код ошибки в рсв 0400500003 как исправить
Код ошибки:0400500003 «Сведения по указанным лицам не соответствуют» как исправить
При подаче налоговой отчётности в местную ИФНС (Инспекцию федеральной налоговой службы) ответственное лицо может получить уведомление об отказе принятия данной отчётности с формулировкой «Сведения по указанным лицам не соответствуют (отсутствуют) сведениям, имеющимся в налоговом органе» код ошибки:0400500003. В некоторым случаем к данному тексту добавляется «Не найден СНИЛС» («Страховой Номер Индивидуального Лицевого Счёта»). Обычно это связано как с рядом мелких неточностей, допущенных лицом, подающим отчётность (обычно это главный бухгалтер), так и с особенностями проверки отчётных данных в самом налоговом органе. В этом материале я расскажу, в чём суть данной ошибки, каковы её причины, и как её исправить на вашем ПК.
Суть и причины ошибки
Как известно, в налоговой сфере существует «КЛАССИФИКАТОР ОШИБОК ФОРМАТНО-ЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ФАЙЛОВ НАЛОГОВОЙ И БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЁТНОСТИ» (сокращённо – «КОФО»), в котором содержится перечень ошибок, которые может быть допущены при предоставлении налоговой и бухгалтерской отчётности.
В октябре 2016 года в данный классификатор был добавлен ряд новых ошибок это ошибка 0400400011, в том числе и ошибка с кодом 0400500003 «Сведения по указанным лицам не соответствуют (отсутствуют) сведениям, имеющимся в налоговом органе».
Обычно она возникает в ситуации, когда в предоставленной отчётности указан ряд СНИЛСов работников, номера которых отсутствуют в базе ФНС (Федеральной Налоговой Службы), данные работники имеют другой страховой номер (СНИЛС), или в случае, когда ПФР передал ФНС некорректные базы данных (такое также случается).
Как решить ошибку
В соответствии с вышеизложенным, рекомендую, выполнить следующее:
Заключение
Ошибка 0400500003 «Сведения по указанным лицам не соответствуют» возникает в ситуации, когда поданные в отчётности СНИЛСы указаны неверно, некорректно записан их формат, или ПФР передал в налоговые органы некорректные базы данных. Воспользуйтесь комплексом перечисленных мной советов, это позволит избавиться от данной ошибки, обеспечив, тем самым, безотказную подачу отчётности в соответствующие компетентные органы.
Код ошибки 0400500003 в расчете по страховым взносам
Бухгалтерам приходится заполнять множество различных отчетов, которые требуются министерствам, ведомствам и фондам для контроля за правильностью начисления и оплаты налогов, сборов, взносов и т. д. После передачи такой отчетности по назначению она может вернуться составителю с указанием на наличие ошибки. Например, достаточно часто ФНС возвращает отчеты по страховым взносам с уведомлением «код ошибки 0400500003».
Код ошибки 0400500003 в расчете по страховым взносам: что делать
Прежде всего, необходимо понимать, что означает такой код ошибки. Для упрощения коммуникации с налогоплательщиками и страхователями, в налоговом ведомстве разработан специальный классификатор контроля входящей отчетности. Программа в автоматическом режиме проверяет формальные признаки получаемых в электронном виде отчетов и при нахождении несоответствия выдает сообщение с ошибкой, зашифрованной при помощи кода.
Одним из таких кодов является «0400500003». Эти цифры означают, что ФНС выявило несоответствие, содержащейся в отчете идентифицирующей застрахованные лица информации, данным базы налоговых органов.
То есть, по мнению, налогового ведомства, при заполнении отчета по страховым взносам, была допущена ошибка или неточность либо в персональных данных наемных работников, либо в номерах страховых свидетельств.
Такое расхождение может быть связано с несколькими факторами:
Первое, что нужно сделать страхователю — проверить отосланный в ФНС отчет. Это нужно сделать для того, чтобы убедиться в отсутствии ошибочных данных.
Отчеты проверяет программа, поэтому такую ошибку может вызвать даже лишний графический знак — точка, тире или запятая.
Если после проверки отправленных в налоговую данных ошибки не выявлено, то необходимо связаться с ФНС для уточнения информации о возврате отчетности.
Причиной для появления такой ошибки может быть банальный сбой связи при передаче данных или проблема с получением отчета. Например, программа при формировании отчета может присвоить одинаковые номера СНИЛС разным работникам.
Еще одной причиной для возникновения ошибки с кодом 0400500003, является некорректное формирование базы данных при передаче ее от ПФР в налоговое ведомство. То есть данные по застрахованным лицам могут изначально сформироваться неправильно.
Если ошибка возникла по техническим причинам или из-за расхождения данных в базе ФНС и у нанимателя, то переделывать отчетность нет необходимости. Эту ситуацию с кодом ошибки 0400500003 можно исправить таким способом, как передача в налоговую инспекцию копий документов работников, в которых указаны правильные идентифицирующие данные.
Код ошибки 0400500003: как исправить ФНС расчет по страховым взносам
Когда ошибка возникает из-за неправильного заполнения отчета по страховым взносам, ее можно исправить только заполнением нового отчета.
В ФНС нужно отправить только тот раздел отчета по страховым взносам, который содержит ошибку. В случае с идентифицирующими данными наемного персонала нужно переделать третий раздел формы.
Уточняющий отчет при обнаружении ошибки в персональных данных застрахованных лиц составляется по тем же правилам, что и при любой другой неточности или ошибке.
Скорректированному отчету присваивается следующий порядковый номер. В нем указывают верные данные. При этом передаются данные только на тех работников, в информации о которых обнаружены ошибки.
Нанимателю, после отправки в ФНС расчета по страховым взносам, может прийти сообщение об ошибке с кодом 0400500003. Это означает, что ведомство обнаружило расхождение в идентифицирующей застрахованных лиц информации.
Прежде всего, нужно проверить отправленный отчет, и если там ошибок нет, связаться с налоговым инспектором и уточнить, что могло вызвать такую ошибку. При необходимости в налоговую отправляют копии документов, подтверждающих правильность данных.
Разъяснения по отказам ФНС на форму РСВ
Что означают ошибки. Данные ошибки говорят о том, что в базе ФНС не сходятся суммы указанные в приложении 1 к разделу 1 (нарастающий итог с начала года), с суммой значений, за 3 месяца из приложения 1 и соответствующих значений по всем сотрудникам за предыдущие периоды. Данные проверки реализованы на основании приказа от 18.09.2019 N ММВ-7-11/470@. Все перечисленные в письме проверки реализованы в сервисе.
Аналоги ошибок. Аналогом указанных ошибок полученных от ФНС у нас являются предупреждения типа:
Должно быть равно сумме значений (030(2) и сумма по столбцу 210 за предыдущие отчетные периоды) по сотрудникам с кодом категории «КК» (= «значение»).
Как проверить наличие ошибок
Войдите по очереди во все черновики текущего года. Проверьте в них актуальность данных. Актуальными данными считаются данные, принятые в ФНС, с учетом всех корректировок.
Чтобы загрузить последовательно несколько отчетов (корректирующих), не удалив предыдущие данные, рекомендуем импортировать отчеты через меню «Действия» в Разделе 3.
Войдите в черновик текущего периода и обновите данные за предыдущий период по кнопке в левом нижнем углу «Обновить данные за предыдущий период».
В разделе 3 переведите все поля в режим авторасчета сумм с помощью кнопки «Действия».
Суммы в приложениях к разделу 1 приведите в соответствие с разделом 3. Можно воспользоваться автоматическим расчетом разделов.
Перед отправкой проверьте отчет.
Сверки сумм между 3 и 1 разделами происходят только в том случае, если отчет исходный (на титуле «номер корректировки = 0»). Если отчет корректирующий, можно на время проверки изменить его признак, а после проверки вернуть признак корректировки.
Если данные во всех периодах актуальны, проверки пройдены, внутри сервиса нет ошибок и предупреждений, но поступает уведомление об отказе (уточнении) с формулировками, указанными выше, вопрос о расхождениях в базе нужно уточнить в ФНС.
Тема: Как сдать 2-ндфл без адреса
Опции темы
Поиск по теме
Как сдать 2-ндфл без адреса
и как быть? где взять выход?
а если место проживание любое указать? (не прописки)
есть штраф за указание недостоверных данных.
если указан ИНН, то вроде можно остальное не указывать по физ. лицу?
паспортные данные можно не указывать.
эх, ведь все есть. кроме адреса
Можно сдавать и без адреса, письмо ФНС от 6 апреля 2016 года № БС-4-11/5909
там не о том говорится.
там сказано, что адрес в любом случае должен быть указан. просто либо в РФ, либо не в РФ
о том,
и я сдавала не указывая место жительства,
во всех справках указала адрес (там, где ниже) свой домашний)))
Мне какой адрес указать жительства? какой попало. у нас никакого их адреса нет
и еще там вот что написано:
при представлении налоговым агентом сведений о доходах физического лица по форме 2-НДФЛ в соответствии с Порядком и в строгом соответствии с документом, удостоверяющем личность налогоплательщика, либо иного документа, подтверждающего адрес места жительства (при отсутствии иных нарушений форматно-логического контроля), то такие сведения считаются прошедшими форматно-логический контроль и подлежат приему в полном объеме.
Не потребуют документ, подтверждающий проживание это левое?
Как понять уведомление ФНС об отказе: шпаргалка для бухгалтера
Проверив отчет, ФНС в течение следующего рабочего дня направляет компании квитанцию о приеме или уведомление об отказе. В документе пишут код ошибки и расшифровку этого кода. Чтобы бухгалтерам было проще разобраться, в чем ошибка и как ее исправить, эксперты Экстерна составили шпаргалку по 10 самым распространенным причинам отказов.
В Контур.Экстерне бухгалтеры видят не только само уведомление об отказе, как оно приходит из налоговой, но и комментарии к ошибкам и ссылки на нужные инструкции. Мы свели подсказки по самым частым отказам в таблицу. Она будет полезна вам, если вы отчитываетесь через другую программу или хотите систематизировать информацию.
Отказ в приеме отчетности: как действовать
Код ошибки | Что пишет ИФНС | Что это значит и что делать |
---|---|---|
0400200005 | Повторная регистрация первичного документа | |
0400400011 | Нарушено условие равенства значения суммы страховых взносов по плательщику страховых взносов совокупной сумме страховых взносов по застрахованным лицам | Такой отказ приходит на РСВ. Убедитесь, что вы правильно заполнили в отчете строки 060, 061, 062 в Подразделе 1.1 Раздела 1 и что суммы страховых взносов в Разделе 3 соответствуют суммам в Разделе 1.. Как проверить, есть ли ошибка, и исправить ее, рассказано в инструкции |
0400100001 | Не найден плательщик по ИНН\КПП, представленным в файле | Ошибка может появляться из-за того, что неверно указан КПП или код инспекции, куда отправлен отчет, из-за перевода организации в другую инспекцию или нестыковки в данных самой инспекции. Как действовать в каждом случае, читайте в инструкции |
0400400018 | Нарушено условие равенства значения базы для исчисления страховых взносов по плательщику страховых взносов совокупной сумме по застрахованным лицам | |
0400400017 | Нарушено условие равенства значения суммы выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц, по плательщику страховых взносов совокупной сумме по застрахованным лицам |
Экстерн помогает «отловить» большинство ошибок до отправки отчета, а если придет отказ — быстро сориентироваться, что и как исправить.
Попробуйте — 14 дней бесплатно.
Отказ в приеме отчетности: как действовать (продолжение)
Код ошибки | Что пишет ИФНС | Что это значит и что делать |
---|---|---|
0100500001 | Отсутствуют сведения о доверенности в налоговом органе | |
0100200009 | Файл направлен в налоговый орган, в компетенцию которого не входит получение данной информации | Проверьте, что вы правильно указали код ИФНС, в которую был направлен документ. Если инспекция была указана верно, убедитесь, что данные заполнены правильно |
0400300001 | Регистрация уточненного документа без первичного | Убедитесь, что вы подавали первичный документ, налоговая его приняла и ИНН-КПП первичного и корректирующего отчета совпадают. Если отказ пришел на 6-НДФЛ, проверьте ОКТМО. Удостоверьтесь также, что правильно выбран период отчета, а организация не переводилась в другую инспекцию. Как действовать в каждом случае, читайте в инструкции |
0300100002 | Файл xsd-схемы не найден | Решение зависит от того, на какую форму пришел отказ. Инструкции, которые помогут проверить, правильно ли заполнены данные, собраны на странице |
0000000002 | Декларация (расчет) содержит ошибки и не принята к обработке | Если отказ пришел на РСВ, то рекомендуем отправить его еще раз. Если отказ пришел на другой отчет — обратитесь в техническую поддержку. Сообщите, пожалуйста, ИНН и КПП организации, название отчета и дату его отправки, а также текст ошибки, указанный в уведомлении об отказе |
Отказов в приеме отчетности в десятки раз больше — мы рассмотрели только самые частые. Отчитывайтесь через Экстерн, чтобы не допускать ошибок, а если ошибки все же закрались — быстро их исправлять.
Попробуйте — 14 дней бесплатно.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.