код перевода строки ascii
Коды ASCII символов
Управляющие символы (большинство непечатные; наиболее важные подсвечены жёлтым)
Печатные символы (стандартные)
Символ | Dec | Hex | Oct | Описание |
---|---|---|---|---|
32 | 20 | 040 | Пробел | |
! | 33 | 21 | 041 | Восклицательный знак |
« | 34 | 22 | 042 | Кавычка (» в HTML) |
# | 35 | 23 | 043 | Решётка (знак числа) |
$ | 36 | 24 | 044 | Доллар |
% | 37 | 25 | 045 | Проценты |
& | 38 | 26 | 046 | Амперсанд |
‘ | 39 | 27 | 047 | Закрывающая одиночная кавычка (апостроф) |
( | 40 | 28 | 050 | Открывающая скобка |
) | 41 | 29 | 051 | Закрывающая скобка |
* | 42 | 2a | 052 | Звёздочка, умножение |
+ | 43 | 2b | 053 | Плюс |
, | 44 | 2c | 054 | Запятая |
— | 45 | 2d | 055 | Дефис, минус |
. | 46 | 2e | 056 | Точка |
/ | 47 | 2f | 057 | Наклонная черта (слеш, деление) |
0 | 48 | 30 | 060 | Ноль |
1 | 49 | 31 | 061 | Один |
2 | 50 | 32 | 062 | Два |
3 | 51 | 33 | 063 | Три |
4 | 52 | 34 | 064 | Четыре |
5 | 53 | 35 | 065 | Пять |
6 | 54 | 36 | 066 | Шесть |
7 | 55 | 37 | 067 | Семь |
8 | 56 | 38 | 070 | Восемь |
9 | 57 | 39 | 071 | Девять |
: | 58 | 3a | 072 | Двоеточие |
; | 59 | 3b | 073 | Точка с запятой |
62 | 3e | 076 | Знак больше | |
? | 63 | 3f | 077 | Знак вопроса |
@ | 64 | 40 | 100 | эт, собака |
A | 65 | 41 | 101 | Заглавная A |
B | 66 | 42 | 102 | Заглавная B |
C | 67 | 43 | 103 | Заглавная C |
D | 68 | 44 | 104 | Заглавная D |
E | 69 | 45 | 105 | Заглавная E |
F | 70 | 46 | 106 | Заглавная F |
G | 71 | 47 | 107 | Заглавная G |
H | 72 | 48 | 110 | Заглавная H |
I | 73 | 49 | 111 | Заглавная I |
J | 74 | 4a | 112 | Заглавная J |
K | 75 | 4b | 113 | Заглавная K |
L | 76 | 4c | 114 | Заглавная L |
M | 77 | 4d | 115 | Заглавная M |
N | 78 | 4e | 116 | Заглавная N |
O | 79 | 4f | 117 | Заглавная O |
P | 80 | 50 | 120 | Заглавная P |
Q | 81 | 51 | 121 | Заглавная Q |
R | 82 | 52 | 122 | Заглавная R |
S | 83 | 53 | 123 | Заглавная S |
T | 84 | 54 | 124 | Заглавная T |
U | 85 | 55 | 125 | Заглавная U |
V | 86 | 56 | 126 | Заглавная V |
W | 87 | 57 | 127 | Заглавная W |
X | 88 | 58 | 130 | Заглавная X |
Y | 89 | 59 | 131 | Заглавная Y |
Z | 90 | 5a | 132 | Заглавная Z |
[ | 91 | 5b | 133 | Открывающая квадратная скобка |
\ | 92 | 5c | 134 | Обратная наклонная черта (обратный слеш) |
] | 93 | 5d | 135 | Закрывающая квадратная скобка |
^ | 94 | 5e | 136 | Циркумфлекс, возведение в степень, знак вставки |
_ | 95 | 5f | 137 | Нижнее подчёркивание |
` | 96 | 60 | 140 | Открывающая одиночная кавычка, гравис, знак ударения |
a | 97 | 61 | 141 | Строчная a |
b | 98 | 62 | 142 | Строчная b |
c | 99 | 63 | 143 | Строчная c |
d | 100 | 64 | 144 | Строчная d |
e | 101 | 65 | 145 | Строчная e |
f | 102 | 66 | 146 | Строчная f |
g | 103 | 67 | 147 | Строчная g |
h | 104 | 68 | 150 | Строчная h |
i | 105 | 69 | 151 | Строчная i |
j | 106 | 6a | 152 | Строчная j |
k | 107 | 6b | 153 | Строчная k |
l | 108 | 6c | 154 | Строчная l |
m | 109 | 6d | 155 | Строчная m |
n | 110 | 6e | 156 | Строчная n |
o | 111 | 6f | 157 | Строчная o |
p | 112 | 70 | 160 | Строчная p |
q | 113 | 71 | 161 | Строчная q |
r | 114 | 72 | 162 | Строчная r |
s | 115 | 73 | 163 | Строчная s |
t | 116 | 74 | 164 | Строчная t |
u | 117 | 75 | 165 | Строчная u |
v | 118 | 76 | 166 | Строчная v |
w | 119 | 77 | 167 | Строчная w |
x | 120 | 78 | 170 | Строчная x |
y | 121 | 79 | 171 | Строчная y |
z | 122 | 7a | 172 | Строчная z |
< | 123 | 7b | 173 | Открывающая фигурная скобка |
| | 124 | 7c | 174 | Вертикальная черта |
> | 125 | 7d | 175 | Закрывающая фигурная скобка |
126 | 7e | 176 | Тильда (приблизительно) |
Расширенный набор символов (ANSI) в русской кодировке Win-1251
ASCII таблица
ASCII — A merican S tandard C ode for I nformation I nterchange.
ASCII была разработана (1963 год) для кодирования символов, коды которых помещались в 7 бит (128 символов). Со временем кодировка была расширена до 8-ми бит (256 символов), коды первых 128-и символов не изменились.
Управляющие символы ASCII (код символа 0-31)
Первые 32 символа в ASCII-таблице не имеют печатных кодов и используются для управления периферийными устройствами, телетайпами, принтерами и т.д.
DEC | OCT | HEX | BIN | Symbol | HTML Number | HTML Name | Description |
---|---|---|---|---|---|---|---|
0 | 000 | 0x00 | 00000000 | NUL \0 | & #000; | Null char | |
1 | 001 | 0x01 | 00000001 | SOH | & #001; | Start of Heading | |
2 | 002 | 0x02 | 00000010 | STX | & #002; | Start of Text | |
3 | 003 | 0x03 | 00000011 | ETX | & #003; | End of Text | |
4 | 004 | 0x04 | 00000100 | EOT | & #004; | End of Transmission | |
5 | 005 | 0x05 | 00000101 | ENQ | & #005; | Enquiry | |
6 | 006 | 0x06 | 00000110 | ACK | & #006; | Acknowledgment | |
7 | 007 | 0x07 | 00000111 | BEL | & #007; | Bell | |
8 | 010 | 0x08 | 00001000 | BS | & #008; | Back Space | |
9 | 011 | 0x09 | 00001001 | HT \t | & #009; | Tab | |
10 | 012 | 0x0A | 00001010 | LF \n | & #010; | Новая строка | |
11 | 013 | 0x0B | 00001011 | VT | & #011; | Vertical Tab | |
12 | 014 | 0x0C | 00001100 | FF | & #012; | Form Feed | |
13 | 015 | 0x0D | 00001101 | CR \r | & #013; | Возврат каретки | |
14 | 016 | 0x0E | 00001110 | SO | & #014; | Shift Out / X-On | |
15 | 017 | 0x0F | 00001111 | SI | & #015; | Shift In / X-Off | |
16 | 020 | 0x10 | 00010000 | DLE | & #016; | Data Line Escape | |
17 | 021 | 0x11 | 00010001 | DC1 | & #017; | Device Control 1 (oft. XON) | |
18 | 022 | 0x12 | 00010010 | DC2 | & #018; | Device Control 2 | |
19 | 023 | 0x13 | 00010011 | DC3 | & #019; | Device Control 3 (oft. XOFF) | |
20 | 024 | 0x14 | 00010100 | DC4 | & #020; | Device Control 4 | |
21 | 025 | 0x15 | 00010101 | NAK | & #021; | Negative Acknowledgement | |
22 | 026 | 0x16 | 00010110 | SYN | & #022; | Synchronous Idle | |
23 | 027 | 0x17 | 00010111 | ETB | & #023; | End of Transmit Block | |
24 | 030 | 0x18 | 00011000 | CAN | & #024; | Cancel | |
25 | 031 | 0x19 | 00011001 | EM | & #025; | End of Medium | |
26 | 032 | 0x1A | 00011010 | SUB | & #026; | Substitute | |
27 | 033 | 0x1B | 00011011 | ESC | & #027; | Escape | |
28 | 034 | 0x1C | 00011100 | FS | & #028; | File Separator | |
29 | 035 | 0x1D | 00011101 | GS | & #029; | Group Separator | |
30 | 036 | 0x1E | 00011110 | RS | & #030; | Record Separator | |
31 | 037 | 0x1F | 00011111 | US | & #031; | Unit Separator | |
DEC | OCT | HEX | BIN | Symbol | HTML Number | HTML Name | Description |
Печатные символы ASCII (код символа 32-127)
Буквы, цифры, знаки препинания и другие символы расположенные на клавиатуре (англ.).
Перевод строки
Перевод строки, или разрыв строки — продолжение печати текста с новой строки, то есть с левого края на строку ниже, или уже на следующей странице.
Разделителем строк, обозначающим место перевода строки, в текстовых данных служит один или пара управляющих символов, а в размеченном тексте также — определённый тег (в HTML — тег
, от англ. break — «разрыв»). Разделитель строк также называют просто переводом строки, когда нет надобности их различать.
Вместе с другими действиями перевод строки выполняется также перед следующим абзацем или страницей.
Содержание
Терминология
Таким образом, вывод последовательности CR+LF в семантике терминала гарантирует действие «создание новой строки».
Терминалы (и их эмуляторы) могут также проводить различные преобразования символов (например, LF → CR+LF, CR → CR+LF) при вводе и выводе текста.
Жёсткий возврат, иногда аппаратный возврат — разделитель строк, поставленный пользователем.
Мягкий возврат — перевод строки, выполненный текстовым процессором в том месте текста, которое им выбрано. Мягкий возврат является разделителем строк для текстового процессора и не является таковым для пользователя.
В ASCII
Системы, основанные на ASCII или совместимом наборе символов, используют или LF (перевод строки, 0x0A), или CR (возврат каретки, 0x0D) по отдельности, или последовательность CR+LF; см. ниже историческую причину для соглашения CR+LF. Эти названия основаны на командах принтера: перевод строки означает, что одна строка на бумаге должна быть перенесена при печати, а возврат каретки означает, что каретка печатающего устройства должна вернуться к началу текущей строки.
В Юникоде
По стандарту, любое совместимое с Юникодом приложение должно воспринимать как перевод строки каждый из нижеследующих символов:
Трудности
Нет общепринятых сокращений русских терминов. ВК (Возврат Каретки) совпадает по написанию с сокращением от англ. BreaK («разрыв [строки]», — то же, что перевод строки), а ПС не различает Подачу Строки и Перевод Строки.
Разница представлений
Перевод строки при вводе с клавиатуры представлен единообразно во всех системах — символом CR, и в системах с другим представлением перевода строки текстовые данные приходится перекодировать.
Последняя строка
История
На перфокартных системах хранения данных одна строка записывалась на одну перфокарту, поэтому строка была заданной длины, по количеству колонок (обычно 80). Строки короче добивались пробелами, а строки длиннее обрезались. Разделителя строк не было, а неявный перевод строки предполагался через каждые 80 символов. Некоторые ранние мейнфреймовые операционные системы переняли это для хранения текста в файлах, где уже не было естественного ограничения на длину строки.
На механических пишущих машинках был рычаг, который возвращал каретку к левому краю страницы и прокручивал вал, подвигая бумагу вверх на строку. На телетайпах и более поздних алфавитно-цифровых печатающих устройствах (АЦПУ) вместо каретки была головка, в лазерных принтерах она перестала быть материальной, но в термине возврат каретки всё это продолжали называть кареткой, чтобы его не менять. На телетайпах возврат каретки и подачу строки разделили, откуда традиция представления перевода строки как CR+LF перешла и к текстовым файлам.
Конец строки
Телетайпы сначала печатали на рулонной бумаге, и сообщения начинали и заканчивали переводом строки, чтобы каждое начиналось с новой строки наверняка. Отсюда пошёл обычай включать разделитель сообщений в состав самого сообщения.
На компьютерах появился диалоговый режим работы, когда поочерёдно печатались вводимые управляющие сообщения пользователя и ответные программные сообщения. Пользователь после сообщения всегда переводил строку, так как одновременно это означало команду к исполнению, а вот программы после своего сообщения строку иногда не переводили, несмотря на предписание. Устройство вывода изначально не было приспособлено к тому, чтобы терминал мог следить за переводами строк, и реализовать это было трудно, поэтому чтобы ввод пользователя начинался с новой строки наверняка, управляющий диалогом терминал после программного сообщения переводил строку тоже. Помещать перевод строки предписывалось и в конце текстового файла.
Забота о разделении сообщений легла на терминал, и думать об этом перестали, а перевод строки в конце текста переосмыслился как конец последней строки, вместе с чем как концы строк переосмыслились и вообще все переводы строк, чему способствовало удобство работы с регулярно завершёнными строками с точки зрения программирования, сродни нуль-терминированным строкам. Так обычай включать разделитель сообщений в состав сообщения перешёл в обычай включать разделитель строк в состав строки.
Лишняя строка в конце файла обычно не представляет хлопот, поэтому перевод строки до сих пор называют концом строки, а разделитель строк — символом конца строки (EOL, англ. end of line ).
Перетекание разделителя в завершитель и обратно бывает не только у перевода строки. Так, точка с запятой в языке Си команды завершает, а в Паскале их разделяет. В письменной речи после нескольких предложений точку почти всегда ставят, а после одиночного — чаще нет. Это колебание хорошо видно в списках, где одиночные предложения иногда начинают с большой буквы, а иногда — с маленькой.
Абзац
На телетайпах, а потом и в первых редакторах разделение текста на абзацы не имело своего особого представления, для этого использовали пустые строки или отступ из нескольких пробелов, а переводы строки внутри абзаца проставляли вручную.
Позже в редакторах появился автоматический перенос, выполняемый на лету при отрисовке текста каждый раз заново. Для отличения от ручного его назвали мягким возвратом, а ручной — жёстким (перенос называли и просто возвратом, см. раздел Разница представлений). Разделитель строк при этом переносил как раньше, но приобрёл смысл ещё и разделителя абзацев — для тех строк, в которых срабатывал автоперенос и которые становились при этом абзацами. Включатель такого режима назвали переносом по словам (англ. word wrap ). При автопереносе ручной перенос разрывал абзац, межабзацный интервал делался как раньше (в новых терминах — перемежением пустым абзацем), но основное качество абзаца — независимость от разбиения на строки — было достигнуто.
Режим автопереноса включался и выключался пользователем вручную, определить это программно было трудно, то есть, избавившись от ручного переноса, получили другую ручную операцию. Стало понятно, что не обойтись без более автоматизирующего разнесения разделителя строк и разделителя абзацев, то есть для них понадобились два разных символа.
Чтобы не заботиться о совместимости с уже существующим в ASCII разделителем строк/абзацев, разработчики не стали использовать символы ASCII для разделителя строк и разделителя абзацев. В HTML использовали теги
и
, в Юникоде — символы U+2028 и U+2029, соответственно. В Википедии абзацы можно разделять пустыми строками, отображаемыми при этом полноценным интервалом.
ASCII
ASCII (англ. American Standard Code for Information Interchange ) — американская стандартная кодировочная таблица для печатных символов и некоторых специальных кодов. В американском варианте английского языка произносится [э́ски], тогда как в Великобритании чаще произносится [а́ски]; по-русски произносится также [а́ски] или [аски́].
ASCII представляет собой кодировку для представления десятичных цифр, латинского и национального алфавитов, знаков препинания и управляющих символов. Изначально разработанная как 7-битная, с широким распространением 8-битного байта ASCII стала восприниматься как половина 8-битной. В компьютерах обычно используют расширения ASCII с задействованным 8-м битом и второй половиной кодовой таблицы (например КОИ-8).
Содержание
Наложение символов
Благодаря символу BS (возврат на шаг) на принтере можно печатать один символ поверх другого. В ASCII было предусмотрено добавление таким образом диакритики к буквам, например:
Примечание: в старых шрифтах апостроф ‘ рисовался с наклоном влево, а тильда
была сдвинута вверх, так что они как раз подходили на роль акута и тильды сверху.
Если на символ накладывается тот же символ, то получается эффект жирного шрифта, а если на символ накладывается подчёркивание, то получается подчёркнутый текст.
Примечание: это используется, например, в справочной системе man.
Национальные варианты ASCII
Стандарт ISO 646 (ECMA-6) предусматривает возможность размещения национальных символов на месте @ [ \ ] ^ `
. В дополнение к этому, на месте # может быть размещён £, а на месте $ — ¤. Такая система хорошо подходит для европейских языков, где нужны лишь несколько дополнительных символов. Вариант ASCII без национальных символов называется US-ASCII, или «International Reference Version».
Для некоторых языков с нелатинской письменностью (русского, греческого, арабского, иврита) существовали более радикальные модификации ASCII. Одним из вариантов был отказ от строчных латинских букв — на их месте размещались национальные символы (для русского и греческого — только заглавные буквы). Другой вариант — переключение между US-ASCII и национальным вариантом «на лету» с помощью символов SO (Shift Out) и SI (Shift In) — в этом случае в национальном варианте можно полностью устранить латинские буквы и занять всё пространство под свои символы. См. также КОИ-7.
Впоследствии оказалось удобнее использовать 8-битные кодировки (кодовые страницы), где нижнюю половину кодовой таблицы (0—127) занимают символы US-ASCII, а верхнюю (128—255) — дополнительные символы, включая набор национальных символов. Таким образом, верхняя половина таблицы ASCII до повсеместного внедрения Юникода активно использовалась для представления локализированных символов, букв местного языка. Отсутствие единого стандарта размещения кириллических символов в таблице ASCII доставляло множество проблем с кодировками (КОИ-8, Windows-1251 и другие). Другие языки с нелатинской письменностью тоже страдали из-за наличия нескольких разных кодировок.
В Юникоде первые 128 символов тоже совпадают с соответствующими символами US-ASCII.
Кодировка
.0 | .1 | .2 | .3 | .4 | .5 | .6 | .7 | .8 | .9 | .A | .B | .C | .D | .E | .F | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
0. | NUL | SOH | STX | ETX | EOT | ENQ | ACK | BEL | BS | TAB | LF | VT | FF | CR | SO | SI | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | DLE | DC1 | DC2 | DC3 | DC4 | NAK | SYN | ETB | CAN | EM | SUB | ESC | FS | GS | RS | US | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | ! | « | # | $ | % | & | ‘ | ( | ) | * | + | , | — | . | / | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | : | ; | ? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | @ | A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | [ | \ | ] | ^ | _ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. | ` | a | b | c | d | e | f | g | h | i | j | k | l | m | n | o | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. | p | q | r | s | t | u | v | w | x | y | z | < | | | > |
.0 | .1 | .2 | .3 | .4 | .5 | .6 | .7 | .8 | .9 | .A | .B | .C | .D | .E | .F | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
0. | NUL | SOM | EOA | EOM | EQT | WRU | RU | BELL | BKSP | HT | LF | VT | FF | CR | SO | SI |
1. | DC0 | DC1 | DC2 | DC3 | DC4 | ERR | SYNC | LEM | S0 | S1 | S2 | S3 | S4 | S5 | S6 | S7 |
2. | ||||||||||||||||
3. | ||||||||||||||||
4. | BLANK | ! | « | # | $ | % | & | ‘ | ( | ) | * | + | , | — | . | / |
5. | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | : | ; | ? | |||
6. | ||||||||||||||||
7. | ||||||||||||||||
8. | ||||||||||||||||
9. | ||||||||||||||||
A. | @ | A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O |
B. | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | [ | \ | ] | ↑ | ← |
C. | ||||||||||||||||
D. | ||||||||||||||||
E. | a | b | c | d | e | f | g | h | i | j | k | l | m | n | o | |
F. | p | q | r | s | t | u | v | w | x | y | z | ESC | DEL |
На тех компьютерах, где минимально адресуемой единицей памяти было 36-битное слово, поначалу использовали 6-битные символы (1 слово = 6 символов). После перехода на ASCII на таких компьютерах в одном слове стали размещать либо 5 семибитных символов (1 бит оставался лишним), либо 4 девятибитных символа.
ASCII-коды используются также для определения нажатой клавиши при программировании. Для стандартной QWERTY-клавиатуры таблица кодов выглядит следующим образом:
- С чем связаны катаклизмы в мире
- runtime broker что это windows 10 можно ли отключить