторые неудобства — повышенный расход топлива, понижение мощности и прочее. Устранить причины, по которым сформировался код ошибки p0340 несложно, и с этим может справиться большинство автовладельцев.
Работа датчика ДПРВ
В первую очередь необходимо определиться с тем, что такое датчик положения коленчатого вала (сокращенно ДПРВ), для чего он нужен и где установлен. Основная функция данного устройства — определять положение распределительного вала в конкретный момент времени. Соответствующая информация передается в электронный блок управления двигателем (ЭБУ) с тем, чтобы тот программно вычислял моменты впрыска топлива из каждой форсунки. Таким образом обеспечивается так называемый фазированный впрыск.
При нарушении его работы блок управления автоматически переходит в аварийный режим, при котором вместо фазированного обеспечивается попарно-параллельный впрыск. Это приводит к перерасходу топлива и потере мощности двигателя.
Для устранения кода p0340 также важно знать расположение датчика на двигателе. Это актуально с той точки зрения, что в случае возникновения такой ошибки чаще всего выполняется дополнительная диагностика ДПРВ и/или его проводки. Так, на восьмиклапанных двигателях датчик, как правило, расположен в торце головки блока цилиндров, ближе к первому цилиндру. На шестнадцатиклапанных аналогично он устанавливается также на ГБЦ, в непосредственной близости к первому цилиндру.
Его близкое расположение к первому цилиндру обусловлено тем, что на бензиновых двигателях датчик фиксирует положение поршня этого цилиндра в так называемой верхней мертвой точке. На дизельных двигателях фиксируется положение всех поршней.
Признаки возникновения ошибки
Существует ряд косвенных признаков, по которым можно определить, что возникли проблемы с датчиком положения распредвала или с его проводкой. Описанные ниже ситуации могут указывать и на другие поломки, поэтому при их возникновении нужна дополнительная диагностика сканером ошибок (например, популярным прибором ELM 327 или его аналогом). Но удобнее использовать диагностический автосканер Rokodil ScanX Pro.
Итак, при возникновении ошибки датчика p0340 возникают:
Стоит заметить, что перечисленные изменения в поведении автомобиля не столь актуальны для двигателей, работающих на бензине. Потеря мощности и увеличение расхода топлива у них не так велики. Из неудобств можно отметить лишь то, что машина хуже заводится, приходится долго крутить стартером.
А вот что касается машин, снабженных газобаллонным оборудованием, то здесь описанные выше проблемы могут проявиться «по полной программе». Потеря мощности и увеличение расхода будут существенными. Еще одна неприятность будет поджидать владельцев машин, у которых установлено современное ГБО, в частности, четвертого поколения.
Так, у этого оборудования есть свой электронный блок управления. И при возникновении 0340 ошибки датчика фаз (как еще иногда называют ДПРВ) будет иметь место постоянное сбивание рабочих параметров. Из-за этого газобаллонное оборудование, во-первых, нужно будет постоянно перенастраивать, а во-вторых, несмотря на все перестройки, оно все равно будет работать в неоптимальном режиме, расходовать больше топлива и доставлять водителю проблемы с потерей мощности машины, постоянно глохнуть и так далее.
Условия формирования ошибки р0340
Сразу стоит отметить, что у различных электронных блоков управления на разных машинах данные условия могут отличаться. Однако в чаще всего для формирования сигнала ошибки р0340 необходимо выполнение следующих факторов:
У некоторых машин данная ошибка формируется не за одну поездку, а за три. Однако в этом случае диагностика будет затруднена.
Причины возникновения ошибки
Основных причин возникновения ошибки двигателя p0340 всего три:
Иногда причиной возникновения ошибки р0340 является неправильный монтаж датчика. Однако это достаточно редкий случай, поскольку посадочное место у него одно. Возможно, недостаточно сильное крепление (малый момент затяжки, из-за чего датчик может вибрировать при езде) или большой зазор между рабочей (чувствительной) частью датчика и так называемым рэпером — зубом на индикаторном колесе, расположенном на распределительном вале.
Как избавиться от ошибки р0340
Методы избавления от неисправностей, вызвавших формирование ошибки p0340 (неисправность в цепи датчика положения распредвала) зависит от причин их возникновения, а также конкретной модели машин — например, «Ниссан», «Форд», «Шевроле», «Опель», «Тойота», ВАЗ (в частности, ВАЗ 2114). Однако общий алгоритм проверки будет следующим:
Схема проверки датчика ПРВ
Напоследок стоит заметить, что при выявлении неисправностей датчика распределительного вала имеет смысл проверить работу датчика коленчатого вала, поскольку эти валы работают синхронно, и если нет сигнала от датчика распредвала, то ЭБУ пользуется сигналами от датчика коленвала. Нужно проверить, нет ли в памяти электронного блока управления двигателем ошибок, касающихся ДПКВ, а также при возможности осмотреть его механическое состояние и проводку (аналогично ДПРВ).
Заключение
Ошибка p0340 не является критической ошибкой, и при ее формировании в памяти электронной системы управления двигателем машиной пользоваться можно. Однако это приводит к потере мощности двигателя, «плавающим» холостым оборотам, повышенному расходу топлива. Особенно это актуально для машин, оборудованных ГБО, и использующих в качестве топлива газ.
Поэтому долго с такой ошибкой лучше не ездить, поскольку это доставит массу неудобств водителю. Соответственно, желательно как можно раньше провести диагностику и выполнить ремонтные работы, тем более что они несложные, и с ними справится большинство автолюбителей.
Ошибка P0340 — Датчик “A” положения распределительного вала, банк 1 — неисправность электрической цепи
Определение кода ошибки P0340
Ошибка P0340 указывает на неисправность электрической цепи датчика положения распределительного вала (банк 1).
Что означает ошибка P0340
Датчик положения распределительного вала рассчитывает частоту вращения и положение распределительного вала при вращении и отправляет сигнал на модуль управления АКПП (PCM). PCM использует полученную информацию для управления впрыском топлива и моментом зажигания.
Если РСМ не получит или получит ошибочный сигнал от датчика положения распределительного вала, он не сможет выполнять необходимые регулировки. В этом случае в памяти РСМ сохранится ошибка P0340 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.
Причины возникновения ошибки P0340
Каковы симптомы ошибки P0340?
Как механик диагностирует ошибку P0340?
При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:
Общие ошибки при диагностировании кода P0340
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0340 является пренебрежение проверкой электрических проводов и соединителей перед заменой датчика положения распределительного вала.
Еще одной ошибкой является исключение возможности возникновения пропусков зажигания в цилиндрах двигателя, а также выхода из строя датчика положения коленчатого вала.
Насколько серьезной является ошибка P0340?
Ошибка P0340 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем. Автомобиль может заводиться с трудом или вовсе не заводиться. Также возможно падение мощности двигателя. Во избежание повреждения других компонентов двигателя, а также возникновения опасных ситуаций на дороге при обнаружении ошибки P0340 рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0340?
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0340
Перед выполнением каких-либо ремонтных работ необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки P0340.
Нужна помощь с кодом ошибки P0340?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
- С чем связано разнообразие ротовых аппаратов насекомых
- synaptics wbdi sgx windows 10 lenovo код ошибки 10