код ошибки р0661 шевроле лачетти
Устранение Ошибки p0661
Сегодняшняя запись об устранении «Ошибки p0661» выданный бортовиком.
Чуть больше недели назад бортовик начал выдавать «Ошибку p0661«. До этого не сталкивался, т.к. вылезла впервые. Полазив по просторам интернета, оказалось очередной распространенной «болезнью» у лачиков. Интернет выдал о «соленоид привода заслонок впускного коллектора переменной длины«, конечно же в этих словах я ничего не понял, проще говоря обрыв провода на фишке
Изучив где это находиться под капотом, пошел в гараж искать ту самую проблемную фишку.
Вот она!
Отодвинув защитную гофру, вылезла вот такая картина, действительно причина ошибки оказался обрыв провода
В принципе понятно почему провод оборвался, провода были внатяг с другим местом соединения.
Попытался решить проблему на месте, на скрутку не посадить. Вариант или пайка или новая фишка.
Что бы дальше не морозить задницу, решено было срезать фишку с проводом, около 10 см и идти домой паять.
Все это дело герметично изолируем и идем в гараж
После таких непродолжительных действий, ошибка скинулась и больше не появлялась…
Всем удачи на дорогах…
Ошибка P0661 — Электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 1 – низкое напряжение цепи
Определение кода ошибки P0661
Ошибка P0661 указывает на слишком низкое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи управления электромагнитным клапаном системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1).
Что означает ошибка P0661
Ошибка P0661 указывает на то, что модуль управления силовым агрегатом (PCM) или один из вспомогательных модулей управления автомобиля обнаружил слишком низкое напряжение в цепи управления электромагнитным клапаном системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1). При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Следует отметить, что в некоторых автомобилях указанный индикатор может загореться не сразу, а только после многократного обнаружения ошибки.
Причины возникновения ошибки P0661
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0661 являются:
Каковы симптомы ошибки P0661?
Основными признаками возникновения ошибки P0661 являются:
Как механик диагностирует ошибку P0661?
Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0661 снова.
Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит электрические провода и соединители, относящиеся к электромагнитному клапану системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1). При необходимости он отремонтирует или заменит все закороченные, оборванные, ослабленные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
Если проблема не решится, механик отсоединит и проверит каждый контакт CAN-шины, используя специальный диагностический сканер. Следует отметить, что это может занять достаточно много времени и усилий. При необходимости механик проверит целостность цепей между отдельными модулями управления автомобиля, используя цифровой вольтомметр и схему подключения к CAN-шине от производителя автомобиля. Он также проверит электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1) и модуль управления топливными форсунками.
Если проблему не будет обнаружено, механик проверит и при необходимости заменит модуль управления силовым агрегатом (PCM) или один из вспомогательных модулей управления автомобиля. Каждый раз после выполнения ремонтных работ механик будет очищать коды ошибок с памяти компьютера и проводить тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0661 снова. Это поможет определить, решена ли проблема.
Частые ошибки при диагностировании кода P0661
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0661 является несоблюдение протокола диагностирования, установленного производителем автомобиля. Механик должен всегда следовать протоколу, чтобы выполнять все проверки и ремонтные работы надлежащим образом. Также во избежание постановки неправильного “диагноза” и выполнения ненужных ремонтных работ все присутствующие ошибки рекомендуется рассматривать и устранять в порядке их сохранения в памяти компьютера.
Насколько серьезной является ошибка P0661?
Ошибка P0661 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Двигатель может внезапно глохнуть, работать неровно на холостом ходу или неустойчиво при ускорении автомобиля. Также возможно увеличение расхода топлива. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0661?
Для устранения ошибки P0661 может потребоваться:
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0661
Поскольку при диагностировании данной ошибки, скорее всего, придется иметь дело с большим количеством электрических проводов, рекомендуется сразу заменить весь жгут проводов, а не проверять и ремонтировать каждый провод по отдельности.
Нужна помощь с кодом ошибки P0661?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Ошибка P0661 и ее устанение
История такова, прихожу с утра в гараж, завожу машину, вылезаю, хожу, слышу начинает троить, я на свое место, поддаю чуть газа и тут мой взор устремляется на панель а там вот что —
Ну я бегом домой за ноутом и кабелем диагностическим. Подрубаюсь и вижу такую картину — ошибка P0661.
Лезу в нет и ищу что за фигня. Оказалось не так все страшно. Провод перетирается из-за трясучки и натяжение проводов.
Саленоид заслонки впускного коллектора. Как было написано в статье это болезнь лачетти и она лечится. Оставил машину и взял папину.
и помчали с ним на работу. После работы приготовил новую гофру, 2 куска кабеля медного многожильного, паяльник и принялся за работу. Откусил фишку и разобрал ее.
Далее вставляем все в разъем на место.
Затем перебрался в подкапотку, не очень удобно, но я справился. Припаиваем наши концы к родной проводке, делал в разбежку и сверху термоусадку.
Затем уложил проводку в новую гофру, одел на место саленоид и защелкнул фишку. Надрастил около 7-8 см, этого достаточно. И для надежности закрепил к трубке кондея стяжкой.
Теперь никакого натяжения. Все четко и свободно. Сажусь, завожу — все четко, чек гаснет при заводке как и положено. Машина исправна. Всем Ровных дорог.
Ошибка 0661. Лечение.
Недавно писал о внезапно появившемся «джеки чане» который благополучно сам исчез.
Стоило мне это написать как он появился опять и опять исчез и так несколько раз.
Мне очень повезло так как в этот день я получил посылку из китая с MINI ELM327 Bluetooth OBD2
Заказывал его ТУТ.
Правда у меня уже есть, но есть кабель, а он не так уж и удобен, могу продать если кому нужен.
Ну в общем взял старый андроид залил на него программу и продиагностировал свое авто и вот, что мне выдало:
Ошибка Р0661
Я сразу в интернет и это оказалось, что причина в соленоиде привода заслонок впускного коллектора переменной длины и низкое напряжение в цепи
Снимаем декоративную накладку (без нее удобнее) нас интересует вот эта фишка — отсоединяем ее
Ну и перед нами картина маслом — один провод оборвался, а точнее вначале окислился.
Далее разбираем фишку — вытягиваем желтую накладочку
Извлекаем с обратной стороны весь силиконовый уплотнитель и вынимаем наш контакт
Далее полет фантазии полный, я остановился на варианте немного нарастить этот провод(второй трогать не стал, не было времени)
ну в общем наращиваем его, паяем, обжимаем и вставляем обратно. Для большей герметичности и уверенности я забил туда немного герметика.
Заводим, скидываем ошибку и радуемся ее отсутствию))
03. Устранение ошибки Р0661
Недавно появился чек и диагностика показала ошибку Р0661 (Подробнее).
По факту — оборвало провод под самый корень фишки на соленоид.
Решение данной проблемы крайне простое и заняло у меня в общей сложности не более 1го часа на все операции.
Изначально я снял фишку с соленоида и отрезал последний провод, на котором всё держалось, после этого пошёл домой и производил необходимые операции уже там.
Для начала полностью разобрал фишку (Полная инструкция, как это сделать)
Подготовил провод примерно подходящий по сечению, зачистил, залудил, припаял это к разъёмам, собрал всё в обратной последовательности
Для усиления проводов — накинул на них термоусадку 8ку, при обжиме получилась своеобразная гофра из термоусадки (не было просто нормально гофры)
Осталось дело за малым — установить это добро обратно на своё место. Родную гофру распустил, зачистил провода, скрутил, усадил на термоусадку, для дополнительной надёжности замотал синей изолентой, дабы придать бОльшей жёсткости и герметичности.
Подключил, провод дополнительно зафиксировал на стяжку, дабы его меньше трясло.
После 4х запусков двигателя — чек перестал гореть, дополнительно подключился через OBD и скинул ошибку из памяти. На этом всё