код приложения битрикс24 где посмотреть
Создание приложения для Bitrix24 с нуля
Для расширения функциональности Bitrix24 удобно использовать приложения. В данной статье описано создание с нуля локального serverless приложения.
Для установки нашего приложения нам понадобится собственно портал bitrix24, в котором мы обладаем правами администратора или правом установки и редактирования приложений.
Если такого портала нет — создать его можно здесь.
Заполняем следующие поля: | Название поля | Значение |
---|---|---|
Название приложения* | exampleApp | Или любое другое |
Russian (ru) | Пример приложения | Также можно заполнить значения для других нужных языков |
Пользователи (user) | отмечаем галочкой | Сейчас нам понадобится только это разрешения, но в дальнейшем разрешения для приложения можно будет корректировать |
Здесь нам нужно будет остановится, так как добавлять пока нечего. Оставим вкладку браузера открытой и приступим к созданию нашего приложения.
Официальная javascript-библиотека
Создадим папку с произвольным названием и в ней единственный пока файл index.html со следующим содержанием (исходный код):
Помещаем файл index.html в zip-архив и указываем этот архив в качестве значения поля Загрузите архив с вашим приложением (zip)* в диалоге создания приложения.
Затем нажимаем кнопку «Сохранить»
Посмотрим, что у нас получилось.
Кликаем по Перейти к приложению и видим… пустое место на месте нашего приложения.
Все необходимое для нас на данном этапе находится сейчас в консоли разработчика.
Мы видим, что наше приложение успешно получило данные необходимые для авторизации.
Официальная javascript-библиотека c promise
Использование callback-функций имеет свои преимущества, но не всем нравится или не всегда подходит к ситуации.
Поэтому попробуем получить тот же результат в promise-стиле. Для этого изменим наш index.html (исходный код)
Опять архивируем, опять обновляем наше приложение, опять смотрим, опять все работает.
Инструменты разработки
В папке нашего проекта инициализируем npm:
Установим необходимые пакеты:
Состояние проекта после всех изменений можно посмотреть здесь.
Создадим в корне нашего проекта файл server.js
Создадим папки src и public
В папку public перенесем index.html и изменим его содержимое на:
В папке src создадим файлы
Если package.json еще не создан, выполним:
Добавим скрипты в package.json :
Далее так как и команда start и команда watch не заканчиваются, их нужно запускать параллельно. Для этого в двух командных строках запускаем
Завершим настройку среды разработки редактированием нашего приложения в Bitrix24.
Перейдем в диалог редактирования нашего приложения и укажем в поле
Укажите ссылку* значение http://127.0.0.1:3000/
Перейдите к просмотру вашего приложения:
Вы должны увидеть приветствие с именем текущего пользователя:
Если использовать официальную библиотеку, то отличаться будут только два файла:
Итоговый код проекта для использования официальной библиотеки здесь.
Ознакомиться со всеми возможными методами и возможностями API можно здесь.
Исходный код можно увидеть здесь.
И последнее замечание. Описанные выше способы и методы не являются набором лучших практик. Это скорее предложение к конструктивному обсуждению.
UPD: желающих высказаться о 1С-Битрикс или Битрикс24 прошу сделать небольшое интеллектуальное усилие и осознать, что статья не о Битрикс24 и совсем не о 1С-Битрикс.
Это если в Питере прохожий объясняет другому, как пройти к Петропавловской крепости и тут третий вмешивается с репликой:
«Да тиран был ваш Петр I. Тиран и деспот. И усы у него дурацкие».
Если есть конструктивные замечания к коду в СТАТЬЕ или к подходам или к используемым паттернам — добро пожаловать.
Настройка интеграции с Битрикс24
Двухсторонняя интеграция Calltouch и Битрикс24 настраивается за несколько секунд и позволяет автоматически:
ВАЖНО: С 1 января 2021 года использование приложений Битрикс24.Маркет, REST API и вебхуков (локальные интеграции в разделе «Разработчикам») будет доступно только на коммерческих тарифах Битрикс24. Интеграцию с Битрикс24 на бесплатном тарифном плане настроить нельзя. Для того, чтобы установить приложение, необходимо дополнительно приобрести подписку на Битрикс24.Маркет. Можно установить 2 бесплатных приложения (без подписки), включая веб-хуки.
Для настройки интеграции, выберите в меню ЛК Calltouch раздел «CRM => И еще 14 различных CRM» и в открывшемся окне кликнете на кнопку «Настроить интеграцию» в блоке «Битрикс24»:
Перед настройкой интеграции, авторизуйтесь в соседней вкладке браузера в вашем Битрикс24. В нем потребуется установить приложение Альбато:
Кликнете «Установить» и в открывшемся блоке укажите адрес вашего Битрикс24 (его можно взять из адресной строки браузера):
Вас переадресует в ваш ЛК Битрикс24. Отметьте чекбоксами, что вы ознакомлены с лицензионным соглашением, политикой конфиденциальности и кликнете «Установить»:
Вернитесь в ЛК Calltouch и на странице настройки интеграции введите адрес вашего Битрикс24 (необходимо скопировать адрес вашего Битрикс24 вместе с https://):
Далее вам необходимо выбрать режим работы вашей CRM – работаете вы с лидами или же со сделками. Посмотреть какой тип CRM у вас можно кликнув на вкладку CRM и нажать на шестеренку и выбрать «Режим работы CRM»:
Теперь необходимо определить, создает ли телефония обращения, отслеживаются ли заявки с сайта напрямую в CRM. Если телефония не создает лиды / сделки, необходимо выбрать «Звонки не отслеживаются в CRM, создание записей Calltouch». Если заявки с сайта не отслеживаются в CRM, необходимо выбрать «Заявки не отслеживаются в CRM, создание записей Calltouch».
Если же телефония создает обращения в CRM, нужно выбрать «Телефония отслеживает звонки в CRM» и определить, что должна делать интеграция – только обновлять обращения в Битрикс24 или же создавать лид / сделку в случае отсутствия. Для того, чтобы интеграция только обновляла обращения, нужно поставить галочку «Только обновлять существующие записи». Если необходимо, чтобы обращения создавались в CRM в случае отсутствия – галочка «Только обновлять существующие записи» должна быть неактивна.
Если заявки с сайта попадают в Битрикс24, также необходимо выбрать «Заявки отслеживаются в CRM» и определить, необходимо только обновлять обращения в CRM или же создавать лид / сделку в случае отсутствия. Для того, чтобы интеграция только обновляла обращения, нужно поставить галочку «Только обновлять существующие записи». Если необходимо, чтобы обращения создавались в CRM в случае отсутствия – галочка «Только обновлять существующие записи» должна быть неактивна.
После этого произойдет OAuth-авторизация в Битрикс24 (возможно, потребуется еще раз ввести логин и пароль от Битрикс24), а затем вы будете перенаправлены на общую страницу со списком интеграций, где будет отображено уведомление об успешной настройке интеграции:
На этом настройка интеграции успешно завершена.
Редактирование и удаление интеграции
По умолчанию мы отправляем в Битрикс24 всю информацию по звонкам и заявкам, создаем и обновляем обращения, а обратно забираем данные по сделкам – статус, выручку и ответственного менеджера. При необходимости вы можете изменить настройки, кликнув «Создать интеграцию» на блоке «Битрикс24»:
После этого на новой вкладке откроется интерфейс управления интеграцией:
Интеграция работает на платформе Альбато, ознакомиться с инструкцией как ее отредактировать вы можете по ссылке.
Данная интеграция является типовым решением и закрывает большинство кейсов. Тем не менее, у каждого клиента есть определенный набор дополнительных полей, информацию в которые они хотели бы получать. Отправьте запрос своему аккаунт-менеджеру Calltouch или на почту info@calltouch.net с просьбой внести необходимые корректировки в интеграцию.
ВАЖНО: Сотрудники Calltouch не могут создать интеграцию, так как им не выделяется API-токен, которых необходим для и работы интеграции, поэтому, при попытке настройки, для них появляется сообщение о невозможности настройки. Вам необходимо создать интеграцию собственноручно, после чего наши коллеги смогут ее отредактировать и внести дополнительные коррективы в ее работу.
Для удаления интеграции кликнете на одноименную кнопку «Удалить интеграцию» на блоке «Битрикс24»: